Самодельный генератор для лодочного мотора

Генератор для лодочного мотора

У мощных лодочных моторов, свыше 15-20 л.с. и особенно у тех, которые оснащены электростартером, всегда есть выходной разъем для подключения аккумулятора, а уже на сам аккумулятор вешается нагрузка от эхолота, ходовых огней и холодильника с пивом. А вот на маломощных моторах зачастую даже катушки света нет, а если и есть, то она идет как отдельная опция при покупке.

Генераторы для аккумулятора являются штатной комплектацией на многих лодочных моторах мощностью от 9,9 л.с. Если же у вас мотор 4 или 5 л.с., то на нем вы найдете лишь штатное место для установки катушки света, да и то не всегда, не все производители задумываются об этом.

Место установки генератора (два выступа с отверстиями под винты), как и сам генератор, если он присутствует, находится под маховиком, там же где и магдино, которое по сути тоже генератор, только для системы зажигания. Понять, есть ли у вашего мотора генератор, достаточно просто, от него всегда выходят два проводка (чаще всего зеленого цвета), которые вы найдете под маховиком, со стороны блока цилиндров.

Катушка света

Некоторые не совсем родные генераторы предполагают еще и замену штатного маховика лодочного мотора. В принципе можно использовать такую же катушку магдино, как и у вашего мотора, а если вдруг у вас есть друг-электрик, то попросите его сделать вам катушку с необходимыми параметрами. Если посадочные места у вашего мотора имеются, новая катушка встанет как раз напротив магдино, а провода нужно будет прокинуть под корпус маховика и вывести наружу. Но бывает и так, что посадочное место под генератор есть, а вот отверстий нет (например у Mercury ME 5M), но проблема решается дрелью и резбовёртом.

Зарядный комплект для мотора Honda 5

Снятие маховика лодочного мотора

Самостоятельная установка генератора потребует снять сам маховик, а это не такая простая задача. Сначала нужно снять ручной стартер, после чего можно будет добраться до гайки, которая натягивает маховик на коленвал. Момент затяжки у гайки большой и открутить её будет трудно. Лучше перед этим открутить шкив храпового механизма ручного стартера, которая прикручивается к маховику тремя болтами.

Снятие маховика. a) Шкив стартера; b) Болты (3 шт.); c) Шкив стартера; d) Ключ с обвязочной лентой; e) Гайка маховика

Чтобы открутить гайку маховика нужно застопорить сам маховик с помощью металлического стержня, установив его между уступами сверху, а гайку откручивать накидной головкой с удлинителем. Но на некоторых моделях таких уступов может не быть, в этом случае, если у вас нет специального съемника, надо стопорить поршневую, сделать это можно через свечное отверстие. Если же для откручивания гайки требуется слишком большое усилие, то лучше сделать специальный ключ с обвязочной лентой (см. рисунок выше).

Откручивание гайки маховика. a) Металлический стержень

Еще в качестве варианта можно вкрутить в те отверстия, которые держали чашку стартера три болта (но не те самые, а другие, не нужные) и, вставив между ними силовую отвертку или стальной прут, создать тем самым противодействующий рычаг. Но будьте готовы, что болты эти могут сломаться у основания, так что не затягивайте их сильно. Но даже если это случиться, болты обычно ломаются, оставляя небольшой торчащий зубец, за который их можно выкрутить плоскогубцами.

Ну и конечно кайку маховика можно сбрызнуть той же WD-40 или т.п. жидкостями и дать ей немного отмокнуть. И вот когда гайка будет откручена, маховик можно снимать.

Съемник маховика. a) Съемник

Съемник для маховика

Для снятия маховика нужен специальный инструмент — съемник, т.к. маховик сильно натянут на конусную часть коленвала. Есть и не очень дружественные для мотора способы разделения этих двух деталей — на перевернутом моторе ударить (возможно несколько раз) молотком по коленвалу с наживленной на резьбу гайкой до тех пор пока маховик не удастся стронуть с конуса. Но мы не рекомендуем так делать. При таких нагрузках можно сорвать резьбу, да и подшипники поршневой вам спасибо не скажут. Хотя такой «варварский» метод снятия маховика часто применяют на «сервисах», не захотели или не смогли купить нужный съемник.

Установка маховика. a) Шпонка маховика; b) Маховик; c) Шайба; d) Гайка

А ведь на самом деле съемники для маховика не такая уж и распространенная вещь, найти нужный не так просто. Моделей лодочных моторов сейчас развелось ооочень много и даже универсальные съемники зачастую не подходят.

Универсальный съемник маховика

Но выбора у вас нет, либо молоток либо съемник, хоть сами его изобретайте и изготавливайте. Принцип работы у них у всех одинаковый. Три болта через толстую стальную пластину съемника вкручиваются на место болтов чашки для стартера, а третий, бОльшего размера, проходит через резьбу в центральном отверстии съемника и упирается своей заостренной частью в специально созданную для этого площадку на торце коленвала. При закручивании центрального болта, пластина поднимается и, учитывая, что через нее проходят болты, прикрученные к маховику, тянет маховик за собой вверх. Но есть варианты съемников, которые вкручиваются в резьбу на маховике в углублении вокруг оси коленвала. Иногда, но не везде, в комплекте съемника идет еще и длинная ручка, которая поможет работать с упорным болтом и с гайкой маховика.

Главное не забыть, после того как вы все закончите и установите маховик на место, затянуть его как следует, вращается он с большой скоростью, да еще и масса у него большая.

Места крепления генератора вы найдете как раз под маховиком (для того то мы его и снимали). Если специальных мест крепления нет, значит у вашего лодочного мотора не предусмотрена установка катушки света, информацию о такой возможности вы найдете в документации к мотору.

После того, как вы болтами закрепили катушку на её месте (как раз напротив магдино), провода от неё выводите туда же, где идут провода от магдино и укладывать их нужно так, чтобы они не перетерлись вращающимся маховиком.

Читайте также:  Лодочный мотор можно финляндия

Установка катушки света. a) Выводы катушки; b) Катушка; c) Винты (2); d) Хомут крепления выводов; e) Винт Установленная катушка света на лодочном моторе Tohatsu 9.8. a) Магдино; b) Катушка света

Генератор для зарядки аккумулятора от лодочного мотора

Но на установке катушки дело получения электричества на вашей лодке не заканчивается, т.к. эта самая катушка вырабатывает переменный так, а это нам не подходит. Большинство мощный лодочных моторов от 25 л.с. уже имеет у себя контроллер заряда, маломощные моторы оснащаются исключительно генератором. Так что, чтобы получить постоянный ток для заряда аккумулятор, нам нужно сделать выпрямитель. По сути это простой диодный мост, который можно спаять самому своими руками, или снова попросить знакомого электрика. Если же вы хотите все оригинальное, то вам тогда нужно купить такую штуку как «преобразователь переменного тока в постоянный» и стоит эта «уникальная» штука для мотора в 5 л.с. будет около 6-8 тыс. рублей.

И еще нам нужен будет стабилизатор, который будет ограничивать напряжение, т.к. обороты лодочный мотор выдает разные, и при максимальных, напряжение на генераторе может переваливать за 30 вольт, а это для зарядки аккумулятора многовато. А вот стабилизатор будет ограничивать напряжение 13-14 вольтами, что для 12-вольтового аккумулятора самое то.

С силой тока немного сложнее, её надо смотреть уже конкретно на каждом генераторе. Так же нужно учитывать и требования вашего аккумулятора к силе тока при зарядке. Для большинства АКБ сила тока для зарядки равна 10% от их ёмкости. Но для литиевых аккумулятора такой способ не подходит.

Лодочный мотор в 5 л.с. выдает в ток среднем 2-2,5А, более мощные моторы — 6А.

Пару раз нам встречались владельца маломощных моторов в 2,5 л.с., которые вырабатывали от них электроэнергию не совсем обычным способом. К маховику прижимался упругий валик, который вращал уже генератор постоянного тока, снятый с какого нибудь старого электродвигателя. Мотору это не доставляло никаких проблем, а энергии вырабатывалось достаточно. Так что немного воображения и вы сможете осветить свой путь в ночи, зарядить севший телефон или подключить эхолот. Но аккумулятор для этого все же понадобиться.

Ни в коем случае не подключайте ваши электроприборы к генератору лодочного мотора без стабилизатора и выпрямителя. Посчитайте выходные характеристики своей новой катушки света и вашего лодочного АКБ, который будет выступать в роль буфера в вашей электрической цепи на лодке, а дальше ищите старые электроприборы, в который если и не найдете готовые части цепи, то уж компоненты к ним точно обнаружите. А дальше паяльник в руки и . Или вы хотите купить у своего дилера мотора простейшие электрические приблуды по цене этого самого мотора?

Источник

Генератор в ПЛМ. (Просматривают: 2)

Африканыч

Заблокирован

Думаю ни для кого не секрет, что 12 вольтовый источник энергии пригодится в любой лодке, даже если он не 200 ватт, и даже не 30, а может только зарядить мобильник или запитать эхолот, и это уже неплохо, а иногда просто необходимо.

Какое-то время назад, я установил генераторы в несколько мелких моторов, в которые генератор впринципе не устанавливается на заводе.
Точно знаю, что человек 15 повторили мои конструкции, и с удовольствием пользуют, некоторым из них, мысль о генераторе например в Ямахе 3, даже в голову не приходила, возили с собой 700 ваттный Фубаг, а оказалось Ямаха 3 может генерить полноценные 60 ватт, обеспечивая за ходовой день все потребности в электричестве.

На создание этой темы натолкнули письма, постоянно приходящие в почту, и просьбы соседей по палате — собрать данные темы в одну ветку.
Вопросов больше чем у меня ответов, то есть конкретно по тому что я делал, о чём точно знаю, я конечно отвечаю, но на вопрос : — Подойдёт ли генераторная катушка от какого либо китайского мотора на Ямаху или Тохатсу — я не знаю, и какой генератор в том или ином моторе, тоже не упомню.
Здесь есть ветки по всем моторам, есть отдельная ветка по регуляторам, но регулятор на маломощном генераторе — дело десятое, при большом расходе и ёмком аккумуляторе, он впринципе не нужен, ибо 60 ваттным генератором не вскипятить аккумулятор даже в 60 амперчасов, если от него запитан например холодильник или вечернее освещение в дальнем походе.

Попрошу воздержаться от выступлений тех, кому что-то кажется, то есть по теме сказать нечего, но ему кажется, что такой генератор неуместен, или ему что-то об этом рассказывал сосед.

ОБСУЖДЕНИЯ КИТАЙСКИХ СКУТЕРНЫХ РЕГУЛЯТОРОВ ЗДЕСЬ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО, КАК СОБСТВЕННО ЛЮБЫХ РЕГУЛЯТОРОВ, ПО НИМ УЖЕ ЕСТЬ ТЕМА — ТОЛЬКО ГЕНЕРАТОР.

БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА К ТЕМ, КТО ПО КАКОЙ-ТО ПРИЧИНЕ СНЯЛ МАХОВИК С МОТОРА — ХОТЕЛОСЬ БЫ УВИДЕТЬ КАЧЕСТВЕННОЕ ФОТО ГЕНЕРАТОРА, ИЛИ МЕСТА НА КОТОРОЕ ОН УСТАНАВЛИВАЕТСЯ, С УКАЗАНИЕМ ПОЛНОГО ИМЕНИ МОТОРА, ВНУТРЕННЕГО ДИАМЕТРА МАХОВИКА И МЕЖЦЕНТРОВОГО РАССТОЯНИЯ ГЕНЕРАТОРНЫХ КАТУШЕК. Что бы любой человек, сомневающийся в том — какая катушка подойдёт на его мотор, мог воспользоваться данной темой как справочником.

Так же приветствуются фото самостоятельного изготовления катушек, и любых мероприятий по разметке, центровке,креплению и.т.д.

К сожалению замеров никаких не проводил, и местоположение получившихся отверстий не зафиксировал, т.к. катушки самодельные, все отверстия отфонаря.

Источник

Зарядка АКБ от генератора ПЛМ

#1 galex

  • Пассажиры
  • 7 сообщений
    • Из: zaporoje
    • Судно: моторная лодка

    В #185 я всвоё время писал
    Подводные камни.
    1) Не в коем случае не отключайте аккумулятор от выпрямителя, т.к. в этом случае он служит стабилизатором напряжения. При отключении аккумулятора от бортовой сети напряжение после выпрямителя будет более 70-ти вольт на максимальных оборотах двигателя, что выведет со стоя коммутатор
    2) Ток зарядки аккумулятора должен не превышать существенно величины 0.1 от емкости аккумулятора, т.е. применять аккумулятор меньше 30 а/ч нельзя.

    Так о каких проблемах с генератором может идти речь?

    С уважением, к любителям Нептуна
    Сакович И.Т.

    Читайте также:  Не раскручивает лодочный мотор

    #2 SIT

  • Пассажиры
  • 29 сообщений
    • Из: г. Днеп-вск
    • Судно: Лодка
    • Название: Крым

    Просвятите пожалуйста, при работе аккумулятора стабилизатором напряжения -это не приведет к быстрому выходу его из строя, необходимо ли ставить дополнительные устройства ограничивающие напряжение до приемлимых 14,5в

    Уважаемые любители ПМ «Нептун».
    Вам не нужны хитроумные устройства по стабилизации напряжения, если у Вас на борту есть АКБ 40 а/ч., т. к. он и является стабилизатором напряжения во всем диапазоне оборотов.
    АКБ заряжается не напряжением, а током, ток же в свою очередь ограничен катушками генератора на уровне 3,5-3,7 А., причем вне зависимости какое напряжение они выдают на холостом ходу, т. е. не подключенные к нагрузке (внимание -АКБ это нагрузка).
    Напряжение на катушках зависит от количества витков провода на них намотанного.
    Соединяйте последовательно катушки зажигания с катушками освещения получите зарядку уже на 1000 об/мин,
    При отключенных потребителях ток заряда будет:

    1000 об/мин – 1,8 А;
    2000 об мин – 3,2 А;
    3000 об мин – 3,4 А;
    4000 об мин – 3,5 А;
    5000 об мин – 3,5 А;

    Если у Вас батарейная система зажигания, то необходимо из приведенных данных вычесть ток коммутатора на соответствующих оборотах.
    Грубо говоря при 5000 об мин ток зарядки не превысит 1,5- 2,0 А при всех отключенных потребителях кроме батарейного зажигания.
    Чем больше потребителей, тем меньше ток заряда.

    Если ток заряда АКБ не превышает 10 % его емкости (для АКБ 40 а/ч. – 4А, для АКБ 55 а/ч. – 5,5 А) то с АКБ ничего не случиться, т. к. это номинальный режим её работы.

    #3 alex-bmw

  • Пассажиры
  • 3 076 сообщений
    • Из: Г-ТУЛА
    • Судно: Самоделка + Е 50BEL
    • Название: TIREX

    Ну не может АКБ быть стабилизатором U. Сглаживающим фильтром может но не стабилизатором. Это абсолютно разные вещи!

    Смею предположить что для того чтоб протекал ТОК неоходима разность потенциалов и если Вы кроме амперметра включите вольтметр то увидите что есть еще и НАПРЯЖЕНИЕ. Более того как сказал дядя Ом эти величины связаны такой формулой I=U/R
    Нет нагрузки-нет тока!
    А Вы поставте на зарядку АКБ стабилизированным током равным 1/10 от емкости на несколько дней и понаблюдайте за U на клемах. Уверен что результат Вас не приятно удивит а жизнь аккумулятору поубавит. Все это легко обьясняется вышеприведенной формулой но думаю нет смысла здесь это писать. Кстати высказывание я несколько дней без остановки на моторе ходить не собираюсь не уместно так как при полностью заряженой АКБ все остальное время будет идти перезаряд который кислотные АКБ очень не любят.
    ГРАЖДАНЕ! СЭКОНОМИВ 2$ НА РЕГУЛЯТОРЕ ВЫ РИСКУЕТЕ ГОРАЗДО БОЛЬШИМ!

    #4 SIT

  • Пассажиры
  • 29 сообщений
    • Из: г. Днеп-вск
    • Судно: Лодка
    • Название: Крым

    Ну не может АКБ быть стабилизатором U. Сглаживающим фильтром может но не стабилизатором. Это абсолютно разные вещи!

    Смею предположить что для того чтоб протекал ТОК неоходима разность потенциалов и если Вы кроме амперметра включите вольтметр то увидите что есть еще и НАПРЯЖЕНИЕ. Более того как сказал дядя Ом эти величины связаны такой формулой I=U/R
    Нет нагрузки-нет тока!
    А Вы поставте на зарядку АКБ стабилизированным током равным 1/10 от емкости на несколько дней и понаблюдайте за U на клемах. Уверен что результат Вас не приятно удивит а жизнь аккумулятору поубавит. Все это легко обьясняется вышеприведенной формулой но думаю нет смысла здесь это писать. Кстати высказывание я несколько дней без остановки на моторе ходить не собираюсь не уместно так как при полностью заряженой АКБ все остальное время будет идти перезаряд который кислотные АКБ очень не любят.
    ГРАЖДАНЕ! СЭКОНОМИВ 2$ НА РЕГУЛЯТОРЕ ВЫ РИСКУЕТЕ ГОРАЗДО БОЛЬШИМ!

    Уважаемые любители ПЛМ «Нептун»
    Еще раз повторяю.
    Вам не нужно заботиться о перезарядке аккумулятора, если его емкость составляет, например 60 А.ч
    Вам нужно заботиться о том, чтобы Ваш АКБ не был в хроническом недозаряде.
    Саморазряд АКБ составляет минимум 1% в сутки, если Вы не эксплуатировали свой АКБ в течении недели, то для пополнения емкости его нужно, как минимум, заряжать его током 2 А в течении не менее 3 часов.
    Если у Вас катер, а не Б-52, т.е. Вы не заправляетесь во время хода и время непрерывного хода Вашего катера не равно 24 часам в сутки, то Вам нужно заботится не о перезарядке аккумулятора, а о его хронической недозарядке.
    Т.е. если у Вас цикл движения:
    — до места отдыха (рыбалки), на полном 1-3 часа;
    — потом отдых, рыбалка – 1-3 часа на малом, эхолот музыка и т.д.;
    — ужин, ночевка, водочка, преферанс при свете АКБ, опять же музыка байки до рассвета 3-6 часов;
    — завтрак водочка, рыбалка 1-3 часа на малом, а то и больше;
    — обед, водочка, рыбалка 1-3 часа на малом;
    — возвращение домой с ходовыми огнями.
    и у Вас при этом Нептун оснащен батарейным зажиганием, на катере эхолот, фароискатель, ходовые огни и еще бог знает, что.
    Уверен, через две недели эксплуатации, Вы будете думать не о перезарядке АКБ, а будете искать, где его зарядить.

    Ну а теперь о вкусах устриц и кокосовых орехов.
    Закон Ома, уважаемые любители катит только для постоянных (установившихся) значений или для мгновенных значений.
    Для его применения нужно брать, так называемое интегральное значение (для тех, кто не знает, что такое интеграл это площадь образованная кривой напряжения или тока и осью времени ), так вот, площадь, образованная между осью времени и кривой должна быть равна аналогичной площади между осью времени и некой линией, которая и есть интегральное значение тока или напряжения.
    Между прочим зарядка АКБ осуществляется импульсами тока, которые могут быть величиной 30 А и более, при этом интегральный ток зарядки будет составлять 5 А. На этом принципе работают все автомобильные реле-регуляторы. Они поэтому и называются реле — …… Другие тут не катят, так как параметрическое регулирование (изменение балластного сопротивления в цепи зарядки АКБ) привело бы к огромным потерям энергии на балластном сопротивлении, т.е. больше 50% вырабатываемой генератором мощности превращалось бы в тепло.
    Что же касается применения закона Ома к АКБ то это полный ….
    Это все равно, что применять этот закон для расчета цепи питания для стабилитрона, у которого, как известно, напряжение практически не зависит от проходящего через него тока.
    Так вот Ваша АКБ тоже является (естественно в определенных пределах) аналогом стабилитрона — изменение напряжения заряда приводит к резкому изменению тока при этом напряжение на АКБ практически остается неизменным.

    Читайте также:  Дизельные моторы тойота прадо 120

    А два зеленных это 4-ре бутылки вполне приличного пива, или почти 0,5 Немирова.

    #5 SIT

  • Пассажиры
  • 29 сообщений
    • Из: г. Днеп-вск
    • Судно: Лодка
    • Название: Крым

    Ну, по меньшей мере, не корректное высказывание! Имеются в виду первые сутки после зарядки (ток саморазряда максимальный) или это среднее значение? Какова температура хранения, имеющая для данного показателя огромное значение? А как Вам саморазряд в 3-5% в месяц при температуре 20 С и 50% в год при той-же температуре? (Говорю именно за кислотные)
    Или измерялся саморазряд оригинала изготовленного Гастоном Планте в 1859г? (Про вольта я молчу)

    Боже как приятно общаться с «профессионалами»! Такая куча текста и такой мизер смысла!
    При чем здесь параметрическое регулирование?
    Закон Ома не используется для отдельно взятого элемента. А не умение им пользоваться не говорит о том что он не верен.

    Внимательно прочтите что Вы здесь написали! Питают нагрузку а не стабилитрон! Если я правильно догадался, речь идет о полупроводниковом параметрическом стабилизаторе (ППС)
    Кстати, а как Вы расчитываете сопротивление балластного резистора в простейшем ППС? Методом тыка?
    Не хочу сюда формулу лепить, она в любом справочнике есть. Посмотрите может она Вам чего напомнит!
    Это действительно полный . В определенных пределах стабилитроном можно считать любой компонент имеющий на волт-амперной характеристике прямой участок и даже обыкновенную лампу накаливания. Если закрыть глаза на принципы накопления энергии то аккумулятор кое-как можно сравнить с конденсатором громадной емкости.
    Раньше думал что при выходе со строя регулятора, лампы, блоки управления и т.п.выходят со строя от повышения напряжения, а пообщавшись с профессионалом понял что они просто умирают от тоски по регулятору.
    ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ У УВАЖАЕМЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ФОРУМА.
    Думал просто удалить свои сообщения чтоб не разводить дебаты тем более что они к зажиганию не имеют отношения, но не сдержался. Просто не приятно когда человек считая себя профессионалом и прикрываясь парой умных слов пишет такой бред.

    Niks 13
    Я не собираюсь Вам в рамках этой эхи читать курс ТОЭ, кстати, его продолжительность в ВУЗах бывшего СССР составляла, как правило, 4-ре семестра.
    Но для наглядности возьмите два прибора, один называется вольтметр, другой амперметр, вольтметр нужно подключить к клеммам АКБ, а амперметр последовательно в цепь заряда АКБ кстати им должны быть оснащены все зарядные устройства кроме полностью автоматических.
    Подсоедините АКБ к зарядному устройству, выставьте зарядный ток 1А запишите показания вольтметра, выставьте ток 2А запишите показания вольтметра и т.д. вплоть до 10 А с шагом 1А.
    После этого постройте график зависимости тока заряда через АКБ от напряжения на его клеммах и опубликуйте его в эту эху.
    Думаю, что после опубликования графика вопросов больше не будет, по крайней мере, о применении закона Ома. Кстати сопротивление электрическому току есть везде, кроме сверхпроводников, которые имеют рабочую температуру близкую к температуре абсолютного нуля.
    Кроме этого должен Вам заметить, что в качестве генератора в ПЛМ «Нептун» используется не автомобильный генератор, напряжение которого регулируют током возбуждения, а элементарный магнитопровод с надетыми на него катушками. Так вот, напряжение на этих катушках, получается за счет изменения магнитного поля в магнитопроводе за счет вращения маховика. И у этого генератора нет возможности управлять возбуждением для регулировки напряжения на выходе. У него вообще нечем управлять, т. к. у него все параметры постоянные.

    Я уже писал, что:
    Генераторы отечественных подвесных моторов имеют одно весьма, положительное свойство. При замыкании на любое, сколь угодно малое сопротивление, ток через них (в том числе и ток короткого замыкания) не превосходит существенно, номинальный (для магдино МН-1 и МВ-1 величина тока равна 3,5 А). Это объясняется тем, что ток в цепи генераторных катушек ограничивается их индуктивностью рассеяния, а не внешним сопротивлением. Эта особенность делает безопасным короткие замыкания и позволяет ограничить ток зарядки аккумулятора величиной около 3,5 А без дополнительных устройств.

    Величина же индуктивности рассеивания в основном зависит от величины площади поперечного сечения магнитопровода. При площади сечения магнитопровода применяемого в МН-1 и МВ-1 получить ток больше 3,5А — 4А нельзя даже теоретически.
    Вы же не можете с вторичной обмотки трансформатора, у которого поперечное сечение магнитопровода равно 1 кв. см. снять мощность в 1000 Вт.

    Вы же, не разобравшись в сути проблемы, пытаетесь втюхать любителям ПЛМ «Нептун,» реле регулятор автомобильного генератора, а он им попросту не нужен.

    Аналогичные генераторы стоят на импортных лодочных моторах и мотоциклах, они могут отдавать токи до 10А. Но и там, напряжение регулируется не изменением тока в обмотке возбуждения (её там просто нет), а отбором энергии, грубо говоря закорачиванием катушек (используя то же свойство – индуктивность рассеивания, т. е. ограничение по току). Т.е. когда напряжение становиться больше чем необходимо для зарядного тока АКБ, она закорачивается, становиться меньше раскорачивается. Чисто импульсный режим работы, при этом интегральное напряжение (есть еще один термин — эффективное напряжение) как раз и будет равно необходимому для зарядки АКБ (от 13,9 до 14,1 В)
    В нашем же случае генератор на ПЛМ «Нептун» настолько маломощный (до 40 Вт), что нет смысла его регулировать (терять энергию), хватило бы на зарядку, не говоря уже о перезарядке.
    Вот в этом и была суть вопроса. Вот поэтому Вам и отвечали, что «Генераторы отечественных ПЛМ не способны, даже поддерживать АКБ в полностью заряженном состоянии, не говоря уже о их перезаряде»

    Источник

    Поделиться с друзьями