Самый мощный катер с подвесными моторами

Mercury Racing выпустила самый мощный в мире подвесной мотор

Новинка создана на базе 4,6-литрового четырехтактного V8 с наддувом и не имеет аналогов на рынке.

Mercury 450R — самый мощный подвесной мотор из тех, что сегодня серийно производятся в мире.

Seven Marine 627SV с мощностной отдачей свыше 600 л. с. — не в счет, поскольку его с большой натяжкой можно считать «гражданским».

«Запуск нового подвесного двигателя Mercury Racing 450R — долгожданное событие. Это позволяет нам опережать конкурентов не только по показателям мощности и веса, но и в технологическом плане», — сказал Бен Аллен (Ben Allen), генеральный менеджер EP Barrus, дистрибьютора Mercury в Великобритании.

Как следует из обозначения модели-рекордсмена от Mercury Racing, выдает мотор 450 л. с. Впрочем, примечателен он не только «лошадьми». Так, Mercury 450R сразу на 120 кг легче (он весит 313 кг), чем его ближайший конкурент — 425-сильный Yamaha XTO. В результате мы имеем лучшее соотношение мощности к весу среди всех массово производимых агрегатов любых брендов в данном сегменте.

Другими ключевыми особенностями стали: перепускной клапан, который автоматически регулирует максимальное давление наддува в соответствии с условиями окружающей среды, усиленные опоры, выпускные клапаны из инновационного сплава Inconel и генератор переменного тока в 115 А.

Еще одна хорошая новость состоит в том, что 450R такой же узкий, как и 300R. Получается, что можно монтировать сразу несколько этих мощных моторов в ряд.

Если продолжать сопоставлять его с младшими моделями Mercury Racing, нельзя не отметить следующее: в сравнении с 400R крутящий момент вырос на внушительные 40%. В то же время при всей своей уникальности мотор работает на обычном топливе с октановым числом 89 (соответствует нашему АИ-95).

«Mercury Racing, будучи специализированным подразделением Mercury, позиционирует себя как AMG для Mercedes-Benz», — с нескрываемой гордостью отмечает Стив Миллер (Steve Miller), директор по маркетингу.

Выпуск 450R уже налажен. Официально оглашены и цены предложение стартует с отметки в $54 000 и доходит до $64 000. Остается лишь добавить, что гарантия на мотор стандартно составляет три года, но предусмотрен вариант и с расширенной гарантией на пять лет.

  • Источник

    10 самых быстрых в мире плавательных средств, поражающих воображение.

    Когда речь заходит о высоких скоростях, все почему-то сразу вспоминают о самолётах или автомобилях. Но на самом деле суперскорости демонстрируют и плавсредства. В нашем обзоре 10 самых быстрых в мире суден в истории.

    1. Советская подлодка К-222

    Самая быстрая субмарина

    Максимальная скорость: 83 км/ч

    Эта субмарина была единственным кораблем в своем классе. Она могла похвастаться титановым корпусом, двумя атомными реакторами водо-водяного типа мощностью 2 × 177,4 МВт и двумя паровыми турбинами мощностью 80000 лошадиных сил. Благодаря сочетанию низкой массы и высокой мощности подложка могла нести на борту экипаж из 82 моряков, 10 противокорабельных ракет П-70 «Аметист» и 12 533-мм торпеды на максимальной скорости в 44,7 узла

    2. Военный корабль HCMS Bras D’Or 400

    Самый быстрый военный корабль

    Максимальная скорость 116 км/ч

    Этот экспериментальный канадский корабль на подводных крыльях – один из самых быстрых кораблей за всю историю. Bras D’Or был спроектирован по идеям Александра Грэхема Белла и был оснащен двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney. К сожалению, эксперимент был закрыт в 1971 году, и единственный построенный корабль был выставлен на обозрение в Морском музее Квебека.

    3. Парусник Vestas Sailrocket 2

    Самый быстрый парусник

    Максимальная скорость 120 км/ч

    120 км/ч – кажется, не очень много, но для судна, в котором нет двигателя – это впечатляет. Sailrocket 2 побил все рекорды по скорости в парусном спорте.

    4. Яхта World Is Not Enough

    Самая быстрая яхта

    Максимальная скорость 129 км/ч

    Роскошная яхта, которая способна развить скорость в 70 узлов – что тут еще добавить?

    5. Cigarette AMG Electric Drive Concept

    Самое быстрое электрическое судно

    Максимальная скорость 160 км/ч

    Mercedes-AMGв сотрудничестве с Cigarette Racing выпустили самый быстрый электрический катер в мире. В нем установлено 12 электродвигателей общей мощностью 2220 л.с.

    6. Понтонная лодка Brad Rowland’s South Bay 925CR

    Самая быстрая понтонная лодка

    Максимальная скорость 184 км/ч

    Тот факт, что кто-то сделал понтонную лодку, которая может разогнаться до 184 км/ч, уже сам по себе является безумием.

    7. Катамаран Spirit Of Qatar

    Самый быстрый катамаран

    Максимальная скорость 393 км/ч

    В катамаране Spirit Of Qatar используются спаренные турбины Lycoming общей мощностью 9000 л.с.

    8. Problem Child

    Самый быстрый гидроплан в классе Top Fuel

    Максимальная скорость 422 км/ч

    Гидропланы класса Top Fuel похож на драгстер Top Fuel, за исключением того, что они мчатся по воде. Problem Child Эдди Нокса является самым быстрым судном в своем классе, и, как и на драгстер, на него установлен двигатель Hemi V8 мощностью 8000 л.с .

    9. Гидроплан Bluebird К7

    Самый быстрый гидроплан

    Максимальная скорость 444 км/ч

    K7 был первым из сумасшедших турбинных гидропланов, которые ставили рекорды по скорости на воде семь раз в 1955-1964 годах. Во время его последнего запуска он развил шокирующую скорость в 444 км/ч. К сожалению, его пилот Дональд Кэмпбелл погиб в 1967 году, пытаясь достичь скорости в 482 км/ч.

    10. Spirit Of Australia

    Самый быстрый катер

    Максимальная скорость 511 км/ч

    511 км/ч — удивительная цифра, которая впечатляет еще больше, когда узнаешь, что «Дух Австралии» был построен энтузиастом во дворе собственного дома. Кен Варби спроектировал суперкатер в 1978 году. Рекорд скорости катера Кена Варби пока не побит.

    Спасибо за внимание!

    Понравилась статья? Подписывайтесь на Наш канал!

    Источник

    8 Лучших лодочных моторов | Актуальный рейтинг самых востребованных моделей +Отзывы

    Выбор двигателя для лодки – ответственный процесс, от правильности которого зависит безопасность на воде. Надёжный, качественный, долговечный – вот основные критерии, которым должен отвечать безупречный механизм. Мы составили рейтинг 8 лучших на 2019 год бензиновых лодочных моторов, которые станут незаменимыми элементами снаряжения для активного отдыха

    Как выбрать качественный двигатель

    При выборе надёжной модели мотора нет незначительных деталей. Принимая решение о покупке, важно обращать внимание на главные критерии, по которым оценивается бензиновый двигатель:

    • мощность
    • размеры
    • расстояние до винта (размер дейвуда)
    • система управления (румпельная либо удалённая)
    • тип и вид
    Читайте также:  Лодочные моторы hdx 86x

    Лодочные моторы бывают:

    Двигатели в зависимости от типа делят на:

    • карбюраторные (традиционный, хоть и устаревший вариант)
    • инжекторные (обеспечивают уверенный разгон, удобны в управлении)

    Мощность моторов варьируется от 2 до 35 лошадиных сил и зависит от количества цилиндров. Так, одноцилиндровые варианты подойдут для спокойных, коротких поездок, а двухцилиндровые оптимальны для активного отдыха и езды на длинные дистанции.

    От мощности зависит и вес механизма: производительные устройства – самые тяжёлые и крупногабаритные. Этот показатель влияет и на удобство использования: лёгкие моторы легко переносить с места на место, устанавливать на разные лодки. Массивные, но мощные устройства обычно становятся стационарными.

    PATRIOT BM-110

    Идеальная модель с 1 цилиндром для маломерных (преимущественно рыбачьих) судов длиной не более 2,5–3 м. Этот карбюраторный двигатель американского бренда обеспечивает оптимальную гидродинамику подводной части и регулируется по высоте, углу наклона.

    Лодка, оснащённая мотором PATRIOT BM-110, способна развивать скорость до 20 км/ч при загрузке в 4 человека. Двухтактный механизм с воздушным охлаждением заводится с помощью ручного стартера.

    Устройство монтируется на корпусе транцевым креплением, которое обеспечивает надёжную фиксацию . В комплект входит сам мотор, а также металлический винт, воронка и мерная ёмкость для заливки топлива.

    • низкий расход бензина
    • лёгкий
    • быстро запускается
    • обеспечивает оптимальную скорость движения лодки
    • высокий уровень шума
    • низкая скорость при средней загрузке
    • небольшая мощность
    • возникновение прохватов при волнении
    • не подходит для дальних поездок
    • необходима замена заводского масла в редукторе перед эксплуатацией
    • необходимость доработки каналов впуска и выпуска

    SEA-PRO T 5S

    Подвесная модель SEA-PRO T 5S предназначена для надувных лодок среднего класса, но устанавливается на любое транспортное средство. Способна развить высокий крутящий момент при небольшой мощности.

    Двухтактный мотор с рабочим объёмом 103 см3, на 1 цилиндр диаметром 54 мм, с ручной системой запуска и румпельным управлением. Рассчитан на короткий транец, имеет встроенный топливный бак на 2,8 л бензина. Средний расход топлива – 2,5 литра в час.

    В модели реализована система выхлопа через трёхлопастный винт, а также есть ограничитель оборотов. Охлаждается механизм обычной проточной водой, а корпус способен к энергопоглощению.

    • в комплект входит внешний бак на 12 литров и набор инструментов
    • удобный румпель
    • заводится с первого раза
    • нулевая вероятность перегрева
    • легко помещается в багажник легкового автомобиля
    • необходима регулировка оборотов
    • нет модификации под транец L
    • тяжело выходит на глиссирование при полной загрузке лодки
    • дорогие комплектующие

    HDX F 5 BMS

    Одноцилиндровый четырёхтактный мотор с современной системой зажигания TCI оптимален для спокойной езды на короткие дистанции . Мощность этого аналога японского механизма средняя, но модель рассчитана на эксплуатацию в жёстких условиях.

    Легко заводится вручную даже после простоя, не перегревается на максимальных оборотах благодаря жидкостной системе охлаждения. Выхлопные газы удаляются через алюминиевый винт, в модели есть автоматический ограничитель оборотов.

    Встроенный топливный бак рассчитан на 1,3 л бензина, в том числе и марки АИ-92 с низким октановым числом.

    • простая, неприхотливая конструкция
    • не нужно мешать масло и бензин
    • расход бензина составляет всего 2 л в час
    • бесшумная работа и лёгкое переключение передач
    • недорогая в обслуживании модель
    • тяжёлый, несмотря на небольшую мощность
    • на малых оборотах может пропадать циркуляция
    • необходимо уменьшать диаметр выпускного клапана, чтобы вода не вытекала из системы охлаждения

    YAMAHA F5AMHS

    Мобильный подвесной мотор, который легко транспортировать и удобно хранить. Подойдёт и для спокойного семейного отдыха либо рыбалки на лодке, и как дополнительный мотор на яхте . Мощный, но лёгкий, YAMAHA F5AMHS запускается с первого раза благодаря цифровой системе запуска CDI.

    В устройстве с ручным запуском предусмотрен встроенный бензобак на 1,1 л (45 минут движения на крейсерской скорости), а расход топлива составляет всего 1,7 л в час. За счёт особенностей конструкции лодка с таким мотором легко передвигается по мелководью. В механизме встроен автоматический ограничитель оборотов, а также системы декомпрессии и повторного использования газов, попадающих в картер.

    • удобная ручка для переноски
    • низкий уровень шума и вибрации на холостом ходу и высоких оборотах
    • низкий расход топлива
    • дейвуд устанавливается под 5 разными углами
    • масло не проливается при транспортировке
    • заводится с первого раза даже после длительного простоя
    • ровная работа
    • недостаточная мощность для активной езды
    • при загрузке лодки больше 2 человек теряет скорость и не выходит на глиссирование

    HDX T 9.8 BMS

    Одна из самых продаваемых на российском рынке классическая двухтактная модель китайского производителя. Устройство среднего класса, подходит для активного отдыха на воде. Двухцилиндровый механизм сочетает низкую цену при высокой мощности и оптимальных эксплуатационных характеристиках.

    Двухтактный мотор оснащён румпелем и изготовлен из антикоррозийных элементов (есть цинковое покрытие корпуса). Мотор удобно устанавливать на коротком транце. В нём предусмотрена водяная система охлаждения, благодаря которой двигатель не перегревается даже на высоких оборотах.

    • высокое качество сборки и покраски
    • используется в жёстких условиях солёной морской воды
    • простота конструкции и доступность комплектующих
    • нуждается в одной обкатке на весь период эксплуатации
    • трёхрежимная коробка передач, возможность разворота на 180 градусов, реверс
    • потребляет 6 л бензина в час
    • шум на холостых и высоких оборотах

    Tohatsu M 9.8B S

    Мобильный, лёгкий двухтактный двухцилиндровый мотор японского производителя Tohatsu называют одним из самых надёжных и экономичных среди аналогов . Конструкция двигателя проста, что облегчает эксплуатацию, но никак не влияет на премиальные характеристики.

    Пользоваться устройством удобно за счёт продуманных деталей: страховочного кабеля для аварийной остановки, встроенной защиты от включения на передаче, цифровой системы зажигания.

    В модели предусмотрена тепловая продувка для равномерного распределения бензина по камере сгорания. В результате двигатель работает экономично и ровно. Мотор активно используется в жёстких условиях – внешние и внутренние детали выполнены из оцинкованного алюминия, что продлевает срок использования механизма.

    Трёхтактная коробка передач работает чётко, не приводя к рывкам лодки , а румпельное управление добавляет манёвренности водному транспорту.

    • маленький вес при большой мощности
    • небольшой расход топлива (3–5 литров бензина АИ-92)
    • сочетает надёжность и простоту
    • водяная помпа выполнена из нержавеющей стали
    • есть автоматический ограничитель оборотов
    • удобен при транспортировке
    • в случае перегрева двигатель подаст звуковой сигнал
    • на холостом ходу возможны вибрации
    • при включении передачи непрогретый двигатель глохнет
    • плохо закреплены пластиковые коннекторы внутри заглушек
    • при максимальных оборотах возникает громкий гул
    • высокая цена

    SEA-PRO ОТН 9.9S

    Мощное устройство китайского производства, которое соответствует международным стандартам, считается мощным и долговечным представителем своего класса . Мотор называют копией мотора YAMAHA 9,9 FMHS по характеристикам, но по более низкой цене.

    Читайте также:  Дельтаплан с мотором прокат

    В модели с двухтактной компоновкой реализована карбюраторная система подачи топлива, водяное охлаждение, румпельное управление. Для удобного запуска используется ручной стартер. За счёт внешнего топливного бака мотор незаменим для длительных путешествий на лодке любого класса, работает без сбоев и просадок.

    • спроектирован для серьёзных нагрузок
    • внешний бензобак на 24 л
    • мощность при эксплуатации больше заявленной производителем
    • низкий расход топлива (5 л в час, адаптирован для низкооктанового бензина)
    • тихий ход даже на холостых и высоких оборотах
    • есть аварийный выключатель при перегреве
    • быстрый запуск даже после длительного простоя
    • сложная конструкция и большой вес
    • не затянуты болты, в том числе на гребном винте и крышке
    • заводские свечи быстро выходят из строя
    • неудобное расположение выпускного клапана и соединения топливного штуцера

    Hidea HD9.9FHS

    Был разработан для средних лодок, в том числе с низким бортом . В базовую комплектацию уже входит транец S (381 мм), трёхлопастной винт, набор инструментов и запасные свечи.

    Разгон лодки с таким мотором быстрый, но плавный за счёт перехода на высокие обороты ещё на старте. В конструкцию входит и бензобак на 24 литра, что делает лодку с таким мотором идеальным водным транспортом для долгих поездок.

    Трёхступенчатая коробка передач с положениями «вперёд», «назад», «нейтрал» дополняет удобство румпельного механизма управления. Система цифрового зажигания CDI позволяет запустить двигатель с первого раза. На первую обкатку понадобится в среднем 10 часов.

    • двигатель не перегревается даже на максимальных оборотах
    • водяное охлаждение исключает риск перегрева
    • разработан с учётом международных требований
    • потребляет 4 л бензина в час

    При выборе бензинового двигателя для лодки взвешенным вариантом будет модель с оптимальным сочетанием параметров цены и качества . В зависимости от нужд и целей использования берут маломощные либо производительные моторы, с двумя или четырьмя цилиндрами.

    Если двигатель приходится часто переносить с места на место, стоит присмотреться к мобильным компактным механизмам. Любители долгой быстрой езды оценят мощные, тяжёлые устройства, которые способны быстро выходить на крейсерскую скорость на максимальных оборотах. Главное – выбирать мотор под лодку, а не наоборот.

    Источник

    СТАЦИОНАР VS ПОДВЕСНИК. КАКОЙ МОТОР ЛУЧШЕ?

    Одна из самых частых претензий, которую я слышу в комментариях к обзорам моторных лодок и катеров: « почему вы называете моторную лодку катером? ». Действительно в водно-мотоной терминологии существует негласное разделение. Если мотор стационарный, то катер; а если подвесной – моторная лодка. И хотя такая «традиция» сложилась ещё в ту пору, когда маломерное судно с мотором даже 100 л.с. было редкостью, придирчивые «комментаторы» не упускают возможности по язвить. Углубляться в этимологию и значения терминов мы не будем. Я не считаю этот вопрос принципиальным, и давно не делаю подобных разделений. Зато предлагаю заострить внимание на куда более важной теме: отличиях в условиях эксплуатации катера со стационарным или подвесным мотором .

    Как и в любом подобном сравнении всегда имеет место убеждение владельца. Т.е. какие-то особые взгляды человека, которые «обесценивают» в его глазах любые аргументы и доводы в пользу иного, отличного мнения. Это личное дело. И потому в этой статье я вовсе не ставлю своей целью выявить кого-то лучшего. А лишь обозначу те моменты, которые стоит учитывать, выбирая тип двигателя для вашего катера. И, разумеется, всё сказанное далее является исключительно моим личным мнением, основанным на том опыте путешествий и эксплуатации катеров с разными моторами, который я имею.
    Если интересно тогда поехали!

    Мотор стационарный.
    Так случилось, что буквально пару дней назад, а именно 22 января я открыл водно-моторный сезон 2020 года, что является своего рода рекордом! Катера со стационарным дизельным двигателем. А коль так, со стационара и начнём.

    Для чистоты сравнения, хочу обозначить некоторые условия. Мы говорим о тек моделях катеров, для которых теоретически или практически возможна установка, как стационара, так и ПМ (подвесной мотор здесь и далее). Негласно считается, что такой выбор появляется на корпусах от 7 метров (+-). Хотя на самом деле (и такие примеры есть) стационар можно установить практически на любой корпус. Начиная от размера с гидроцикл.

    Первый тезис, который бы я хотел озвучить, многим покажется абсурдным. Однако я не раз слышал это в качестве «весомого аргумента», как говориться «на полном серьёзе». Для некоторых людей лодка с подвесным мотором, даже, если это 4 по 350 л.с. – всё равно остаётся лодкой. А вот корпус со стационарным двигателем – «настоящий катер» . Звучит странно, но таково восприятие людей и это вполне может стать причиной для принятия решения. К слову, обратной силы данный тезис не имеет. Во всяком случае, я никогда не слышал, чтобы выбор ПМ был основан на желании иметь «моторную лодку», а не катер.

    Вернёмся к более понятным и объективным аргументам. Куда большее практическое значение имеет просторный купальный мостик , который можно установить в том случае, если мотор стационарный. Конечно, на многих моделях с ПМ и кренолины достаточно большие, но всё же это не идёт в сравнение с купальной платформой. Если вы увлекаетесь рыбалкой, то это пространство можно использовать для ловли рыбы. В остальном я бы не сказал, что в этой опции есть какое-то ключевое преимущество.

    Не только в мире автомобилей, но и катеров есть немало поклонников дизельных двигателей. Помимо всё той же экономии топлива, которую позволяет делать «дизель», зачастую большую актуальность обретает проблема с заправками. Стоит немного уехать за несколько сотен километров от «цивилизации», как наступают серьёзные проблемы с качествнным бензином. С дизелем всегда существенно проще. Что и мотивирует будущих владельцев катеров прилично переплачивать при покупке дизельного мотора. И тут придётся столкнуться с тем, что предложений по установке подвесного двигателя работающего на дизельном топливе фактически нет. «В природе» они существуют, но очень ограничены и на российском рынке не представлены. Не только для покупки, но и обслуживания.
    Стационаров тоже не много, но зато это не нуждающиеся в особом описании марки Volvo Penta и Yanmar. В случае с большими корпусами может быть и Cummins. Итак, если для вас важно много перемещаться по акватории. Совершать длительные экспедиции, особенно там, где с заправками могут быть проблемы. А там, где есть проблемы с заправками проблемы с качественным бензином ещё больше (впрочем и к дизелю это относится тоже) – дизельный двигатель становится единственно верным решением. И это я считаю – главное преимущество в пользу стационара.

    Тоже можно сказать и об установке водомётного двигателя. Да, на небольших мощностях есть альтернатива и подвесного водомёта. Однако, если мы говорим о мощности 300-400 или 500 л.с. необходимых для нормального движения катера – только стационарный водомёт решает эту задачу. Выбор тут, кстати, тоже не богат. Но зато практически все производители отличаются исключительной надёжностью. За исключением, разве что Mercury, но насколько я знаю, они отказались от производства таких двигателей. Итак: если необходим водомётный двигатель большой мощности.

    Читайте также:  Обкатка моторов лодочных судзуки

    Ещё один аргумент: благодаря тому, что мотор устанавливается гораздо ближе к миделю (центральной части корпуса), нет большой нагрузки на транец и развесовка по корпусу лучше сказывается на мореходных качествах. От себя скажу, что в этом, конечно, есть логика. Но мой личный опыт не позволяет однозначно утверждать это. Согласиться с тем, что со стационаром катер лучше выходит в режим глиссирования или имеет большую грузоподъёмность, например. Тут гораздо больше зависит от обводов корпуса, чем от типа двигателя. Но, тем не менее, примем это, как аргумент – лучшее распределение веса и меньшая нагрузка на транец .

    Иногда «знатоки» утверждают, что обслуживание стационара, как и сам мотор – дешевле , нежели подвесник. На самом деле это не совсем так. Точнее, сравнивать нужно конкретные модели и вполне вероятно, что это преимущество может оказаться и в пользу ПМ. Многое зависит от региона обслуживания и присутствия в нём представителей эксплуатируемой марки. Это, кстати, стоит учитывать при покупке в любом случае. Есть ли в вашем регионе специалисты, способные делать диагностику и обслуживание вашего двигателя!

    В тех случаях, когда мы говорим о совсем больших корпусах, длиной от 12-15 метров. Для которых требуется довольно большая мощность, иногда превышающая 1000 и более лошадиных сил, теоретически можно поставить многомоторуню установку подвесных двигателей, но в этом случае целесообразнее всё же комплектовать такой катер или моторную яхту парочкой мощных стационаров.

    Пожалуй, это и всё, что я могу занести в актив стационара. Но, если что-то весомое всё же упустил, буду рад видеть ваши уточнения в комментариях!

    Если есть возможность ставить ПМ – стационар даже не обсуждается…
    Примерно такой тезис часто можно услышать от тех, кто связан с данной темой. И мне практически нечего ему противопоставить. Ведь судите сами…
    Выбор подвесных моторов несравнимо больше, чем выбор стационаров. Практически в любой мощности, если говорить о корпусах до 10 метров длины (30-35 футов). Выбор подразумевает не только имя производителя, но и внешний вид мотор, технические решения реализованные под его кожухом; возможности сервиса и обслуживания в вашем регионе и, конечно, цена комплекта. Как следствие, вы можете не только подобрать более привлекательный для себя мотор, но и рассматривать этот выбор с точки зрения последующего сервисного обслуживания. Совершая более рациональный выбор. Итак, первое: больший выбор доступных моделей.

    Основное преимущество подвесника, на мой взгляд, свободное пространство под палубой кокпита. Дело в том, что стационарный двигатель занимает очень много места, которое в случае с использованием ПМ можно использовать для хранения вещей или размещения дополнительных топливных баков. Назовём это – появление огромного рундука или даже каюты. свободившееся место под палубой кокпита можно использовать для хранения вещей или топлива.

    Ещё одно весомое преимущество – вибрация . Установленный внутри корпуса стационар, даже при наличии всяких «подушек» и прочих «амортизаторов», всё равно создаёт весьма ощутимую вибрацию на корпус. Помимо дискомфорта для пассажиров, это ещё и воздействия на различные элементы конструкции корпуса. Крепежи и тд. В случае с подвесником вибрация тоже есть, но она несравнимо меньше, чем у стационара. Кстати, некоторые любители рыбалки уделяют этому особо пристальное внимание. Утверждая, что большая вибрация корпуса катера может отпугивать рыбу. Лично я таких исследований не проводил, но определённая логика в этом есть.

    Шум . Это ещё одна «боль» стационара. Опять же, хорошая шумоизоляция капота и всего кожуха, где установлен двигатель, частично решает эту проблему. Но лишь частично! Есть даже что-то вроде шутки: подвесник хорошо слышно снаружи катера, но почти не слышно внутри; стационар – почти не слышен снаружи, зато внутри… Так или иначе, но в случае со стационаром двигаясь на полном ходу разговаривать в кабине практически невозможно. Если ваш катер оснащён изолированной кабиной-рубкой с хорошей шумоизоляцией, звук подвесных моторов хоть и будет слышен, но он не будет доставлять больших хлопот, позволяя нормально общаться.

    Хождение по мелководью . Если вам необходимо подходить близко к берегу на минимальной глубине, либо пройти по сложной, мелководной акватории – вы можете использовать трим и поднять моторы. В случае с ПМ это вести визуальный контроль и гребные венты будут находиться существенно ближе к поверхности воды, чем у стационарного двигателя. Таким образом – движение по мелководью безопаснее для ПМ, а минимальная и максимальная осадка меньше.

    Эксплуатация в холодное время года . В отсеке со стационарным двигателем всегда присутствует вода. Хотя помпы и откачивают её, какая-то часть всё равно остаётся. В связи с этим есть устойчивое мнение, что эксплуатация стационара в холодное время года, когда возможны заморозки – крайне не желательна.

    Обслуживание мотора. Замена винтов, необходимость освободить винты, если они намотали верёвку, сети или что-то ещё. Да и доступ к самому мотору, если это ПМ – значительно легче. Если вернуться на два пункта выше, и вспомнить, что вероятность повредить гребной винт у стационара в целом выше. В данном случае мы видим, что в случае повреждения заменить винт не вытаскивая катер из воды, фактически не представляется возможным. Если в местах, где вы планируете эксплуатировать свой катер высока вероятность повредить винт – это очень большой минус для стационара.

    Ликвидность на рынке . И тот и другой мотор в принципе всегда можно отсоединить, снять и продать отдельно от корпуса. Учитывая, что мы говорим о моторах мощностью далеко за 100 л.с., очевидно, что делать это самостоятельно в «полевых» условиях в любом случае невозможно. Конечно, ПМ демонтировать и установить значительно легче, но это не такое уж очевидное преимущество. Куда весомее – ликвидность двигателя. Возможность его продажи, как отдельно от катера, так и вместе с ним.

    Есть и ещё несколько тезисов, которые так же можно отнести к числу аргументов в пользу ПМ мотора. Дабы избежать пересудов, выскажу своё мнение. Да оно и без этого очевидно. Конечно, я всегда буду «голосовать» за ПМ. Но, существуют ситуации, когда среди всего разнообразия ПМ нет нужного решения. Как, например, с дизельным двигателем. И тут уж. приходится идти на компромисс.

    Вполне возможно, что и в вашем случае условия эксплуатации сами диктуют такое решение. Во всех тех случаях, когда имеет место возможность равноценного выбора — я не вижу ни одной веской причины, чтобы отказаться от подвесника

    Источник

  • Поделиться с друзьями