С каким мотором лучше покупать соболь

ГАЗ Соболь 4х4. Все, что вы должны знать перед покупкой

Отвечаю разом на все заданные вопросы по покупке внедорожного микроавтобуса Соболь 4х4. За некоторые моменты завод ГАЗ может мне сделать атата, но «Внедорожная Маршрутка», это как Дефендер, даже при имеющихся недостатках, ее есть за что любить. Так что, погнали!

1. Философия водителя автобуса

Когда меня спрашивают, что выбрать между УАЗ Патриот и ГАЗ Соболь 4х4, я смеюсь в лицо. Мой вечный ответ: идите в автосалон и пройдите тест-драйв. В ряде случаев вы больше никогда не посмотрите в сторону Соболя, но если философия водителя автобуса вас покорит, то это ощущение станет наркотиком и Соболь ваш.

Не надо сравнивать проходимость, ремонтопригодность, цвета кузова и наличие дизеля, это все не панацея. Сравнивать надо посадку, размеры, пространство:

Патриот – классический внедорожник.
Соболь – внедорожный микроавтобус.

Патриот – привычен в городском потоке.
Соболь – заставит вас пересмотреть понятие габарит.

Патриот – пятиместный автомобиль.
Соболь – множество вариаций на тему внутреннего пространства.

Патриот – будет звать на бездорожье.
Соболь – пригоден для жизни на бездорожье.

Но, Черт побери, сначала отправляйтесь на тест-драйв и я обещаю, что половина из вас после этого не захочет ничего читать про Соболь, а вторая половина загорится так, как загорелся когда-то я.

2. Новый или подержанный

Ответ прост: есть деньги – однозначно новый, нет денег – ищите варианты подержанного.

Если найдете в продаже Соболь 4х4 с небольшим пробегом, то бегите его смотреть. Скорее всего он просто не подошел человеку и он решил его продать. С большим пробегом уже сложнее.

Соболь 4х4 тяжелый автомобиль с имеющимися слабыми местами и неизвестно, как до вас его эксплуатировали. Если человек не берег свою машину, то можно нарваться и наоборот. Спасает то, что все запчасти можно купить, стоят они не как крыло от Боинга, а еще их можно легко поменять самому в 90% случаев.

Автомобиль старше 5 лет скорее всего будет иметь очаги коррозии. От этого никуда не уйти, как бы наши автомобили не красили: металлик, белый, серый. Чем старше, тем ржавчины больше, но есть шанс, что предыдущий владелец пролил все швы кучей разных жидких гадостей и Соболь будет ржаветь до второго Пришествия.

Я люблю новые машины, когда до тебя никто в кресло не пукал и ты знаешь, где и какой болт сломал и где что щелкнуло или бумкнуло. Опять же, мотор, вы то будете беречь свой новый мотор, а как ездили до вас. ох, тут большой вопрос. Cummins 2.8 ISF, например,надежный мотор, если за ним следить и беречь, а ремонтировать его за нерадивым хозяином будет сложно.

3. На что смотреть при покупке Соболя б/у

У полноприводного Соболя есть две основные болячки, которые могут быть, а могут и не быть: слабая КПП (в случае с дизельным двигателем, если его перепрошивали), слабые узлы переднего моста (подшипники, крестовины).

Проблема с КПП скорее вялотекущая, чем постоянная. Если раскрыть полную мощность двигателя Cummins, то его крутящий момент будет превосходить расчетный момент КПП. Любители погонять со светофора и поддать газку на бездорожье могут ушатать КПП враз. У аккуратных людей КПП ходит долго даже при «мощных» прошивках.

Передний мост – это болезнь. Чаще доставляют проблемы подшипники, не выдерживающие нагрузки. Иногда выходят из строя крестовины привода. Достаточно вывесить каждое из колес на домкрате и пошевелить, чтобы понять наличие сильных люфтов. При аккуратной эксплуатации на бездорожье, узлы моста долго не дают о себе знать и не доставляют неприятностей.

Дальше смотрим стандартный набор: как включается сцепление, нет ли посторонних шумов в трансмиссии при движении, включается ли блокировка заднего дифференциала, нет ли подтеков масла. Смотрим состояние кузовных панелей на предмет ржавчины и состояние рамы, особенно в передней части.

Автомобили до 2016 года часто досаждали любителям активной езды по бездорожью повреждениями узла рамы в области передних опор крепления кузова. Последующие выпуски имели усиление этой зоны и проблем почти ни у кого не было. Для предыдущих в продаже есть комплект усиления рамы и многие его уже поставили.

4. Передаем за проезд и как дальше жить

Итак вы стали владельцем Соболя 4х4. Поздравляю с пополнением в нашей «палате» морально неуравновешенных водителей внедорожных маршруток, которые «объезжают пробки» по болотам и буеракам.

Читайте также:  Nissan моторы лодочный мотор

Готовьтесь к повышенному вниманию со стороны мужского населения страны. Соболь 4х4 еще не привычный для России внедорожник, хотя существует с незапамятных времен. Вам будут задавать вопросы про проходимость, расход, спальник в салоне, выезды на рыбалку очень регулярно и постоянно просить сравнить с Буханкой и Патриотом.

Шутка про «Передаем за проезд» станет вашим проклятием. Каждый знакомый залезая в салон моего Соболя считает своим долгом продекларировать эту фразу. Я уже просто не обращаю внимания.

Можете наслаждаться своим новым микроавтобусом с полным набором внедорожных возможностей. Если стандартный вэн не для вас, тогда велкам во вторую палату, где живут любители тюнинга внедорожных маршруток, а его уже очень много.

Бренд РИФ в свое время постарался и выпустил целый перечень оборудования для тюнинга Соболя 4х4: усиленные амортизаторы и лифт-комлект , рулевой демпфер , пневмоподвеска , силовые пороги , задний и передний силовые бамперы , защита радиатора , экспедиционный багажник , лесенка. Лестница пока новая продукция и появится где-то в октябре 2018 года. Есть еще шноркель и блокировки дифференциалов .

5. Куда можно ехать на Соболе 4х4

На Соболе 4х4 не можно, а нужно ехать путешествовать. Кто-то из своих Соболей делает настоящие внедорожные снаряды и участвует в покатушках, а я вижу его в виде настоящего бродяги по миру, который может и в пустыню заехать, и по асфальту доехать.

Мой Соболь 4х4 пробивался через песчаную бурю в пустыне Гоби в Китае, его заметало пургой на севере Норвегии и Финляндии, он путешествовал по Прибалтике, был в Крыму, участвовал в зимнем путешествии по Коми.

Уже в ближайшее время я расскажу вам об изменениях, которые коснулись моей «маршрутки» за последние месяцы. Я специально не делился всеми подробностями, чтобы не потерять интригу. Одно могу сказать, Соболь преобразился и снаружи, и внутри. Следите за новостями и забегайте почаще.

Пожалел ли я хоть раз, что связался с Соболем? Нет и вообще я только строю планы, куда бы еще на нем вальнуть, чего и вам желаю.

Если слишком долго выбирать автомобиль и думать, что бы сделать и как бы поехать на нем в путешествие, то путешествовать будет некогда. Жизнь короткая и ловим ее мгновения сейчас!

Источник

Хочу Соболь

16 августа 2011, 23:08 #1

Хочу себе купить собль для межгорода , пробег в день будет 700 км, будет на бензине, газ ставить не хочу , с каким двигателем лучше взять?

ВАЗ 2329 (Лада 4×4 Пикап)

17 августа 2011, 08:01 #2

Rukopash08, 16 августа 2011, 23:08

Хочу себе купить собль для межгорода , пробег в день будет 700 км, будет на бензине, газ ставить не хочу , с каким двигателем лучше взять?

Сейчас ставят только УМЗ (100 коней и 8 клапанов) или Китайский дизель (что на 100 000 дороже), за доплату в 120 000 могут воткнуть ЗМЗ 405 (хороший движка, 16 клапанов, если грамотно прошить, то 150 лошадок можно выдавить без увеличения расхода), но я бы лучше ГАЗель взял, передок на Соболе слабоват, был бы шкворневый цены бы машине не было

17 августа 2011, 08:09 #3

хорошая мащинка, только говорят двигатель умз полный отстой

17 августа 2011, 09:53 #4

Газель нельзя, сразу нужна лицензия для автобусов, а собль как легковая идет, так же на учет ставить, нужно будет желтые номера , а на собль можно обычные

Лада Веста Седан

17 августа 2011, 10:28 #5

Rukopash08, 16 августа 2011, 23:08

Хочу себе купить собль для межгорода , пробег в день будет 700 км, будет на бензине, газ ставить не хочу , с каким двигателем лучше взять?

ЗМЗ 405 сейчас нет. Китайский дизель понятно, что брать не надо, а УМЗ он нормальный только его перепрошить надо и свечи другие поставить и будет он выдавать 123 л/с.

УМЗ ничего движок, но ЗМЗ конечно получше будет.

17 августа 2011, 10:32 #6

Rukopash08, 17 августа 2011, 09:53

Газель нельзя, сразу нужна лицензия для автобусов, а собль как легковая идет, так же на учет ставить, нужно будет желтые номера , а на собль можно обычные

А в этом случае разве не количество мест имеет значение?

17 августа 2011, 10:39 #7

Соболей с крайслеровским движком не выпускают ?

Chevrolet Lacetti Station Wagon

17 августа 2011, 10:47 #8

Rukopash08, 16 августа 2011, 23:08

Хочу себе купить собль для межгорода , пробег в день будет 700 км, будет на бензине, газ ставить не хочу , с каким двигателем лучше взять?

Читайте также:  Ремонт мотор печки бмв е34

Ох и задолбает он тебя. лучше взял бы БУ Транспортер-дешевле вышел бы. в эксплуатации. Дело твое конечно

17 августа 2011, 10:48 #9

СЕРЖ, 17 августа 2011, 10:47

Ох и задолбает он тебя. лучше взял бы БУ Транспортер-дешевле вышел бы. в эксплуатации. Дело твое конечно

17 августа 2011, 11:02 #10

Большой, 17 августа 2011, 08:01

Сейчас ставят только УМЗ (100 коней и 8 клапанов) или Китайский дизель (что на 100 000 дороже), за доплату в 120 000 могут воткнуть ЗМЗ 405 (хороший движка, 16 клапанов, если грамотно прошить, то 150 лошадок можно выдавить без увеличения расхода), но я бы лучше ГАЗель взял, передок на Соболе слабоват, был бы шкворневый цены бы машине не было

Грузо-пассажирская самое то , у меня родственники на таких работают не жалуются особенно с 405 мотором с крайслером вобще улет даже газ не ставят мало кушает 🙂

Chevrolet Lacetti Station Wagon

17 августа 2011, 11:06 #11

Даже писать не буду. у нас полно на работе таких машин. В Крыму вот давно поняли, что ездить нужно на других микроавтобусах и потому там все Мерсы, Транспортеры, Трафики и Арены, Старексы. Кто был-никому нового не открою.

17 августа 2011, 11:24 #12

Фиат Дукато как вриант посматри лучше Соболя и ТО раз в 15 тыщ!

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

17 августа 2011, 11:36 #13

blazer2009, 17 августа 2011, 08:09

хорошая мащинка, только говорят двигатель умз полный отстой

Не говорят, а так и есть. Если уж решишься, ищи с Заволжским.

17 августа 2011, 15:16 #14

если найдёшь 405 а вообще как вариант , можно корейца дизеля с аукциона взять 8 год. у нас раньше тойоту хайс брали, а сейчас смотрю все для этих целей корейцев везут

Chevrolet Lacetti Station Wagon

17 августа 2011, 15:24 #15

вячеслав 55, 17 августа 2011, 15:16

если найдёшь 405 а вообще как вариант , можно корейца дизеля с аукциона взять 8 год. у нас раньше тойоту хайс брали, а сейчас смотрю все для этих целей корейцев везут

Вот это вариант

В@сек, 17 августа 2011, 11:24

Фиат Дукато как вриант посматри лучше Соболя и ТО раз в 15 тыщ!

17 августа 2011, 15:27 #16

дукато дорого будет

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

18 августа 2011, 05:50 #17

Хюндай-Старекс.

Лада Калина универсал
Kia Magentis 2.0

21 ноября 2011, 13:25 #18

visitor, 16 августа 2011, 23:08, #1

Хочу себе купить собль для межгорода , пробег в день будет 700 км, будет на бензине, газ ставить не хочу , с каким двигателем лучше взять?

Я был обладателем Газ 2217 Соболь-Баргузин 8 лет продал месяц назад (класификация его Автобус на 6 пасажирских мест). лучше взять Газель 8 мест она Микроавтобус (ньюансы сертификации машин заводом изготовителем).

Сама Газель лучше Соболя то что независимая подвеска Соболя мягче это миф, но гемора с ней больше.

Боятся Китайского Каминса не надо, где бы не был выпущен Каминс он Каминс.

А вот УМЗ дествительно отстой, что с ним не делай мотор 50 х годов прошлого века.

Источник

Новый ГАЗ Соболь 4х4 в эксплуатации: мифы и реальный опыт

Сегодня в нашем материале — ГАЗ Соболь, полноприводный микроавтобус, у которого, если рассматривать новые автомобили, сейчас нет конкурентов в своей рыночной нише. Сегодня поговорим о том, так ли он плох, как многие думают и пишут, и будем рассматривать текущую генерацию новых автомобилей в целом, не останавливаясь на частных примерах эксплуатации (которые, кстати, есть среди материалов нашего канала).

Как, наверное, уже понятно из формулировки, мы вставим свои «5 копеек» скорее в защиту этой неоднозначной машины, — тем более, что на текущий момент, с учетом постоянного удорожания новых авто, позволить себе ближайшую по минимальной цене альтернативу — полноприводный Peugeot Traveller, по цене в 2-2.5 раза дороже, могут очень немногие. А раз нет денег, то с какими-то недостатками и слабыми сторонами модели придется смириться. Тем более, что, по нашему мнению, не все так плохо.

Возможно, потому, что критики Соболей, которые получили с ним негативный опыт эксплуатации, покупали его еще 5-7 или больше лет назад — каждая публикация об этой машине собирает много негативных комментариев. С комментариями общего характера спорить смысла нет, поэтому мы расскажем об основных направлениях критики, назовем их — мифами. Обратите внимание, что изложенные материалы не означают, что в автомобиле нет недостатков, они есть и их много, но на эту тему мы подготовим в будущем отдельный материал.

Читайте также:  Самодельны моторы для дельтапланов

Итак, один из самых распространенных и упоминаемых: миф Первый — Соболь сразу начинает ржаветь и заржавеет до дыр через 3-4-5 лет.

На самом деле, еще с 2014 года Соболя начали оцинковывать, но не полностью, а только нижнюю часть. Крашенные детали кузона, которые находится выше нижней трети — все равно ржавели и требовали ухода. Особенно много негатива было по поводу сколов на капоте и передних крыльях (в районе фар), которые начинали рыжеть довольно быстро. Поэтому сейчас передняя часть тоже оцинковывается и в целом линия оцинковки сейчас выше, часть деталей заменили на пластиковые. Гарантия от сквозной коррозии сейчас составляет 8 лет.

Миф Второй — очень шумная и проблемная раздатка.

Этот миф уходит корнями к ГАЗовским маршруткам, проблемы с которыми действительно были раньше, но, в том числе, они были и от условий эксплуатации, специфического режима движения и отсутствия должного ухода. Сейчас раздатка Соболя — не шумная, ее не слышно вообще, и это одна из самых надежных деталей автомобиля, с ней нет проблем, нужно только почаще менять масло.

Миф Третий — слабая КПП. Тут нужно признать, что это миф только отчасти. Коробка действительно слабая и шумная: особенно заметно воет пятая передача в процессе разгона. НО! Если у вас не чипованный дизель — то КПП без проблем выхаживает 100 000 км. Да, на иномарках ресурс МКПП в разы выше, но и ремонт с восстановлением выше по цене на целый порядок: перебрать и отремонтировать коробку Соболя (или сразу поменять на восстановленную) можно сейчас за 10 000 рублей! Коробка простая, небольшого размера, достаточно легкая. Перебрать и отремонтировать можно в гаражных условиях и без специальных приспособлений.

Миф Четвертый касается передних ступичных подшипников. Многие их ругают, некоторые даже УАЗо-ступицу у себя колхозят. Но на самом деле, встречаемость проблемы и пробег до ее наступления сейчас вполне приемлемый. При этом все зависит от того, насколько часто вы ездите по разбитым дорогам и грунтовке: для подшипников ступиц это самый критичный режим эксплуатации. Но в любом случае выходы из строя ранее 50 000 км — как минимум, сейчас не частые.

Миф Пятый — проблемный передний мост. И тут надо признать, что проблема имеет место. Причем эта проблема появилась не так давно, а в процессе очередных «улучшений»: в переднем мосту, вместо второпластовой втулки, которая работала как маслоотсекатель, стали устанавливать подшипник, фиксирующий полуось в чулке моста и лишающий ее подвижности, которая ей необходима при повороте передних колес. Из-за этого у кого-то летят крестовины, у кого-то привода, возможно ступичный подшипник страдает тоже.

С другой стороны, абсолютно не проблема поменять данный подшипник обратно на втулку самостоятельно. Известны случаи переделки конструкции владельцами: например, полуоси и ШРУСы от TLC Prado, что существенно повышает долговечность узла.

Миф Шестой —непрочная рама. Это очень старый миф, сейчас его уже вспоминают редко, среди отзывов владельцев и даже в статьях и видео самых стойких ненавистников модели такого не встречалось давно.

Миф Седьмой — нестабильное и опасное поведение на дороге. На самом деле, если автомобиль исправный — он нормально едет и нормально управляется. Особенно с учетом короткого руля и большого угла поворота передних колес.

Откуда берутся негативные отзывы? Во-первых, это углы установки колес, которые не выставлены с завода и официальный не додумался исправить их в составе работ предпродажной подготовки.

Неправильно установленные углы делают машину нервной: очень остро реагирует на неровности, колею, сбивается с прямой траектории. И, конечно, есть объективные факторы, влияющие на управляемость в определенных условиях: парусность машины и шины. И нужно помнить о габаритах автомобиля и раме.

В любом случае, недостатки управляемости на асфальте, присущие всем рамникам, компенсируются поведением вне дорог!

Миф Восьмой — бедность комплектации и цена. Тут просто надо сравнить цену с аналогами. И дальше решать для себя, либо новый Соболь, либо что-то другое за те же или за меньшие деньги. Сейчас цены на все без исключения автомобили, за последние 5 лет выросли на 50-70%, поэтому удивляться нечему. В общем и целом, для своих задач, по нашему мнению, ГАЗ Соболь достойный вариант за свою цену, особенно для периферии и в том случае, если владелец знаком с базовыми навыками строения и обслуживания автомобиля своими силами. Ваше мнение и ваш опыт эксплуатации пишите в комментариях и ставьте лайки, если статья была полезной! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Источник

Поделиться с друзьями