Сальник для лодочного мотора ветерок

Запчасти к лодочным моторам Ветерок

Хорошая ремонтопригодность Ветерка ― это одно из главных преимуществ этого мотора. При столкновении с различными неисправностями, советуем обратить внимание на информацию ниже и остаться на этой странице, поскольку ассортимент наших запчастей поможет при ремонте и замене запчастей. Ремонт не требует специальных условий и мастерских, поэтому запчасти для лодочного мотора Ветерок можно спокойно купить и самостоятельно провести необходимые работы.

Ветерок 8. Ремонт лодочного мотора своими руками

Мотор не запускается? Проверьте, возможно вышел из строя карбюратор, а при поломке электрода или изолятора свечи ― замените свечу. Еще одна причина ― нарушилось уплотнение в цилиндре из-за попадания воды. Если прокладка головки блока повреждена ― замените ее, а поверхности нужно зачистить для их уплотнения. Есть смысл провести замену сломанных впускных пластинчатых клапанов.

Запчасти на мотор Ветерок 8 и 12

Штифт гребного винта должен быть запасной и всегда под рукой, потому как лодка просто не сдвинется с места даже при работающем моторе. У лодочного мотора Ветерок нестандартное крепление гребного винта, вследствие чего использовать винты зарубежного производства нет возможности. А левое вращение винта ограничивает выбор среди альтернативных отечественных. У нас вы всегда сможете купить гребной винт для мотора Ветерок 8 и 12.

Не забывайте про такие необходимые комплектующие, которые так же нужно иметь про запас: прокладки картера и крышки картера, карбюратора, патрубка, головки, сальники, пружины сальника, поршневые кольца, крыльчатка, свечи зажигания.

Акцентируем внимание, что исправная работа мотора, его долговечность напрямую зависят от соблюдения правил инструкции по эксплуатации, поэтому прежде чем начинать ремонт или эксплуатацию, ознакомьтесь с ней.

Запчасти на Ветерок 8, 12 представлены в каталоге нашего интернет-магазина в широчайшем ассортименте и будут доставлены по России, Белоруссии и Казахстану, стоит только сделать заказ!

Источник

Габаритные и монтажные размеры отечественных подвесных моторов.

Советские лодочные моторы были известны как надежные и доступные, поэтому многим владельцам лодок известны моторы Ветерок 8. Сначала они производились в СССР, после до 2008 год производством занимался Ульяновский моторный завод.

Отметим, что за весь период производства было выпущено несколько измененных модификаций. Подвесной мотор зарекомендовал себя с лучшей стороны благодаря долговечному использованию и возможности многоразового ремонта, также его мощности и характеристик достаточно для работы на лодках с 4-мя пассажирами.

Если сравнивать у лодочного мотора Ветерок 8 тяговые качества с конкурентами, он может проигрывать в этом, но преимуществом модели является отличная скорость, динамика и надежность. Важно обеспечить мотору правильное обслуживание и эксплуатацию. Иногда в сети можно заметить Ветерок 8 с китайским двигателем, модернизация довольно интересная. Но требует особых навыков.

Технические характеристики Ветерок 8

Ветерок — мотор для лодок, производившийся во время Советского Союза, модель в наше время используют с большим спросом моряки, охотники и рыбаки, которые ценят стабильную и надежную работу лодочного мотора. Модель двигателя популярна для хозяйственного пользования, а также в туристических целях. Более того, эта марка двигателей была одной из немаловажных в спортивных соревнованиях разного времени. Мотор хорош для работы как в морских водах, так и в пресноводье. Насчет ремонтных работ, то этот двигатель не привередлив в обслуживании, его можно ремонтировать даже в домашних условиях. Конструктор деталей «Ветерок» надежный, так как разработки были использованы в других моторах, в том числе и зарубежных. Конструкция упрощена и понятлива даже для новичков.

Небольшие габариты позволяют перевозить агрегат на любое расстояние, возможно даже поместить в багажное отделение легкового автомобиля. Разработчики создали все условия для того, чтобы мотор поддавался ремонту в домашних условиях, для этого имеется немалый выбор доступных надежных деталей.

Заявленный объем подвесного мотора составил 173 см. куб, при этом мощность указана 8 л.с. Работает благодаря 2 цилиндрам, а запуск двигателя возможен посредством бесконтактного электронного зажигания. Особенностью можно назвать подключение к мотору устройств с питанием сигнальных огней. На то время двигатели для лодок работали в двухтактном режиме, и Ветерок 8 не исключение. Снизить показатели вибрации помогает расположение подвески мотора на пружинах.

Так же интересно: Лодочный мотор «Меркурий» 5 лошадиных сил: отзывы

Чтобы защитить лодочный мотор от заливания производитель предусмотрел защитный кожух и поддон. Запуск топлива в мотор производилось через пластинчатые клапана. Результатом работы инженеров стала минимальная шумность и вибрации, данные показатели даже сегодня считаются одними из лучших. Легким назвать мотор Ветерок 8 нельзя, его вес составил 24,5 кг. На советские мерки двигатель не был прожорливым и потреблял в среднем 3,2 литра за час эксплуатации.

Описание

Лодочный мотор «Ветерок» использовался для водоизмещающих и глиссирующих лодок, высота транца у которых достигала 380 мм. Эти суда могли иметь туристическое, хозяйственное или спортивное назначение. Моторы использовались в качестве резервного или вспомогательного двигателя для катеров и яхт. Эксплуатация оборудования допускалась в соленой морской воде.

Обзор и особенности

Технические условия производителя указывали, что Ветерок 8 должен использоваться на лодках с высотой транца от 38 см, а работа мотора должна выполняться на глубине минимум 50 см. Облегчить запуск двигателя помогает специальный пусковой механизм, в котором имеется убирающийся шнур. Охлаждение мотора происходило вполне классическим способом — в конструкции предусматривалась специальная помпа, которая берет воду из водоема и охлаждает двигатель. Управление мотора классическое — при помощи румпеля.

Среди важных особенностей следует отметить:

  • Качественные поршни и кольца, первые изготавливаются из алюминия, кольца из чугуна в количестве 3 шт.
  • Коленчатый вал расположен сверху, создается из высококачественной стали. Аналогично стальными являются шатуны с штамповкой.
  • В вале вертикального расположения разместили муфту, регулирующую холостой ход.
  • Наличие электронного бесконтактного зажигания, в котором располагается маховик, две свечи зажигания и трансформаторные системы выносного типа.
  • Материалом для создания цилиндра двигателя служит алюминий, имеются гильзы из чугуна.

Про Ветерок 8 отзывы владельцев в основном положительные, но возраст моторов часто позволяет получить не столь ожидаемое качество. Но найти неплохой вариант в хорошем состоянии сегодня вполне реально.

Запчасти для ПЛМ Ветерок

(См. также иллюстрированый каталог — 31 Мб)

Наименование детали (узла) Код детали Цена с НДС
Иллюстрированный каталог 265,00
ПОДГРУППА № 1 КОЖУХИ
1 Кожух нижний подсобранный 624110-21СБ 1782,00
2 Штуцер в сборе 615140СБ 161,00
3 Прокладка 624117А 107,00
4 Защелка 624130-21СБ 356,00
5 Кожух верхний 61423ОСБ 1515,00
6 Кожух верхний 624230СБ 1515,00
7 Винт М6-6Д*30 221611П29 31,00
8 Шплинт 3,2*25 616020 38,00
ПОДГРУППА № 2 ДВИГАТЕЛЬ (КАРТЕР-ГОЛОВКА-ЦИЛИНДР)
9 Картер с блоком цилиндров 611100СБ 6462,00
10 Картер с блоком цилиндров 621100СБ 7128,00
11 Шпилька специальная М6х42 611112 36,00
12 Прокладка крышки картера 611123 492,00
13 Перегородка 611200СБ 492,00
14 Перегородка 621200СБ 535,00
15 Перегородка 611211 313,00
16 Перегородка 621211 356,00
17 Клапан 611212Б 54,00
18 Клапан 621212Б 54,00
19 Прокладка 611222 47,00
20 Прокладка 621222 47,00
21 Ограничитель 611213 32,00
22 Прокладка патрубка 611321 47,00
23 Прокладка патрубка 621321 47,00
24 Вставка верхняя 621419 233,00
25 Вставка нижняя 611421 247,00
26 Вставка нижняя 621421 247,00
27 Крышка блока 611431 346,00
28 Крышка блока 621431 425,00
29 Хомутик 615153 36,00
30 Прокладка крышки 611432 43,00
31 Прокладка крышки 621432 43,00
32 Проставка 611433 54,00
33 Проставка 621433 82,00
34 Прокладка картера 611121 32,00
35 Прокладка картера 621121 32,00
36 Прокладка вставки 611423 32,00
37 Прокладка вставки 621423 43,00
38 Штуцер угловой 611435 144,00
39 Головка блока 611500СБ 982,00
40 Головка блока 621500СБ 1183,00
41 Прокладка головки блока 611520СБ 90,00
42 Прокладка головки блока 621520СБ 114,00
ПОДГРУППА № 3 ДВИГАТЕЛЬ (КОЛЕНВАЛ-ШАТУН-ПОРШЕНЬ)
43 Кривошипно-шатунный механизм 611010СБ 19044,00
44 Кривошипно-шатунный механизм 621010СБ 19936,00
45 Вал коленчатый 611600СБ 7574,00
46 Вал коленчатый 621600СБ 7574,00
47 Сальник с пружиной 611610СБ 53,00
48 Вал коленчатый 611611 4902,00
49 Вал коленчатый 621611 4680,00
50 Гайка М12 611614 47,00
51 Шпонка коленвала 611615 36,00
52 Крышка картера 621630АСБ 1295,00
53 Крышка картера 621631А 982,00
54 Обойма подшипника 611632 226,00
55 Ролик игольчатый 106 шm 403,00
56 Ролик игольчатый 112 шm 446,00
57 Подшипник 204 161,00
58 Опора средняя 611640СБ 1295,00
59 Опора средняя 621640СБ 1295,00
60 Шайба 621641 50,00
61 Болт шатуна 611713Б 60,00
62 Кольцо поршневое 611733 70,00
63 Кольцо поршневое 621733 70,00
64 Шатун с поршнем 611800СБ 9600,00
65 Шатун с поршнем 621800СБ 9600,00
66 Шатун 611810СБ 2150,00
67 Шатун 621810СБ 2320,00
68 Поршень 611830СБ 2500,00
69 Поршень 621830СБ 2500,00
70 Палец поршневой 611834 150,00
71 Палец поршневой 621834 150,00
72 Кольцо стопорное 611835 50,00
73 Подшипник КВК 525,00
ПОДГРУППА № 4 МЕХАНИЗМ ПУСКОВОЙ
74 Патрубок 611310СБ 1869,00
75 Патрубок 621310СБ 1884,00
76 Прокладка 611312 36,00
77 Патрубок 611314 582,00
78 Патрубок 621314 624,00
79 Прокладка карбюратора 611322 50,00
80 Шнур пусковой 612204 82,00
81 Ручка стартера 612141Б 69,00
82 Пружина 612218 154,00
83 Винт 612216 54,00
84 Подшипник верхний 612205 290,00
85 Пружина 612207 260,00
86 Труба 612208А 442,00
87 Труба 622208 336,00
88 Упор 612209Б 144,00
89 Подшипник нижний 612211 190,00
90 Трубка 612212А 147,00
91 Пружина тормозная 612213 142,00
92 Шестерня 612214 226,00
93 Шкив 612215 782,00
94 Шкив 622215 849,00
95 Кулачок блокировки 612811 60,00
96 Кулачок блокировки 632811 69,00
ПОДГРУППА № 5 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
97 Диск ведомый 612412 98,00
98 Маховик 612420СБ 4902,00
99 Сектор 612713 36,00
100 Ось сектора 612714 42,00
101 Втулка 612712 32,00
102 Трансформатор 2112 849,00
103 Провод ПВРВ 612715 36,00
104 Колпачок 612719 298,00
105 Наконечник 612720 82,00
106 Свеча А11 69,00
107 Кронштейн 612724 71,00
108 Хомутик 612726 32,00
ПОДГРУППА № 6 КАРБЮРАТОР
109 Карбюратор К33Б 3792,00
110 Карбюратор К49 4764,00
111 Шланг трубка 4С 6,3*3,0 613351-02 71,00
112 Шланг трубка 4С 6,3*3,0 613351-07 71,00
113 Кольцо обжимное 613354А 36,00
114 Кольцо обжимное 613355 36,00
ПОДГРУППА № 7 НАСОС ТОПЛИВНЫЙ
115 Бензонасос 613500СБ 2938,00
116 Диафрагма 613514 42,00
117 Сетка 613515 42,00
118 Кронштейн бензонасоса 612725 71,00
119 Колпачок 613517 87,00
120 Гайка 613518 87,00
121 Серьга упора 613550 33,00
ПОДГРУППА № 8 БЕНЗОБАК
122 Пробка бака 613140СБ 156,00
123 Винт 613171А 33,00
124 Бензобак 613200СБ 1905,00
125 Заборник подсобранный 613220СБ 172,00
126 Шланг 613300СБ 892,00
127 Муфта соединительная 613310СБ 514,00
128 Ниппель входной 613320СБ 136,00
129 Клапан 613330СБ 33,00
ПОДГРУППА № 9 ДЕТАЛИ УПРАВЛЕНИЯ
130 Шайба 293324-П29 32,00
131 Плита управления 615110СБ 2775,00
132 Плита управления 615111-21 1192,00
133 Сухарик 615112 54,00
134 Ось привода 615113 53,00
135 Шестерня 615114 157,00
136 Шестерня с поводком 615115 420,00
137 Шестерня ведущая 615116 157,00
138 Штифт 3х12 617513 12,00
139 Ось крепления румпеля 615117 36,00
140 Кольцо стопорное 615118 42,00
141 Ось румпеля 615122 226,00
142 Румпель 615123 446,00
143 Пружина 615124 54,00
144 Колпачок 615125 96,00
145 Рукоятка 615132 156,00
146 Поводок 615151 420,00
147 Поводок 625151 420,00
148 Замок 615152 38,00
149 Пластина 615311 107,00
150 Опора левая 615320СБ 938,00
151 Опора левая 615321А-21 938,00
152 Пята 615322 42,00
153 Держатель 615323 42,00
154 Пружина держателя 615324 32,00
155 Винт опоры 615330СБ 155,00
156 Опора правая 615340-21СБ 918,00
157 Опора правая 615341А 760,00
158 Кронштейн подвески 615351 1673,00
159 Вкладыш верхний 615352А 60,00
160 Вкладыш нижний 615353 53,00
161 Труба 615354-21 939,00
162 Замок 615355-21 125,00
163 Подшипник наружный 615356 47,00
164 Пластина прижимная 615357 38,00
165 Пружина 615358 42,00
166 Упор 615360СБ 90,00
167 Подушечка 615533 54,00
ПОДГРУППА № 10 КОРПУС ПРИВОДНОГО ВАЛА
168 Корпус промежуточный 625511 2684,00
169 Пластина 625523 36,00
170 Прокладка корпуса промежуточного 625525 32,00
171 Кольцо уплотнительное 613314А 36,00
172 Рычаг 615529 157,00
173 Штифт 3х18 617514 39,00
174 Пружина нижняя 615535 68,00
175 Хомут 615536-15 68,00
176 Шайба подушечки 615537 39,00
177 Пружина верхняя 615538 53,00
178 Ручка переключения 625550-21СБ 245,00
179 Рукоятка 615553 150,00
180 Ограничитель 615556-21 59,00
ПОДГРУППА № 11 РЕДУКТОР
181 Винт гребной 610340 3200,00
182 Пробка 600574А 45,00
183 Сальник с пружиной 600620СБ 166,00
184 Редуктор 616000СБ 8819,00
185 Водоприемник 616014 59,00
186 Колпачок 616016В 159,00
187 Стакан сальника 616017 1180,00
188 Кольцо стопорное 616018 58,00
189 Кольцо уплотнительное 616019 45,00
190 Шайба регулировочная 616021 66,00
191 Пружина 616023 45,00
192 Шайба 8,4 616024 41,00
193 Проставка 616111-21 2157,00
194 Прокладка редуктора 616011 58,00
195 Шестерня ведущая 626112А 891,00
196 Подшипник конический 7203 336,00
197 Прокладка регулировочная 616113 48,00
198 Подшипник 203 176,00
199 Кольцо центрирующее 646114-15 365,00
200 Корпус редуктора 626211 848,00
201 Шпилька специальная 616217 68,00
202 Вал горизонтальный 616221Б 1615,00
203 Шестерня ведомая 626222А 881,00
204 Кольцо стопорное 616223 58,00
205 Шайба компенсаторная 616225 45,00
206 Подшипник 205 256,00
207 Стакан сальника 616311А 1504,00
208 Вал вертикальный 616312А 1819,00
209 Тяга 616313 180,00
210 Вилка 616314 58,00
211 Муфта ведомая 616315 185,00
212 Кольцо 616318А 35,00
213 Муфта ведущая 616320СБ 446,00
214 Корпус помпы 616340СБ 419,00
215 Пластина 616342 153,00
216 Трубка 616343 68,00
217 Трубка 625517 305,00
218 Втулка уплотнительная 616344 58,00
219 Втулка резиновая 616332 58,00
220 Крыльчатка 616350СБ 446,00
221 Пружина клапана 616362А 58,00
222 Сальник с пружиной 616365СБ 166,00
223 Винт гребной 616410СБ 3200,00
224 Винт гребной 626410СБ 3200,00
225 Винт гребной 636410СБ 3200,00
226 Демпфер 616415-01 743,00
227 Винт М5-6Д*14 617211 39,00
228 Болт М6 617213 89,00
229 Шплинт 2х12 40,00
230 Шайба пружинная 617218 40,00
231 Шайба 617411 40,00
232 Штифт 2,5*9 (крыльчатка) 617512 40,00
233 Штифт 4х26 617516 40,00
234 Штифт цилиндрический 6х23 617517 40,00
235 Штифт цилиндрический 5Г*19 617520 38,00
236 Штифт винта 617520-01 43,00
237 Штифт верхнего подшипника 617522 45,00
238 Магдино МБЭ-3 4200,00
239 Съемник 618040СБ 225,00
240 Шнур пусковой с рукояткой 618080СБ 195,00
Читайте также:  Бмв е34 мотор отопителя

Модификации Ветерок 8

За период производства было выпущено несколько измененных моделей, которые также получили немного другое название.

  • Ветерок 8Э — первая модернизация основной модели, была выполнена в 1978 году и получила такое обновление как бесконтактное электронное зажигание. Также появилась генераторная мощная катушка.
  • Ветерок 8М — вторая по счету модернизация, прошла в 1987 году и получила множество новых изменений. К основным можно отнести более надежное магнето МБЭ-3 с лучшим охлаждением тиристоров, новую конструкцию румпеля, снизился объем бака с 20 литров до 14. Также покупателям стал доступен Ветерок со скоростным и гребным винтами.
  • Ветерок 8Р — среди обновлений 1995 года следует отметить реверсивный редуктор. К сожалению, данная модификация не получила распространения.

Так же интересно: Лодочный мотор Меркурий 5 2-тактный

Ветерок 8У — с 1969 года модификация предполагает усиленный редуктор, присутствовал более длинный дейдвуд. Популярности такая версия также не приобрела и была снята с производства.

Устройство

Лодочный мотор «Ветерок» построен по схеме, которая предусматривает вертикальное расположение узлов. Технических новинок оборудование не содержит, решения к моменту начала проектирования были отработаны на зарубежных и советских моторах, что очень нравилось потребителям, ведь это говорило о долговечности устройств.

Двигатель представляет собой двухцилиндровую установку с дефлекторной продувкой, которая всасывает свежую смесь с помощью автоматических лепестковых клапанов. Цилиндры обладают чугунными гильзами, что нравится потребителям, ведь это продлевает срок их эксплуатации. В отливке картера есть продувочные каналы. В том месте, где располагаются продувочные окна, имеется полость, которая закрывается крышкой.

К передней части картера фиксируется перегородка, на которой располагаются выпускные клапаны. Лодочный мотор «Ветерок» довольно популярен среди потребителей еще и по той причине, что основание магнето является поворотным. Эта особенность позволяет изменять угол опережения зажигания при работе мотора. Осуществлять эти работы может водитель судна с помощью дистанционного управления.

Читайте также:  Мотор для лодки фрегат 330

Обкатка

Лодочный двигатель Ветерок-8, как и любая советская разработка, требует постоянного контроля. Своевременное обслуживание и проверка всех рабочих органов находятся в числе обязательных процедур, без которых невозможно оценить потенциал мотора, который заложили в него разработчики. Советские инженеры изначально создали мотор с расчетом на то, чтобы его можно было ремонтировать своими силами. Об этом говорит широкая сервисная сеть, доступность запчастей и унификация деталей с другими моделями тех лет выпуска.

Помимо регулярного обслуживания, нужна еще одна процедура под названием обкатка. Согласно общепринятым нормам, которые распространяются и на современные моторы, обкатка выполняется сразу после покупки устройства. В данном случае не важно, двигатель новый или старый. Так как в нашем случае агрегат поддержанный, обкатка ему еще более необходима. Благодаря этой процедуре владелец сможет убедиться, насколько хорошо двигатель справляется с поставленными задачами. В идеале обкатка должна адаптировать мотор к окружающей среде, погодным и температурным условиям, а также потребностям владельца. Не менее важно правильно подготовиться к обкатке.

Итак, первое что надо сделать, это установить мотор на транец лодки в вертикальном положение. После этого можно заливать расходные материалы. Речь идет о моторном масле типа TCW-3, трансмиссионном редукторном масле, а также горючей смеси. Кстати, топливную смеси надо изготовить заранее – путем смешивания бензина и масла в пропорции 50:1.

Кроме того, важно проверить все рабочие органы перед обкаткой. Например, особенное значение имеет жидкостное охлаждение, из которого должна выходить струя воды в виде фонтана под давлением. Этот признак говорит о том, что система исправна.

Местом проведения обкатки должен быть только открытый водоем – река, озеро, ставок, ручей, море и т. д. Иными словами, надо создать естественные условия, в которых мотор будет использоваться в дальнейшем. Только так можно оценить потенциальные возможности силовой установки. Обкатка в бочке возможна только в крайнем случае, но такой способ не подходит для полноценной 10-часовой обкатки, о которой пойдет речь далее в статье.

Этапы обкатки

  1. Включаем двигатель, доводим его до холостого хода таким образом, чтобы он смог нагреться до рабочей температуры. На это уйдет в пределах 30-60 минут
  2. Очередное повышение оборотов должно происходить постепенно. Так, сначала надо установить низкие обороты. Примерно в этот момент можно отчаливать от берега
  3. По мере постепенного набора скорости и плавного увеличения тяги надо контролировать работу системы охлаждения. Дело в том, что она может работать с перебоями, когда мощность мотора будет вплотную подбираться к 80-90% мощности
  4. Через восемь-девять часов производительность мотора составит 90-100%. Перегрева можно избежать путем уменьшения оборотов на некоторое время. Когда двигатель остынет, вновь увеличиваем тягу. Таким образом, мотор будет работать в переменном режиме – на низких, средних, высоких и максимальных оборотах, что очень полезно для адаптации деталей
  5. В конце процедуры выключаем зажигание, предварительно прогрев мотор на холостых оборотах. Меняем отработанные материалы и свечи, и готовим мотор к следующему использованию. Обкатка завершена.

История создания

Завод лодочных моторов «Ветерок» — Ульяновский моторный завод — на момент начала выпуска описываемой модели устройства изготавливал мотор «Стрела», который требовал замены на новую модель. На заводе в связи с этим было принято решение создать устройство, рабочий объем двигателя которого составил бы 173 см3. Кроме того, агрегат предыдущей модели должен был лишиться некоторых недостатков.

Лодочный мотор «Ветерок», характеристики которого упоминаются в статье, имеет прототип, который выпускался под названием «Москва» с 1955 года в рамках «Красного Октября». На то время оборудование успело хорошо зарекомендовать себя. От мотора «Москва» «Ветерок» унаследовал цилиндро-поршневую группу, детали подвески и топливный насос. Конструктивное исполнение тоже отличалось. Например, в роли средней опоры использовался игольчатый подшипник, а в редукторе применялись лишь подшипники качения.

Отзывы об особенностях регулировки системы зажигания

Для того чтобы осуществить ремонт правильно, не помешает прочесть отзывы. Лодочный мотор «Ветерок», по словам опытных владельцев такого оборудования, должен подвергаться регулировке системы зажигания. Для этого нужно проверить или установить угол опережения зажигания – рукоятка румпеля поворачивается до отказа, чтобы основание магдино оказалось в режиме «полный газ».

Нужно повернуть маховик, чтобы метка была на ободе маховика. Через свечное отверстие цилиндра нужно проверить, как идет поршень до верхней точки. Со слов специалистов, если ход поршня больше или меньше указанной величины, то угол опережения нужно отрегулировать. Для этого коленвал устанавливается в положение, когда ход поршня будет равен величине в пределах от 3,2 до 3,7 мм. Винт и гайка ослабляются, основание магдино поворачивается до совпадения меток. Если метки оказались совмещены, то, как говорят отзывы, важно удостовериться в том, что ось выступающего ганца и метки находятся в одной плоскости.

Читайте также:  Замена мотора печки рено кангу

Отзывы владельцев

  • Юрий, Ленинградская область. Этот мотор изрядно устарел, но я им продолжаю пользоваться время от времени. У меня уже есть основной ДВС – это Хонда на 10 л. с., но рабочая лошадка на запас не помешает. Ветерок-8 довольно надежен – как на полном ходу, так и в режиме троллинга. Крупные неисправности появляются только при запредельной нагрузке. Например, частенько засоряется карбюратор. Прочистить его не было большой проблемой, после чего он снова заработал почти как новый. Мотор быстро развивает скорость, не смотря на 8 сил. Максимальная скорость на уровне 30 км/час. Расход топлива составляет 5 литров в час, что немало по современным меркам. Говорят, что Ветерок – это один из самых надежных отечественных моторов времен СССР. Я его второй владелец, двигатель был куплен в 2020 году. Агрегат годится на роль запасного мотора, для рыбалки и охоты в самый раз. В качестве основного двигателя Ветерок уже не подходит – возраст не тот.
  • Василий, Донецк. Это мой первый лодочный двигатель. Был куплен в 2005 году. Модельный год – 1990-ый. Мне нужна была просто рабочая лошадка для рыбалки в озерах, реках или в соленых морских водах. Двигатель ломается часто, впрочем как и все Ветерки. Сложно настраивать газ, и регулировать обороты. Руки постоянно грязные, в мазуте. Приходиться что-то чинить прямо в процессе рыбалки. Технический осмотр – регулярная процедура для Ветерка. При соблюдении регулярного обслуживания Ветерок порадует своего владельца. А для меня это просто первый мотор, и я рад что собираюсь купить новый.

Потребительские характеристики

Насос для перекачки воды «Свияга-М», разработан на основе двигателя от «Ветерка-8»

СССР, 1980-е годы.

Подвесные лодочные моторы «Ветерок» по своим потребительским характеристикам в 1960—1970-х годах практически не уступали лучшим зарубежным моторам аналогичной мощности. От других советских подвесных лодочных моторов «Ветерки» отличались низким уровнем шума, лучшей надёжностью и долговечностью, лёгким и стабильным запуском. Удельный расход топлива у моторов «Ветерок» составлял около 400 г/л. с.·ч (у зарубежных моторов аналогичной мощности — 360—390 г./л. с.·ч). Однако зарубежные моторы тогда уже были рассчитаны на высокооктановые бензины и имели повышенную степень сжатия, а «Ветерок» — на бензин с октановым числом 72.

Как и другие подвесные моторы производства СССР «Ветерок» имел ряд конструктивных недоработок, усложнявших его эксплуатации или приводивших к нештатным ситуациям. В то же время их число (в сравнении с другими моторами, а особенно моторами «Вихрь») было невелико и завод в ходе модернизаций их устранял. Наиболее заметные из них:

  • неудачная конструкция сопряжения шестерни пускового механизма с её валом, приводящая к заклиниванию шестерни и отказу пускового механизма (устранена на модели «Ветерок-8М»);
  • алюминиевый корпус помпы в зоне контакта с резиновой крыльчаткой быстро изнашивался, что приводило к отказу системы охлаждения. Владельцы моторов часто устраняли этот дефект самостоятельно, запрессовывая в корпус помпы втулку из нержавеющей стали. Впоследствии такую модернизацию выполнил завод;
  • неудачная конструкция узла впускных лепестковых клапанов на первых моделях мотора, приводящая к их быстрому разрушению. В 1975 году конструкция узла изменена и его надёжность существенно повышена;
  • неудачно выбранный профиль кулачка механизма, связывающего изменение угла опережения зажигания и положение дроссельной заслонки карбюратора, что в некоторых экземплярах моторов приводило к остановке двигателя в момент включения муфты сцепления из-за недостаточной подачи топливной смеси. Владельцы моторов устраняли дефект подгибанием кулачка и взаимодействующего с ним рычага. На моторах с карбюратором К-49 дефект устранён;
  • угол опережения зажигания верхнего и нижнего цилиндров на ряде моторов мог отличаться на величину свыше 10°, что приводило к несогласованной работе цилиндров, снижению мощности мотора, его перегреву. Причина обусловлена нестабильными характеристиками тиристоров КУ-202, выпускаемых в 1970-х годах. Владельцы моторов устраняли дефект заменой тиристоров и их подбором. В 80-х годах, стабильность параметров тиристоров была улучшена и дефект проявляться перестал. В настоящее время в системе зажигания применяются тиристоры импортного производства с высокой стабильностью параметров;
  • на моторе «Ветерок-12» надёжность бронзово-графитовой втулки верхней головки шатуна была недостаточной. Дефект устранён изменением конструкции узла.

Моторы «Ветерок» получили широкое распространение в СССР, России и за рубежом. Причём за рубеж моторы попадали как через официальный экспорт, так и неофициально (вывозились моряками и иностранными студентами).

Популярность моторов «Ветерок» определили следующие качества:

  • высокая надёжность и долговечность (модель «Ветерок-8М» превосходит по этому показателю все отечественные подвесные моторы и не уступает зарубежным);
  • хорошая ремонтопригодность, возможность ремонта вне специально оснащённых мастерских;
  • возможность эксплуатации на бензинах с низким октановым числом и на недорогих маслах;
  • небольшой вес — 24 кг (для сравнения 8-сильная модель мотора Tohatsu (модельный ряд 2000-х годов) весит 26 кг, а Yamaha 8CMHS — 27 кг);
  • небольшой расход топлива (для 8-сильных моделей — 3,2 кг/ч);
  • высокий КПД гребного винта, малое лобовое сопротивление подводной части;
  • лёгкий запуск;
  • хороший внешний облик, высокое качество окраски;
  • невысокая цена самого мотора (примерно вдвое меньше зарубежных моторов аналогичной мощности) и запчастей к нему;
  • возможность замены винта с тягового на скоростной и обратно в походных условиях;
  • возможности тягового винта позволяют использовать мотор для буксировки достаточно больших судов небольшими лодками (превышающими вес буксира в десятки раз) на небольшой скорости, в аналогичной ситуации более скоростные моторы иностранного производства не могут реализовать своей мощности;

К недостаткам моторов «Ветерок» следует отнести:

  • применение в двигателе устаревшей дефлекторной продувки, что не позволяет форсировать двигатели и снизить расход топлива (следует отметить, что на моторах малой мощности аналогичные решения до 1990-х годов применялись и зарубежными производителями, в частности «Yamaha» (Япония), «OMC», «Johnson» (США), а «Selva» применяет дефлекторную продувку до сих пор)[8].
  • отсутствие заднего хода в большинстве моделей (в новых моделях «Ветерок-12РУ» применён редуктор с реверсом);
  • отсутствие кнопки аварийного выключения зажигания (в новой модели «Ветерок-9,9» кнопка имеется);
  • отсутствие системы улавливания топлива, проливающегося из карбюратора (в новой модели карбюратора К-495 недостаток устранён);
  • отсутствие термостата в системе охлаждения, что не позволяет поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя;
  • нестандартное крепление гребного винта и как следствие — невозможность использования винтов, выпускаемых зарубежными производителями;
  • применение винта левого вращения, что также ограничивает возможности подбора альтернативных винтов;
  • присоединительные элементы, обеспечивающие подключение дистанционного управления, соответствуют не выпускаемому в настоящее время комплекту управления мотором «Москва» и не совместимы с современными системами дистанционного управления.
  • остов двигателя имеет 9 стыков, уплотняемых прокладками, что усложняет процесс разборки и сборки двигателя при ремонте.

Из-за перечисленных недостатков «Ветерок» получил шутливое прозвище «Сквозняк».

Источник

Поделиться с друзьями