Самодельная подвеска для параплана



ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Спроектировал на ходу (как говориться на коленках) и сшил себе за день, вот такой парапланерный сверхлегкий рюкзак из того, что было под рукой (пустой вес грамм 200 примерно):

ведь можешь, когда хочешь или надо

Редактировалось: ПРАКТИК (25 Фев 2018), всего редактировалось 1 раз

Редактировалось: ПРАКТИК (25 Фев 2018), всего редактировалось 1 раз

Вот фото (летал на ней много, термодинамик, термичка. но не маршруты). Была изначально с ножными обхватами, но в термичке ноги выбивает, неудобно, переделал под доску сидушку:

эх. были бы материалы, сделал бы себе параплан и запаску еще, и кокон.

Редактировалось: ПРАКТИК (25 Фев 2018), всего редактировалось 1 раз

Источник

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Вот какую я себе сшил подвесочку со встроенным рюкзаком Что-то вроде горной или спидглайдерной, со скользящими плечевыми и раздельными ножными обхватами, но из обычных прочных материалов (силовые ленты 45 мм, пенка по всей спине для мягкости и т.д.).

Подвеска выворачивается наизнанку и превращается в полноценный рюкзак с мягкими плечевыми и поясным ремнем. Все ремни регулируются, ножные обхваты разъемные. Короче, как и хотел — чтобы была обычная крепкая подвеска, но со встроенным рюкзаком.

Правда рюкзак получился маловат, шлем не вмещается (но я по большей части планировал ее под свой самодельный спидглайдер, так что все ок, впихнем ))). Запаску пока не крепил, но под сиденьем есть свободное место как раз под размер запаски, только я не знаю как устроен внутренний контейнер, так как всегда пользовался внешним. Сделать бы еще аэрбэг (тоже к сожалению не знаю как он устроен изнутри), получилась бы классная штука. Пока не испытывал и не подвешивался, хотя по основным размерам, например расстоянию между карабинами вроде все нормально. Взвесить тоже пока не удалось, так как есть только неточные напольные весы, по ним показывает 1.5 — 2 кг.

Вот так выглядит в режиме рюкзака с упакованным Дискавери-2 25.5 м2 (без шлема и без запаски):

Цвет получился какой-то переосветвленный, вот здесь более реалистично:

А это вид со спины:

По самой подвеске есть только такие фотографии в процессе работы, на которых еще не хватает плечевых пряжек, стяжки у ножных обхватов и грудной перемычки:

Ну что сказать. Вроде все нормально Это было своего рода экспериментом, пробой сил. Приятно что-то создавать своими руками, когда продуман каждый шов, для самого себя обосновано почему выбран именно такой элемент конструкции, а не другой и т.д. В общем, люблю творческий процесс самодельщика .

Кстати, раздельные ножные обхваты оказались офигенно удобной штукой — когда выпрямляешься, плечевые ремни скользят через щели в поясном ремне и вся подвеска трансформируется так, что нигде ничего не жмет и не мешает ходить. Должно быть удобно на маленькой 30 метровой горке где приходится постоянно подниматься наверх. Рюкзак тоже получился чрезвычайно удобен, в основном за счет компактного размера и того что он начинается от поясного ремня сразу вверх (ближе к плечам), из-за чего горизонтальная проекция ближе к центру масс и меньше опрокидывающий момент.

ткань кордура-600 (погонные метры, ширина 145 см) 120*2 = 240
лента силовая 43 мм 29*10 = 290
пряжка рамочная стальная «Венто» 44*7 = 308
лента 25 мм 2.60*15 = 39
пряжка трехщелевая 25 мм 5*3 = 15
фастекс 25 мм 10*5 = 50
фастекс 50 мм 15*1 = 15
молния 10*1 = 10
уплотнитель
ИТОГО: 967 руб

Еще внутрь вставил утеплитель с дачи, не знаю сколько он стоит, наверно рублей 50 или 100 (белый, типа туристической пенки, толщина 4-5 мм), ну и одна катушка ниток ушла.

Но, неразъёмные ножные на бивуачных и спидглайдерных подвесках придуманы не зря.

Так как эти подвески редко снимают, пилоты практически целый день могут кататься или ходить в них, возникает проблема взлёта в расстёгнутых ножных. Пилоты после приземления идут наверх, очень большой соблазн расстегнуть ножные, и сколько раз люди после этого забывали проверить?
Неразъёмные ножные обхваты, это навязанная безопасность.
Подумайте над этим, хотя бы пришейте страховку(центральный замок)

Это да, согласен. Их длина в любом случае остается одинаковой, поэтому технически без разницы есть там пряжки или нет. Если бы только для спидглайдинга и катания на лыжах, то я тоже наверно предпочел бы неразъемные ради безопасности (и из легких материалов типа Yeti). Тем более что такая подвеска благодаря высоте ножных одевается без проблем (проверял и на своей с застегнутыми пряжками). Но мне нужно было с заделом чтобы использовать с парамотором для удобства старта и переноски, а если подвеска закреплена на раме мотора, то с неразъемными одеть, имхо, будет проблематично.

А ведь все новые джиновские подвески, судя по фотографиям, стали делать с разъемными пряжками, неужели удобство застегивания пересилило пассивную безопасность?

Обратите внимание, что у всех этих сверхлёгких джиновских подвесок есть центральный страховочный замок.
Либо застегнёте грудную вместе с ножными, либо когда поднимете купол с растёгнутыми ножными, тогда купол улетит без вас, а вы останетесь на земле.
В тех подвесках где нет страховки ножные неразъёмные.

Так что там навязанная безопасность сохраняется.

Ваша подвеска смотрится очень неплохо, только надо добавить страховку.
Я думаю это несложно.

А как выглядит парашютный замок? Самое простое и дешевое что я нашел — это рамочные карабины типа AustriAlpin, только вместо таких алюминевых за 150 руб, есть отечественный аналог из стали за 44 руб (используются в страховочных обвязках для промышленных альпинистов), а так как для полного комплекта нужно 7 штук, то набегает прилично. Хотя на плечевых и боковых ремнях (4 шт) можно использовать двухщелевые пряжки по 20 руб, но их регулировать в полете было бы сложно. Зато они никогда не ползут. А на пояс и ножные (3 шт) приятнее быстроразъемные, но в принципе и такие нормально.

Вместо кордуры есть Oxford 600 Rip-Stop, по сути то же самое, продается в швейных магазинах (редко) и в туристических (чаще, так как идут на рюкзаки). Максимальная толщина во всей подвеске — 4 слоя силовых ремней, но можно в принципе обойтись тремя. Главное при шитье подобрать толщину иголки и нитки, чтобы они были совместимы (тонкая игла с толстой нитью рвет нить на грубых ремнях, в то время как более толстая шьет нормально).

Да нет, если технология отлажена, ее шить от силы один день. Только машинка нужна мощная, на бытовой толстые ремни сшиваются медленно, практически пошагово. А так как такой тип подвески (скользящие плечевые, раздельные ножные) я вживую никогда не видел, только на фотографиях, то пришлось ее по-ходу разрабатывать, думать, примерять и все такое, поэтому от зарождения идеи до полного завершения провозился несколько дней.

Читайте также:  Подвеска поднимается медленно дискавери 3

Но когда была готова, понял что несколько операций можно сильно упростить, например сначала сшить обе стороны, вывернуть и прошить по контуру лентой, оставляя прорези для ремней (иначе потом обшивать готовую ужасно геморойно), ткань рюкзака со стяжками сразу вшить под силовой каркас, а не после поверх отдельным швом и т.д.

Я хотел сразу выложить зарисовки с размерами, которые делал ручкой на бумаге, но потом решил что нужно сначала испытать, может придется чуть повысить подвес и скорректировать длины ремней. А рюкзак, кстати, легко масштабируется для увеличения объема за счет ширины боковин без изменения конструкции.

Я не призываю шить подвески самостоятельно =), в истории были случаи когда самодельные подвески рвались в воздухе, но когда я начинал летать, вполне приличные подвески с 20 см протектором, карманами и всем что нужно продавались по 100 долларов, а недавно глянул цены и удивился, что больше нет простых учебных подвесок, только навороченные по цене почти как параплан. Поэтому было интересно, можно ли сделать простую, но удобную бюджетную подвеску, со всеми регулировками и со встроенным рюкзаком. Ну и попробовать конструкцию с раздельными ножными. На земле удобно, мне понравилось, а вот насколько комфортно будет в воздухе при долгом полете (хотя бы час), покажут испытания.

Редактировалось: Feya (23 Апр 2009), всего редактировалось 1 раз

Да, вблизи выглядит как фирменная, меня самого порадовало На горке если бы кто-то пришел с такой, я бы в жизни не догадался, что она самопальная . Сколько весит пока не знаю, безмен остался на даче. Примерно 2 кг вместе с карабинами. Так как деревяшки в сиденье нет, то немного легче обычной конструкции. Но ткань рюкзака добавляет веса, все ремни широкие, а стальные пряжки наверно весят как половина всей подвески (пряжки AustriaAlpin делают из алюминия и они гораздо легче).

Я тоже не очень понимал зачем так делают, но похоже что это хорошая штука — когда из сидячего положения принимаешь вертикальное, чувствуется как поясной ремень по этим ремням сдвигается сантиметров на 15-20 вниз, благодаря чему сидушка _отклоняется_ назад. А когда садишься, поясной ремень сдвигается сам по ремням вверх и сидушка становится горизонтальной для сидения.

Если плечевые ремни жестко пришиты около карабинов, то даже если ослабить плечевые, у сиденья все равно нет другого пути, кроме как _сдвинуться_ назад, а отклонение получается за счет прижимания поясного ремня к телу. Конечно, в удачной конструкции все подобрано так, что сидушка не давит передним ребром на основание задницы, но на моей обычной подвеске даже если ослабить плечевые и расстегнуть поясной, все равно при ходьбе есть небольшой дискомфорт (особенно если целый день таскаться на горке, то натирает ягодицы). А здесь сидушка как бы свисает вдоль ног. Думаю, именно с этим связан пресловутый комфорт спидглайдерных подвесок, им ведь постоянно приходится двигаться на лыжах.

Еще говорят, что в полете благодаря скользящим плечевым можно легко менять лежачее положение на сидячее (я пока не пробовал, дома подвеситься негде, а на улице на площадке с турником снег и грязь).

Конструкция такая, на фото в кружке показана щель в поясном ремне, плечевой ремень может скользить по ней вверх-вниз:

А здесь видно как плечевой ремень уходит под сидушку (его длиной можно задавать наклон):

Про полетное положение мне тоже интересно =), насколько такая схема удобна при долгом полете.

Ниже накидал схему с размерами, которые я использовал. Размеры общие, по контуру надо добавить 1 см для подворота и обшивки лентой 25 мм, сложенной вдоль.

Здесь интересны следующие моменты:

1. Между ножными обхватами должен быть промежуток, примерно 5 см
2. Ремни на ножных по идее должны крепиться ближе к передней кромке, потому что нога сужается к коленке и если треугольники будут симметричны, то сидушка окажется опущена вниз. но тут не уверен, может симметричные тоже сойдут, я сдвинул к передней кромке на ширину ремня 5 см
3. От яиц треугольники лучше сделать изогнутые по дуге как на рисунке, чтобы не давило на достоинство, подобрано примерками.
5. Плечевые лямки, возможно, стоит сделать поуже, эти кажутся широковатыми, на рюкзаке делал уже и получилось вроде удобнее.
4. Рюкзак сшит из трех частей: две боковины и длинная центральная часть по ширине спинки. молния вшивается в нижней части с отступом, равным ширине дна рюкзака. Все это пришивается к спинке подвески с лентой усиления по крадрату (по контуру спинки). Поясной ремень начинается сразу от нижней грани рюкзака, чтобы отвисающий рюкзак не натирал задницу при ходьбе, лучше делать его повыше. Диаметр рюкзака надо увеличить. (за счет ширины боковин, не трогая центральную часть. можно измерить рулеткой вокруг параплана и найти размеры по формуле длины окружности L=2*Pi*R). Желательно также сантиметров на 20 по высоте увеличить верхнее закругление, чтобы помещался шлем (тогда придется пересчитать длину длинной центральной полоски).

Но повторюсь, подвеска еще не испытана, эти размеры те что я использовал, не факт что по эргономике это оптимальное решение.

Редактировалось: DesertEagle (22 Апр 2009), всего редактировалось 1 раз

Я сегодня повисел на турнике, вроде нормально. Ножные обхваты держат ногу только от яиц, а задницей сидишь на той плоской части, что идет выше и является частью спинки (на схеме пунктиром добавил положение ремней). Кстати, ширина этой полосы 35 см похоже в самый раз, ничего с боков не давит, сидишь как в кресле. А вот ножные чувствуется что плотно обхватывают каждую ногу, возможно при долгом полете они будут затекать. Я поболтался под турником минут пятнадцать, дискомфорта не ощутил. Но может стоит немного увеличить размер обхватов. Кстати, стяжка между ними на практике оказалась очень полезная вещь, ей регулируется расход ног в стороны.

Положение в среднем получается полулежачее, типичное для параплана. А вот ровное сидячее как на парамоторе занять толком не удалось, регулировать боковыми получается от сильнолежачего до почти сидячего, но не как на табуретке с прямой спиной, небольшой уклон назад все равно сохраняется. Думаю что подвес надо поднять сантиметров на 5 выше, это увеличит диапазон регулировки наклона.

Я просто никогда не сидел в подвеске с раздельными ножными и не знаю, может так и должно быть. И еще по сравнению с жесткой фанерой в сиденье, с мягкими ножными обхватами кажется будет сложнее переходить в вертикаль. Кто летал в горных подвесках, замечали такое, или разницы нет?

Короче, теперь можно испытывать в полете На земле такая подвеска на теле ощущается комфортнее чем с жестким сиденьем, при ходьбе (даже широкими шагами) совершенно не стесняет движения. Главное теперь узнать наколько комфортны раздельные обхваты при долгом полете. Пока все очень нравится, с первого раза так хорошо угадать с размерами, это гуд

Читайте также:  Подвеска пассат б5 swag

UPD: взвесил на нормальных весах, без карабинов ровно 2 кг!

Редактировалось: DesertEagle (22 Апр 2009), всего редактировалось 1 раз

Сожалею, но у меня не было планов начинать производство, я это делаю чисто для себя. Поэтому и выкладываю чертежи и размеры, чтобы кто-нибудь, уже занимающийся пошивом парапланерных аксессуаров (или просто хоть немного знаком с шитьем и чувствует в себе силы летать на самопале), мог легко начать производство бюджетных подвесок. При себестоимости 23 евро, продавать за 100-150 должно быть вполне рентабельно для любой фирмы, имхо (впрочем, им виднее, я в этих вопросах не очень разбираюсь).

Для пилотов тоже имхо приемлимо, учитывая что полноценный рюкзак идет в комплекте. А клубы могут для своих членов делать практически по себестоимости, выйдет отличная цена за новую подвеску с рюкзаком. Добавить к ней контейнер для запаски под сиденьем и простенький аэрбег, получится полноценная подвеска.

Впрочем, все дело за испытаниями, если действительно окажется комфортной и удобной, то несколько штук я мог бы и сам пошить (через пару недель, не раньше) и отправить тем кому приобретать полный комплект снаряжения слишком напряжно.

Возможно, придется что-то немного подкорректировать в конструкции (уже сейчас думаю что плечевые лямки можно сделать поуже, будет удобнее), и тогда выложу окончательные чертежи, описание швов и как шить.

При юго-востоке постараюсь приехать в коломенское, где любой желающий сможет на нее посмотреть и примерить. Узнать меня легко по черно-белому спидглайдеру в форме птицы , см. видео в профиле. Если кто даст посмотреть на внутренний контейнер запаски и на аэрбег, то смогу добавить и их тоже в подвесь.

Повторюсь, что планов на бизнес у меня нет, я просто выложу результаты что получится из этой затеи, любой может использовать их по своему усмотрению.

когда «все равно нефиг делать» порог рентабельности близок к стоимости материалов.

просто если вдруг выяснится что спрос больше чем ты можешь сделать вечерами, то будет или дефицит или начнутся организационные сложности на решение которых денег не останется. тем более дешевле 200 евро я подвесок кажется не видел.

ЗЫ
если есть возможность, попробуй в термичке часик полетать. или она для этого совсем не предназначена?

Я смотрю, тут уже очередь занимают:) Можно мне тоже тиснуться?

Я тоже хочу себе легкую подвеску, но у меня есть кое-какие пожелания. Где ты живешь? Я бы к тебе заехал, обсудили бы, и я бы себе экземпляр заказал. Или можно в Коломенском встретиться при очередном юго-востоке.

Сделал несколько пробежек и подлетов на горке в Ясенево (N55.627123 E37.543482). Все нормально у подвески с вертикалью, яйца в полете не жмет. В полулежачее положение не переходил, горка мелкая, я на ней только вдоль склона чуть-чуть пролетал, но когда до этого висел на турнике, было удобно. Полулежачее в полете потом испытаем в коломенском =)).

Причем я до этой горки пилил почти сорок минут на велосипеде, так что рюкзак тоже испытал в «боевых» условиях, все нормально. Так что кто хочет, может сшить себе за тысячу рублей подвеску со встроенным рюкзаком по моим размерам (не для обучения. по крайней мере пока не будет аэрбега). Чуть позже я приведу в порядок свои бумажные записи и выложу схему и длины ремней. Там единственный момент, на который нужно обратить внимание — как сшиваются силовые ремни (своего рода перекрещивающимся зигзагом) и самое главное в этом — повторная прострочка три-четыре раза в местах пересечений, именно на этих повторных швах все и держится. Позже сделаю фото и схему, пошив всего остального очень простой, с подходящей иголкой и ниткой всю работу можно делать на бытовой машинке.

Возможно для полного счастья стоит увеличить размер ножных обхватов, а может и не нужно, тут без примерки разных вариантов ничего сказать нельзя. Кстати, если у кого есть горная подвеска с раздельными ножными, можете измерить линейкой габариты ножных обхватов и выложить тут или прислать для сравнения в личку?

Да, насчет горки в Ясенево, на параплане на ней летать нельзя. Это низкий пупырь с максимальным перепадом около 20 метров

Не годится потому что по верху он огорожен забором, если параплан потащит на него ветром, будет плохо. Впрочем, западный склон (на верхнем фото, снято от дороги) имхо можно использовать для наземки в несильный ветер, если есть уверенные навыки гашения крыла. Самый большой перепад под северо-северо-западный ветер, немного меньше коломенского. Но там узкий проход между деревьями примерно на два-три размаха крыла, причем с торчащими ветвями на середине пути и железками на месте приземления.

В сильный ветер однозначно будут роторы от деревьев, даже сегодня при 3-4 м/с с порывами до 6 м/с это чувствовалось. И хотя я там особых проблем не испытал, но во-первых я хоть и безбашенный пЕлод-испытатель , но очень осторожный, лучше десять раз прерву старт, чем начну тупо бежать с надеждой на авось и криво выведенным куполом. А во-вторых, с 15 метровым крылом при таком ветре принципиально не могло сдуть на забор. А с полноразмерным парапланом я там, пожалуй, не стал бы летать в любом случае.

Схема силовых ремней:

Здесь главное делать по 3-4 повторные прострочки в силовых местах (около пряжек и на пересечении ножных обхватов с поясным ремнем около карабинов), остальная площадь контакта сшивается перекрещивающимся зигзагом.

В скобках указаны итоговые длины ремней, то есть сколько отрезать. Все расстояния в сантиметрах.

Дополнительно надо ножные обхваты около яиц соединить стяжкой, чтобы ноги не разъезжались (на схеме не указано, смотрите на фотографиях сверхлегких подвесок типа Gin Yeti, Skylight и др.). А также верхнюю часть рюкзака дополнительно притянуть короткими лямками к плечевым ремням. Параплан в рюкзак с указанными на схеме размерами вмещается с трудом (см. фото в первом посте), чтобы нормально помещалась также запаска и шлем, рюкзак надо увеличить примерно на 20-30% в диаметре и 15-20 см по высоте.

Ножные обхваты можно делать неразъемные, но на практике разъемные намного удобнее. Плечевые и боковые ремни в принципе можно делать сплошные на максимальную длину, а сверху нашить короткий отрезок ремня с пластиковой трехщелевой пряжкой. Так сделано на многих горных подвесках, если пластиковая пряжка сломается, то ремень просто выпрямится на максимальную длину, а разрыва не произойдет (такой способ сшивки для пластиковых пряжек обязателен в целях безопасности!). Но не уверен что они используют обычные рюкзачные пряжки, возможно там какие-то усиленные с толстыми стенками.

Силовые ремни и пряжки брал в http://ventosport.ru (на сайте не указаны, а в магазине есть всегда, так как они сами занимаются производством альпинистских страховочных обвязок). Ткань в http://niolamr.narod.ru, но видел также в магазине http://prostor2000.ru и сети магазинов http://tk-turin.ru.

Внимание! Самодельное изготовление летного снаряжения потенциально опасно, особенно если нет опыта пошива подобных вещей. Серийные подвески шьются на промышленных машинках, предназначенных для работы с жесткими тканями и ремнями. Бытовые с этим справляются только при удачном подборе сочетания нитки и иголки. Кроме того, описанная подвеска не имеет протектора, использовать ее для обучения крайне не рекомендуется. К ней неплохо бы разработать простенький аэрбег.

Читайте также:  Lacetti стук передней подвески

Чертежи выложены в ознакомительных целях, удачи!

Я не знаю как аэрбег устроен, вживую не попадался, а по фото непонятно как там сделан клапан, он ведь должен легко наполняться, а при ударе стравливать воздух, чтобы не отпрыгивать как мячик.

Для полетов проще и лучше купить нормальную серийную б/у подвеску, с гарантией прочности и надежности. По деньгам может выйти даже дешевле (тут только материалы на 1000 руб, плюс два карабина минимум по 170 руб каждый, а б/у подвески такого класса попадаются от 1500 руб), зато душа будет спокойна, а не каждый полет как летчик-испытатель . В принципе, приемлимую парапланерную подвеску можно сделать еще бюджетнее (один слой ткани, неразъемные ножные, одна силовая пряжка на поясе, остальные пластиковые по 5-10 рублей, плюс аэрбег для безопасности), но я в этом направлении не копал, хотелось обычную дубовую подвеску (из прочной ткани и широких ремней), но со встроенным рюкзаком.

Это можно рассматривать как, гм. хобби, имеет смысл только если существующие в продаже подвески чем-то не устраивают (меня устраивающие по цене не устраивают конструкцией, а устраивающие конструкцией не устраивают по цене, гг =)) или хочется что-то смастерить именно своими руками, привлекает собственно процесс разработки, когда делаешь так как тебе нравится, какие-то элементы в конструкции добавляешь, какие-то удаляешь по своему усмотрению. Прикольно, в общем

Все как бы хорошо, но нижнее силовье взаимодействует с верхним силовьем (торс) только через ткань сидушки, нет ни одного ремня.
Там когда ни будь ничего не разъедется, под задницей, после порепоностей, царапин всяких, когда потертости появятся?

Что бы не случилось в воздухе как ни будь так

Сижу, шью сидушку, обратил внимание на это.

DesertEagle? как сейчас дела с сабжем? есть ли чтото новое? (airbag, etc.)

я чтото тоже подумываю о подобной подвеске-рюкзаке.

Честно говоря, не знаю что сказать. С одной стороны, я против того чтобы кто-то без опыта пошива брался за самодельное изготовление, все таки это довольно ответственное дело. С другой стороны, у меня тоже не было опыта с силовым снаряжением (в смысле, с силовыми швами и лентами, на которых висит пилот), а результат получился намного лучше, чем ожидал. И здесь на форуме уже несколько раз встречались упоминания о том, что люди сами шили себе подвески, никогда до этого не видя их вживую, и летали на них (не говоря о первых парапланеристах, когда серийных продуктов просто не было). Правда они почему-то не выкладывают свои чертежи на всеобщее обозрение. И возможно правильно делают, не знаю. Единственные известные мне чертежи парапланерной подвески (обычного типа, с сиденьем) были в старом Моделисте-Конструкторе, кажется в волковской статье вместе с чертежами параплана Навигатор (или Коммандор, точно не помню).

В итоге у меня сложилось впечатление, что на самом деле не все так критично. Если посмотреть в магазине как сшиты ремни для буксировки автомобилей (нагрузка на разрыв тоже порядка полутора-двух тонн, что сравнимо с предельным парапланерным случаем и прочностью парапланерных карабинов), то там порой встречаются такие сопли, что удивительно как они не рвутся. На фотографиях серийных парапланерных подвесок и альпинистских страховочных обвязок тоже иногда встречаются упрощенные швы, например в виде буквы Z, но широким частым зигзагом. Понятно, что такой шов проще в производстве, но даже они наверняка были испытаны на прочность, прежде чем их запустили в серийное производство. Таким образом я пришел к выводу, что если взять нормальные ремни с разрывной нагрузкой полторы-две тонны, сшить их примерно такими же по толщине нитками (лавсановыми или капроновыми, короче синтетическими «армированными») и по такому же рисунку, как на серийных подвесках (в чертеже привел одну из возможных схем: несколько перекрещивающихся больших зигзагов и три-четыре раза по одному месту на пересечении ремней где идет основная нагрузка), то это по-любому будет иметь достаточную прочность, причем с запасом. Ну, видимо так и есть.

А если это так, то любой может сшить подвеску, даже не имея до этого опыта. И не думаю что для этого потребуется 2-3 экземпляра , скорее ситуация похожа на то, что все считают это сложным, а на самом деле это очень просто. И даже накосячить тут особо негде. Как говорится, а ларчик просто открывался . Хотя после пошива подвеситься под турником и попрыгать в ней конечно нужно, мало ли. Но все это мое личное мнение, сложившееся в результате логических умозаключений. Возможно, я чего-то не учел, тогда может кто-то из реальных производителей снаряжения поправят. Основное отличие в том, что на фирмах шьют промышленными машинками, то есть с более мощными и с толстыми иглами. Но если бытовая берет четыре сложенных ремня (игла №110, нитка 100ЛЛ — 270ЛЛ), то не все ли равно?

Эээ. не понял, какие 3 части? Я делал спинку целиком из одного куска (две штуки, между ними уплотнитель по всей выкройке), как раз вмещается на погонный метр ткани из рулона, а между ногами, там где ножные обхваты на чертеже перекрещиваются и нельзя сделать из одного слоя, пришивал два треугольничка отдельно (которые поднимаются между ног). Так как они все равно облегаются снизу силовыми ремнями, то нагрузки на это место сшивания нет почти никакой. По идее можно сделать разрез на уровне поясницы, а ножные обхваты вырезать по отдельности целиком и пришить к спинке, но тогда по этому шву будет идти нагрузка, не страхуемая силовыми ремнями, а этого не хотелось бы. Как сделано на серийных горных подвесках я не знаю, так как свою разрабатывал с нуля, имея лишь несколько фотографий с общим видом джиновских горных подвесок с интернета, и свою старую обычную подвеску с сиденьем (на ней смотрел силовые швы, длину насколько подворачивать после карабина ленты и т.д.).

Город Истра, это которая на северо-западе от Москвы? Если твердо решили шить, и вас не убедили тем что практически за те же деньги можно взять какую-нибудь надежную учебную б/у подвесь, то я мог бы в понедельник или вторник привезти свою подвеску в Москву (южная часть), можете подъехать и посмотреть вживую. Она конечно не идельна, так как первый экземпляр, я прямо на ней подбирал нитки и иголки, но общее впечатление составить можно. Хуже точно не получится, даже если до этого со швейной машинкой никогда не имели дела .

Источник

Поделиться с друзьями