Сборка мотора мотоцикл урал

Сборка двигателя мотоцикла УРАЛ 750cc 2019 года

В этой статье хочу поделиться информацией по сборке двигателя Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ) Урал 750cc, модификации 2019 года :), но карбюраторного варианта, правда карбюраторные сейчас не выпускаются, разница только в распределительном валу и передней крышки ГРМ, так что думаю будет норм. Инжектор может быть будет в будущем.

На данный момент из запчастей имеем следующее:

  1. Картер двигателя
  2. Коленчатый вал
  3. Распределительный вал
  4. Шестерни ГРМ
  5. Маслонасос образца 2010-2018 года (впоследствии заменю на 2019 год, говорят увеличили производительность и маслозаборник выполнен по-другому).
  6. Передняя, задняя опора коленчатого вала
  7. Поддон образца 2019 года
  8. Подшипники
  9. Прокладки
  10. Шпильки
  11. Крышка ГРМ

Всё в основном покупалось в течении 2018-2019 года у официальных представителей, цены приводить не буду, что-то удавалось найти дешевле, что-то подороже, но всё с завода ИМЗ.

Так же сейчас заказана вся поршневая:

  1. Цилиндры образца 2019 года
  2. Поршни
  3. Кольца

Жду, когда приедет с завода. Об этом будет уже следующая статья.

Начинаем сборку. Вообще первым делом необходимо установить алюминиевую трубку в переднее крепление картера двигателя, установить уплотнительные резинки и развальцевать эту трубочку.

Но она входит в отверстие от руки, и я оставил это дело на потом.

Установим переднюю опору коленвала. Для этого разогреем феном / горелкой посадочное отверстие в картере.

После того как разогрели, установим переднюю опору. Т.к. посадки ещё не раздолблены, мне понадобилась киянка, совмещаем отверстия на кратере и на опоре, и лёгкими ударами, киянкой осаживаем саму опору и заворачиваем при этом болты, что бы опора не съезжала.

Болты сажаем на резьбовой фиксатор и затягиваем.

Дальше необходимо подготовить коленчатый вал к установке. Для этого сначала необходимо установить подшипник на переднюю цапфу. Подшипники коленчатого вала в этом двигателе 6208. Я использовал фирмы FAG. Смазываем посадочное место подшипника тонким слоем масла, и дальше необходимо слегка разогреть внутреннюю обойму подшипника.

Позиционируем подшипник на коленвалу, что бы не было перекосов, и с помощью подходящей оправки, лёгкими ударами, осаживаем подшипник.

Получилось вот так

Следующим действием необходимо установить коленвал двигателя Урал, в картер. Для этого ориентируем коленчатый вал так, чтобы шпоночный паз маховика был обращен вверх, наклоняем вал задним хвостовиком вниз и опускаем в картер. Направляем шатуны в свои отверстия цилиндров и устанавливаем коленвал в верное положение, направляя передний подшипник в переднюю опору, без перекосов, т. к. есть вероятность испортить подшипник или саму переднюю опору.

Дальше, для втягивания коленвала на своё место, необходимо использовать специальный съёмник. Я использовал съёмник для шкивов, самый дешёвый, так же можно вырезать стальную пластину 4мм и просверлить в нём одно отверстие по центру. К сожалению процесс не сфотографировал… В общем через эту пластину или съёмник пропускаем болт с резьбой М8 шаг 1,25. Устанавливаем съёмник и вкручиваем болт в коленвал, при этом съёмник должен быть упёрт через какие-либо проставки к картеру, что бы был ход коленвала вперёд. И начинаем затяжку, но перед этим, естественно, опору смажем маслом. Дальше главное не перетянуть, необходимо контролировать положение коленвала через отверстия для цилиндров, и смотреть за маслоуловителем, что бы он не упёрся в картер и не погнулся. Я этого не делал и немного погнул. Будет уроком 🙂

Что бы коленчатый вал вернуть назад, я использовал алюминиевую выколотку, и лёгкими ударами молотка, через выколотку, по внешней обойме подшипника, выпресовывал его немного назад.

Следующим шагом необходимо установить заднюю опору. Но сначала нужно осадить в неё подшипник. Подшипник устанавливается так же 6208, я использовал FAG. Для этого разогреем посадочное место.

Смажем подшипник маслом и установим. Подшипник встал от руки, молотком пользоваться не пришлось.

Фиксируем подшипник стопорным кольцом

Идём дальше, запрессовка опоры в картер. Сначала смажем прокладку тонким слоем масла и осадим опору как можем от руки, естественно без перекосов 🙂 Далее берём оправку нужного диаметра, и лёгкими ударами молотка, запрессовываем опору в картер, и не забываем позиционировать опору так, чтобы винты могли вкручиваться на свои места.

Винты использовал DIN7984 M8x20 прочностью 12,9. Конечно, можно прочностью 8,8, но других не было, хорошо, что вообще эти нашёл…

После того как установили опору, нужно зафиксировать хвостовик коленвала стопорным кольцом.

Дальше выкручиваем винты, обезжириваем их и устанавливаем специальные шайбы.

Наносим фиксатор резьбы и затягиваем винты, в порядке через один, моментом 13-17 Н.м

Читайте также:  Лодочные моторы куйбышева 167

С коленчатым валом двигателя Урал мы разобрались. Проверяем его что бы не было заеданий и вал должен вращаться легко. Допускается киянкой несколько раз ударить по передней цапфе коленвала, что бы снять напряжение и вал принял правильную установку.

Дальше переходим к распределительному валу. Первым делом осаживаем подшипник на распредвал. Здесь подшипник 6205, я использовал фирмы SKF.

Так же разогреем внутреннюю обойму подшипника, смажем маслом и запрессуем на вал.

Следующим этапом, необходимо установить шпонку для шестерни и не забыть одеть фланец, который будет держать распредвал в картере.

Дальше прессуем шестерню распредвала. Хочу сказать, что в этом месте очень большой натяг. Пришлось шестерню через оправку осаживать молотком, причём не слабыми ударами… и главное при этой манипуляции не погнуть распредвал… Так что будьте аккуратны. Значит смазываем вал маслом, а шестерню разогреваем.

И осаживаем на своё место, не забывая подложить фланец под шестерню.

Тем временем устанавливаем шестерню коленчатого вала. Тут сложностей не возникло, устанавливаем шпонку, промазываем маслом вал, греем шестерню и осаживаем. Села естественно с натягом, но не таким сильным как шестерня распределительного вала.

Установим игольчатый подшипник в заднюю втулку распредвала. Немного разогреем втулку и установим подшипник на своё место. Это скорее всего нужно было делать до установки коленвала, но что уж поделать.. Пришлось через деревянный брусок обстукивать и прессовать.

Разогреваем посадочное место подшипника и устанавливаем распределительный вал в картер, обязательно совмещая метки на шестернях.

Проверяем что бы весь механизм крутился свободно и без заеданий. Далее закручиваем два винта фланца распредвала. Я использовал винты DIN 7991 M6x20 прочностью 10,9.

Обезжириваем и сажаем на фиксатор резьбы.

Переходим к фиксации шестерни коленчатого вала. Обезжириваем болт, здесь он М8×55 шаг вроде как 1.25. Одеваем стопорную шайбу, затем шайбу шестерни коленчатого вала. Наносим фиксатор резьбы и затягиваем болт. И загибаем стопорную шайбу. Получаем вот такую картину:

Установим сапун на шестерню распредвала, совмещаем штифт на шестерне с сапуном.

Смазываем прокладку крышки ГРМ и устанавливаем саму крышку. Затягиваем винты крест-накрест.

Установим корпус сальника распредвала.

Здесь ничего сложного, сначала устанавливаем прокладку, затем смазываем сальник и корпус сальника маслом. Устанавливаем сальник в корпус до упора и устанавливаем корпус непосредственно в крышку ГРМ. Завинчиваем 4 винта.

В этом месте будет устанавливаться зажигание. Закрываем крышку.

Вкручиваем штуцер масляного фильтра. Готово. Продолжение следует, по мере поступления остальных запчастей.

Сборка двигателя мотоцикла УРАЛ 750cc 2019 года : 3 комментария

Респект! Сам люблю работать руками — авиамодели, антенны и прочее… И тем приятнее видеть отлично проделанную работу других людей. 🙂

Здравствуйте! Какой фиксатор резьбы Вы использовали? (красный или синий)? На заводе ранее контрили болты крепления передней опоры коленвала проволокой. Сейчас так не делают?

Добрый день, использовал синий фиксатор. В современных моторах уже нет контровочной проволоки. И болты по заводу идут без отверстий. Так же и с задней опорой коленвала.

Источник

Тюнинг мотоцикла Урал с коляской своими руками: фото примеров тюнингованных байков

Вот она, настоящая легенда, популярная еще с советских времен, созданная для наших дорог и отличающаяся супер-проходимостью. Но можно ли ее как-то осовременить? Конечно, поэтому мы и хотим рассказать, как модернизировать мото Урал: тюнинг с фото-примерами реализованных решений будет основной темой, но также мы подробно рассмотрим сложности и подводные камни, поджидающие на пути к улучшению, и те функциональные узлы, на которые стоит обращать первоочередное внимание. В результате вы будете знать, что можно сделать, а от чего лучше отказаться.

Немного истории

Прародитель «советского Харлея» появился в конце 20х годов ХХ века. Сначала это была модель, сконструированная Можаровым на базе «ИЖ» и «ПМЗ», но при тяжелой раме и двигателе в 1200 кубов, потреблявшем много топлива, она обладала мощностью только в 24 ЛС и теряла управляемость на скорости выше 60 км/ч.

Поэтому было принято решение перенять европейский опыт и использовать преимущества BMW R-71. Естественно, немца не повторили полностью, а лишь позаимствовали некоторые задумки, адаптировав их под реалии СССР. В частности, поставили двухдисковое сцепление, увеличили передаточное число и объем бака, повысив проходимость.

Путь к успеху

Правильность принятых решений подтвердила Вторая мировая война, в течение которой модели Ирбитского завода были основным транспортом мотоциклетных войск Советского Союза. Руководство страны настолько высоко оценило их мобильность и универсальность, что после победы инициировало выпуск сразу двух специальных серий:

  • с люлькой, оснащенной пулеметом ПКМБ или ПТРК, – для вооружения армии;
  • ИМЗ-8.1233 Соло-ДПС – для патрулирования.

Плюс, отдельно развивали линейку для раллийных, шоссейных, дальних поездок – «Турист» ИМЗ-8.103-40.

В начале 60х появилось гордое название «Урал» – хронологически его присваивали таким моделям, сходящим с конвейера:

Читайте также:  Все для обслуживания лодочных моторов

Производство легенды продолжилось даже после развала СССР, несмотря на значительное падение покупательской способности населения. Выпускались байки с двухцилиндровым и четырехтактным оппозитным двигателем объемом в 745 кубов, развивающим мощность до 40 ЛС.

В середине 90х конструкторы заменили или модернизировали почти все детали. Тогда же произошло еще одно знаковое событие – 70-летие Ирбитского завода, – в честь которого был выполнен тюнинг мото Урал с коляской, так сказать, от производителя, и выпущена специальная серия – M70 Sidecar.

Нынешнее положение дел

Сегодня выпуск ориентирован на внешний рынок. Более 95% моделей продается не в России, а в США и Канаде, странах Европы, все более важным со временем становится и азиатский рынок. В той же Южной Корее или Японии до сих пор нет достойных конкурентов в секторе транспорта с люлькой, эта ниша сравнительно не занята, есть разве что китайские реплики, копирующие BMW еще с 50-х годов, но у них совсем не тот статус.

Общий объем продаж, если считать со времен позднего СССР, уже давно превысил 3 000 000 экземпляров, и эта цифра продолжает расти. Отсюда понятно, почему так часто можно услышать название «советский Харлей» – люди проводят аналогию по популярности, а не по посадке или внешнему виду.

Естественно, находится множество желающих сначала купить легенду, хотя бы из-за ее славного имени, а потом, после нескольких лет эксплуатации, и как-то обновить, освежить, улучшить. К возможным изменениям мы как раз и переходим.

Тюнинг для мотоцикла Урал или его реставрация

Здесь многое зависит от состояния и от модификации байка. Если к вам в гараж попал представитель одной из последних линеек, который в полном порядке внешне и на ходу, будьте готовы к тому, что переделка его окажется достаточно дорогой – сравнительно много придется выложить за комплектующие. Добавьте сюда цену сошедшего с конвейера железного коня, начинающуюся с 300 000 рублей, и подумайте, стоят ли изменения таких трат.

Другое дело, если вы каким-то образом стали владельцем редкого экземпляра: восстановить его – не просто вопрос чести, а и довольно выгодное дело. Отреставрировав раритетную модель, вы вернете к жизни историю и получите статусный транспорт, который можно продать за хорошие деньги.

И третий случай, если у вас самый обычный Урал с люлькой: тюнинг позволит разнообразить дизайн рядового мотоцикла или повысить его технические характеристики и при этом обойдется во вполне разумную сумму.

Выбираем задачу по плечу

Важно понимать, что изменения могут быть как безболезненными, так и значительными, кардинальными. И дело не только в степени трудности реализации всех мер по модернизации, но и в регистрации улучшений для успешного прохождения техосмотра.

Если в первом случае обновления не нужно согласовывать вообще ни с кем, то во втором необходимо, чтобы их разрешили провести либо контролирующие инстанции, либо представители завода-производителя, либо все они сразу.

Итак, если вы собираетесь освежить свой Урал или другой мотоцикл с коляской, тюнинг может быть одного из двух видов:

  • простой, то есть не требующий оформления дополнительных документов;
  • сложный – проводимый только после согласования, подтвержденного официальными бумагами с печатями и подписями.

Определимся, какой же из них выбрать.

Безболезненные изменения

Их достаточно много, но разделить их можно на внешние и внутренние. Первые направлены на индивидуализацию дизайна, вторые – на улучшение ездовых и технических параметров.

Если говорить о внешности, то она изначально классическая, а значит достаточно стильная и привлекательная, но ничто не мешает кастомизировать ее по собственному вкусу. В том случае, когда у вас Урал или Днепр, для тюнинга можно:

  • поднять и выпрямить руль;
  • сделать одноместное сидение;
  • поставить зеркала, ручки управления и обтекатели другой формы;
  • вынести подножки вперед, добавив таким образом удобства посадке;
  • убрать крылья, придав байку динамики;
  • вывести глушитель направо;
  • отдать предпочтение цельнолитым рычагам тормоза и сцепления;
  • хромировать все визуально заметные детали;
  • заменить заднее колесо на размер пошире, 130-150, но не больше, в противном случае придется покупать еще и раму;
  • снять оригинальный топливный бак и поставить вместо него обтекаемый, от Планеты, 49 или 56-го ИЖа, Юпитера или даже Явы-250 (если он подходит).

Посмотрите, насколько сильно преображает дизайн байка такой безболезненный тюнинг Урала: мотоцикл на фото уже выглядит совсем по-другому, а в реальной жизни это впечатление только усиливается.

Сложные доработки

Они выполняются после получения специальных разрешений, обычно являются внутренними и чаще всего сводятся к принятию следующих мер по модернизации:

  1. Монтаж нового глушителя – если не согласовать этот момент предварительно, при прохождении техосмотра возникнут проблемы.
  2. Изменение конструкции рамы – должно осуществляться на основании точнейших расчетов, одобренных специалистами, ведь это главный опорный элемент, от прочности которого зависит общая надежность, устойчивость и маневренность транспортного средства.
  3. Переделка тормозной системы – устанавливать диски вместо барабанов с целью повышения эффективности допустимо только после получения документальных разрешений от представителей ИМЗ. Если проводить такую модернизацию самовольно, то после ближайшей проверки можно не только лишиться прав, но и получить штраф или даже срок.
Читайте также:  Субару форестер мотор 204

Основные сложности здесь именно в оформлении документов, а все работы без особенного труда выполняются и самостоятельно.

Очень часто тюнинг мотоциклов Днепр и Урал осуществляют не ради косметических изменений, а для того, чтобы они стали быстрее, мощнее, маневреннее. Рассмотрим, что можно сделать.

Улучшение технических характеристик

Допустимы следующие шаги:

  • замена штатных подшипников кривошипа (коленвала) на опорные узлы лучшего качества, внимание, без уменьшения размера шеек;
  • установка К-301Б вместо базового карбюратора, с обязательной регулировкой синхронности его работы;
  • зачистка каналов цилиндров двигателя и задание опережения при зажигании от 40 до 42 0;
  • монтаж пары воздушных фильтров от ГАЗ-24 или Москвича-412;
  • минимизация веса шатунов и поршней – в качестве примера можно привести удаление облоя – для улучшения отдачи двигателя;
  • организация инерционного наддува – с ним тюнингованный Урал сможет развивать большую скорость, но только в том случае, если выбран качественный и надежный компрессор;
  • изготовление распредвала с кулачками нестандартного профиля, способствующего изменению фаз газораспределения; хотя эту задачу лучше все-таки доверить профессионалам;
  • выполнение новых шестерней КПП – это более чем оправданная мера, так как штатные детали обычно достаточно сильно шумят в процессе эксплуатации, сравнительно плохо переключаются и не очень долго служат;
  • выравнивание, шлифовка, притирка клапанов как впускных, так и выпускных – для повышения эффективности наполнения цилиндров топливом.

Виды тюнинга мотоцикла Урал с коляской своими руками

Мы определились, что изменения бывают простыми и сложными, внешними и внутренними. Более того, уже выяснили, что за шаги можно предпринять без согласования с контрольными органами, в каких случаях требуются разрешения, что за варианты кастомизации дизайна можно реализовать, как улучшить характеристики байка. Кстати, если вы уже приобрели мотоцикл мечты, то предлагаем купить в магазине TvoyMoto экипировку для безопасных поездок.

А теперь давайте пройдемся по основным функциональным узлам советской легенды и посмотрим, как модернизировать каждый из них.

Двигатель

С него нужно начинать все работы, ведь именно от него зависит, какой будет рама, посадка, подвеска. Силовой агрегат можно успешно форсировать, но при этом необходимо учитывать следующие моменты:

  • проводить расточку следует на специальном станке;
  • подойдет только мотор в хорошем состоянии, либо новый, либо прошедший капремонт;
  • в результате изменений крутящий момент уходит в зону высоких оборотов, а значит байк становится ориентированным скорее на раллийные гонки, чем на спокойную езду;
  • следует заменить поршни и улучшить октановое число с 93 – для безопасного увеличения степени сжатия до 8,5.

Зажигание

Когда вы модернизируете двигатель мото Урал, тюнинг своими руками следует продолжить заменой свечей. Можно отдать предпочтение жигулевским А20 ДВ или А17 ДВ.

Кроме того, имеет смысл установить еще один, дополнительный воспламенитель. Это поможет сократить расход топлива и повысить мощность силового агрегата, в ряде случаев даже без форсирования. Правда, при этом потребуется реализовать независимое искрообразование и поставить новый воздушный фильтр – чтобы минимизировать впускные потери трения.

В случае со старым движком, разумным решением будет замена карбюратора и монтаж инжектора, к примеру, от ВАЗ-2110, а также стартера – от все той же модели семейства LADA или даже от лодочного мотора «Вихрь» серии СТ (подойдет 353я, 367я или 369я модель).

Охлаждение

Тюнингованные мотоциклы Урал получают прирост в мощности, а значит нуждаются и в дополнительном теплоотводе. Его можно организовать, установив воздухозаборники, выполненные из сравнительно крепкого материала, допустим, из тонкого листового алюминия. Главное – надежно закрепить эти элементы, причем не по оси цилиндров, а оставив свободный доступ к свечам зажигания.

Маятник, ГРМ, глушители

Актуальным также окажется облегчение маховика: сделать это можно самостоятельно, расточив уже существующий. Таким образом, вы уменьшите не только вес самого байка, но и время, необходимое ему для набора оборотов. При правильной реализации задачи даже балансировка не нужна.

В оригинале она выполнена из низкоуглеродистой стали, поэтому ее не проблема изменить, срезав одни трубы и приварив другие. Также можно удлинить ее под новый руль, разместить под колесами задние амортизаторы, обеспечив посадку помягче, поставить бак повышенной емкости, сняв бардачок и убрав все, что мешает. А после этого есть возможность по своему вкусу заменить сидение, фары, крылья, стоп-сигналы.

Просто посмотрите, насколько красиво можно модернизировать мотоцикл Урал с коляской: тюнинг своими руками на фото выглядит очень эффектно, показывая, что интересных вариантов кастомизации дизайна огромное множество. Внутренние улучшения тоже не проблема, если помнить, какие из них допустимо делать самостоятельно, а какие – только с разрешения контролирующих органов или с привлечением специалистов.

Источник

Поделиться с друзьями