С капота пахнет дизелем

Дым из под капота и запах в салоне автомобиля

При движении автомобиля появляется дым из под капота – признак, сигнализирующий о наличии определенного рода неисправностей, возникших при функционировании силового агрегата транспортного средства.

Что делать если дымит из под капота

Прежде чем предпринимать действия, по устранению неисправности, которая вызывает задымление в подкапотном пространстве, нужно обратить внимание на то, как дымит моторный отсек автомобиля. Так, водитель может наблюдать, как из подкапотного пространства транспортного средства, идет пар, или белый, сизый либо черный дым.

Существует много причин, по которым может идти пар из под капота автомобиля. Так, во время дождя, при попадании на перегретый капот, капли превращаются в пар. Он может идти и в случае, если вода попала на раскаленный радиатор охлаждения транспортного средства, например, при переезде через глубокую лужу. Парение возникает и при функционировании двигателя в условиях низких температур.

Пар не является признаком серьезных поломок и неисправностей, потому, при его возникновении, не следует беспокоиться, и можно эксплуатировать транспортное средство в штатном режиме работы.

Белый дым

Если идет интенсивный белый дым из моторного отсека, значит, закипел тосол или охлаждающая жидкость. Эту проблему надо оперативно устранить. Она возникает из-за плохой герметичности бачка, он может быть неплотно закрыт, в нем образовалась трещина и тосол попадает на защиту силового агрегата. Об этом будет свидетельствовать задымление белого цвета.

Чтобы устранить поломку, понадобится точно диагностировать источник возникновения проблемы. Радикальным методом решения задачи, является полная замена сломанного оборудования.

Важно! При выявлении причин появления белого задымления из под капота, ориентируются на датчик нагрева силового агрегата. В редких случаях, неисправность возникает из-за невысокого уровня антифриза.

Синий дым

Появление дыма синего цвета, свидетельствует о том, что масло попало на прогретые элементы силового агрегата. Смазка, чаще всего, оказывается на цилиндрах мотора. Чтобы узнать причину задымления, следует проследить за показателями уровня масла. Если потребление смазывающей жидкости возросло, значит причиной появления сизого дыма, является утечка смазки.

Если мотор перегревается в результате перепадов давления, масло, находящееся в коллекторе, течет по цилиндровым стержням. При возникновении неисправности, потребуется заглушить мотор автомобиля. Далее необходимо воспользоваться услугами аварийных служб, так как самостоятельно решить проблему перегрева двигателя, и течи горелого масла из коллектора, не представляется возможным.

Черный дым

Если подкапотное пространство автомобиля дымится черным, значит, возникли серьезные неисправности в работе силового агрегата автомобиля. Черный дым является признаком следующих неисправностей:

  • Поломки сцепления и неисправности электрической проводки транспортного средства.
  • Поломка игольчатого клапана.
  • Разгерметизация форсунок.
  • Поломка электронных датчиков.
  • Неисправности функционирования насоса высокого давления.
  • Повреждение топливной системы транспортного средства.
  • Перелив в поплавковой камере.

Задымление может сопровождаться вспышкой, и последующим возгоранием транспортного средства. Необходимо немедленно заглушить мотор, и постараться потушить огонь с помощью бортового огнетушителя. Если меры по тушению не помогают, необходимо срочно вызвать пожарников.

Важно! При появлении огня, нельзя сразу же открывать капот. Резкое поступление кислорода усугубит ситуацию. При открывании крышки кузовного элемента, нужно позаботиться о защите рук, так как деталь будет накалена.

Причины возникновения постороннего запаха

Одним из наиболее явных признаков появления неисправности, является возникновение постороннего запаха в салоне транспортного средства. Как правило, пахнет топливом и техническими жидкостями. Внутри автомобиля может пахнуть бензином, тосолом, антифризом или выхлопом.

Читайте также:  Трумен капоте другие голоса другие комнаты аудиокнига

Бензин

Если ощущается запах бензина в салоне автомобиля, значит, возникли проблемы с топливной системой транспортного средства. Аромат топлива проявляется при запуске двигателя. Причина появления запаха – неплотно закрытая горловина бензобака, разгерметизация топливной магистрали, проблемы с целостностью емкости для бензина. Утечка паров топлива происходит из-за вышедшей из строя прокладки на крышке горловины, при диагностике нужно внимательно осмотреть все детали, которые могут быть причиной неисправности. Также к причинам появления запаха бензина, относят проблемы с карбюратором, топливным фильтром и крышкой люка бензонасоса.

Важно! Бензобак в большинстве случаев крепится под днищем автомобиля. Он фиксируется металлическими полосами, закрученными на болты. Со временем они ослабевают, и бак начинает расшатываться. Это приводит к разгерметизации магистрали и повреждению самой емкости.

Тосол

Запах тосола в салоне появляется в результате работы печки. Жидкостью пахнет при включении отопительного прибора. К причинам появления аромата технической жидкости относят неисправность печки. Также нужно проверить герметичность бачка с тосолом и состояние патрубков. Если с этими элементами все в порядке, значит, проблема кроется в радиаторе отопления, его нужно просто заменить на новый.

Важно! При использовании новой печки, может ощущаться запах тосола, но пахнет не техническая жидкость, а смазка, которой обработан радиатор нового отопительного прибора.

Антифриз

Если пахнет антифризом в салоне автомобиля, значит, произошла утечка охлаждающей жидкости. Нужно проверить плотность закрытия крышки бачка, и целостность емкости, герметичность соединения патрубков. Среди причин, которые приводят к появлению аромата технической жидкости, выделяют несвоевременное обслуживание транспортного средства, и использование некачественных деталей при ремонте автомобиля.

Важно! При диагностике, сначала проверяют уровень охлаждающей жидкости. Если он остается неизменным, но запах не проходит, значит, антифриз испаряется, и аромат из моторного отсека попадает в автомобиль. Необходимо проверить плотность закрытия крышки расширительного бачка, и герметичность соединения патрубков.

Выхлопные газы

Причиной того, что пахнет выхлопными газами в салоне автомобиля, являются проблемы с системой выхлопа транспортного средства. Неисправность может заключаться в глушителях, которые из-за коррозии начинают пропускать газы. Через багажное отделение или через уплотнители окон, неприятный аромат проникает в салон авто. Проблема может заключаться в работе печки, и функционировании салонного фильтра.

Для решения проблемы, понадобится провести полную диагностику автомобиля, и устранить выявленные неполадки.

Запах горелого масла из под капота, посторонние ароматы в салоне авто, задымление моторного отсека – все это свидетельствует о появлении неисправностей транспортного средства, которые могут привести к возгоранию или серьезной поломке автомобиля, и несут угрозу для жизни и здоровья водителя и пассажиров. При появлении первых признаков поломки, нужно сразу заняться их диагностикой и устранением.

Источник

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Группа: Член Клуба
Сообщений: 92
Регистрация: 17.4.2010
Из: Люберцы
Пользователь №: 16 831
Номер машины:
467

Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2002

Подскажите может у кого было.
В последнее время ощущаю запах солярки в районе жабр и передней решётки, подтеков нигде нет, снизу все сухо, шланги все целы. Что может быть не пойму.
Мащина RR 2004 3TD

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 477
Регистрация: 28.2.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 25 505
Номер машины:
539

Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2002

Подскажите может у кого было.
В последнее время ощущаю запах солярки в районе жабр и передней решётки, подтеков нигде нет, снизу все сухо, шланги все целы. Что может быть не пойму.
Мащина RR 2004 3TD

привет.
Думаю что запах сгоревшей солярки вас беспокоит. Если так — то это работает догреватель( webasto).
проверить мой довод можно посмотрев под днище во время работы авто?

Если просто солярка = то так же смотреть догреватель.
Стоит в правом подкрылке, под аккумуляротом.

Источник

Автоцентр ПИК › Blog › Ленд Ровер Freelander 2 Запах дизеля в салоне

Из-под капота идет дым, в салоне пахнет бензином. Так описал проблему хозяин Ленд Ровера Freelander 2. За девять лет машина проехала 191 тысячу километров. Поэтому нельзя сказать с уверенностью, что дым из-под капота и запах дизельного топлива – вещи взаимосвязанные. Механик уже открыл капот и приступил к визуальному осмотру.

Ленд Ровер Freelander 2 Почему пахнет дизелем в салоне

Скажем сразу, что появление дым может быть связано, например, с утечкой масла или антифриза. Тогда как запах топлива говорит об утечки топлива. Топлива может сочиться из трубок высокого или низкого давления или в соединении топливных трубок и рампы. Виновниками течи топлива могут быть и форсунки. Механики автоцентра «ПИК» обладают большим опытом, поэтому быстро нашли неисправность. «Льет» первая и вторая топливные форсунки. Тут может быть два варианта развития событий: ремонт форсунок – затратный, замена уплотнительных колец – крайне бюджетный. Для начала было принято решение поменять уплотнительные кольца.

Благо, большой запас есть на собственном складе. Замена уплотнительных колец 1 и 2 топливной форсунки займет не больше получаса. Для этого нужно снять крышку двигателя и топливопровод высокого давления. Собственно говоря, на этом все. Можно вытаскивать форсунки, и менять уплотнительные кольца. Естественно, на оригинальные. После замены уплотнительных колец течи топлива обнаружено не было. Мы разобрались, откуда был запах в салоне. Устранили проблему в тот же день. Хозяин Ленд Ровера Freelander 2 остался доволен нашей работой.

ТЕЛЕФОН СЕРВИСА +7 (800) 775-44-73

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00
добро пожаловать!

Источник

Почему в машине воняет соляркой

Салон автомобиля должен пахнуть если не кожей, то кофе или любимым ароматизатором. А если серьезно, то запах горючего в современной машине отнюдь не уместен. Ну а когда соляркой таки пахнет – что делать?

Если в автомобиле с дизельным двигателем появился запах солярки, значит, она где-то подтекает – или подтекала в течение определенного времени. Отметим, что протечка дизтоплива – вещь не странная, ведь эта жидкость имеет высокие проникающие качества, недаром же ее используют как подручное средство при откручивании старой резьбы.

При свежем запахе солярки в салоне прежде всего ищите течи в трубопроводах под капотом

С другой стороны, на автомобильных дизелях даже старых конструкций в магистралях держится давление порядка 200 атм, а в системах Common Rail давление достигает 2200 атм. Поэтому обеспечить абсолютную герметичность такой системы достаточно сложно, особенно на автомобилях почтенного возраста или с большим пробегом.

Но в дизельном автомобиле может вонять не только собственное топливо, у машин с дизельным двигателем есть и другие причины портить атмосферу в салоне и вокруг. Но обо всем по порядку.

Разгерметизация топливопроводов

Протекание топлива свойствено для автомобилей с пробегом более 200 тыс. км (что для дизелей не редкость даже в возрасте 5 – 7 лет). Причина – нарушение трубок и уплотнений из-за “усталости металла”, выход – замена деталей. Иногда помогает обтяжка штуцеров в местах протечек. Также не исключены случаи механических повреждений трубок, но это случается нечасто. Напомним, что у дизельного авто, кроме магистралей с высоким давлением топлива есть и трубопроводы низкого давления (на участке от бака до ТНВД на двигателе), и они в почтенном возрасте тоже могут стать источником нежелательных запахов.

Масло и турбина

Еще один нехороший запах, который может преследовать владельцев дизельных авто – запах горелого масла. Все современные дизели имеют турбонаддув, где в непосредственной близости расположены масляная магистраль и разогретая труба выхлопной системы.

Турбокомпрессор – потенциальное место протечки масла, которое, попадая на горячие детали выхлопной системы, вызывает неприятный запах

Между тем, одна из первых неисправностей турбонаддува (также и дизеля) – это нарушение герметичности масляной системы турбины. Протекающее масло тут же попадает на горячую трубу, что сопровождается неприятным запахом. Чтобы этого избежать, следует отремонтировать турбину.

Выхлопная система

Поскольку дизельные авто в нашей стране обычно имеют немаленькие цифры на одометре, их типичной проблемой можно считать возрастные повреждения выхлопной системы. Через нештатные отверстия в трубах и “банках” глушителей газы могут попадать в заборник климатической системы, или всасываться в салон через изношенный уплотнитель крышки багажника. Последнее явление более типичное для машин с кузовом хетчбек и универсал. Еще одна причина невзгод с выхлопом у дизеля – удаленный сажевый фильтр. Эта операция выполняется не всегда достаточно квалифицированно, и в местах соединений иногда имеет место выход отработанных газов. Которые, как и в предыдущем случае, тем или иным образом попадают в салон.

Коррозия выхлопной системы приводит к утечке отработавших газов, которые во время движения могут подсасываться в салон

Натекло из канистры

Наконец, иногда перед автовладельцем встает вопрос, как вывести запах солярки из машины после проливания дизтоплива в багажнике, а то и в салоне – например, из канистры при перевозке запасов. В отличие от бензина, дизтопливо испаряется очень медленно, так что дождаться естественного выветривания мало кому удается. Поэтому приходится тщательно стирать коврики или обивку, при помощи, в том числе и бытовых стиральных порошков. Как вариант – профессиональная химчистка, хотя по большому счету ее отличие лишь в том, что влагу из ткани забираете не вы отжатой губкой, а аппарат силой вакуума. Хуже, если солярка пропитала собой определенные пористые материалы типа поролона – промыть от топлива их очень непросто.

Дизельный автомобиль со всеми исправными системами не вызывает ароматического дискомфорта

Рекомендация Авто24

Насколько дизельный автомобиль интересен для потребителя в новом состоянии, настолько он специфичен в почтенном возрасте, точнее, при большом пробеге. Дело ухудшается тем, что дизели в автосалоне покупают именно для интенсивной эксплуатации. Поэтому не удивительно, что большинство подержанных дизельных машин имеет значительные пробеги и соответственно, характерные для этого типа моторов возрастные проблемы. Поэтому, купив дизельную машину, будьте готовы со временем к специфическим хлопотам и не жалейте времени на своевременное обслуживание.

Источник

Поделиться с друзьями