Самолеты производства мотор сич

«Антонов», «Мотор Сич», «Южмаш». Украинской авиапромышленности приходит конец

Каждая новая власть на Украине пытается возродить и поднять с колен авиационную промышленность. В Советские годы на Украине производились сотни самолетов и тысячи двигателей к ним, в новой реальности страна окончательно растеряла все. Основные авиазаводы находятся на грани краха.

итОдин из крупнейших авиаконцернов СССР, а потом и Украины «Антонов» находится в очень плачевном состоянии. Еще пару-тройку лет и гордость авиационной промышленности перестанет существовать. О многолетних проблемах в отросли говорит гендиректор предприятия «Антонов» Александр Донец.

Дело в том, что уже через пару лет завод «Антонов» может прекратить производство из-за изношенности оборудования, которое никто не ремонтирует. Впрочем, больших денег на модернизацию завода нет ни у самого завода, ни у Украины. Износ основных производственных мощностей завода «Антонов» составляет порядка 80%. Через пять, максимум семь лет все производственная база завода окончательно превратится в рухлядь.

Отсутствие денег на модернизацию заключается в том, что у «Антонова» нет заказов на производство самолетов. Завод простаивает. «Антонов» оказался в аутсайдерах на мировом рынке, а на внутреннем рынке нет такой структуры, которая бы могла покупать самолеты АН. За последние несколько лет завод не получил ни одного заказа ни от Министерства обороны Украины, ни от погранслужб, ни от украинского МЧС. В сборочных цехах завода сейчас в высокой степни готовности находятся пять самолетов, но они попросту никому не нужны.

Разлад с Россией в 2014 стал сильным ударом по украинской авиапромышленности и по концерну «Антонов» в частности. Кооперация с российскими авиазаводами позволяла «Антонову» держаться на плаву. Кроме того, российская транспортная авиакомпания «Волга-Днепр» обслуживала свои самолеты АН-124 на Украине, что также пополняло бюджет предприятия. Так, с 2011 по 2015 годы из цехов «Антонова» вышли 15 самолетов, то после 2015 года производство фактически заморожено. За четыре года «Антонов» не выпустил ни одного самолета. Модернизация производства завода «Антонов» по самым скромным оценкам требует суммы в 780 млн долларов. Это просто огромная сумма для Украины.

Проблемы возникли и у украинского КБ «Южмаш» и американским концерном Boeing. Они связаны с разработкой плавучего космодрома, который должен был быть создан при участии России, Украины и США. После 2014 года президент Петр Порошенко запретил все контакты «Южмаша» с Россией, а само предприятие брало кредиты под гарантии Boeing. В итоге сумма долгов украинского КБ перед банками выросла до нескольких миллионов долларов. Банки стали обращаться к Boeing к к гаранту. Однако американцы пошли в суд и в середине ноября апелляционный суд США постановил, чтобы «Южмаш» выплатил концерну Boeing более 200 млн долларов. Кроме того, предприятие испытывает проблемы с выплатами зарплат сотрудникам. На эти цели «Южмаш» запросил у властей Украины 3,2 млн долларов.

Проблемы возникли и у производителя авиационных двигателей компании «Мотор Сич». До 2014 года у компании были многомиллионные обороты, а прибыль шла вверх. Но после разлада с Россией у «Мотор Сич» начались проблемы. Запорожские двигатели заказывали в основном для российских самолетов, а после разладу концернам Boeing и Airbus предложить украинские моторы не удалось. Руководство «Мотор Сич» задумалось о продаже активов компании. И тут оперативно подсуетились китайцы. В 2016 году 50% акций «Мотор Сич» хотели продать китайской компании Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co. Но.

Однако сделка была заблокирована антимонопольным комитетом Украины. Эксперты авиационной отрасли считают, что такое решение было принято не по желанию Украины, а по воле США. Американцы не хотят допустить продажу компании «Мотор Сич» в интересах Китая. Хотя Китаю нужна не сама компания «Мотор Сич», а скорее технологии, которыми она обладает. Также китайцы хотят выкупить и КБ «Антонова». Ранее украинская сторона предлагала Китаю выкупить недостроенный транспортный самолет АН-225 «Мрия». Однако китайцам не нужен самолет. Они предпочли купить технологии его производства, чтобы создать свой собственный аналог «Мрии». Если в ближайшие пять-семь лет украинская авиапромышленность не будет обеспечена заказами, то ее ждет полнейший крах.

Читайте также:  Brutal legend где находится кузница моторов

Источник

Самый старый флот в стране: на чем летает «Мотор Сич»

Авиакомпания «Мотор Сич» обладает самым старым флотом, который используется для выполнения пассажирских перевозок в Украине.

По данным исследования avianews.com, на конец апреля 2019 года средний возраст воздушных судов авиаперевозчика составлял 38,9 лет.

Однако этот факт не мешает «Мотор Сич» занимать лидирующие места в рейтинге пунктуальности среди украинских авиакомпаний. С июня 2018 года, когда Мининфраструктуры начало публиковать статистику, почти все месяцы авиаперевозчик занимал первое или второе место, лишь единожды, в феврале 2019 года, заняв четвертую позицию с довольно неплохим результатом — 83,7% рейсов по расписанию.

Так на чем же летает одна из самых пунктуальных авиакомпаний Украины? Знакомьтесь!

Ан-24

Ан-24 «Мотор Сич». Фото: Василь Садовий

Ан-24 является одним из самых массовых региональных самолетов СССР. За форму носовой части его прозвали «Фантомас». Модель является основой пассажирского флота «Мотор Сич». На регулярных рейсах авиакомпании трудятся три 48-местных самолета:

  • Ан-24 UR-47297, год выпуска 1971
  • Ан-24 UR-MSI, года выпуска 1972
  • Ан-24 UR-BXC, год выпуска 1973

Як-40

Як-40 «Мотор Сич». Фото: Василь Садовий

Основу реактивного пассажирского флота «Мотор Сич» составляют три Як-40. Из-за дымного выхлопа среднего двигателя его прозвали «окурок». А еще за самолетом закрепилось негласное прозвище «пожиратель керосина». Авиалайнер может перевозить до 30 пассажиров, однако оснащался тремя реактивными двигателями, что делает его эксплуатацию довольно дорогостоящей.

  • Як-40 UR-MSX, год выпуска 1975
  • Як-40 UR-VBV, год выпуска 1975
  • Як-40 UR-88310, год выпуска 1980

Борт Як-40 UR-MSX имеет интересную историю. Он был выпущен с серийным номером 9530642 и изначально летал в Каунасском объединенным авиационном отряде «Аэрофлота» с регистрацией СССР-87541.

Як-40 СССР-87541 после посадки на болотистую местность в районе Осокорки в Киеве Як-40 СССР-87541 после посадки на болотистую местность в районе Осокорки в Киеве

2 июня 1976 года авиалайнер совершал внутренний рейс из Каунаса в киевский аэропорт Жуляны. При заходе на посадку бортмеханик ошибочно отключил все двигатели. Пилоты смогли спланировать авиалайнер на болотистую местность в районе Осокорков. Никто не пострадал. Самолет отремонтировали и вновь вернули в строй.

Ан-74ТК-200

Ан-74ТК-200 «Мотор Сич». Фото: Юра Танчин

Модель Ан-74ТК-200 находится в парке «Мотор Сич» в единственном экземпляре. Самолет выпущен в 1992 году, может перевозить 52 пассажира. За расположение двигателей получил прозвище «чебурашка».

Самолет создавался на базе Ан-72 как грузопассажирская модель с возможностью конвертации салона. Результатом этого стало меньшее количество окон в салоне.

  • Ан-74ТК-200 UR-74026, год выпуска 1992

Ан-140

Ан-140 «Мотор Сич». Фото: Василь Садовий

Ан-140 разрабатывался в 1990-е годы как замена устаревшим Ан-24. Сертификат самолет получил в 2000 году, однако массовое производство модели в Украине так и не развернулось. На Харьковском авиазаводе построили около десятка самолетов.

В настоящее время в реестр гражданских воздушных судов Украины внесен только один Ан-140 с регистрационным номером UR-14005. Его владельцем и эксплуатантом является «Мотор Сич». Самолет является самым молодым воздушным судном во флоте авиаперевозчика, которое используется для выполнения регулярных рейсов.

  • Ан-140 UR-14005, год выпуска 2003

А на чем летают другие украинские авиакомпании в 2019 году? Ответ можно найти по ссылке.

Источник

Модернизированный Ан-2-100 ПАО «Мотор Сич» стал белорусским

Ан-2 до сих пор является крупнейшим в мире одномоторным бипланом. Модернизированная версия хорошо известного «кукурузника» — Ан-2-100.

На авиасалон в Жуковский прилетел пока единственный экземпляр Ан-2-100 — с беларуским бортовым номером.

«Авиакомпания Гродно» краткой новостью сообщает, что ее самолет принимает участие в международном аэрокосмическом салоне МАКС-2019 под Москвой. Самолет в фирменных цветах авиакомпании «Мотор Сич», но с беларуским регистрационным знаком EW–537CD и надпись «Авиакомпания Гродно».

Главное отличие Ан-2-100 от базовой поршневой версии — турбовинтовой двигатель МС-14 производства «Мотор Сич». Самолет был построен еще в 1977 году, а в 2008 году списан из реестра Украины. Но в 2012-2013 году его конвертировали в Ан-2-100, присвоили новый серийный номер и регистрационный знак UR-EXB авиакомпании «Мотор Сич» и собственное имя Генріх Онгірьский (в честь заместителя генерального конструктора авиазавода «Антонов»). Теперь самолет считается первым экземпляром новой модели, хотя самому фюзеляжу уже более 40 лет.

Читайте также:  Виды управления лодочным мотором

  • В апреле 2017 года модернизированный «кукурузник» Ан-2-100 поднял в воздух рекордный для своего класса груз. На высоту 2700 м — 3202 кг веса при максимальной коммерческой нагрузке 1500 кг.
  • Ан-2 — многоцелевой биплан, он используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и находится на вооружении ВВС многих стран.
  • Версия Ан-2-100 предназначена для пассажирских, грузовых и смешанных пассажирско-грузовых перевозок на местных воздушных линиях. Этот самолёт способен автономно эксплуатироваться на небольших аэродромах в широком диапазоне высот аэродромов, в простых и сложных климатических и метеорологических условий.
  • Главное отличие Ан-2-100 от его предшественника заключается в силовой установке с маршевым турбовинтовым двигателем МС-14 разработки и производства АО «Мотор-Сич». Одно из преимуществ этой замены — переход с авиационного бензина на авиационный керосин. Благодаря этому значительно повышается рентабельность самолёта. К тому же, Ан-2-100 оснащён воздушным реверсивным винтом АВ-17 (на замену АВ-2). Вес пустого снаряжённого Ан-2-100 на 200 кг меньше, чем вес Ан-2.
  • Ан-2 – это один из самых массовых самолетов в истории — всего произведено около 18 тыс. машин, его производство в Польше продолжалось до 2002 года. Сейчас самолет продолжают выпускать в Китае. На 2012 год в мире эксплуатируется 2271 Ан-2. Многие самолёты летают более 40 лет, и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов. Ан-2 занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный самолет, который выпускают более 60 лет.
  • 31 августа 2017 мировая авиационная общественность будет отмечать 70-летие со дня первого полета биплана Ан-2, который стал родоначальником большого семейства самолетов «Антонов».

1 ТВД Мотор Сич МС-14

Максимальная скорость, км/ч

Крейсерская скорость, км/ч

Дальность с макс. загрузкой, км

12 пассажиров или 1500 кг груза

Сейчас Ан-2-100 находится в опытной эксплуатации у белорусской госавиакомпании «Гродно», рассказал ее директор Олег Качалов. Среди задач проекта ремоторизации Ан-2 указаны производство и ремонт двигателей на производственной площадке «Борисфена» в Дубне, а также ремоторизация самолетов на базе Смоленского авиазавода. Провести сертификационные работы бенефициары проекта хотят в СибНИА. Стоимость ремоторизованого Ан-2 с двигателем МС-14 оценивается в 60 млн руб.

«Кукурузник» СибНИА

Как известно, новой разработкой Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА), стал самолёт ТВС-2ДТС. Идея родилась в результате ремоторизации и дальнейшей модернизации самолёта Ан-2. Взяв за основу аэродинамическую схему Ан-2, инженеры СибНИА разработали сначала демонстратор технологий с композитным крылом — ТВС-2ДТ, а затем цельнокомпозитный серийный вариант ТВС-2ДТС. Аббревиатура расшифровывается как «турбовинтовой самолёт — 2 члена экипажа». В названии машины пришлось отказаться от сокращения «Ан», так как оно зарегистрировано на украинское ГП «Антонов».

Крейсерская скорость самолёта – 350 км/ч, он может доставить до 3,5 тонн груза на дальность до 1200 км. Максимальная дальность полёта – 4500 км. Благодаря применению современного комплекса авионики ТВС-2ДТС может выполнять полёты в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Предусмотрена эксплуатация самолёта в северных широтах, а также безангарное хранение.

Применение углепластика в конструкции фюзеляжа, стоек шасси, бипланного крыла, вертикального и горизонтального оперения повысило прочность самолёта, а жёсткое исполнение верхнего и нижнего крыла дало возможность установить дополнительные топливные баки объёмом более 3500 литров, что значительно увеличивает дальность полёта.

Самолёт оснащён американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 л.с. и пятилопастным реверсивным винтом производства компании «Hartzell Propeller Inc.» (США), а также комплектом современного пилотажно-навигационного оборудования «Garmin».

Источник

Китайские инвесторы «Мотор Сич» увеличили в споре с Украиной сумму ущерба на $100 млн

КИЕВ, 15 февраля. /ТАСС/. Китайские инвесторы украинского предприятия по производству авиационных двигателей «Мотор Сич» увеличили сумму ущерба на $100 млн — до $3,6 млрд для взыскания с Украины в международном арбитраже. Об сообщила пресс-служба предприятия «Мотор Сич».

Читайте также:  Винт для лодочного мотора сузуки 175

«Китайские инвесторы «Мотор Сич» увеличили предварительную сумму убытков на минимум $100 млн, касающихся их требований в споре против Украины, рассмотрение которого происходит в международном арбитраже, — с $3,5 млрд до не менее чем $3,6 млрд», — говорится в сообщении, размещенном в понедельник на сайте компании.

Рост суммы требований, пояснили в «Мотор Сичи», обусловлен расширением группы истцов еще несколькими китайскими акционерами, «которые также понесли значительные убытки вследствие действий Украины в нарушение ее международных обязательств».

«Мотор Сич» — один из крупнейших производителей двигателей для авиатехники, а также промышленных газотурбинных установок. Поставляет продукцию более чем в 100 стран. Производит авиадвигатели для вертолетов Ми-8, Ми-17, Ка-226, самолетов Ан-70, Ан-124, Ан-140, Ан-148, Як-130, агрегаты для перекачки газа и энергетическое оборудование. После распада СССР компания продолжала активно сотрудничать с Россией. После государственного переворота на Украине в 2014 году Киев прекратил военно-техническое сотрудничество с Москвой.

Китайские инвесторы приобрели в 2016 году 56% акций ПАО «Мотор Сич», а в августе 2019 года подали документы по сделке на согласование в Антимонопольный комитет Украины. В том же месяце газета The Wall Street Journal сообщила о стремлении администрации США не допустить перехода завода под контроль китайского капитала. Осенью 2019 года на Украину приезжала группа специалистов Института оборонного анализа США с целью познакомиться с работой всех ключевых оборонных предприятий страны, и, по мнению экспертов, этот визит был напрямую связан с попыткой американцев заблокировать продажу «Мотор Сич» китайцам.

На китайские акции Службой безопасности Украины (СБУ) наложен арест. По информации инвесторов, в течение трех лет не созываются общие собрания, не выплачиваются дивиденды, акционеры лишены возможности влиять на действия менеджмента. Китайские инвесторы инициировали в декабре 2020 года арбитраж против Украины и первоначально оценивали ущерб от сложившейся ситуации в $3,5 млрд. Президент Украины Владимир Зеленский 28 января этого года ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны страны о санкциях против китайской компании Skyrizon — инвестора «Мотор Сич», а также гражданина Китая Ван Цзин, который является ключевым акционером Skyrizon. МИД КНР в ответ на санкции Украины потребовал соблюдать права китайских инвесторов.

Источник

США выразили беспокойство из-за планов Китая купить «Мотор Сич»

США обеспокоены планами Китая купить украинское предприятие АО «Мотор Сич», которое занимается разработкой, производством и обслуживанием авиационных газотурбинных двигателей для самолетов. Об этом говорится в заявлении Госдепартамента по итогам разговора госсекретаря США Майка Помпео и президента Украины Владимира Зеленского.

«Госсекретарь Помпео выразил обеспокоенность США по поводу злонамеренных инвестиций КНР в Украину, включая попытки Пекина приобрести производителя двигателей «Мотор Сич», — говорится в сообщении ведомства.

Разговор между Помпео и Зеленским состоялся 26 августа.

«Мотор Сич» является главным производителем авиадвигателей на Украине и продолжает, как и в советское время, заниматься созданием двигателей для самолетов и ракет.

В апреле 2018 года Шевченковский районный суд Киева удовлетворил ходатайство Службы безопасности Украины (СБУ) и наложил арест на 56% акций ПАО «Мотор Сич», принадлежащих китайским инвесторам. Тогда же СБУ сообщила о попытках иностранных компаний получить полный контроль над деятельностью «Мотор Сич» в сфере военных оборонных заказов и передать технологии на другой завод.

В августе 2019 года китайские компании Skyrizon и Xinwei Group приобрели более 50% акций украинского предприятия.

Как писала газета The Wall Street Journal (WSJ), покупке Пекином предприятия пытался помешать помощник президента по национальной безопасности Джон Болтон (в сентябре 2019 года он покинул свой пост).

Впоследствии WSJ со ссылкой на осведомленные источники сообщила, что переговоры о покупке «Мотор Сич» по поручению администрации президента США ведет Эрик Принс, основатель ЧВК Blackwater (ныне известна как Academi) и «неофициальный советник» Дональда Трампа.

В ноябре 2019 года президент Украины Владимир Зеленский заявил, что «Мотор Сич» является стратегическим предприятием для Украины и возможность его продажи кому-либо должна обсуждаться с президентом страны.

Источник

Поделиться с друзьями