Самая легкая лодка пвх с мотором

Самая легкая лодка пвх с мотором

Всё про лодки, яхты, катера

Место Наименование Характеристика в рейтинге
ТОП-5 самых легких одноместных лодок для рыбалки
1 Лоцман С-220 ВНД Лучшее сочетание цены и качества
2 Leader Компакт 200 Самая популярная
3 ЛАС Малёк Надежный ПВХ-материал. Самая легкая — всего 3,5 кг
4 Фрегат М-11 Удобная в эксплуатации
5 Intex Explorer-Pro 200 Set (58357) Лучшая цена

Преимущества одноместных гребных лодок очевидны, и заключаются в их легкости. Такое судно не требует долгой подготовки – небольшой объем ПВХ-баллонов можно накачать ножным насосом в считанные минуты. Модели с надувным дном пользуются большей популярностью – они более устойчивы на воде и даже позволяют вести ловлю стоя.

В нашем обзоре представлены самые легкие одноместные лодки для рыбалки. Рейтинг был составлен не только на основании характеристик моделей, но и учитывает отзывы владельцев, на практике знакомых с сильными и слабыми сторонами участников.

Как выбрать одноместную ПВХ лодку

Чтобы правильно выбрать одноместную ПВХ лодку, для начала рассмотрим её основные характеристики:

  • Длина лодки. В зависимости от нее, лодки делятся на одноместные с длинной от 2 до 3.2 м, двухместные длиной от 3.2 до 3,9 м, и трех четырехместные с длиной более 4 м.
  • Грузоподъемность и вес самой лодки напрямую зависит от длины.
  • Материал дна. Существует несколько видов пайола (дна) лодки, однако основными являются 2 вида: это надувное дно (AirDeck) и жесткое алюминиевое или деревянное днище.

Подробнее остановимся на длине лодки. Самой минимальной считается 2 метровая лодка:

  • Однако лодка с такими размерами будет уж очень тесной. Каждый баллон имеет диаметр около 40 см, что в итоге дает площадь рабочего пространства 1.2х0.55 м. Столь компактные размеры, скорее всего, подойдут для людей с ростом ниже среднего.
  • Такие лодки мало весят – до 20 кг и их легко можно перетаскивать без автомобиля.
  • Но при этом страдает их грузоподъемность – она варьируется от 100 до 150 кг.
  • В большинстве случаев такие лодки являются гребными, то есть не имеют встроенного транца.
  • Дно у таких лодок в основном жесткое.

Если же говорить о комфортном использовании лодки для рыбалки в одиночку, то здесь действует негласное рыбацкое правило: «Хочешь одноместную лодку – покупай двухместную». Можно добавить – или хотя бы полутора местную. Иначе, велик шанс искупаться.

Поэтому оптимальными внешними размерами одноместной лодки являются 2.5 – 3.3 метра:

  • Такие лодки уже позволяют поместить дополнительное оборудование, мотор, и что немаловажно удобно перемещаться по ним, не боясь переворота. Их рабочая область составляет в среднем 2.1х0.7 м.
  • Вес лодок такого размера начинается от 20 кг и заканчивается 50 кг. Вес зависит от типа дна. Надувное дно весит легче, чем не надувное, имея при этом свои недостатки.
  • Средняя грузоподъемность около 350 кг. Некоторые лодки способны вместить груза до 520 кг. На такую лодку уже можно разместить тяжелый бензиновый мотор, палатку, аккумулятор, а также пойманную добычу.
  • Данные лодки имеют транец и на них можно установить бензиновый или электрический мотор.

Лодки длиннее 330 см уже относятся к классу двух и трехместных, поэтому к данному обзоры не относятся.

Материалы надувных лодок

Прежде чем приступить к описанию лодок с разным пайолом, затронем еще одну немаловажную деталь. Это материал, из которого сделана лодка. Вообще надувные лодки делаются не только из ПВХ, но и из резины, хипалона и неопрена.

Читайте также:  За штурвалом лодочные моторы

Резиновые лодки не отличаются высокой износоустойчивостью и требуют тщательного ухода, в то время как хипалон и неопрен обладают некоторыми выгодными качествами.

Они прочны, высокоэластичны и устойчивы к температурам. Поэтому иногда данные материалы смешиваются, что в итоге дает хороший продукт.

Если же говорить о ПВХ, то он делится на:

  • Неармированный ПВХ. Дешевый ПВХ без добавок. Весьма слаб и непрочен. Такие модели используются для пляжных аксессуаров вроде матрасов, мячей и пр.
  • Армированный ПВХ. С добавлением полиэстера или другого армирующего вещества. Делает лодки прочными. Ткани, сделанные до данной технологии, насчитывают от 2 до 9 (и более) слоев с плотностью от 0,8 до 1,5 кг/м². Каждый слой отвечает за свой параметр: за упругость, за стойкость к соленой воде, за огнестойкость и т.д.

Лодка с армирующим покрытием изготавливается двумя способами:

  • Склеечным, когда куски ПВХ склеиваются горячим или холодным способом.
  • Сварочным. На сегодняшний день популярный способ, так как дает более высокую надежность. Впрочем, о расхождении швов лодки пока слышать не приходилось. Чаще дыры и порезы возникают при неправильной эксплуатации либо при неудачном столкновении на воде.

Основные характеристики

Одноместная лодка из ПВХ идеально подходит для рыбалки в небольших озерах и реках. Она легкая, компактная и одинаково пригодна для эксплуатации в любое время года.

Чтобы выбрать одноместную лодку, сделанную из ПВХ, надо заранее понять, на какие параметры стоит обращать внимание.

Габариты

Длина одноместной лодки не должна быть меньше 2-х метров. Такой вариант отлично подходит для людей среднего телосложения. Грузоподъёмность подобной лодки – примерно 120 килограммов. Это значит, что человек будет чувствовать себя в ней комфортно даже со своей добычей. Вес таких лодок не превышает 20 килограммов, поэтому их можно переносить вручную, что тоже очень удобно. Гребневые модели, как правило, идут в комплекте с веслами.

Если длина лодки находится в пределах 3-х метров, то в нее можно дополнительно поместить мотор. За счет этого пользоваться водным транспортным средством будет намного проще. Правда, лодки с мотором более тяжелые. Переносить на большие дистанции самостоятельно их не получится.

Материалы

Для изготовления 1-местной лодки могут быть использованы 2 вида ПВХ.

  • Армированный ПВХ. При его изготовлении применяют полиэстер или любое другое армирующее вещество. Лодки из таких материалов отличаются повышенной прочностью. Каждый слой ткани выполняет определенную функцию. Один может отвечать за упругость материала, другой – за его огнеупорность, третий – за устойчивость к воздействию влаги.

Чем их больше, тем качественнее и лучше лодка.

  • Неармированный ПВХ изготавливается без добавок, поэтому он очень непрочен. По этой причине лодки, сделанные из такого материала, не подходят для дальних заплывов. Пользоваться ими надо аккуратно, ни в коем случае не перегружая.

Виды дна

Дно одноместной лодки тоже делают по-разному. Оно может быть жестким или надувным. Лодка с надувным дном очень легкая и удобная в эксплуатации. Надувается она достаточно быстро. Сдуть ее обратно и уложить в специальный рюкзак тоже очень просто. Такой вариант подходит для тех рыболовов, которые отправляются на рыбалку без машины. Но нужно помнить, что лодки с надувным дном «боятся» порезов. Некоторые креативные рыбаки дополнительно покрывают дно линолеумом для собственной безопасности. Делается это для того, чтобы случайно не проткнуть дно любым острым предметом.

Другой вариант – лодка с жестким дном. Подойдет для тех, кто предпочитает отдыхать с комфортом. Такие модели более устойчивые, грузоподъемность у них выше. Но и весит подобная модель куда больше. Также лодки можно разделить на 2 типа еще и ориентируясь на то, с транцем они идут, или без. Модели без транца являются гребневыми. Ими приходится управлять вручную, используя весла.

Если конструкцию дополняет навесной транец, она уже подходит для установки бензинового или электромотора.



С надувным дном

Надувной пайол (аирдэк) является очень легким и удобным для эксплуатации.

Читайте также:  Самодельный мотор для швейной машинки

Плюсы:

  • быстро надувается;
  • легко укладывается даже в одиночку – все это прекрасно подходит рыболову, собравшемуся в отдых без машины.

Материал днища имеет такую же прочность, что и вся лодка и если лодка имеет 7 слоев и высокую плотность – за дно можно не беспокоиться.

Минусы аирдэка:

  • ПВХ сам по себе достаточно плохо относится к любым порезам. Чтобы случайно не повредить дно ножом или окурком, рыболовы кладут на пайол линолеум, для безопасности.



Популярные производители

Есть рейтинг производителей надувных лодок, он основывается на отзывах покупателей. Для того чтобы оценить изделие, необходимо опробовать его в работе, а также иметь возможность сравнить с изделиями другого производителя.

В России есть немало фирм, производящих подобную продукцию, еще больше их за рубежом. Покупателю, особенно новичку, бывает сложно сделать правильный выбор. Между продукцией всех производителей есть определенная степень сходства, особенно это касается качества изделий. Отличительные черты, присущие какой-то конкретной фирме, есть, но отметить их может только профессионал, знакомый с разными производителями.

С жестким дном

Лодка с жестким дном, выполненная из водоотталкивающей фанеры или алюминия больше подойдет для тех, кто предпочитает комфорт.

Все-таки жесткий пайол позволяет:

  • стоять на судне более уверенно, в отличии от аирдэка, когда пол лодки все же может быть несколько рыхлым, жесткое дно менее подвержено трясу и лучше держит курс;
  • существенно увеличивает грузоподъемность;
  • позволяет не сильно беспокоиться при каждом сорванном забросе, когда блесна с тяжелым крюком вполне могут покалечить судно;
  • возможность глиссирования.

Недостатком таких лодок является:

  • Вес. От 20 до 50 кг. Одному её будет тяжело дотащить даже до машины.
  • Раскладка. Необходимы минимум двое.
  • Более тщательный уход. Дерево лучше держать в сухих и прогреваемых помещаниях.

Также стоит отметить, что твердое дно может быть раскладным. Такие лодки весят чуть тяжелее и занимают больше пространства.

С транцем

Относительно транца ПВХ лодки делятся на:

  • Лодки без транца. Это гребные лодки.
  • Лодки с навесным транцем. Такой тип крепления идеально подходит для электромоторов.
  • Лодки с фиксированным транцем. Для мощных бензиновых моторов. При этом нужно понимать, что максимальная мощность мотора для каждой лодки индивидуальна. Слишком сильный мотор будет создавать сильные вибрации и, в конце концов, может попросту оторваться. Наилучшим вариантом крепления является склеивания транца и лодки резиновой прокладкой.

Гребная одноместная ПВХ-лодка

В случае если принципиально нужна лодка с веслами, на помощь придет гребная модель. Помещается в рюкзак, весит до 15 кг. Такая лодка не требует регистрации. В основном такие модели сконструированы так, что состоят из нескольких отсеков, и в случае прокола одного отсека судно будет оставаться на плаву.

Помимо этого, часто такие лодки идут с возможность вешать на них транец для мотора, что делает их более функциональными.

Общие советы

Основные рекомендации по эксплуатации ПВХ лодки:

  • В магазине полностью надуйте лодку, проверьте её швы. Складок быть не должно.
  • Если грузоподъемность лодки более 225 кг необходима её регистрация в ГИМС.
  • Для накачки используйте компрессор. Насос «лягушка» не может накачать лодку до приемлемого на воде давления.
  • Переносите лодку только на руках или колесиках крепящихся к транцу. ПВХ может проколоться, если его волочить по земле. Если собираете лодку на природе, делайте это на специально взятой с собой поверхности.
  • ПВХ не любит холода. Храните лодку исключительно в отапливаемых помещениях.
  • На дне судна может остаться рыбный налет и прочие выделения с запахом рыб. Их очень любят грызуны.

Чтобы не обнаружить лодку дырявой, в конце сезона обязательно хорошо её промойте с чистящими веществами, устраняющими запах. Храните лодку в чехле. А еще лучше на потолке, предварительно надув её. Это полезно для материала.

Выбирая цвет, помните, что ПВХ помимо прочего не любит и солнечные лучи. Чтобы ультрафиолет не испортил лодку раньше положенного, цвет выбирайте светлый. Он наименее поглощает солнечный свет.

Читайте также:  Как выбрать мотор для чпу

Используйте дополнительные приспособления, помогающие облегчить вам жизнь:

  • Клапан сброса давления. Во время жары, давление увеличивается и очень может случиться, так, что лодка попросту взорвется. Автоматический клапан поможет выпустить лишнее образовавшееся давление.
  • Дополнительные страховочные кольца для мотора. Всегда лучше позаботиться о форс-мажоре заранее.
  • Для дополнительной защиты дна и баллонов клеятся PVC накладки.
  • Рым для якорного каната, чтобы он не перетирал ткань.

Советы по выбору и использованию

Специалисты советуют при покупке рассматривать и тестировать лодку прямо на месте. Первым делом ее надо надуть, чтобы посмотреть, видны ли швы. Если да, от покупки стоит отказаться. Также стоит проверить ее и на наличие любых повреждений и дефектов. Выбирать лодку нужно, ориентируясь на то, как часто она будет использоваться, и в каких условиях. Чем больше покупатель проводит времени за рыбалкой, тем более надежную модель ему стоит искать. Для летних выездов на речку пару раз в год подойдет и дешевая лодочка с надувным дном.

Если лодка надувная и легкая, ее можно переносить в наплечном рюкзаке. Если это тяжелая модель, ее надо аккуратно перевозить на колесах. Дно не должно соприкасаться с землей. Изделия из такого материала, как ПВХ, лучше всего хранить в хорошо отапливаемых помещениях, ведь данный материал не терпит холода. После рыбалки лодку надо обязательно хорошо помыть, используя бытовую химию – она уберет всю грязь и неприятный запах. После средство передвижения надо хорошо просушить. Хранить лодку следует в специальном чехле или на стене, предварительно надув.

Популярные модели одноместных ПВХ лодок

Рассмотрим наиболее ходовые и популярные на сегодня в нашей стране модели одноместных ПВХ лодок.

Барк 260

Широко известная фирма, выпускающая лодки в Украине по немецкой технологии. Полностью соответствующая ISO и сертификатам стран СНГ продукция фирмы обеспечила себе популярность далеко за пределами восточной Европы. Для соединения баллонов используется горячая ручная сварка, которая дает идеальную симметричность и прочность.

  • Средняя цена: 15 000 рублей.
  • Длина: 260 см.
  • Ширина: 130 см.
  • Тип: гребная.
  • Транец: нет.
  • Грузоподъемность: 197 кг.
  • Пайол: фанера.
  • Вес: 21 кг.
  • Рабочая область: 192х62 см.
  • Материал: 5-слойный ПВХ. Плотность дна 1.1 кг/м².

В комплекте идут:

Фрегат 280 ЕК

Российский производитель Фрегат, с собственным инженерным отделом является распространенным изготовителем ПВХ лодок. При производстве используются уникальные технологии. Соединение лодки происходит сварочным методом, при использовании плотных материалов.

  • Средняя цена: 18 000 рублей.
  • Длина: 293 см.
  • Ширина: 150 см.
  • Тип: моторная.
  • Транец: встроенный.
  • Грузоподъемность: 220 кг.
  • Пайол: фанера.
  • Вес: 23 кг.
  • Рабочая область: 213х70 см.
  • Материал: 5-слойный ПВХ. Плотность дна 1 кг/м².

В комплекте идут:

Пилигрим 320

Фабрика Гелиос, производящая лодки Пилигрим расположена в Уфе и использует финскую и немецкую ПВХ-ткань. Компания производит самый широкий ассортимент плавательных средств, включая лодку премиум-класса Пилигрим 320.

  • Средняя цена: 25 000 рублей.
  • Длина: 320 см.
  • Ширина: 145 см.
  • Тип: моторная.
  • Транец: встроенный.
  • Грузоподъемность: 400 кг.
  • Пайол: фанера.
  • Вес: 21 кг.
  • Рабочая область: 240х65 см.
  • Материал: 6-слойный ПВХ. Плотность дна 1.1 кг/м².

В комплекте идут:

  • Разъемные алюминиевые весла.
  • Насос.
  • Ремкомплект.
  • Фанерный пайол.
  • Алюминиевые стрингера.
  • Паспорт.
  • Сумка для транспортировки.
  • Чехол для пайола.

Рейтинг небольших лодок для рыбалки

Чтобы выбор изделия не ставил покупателя в тупик, необходимо заранее ознакомиться с самыми популярными вариантами ПВХ-лодок.

«Барк» 260

Фирма, которая занимается выпуском данных лодок, базируется на Украине. Но при этом технологии, по которым предприятие изготавливает свою продукцию, – немецкие. Это определенно идет компании и их продукции на пользу. Товары этой фирмы популярны даже за пределами страны, и это неудивительно, ведь они качественные и прочные.

Источник

Поделиться с друзьями