Самолет если отказал мотор

Содержание
  1. Отказ двигателей в полете — насколько это опасно?
  2. Поясним за новости: что будет, если у самолёта откажет один двигатель
  3. Что будет, если откажет один двигатель?
  4. Можно ли самолёту задевать полосу хвостом?
  5. А если в двигатель залетят птицы, как в фильме?
  6. Разгерметизация — звучит страшно
  7. Мы сядем без шасси?
  8. Тогда мы умрём от молнии!
  9. Что будет, если у самолета откажут двигатели
  10. Итак, что же будет, если у самолете откажет двигатель?
  11. Сколько двигателей нужно самолету?
  12. Отказ двигателя на самолете крайне редкое явление, но несколько раз в истории авиации все же случалось
  13. 3 невероятных посадки. Когда у самолета отказали оба двигателя, но все остались живы
  14. ИСТОРИЯ 1. ЧУДО В КУКУРУЗЕ
  15. Хронология события
  16. Цифры и факты
  17. Пилоты
  18. О причинах аварийной посадки
  19. Нюансы посадки
  20. 90 секунд, изменивших жизнь
  21. ИСТОРИЯ 2. ЧУДО НА ГУДЗОНЕ
  22. ИСТОРИЯ 3. ЧУДО НА НЕВЕ

Отказ двигателей в полете — насколько это опасно?

Сразу оговоримся, рассматривать ситуацию будем для пассажирских турбореактивных самолетов, в качестве «подопытного» возьмем Airbus А320.

Давайте начнем с того, что разберемся — зачем вообще нужны двигатели. Самое очевидное — двигатели создают тягу и именно за счет этой тяги самолет может набирать и поддерживать скорость, а скорость — это подъемная сила. Но это не все! Мы же помним, что а320 это летающий компьютер? А компьютеру для работы нужно электричество — двигателях установлены генераторы обеспечивающие потребности в нем всех систем самолета. Но и это не все — на каждом двигателе есть насосы гидросистем, создающее в них необходимое давление. Все управляющие поверхности, механизация крыла, уборка и выпуск шасси управляются гидравликой.

Почему вообще могут отказать двигатели:

1. Внутренние дефекты. Причина крайне маловероятная — конструкция очень продумана и надежна, а также (в случае CFM56) доведена практически до совершенства за многолетнюю историю эксплуатации (к сожалению, это не относится к двигателям а320NEO — там установлены абсолютно новые двигатели и пока еще встречаются «детские болезни»). Кроме того, современные технологии производства и контроля качества сводят риск дефектов практически до нуля. В любом случае, вряд ли по этой причине откажут оба двигателя одновременно, а полет с одним отказавшим двигателем проблемой не является — самолет даже может набирать высоту.

2. Механические повреждения. Например попадание птиц или любых других посторонних предметов или удар о поверхность ВПП. Самые известные случаи — посадки на Гудзон и в кукурузу, катастрофа в Карачи.

3. — Дедушка, дедушка, а правда, что ты в войну 5 самолетов сбил?

— Ну видишь ли, внучек. Не то, чтобы прям сбил. Скажем так — недозаправил.

Третья причина — отсутствие топлива. И это самый неприятный случай — нет даже шанса на повторный запуск. Но такого на А320 не произошло ни разу! А самый известный случай такого рода — планер Гимли.

4. Помпаж, самозатухание. Это может произойти, например при сваливании самолета или в мощной турбуленции — поток воздуха входит в двигатель неправильно, масса воздуха (а он нужен для горения керосина) не соответствует расчетной — газодинамическая устойчивость нарушается. Для минимизации риска отказа при входе в зону с опасными метеоявлениями пилоты включают зажигание в постоянном режиме (а обычно после запуска оно отключается — процесс горения топлива в турбореактивном двигателе непрерывен, в нем нет надобности). Правда в случае подобных отказов есть шанс запустить двигатель заново.

5. Пожар. Пожар двигателя явление само по себе опасное, однако шанс что загорятся сразу оба стремится к нулю. В случае чего — на каждом двигателе установлены две очереди пожаротушения — обычно хватает.

Так что же случится, если откажут оба двигателя, например при полете на эшелоне?

1. Пропадет тяга. Но на большой высоте это не так страшно, все пилоты знают — есть высота, будет и скорость. В конце концов, летают же планеры вообще без двигателей. Так и самолет — просто превратится в планер.

2. Откажут генераторы установленные на двигателях. В этом случае самолет перейдет на питание от аккумуляторов (только основные системы), а через несколько секунд вывалится RAT (ram air turbine — турбина набегающего потока) — аварийная турбина, создающая давление в одной из гидросистем самолета, от которой в свою очередь приводится аварийный генератор.

3. Откажут гидросистемы. Точнее одна из трех. Вторая будет худо-бедно работать от электродвигателя, в третью давление подаст RAT.

4. Закон управления полетом перейдет в Alternate law .

То есть оснований «падать камнем на землю» нет никаких. К тому же, через 45 секунд можно запустить APU (ВСУ — вспомогательная силовая установка) — электропитание воостановится от ее генератора.

Ну ладно, APU мы запустили, работу систем восстановили (не в полном объеме) дальше нужно искать где сесть. Есть такое понятие «аэродинамическое качество самолета», если грубо, то это отношение пройденного пути к потерянной высоте (нас интересует именно это при полете без двигателей). У самолета А320 оно равно примерно 15 (у всех пассажирских самолетов примерно столько же), то есть с высоты в 1 км можно спланировать на 15 км. Мы летаем на высоте 10 км и больше, то есть можно пролететь примерно 120-130 километров, с учетом потерь на меневрирование и выпущенные перед посадкой механизацию крыла и шасси. Есть правда еще один нюанс — максимальному качеству соответствует определенная скорость и при полете с неверно выбранной скоростью дальность планирования существенно снижается. Но наш А320 сам умеет рассчитывать оптимальную скорость и подсказывать ее пилотам -она называется GREEN DOT SPEED (скорость зеленой точки) — на шкале указателя скорости есть зеленая точка, подсказывающая нам эту скорость. Если по каким-то причинам Green Dot Speed не отображается — на борту есть QRH (quick reference book — оперативный справочник) в котором есть таблицы. Насколько это много — 120 километров? Достаточно для того, чтобы при полетах над Европой посадку можно было произвести на аэродроме. Над Сибирью — сложнее, пригодных аэродромов мало, тут как повезет. Но что же делать, если аэродромов поблизости не оказалось? Вариантов нет — садиться где получится . Практика показывает, что шанс посадить А320 в поле или на воду — очень высок (речь о посадке без жертв). А уж рек и в Сибири хватает. Впрочем шанс что откажут два двигателя одновременно — крайне мал.

Намного хуже, если отказ произойдет, например, при взлете (а взлет — это самый тяжелый для двигателей режим). Проблема в том, что нет запаса времени для подготовки к посадке и высоты для спокойного возврата на аэродром вылета. Но шанс что повезет очень и очень велик — отказ двигателя на взлете — самый любимый сценарий на тренажерах и экипажи справляются.

Как видим, не все так страшно. Кстати, вы заметили, что я пишу только об одновременном отказе обоих двигателей? Дело в том, что одного двигателя вполне достаточно для того чтобы взлететь, а уж тем более снизиться и приземлиться. Отказ одного двигателя на разбеге (при достижении определенной скорости) даже не является причиной для прекращения взлета. Вот так вот — летайте с удовольствием, а не со страхом!

Источник

Поясним за новости: что будет, если у самолёта откажет один двигатель

27 июня самолёт Ан-24 авиакомпании «Ангара» вылетел из Нижнеангарска в Улан-Удэ. После взлё та отказал один из двигателей, и экипаж решил вернуться в аэропорт.

Читайте также:  Почему греется мотор иж планета

По предварительным данным, Ан-24 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся со стоящим рядом зданием и загорелся. В результате погибли два пилота, пассажиры получили травмы. Первой причиной аварии называют отказ одного двигателя, но и ошибку пилотов никто не исключает. Вопрос, который возникнет у любого человека — зачем возвращаться, если самолёт продолжал лететь? И можно ли вообще продолжать полёт на одном двигателе?

Оценивать происшествия всегда трудно. Кто-то будет говорить, что виновата техника, кто-то ссылается на человеческий фактор и недостаточную подготовку экипажа.

Кажется, что любое отклонение от привычного сценария ведёт к катастрофе. Помните, как 15 июня в аэропорту Краснодара Boeing 737-800 авиакомпании S7 совершил жёсткую посадку и задел полосу хвостом? Мы точно знаем, что самолет должен садиться на шасси, тогда как объяснить эту ситуацию с боингом, ведь всё закончилось хорошо?

Мы решили объяснить самые частые страшилки, а для начала напомнить, что самолёт, по статистике, самый безопасный вид транспорта, все системы и механизмы которого спроектированы и сделаны с многократным запасом. Ежедневно в мире десятки тысяч самолётов взлетают и садятся штатно, но в новостях об этом не пишут. Никто не будет читать новость о том, что самолёт такой-то по маршруту такому-то взлетел по расписанию, а приземлился даже с опережением, — во время полёта на борту не закончился томатный сок. Тем не менее, происшествия случаются.

Что будет, если откажет один двигатель?

Пилоты проходят обучение и тренировки не только на тренажерах, но и в реальных полётных условиях: делают несколько взлетов и посадок с одним работающим двигателем. Поэтому все пилоты должны быть к этому подготовлены.

В целях безопасности, конечно, при отказе двигателя пилоты стараются как можно быстрее посадить самолёт. Если отказ происходит при взлёте или сразу после, ближайший аэродром — это аэродром вылета, потому обычно возвращаются на него. Двигатели нужны не только для полёта, но и для торможения на земле. Если работает только один двигатель, тормозить сложнее, для полной остановки нужно больше длины полосы, чем обычно. Осложняет ситуацию и большая масса самолёта, ведь у него полные баки топлива, которое он не успел выработать. Чем тяжелее самолёт, тем большее расстояние нужно ему для полной остановки, как у автомобиля.

Все двухдвигательные самолёты, допущенные к полётам, не только могут, но и должны продолжать полёт с одним двигателем на любом этапе. Это обязательное условие их проектирования и сертификации. И вообще самолёт не падает камнем вниз, даже если откажут оба двигателя. Он опирается на воздух и может планировать ещё какое-то время.

Можно ли самолёту задевать полосу хвостом?

Иначе это называется тейлстрайк — буквально «удар хвостом» в переводе с английского. Происходит на взлёте или посадке.

В большинстве случаев причиной становится ошибка экипажа: слишком резкий взлёт, либо слишком высоко задранный нос при посадке. Но на современных самолётах системы автоматические, и вероятность тейлстрайка сведена к минимуму.

Иногда причина в неблагоприятные погодных условиях. В любом случае, если самолёт задел полосу хвостом, ему грозит ремонт повреждённой обшивки.

А если в двигатель залетят птицы, как в фильме?

Зависит от размера птицы и их количества этих самых птиц. Одно можно сказать наверняка — птица, к сожалению, погибнет. Что касается самолёта: если маленькая птица попадёт в двигатель, то ничего заметного не произойдёт, просто после полёта нужно будет осмотреть двигатель на повреждения. Более крупная птица может привести к остановке двигателя. Но как мы уже знаем, современный самолёт может и должен летать на одном двигателе.

Ситуация, которая случилась в Нью-Йорке в 2009 году, когда самолёт столкнулся с целой стаей уток и оба двигателя вышли из строя — исключительная. Тогда всё закончилось хорошо — самолёт благополучно посадили на реку Гудзон.

Разгерметизация — звучит страшно

Да, реактивные самолеты летают на такой высоте, где воздух уже достаточно разрежен, и дышать им сложно. Поэтому наружный воздух искусственно загоняется в самолет, чтобы создать там давление. Оно, конечно, ниже, чем на земле.

При разгерметизации самолет первым делом снижается на высоту около 3000 метров. На этой высоте атмосферное давление примерно равно тому, которое поддерживается в салоне самолета. Тут уже можно дышать и, в принципе, продолжить движение. Но на такой высоте сопротивление воздуха сильнее, топливо расходуется больше, да и пассажирам не очень комфортно лететь в масках. Поэтому пилоты садятся на ближайший аэродром. Так что если помимо разгерметизации ничего не произошло, считайте это веселым приключением. Главное, сначала надеть маску на себя, а затем на ребёнка, и не пытаться одновременно заедать стресс бутербродом.

Мы сядем без шасси?

Процедура в этом случае примерно такая: у пилотов загорается сигнал, они пытаются еще несколько раз выпустить шасси, если не получилось, при заходе на посадку они рассказывают об этом диспетчеру и просят его посмотреть, как там дела. Сами они не могут точно знать, выпустились шасси или нет. Вдруг сигнал ложный. Для этого самолёт совершает низкий пролёт над аэропортом, диспетчеры в бинокль смотрят и подтверждают, что шасси не выпустились.

Если не выпускаются все шасси, а у самолёта есть время покружить над аэропортом, вызываются пожарные машины и заливают всю полосу пеной. Она помогает смазать приземление на брюхо. Это не так комфортно и, скорей всего, самолет выкатится с полосы, но хотя бы так.

Тогда мы умрём от молнии!

Нет. Иногда даже пилоты не знают, что в самолет попала молния. Только на земле можно увидеть подпалину, отметку, что она туда ударила. Когда самолёт не заземлен, молния, грубо говоря, стекает по фюзеляжу и не причиняет вреда. Никакие электронные системы борта не соединены с фюзеляжем, поэтому в штатной ситуации самолёту на молнию плевать. Бывают редкие случаи, когда молния ударяет в окно кабины, и трескается стекло, но тут мы возвращаемся к разгерметизации: пилоты надевают кислородные маски и благополучно сажают самолёт.

Источник

Что будет, если у самолета откажут двигатели

Здравствуйте, уважаемые читатели! Специалистами уже давно доказано то, что самолет в настоящее время является самым безопасным в мире транспортом. На основании чего такое заявление? Соотношение количества часов, которые самолеты проводят в небе, рейсов, которые вылетают из аэропорта и количества аварий.

Тем не менее, некоторые люди все еще боятся летать. Кто-то опасается высоты или неизвестности, а кого-то тревожат вполне разумные страхи. Недавно в свой статье ( см. здесь ) мы рассказали о том, как вообще происходит взлет самолета и почему он летит. Не забудьте подписаться на наш канал, чтобы свежие публикации попадали к вам в новостную ленту.

Итак, что же будет, если у самолете откажет двигатель?

Давайте разбираться. В современных самолетах, безусловно, устанавливают реактивные двигатели, которые в десятки раз мощнее, чем двигатели внутреннего сгорания. Производители самолетов при выборе двигателей предпочтения отдают максимально надежным и зарекомендовавшим себя брендам. Таким, как Rolls-Royse. Практически все Боинги летают с их помощью. Кстати, их пытались установить даже на Ту-204. При отказе двигателя самолет НЕ начнет сразу падать. Он начнет постепенное снижение и пилот будет искать ближайшее место для посадки.

Читайте также:  Чем отличаются уазовские моторы

Сколько двигателей нужно самолету?

Для каждой модели ответ на этот вопрос будет собственным. И то, что у самолета 4 или 3 двигателя совсем не означает, что он гораздо надежнее. На самолетах с двумя двигателями устанавливают бОльший запас мощности, чем требуется. И лайнеры с двумя двигателями по факту могут иметь бОльший запас тяги. Был случай, когда на Боинге 777 отказал один из двигателей, но благодаря мастерству пилота самолет был успешно посажен.

Отказ двигателя на самолете крайне редкое явление, но несколько раз в истории авиации все же случалось

Однажды в Новосибирске у Ту-154 отказали все 3 двигателя. Пилот с большим летным стажем сумел посадить самолет на ближайшей взлетной полосе. Причиной отказа двигателей в последствии назвали некачественное топливо. На нем экономить точно не стоит.

Та что практика показывает, что если пилоты будут грамотные и опытные, то посадить самолет даже со всеми отказавшими двигателями вполне решаемая задача. Тем более, что на большинстве современных самолетах существует система электронных помощников. Если вы узнали что-то новое, поставьте нравится. Статья была полезна? Поделитесь ей в социальных сетях.

Источник

3 невероятных посадки. Когда у самолета отказали оба двигателя, но все остались живы

ИСТОРИЯ 1. ЧУДО В КУКУРУЗЕ

Утром 15 августа 2019 года произошло чудо, которому пока не дали официального названия, но уже хотят снимать фильм.

Да, речь об удивительной посадке аэробуса А321. Отказавшие двигатели, 233 человека на борту, полные баки топлива после взлета. Можно ли в такой ситуации посадить самолет без крушения? На учебных тренажерах подвиг не удалось повторить никому. А в реальной ситуации пилоты справились блестяще.

Дамир Юсупов и Георгий Мурзин — имена, которые теперь вошли в историю мировой авиации.

Хронология события

Около 6:13 утра. Аэропорт «Жуковский». Аэробус А321 получает разрешение на взлет. Рейс: Москва — Симферополь. Практически в первые же секунды чайки попадают в двигатели.

В 6:14 капитан подает диспетчерам сигнал «Pan-pan, pan-pan, pan-pan» («пан-пан»). В радиотелефонной связи он означает возникновение аварийной ситуации. При этом имеется в виду, что пассажиры подвержены угрозе, но нет угрозы жизни или транспортному средству. О непосредственной опасности жизни или судну подается сигнал Mayday. На тот момент отказал один двигатель.

Диспетчер оставляет решение за КВС (капитаном воздушного судна).

Почти в 6:15 капитан просит разрешение на обратный заход и получает утвердительный ответ диспетчера.

Тут же выходит из строя второй двигатель. И оперативно принимается решение сажать самолет на кукурузное поле. Оно находилось прямо по курсу. И соответствовало инструкциям: в крайней ситуации сажать по возможности на местность с низкорослыми кустарниками. На счастье всех находившихся в самолете это было как раз поле с 3-метровой кукурузой.

В 6:15:49 КВС сообщает диспетчеру, что посадил самолет за пределами взлетно-посадочной полосы. Одновременно велась эвакуация пассажиров по надувным трапам.

В 6:40 на место аварийной посадки прибыли экстренные службы. Был зафиксирован факт отсутствия открытого горения и задымление второго двигателя, который оторвался от самолета при скольжении по полю.

В 7:47 все пассажиры уже сели в автобусы и отправились в аэропорт Жуковский.

Полное видео взлета и посадки (источник — Life News):

Цифры и факты

  • 233 человека (226 пассажиров и 7 членов экипажа) на борту. Все выжили.
  • 74 пострадавших . Из них — 17 детей.
  • 1 человек госпитализирован в тот же день — 69-летняя женщина, получившая ушиб поясничного отдела позвоночника. Доставлена в больницу.
  • 1 человек госпитализирован на следующий день. Это — второй пилот Георгий Мурзин. Он получил ушибы грудной клетки.
  • 90 секунд — длительность полета.
  • 200 м — длина борозды торможения самолета.
  • 4 км — приблизительное расстояние от места аварийной посадки до аэропорта «Жуковский». Самолет сел недалеко от деревни Рыбаки в Подмосковье.

Пилоты получили звание Героев РФ, а бортпроводники — ордена Мужества.

Пилоты

Мне бы хотелось начать со строк из песни:

Небо — наш, небо — наш родимый дом,

Первым делом, первым делом — самолеты.

Но дело в том, что у этих летчиков на первом месте были люди. Самолет, который был ювелирно посажен в кукурузном поле, восстановлению не подлежит. А вот все пассажиры и члены экипажа — живы.

1. Юсупов Дамир Касимович

Первый пилот — Дамир Юсупов — человек с удивительной историей жизни. Он с детства знал, кем хочет быть — летать, как папа (отец — пилот вертолета). Но не прошел медкомиссию при поступлении в летное училище. Получил образование юриста и работал в этой сфере до 32 лет. А потом попробовал поступить второй раз. И прошел.

Дамир родился в г.Игарка (Красноярский край). Позднее семья переехала в Сызрань, затем — в Екатеринбург.

В школе любимыми предметами Юсупова была география и геометрия. Судя по посадке самолета — это очевидно.

С красным дипломом в 2013 окончил Бугурусланское летное училище гражданской авиации училище ( филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации ). Заочно окончил Ульяновский институт гражданской авиации в 2018.

В компании «Уральские авиалинии» — с 2013 года. За плечами более 3000 часов налета.

У Дамира — четверо детей: 2 сына от первого брака, дочь и сын — от второго. О подвиге папы узнали все, кроме самого младшего ребенка, которому пока 3 года.

Со своей второй женой Натальей Дамир познакомился в самолете через 2 года после развода с первой супругой. Знакомство состоялось на рейсе Екатеринбург-Краснодар. А уже спустя 6 месяцев отпраздновали свадьбу.

О том, что произошло с мужем, Наталья услышала из уст супруга. Он просто позвонил и спокойно сказал:

Дамир давно вернулся к полетам. А в интервью говорит о том, что устал от известности. И полагает: снимать фильм еще рано. И надо дождаться, когда будут расставлены все точки на i.

Однако когда Юсупова попросили пофантазировать и представить, кто мог бы сыграть главную роль в такой киноленте, Дамир ответил: Егор Бероев. И я согласна. Актер, действительно, имеет немало общего во внешности с героем. Впрочем, Юсупов не считает себя кем-то особенным. И говорит, что просто делал свою работу.

На память о событии Дамир хранит початок кукурузы с того поля. После посадки бортпроводники нарвали несколько и подарили в том числе пилоту.

После аварийной посадки Мурзин дал короткое интервью телеканалу «РЕН ТВ»:

«После взлета попала птица в двигатель, левый двигатель сразу заглох. Потом и во второй двигатель тоже попала, обороты работали нестабильно, потом второй двигатель тоже заглох».

2. Мурзин Георгий Александрович

Второй пилот. В июне ему исполнилось всего 23 года. И он стал первым Героем России, который родился уже в постсоветское время.

Как и Юсупов, Георгий вырос в семье, для которой «небо — родимый дом». У Дамира отец — вертолетчик, мама — медик, осматривавший перед полетами. А у Георгия оба родителя — бортпроводники.

Неудивительно, что сразу после школы Мурзин пошел поступать в летное училище — то же, которое окончил Юсупов. И у того же преподавателя. Впрочем, еще в школьных сочинениях Георгий писал, что мечтает стать летчиком. А в самой школе №86, где он учился, помнят, как будущий Герой «зажигал в рок-группе «Черный горизонт».

Читайте также:  Втулка гребного винта для лодочных моторов ямаха

В «Уральские авиалинии» Георгия приняли в 2018 году. Общий налет составил более 600 часов.

О причинах аварийной посадки

Сейчас многие размышляют о том, как чайки могли попасть в двигатели. Чайки — одни из самых опасных птиц для авиации. В любом аэропорту, в том числе — Жуковском, есть системы орнитологической безопасности. Но ни одна из них не может обеспечить 100%-ную гарантию защиты.

15 августа система отпугивания птиц а/п Жуковский была в рабочем состоянии. По анонимным сообщениям сотрудников аэропорта установки уже устарели. Однако официальной информации, подтверждающей этот факт, нет.

Недалеко от Жуковского есть несанкционированная свалка, а также — крупный водоем. Все обстоятельства расследуются специальной комиссией.

Момент, когда чайки попали в двигатель. Видео из салона. Источник — НТВ:

Нюансы посадки

Когда отказали оба двигателя, было быстро принято единственно верное решение — сажать планирующий самолет на поле. По инструкции рекомендуется в подобных ситуациях искать возможность садиться на местность с низкорослыми кустарниками. Трехметровая кукуруза оказалась большой удачей. Она хорошо самортизировала.

Позднее представители авиации(в том числе Глава Росавиации) подтвердили, что все действия экипажа были профессиональны :

  • самолет перевели в ручное управление и выключили турбинный двигатель, чтобы избежать возгорания с полными баками топлива;
  • самолет обесточили (тоже для предотвращения пожара);
  • шасси не было выпущено, чтобы транспортное средство не зарылось в землю — сажали на брюхо со скольжением по полю;
  • судно выдерживали на планировании и подвели к земле плавно;
  • первое касание — хвостом, чтобы сбить скорость. Если бы клюнули носом, то посадили бы самолет на двигатель.

Посадка — ювелирная работа!

Интересный нюанс: по своей природе Дамир Юсупов — левша, хотя в школе его и обучили писать правой рукой. Почему это важно? В аэробусе 321 нет штурвала. Управление ведется «джойстиком», и находится он — с левой стороны.

Бортпроводники действовали слаженно и организовали быструю, но спокойную эвакуацию по надувным трапам. Паники не было. Пассажиры смогли оперативно покинуть воздушное судно. Ведь первоначально все боялись вероятного возгорания. Однако его не произошло.

Когда прибыли экстренные службы, то был зафиксирован факт отсутствия открытого горения. Авиатопливо было разлито на поле объемом до 1 тонны. Один из двигателей оторвался при скольжении самолета.

Слова стюарда Дмитрия Ивлицкого уже стали крылатой фразой. Когда он в рупор направлял эвакуированных пассажиров:

Идем правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы.

Видео с этой фразой:

Теперь это — мем. Который печатают на футболках, распространяют в соцсетях и даже хотят сделать вывеску.

Имена всех стюардов: Дмитрий Ивлицкий, Алия Слякаева, Дмитрий Гончаренко, Надежда Вершинина, Яна Ягодина.

Самолет после посадк и в Жуковском не подлежал восстановлению. Чтобы его вывезти, пришлось разрезать на части.

При посадке пострадали в основном дети из-за маленькой массы. Скорость — 340 км/ч при посадке, интенсивное торможение — вырывало из кресел. Возможно, ремни не были затянуты достаточно туго.

90 секунд, изменивших жизнь

Что говорили пассажиры, у которых брали интервью после посадки:

Просто летели к земле. Но никто не кричал, никакой паники. Настолько очевидно было, что не нужны были слова. Все просто ждали своей участи.

Действительно, на видео из салона не слышно ни одного человеческого звука, пока самолет не ударился хвостовой частью о землю.

Пассажиры отметили, что самолет 3-4 раза коснулись земли при посадке.

Многие из тех, кто был на борту, считают этот день (15 августа) своим вторым днем рождения. Одна девушка высказалась, что теперь едва ли решится на авиапутешествия, но другой подросток, наоборот, заявил, что он хотел бы еще раз повторить приключение. И его отец тут же остановил речь, шутливо прервал: «Нет уж, лучше не надо».

А мне запомнился молодой человек, который сказал, что это был всего лишь второй (!) полет на самолете в его жизни. Теперь воспоминание останется с ним надолго, как и квиточек от билета.

Сели настолько быстро, что этого не ожидали диспетчеры. Они даже попросили повторить фразу, настолько неправдоподобной казалась вероятность успешной посадки. Смотрите скриншоты в карусели (листайте вправо):

Я стала искать похожие случаи. Вы, наверное, помните и ту героическую посадку в 2010 году , когда самолет сажали на заброшенную взлетно-посадочную полосу в тайге. Судно выкатилось за пределы ВВП почти на 200 м, но никто из пассажиров не пострадал. Позднее это событие найдет отражение в экранизации: в «Елках-2» в основе сюжета — история с пилотом самолета, который сажают на заброшенном аэродроме. Там также использовался для посадки стакан с водой для ориентира.

Остальные связаны с приводнением, то есть с посадкой на поверхность воды.

В истории мировой гражданской авиации — всего 21 случай с вынужденным приводнением самолета. При этом только в 10 из них никто не погиб. Вот 2 самых известных случая:

ИСТОРИЯ 2. ЧУДО НА ГУДЗОНЕ

Это произошло в США, 15 января 2009 года. Аэробус А320 тоже столкнулся со стаей птиц — канадских казарок. И также произошел отказ двух двигателей.

Самолет был посажен на воду реки Гудзон (Нью-Йорк). На борту было 155 человек, включая 5 членов экипажа. Все выжили. 83 человека ранены, 5 из них серьезно. Пассажиры вышли на крылья самолета. Температура воды была — ноль градусов по Цельсию. Поэтому большинство пострадавших — от переохлаждения. Но серьезных травм не было.

Посадка, которую назвали «Чудом на Гудзоне», занимает первое место в рейтинге удачных «приводнений» по количеству пассажиров.

Как же тогда назвать посадку в Подмосковье, где условия были еще сложнее (на сушу), а количество спасенных жизней — 255.

По событию на Гудзоне снят художественный фильм: «Чудо на Гудзоне». Фильм вышел в 2016 году.

ИСТОРИЯ 3. ЧУДО НА НЕВЕ

Аварийная посадка произошла 21 августа 1963 года. Ту-124 был посажен на Неву. На борту находилось 52 человека, включая 7 членов экипажа. Все выжили.

Рейс совершался из Таллина в Москву. Но уже после взлета заклинило стойку шасси. Было принято решение сажать самолет в Ленинграде. Все экстренные службы находились в боевой готовности. Ожидалось, что самолет будет посажен на брюхо на грунтовой полосе .

Лайнер облетал город на минимальной высоте (500 метров) для того, чтобы выработать авиационное топливо и тем самым снизить вероятность пожара. В это время экипаж пробил в полу кабины дыру и шестом пытался выпустить заклинившую стойку шасси.

Когда на восьмом круге стало понятно, что топлива осталось как раз до аэропорта, отказал один двигатель. Самолету разрешили сквозной пролет через центр Ленинграда. Но практически сразу отказал и второй двигатель.

Самолет начал планирование с высоты 500 метров. Пилоты приняли решение сажать лайнер на реку. Управление было передано второму пилоту, который служил в военно-морской авиации и уже имел опыт приводнения. В итоге удалось посадить лайнер правильно, не допуская удара хвостовой части и заныривания в воду.

Посадка произошла недалеко от Финляндского железнодорожного моста, напротив Александро-Невской лавры. Ширина реки в этом месте — 400 м.

Интересный факт: среди пассажиров этого самолета был митрополит Таллинский Алексей Ридигер — будущий патриарх Алексий II. В полете ему было 34 года.

Источник

Поделиться с друзьями