Самые мощные моторы honda

Двигатели Honda — без права на турбо

Компания Honda за все время своего существования остается самобытной и независимой. Все их автомобили не имеют аналогов в каждом классе, а название каждой модели стали нарицательными. Один из таких проявлений индивидуальности – отказ Honda от турбо – разработок: компания предпочитает дорабатывать атмосферные двигатели. И надо сказать — у автопроизводителя это неплохо получается.

Cвоеобразная уникальность Honda часто выходит многим поклонникам марки боком – тут можно упомянуть и про стоимость запчастей, и про разные направления кручения двигателя, а так же про сложную систему газораспределения VTEC. Однако подобно «субароводам», фанаты марки Honda обожают свои автомобили, и не обращают внимание на такие «мелочи». Особенно, если дело идет про спортивные модели автомобилей – легендарные двигатели Honda c фирменной системой газораспределения VTEC стали объектом обожания многих любителей скорости из-за своей надежности и мощности. Первопроходцем системы Vtec стал двигатель B16

Двигатель B16

Данный знаменитый двигатель впервые появился еще в 1989 году на автомобиле Honda Integra. В двигателе B16 впервые была задействована система двух распределительных валов, а так же всеми известная газораспределительная система VTEC. Благодаря этим системам с сравнительно небольшого объема 1600см3 удалось снять внушительные 160л.с. и 151нм крутящего момента.

Данные показатели достигались при 7000 оборотах, при этом двигатель достаточно хорошо крутился. Однако на этом Honda не остановилась и выпустила новое поколение двигателя, названного B16А. За счет модернизированного распределительного вала и увеличения степени сжатия с 10.2 до 10.4 новый двигатель выдавал уже 170л.с. при 7800 оборотов, а красная зона тахометра ограничивалась уже отметкой в 8200rpm. B16А так же устанавливался на Honda Integra, а так же на то время новые модели Honda — CRX (EF8) и Civic (EF9) Третье поколение двигателя B16 почти ничем не отличалось от предыдущего, однако именно этот двигатель использовался в спортивной версией трехдверного хетчбека Honda Civic, гордо именуемого TypeR. В этом спортхетче двигатель версии specR выдавал целых 185л.с. и 160Нм крутящего момента, и раскручивался до целых 9000 оборотов. Даже на сегодняшний день для серийного атмосферного двигателя это очень высокий показатель. Многие любители автоспорта любят этот двигатель за отличное соотношение компактности и мощности, поэтому B16 устанавливается в некоторые гоночные автомобили, к примеру в ВАЗ-2108

Источник

ТОП-7 легендарных двигателей

В список самых легендарных двигателей вошли агрегаты, которые навсегда остались в историю. Эти двигатели не получили массового распространения, но стоят Вашего внимания.

Alfa Romeo V6 Busso

Двигатель Alfa Romeo 147 GTA, не только очень мощный (250 л.с.), но и имеет самое красивое и действительно живое звучание.

Это один из главных долгожителей среди легендарных двигателей. Конструкция мотора спроектирована Джузеппе Буссо – итальянским инженером, который работал в отделе специальных проектов Альфы (Servizio Studi Speciali). Стоит отметить, что Буссо успел потрудиться и в Ferrari — его нанял сам Энзо.

Двигатель Busso впервые появился в 1979 году в Alfa 6. Он имел рабочий объем 2,5 литра и мощность 160 л.с. На протяжении многих лет компания модернизировала свой двигатель, увеличив его объем до 3-х, а затем и до 3,2 литров.

Чем уникален двигатель Буссо? Прежде всего, тем, что он просуществовал в неизменном виде почти 30 лет. Его перестали использовать только в 2006 году. Еще парочка отличительных особенностей – хромированные «барабаны» (т.е. трубы впускного коллектора) и удивительное звучание.

Mercedes AMG 6.2 V8

V8 от AMG – здоровенный, невероятно сильный, производительный и очень прожорливый.

Это был первый двигатель, созданный с нуля AMG. Все предыдущие моторы основывались на агрегатах Mercedes-Benz. Двигатель получил обозначение М156 и стал использоваться в 2006 году. В частности он попал под капотом E63 AMG. Затем его стали устанавливать в топовые версии SL, CL, R, ML, S, CLK и др. Двигатель запоминается невероятно фантастичным «бубнением».

Читайте также:  Изготовление шильды для лодочного мотора

В 2010 году легендарный V8 был награжден титулом «Двигатель года» в номинации «Лучшие характеристики». В конечном итоге, 6,2-литровый мотор, из-за несоответствия жестки экологическим нормам, был отправлен в отставку, уступив место V8 с наддувом меньшего объема — 5,5 л.

BMW V10 S85

10 цилиндров, 40 клапанов и электроника позволяют выжать 507 л.с.

Это, вероятно, последний двигатель в автомобильной истории, который был создан без участия бухгалтеров и экологов. При проектировании данного агрегата существовала только одна цель – производительность. Полностью основанный на спортивной философии, двигатель способен работать на немыслимых 8000 оборотах в минуту. А его звучание может сравниться с моторами болидов Формула-1.

5-литровый V10 с отметкой S85 выдает 507 л.с. Двигатель можно найти в BMW M5 E60 и M6 предыдущего поколения. Его уменьшенная копия без двух цилиндров и литра объема досталась BMW M3 E90.

Honda VTEC F20C

Двигатель устанавливался преимущественно в Honda S2000. 2-литровый агрегат обеспечивал водителю под правой ногой до 240 л.с. Мотор обладал самым большим коэффициентом максимальной мощности (120 л.с.), полученным с 1 литра объема атмосферного двигателя, до тех пор, пока не появился Ferrari 458 Italia.

F20C имел спортивный характер, что и привело к его быстрому исчезновению с рынка. Виной тому стали беспощадные жесткие экологические правила, которые не допускали существования прожорливого и «грязного» мотора — в выхлопах содержалось 236 грамм СО2 на 1 км. Honda S2000 прекратил свое существование вместе с прекрасным двигателем в 2009 году.

Volkswagen VR6

3,6-литровый V6 имеет почти те же характеристики, что и двигатель Subaru Impreza STi, но потребляет в два раза меньше топлива.

Двигатель VR6 дебютировал в 80-е годы ХХ века. Он вызвал тогда немало удивления. И причина тому вовсе не конструкция — аналогичную схему расположения цилиндров намного раньше стала использовать Lancia. Всех удивило то, что этот мотор представил Volkswagen. В то время немецкий бренд создавал дешевые в эксплуатации автомобили без каких-либо фееричных решений.

VR6 характеризуется очень хорошей культурой работы, высокой надежностью и компактными размерами. Первые VR6 попали под капот Passat и Corrado, а позже Golf III. В 1999 году был показан модифицированный двигатель мощностью 204 л.с., который достался Bora и Golf IV. Самый мощный VR6 был представлен в 2005 году вместе с Passat R36. Силовой агрегат развивал 300 л.с. Он устанавливался также в Volkswagen Passat CC и Skoda Superb.

Оппозитник Subaru

Оппозитный двигатель Subaru Impreza в версии Solberg развивал мощность 305 л.с. и максимальный крутящий момент 420 Нм.

Subaru – одна из немногих марок, которая использует в своих автомобилях двигатели оппозитного типа. В списке предложений подобные моторы имеет также и Porsche. Когда-то такие двигатели устанавливались в Alfa Romeo и Volkswagen.

Преимущество оппозитной конструкции – компактные размеры. Цилиндры расположены друг напротив друга в одной плоскости, благодаря чему блок занимает меньше места, а центр тяжести находится ниже, что положительно влияет на управляемость.

Впервые Субару использовал оппозитный двигатель в середине 60-х в модели 1000. Тогда мотор объемом менее 1 литра развивал 54 л.с. Сегодня самый мощный оппозитник достался WRX STi и имеет отдачу 300 л.с.

R5 от Volvo

2,4-литровый мотор довольно бойкий, но его 170 л.с. не впечатляют. Зато расход топлива вполне приемлемый.

Этот массовый двигатель достался не только шведским машинам. «Рядная пятерка» встречается также под капотом автомобилей Ford: S-Max, Mondeo IV и Focus II. Сегодня, из-за экологических ограничений, данный двигатель уже не производится.

Самая мощная 350-сильная модификация мотора использовалась в Ford Focus RS 500. Рядный 5-цилиндровый двигатель прославился надежностью и великолепными техническими характеристиками. Помимо безнаддувной версии широкое распространение получила и вариация с турбонаддувом мощностью свыше 200 л.с.

Источник

Чем так хороши и интересны бензиновые моторы Honda?

Моторы Honda уникальны во многих аспектах. Во-первых, многие двигатели с некоторыми изменениями выпускались по 15 и 20 лет. Во-вторых, количество модификаций мотора одного семейства может исчисляться десятками и даже сотнями (даже VAG на такое разнообразие не способен). В-третьих, моторы Honda одной серии можно было модифицировать и трансформировать буквально в гаражных условиях, подбирая коленвал, шатуны и головки блока под свои нужды. Так рождались знаменитые гоночные Honda, которые с моторчиками объемом менее 2-литров дерзко побеждали в драг-рейсинге или просто в уличных гонках.

И конечно моторы Honda знамениты системой VTEC – электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов. У VTEC существует три базовых разновидности: обычная, экономичная и 3-ступенчатая. В зависимости от версии мотора VTEC могла сочетаться с одновальными и двухвальными ГБЦ. Примерно с 2000-годов ее начали сочетать с фазовращателем на впускном распредвалу.

Читайте также:  Катушка света лодочный мотор

Об уникальных и просто интересных особенностях моторов Honda мы поговорим на примере двигателя D-серии. Это легендарные моторы, которые выпускались с 1984 года по 2007. Как и все моторы Honda, его валы тоже вращаются против часовой стрелки (мотор «левоходный»). Сразу скажем, что движки D-серии компания Honda настраивала на достижение максимальной экономичности. В это семейство входит более 150 модификаций 4-цилиндровых бензиновых двигателей, рабочим объемом от 1,2 до 1,7 литра. Большинство версий с одним распредвалом.

Эти моторы объединяет одинаковый по геометрическим параметрам блок цилиндров. У D-серии диаметр поршня всегда 75 мм, а ход поршня разный – от 67,5 до 94,4 мм. В результате это дает варинты рабочего объема от 1,2 до 1,7 литра. У моторов разные коленвалы и шатуны. Поршни тоже в принципе разные, хотя диаметр всегда одинаков. Очень много вариаций ГБЦ, в том числе и в плане размера и формы камеры сгорания. Вообще у японцев получился своеобразный «конструктор»: энтузиасты могли модифицировать моторы D-серии (и других серий тоже) буквально на коленке в гараже, меняя ГБЦ, коленвалы, шатуны, подбирая подходящие электронные блоки управления, коллектора и форсунки, в результате и получая самые разные вариации самодельные варианты моторов исходя из своих нужд.

Модифицировать, тюнинговать и турбировать моторы серии D можно было практически безболезненно, без ущерба для ресурса. Ведь японцы сделали все, чтобы их моторы были неубиваемыми. В легком алюминиевом блоке цилиндров применена открытая рубашка охлаждения. Сами цилиндры – с толстотенными чугунными гильзами, которые можно ремонтировать – растачивать. Японцы предусмотрели аж два ремонтных размера поршней и колец.

Мотор, о котором идет речь, имеет обозначение D16V1. То есть, это 1,6-литровый агрегат поздней модификации. Его устанавливали с 1999 по 2005 год на европейский Civic 7-го поколения. Мотор выдает 110 л.с. У него одновальная ГБЦ, с системой VTEC-E.

Система VTEC-E не о спорте и мощном подрыве на верхах с отсечкой на 7000 об/мин и выше, а об экономичности. Впервые эту систему представили в 1992 году на 1,5-литровом двигателе D15Z1 и с тех пор ее суть не изменилась. Моторы с VTEC-E для спокойных водителей и экономичной езды. Суть в том, что в эко-режиме езды до 2500 об/мин 4 выпускных клапана (т.е. 1 на каждом цилиндре) остаются закрытыми, а все 8 выпускных клапанов открываются. Воздух заходит в каждый цилиндр через один впускной канал, что вызывает ускорение его потока.

Завихрения потока воздуха, заходящего в цилиндр через один впускной клапана, помогают повысить экономичность и тяговитость двигателя на невысоких оборотах.

Плюс из-за того, что воздух поступает ассиметрично, да еще и с ускоренным потоком, в цилиндре возникает завихрение. Говорят, такой эффект был обнаружен инженерами компании Toyota в начале 1980-х, когда они проводили эксперименты с наполнением цилиндров и использовали заслонки, перекрывающие впускные каналы.

Один из двух кулачков впускных клапанов каждого цилиндра просто круглый – он просто не способен приводить роликовый рычаг своего клапана.

Но вернемся к Honda. Закрытие одного клапана дает полезные результаты для перемешивания топливо-воздушной смеси. При этом электроника обедняет смесь, примерно до 20:1 вместо стехиометрической пропорции 14,6:1. Но такая смесь может гореть полно и эффективно, так как возле свечей зажигания формируется оптимальная концентрация воздуха и топлива, тогда как возле стенок цилиндра смесь откровенно бедная. В результате, моторы с VTEC-E при спокойной езде были экономичны и развивали достаточно крутящего момента для того, чтобы водители не стремились их выкручивать свыше 2500 об/мин.

А когда все-таки выкручивали, система VTEC-E переходила в обычный режим работы, когда открываются все впускные клапана, а смесеобразование переходит на нормальный «16-клапанный» режим.

Как происходит включение и выключение впускных клапанов? На единственном распредвале моторов с системой VTEC-E на каждую пару впускных клапанов приходится, как обычно, по два кулачка и по два роликовых рычага (рокера). Но у одного из кулачков профиля нет – он просто круглый. Следовательно, он не может приводит в движение рокер и его клапан. Однако рокер постоянно работающего клапана может соединяться с рокером отключаемого клапана. Для этого предусмотрен так называющийся синхронизирующий палец, который под действием давления масла выдвигается из активного рокера в пассивный и замыкает их – соединяет. После этого оба рокера начинают работать и открывать оба своих впускных клапана. Мотор переходит на обычный 16-клапанный режим работы.

Читайте также:  Диагностика мерседес 124 102 мотор

Проблемы мотора Honda 1.6 (D16V1)

Собственно проблем и болячек у мотора практически нет. Была неприятность, связанная с тем, что шкив коленвала разбивал шпоночный паз. В зависимости от того, как он его разбил, можно было либо отремонтировать или приварить шкив. Либо приходилось просто покупать контрактный коленвал.

Может растрескиваться выпускной коллектор, что сопровождается дизельным тарахтением.

Мелкие проблемы по электронике и оборудованию: лямбда-зонды не долговечны, выходит из строя датчик холостого хода, загрязняется дроссельная заслонка.

Источник

Топ 5 самых лучших двигателей компании HONDA

Всем доброго времени суток друзья!

Сегодня мы рассмотрим топ 5 самых лучших двигателей компании HONDA,усаживайтесь поудобнее мы начинаем.

И первым у нас идет мотор серии D

В эту линейку моторов входят такие двигатели, как D15 (D12, D13, D14,D16 и D17) данные модели производились с 1984 по 2006 год. В основе этих двигателей лежит алюминиевый блок с чугунными гильзами. Ресурс моторов составляет от 250 до 300 тыс. км.,работает как на 92 так и на 95 бензине. Данные двигателя устанавливались в основном на Honda Civic.

Номер два H22A

Двигатель H22A имеет два исполнения с черной клапанной крышкой (200 лс) и красной (220 лс). Производство данных моторов началось с 1991 по 2001 год. Состоит из алюминиевого блока стенки цилиндров которого покрыты FRM( никасилом). Из-за большой степени сжатия работает только на 95 бензине и выше. Ресурс данных двигателей составляет порядка 200 тысяч км. Устанавливался на Honda Prelude и Accord.

Номер три моторы серии B

По истине легендарная линейка моторов. Сюда входят двигатели B16 (B18,B20). Все кроме последнего B20B имеют систему VTEC. Ресурс как и мощь этих моторов просто поражают, данная линейка ходит порядка 300+ тыс км. Устанавливались двигателя с 1989 по 2002 год.Состоят из алюминиевого блока со стальными гильзами.Работают только на 95 или 98 бензине. Ставились в такие машины как Civic Type R, Accord,Integra и Honda CR-V

Номер четыре F20

Выпуск данной серии моторов стартовал в 1989 году и закончился аж в 2009. Ресурс двигателя составляет 300+ тыс км. Работает только на 95 или 98 бензине. Состоит из алюминиевого блока цилиндров. Данный мотор ставился в следующие модели Accord,Prelude,Torneo и S2000.

И последний пятый двигатель серии K24

Пришел на смену двигателям серии F20 и H22, производится с 2002 года по настоящие время. Данный мотор является цепным за счет этого его ресурс составляет 330+ тыс км. Из-за высокой степени сжатия работает на 95 или 98 бензине. Данный двигатель устанавливается в следующие модели Honda Accord,Civic,CRV и Element,а так же на Acura ILX и TSX.

Хочется так же добавить, что почти каждый из этих двигателей может подвергнуться тюнингу для увеличения мощности,но лучше всего для этих целей подходят моторы серии B,F20 и К24 при правильной постройке данные двигателя могут выдать вплоть до 350+ лс без турбины.

Если вам понравилась статья ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал,чтобы не пропустить новые интересные выпуски. Всем удачи на дорогах!

Источник

Honda выпустила самый мощный мотор в истории и обновила линейку мотоциклов

Отныне при массе всего в 201 кг, мотор обеспечивает 160 кВт при 14500 об/мин. Обновленные спортивные модели CBR1000RR-R Fireblade и Fireblade SP укомплектованы легкими титановыми глушителями Akrapovic.

Также целиком обновились и популярные «малокубатурники» SH125i и SH150i — мотоциклы получили новый дизайн, большую мощность, больше места для багажа и высокую экономичность. Система контроля за крутящим моментом HSTC (Honda Selectable Torque Control) теперь дополнена и системой «старт-стоп» для экономии топлива в базовой комплектации. Новый дизайн рамы не только улучшил управляемость, на также и дал возможность увеличить багажное пространство под сиденьем до 28 литров.

Компактный круизер CMX500 Rebel тоже получил ряд обновлений, включая светодиодные световые приборы, проскальзывающее сцепление, индикатор включенной передачи, новый набор аксессуаров. Кроме этого, мотоцикл оснастили новой выпускной системой, а также сиденьем более комфортной формы.

Версия CMX500 Rebel S Edition, поставляющаяся в цветовой гамме Matte Axis Grey Metallic, в заводской комплектации экипирован обтекателем на фару, черными кожухами на перья вилки с защитными щитками, а также сиденье с прострочкой в форме бриллианта.

Флагманская модель CB1000R Neo Sports Cafe получила чисто косметические изменения и новую цветовую схему. Убрав серые акценты, дизайнеры установили черные матовые траверсы с кронштейном, которые прекрасно сочетаются с фарой в новой версии Metallic Matte Ballistic Black. К тому же, по хребту бензобака бежит серебряная полоса.

Источник

Поделиться с друзьями