Самокат с мотором от газонокосилки

Мотосамокат своими руками с мотором от бензокосы

Самокат с бензиновым мотором, который развивает скорость до 30 км/ч – очень интересный агрегат, его своими руками собрал Андрей – мастер из Минска.

Для изготовления умелец использовал следующие материалы:
• профильную трубу;
• детский велосипед;
• бензиновый мотор с мотокосы на 24 л. с.;
• фильтр нулевого сопротивления;
• цепной редуктор 1:3;
• цепную передачу с натяжителем, с передаточным числом 4;
• заднее колесо от миникросса;
• дисковый тормоз на заднее колесо.

Рама самоката была сварена из таких деталей как часть велосипедной рамы и отрезок профильной трубы.

Затем установлен бензиновый мотор.

На заднее колесо установлены тормоза.

Родной карбюратор с внутренним диаметром отверстия 11 мм заменен на карбюратор с отверстием 15 мм, поставлен воздушный фильтр.

Далее была покрашена рама.

Установлен натяжитель для цепи.

В итоге вышел вот такой самодельный самокат.

Эта модель транспортного средства разгоняется до скорости 30 км/ч, она может выдерживать водителя, который весит 90 кг.

Мотосамокат своими руками: видео


Источник

Простой и надежный самокат с мотором от бензо-триммера

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— мотор от бензокосы;
— редуктор t8f ;
— профильные трубы;
— цепь и звездочки;
— колеса от велосипеда и части рамы;
— листовой металл для пола;
— стальные пластины;
— болты, гайки, пластиковые стяжки и пр.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Установка ведомой звездочки
Ведомую звездочку ставим на заднее колесо, она приваривается намертво. Подобные звездочки можно заказать из Китая вместе с цепями.
Что касается езды накатом, то у нас для этого предусмотрено центробежное сцепление.




Шаг второй. Нарезаем материал и свариваем раму
В качестве материала подойдут квадратные или прямоугольные трубы, стенку лучше выбирать потолще. К задней вилке привариваем петли от велосипеда, на них можно легко и просто завесить колесо.

Читайте также:  Спортивный катамаран с мотором

Также автор приварил к раме стальные пластины, которые понадобятся для крепления двигателя.
Рулевое управление автор использовал готовое, для этого от старого велосипеда была срезана передняя часть рамы.









Шаг третий. Устанавливаем двигатель
Прикручиваем заднее колесо, готовим цепь и примеряем мотор. В завершении останется изготовить и приварить соответствующие крепления двигателя, сделать их можно из стальных пластин.

Крутящий момент от вала мотора поступает на редуктор T8F, а он уже снижает обороты и увеличив крутящий момент, передает его через цепь на заднее колесо. Как итог, самокат получается довольно тяговитый, но не очень быстрый. Ну, здесь уже можно поиграть с передаточными соотношениями.





Шаг четвертый. Сидение и доработка рамы
Берем сидение от велосипеда, его автор срезал вместе с частью рамы. Чтобы поднять сидение на нужную высоту, можно приспособить кусок трубы, трубу привариваем к раме.

Завариваем все открытые торцы труб, чтобы туда не набивалась грязь, и все хорошо зачищаем болгаркой.











Обшиваем пол, тут подойдет листовой алюминий, а можно использовать и листовую сталь. Металл автор прикрепил на заклепки. Для управления мотором можно поставить дроссельную ручку, а можно просто использовать ручку от тормозной системы велосипеда.

Самокат готов, заводим мотор и можно ехать. Разгоняется самоделка без проблем, прекрасно едет накатом. Конечно, скорость езды небольшая, но для безопасной езды, которая приносит удовольствие и пользу, этого вполне достаточно.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Моторизированный самокат из бензокосы

Если вы любите что-то мастерить в гараже, делать уникальный вид транспорта, эта инструкция именно для вас. Здесь вы узнаете, как можно оснастить свой самокат бензиновым двигателем. В качестве силового агрегата автор решил использовать не нужный мотор от триммера. Аналогично можно поставить двигатель от бензопилы, газонокосилки и так далее.

Читайте также:  Самый тихий бензиновый лодочный мотор

Материалы и инструменты для самоделки:
— старый самокат (можно сделать и с нуля);
— двигатель от бензокосы;
— велосипедные колеса (пойдут на запчасти);
— велосипедная цепь;
— металлические трубы (нашлись в ненужном кресле);
— тросик для управления дросселем;
— сварка;
— болгарка;
— краска
— гаечные ключи, отвертки и другое.


Процесс изготовления бензосамоката:

Шаг первый. Устройство для свободного хода
Особенностью этой самоделки можно считать то, что заднее колесо здесь подключается к двигателю через велосипедную втулку. Это значит, что набрав определенную скорость и сбросив газ, можно катиться по инерции. А ведь это очень удобно, ведь позволяет в значительной степени экономить топливо, а также не допускать перегрева двигателя.

В других подобных вариантах крутящий момент передается прямо на шину, что не очень профессионально.

















Что касается установки каретки, тот тут придется повозиться. Возможно, понадобится сделать некоторые прокладки, втулки и так далее, чтобы соединить все воедино.

Шаг второй. Установка звездочки на двигатель
Бензокосы бывают разными, автору понадобилась такая, которая оснащена центробежной муфтой. В противном случае, если ее нет, самокатом будет пользоваться очень затруднительно, ведь при заведении двигателя он будет сразу уезжать. А так двигатель без проблем будет работать на холостых, а двигаться начнет только при росте оборотов коленчатого вала.







От двигателя косы нужно отрезать кусок вала, который идет на нож, то есть область за сцеплением. В итоге останется вал, к которому и приваривается звездочка. Звездочку нужно хорошенько отцентрировать. Скорее всего, придется подобрать или изготовить втулку.

Шаг третий. Схема рамы
Раму сперва автор сделал деревянную, чтобы определиться с созданием металлической. Проблемой стало то, что крепления нового заднего колеса не подходили под старую раму.


















В итоге понадобилось изготовить другую заднюю вилку. Она должна удерживать не только колесо, но и двигатель. В качестве материалов на помощь тут пришло кресло, иначе говоря, нужны стальные трубы. Ну а далее трубы режутся точно по схеме и хорошенько свариваются. Под двигатель необходимо сделать крепление, для таких целей будет нужен кусок крепкой стальной пластины. В ней по центру нужно вырезать отверстие под сцепление, а также насверлить четыре крепежных отверстия для крепления мотора. Ну а этот лист приваривается к задней вилке.

Читайте также:  Дизельные моторы прадо 150

Шаг четвертый. Сборка
Теперь все можно собирать воедино.



Шаг пятый. Покраска
На этом этапе автор красит раму. Если родная доска стала плохой или ее вовсе нет, то ее можно изготовить из листа фанеры, а потом покрасить. Размер выбирается в зависимости от потребностей.




Шаг шестой. Подключаем двигатель
После покраски двигатель устанавливается на место и все окончательно собирается. Важно натянуть цепь, иначе она будет слетать. Перед ездой нужно покрутить заднее колесо, и убедится в том, что все звездочки отцентрированы и находятся четко друг напротив друга.

Для управления мотором будет нужно подключить кнопку зажигания, а также тросик управления дроссельной заслонкой. Впрочем, кнопку можно и не выводить на руль, а вот ручка дросселя будет нужна обязательно. В качестве тросика можно использовать тросик от тормозов велосипеда или от переключения передач. Что касается ручки, то дроссельную ручку можно сделать из ручки переключения передач, выкинув из нее лишние детали, в итоге ручка будет крутиться свободно. Ну, или, в крайнем случае, управлять дросселем можно с помощью ручки торможения велосипеда, но это не очень удобно, так как при езде можно все перепутать.



















Для дополнительного укрепления оси сцепления была найдена стальная ось и подшипник, а на раму приварился дополнительный кронштейн. Теперь ось имеет уже две опоры, что существенно снизило нагрузку на сцепление. Соединяется ось с помощью гайки, так как на оси двигателя имеется резьба.

Источник

Поделиться с друзьями