Самодельный понтон с мотором

самодельный понтонный катер — тримаран

3dgora

Коллега

Добрый день всем форумчанам

вот такая мечта у меня сбылась. 5 лет стройки, (стройка то быстрее шла а вот деньги на нее зарабатывались постепенно) и вот он тримаран понтонного типа.

сразу скажу. я любитель малых скоростей. поэтому проектировали с тупым носом, днище в разрезе строгий полукруг диаметром 0.6 метра.
бщие данные
тримаран понтонного типа
длина-9.3
ширина-3.6
осадка-0.3
вес в порожнем состоянии -3т.
двигатель ямаха 50 fetl
корпуса понтонов — пластик
поперчные балки — пластик
палуба — фанера 15мм
надстройка — каркас метал общит деревом

управление
радиус поворота- 2 корпуса
сильная парусность мешает причаливать
при скоплении всех пассажиров на носу диферент незначительный — винт в воде
осадка при полной загрузке увеличивается на 7-10 см
винт стандартный 11 1/8-13 -g — al. каталожный номер 69w-45945-00-el
двигатель не раскручивается больше чем 3600
при оборотах 1400 скорость -6 км в час по gps
при оборотах 2500 скоротсь — 12 км. в час
при 3600 не замеряли — пробовали так идти только один раз и сильно тащили за собой волну
3600 это максимальные обороты

что еще будет
3 двухместных дивана (уже есть)
гальюн
мини камбуз
3 стола

Сделал запрос на интернет сайты торгующими винтами, объяснил что больше чем 3600 оборотов двигатель не развиват. так же дал все характеристики судна что написаны выше
вот 2 ответа
1. Michigan Vortex 992402
Диаметр: 11.5
Шаг: 9
Требует сменную ступицу: Да
Лопастей: 4-х лопастной
Вращение: Правое
Вес: 2.0
2. 4-х лопастной Vortex
992401 11-1/2×8
Диаметр: 11.5
Шаг: 8
Требует сменную ступицу: Да
Лопастей: 4-х лопастной
Вращение: Правое
Вес: 2.00

Кто что скажет и посоветует?

двигатель с другим винтом не пробовали эксплуатировать
основной режим 1400 — 2200 оборотов
при 1400 потребляет 3.5 литра бензина
в следующем году потребуется более быстрая скорость . т.е. крейсерская скорость должна составлять около 12 -14 км. в час

а вот почему нужна чуть больше скорость. у нас есть так называемые петровские шлюзы в 40 км от базы стоянки. Есть задача туда и обратно плюс время там за световой день. Места красивые . я бы туда нынешних строителей свозил чтоб научились как надо строить. более ста лет стоят стенки без присмотра в воде и хоть бы что им.

Источник

Катамаран для рыбалки из ПВХ труб, пенопласта и сайдинга

Характеристики: водоизмещение: 1500 кг, пассажировместимость: 1-2 человека, движетель: подвесной 12 вольтовый мотор для резиновых лодок, габариты: 3х1.2 метра.

Как обещал в статье Самодельная лодка из ПВХ труб публикую рассказ с фотоотчететом об изготовлении рыбацкого катамарана из ПВХ труб, пенопласта и сайдинга.

Этот # Катамаран предназначен для # рыбалки на озерах или реках с небольшим течением.

Рама самодельного катамарана изготовлена из # канализационных труб диаметром 75 мм, для соединения между собой используются Т-образные соединители и повороты на 90 градусов.

Сборка труб ведется на клей, оптимально использовать расширяющие клеи типа Регент, если таких нет в вашем регионе, можно смешать эпоксидку с мукой или микросферой и обмазывать трубы перед стыковкой. Перед склейкой штубы зашкуриваются и обезжириваются ацетоном в местах соединения.

Палуба самодельного рыбацкого катамарана изготавливается из водостойкой фанеры толщиной 12 см. Отверстия вырезаны с запасом, под последующую вклейку.

Поплавки катамарана режутся из дешевого шарикового # пенопласта минимальной плотности. Шаблон для резки делается из гофокартона, в который запаковывается техника при продаже, в данном случае использовалась коробка от телевизора.

Резать можно ножем, импульсным паяльником с самодельным длинным жалом или самодельным резаком по пенопласту.

Листы пенопласта не имеют достаточной длинны, поэтому склеиваются между собой обычной монтажной пеной.

Пенопластовые заготовки укладываются на каркас, между собой и в отверстия труб они заполняются монтажной пеной. На время полимеризации пены прижмите заготовки тяжелым грузом!

Выступающую из щелей пену срезаем острым ножом. Обратите внимание на 4 темных полоски — это стягивающая понтоны лента из стеклоткани приклеенная на эпоксидку.

Пока клеящиеся пенопластовые заготовки сохнут, подготавливается палуба. Фанера красится водостойкой краской. С помощью оцинкованных болтов по периметру прикручивается квадратная алюминиевая труба. Фактически она образует несущий каркас для пассажиров.

Перед креплением палубы нужно вырезать в понтонах пазы для поперечных труб, а так же зашкурить фанеру в местах соприкосновения с пенопластом. Вклейка палубы осуществляется на эпоксидную смолу.

Читайте также:  Не работает мотор абс приора

Место выхода вертикальных труб в палубе заполняется эпоксидной смолой с мукой или микросферой (густота сметаны) и дополнительно покрывается парой слоев стеклоткани на эпоксидке.

В принципе, катамаран готов к плаванью, ютуберы собирающие # катамаран для рыбалки на этом могут и остановится, сезон он отходит без последующих доработок.

Желающие использовать это плавательное средство в течении 10 и более лет, должны задуматься о защите пенопласта от солнца и механических воздействий.

Защиту решено было сделать из сайдинга. Дешево и прочно! Резался он ножницами по алюминиевому профилю, лучше используйте электробзик, будет аккуратнее!

Для фиксации на пенопласте сайдинга пришлось использовать силиконовый герметик, другие клеи или не липли к сайдингу или отклеивались от пенопласта. Отверстия нужны для фиксации сайдинга на время полимеризации герметика, крепился он с помощью П-образных скоб из алюминиевой проволоки. После склейки проволока была вытащена, а отверстия заполнены шпаклевкой.

Сайдинговая обшивка соединяется «встык». Нахлесты не делаются в угоду обтекания корпуса.

Углы поплавков проклеиваются пластиковыми уголками на все том же силиконовом герметике.

Все швы шпаклются раствором эпоксидки с мукой или микросверой, а затем, после отвердевания, шлифуются и проклеиваются стеклотканью на эпоксидной смоле. Те самые дыры от проволоки — шпаклются и затираются в обязательном порядке.

На солнечном свете эпоксидка почему то изменила цвет, но зато хорошо видно места шпаклевки и оклейки.Ок

В связи с неприятным цветом эпоксидки, катамаран был зашкурен, обезжирен и окрашен краской стойкой к воде и ультрафиолету.

К месту плаванья катамаран транспортировася с помощью обычного пикапа, тк он выступал менее чем на 1.5 метра, то нарушения ПДД отсутствовали.

Теперь этот самодельный катамаран из пластиковых труб и пенопласта уже не первый год используется для рыбалки!

Источник

Самодельный понтон с мотором

Сообщение » 23 окт 2014, 01:32

Строим для товарища понтонный катер.
Была задача сделать устойчивое плавстредство с малой осадкой, пригодной втч для эксплуатации на мелководных и сильно заросших водоемах. Заказчик хотел иметь что-то такое, на чем можно было бы с комфортом рыбачить, а при необходимости даже организовать ночлег. При этом судно должно было вписываться по массе в 200-220 кг, чтобы можно было обойтись без регистрации. Транспортировать все планировалось на стандартном двухосном прицепе, попадающем в категорию B.

Поломав голову, решили строить катамаран на основе понтонов, сваренных из алюминия (АМг5). Понтоны крепятся на болтах к алюминиевой раме. На раму настилается фанерная палуба. Мотор устанавливается на транец. Наш катер имеет длину 4.5м, ширину 1,8м, макс. грузоподъемность 1800 кг. Вес без мотора и палубы получился

180кг (вдвоем спускать на воду и поднимать обратно — никаких проблем). Палубу перед испытаниями сделать не успели, т.к. время поджимало — зима на носу. Транец тоже временный, по тем же причинам.

Испытывали с мотором 9.9 л/с — самое дохлое, что было в наличии. Но даже с ним катамаран легко выходит на глиссирование и весьма бодро набирает скорость. С устойчивостью все ОК. Там не то, что рыбачить и новевать — танцплощадку делать можно. Стрелять с такого катамарана, наверно, тоже будет удобно. Сидит катамаран, как и ожидалось, мелко.
К сожалению, неоптимальная конструкция транца-времянки не дала как следует «прохватить» — транец начинает работать тормозом, и винт хватает воздух. Но это все решаемо, и «боевой» вариант таких проблем создавать не будет. Жаль только, что придется до весны ждать.

Источник

Из чего можно сделать понтон: самые популярные конструкции

Рыбалка с причала, да еще и собственного, – отличный повод закатать рукава и взяться за строительство. Обычно владельцы участков на берегу водоемов выбирают между двумя типами причала: стационарным и плавучим. Сегодня мы рассмотрим 4 основные конструкции лодочного причала, который можно сделать своими руками.

Стандартный состав лодочного причала или частного пирса из понтона

Конструкция любого понтона имеет три основные части: рамы, настила и опорных элементов.

Рама может быть деревянной или стальной, в качестве настила используется очень широкий ассортимент материалов: доски, фанера, деревянные щиты, алюминий, ДПК (древесно-полимерный композит). А вот опорных элементов может быть несколько вариантов, о которых мы сейчас и расскажем.

Пластиковые бутылки (канистры)

Этот крайне популярный в народе материал применяется и для строительства понтонов. Поплавки для понтона изготавливаются из обычных двухлитровых ПЭТ-бутылок, составленных в блоки, на которые устанавливается рама, обшитая настилом. Опытные мастера рекомендуют брать одинаковые бутылки с углублением в середине, которое позволяет легко крепить их между собой. Такой причал для рыбалки может стать настоящим творческим проектом, ведь потому пластиковые бутылки позволяют своими руками построить причал любой конфигурации и, при желании, постоянно достраивать его. Причалы подобной конструкции очень популярны на юге России: в Астраханской, Ростовской, Самарской областях, где теплый сезон длится более 9 месяцев, а потому причал для рыбалки очень востребован. С инженерной точки зрения рекомендуется составлять бутылки в поплавки по 50-100 штук, либо изготавливать понтон из отдельных секций. Это не только упростит работу, но еще и укрепит всю конструкцию плавучего причала.

Читайте также:  Как целоваться с языком с девушкой девушки мотора

Чтобы соединить бутылки между собой применяется несколько способов:

  • связать веревкой;
  • обвязать металлической сеткой;
  • вертикально паковать бутылки в полиэтиленовые мешки, которые связывать между собой веревками.

Недостатки понтона из бутылок

  • невозможность добиться полной герметичности бутылок;
  • трудоемкость и большие временные затраты;
  • высокая вероятность опрокидывания, т.к сложно рассчитать точную грузоподъемность и осадку;
  • бутылки легко деформируются, что может стать причиной разрушения поплавка.

Бочки

Плавучий причал на бочках – самый популярный вид самодельной пристани для рыбалки и швартовки лодок. Умельцы используют два типа тары: металлическую и полиэтиленовую. Стандартно для причала покупают бочки объемом 200 литров с крышками, которые герметично закрывают или заваривают. Часто для причала приобретают б\у изделия, использовавшиеся для транспортировки жидких продуктов. Если купить бочки для причала со скидкой, итоговая стоимость понтона будет совсем невысокой.

Понтон на металлических (стальных) бочках строится по трем технологиям:

  • бочки свариваются между собой уголком, после чего на них устанавливают раму;
  • бочки соединяются при помощи приваренных к ним «ушей», а уже затем сверху надстраивается деревянный каркас;
  • бочки крепятся прямо к раме хомутами из стальной полосы.

Недостатки понтона на бочках

  • всегда есть риск разгерметизации, поэтому нужно периодически проверять состояние крышек и уплотнителя;
  • конструкцию из железных бочек можно установить на воду только с помощью спецтехники, установка понтона из полиэтиленовых бочек в силу его размера тоже требует участия техники или нескольких человек;
  • так как бочки изначально не предназначены для использования в воде, они производятся из тонкой стали, которая со временем ржавеет, теряет герметичность, что может привести к затоплению причала, поэтому для обеспечения защиты от воздействия воды понтон следует ежегодно вытаскивать на берег и проводить полную обработку от коррозии и ржавчины;
  • остойчивость понтона из бочек лишь немногим выше, чем у его бутылочного варианта, поэтому очень высок риск опрокидывания.

Трубы

Часто частный причал на понтоне делают из пластиковых труб. Металлические (стальные) трубы используют редко в виду их высокой стоимости. Из понтонов на железных трубах обычно строят промышленные пирсы и причалы для крупных судов, причальные сооружения яхтенного порта или судостроительного завода.

Стандартная конструкция такого понтона состоит из двух труб, надежно заглушенных с обеих сторон для герметичности. На трубы жестко крепится площадка, которая может быть дополнительно обшита настилом. Такая конструкция причала является монолитной и, как правило, такой причал устанавливается на постоянной основе, так как требует привлечения тяжелой техники для вытаскивания на берег.

Понтон на трубах может также быть сборно-разборным и состоять из отдельных секций. Тогда для его установки достаточно привлечь только дополнительный персонал. Причалы на трубах часто используют в северных регионах России (Мурманск, Архангельск), так как они устойчивы к воздействию низких температур.

Недостатки понтона на трубах

  • такой понтон трудно построить своими руками, т.к. для него необходимы герметичные трубы и точно рассчитанная под них рама;
  • металлические трубы необходимо регулярно обрабатывать антикоррозийными составами, чтобы предотвратить повреждение водой;
  • пластиковые трубы легко пробиваются льдом во время ледохода, донными камнями при сильном волнении;
  • даже при повреждении одного из поплавков понтон может затонуть;
  • поврежденный поплавок можно заменить, только вытащив понтон на берег.

Бетон

Поплавки для понтона могут быть сделаны из бетона. Разумеется, используется не простой железобетон, а специальный состав, помещенный в стальную арматуру. Фактически поплавок для бетонного понтона получается составным: в металлический каркас заливается пенополистерол, который с внешней стороны укрепляется гидротехническим бетоном. На полученные бетонные поплавки устанавливается рама из стали или дерева, которая затем покрывается настилом. Причалы подобной конструкции обычно устанавливают в яхтенных портах или в качестве пассажирской пристани.

Недостатки понтона на бетонных поплавках

  • изготовить поплавки из бетона своими руками невозможно, поэтому построить бетонный причал самому сложно;
  • бетон – ненадежный материал, который легко повреждается механически или агрессивной водной средой, поэтому понтон следует ежегодно обрабатывать специальными составами для гидроизоляции;
  • заменить бетонный поплавок нельзя, при повреждении придется покупать новый.

Полиэтиленовые модули плавучести

Модули плавучести из полиэтилена значительно упрощают строительство плавучего пирса своими руками. Легкие и полностью герметичные они отлично подходят для любой конструкции пристани или плавучей площадки. Цена поплавка из ротоформованного полиэтилена совсем небольшая, поэтому его можно купить даже для строительства небольшого частного причала для рыбалки. Понтон на полиэтиленовых модулях плавучести легко ремонтировать – достаточно просто заменить один из модулей, причем часто это можно сделать прямо воды. Плавучие причалы подобной конструкции крайне популярны в честном секторе, как среди рыбаков, так и у владельцев маломерных судов. Чаще всего понтонные причалы можно встретить в Ленинградской области и Карелии с их каменистыми берегами, или в Астарахнской и Ростовской области, где понтоны используют на сильно заболоченных акваториях.

Читайте также:  Мотор редукторы подачи проволоки

Недостатки понтона на полиэтиленовых поплавках

  • небольшая грузоподъемность;
  • понтонная секция имеет малый вес, поэтому она не настолько устойчива к волнению, как бетонный пирс или причал на бочках.

Как видите, способов построить плавучий причал своими руками множество. В зависимости от его назначения (понтон для рыбалки, пристань для швартовки лодок, пирс для яхтенного порта и тп.) и швартующихся судов (резиновые лодки, моторные катера, катамараны для водных прогулок, яхты) для строительства можно использовать бетонные поплавки, железные или пластиковые бочки, а также полиэтиленовые трубы или модули.

Однако, у всех понтонов, построенных самостоятельно, есть один главный недостаток, а точнее даже опасность – отсутствие точно рассчитанной грузоподъемности. Даже сам строитель такого понтона не сможет точно сказать, какой груз может выдержать его причал. А, между тем, это одна из важнейших характеристик такого сооружения, ведь от перегруза понтона может пострадать не только неправильно распределенный груз, но и пассажиры.

Таким образом, обращаясь к профессиональному производителю понтонных конструкций, можно не только сэкономить время на закупке материалов, их подготовке, произведению расчетов и строительстве, но и получить качественный и надежный причал с точно рассчитанной грузоподъемностью и гарантированно безопасным оборудованием.

Источник

Как выбрать лодочный мотор к понтону?

Подсказки по выбору двигателя для понтонного катера.

На любом понтоне двигатель подвергается большим нагрузкам, чем на обычной килевой лодке. Соответственно и требования к установке выше. Размер понтонных катеров растёт так же быстро, как и распространение этих судов по всему миру. В целом, понтоны длиной от 5 до 10 метров с двух-трёхпоплавковой конфигурацией, достаточно хорошо конкурируют с лодками. Возьмём средний по размеру понтон Princecraft Quorum размером 7,2 метра и попробуем разобраться на что именно нужно обратить внимание при покупке двигателя на новый понтон или модернизацию старого.

Какой мощности должен быть ПЛМ?

У каждого типа лодок при повышении мощности возникают свои тонкости. Одним из критериев является то, для чего используется то или иное судно. Другим – сама конструкция лодки, например, понтон отличается физической конфигурацией от килевой лодки. С корпусной лодкой проблем нет, там есть килеватость, реданы, обводы, для скорейшего выхода в глиссирование. А у понтона всего две или три закруглённых поверхности, поэтому приходится полагаться на мотор, чтобы вывести понтон в надводное положение. Здесь и проявляются все тонкости выбора лодочного мотора. Конечно, сейчас уже много понтонов с усовершенствованными поплавками, более продуманными производителями, наш Quorum не исключение, он доступен как в двух, так и в трёхпоплавковой конфигурации. На нём установлены волнорезы, которые служат ещё и защитой от брызг на высоких скоростях. И ни для кого не секрет, что Princecraft является одним из тех производителей, на которого другие ровняются.

Можно выделить некоторые правила, на которые всегда нужно обращать внимание при покупке лодочного мотора на понтон:

1. Минимальная вибрация.

2. Хорошая тяга на минимальных оборотах.

3. Определение подходящей высоты установки ПЛМ.

4. Выбор правильного шага винта.

Из-за конструкции, вибрация на понтоне всегда ощущается сильнее, чем на обычной лодке. Это привело к возникновению новой линейки двигателей у компании Evinrude. Одним из факторов снижения вибрации являются дополнительные крепления двигателя к транцу.

При определении размера лодочного мотора нужно сопоставить мощность к ожидаемым нагрузкам на катер, на которые рассчитывает владелец катера. Многие покупатели могут очень долго колебаться в выборе двигателя. Вот почему очень важно обратиться к дилеру по всем этим вопросам.

Как установить мотор на понтонный катер? Итак, с помощью дилера, выбираем нужный по мощности подвесной двигатель. Но, даже с идеально подходящим по мощности мотором всё может испортить неправильная его установка. Как и в случае с любой лодкой, она должна быть наиболее точной. Кавитационная плита должна быть ниже ватерлинии, чтобы не захватывать воздух, и в то же время не сильно глубоко, чтобы корпус лодки не создавал лишнего сопротивления. Заодно проверяется настройка высоты с полной и частичной загрузкой.

Выбор гребного винта не менее важен, чем правильность высоты установки. Вряд ли кто-то поспорит, что правильно подобранный шаг винта на понтонную лодку является более значимым, чем на обычную килевую лодку. Понтону нужна хорошая тяга на малых оборотах, поэтому многие рекомендуют к установке четырёхлопастной винт. Угол наклона двигателя на понтоне играет менее важную роль, чем на корпусной лодке, если это не трёхпоплавковый понтон, на котором с помощью трима можно добиться хорошего баланса и скорейшего выхода в глиссирование.

При упоминании о моторах на понтон, подразумевается мощность!

Источник

Поделиться с друзьями