Самодельные гидрокрылья для лодочных моторов

Как сделать гидрокрыло на лодочный мотор своими руками

Рыбу больше не нужно прикармливать?!

Косяк рыбы вокруг вашего крючка уже через 5 минут после закидывания шара Fish MegaBomb в воду. Аналогов нет! Скидка 53% только на Новый год!

Для летней рыбалки

Современную рыбную ловлю уже нельзя представить без хорошего плавательного средства, в частности моторной лодки.

Именно она позволяет рыбаку существенно сократить время, чтобы добраться в конкретное место, и уровень комфорта при наличии такого аппарата значительно повышается.

Зачастую, такие средства передвижения оснащаются подвесным мотором, мощность которого варьируется от 15 до 50 л. с. и свыше.

Чтобы усовершенствовать технические характеристики лодочных двигателей, инженеры разработали специальное приспособление – гидрокрыло.

Конечно, при всех своих достоинствах, это изобретение имеет и свои недостатки. Прежде, чем устанавливать гидрокрыло, желательно изучить все его нюансы.

Значение гидрокрыла

Что такое гидрокрыло и какие преимуществ оно может дать при установке на мотор? Давайте рассмотрим несколько вариантов:

Проблем с клёвом рыбы больше не имею!

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

  1. Часто, особенно в поворотах, вы замечаете «прохваты» воздуха. Винт завоздушивается, мотор ревет, а лодка не едет. И вроде бы мотор установлен по инструкции и с винтом все в порядке. Что же делать? Попробуйте установить гидрокрыло. Этим самым вы увеличите площадь антикавитационной плиты, а плита эта служит именно для того, чтобы блокировать подхват воздуха винтом с поверхности потока. Очень часто это решает проблему завоздушивания винта.
  2. Другой случай. Лодка долго выходит в глиссирующий режим. При том, это актуально как при использовании легких моторов с недобором мощности, так и тяжёлых, и мощных, но смещающих деферент лодке к корме. Получаем такую картину — на старте нос лодки поднимается вверх, корма проседает, мотор в попытке набрать обороты, ревет и гребет воду винтами. Однако вектор тяги мотора в этом случае направлен уже не параллельно поверхности воды, а под углом вверх. И нужного ускорения мы не получаем.

На больших лодках для устранения такой проблемы используются трансовые плиты. Они словно закрылки самолета изменяют баланс сил, действующих на лодку, и буквально «выкладывают» её на поверхность воды. Позволяя при этом существенно сократить время выхода в глиссирующий, а затем и в крейсерские режимы.

Гидрокрыло будет работать совершенно подобным образом. Изменяя угол «откидки» мотора, вы легко сможете управлять деферентом лодки в разных режимах. Вы почувствуете это сразу же, насколько сильно измениться реакция лодки на использование трима.

Основным минусом гидрокрыльев можно назвать снижение максимальной скорости приблизительно на 3-5%. Но это вполне нормальная плата за полученные выгоды.

Важный совет: если у вас нет проблем с выходом на глиссирование, подхватом воздуха и кормовым деферентом, то никакого смысла устанавливать этот аксессуар на ваш мотор нет.

Как уже было сказано, недостатков у данного девайса немного. Поэтому рассмотрим сначала все преимущества:

  • Установленное гидрокрыло препятствует сильному задиранию носа лодки

Препятствует проникновению воздушных масс в крутящий механизм.

  • Значительно повышается уровень комфорта.
  • Препятствует сильному задиранию носа лодки. Это можно заметить при существенном увеличении оборотов на силовом агрегате.
  • Улучшается управляемость;
  • Незначительно улучшается курсовая устойчивость лодки.
  • Лодка быстрее выходит на глиссирование.
  • Недостатки:

    • Минимальная эффективность при использовании сверхмощных или маломощных силовых агрегатов.
    • Необходимо значительно больше времени для проведения очистки гребного винта. Особенно это заметно при передвижении по сильно заросшим водоемам.
    • Скорость плавсредства не может превышать 507 километра в час. Однако для большинства владельцев лодок это не является недостатком.

    Каждая модель совместима с моторами определенной мощности. Поэтому все модели делят на три группы:

    • силовые агрегаты мощностью от 50 л. с.;
    • силовые агрегаты мощностью 25-50 л. с.;
    • силовые агрегаты мощностью до 25 л. с.

    На рынке представлены модели двух типов:

    1. Классическое гидрокрыло. Особенности:
        крепят на подвесные двигатели;
    2. отлично подходят для маломощных лодочных двигателей;
    3. изделие состоит из двух основных крыльев.
    4. Монокрыло. Особенности:
        отлично подходит для мощных и сверхмощных лодочных двигателей;
    5. основная конструктивная деталь — цельная металлическая пластина.
    Читайте также:  Китайские лодочные моторы хидея

    Общие сведения

    Антикавитационные крылья для подвесных моторов можно было встретить в Индийском океане, в Центральной Европе на различных водоёмах, на Балтике, на Великих озёрах, в Индийском океане, в общем, везде, где есть открытая вода. На первый взгляд, эта модификация кажется странной, однако, разобравшись, всё становится до предельного просто.
    Многие любители моторных лодок, особенно надувных, порой задумываются об улучшении своего транспортного средства. Бывают ситуации, когда видишь похожее плавсредство с подобным мотором, но она быстрее выходит на глиссирование, причём с хорошим управлением, да и по воде она идёт проще. Вот тогда хозяин лодки и начинает думать, что же не так с его транспортом, и в чём такая разница при практически аналогичных характеристиках двигателя.

    А дело вовсе не в лодке, а специальном оборудовании – гидрокрыле. Такие крылья бывают двух видов: монокрыло и стандартное гидрокрыло.



    Делаем своими руками

    Данный девайс можно приобрести в магазине или изготовить своими руками. Для того чтобы сделать изделие самостоятельно необходимо обладать элементарными слесарскими навыками.

    Существует большое количество способов изготовления изделия. Рассмотрим самый популярный способ — изготовление из снеговой (совковой) лопаты.

    Желательно чтобы лопата была изготовлена из стали, но можно использовать пластмассовую. Преимущества совковой лопаты:

    • легко режется;
    • обладает подходящей формой;
    • имеет отличную прочность.

    Подробная инструкция:

    1. Разобрать лопату. Нам потребуется только металлическая часть совковой лопаты.
    2. При помощи специального инструмента необходимо измерить так называемую ногу силового агрегата.
    3. Используя дрель нужно сделать несколько отверстий. Такое отверстие необходимо для того, чтобы прикрепить металлическое полотно к антикавитационной плите силового агрегата. Потом нужно сделать большое отверстие для бороздки и места крепления к рукоятке.
    4. Далее нужно закруглить острые углы. Для этого нужно использовать болгарку (специальная насадка для резьбы).
    5. Далее нужно удалить углы с одной стороны полотна. Также можно эти углы размять при помощи обычного молотка.
    6. После этого при помощи болгарки нужно другую сторону полотна (там, где стальное полотно будет крепиться к так называемой винтовой части) обрезать под углом 30 градусов.

    Схема гидрокрыла для самостоятельного изготовления


    Способы управления подводными крыльями

    Управление выталкивающей силой на судне с подводными крыльями осуществляется изменением угла атаки крыла, либо закрылками. В настоящее время, все системы управления – автоматизированы. Оператор производит лишь грубое управление – поворот, замедление и ускорение судна, а стабилизацию движения обеспечивает центральный процессор управления судном. Получая информацию о положении судна с датчиков, он передает сигналы на изменение угла атаки крыла или закрылок. Удерживая судно в заданном оператором положении. Для глиссеров применяются только самые быстродействующие процессоры и датчики, так как время прохождения и обработки сигнала на больших скоростях, должно быть минимально.

    Установка

    Установка крыльев процедура быстрая и совсем несложная. Из инструментов понадобиться только дрель и ключ шестигранник:

    1. Примеряем крылья.
    2. Размечаем отверстия (все помним, чем дырка отличается от отверстия).
    3. Разметив четыре отверстия берем дрель и аккуратно сверлим (если в школе по труду было не ниже 3, то все должно получиться).
    4. Ставим крылья на кавитационную плиту и крепим с помощью предлагающихся болтов и гаек (ключ шестигранник найдётся у любого, наверное).

    Ставим крылья на кавитационную плиту и крепим с помощью предлагающихся болтов и гаек

    Особенности движения крыла в воде


    При движении подводного крыла в воде, на его верхней поверхности образуется зона пониженного давления. Это способствует возникновению воздушных пузырьков, этот эффект называется – кавитацией. Схлопываясь, воздушные пузырьки способны повредить крыло. Область низкого давления, достаточная для возникновения пузырьков, образуется при достижении судном определенной скорости.
    По возникновению кавитации, подводные крылья делятся на два типа:

    • Бескавитационныые крылья. Их максимальная скорость, ниже скорости, необходимой для возникновения кавитации.
    • Суперкавитирующие. Крылья для сверхскоростных судов. Профиль крыла выполнен таким образом, что кавитационные пузырьки схлопываются на расстоянии от поверхности крыла.

    В 1956 году был разработан новый тип профиля крыла, призванный стать независимым от кавитации. Он представляет собой симметричный клин. При движении в жидкости на его гранях возникает положительное динамическое давление. На его внешней выпуклой стороне давление уменьшается, а на вогнутой – повышается. В области высокого давления, возникающей на выпуклой стороне искривленного клина, эффект кавитации отсутствует, а при больших углах атаки крыла, отгибы задних кромок затягиваю возникновение кавитации.

    Читайте также:  Самодельный глушитель для самодельного лодочного мотора

    Особенности применения подводных крыльев


    Внедрение подводных крыльев привело к изменению архитектуры использующих их судов. Для уменьшения аэродинамического сопротивления корпуса, суда данного типа стали обтекаемых форм. Из-за малой грузоподъемности, основное назначение таких кораблей стала перевозка пассажиров и экскурсии, их внутреннее расположение салона, соответствует салону самолета.
    Рулевая рубка (капитанский мостик) располагаются в носовой части корабля для улучшения обзора при прохождении извилистых рек. Хозяйственные помещения, размещаются между пассажирским салоном и машинным отделением, тем самым ослабляя шум двигателей (проникающий в салон) и повышая комфорт пассажиров.

    Для проектирования судов на подводных крыльях, были разработаны новые методики разработки корпуса. С учетом увеличенного изгибающего момента. К тому же, особенности эксплуатации предполагают сильные удары волн о корпус, в режиме глиссирования судна.

    Выбор гидрокрыла

    При выборе изделия в первую очередь необходимо учитывать мощность лодочного двигателя. На рынке представлены модели многих производителей.

    Для того чтобы выбрать качественное изделие необходимо обратить внимание на такие нюансы:

    • Угол атаки. Если используется маломощный двигатель, то можно покупать изделие без данного конструктивного элемента.
    • Гарантия товара. Как правило, гарантия действует в течение одного года. На протяжении этого срока производитель гарантирует работоспособность изделия.
    • Качество изделия. Необходимо визуально оценить качество всех деталей изделия. Также можно потребовать у продавца сертификат качества.
    • Упаковка товара. Рекомендуется тщательно осмотреть упаковку товара. Упаковка не должна иметь каких-либо повреждений или потертостей.

    Эксперты не рекомендуют устанавливать гидрокрыло на мотор мощностью до 6 л. с.

    Несколько рекомендаций

    Гидрокрыло на лодочный мотор своими руками делают владельцы транспортных средств, которые при движении ставят ее на дыбы. Дополнительная конструкция позволит носу не задираться. Посадка судна будет выравниваться.

    Также крыло помогает быстрее выйти на глисс. Это способствует экономии топлива. Также следует учитывать угол атаки. Для быстрых лодок и большой мощностью двигателя гидрокрыло позволяет увеличить этот показатель.

    Рассмотрев, как сделать гидрокрыло на лодочный мотор своими руками, можно улучшить некоторые характеристики своего плавательного средства. Эту процедуру сможет сделать практически любой, даже начинающий мастер.

    Рассмотрим три самые популярные модели

    Stingray XR III

    Особенности такого крыла в том, что его можно закрепить на моторе без сверления антикавитационной плиты. Заводская упаковка представляет из себя пластиковый блистер, в котором находиться сама модель и комплект фурнитуры для установки.

    Крыло выполнено из пластика, имеет презентабельный вид. Профиль крыла изогнут таким образом, чтобы максимально защитить верх мотора от подхвата воздуха с поверхности воды.

    Крыло сделано одной деталью, которая насаживается на антикавитационную плиту.

    Easterner C88062 и C88061

    Это одни из самых недорогих моделей. На сегодняшний день цена не превышает 1 тыс. рублей. Для тех, кто хочет поэкспериментировать с установкой это весьма неплохой вариант.

    Конструкция моделей напоминает крыло самолета. На верхней поверхности старшей модели расположены насечки. Задача которых стабилизировать поток воды, чтобы он не размазывался, а шел в определенном направлении. Это необходимо для улучшения гидродинамических свойств.

    На младшей модели расположены такие же насечки и так называемый концевик, задача которого — стабилизация потока.

    Преимущества и недостатки использования

    После установки такого крыла на мотор, владелец получит:

    • Время выхода на глиссирование сократится на 15%;
    • Более стабильный ход надувной лодки;
    • При резком увеличении оборотов двигателя нос задирается не так сильно.
    • Устойчивость лодки улучшится, из-за увеличения площади антикавитащионной плиты. Это улучшит также и контроль поведения судна;
    • Из-за отверстий, которые находятся спереди у крыльев, туда попадает воздух и создаётся эффект «воздушной подушки», что уменьшает контакт лодки с водой;
    • Создаётся возможность не терять скорость при резких поворотах;
    • Комфорт при эксплуатации плавсредства.

    Минусы при эксплуатации гидрокрыла также есть:

    • Ненамного упадёт максимальная скорость;
    • Нужно будет вырезать, если попадёте в сети;
    • Засорение гребного винта тоже имеет место быть, особенно на мелководье. Крыло частично перекрывает доступ к нему, что мешает очистке;

    Блиц-советы

    Советы по установке:

    1. При установке гидрокрыла шайбы и болты нужно затягивать достаточно крепко.
    2. В комплекте должны быть специальные накладные резиновые прокладки, которые необходимо приклеивать только при температуре 180 градусов и выше.
    3. При монтаже девайса поверхности необходимо тщательно очистить от жира и пыли.
    4. Устанавливать девайс можно двумя способами:
        используя специальные крепления, которые входят в комплект;
    5. при помощи дрели просверлить отверстия.
    Читайте также:  Вентилятор мотор печки е60

    Другие советы:

    • Для того чтобы изготовить гидрокрыло можно использовать обычную лопату (пластмассовую или стальную).
    • При выборе изделия в специализированном магазине обратите внимание на поверхность. Желательно чтобы на поверхности были небольшие бороздки.
    • Для маломощных винтов отлично подойдет классическое крыло. Тогда как для винтов средней и максимальной мощности подойдет монокрыло.
    • Чаще всего покупают в специализированных магазинах данное изделие владельцы двигателей мощностью 8-12 л. с.
    • Гидрокрыло неэффективно, если мощность мотора более 50 л. с. или менее 6 л. с.
    • Установка гидрокрыла позволяет исправить такие недостатки: лодка при разгоне задирает нос;
    • различные проблемы при переходе в режим глиссирования.

    Принцип действия


    Подводные крылья – это устройства, входящие в конструкцию корпуса корабля, выполненные в виде крыльев (отсюда и название). Их основным назначением является уменьшение силы трения и сопротивления воды, корпусу корабля, а также уменьшение осадки судна. Принцип действия подводных крыльев, аналогичен крыльям летательных аппаратов. При больших скоростях, за счет изгиба крыла, корабль поднимается над водой. Погруженными остаются лишь крылья и двигатели. Оптимальная сила выталкивания судна зависит от его скорости. Так как плотность воды больше плотности воздуха в 800 раз, то и площадь крыла, как и скорость корабля, при той же силе выталкивания, что и у самолета, будет меньше в 800 раз.

    Подобные суда способны перемещаться по воде в двух режимах:

    • В режиме обычного корабля. Каждый тип судна на подводных крыльях имеет расчетную скорость, при которой выталкивающая сила поднимает корпус корабля над водой (аналогично взлетной скорости самолета). До достижения этой скорости, судно погружено в воду, в соответствии с законом Архимеда. При этом сильно увеличивается осадка, так как крылья увеличивают ее. Для решения этой проблемы, применяются складные крылья и поднимающиеся винты.
    • В режиме судна на подводных крыльях. Достигая скорости выталкивая, корабль поднимается над водой, за счет уменьшения силы трения, скорость резко возрастает, а осадка становиться минимальной.

    Существуют два основных типа подводных крыльев:

    Крыло частично погруженное в воду. При увеличении площади соприкосновения с водой подобных крыльев, увеличивается и создаваемая ими выталкивающая сила. Благодаря этому свойству, судно более устойчиво при возникновении волн. Для улучшения плавности движения корабля при сильном волнении, частично погруженные крылья можно оснастить закрылками с автоматическим управлением.

    Полностью погруженное (U-образно) крыло. Управление выталкивающей силой при полном погружении крыла в воду, осуществляется путем изменения угла атаки (поворот крыла целиком) или отклонением закрылок, которые расположены на неподвижном крыле, вдоль задней кромки. Регулирование положения судна над водой, обеспечивается системой автоматического управления. Компьютер управления, отслеживает положение судна и автоматически осуществляет его балансировку.

    Подводные крылья могут располагаться по-разному, как относительно друг друга, так и относительно корпуса судна.

    Всего существует три типа, применяемых в практике, компоновок подводных крыльев:

    1. Расположение крыла аналогично авиационному (самолетная компоновка). При таком положении, крыло больших размеров (главное), расположено перед метацентром корабля, а крыло меньших размеров (второстепенное), находится позади центра тяжести. Крылья такого типа применяются на малых судах, с небольшой осадкой.
    2. Расположение крыла по схеме – «утка». Такая конструкция предполагает размещение меньшего крыла перед основным (напоминая по форме утку). Применяются аналогично «авиационным».
    3. Тандемная схема. Тандемные крылья равнозначны между собой и расположены спереди и сзади метацентра судна, на одинаковом от него расстоянии. Подобная схема используется в конструкции крупных, мореходных судах на подводных крыльях.

    Двигательные установки судов на подводных крыльях

    Для выхода на глиссаду (то есть достижения скорости, достаточной, что бы «встать» на крылья), судно должно обладать мощным двигателем. На судах с подводными крыльями применяются двигатели внутреннего сгорания (дизельные) и газотурбинные установки. Совместно с ними применяются водометные и винтовые движители. Крупнотоннажные суда оснащаются движителями обоих типов, переключающихся в зависимости от режима движения корабля, чаще всего они приводятся в действие газотурбинными установками.

    Источник

    Поделиться с друзьями