Самодельный лодочный мотор вихрь гибрид

Самодельные гибридные двигатели (отчеты и техинформация)

Bushik

Старожил

. . . . В ЭТОЙ ТЕМЕ ВОПРОСЫ НЕ ЗАДАВАТЬ,ТОЛЬКО РАЗМЕЩАТЬ ОТЧЕТЫ И ТЕХИНФОРМАЦИЮ . . . . . . . . . .
ВОПРОСЫ СЮДА ➡ Самодельные моторы для лодок . . . .
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОСМОТРИ ПЕРВУЮ СТРАНИЦ У . . .

ХОЧЕШЬ ПОСТРОИТЬ ГИБРИД — ЧИТАЙ , ПОСТРОИЛ -ОТЧИТАЙСЯ .

МЫ СОБРАЛИ,ДЛЯ ВАС,САМОЕ ОСНОВНОЕ С ФОРУМОВ «ГИБРИДОСТРОИТЕЛЕЙ»

СОБРАТЬ ГИБРИД МОЖНО ЗА ТРИ ДНЯ, А » НАСТРОИТЬ» КОМПЛЕКТ-УХОДИТ ОТ МЕСЯЦА ДО ГОДА
РЕБЯТА ЗНАЙТЕ СОЕДИНИТЬ ДЕЙДВУД(НОГА) И ДВИЖОК — ЭТО ПРОСТО ,А ВОТ НАСТРОИТЬ КОМПЛЕКТ (ЛОДКА — МОТОР(ГИБРИД) — ВЕС ГРУЗА И ПРИ ЭТОМ ВЫЙТИ НА ГЛИССЕР 30 км\ч) — СЛОЖНО , ДАЖЕ ДОРОГО: ПРИ ПОДБОРЕ ВИНТОВ, «НЕ ТВОЯ» ЛОДКА ПВХ (не держит твой вес и груз для выхода на глисс) и т.д. 🙄 :
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ
Проводите анализ будущего комплекта.
1. Считайте: — Ваш вес плюс вес перевозимого груза -это 150-250кг
2. На каком дейдвуде собираете гибрид ,с каким передаточным числом
3. С какой скоростью хотите «ходить» по воде
4. Смотрим видео и техинформацию по отчетам с такими же параметрами ВЫБРАЛИ ОТЧЕТ . . . . .
5. Вот после этого надо покупать нужного размера ,даже модели, Лодку — дейдвуд — модель движка и КОНЕЧНО ВИНТ — все, как в выбранном отчете
При сборке следите з а каждой мелочью, не спешите ,обкатайте . .
—- forum70/topic23816.html
. .
ЧИТАЙТЕ ЗАПОМИНАЙТЕ КАЖДУЮ МЕЛОЧЬ
ВОТ ТАК ПОЛУЧИТСЯ УДАЧНЫЙ КОМПЛЕКТ
Если комплект не выходит на глиссер, НЕ РАСТРАИВАЙТЕСЬ, пишите в тему «самодельные моторы для лодок » ПОМОЖЕМ,ОТВЕТИМ и вместе решим проблемы. Поверьте — где то ВЫ ошиблись, не доглядели .

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: 30-40 процентов новых ,купленных двигателей(с магазина), почему то не выдают полную мощность и греются. Причин много . Так ,что если собирете гибрид с выполнением всех тонкостей сборки, обкатки, молите БОГА ,что бы ВАМ повезло с двигателем КОНЕЧНО ВСЕМ УДАЧИ .
Лучше обкатать НОВЫЙ ДВИЖОК перед сборкой( это два-три бачка бензина),так вы убедитесь в его работе по температурному режиму,если КАРТЕР не греется выше 100 градусов(обязательно обороты 2900-3000),можно продолжать сборку. Ну а по мощности покажет процесс НАСТРОЙКИ КОМПЛЕКТА,
Не пугайтесь_ 60-70 процентов гибридов получаются УДАЧНЫЕ( оболденные )

УДАЧНЫЕ ДЕЙДВУДЫ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ГИБРИДА( с четырехтактным движком 200 куб): ВЕТЕРОК(есть нетраль), СТРЕЛА(нет нетрали),менее удачные МОСКВА И ВИХРЬ (инфа с отчетов) —
ВЕС гибрида — 25-27 кг
В этой теме предлагается выкладывать свои фото,видео отчеты и в первую очередь информационные отчеты . Все делаем для тех, кто хочет вступить в ряды гибридостроителей. В создании этой темы участвуют многие известные на форумах специалисты JAWA0110, СЕДОЙ 2 , JONSON 2 , STRELEC 65, АКВАЛАНГ, Bushik и т.д. Для того, чтобы ГОСТЬ зашел и нашел нужную информацию для постройки (НАСТРОЙКИ) своего гибрида, всеми организаторами, предложено писать отчеты по таким параметрам, а именно:
1. Модель лодки (размеры ,вид жесткого пола, на сколько поднят транец, киль).
2. Модель, мощность двигателя(есть ли модернизации).
3. От какого мотора используется дейдвуд (главное передаточное число редуктора).
4. Размеры винта получились после подрезки ( кол.лопастей, диаметр, шаг).
5. Вес груза и пассажиров, которые находится в лодке и какая максимальная скорость лодки( км\ч ).
6. Какие максимальные обороты двигателя по тахометру.
7.Видео,фото отчет
8.Возможные рекомендации от автора
Просьба не обсуждать выложенную информацию , что бы не «засорять» тему .

Читайте также:  Sea pro лодочные моторы ямаха

ЧЕРТЕЖ ШАБЛОНА ПЕРЕХОДНОЙ ПЛИТЫ на ВЕТЕРОК — от СЕДОГО 2(Брянщина)

ПЕРЕХОДНИК С РЕССОРЫ НА ДВИЖОК

.
ВАРИАНТ № 1
Берется удлиненная головка на 21мм с внутренним квадратом 10мм( если не точить ,то можно на 22 ,но будет маленький люфт на валу),на токарном станке протачиваем шестигранник под диаметр вала мотора — 22,1. : .2. : .3. : мм (головка должна сниматься-одеваться на вал рукой без особых усилий,так как в последствии ни один раз будете разъединять ногу и движок ,но люфта не должно быть)

Рессора обрезается по длине индивидуально под каждый гибрид,сильной точности не надо,потому что головка длинная будет запас хода на валу мотора.На конце рессоры точится квадрат на 10мм.(9.8мм)

из форума :—
—— Да, нужен болт М9х1, беру болт(на верхнем фото — верхний) головки блока цилиндров ВАЗ 2107 (он каленый, изготовлен из хорошей стали) , отдаю его токарю и он с него мне точит болт( М9х1 на верхнем фото — нижний) для переходника как показано на фото. Из множеств вариантов соединения валов я предпочел этот, простой, компактный и как выяснилось надежный, за три года эксплуатации моих гибридов был всего 1-н отказ, и то болт и головка выдержали, а обрезало четырехгранник на вал-рессоре (наверно была сыромятина)
—— Головка на 12мм с квадратом 3/8. Продаются в магазинах «инструмент»
➡ ➡ Метчиком М9х1 надо пройти по резьбе в валу (там конусная резьба).
ВТОРОЙ ВАРИАНТ ПРЕДПОЧТИТЕЛЕН ДЛЯ ВЕТЕРКА из-за малого расстояния между рессорой и рычагом нейтрали

. . . ПРИ СБОРКЕ СЛЕДИТЕ ЗА СООСНОСТЬЮ МЕЖДУ ВАЛОМ ДВИЖКА И РЕССОРОЙ:
некоторые делают шаблоны по чертежу — думаю это правильно .
🙄 если по простому:
1 вариант -перевернув дейдвуд и поставив на переходную плиту ,через существующие отверстия намечаете все отверстия,а центральную — штангелем от края любых двух отверстий (север , запад). Установив,закрепив на дейдвуд переходную плиту с отверстием (диаметром 35-37 мм,должен быть запас для регулировки),в которое выйдет переходник рессоры: — включив рычаг скорости рессора станет на свое место,в этом положении снимите( штангелем — «внутримером»-это пластинка внутри его 😆 ) размеры в двух точках( север,восток ) от края переходной плиты до переходника на рессоре. Движок( с вкрученными шпильками) насаживаем на переходник рессоры, точки сверления под три шпильки движка намечаете только после того, как выставите,переходник,на ранее записанные размеры в двух точках . Замеры делаем через щель между движком и переходной пластиной. Для удобства — в точках замеров на переходной пластине поставьте маркером метки, что бы измерялось с одного места.
2 вариант — изготовление шаблона (переходная плита в данном случае кусок пластика или дерева). Кусок должен ложиться только на дейдвуд,а не на «пружины». Или щаблон состоит из 2-х частей: 1-это шаблон на дейдвуде ( д-13),2- шаблон двигателя(д-22.2),потом накладываете друг на друга и выставляете по соосности отверстий 13 и 22.2.
На переходной плите на середине сверлите отверстие диаметром вашей рессоры(13мм). Включив скорость (этим фиксируем рессору ) одеваем плиту.Выставив ,как надо,намечаем места отверстий на дейдвуде.Сверлим по одному и всталяем болт. Следим,что б рессора не ушла в стороны.Как под все болты просверлено снимаем плиту и рассверливаем центральное отверстие рессоры четко под вал движка(22.2). Одев плиту на движок (обязательно выставить ровно по направлению вперед) отмечаем места под шпильки. Вот и получится соосность.Остается разширить отверстие под переходник рессоры — 34-35мм и перенести все на ваш металл.
Главное ,что бы вы поняли — ВСЕ ОТВЕРСТИЯ СВЕРЛЯТСЯ ПО ОТНОШЕНИЮ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ , оно с начало на 13мм(дейдвуд) внутри с рессорой,потом на 22.2мм(движок)внутри вал .А потом расширять можно насколько хотите.

Читайте также:  Как сделать капот для лодочного мотора

КАК ОТКЛЮЧАЮТ РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ (информация от JAWA 0110 — Ачинск,Красноярский край)
из форума (стр 39)
Добрый день, с регулятором оборотов я поступаю так:

откручиваю гаечку М 6, меняю ее на самоконтрящуюся, отверткой отпускаю коромысло для свободного вращения на оси РО

Источник

Горизонтальный «китаец» на ноге от «Вихря»: плюсы и минусы.

Мих Н

матрос

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Уже 2 навигации пользуем «в хвост и в гриву» гибрид горизонтального «Чемпиона» 210НК 6,5 лошадей с вихрёвской ногой, а точнее- подводной частью и подвеской. Дейдвуд оригинальный. Переход с горизонтального вала на вертикаль выполнен посредством ремня ГРМ и штатных же ГРМ-овских шкивов от ВАЗ 2110 8-кл. Перегиб через 2 пары роликов(на видео в кадр попали), редукция 1:2. Перепробовали все вихрёвские винты, в конце концов для ЯЛ-6 остановились на грузовом, для «Янтарь- туриста» лучше подходит скоростной. РО не снимали, с ним спокойнее. В эту навигацию удалось найти ВРШ, это и оказалось оптимальным вариантом. После обкатки и первичной доводки никаких проблем с мотором не было. Ремень менялся один разя. но лишь в качестве профилактики, хотя следов износа видно не было.

Здесь самый первый выход. Двигатель не обкатан, работает вполгаза. Слышно дребезжание корпуса тримарана, в дальнейшем его устранили, сейчас тихо. Скорость со скоростным винтом с 3 челами до 22 км.

Это ЯЛ-6 с общей нагрузкой близко к 700 кг под тем же двигателем. Скорость не замеряли, но по ощущениям около
12 км. Против ветра и волн выгребает уверенно. Мотор закреплён на выносном кронштейне.

Конструкция очень понравилась, в этом году планируем собрать ещё 2 образца: с 9-ти и 17-ти сильными «Лифанами». Есть и планы создания стационарной мотоустановки с откидной колонкой на базе того же ГРМ-овского комплекта и подводных частей Вихря, Ветерка, Москвы 25 и Нептуна.

Источник

Вихрь + Чемпион 13 л.с. (Страница 1 из 6)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 129

1 Тема от Константин 16-06-2014 19:07

  • Константин
  • Администратор
  • Неактивен
  • Откуда: Архангельск
  • Зарегистрирован: 31-05-2015
  • Сообщений: 1,393

Тема: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

Открываю новую тему и новый проект по адаптации китайского мотора с вихрем.
В гараже лежит две ноги от Вихря то ли 25, то ли 30.
Сейчас компания чемпион привезла из китая новую модель двигателя. Есть уже у нас в продаже.
Двигатель массой порядком 27 кг. Мощность 13 л.с. Вал двс под шпонку 6,3 мм, диаметр 25,4
Двигатель без кикстартера, но с электрозапуском. Есть реле напряжения. Пульт в комплекте не обнаружил.
Бак необходимо подсоединять отдельно, встроеного нет.
Крепление к станине на 4 болта М8.
На даный момент начал прорисовку переходной пластины.
О ходе переделки следите. Фото чуть позже

2 Ответ от Алексеевич 16-06-2014 20:03

  • Алексеевич
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 4,697

Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

Константин, общий вес какой примерно будет ?спасибо

3 Ответ от Константин 16-06-2014 20:24

  • Константин
  • Администратор
  • Неактивен
  • Откуда: Архангельск
  • Зарегистрирован: 31-05-2015
  • Сообщений: 1,393
Читайте также:  Бмв е30 мотор м20

Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

Константин, общий вес какой примерно будет ?спасибо

честно не знаю. но что-то ближе к 40 кг. зависит от веса ноги

4 Ответ от Kvasnik 16-06-2014 21:31

  • Kvasnik
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Энгельс
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 208

Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

Нептуновская нога лучше ,в плане гидродинамики.

5 Ответ от Константин 16-06-2014 23:26

  • Константин
  • Администратор
  • Неактивен
  • Откуда: Архангельск
  • Зарегистрирован: 31-05-2015
  • Сообщений: 1,393

Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

Нептуновская нога лучше ,в плане гидродинамики.

к сожалению ее у меня нет. думаю для начала на вихре сделать, а потом можно будет и на другие моторы

6 Ответ от Дмитрий2008 17-06-2014 11:16

  • Дмитрий2008
  • Специалист
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 111

Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

Константин, а почему не хочешь на Ветровской ноге собрать? На нее уже и винт есть готовый у Баринова на Ветер 15, да и легче и акуратнее будет? Я давно вынашиваю такой проект, даже нога под него есть и двигатель такой Зогшен давно выпускает, только куда его ставить? На Белоруских сайтах видел китайские движки обьемом 270 и на 9 сил, такой бы достать было бы интересно.

7 Ответ от Константин 17-06-2014 19:02

  • Константин
  • Администратор
  • Неактивен
  • Откуда: Архангельск
  • Зарегистрирован: 31-05-2015
  • Сообщений: 1,393

Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

Константин, а почему не хочешь на Ветровской ноге собрать?

великоват он для ветерка. буду для начала на вихрь лепить. а на ветерок неплохо 6 встают.

8 Ответ от Константин 17-06-2014 19:07

  • Константин
  • Администратор
  • Неактивен
  • Откуда: Архангельск
  • Зарегистрирован: 31-05-2015
  • Сообщений: 1,393

Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

вот в общем-то сам китаец, который в будущем разместится на вихре.
нога досталась мне не в сам лучшем состоянии. приступил к разборке и ревизии. составляю список необходимых запчастей. на замену все подшипники и сальники.
ожидал что места в ноге под вал будет много. но как оказалос не так уж просторно. буду думать как срастить с валом двс 25,4

Источник

Горизонтальный «китаец» на ноге от «Вихря»: плюсы и минусы.

Мих Н

матрос

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Уже 2 навигации пользуем «в хвост и в гриву» гибрид горизонтального «Чемпиона» 210НК 6,5 лошадей с вихрёвской ногой, а точнее- подводной частью и подвеской. Дейдвуд оригинальный. Переход с горизонтального вала на вертикаль выполнен посредством ремня ГРМ и штатных же ГРМ-овских шкивов от ВАЗ 2110 8-кл. Перегиб через 2 пары роликов(на видео в кадр попали), редукция 1:2. Перепробовали все вихрёвские винты, в конце концов для ЯЛ-6 остановились на грузовом, для «Янтарь- туриста» лучше подходит скоростной. РО не снимали, с ним спокойнее. В эту навигацию удалось найти ВРШ, это и оказалось оптимальным вариантом. После обкатки и первичной доводки никаких проблем с мотором не было. Ремень менялся один разя. но лишь в качестве профилактики, хотя следов износа видно не было.

Здесь самый первый выход. Двигатель не обкатан, работает вполгаза. Слышно дребезжание корпуса тримарана, в дальнейшем его устранили, сейчас тихо. Скорость со скоростным винтом с 3 челами до 22 км.

Это ЯЛ-6 с общей нагрузкой близко к 700 кг под тем же двигателем. Скорость не замеряли, но по ощущениям около
12 км. Против ветра и волн выгребает уверенно. Мотор закреплён на выносном кронштейне.

Конструкция очень понравилась, в этом году планируем собрать ещё 2 образца: с 9-ти и 17-ти сильными «Лифанами». Есть и планы создания стационарной мотоустановки с откидной колонкой на базе того же ГРМ-овского комплекта и подводных частей Вихря, Ветерка, Москвы 25 и Нептуна.

Источник

Поделиться с друзьями