С каким мотором лучше брать туарег

Двигатели Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg – среднеразмерный кроссовер, относящийся к престижному классу. Автомобиль имеет под капотом бензиновые, дизельные и гибридные силовые установки. Применяемые моторы могут похвалиться внушительным объемом. Их мощности достаточно для динамичного вождения и езды по бездорожью.

Краткое описание Volkswagen Touareg

Дебют первого поколения Volkswagen Touareg состоялся в Париже 26 сентября 2002 года. Платформу совместно разрабатывали компании Фольксваген Порше, поэтому основу можно встретить также на Porsche Cayenne и Audi Q7. Отменные внедорожные качества достигаются с помощью полного привода и независимой подвески. Машина имеет мощный несущий кузов с подрамниками. Авто может похвалиться наличием:

  • системы контроля давления в шинах;
  • электронным управлением распределения мощности по колесам;
  • системой стабилизации;
  • помощью при торможении;
  • ультразвуковыми датчиками определения препятствий во время парковки.

В 2006 году произошел рестайлинг первого поколения Volkswagen Touareg. Обновленный автомобиль был представлен на Парижском автосалоне. Автомобиль стал безопаснее и надежнее. В результате рестайлинга произошли следующие изменения:

  • дизайн стал современнее;
  • усовершенствовались электронные системы, например, круиз-контроль;
  • исправлена проблема с АКПП;
  • расширена линейка силовых агрегатов;
  • улучшился аэродинамический обвес;
  • комплектации стали богаче.

В начале 2010 года в Мюнхене был представлен автомобиль второго поколения. Volkswagen Touareg стал длиннее, шире и выше. Изменилась используемая линейка силовых установок. В базовой комплектации машины можно встретить:

  • подогрев сидений;
  • систему контроля движения по своей полосе Lane Assist;
  • биксеоновые фары с управлением Dynamic Light Assist;
  • многофункциональный дисплей;
  • тормоза с системой ABS Plus;
  • круиз-контроль ACC с функцией Front Scan;
  • датчик переворачивания.

В 2014 году Volkswagen Touareg второго поколения подвергся рестайлингу. Небольшой фейслифтинг произошел в 2016 году. Изменения коснулись внутренней оснастки и пересмотра применяемых моторов. От части дизельных силовых агрегатов пришлось отказаться из-за чрезмерного загрязнения окружающей среды. Кроме того обновленный Volkswagen Touareg отличается от дорестайлинговой версии наличием:

  • салона с двухцветной обивкой;
  • системы автоматической остановки после столкновения;
  • стальных рессор с улучшенными характеристиками;
  • интеллектуального адаптивного круиз-контроля.

Третье поколение было представлено в Пекине 23 марта 2018 года. В качестве основы авто получило платформу MLB Evo, которая также применяется на Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Audi Q7. На машине установлено:

  • кресло с массажем;
  • проекционный дисплей на лобовом стекле;
  • система ночного видения;
  • цифровой кокпит с парой экранов.

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На Volkswagen Touareg устанавливаются преимущественно мощные моторы с внушительным объемом. Двигатели полностью соответствуют классу автомобиля. Широкая линейка силовых агрегатов включает гибридные, дизельные и бензиновые ДВС. Ознакомиться с используемыми моторами на Volkswagen Touareg можно в таблице ниже.

Силовые агрегаты Volkswagen Touareg

Модель автомобиля Устанавливаемые двигатели
1 поколение (GP)
Volkswagen Touareg 2002 BLK

CFRA Volkswagen Touareg рестайлинг 2006 BLK

CFRA 2 поколение (NF, FL) Volkswagen Touareg 2010 CASD

CGNA Volkswagen Touareg рестайлинг 2014 CASD

CGNA 3 поколение (CR) Volkswagen Touareg 2018 CYRC

Популярные моторы

На ранних автомобилях Volkswagen Touareg популярность получил бензиновый двигатель BHK. Мотор имеет чугунный блок цилиндров. Силовой агрегат обладает отменными тяговыми характеристиками. Он спроектирован специально для использования на внедорожниках.

Еще одним популярным двигателем стал BAC. Это дизельный мотор. Он использовался на ранних Volkswagen Touareg до проведения рестайлинга. Силовая установка при заправке плохим горючим нередко выходит из строя из-за осыпания покрытия стенок цилиндров.

Не слишком распространенными, но популярными среди владельцев Volkswagen Touareg стали двигатели BJN и CFRA. Это самые мощные силовые установки, объем которых 6 литров. Моторы позволяют преодолевать любые препятствия на бездорожье и придерживаться спортивного стиля вождения на асфальте. При этом двигатели показывают весьма приемлемый для своей мощности расход топлива.

Еще одним популярным дизельным мотором стал CASA. Выпуск силового агрегата сопровождался отзывной компанией из-за необходимости замены бракованных ТНВД. Двигатель может похвалиться турбонадувом VGT. В конструкции ДВС предусмотрена система питания Common Rail.

На современных Volkswagen Touareg популярность набирает CYRC. Этот новый мотор начал производиться в 2018 году. Силовой агрегат создан с заботой об экологии. Он имеет систему питания FSI + MPI и турбонадув IHI IS20.

С каким двигателем лучше выбрать Volkswagen Touareg

При выборе Volkswagen Touareg ранних годов выпуска рекомендуется обратить внимание на автомобиль с бензиновым мотором BHK. Цилиндры двигателя находятся в два ряда с небольшим развалом. В конструкции предусмотрена одна общая крышка ГБЦ. ДВС может похвалиться приличным ресурсом и относительной неприхотливостью к качеству заливаемого бензина.

С особой осторожностью следует подходить к выбору Volkswagen Touareg с дизельным двигателем BAC. Мотор имеет алюминиевый блок цилиндров без гильз. Нанесенное покрытие осыпается от плохого топлива даже при небольшом пробеге. В случае удачного экземпляра BAC способен показать ресурс до 300 тыс. км. Все же лучше избегать приобретения авто с этим ДВС.

При желании обладать максимально мощным Volkswagen Touareg рекомендуется делать выбор в сторону автомобиля с двигателем BJN под капотом. Мотор способен обеспечить настоящий динамичный разгон. ДВС отлично подчеркивает спортивный внешний вид машины. С мотором BJN не возникнет проблем при преодолении любого бездорожья.

При выборе Volkswagen Touareg с двигателем CASA важно узнать о том, заменен ли у него топливный насос высокого давления. Ранние моторы отзывались производителем для устранения проблем с ТНВД. В целом же двигатель обладает большим ресурсом более 350-380 тыс. км. ДВС может похвалиться оптимальным сочетанием расхода топлива и динамичных показателей.

На Volkswagen Touareg третьего поколения неплохо себя показал двигатель CYRC. Он подходит для автовладельцев, которых беспокоит загрязнение экологии, но они не готовы отказаться от спортивного вождения. Силовой агрегат оборудован всеми современными технологиями компании Фольксваген. Его заявленный ресурс составляет 270 тыс. км, но на практике реальный показатель значительно больше.

Выбор масла

На Volkswagen Touareg рекомендуется использовать фирменное масло. Оно имеет оптимальный пакет присадок, позволяющих максимально продлить срок службы мотора. При этом важно строго соблюдать сроки технического обслуживания. Для заливки допускается использовать моторные масла других брендов, например:

При выборе фирменного масла важно учитывать допуски. Для большинства моторов подходят 502/505. Смазка продается под артикулом G055167M4 или G055167M2 в зависимости от объема. Для дизельных моторов наиболее часто подходит масло с допуском 504/507 при наличии сажевого фильтра. При его отсутствии необходимо использовать смазку с допуском 505.01 или 506.01.

При выборе масла необходимо учитывать его вязкость. Производитель рекомендует заливать масла SAE 0W30, 0W40, 5W30. При подборе вязкости желательно также ориентироваться на климатические условия эксплуатации автомобиля. В жарких регионах следует использовать более густое масло для предотвращения его просачивания через сальники и прокладки. При морозах заливать рекомендуется менее вязкую смазку. чтобы облегчить запуск ДВС.

При определении требуемой вязкости важно учитывать не только климат, но и пробег двигателя. Поношенные моторы требуют более густого масла. В противном случае смазка вытекает и плохо смазывает трущиеся поверхности. В моторы с небольшим пробегом желательно лить менее вязкое масло для снижения расхода горючего и продления срока службы ДВС.

При наличии сомнений в правильности выбора масла его можно проверить. Для этого следует выкрутить щуп и капнуть смазку на лист бумаги. По образовавшемуся пятну легко определить состояние масла. Если смазка оказалась неподходящей, то ее следует заменить в кратчайший срок.

Надежность двигателей и их слабые места

Двигатель BHK весьма надежен. Он не имеет конструктивных недостатков или значительных слабых мест. Большинство неполадок мотора связано с его солидным возрастом. Так у BHK нередко можно встретить:

  • уменьшение компрессии;
  • повышение расхода топлива;
  • пропуски в работе системы зажигания;
  • затруднительный пуск в мороз;
  • растяжение цепи ГРМ;
  • забивание системы вентиляции картера;
  • закоксовка впускных клапанов.

Одним из самых проблемных двигателей является BAC. Отсутствие гильз и ненадежное покрытие стенок цилиндров ведет к осыпанию напыления. Алюминиевый блок склонен к изменению геометрии. На зеркале цилиндров очень часто появляются глубокие задиры, вызывающие прогрессирующий масложер.

Силовые установки BJN и CFRA имеют удачную W-образную конструкцию. Автовладельцы нередко эксплуатируют эти моторы на пределе их возможностей, что сказывается на общей надежности ДВС. Силовые агрегаты перегреваются, что становится причиной повреждения зеркала цилиндров. У моторов часто можно обнаружить значительный масложер.

Проблемы с ТНВД характерны для двигателей CASA, если автовладелец не воспользовался отзывной компанией и во время не устранил неполадки с насосом. В целом мотор редко преподносит неисправности до 300-400 тыс. км пробега. При исчерпании ресурса первыми дают о себе знать вихревые заслонки впускного и выпускного коллектора. Также неполадки появляются в приводе ГРМ.

За непродолжительные период эксплуатации двигатель CYRC успел показать себя надежным мотором. Проблемы у силового агрегата обычно возникают из-за нарушения интервалов ТО. Слабым местом ДВС является помпа, корпус которой изготовлен из пластика. Также вопросы по надежности есть к регулируемому маслонасосу.

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Двигатель BHK может похвалиться неплохой ремонтопригодностью. Он имеет чугунный блок цилиндров, который обеспечивает хороший запас прочности. Чаще всего мотору требуется лишь небольшой ремонт, например, раскоксовка клапанов. После капиталки ресурс ДВС составляет 80-85% от нового силового агрегата.

У двигателя BAC главная проблема связана с осыпанием поверхности цилиндров. Автовладельцы нашли выход – гильзовка алюминиевого блока. В продаже имеются готовые решения. При правильной установке гильз мотор выхаживает до следующего капитального ремонта 300+ тыс. км.

Силовые установки BJN и CFRA отличаются посредственной ремонтопригодностью. Официально это одноразовые двигатели. Автосервисы неохотно берутся за ремонт BJN и CFRA, так как многие мастера не знакомы с конструкцией моторов. Сложности есть и при поиске запчастей. Поэтому при серьезных повреждениях обычно выгоднее приобрести контрактный ДВС, чем ремонтировать родной.

Неплохая ремонтопригодность двигателей Volkswagen Touareg обеспечена тем, что почти все моторы имеют чугунный блок цилиндров. Такой, например, применен в конструкции силового агрегата CASA. У ДВС обычно требуется лишь поверхностный ремонт. При этом большой запас прочности блока цилиндров обеспечивает успешное проведение капиталки.

Самые современные двигатели, например, CYRC имеют значительное количество электроники. Это усложняет их ремонт. Далеко не все мастера берутся за капиталку моторов третьего поколения автомобилей. При этом устранение мелких неисправностей с ДВС редко сопровождается значительными трудностями.

Тюнинг моторов Volkswagen Touareg

Большинство двигателей Volkswagen Touareg имеют огромный запас прочности благодаря чугунному блоку цилиндров. Это способствует тюнингу различными методами. При правильном комплексном подходе ДВС не теряют существенно в ресурсе и надежности. Поэтому форсировка двигателей на Touareg весьма популярна.

Силовые установки Volkswagen придушены с завода экологическими нормами. Раскрыть заложенную мощность позволяет чип-тюнинг. Путем перепрошивки ЭБУ можно уменьшить потребление горючего, а не только улучшить динамические показатели. Для чип-тюнинга Touareg имеются готовые решения. Также следует учитывать возможность отката к заводским настройкам в случае неудачной перепрошивки.

Поверхностный тюнинг также популярен на Volkswagen Touareg. Автовладельцы используют облегченные шкивы повышенной прочности. Нередко можно встретить воздушный фильтр нулевого сопротивления или прямоток. Поверхностный тюнинг позволяет прибавить до 5-15% от первоначальной мощности.

Для более внушительного прироста лошадиных сил необходим глубокий тюнинг. Он предполагает полную переборку мотора с заменой некоторых деталей. Применение находят стоковые поршни, распредвалы и кованый коленвал. При глубоком тюнинге всегда есть риск безвозвратно повредить силовую установку, но прирост мощности может составлять до 2 раз.

Особо популярны у любителей тюнинга двигатели BJN и CFRA. Их большой рабочий объем способствует значительной форсировке. При комплексном подходе нередко удается достичь 1000+ л.с. При этом запас прочности ДВС вполне выдерживает большую мощность.

Свап двигателей

Двигатели Volkswagen Touareg весьма популярны для свапа. Они обладают хорошей надежностью, большим ресурсом и неплохой ремонтопригодностью. Моторы переставляют под капоты других внедорожников, минивэнов и коммерческого транспорта. В продаже сеть достаточно много достойных силовых установок.

Особо популярны у любителей свапа силовые установки BJN и CFRA. Востребованность двигателей обоснована их большой мощностью. Моторы ставят на спортивные авто, участвующие в гонках и заездах. ДВС также используются для свапа на тяжелые внедорожники.

Свап популярен и на Volkswagen Touareg. Автомобиль имеет большое подкапотное пространство. Поэтому на нем не проблема разместить крупный ДВС на 6,8 и даже 12 цилиндров. Наибольшую популярность для свапа на Volkswagen Touareg получили 1JZ и 2JZ. Силовые агрегаты обладают большим запасом прочности и прекрасно подходят для форсировки.

Автомобили Volkswagen Touareg всех поколений имеют сложную электронику. Это вызывает трудности при проведении свапа. Автовладельцы отмечают, что установленный мотор нередко работает некорректно. Возможны провалы мощности или недостоверное отображение информации на панели приборов.

Покупка контрактного двигателя

В продаже присутствует большое количество контрактных силовых агрегатов Volkswagen Touareg. На цену моторов оказывает влияние пробег, год выпуска и условия эксплуатации мотора. Двигатели ранних годов выпуска можно приобрести по стоимости от 40 до 120 тыс. рублей. Силовые агрегаты по новее обойдутся в сумму от 80 до 200 тыс. рублей.

В ценовой политике на двигатели Volkswagen Touareg обособленно стоят мощные моторы BJN и CFRA. За ДВС в удовлетворительном состоянии нередко просят 170+ тыс. рублей. Эти двигатели не так часто встречаются в продаже. В случае хорошего состояния ДВС цена на BJN и CFRA может превысить 500 тыс. рублей, особенно если силовой агрегат подвергался профессиональному тюнингу.

Источник

Volkswagen Touareg: Вторые руки

VOLKSWAGEN TOUAREG

История модели

• 2002 Дебют «Фольксвагена-Туарег» (код модели 7L). Кузов: 5‑дверный универсал (SUV). Двигатели: бензиновые — VR6, 3,2 л, 162 кВт/220 л.с.; V8, 4,2 л, 228 кВт/310 л.с.; дизельные с насос-форсунками и турбонаддувом — Р5, 2,5 л, 128 кВт/174 л.с.; V10, 5,0 л, 230 кВт/313 л.с. Привод постоянный полный, раздаточная коробка с понижающей передачей 1:2,7; М6, А6.

• 2004 Дизельные двигатели V6, 3,0 л, 165 кВт/224 л с. и 176 кВт/240 л.с. (различия в настройках). Крэш-тест IIHS: оценка G — «хорошо». Крэш-тест EuroNCAP: 14 баллов за лобовой удар и 18 баллов за боковой — пять звезд.

• 2005 Бензиновый мотор VR6, 3,2 л, 177 кВт/241 л.с.

• 2006 Рестайлинг. Изменились: бамперы, оптика, решетка радиатора, некоторые элементы интерьера. Бензиновые двигатели V6, 3,6 л, 206 кВт/280 л.с.; V8, 4,2 л, 257 кВт/350 л.с.; W12, 6,0 л, 331 кВт/450 л.с.; дизельный V10, 5,0 л, 258 кВт/350 л.с. Крэш-тест NHTSA: за лобовой удар оценка «хорошо», за боковой — «отлично».

• 2010 Представлена новая модификация — NF

обилие электроники

Кузов и электрооборудование: н ервная система

Привлекательных по цене «туарегов» на вторичном рынке немало. Это порой кружит голову потенциальному покупателю, и тот спешит ударить по рукам. Торопиться здесь не надо даже бывалому автомобилисту. Не та это машина, чтобы соглашаться на сделку без предварительной диагностики.

У машин первых лет были проблемы с электроникой, точнее, с ее программным обеспечением — софтом, если говорить компьютерным языком. А «Туарег», по сути, и есть компьютер на колесах: около сорокá электронных модулей общаются по CAN-шине кодовыми комбинациями нулей и единиц.

Кнопка открывания багажника

Начинка самих блоков вполне надежна. Часто неполадки были вызваны халатностью владельцев: блоки заливало при химчистке салона; бывало, забивался дренаж отопителя или люка в крыше, а попавшая под коврики вода быстро расправлялась с проводкой.

Выбирая четырех-пятилетки, обратите внимание на моторедукторы стеклоочистителей и кнопки открывания двери и стекла багажника. Всему виной коррозия, прихватывающая оси и разъедающая контакты концевиков. У тех, кто редко заезжал на мойку, еще и плафоны подсветки номера превращаются в труху. У чистюль другие проблемы: из-за частых моек с активными шампунями слезал хром с декоративных деталей кузова. На машинах после рестайлинга 2006 года этих проблем заметно поубавилось.

проверьте штуцеры пневмотрубок

Если ржавеет сам кузов, то, скорее всего, он успел побывать в ремонте (а следовательно, в аварии). Ведь в штатной эксплуатации даже семилетние экземпляры держатся молодцом. И дело не только в пластиковых передних крыльях и алюминиевом капоте, которым коррозия нипочем (последний перед покраской пассивируют), но и в добротном лакокрасочном покрытии.

Вид со стороны снятого бампера

Трансмиссия: рывок в упоре

В пробную поездку нужно отправляться на прогретом автомобиле. Так лучше почувствуете рывки при переключении передач — первый признак скорой кончины гидроблока АКП, замена которого обойдется в кругленькую сумму. Обычно первые симптомы проявляются не ранее 200 тыс. км, но если машина регулярно напрягалась на бездорожье или таскала прицеп, то будьте готовы к досрочной замене.

втулки стабилизатора

Особенности эксплуатации конкретного экземпляра сильно влияют на разброс сроков замены тех или иных узлов. Например, при преимущественно шоссейных разъездах самые слабые элементы подвесок — стойки стабилизаторов — служат 50–60 тыс. км, а при частых поездках по разбитым трассам не выдерживают и 30 тысяч. Шаровые опоры верхних рычагов отходят соответственно 60–100, передние амортизаторы — 80–150 тыс. км. Ресурс рулевых наконечников составляет около 120 тыс. км, рулевого механизма и рычагов задней подвески — 200 тыс., втулок стабилизаторов — 100 тыс. км. Примерно до 130 тыс. км помалкивает подвесной подшипник вала, идущего от раздатки к редуктору заднего моста. Тормозные колодки изнашиваются за 30 тыс. км, диски держатся втрое дольше.

Моторедуктор блокировки раздаточной коробки на машинах первых лет выпуска редко жил более 70 тыс. км. Дефект хорошо заметен при развороте на чистом асфальте: если после разблокирования межосевого дифференциала машина идет рывками, значит, привод не сработал.

Моторчик блокировки раздатки

Бытует мнение, что пневмостойки подвески здесь «расходный материал». Смеем заверить: служат они не менее пяти лет. Но менять баллоны лучше с упреждением, чтобы не оказаться с просевшей подвеской где-нибудь вдалеке от цивилизации. В первую очередь это касается холодных регионов — Сибири и Крайнего Севера. Другое дело — негерметичность пневмосистемы: если машина после долгой стоянки присела, обратите внимание на латунные штуцеры стоек. Они корродируют в контакте с алюминиевым торцом баллона и начинают травить. В 2006 году завод перешел на дюралевые штуцеры, и забот не стало. Бывает наоборот: подвеска не хочет опускаться. Это чаще случается зимой. Виновен конденсат, который, превратившись в лед, закупоривает трубки. Заставить их оттаять недостаточно, надо вдобавок прогнать подвеску вверх-вниз, чтобы свежий воздух прошел через осушитель. Кстати, такую процедуру следует проделывать регулярно. За ресурс осушителя не переживайте: при прогреве двигателя он сам высохнет.

Задняя подвеска

таблица 1

Двигатель: нагрузка на сердце

Дизель 2,5 л самый слабый в линейке моторов. Тем не менее он популярен и, следовательно, хорошо изучен. Агрегат весьма требователен к качеству масла, поэтому строго соблюдайте рекомендации производителя (на канистре должен быть указан допуск VW 506–01 или 507–01). А также регулярно проверяйте масло визуально, вынув щуп. Особенно на машинах, выпущенных до 2007 года. Бывало, в масло проникала охлаждающая жидкость через помпу или теплообменник маслоохладителя. Эмульсия — приговор для турбины. Может проникать и солярка через обратку насос-форсунок — тогда масло приобретает специфический запах, который ни с чем не спутаешь.

Пятилитровый V10 конструктивно похож, поскольку собран, упрощенно говоря, из двух рядных «пятерок». Однако с ним проблем почему-то меньше. Головки у этих моторов, по сути, одинаковые и являют собой произведения литейного искусства со множеством хитросплетенных перемычек-усилителей. Порой некоторые лопаются, но производитель успокаивает: ничего, мол, страшного не произошло. Если головку не повело, так и есть на самом деле.

Стойки стабилизатора

Трехлитровый дизель с индексом BKS достаточно надежен, чего не скажешь о его сородиче CASA. Последний весьма требователен к качеству топлива, поэтому поломки ТНВД не редкость. Одно радует: заменить просто.

Все бензиновые агрегаты роднит одна болезнь — отказ основного бензонасоса (есть еще дополнительный, подкачивающий). На машинах, выпущенных до 2005 года, узел порой не доживал до 40 тыс. км. Еще беда — лопаются катушки зажигания. Чаще это случается при замене свечей, но порой и в пути. Имейте в виду, что тогда дорога одна — в сервис. Причем двигаться надо на самом малом газу, иначе нейтрализатор раскалится так, что оплавит элементы интерьера — подобные случаи были. Мотор ВНК (3,6 л) с непосредственным впрыском топлива встречается крайне редко, и на то есть причина: агрегат не настолько мощнее моторов AZZ, BMV и BKJ (3,2 л), насколько сложнее и капризнее.

таблица 2

В числе самых надежных — бензиновые V8, но они, увы, и самые прожорливые (если не считать редчайший шестилитровый W12). К тому же на V8 привод ГРМ ременный, а это дополнительная головная боль. Если неизвестно, когда меняли ремень (положено через 180 тыс. км), замените немедля, иначе непременно получите «втык» поршней в клапаны, метко прозванный в народе «сталинградом».

И еще: следите за контактом силовой клеммы генератора, особенно если машина пожилая. Частенько из-за повышенного сопротивления, которое регулятор напряжения не в силах отследить, перезаряжается аккумулятор (выкипает электролит). Если нового провода нет, просто обожмите наконечник старого в тисках.

VOLKSWAGEN TOUAREG

Все моторы не имеют гильз в привычном понимании этого слова. Вместо них — плазменное напыление, а при износе цилиндропоршневой группы заводская технология предусматривает замену блока. И хотя наши умельцы научились гильзовать эти двигатели, работа обходится в кругленькую сумму. Кроме того, угар масла после такого ремонта снижается незначительно.

Но в целом проблем с машиной немного. Тем не менее содержать «Туарег» обходится недешево. Ничего удивительного: любишь кататься с комфортом, умей и денежки платить.

Благодарим компанию «Руслан» на Ленинском проспекте (Москва) за содействие в подготовке материала.

Источник

Читайте также:  Лодочный мотор сильно дымит
Поделиться с друзьями