Seat ibiza объем багажника

Выясняем, в какое состояние вгоняет Seat Ibiza

Даже лёд выглядит теплее, когда на нём стоит Seat Ibiza. А оставит ли она тёплые чувства у меня?

Когда я болею, отдел моего мозга, отвечающий за раздражительность и критику автомобилей, воспаляется. При простуде я начинаю остро чувствовать любой косяк в работе климат-контроля, раздражаюсь неудобной посадки или эргономических просчётов, хотя в обычном состоянии отнёсся бы к этому снисходительно. На этот раз я не был болен. Но вылез руля Сеата Ибицы — и на всякий случай проверил температуру.

К счастью, внешность Ибицы — то, что нравится при любом самочувствии. Спорить о ней, что искать целлюлит у моделей Рубенса. Ибица стала острее, живее и в то же время лишилась надуманной затейливости. Это всё — идея концерна Volkswagen Вальтера де Сильвы, создателя чувственных Альф и орднунгового «шестого» Гольфа. На предпремьерном показе последнего он сказал важную фразу: «Сейчас я курирую более сотни дизайн-проектов, от Шкоды до Ламборгини, и все они теперь исповедуют одни и те же основополагающие принципы в дизайне. Это простота, основательность и лаконичность».

Исповедовать — так исповедовать. И новый дизайнер Сеата Люк Донкервольке причесал придуманные в 2001 году де Сильвой формы (то был концепт Tango) под новую философию. Ибица стала проще, но гармоничнее и пропорциональнее. И ведь градус художники не понизили: атлетичные пропорции и смелые грани только украсили машинку, в потоке её выделяет не только сочный цвет. Простые эмоции, лёгкие и позитивные? Чёрта с два! Всё как раз сложно.

История болезни начинается с салона. , я считаю, что человеку, который подбирал цветовую гамму интерьера, надо сходить к окулисту — есть подозрение, что он дальтоник. Надо ж было так «одешевить» салон одними лишь цветами! Тут серое, там серое: добротных материалов и интересных деталей просто не замечаешь! И так думаю не я один: разговаривал с дизайнером-интерьерщиком Сеата, и тот тоже крутил возле виска.

, того, кто придумал центральный подлокотник, хочется отправить на приём сразу к патологоанатому. Опускаешь подлокотник и едва достаёшь рукой до рычага КПП (достаточно чёткого, хоть и длинноходного), откидываешь вверх — и при включении чётных передач бьёшься об него локтем. Создатель кто? Потомок людей, проектировавших орудия пыток для инквизиции? Ух, попадись мне только на глаза!

В остальном обострений и расстройств не выявлено. действительно неплох: и посадка нормальная, и диапазонов регулировки руля (по высоте и вылету) и кресел хватает очень высоким людям. Кресла базовые, — со средненькой боковой поддержкой, а руль — с приятным пухлым ободом. Блики на дисплеях аудиосистемы и климат-контроля не лишают их читабельности. А сами кнопки-ручки удобны, как в любом Фольксвагене. И намного лучше, чем в том же Леоне. А главное — интерьер не выглядит собранным из Фольксвагеновских компонентов. Он самобытен. Оснащение под стать: у меня была машина в средней комплектации, но за доплату можно заказать и поворотные биксеноновые фары, и стеклянный люк размером с полкрыши.

А вот и поважнее: в основе Ибицы лежит новая платформа. Именно на ней будут построены грядущие модели Volkswagen Polo и Audi A1. Откровений в ней нет — спереди Макферсон, а сзади скручивающаяся балка. Но улучшено всё: тут и другая кинематика, и более лёгкие рычаги подвески, а кузов Ибицы по сравнению с предшественницей стал жёстче и при этом на полцентнера легче. Я вспомнил, что построенная ещё на старой платформе Skoda Fabia меня порадовала. А тут — новенькое. Снова позитивные эмоции? Эх.

Читайте также:  Шумоизоляция багажника приора седан своими руками

Моторчик (отнюдь не новый 1.4) едет вполне уверенно и позволяет шустрить, хоть и скисает на верхах. И шасси вроде бы неплохое, отзывчивое. Машина уверенно едет прямо и охотно поворачивает, под сброс газа слегка закручивая траекторию. Правда, низкопрофильных шин с плавностью хода есть проблемы: потряхивает и на мелких, и на крупных неровностях. Зато без пробоев подвески, а колдобины и колеи не слишком сбивают Ибицу с траектории. То есть наши дороги Ибице нипочём. Но только не водители.

Лавировать в потоке сумасшедших мессершмиттов и уворачиваться от потомственных джигитов да почётных идиотов на Ибице не очень комфортно. Серьёзная проблема в адище города — с одной стороны, этот автомобиль не даёт расслабиться ни на секунду. Когда я сел в машину, увидел, что коллеги, тестировавшие её до меня, настроили радио Relax FM, а пищалку, предупреждающую о превышении скорости, выставили на отметке 75 км/ч. Не помогает! Органы управления в Ибице легки, не очень информативны и остры: то ошибёшься с торможением, то машина шарахнется в сторону. Комфортно ехать получится только там, где никто не мешает.

И быстро ехать не очень интересно: неплохая, но чтобы зажигать, не хватает чувства руля, азартных настроек шасси. А крены и клевки, наоборот, велики. Придираюсь? Безусловно! Я понимаю, что о вкусах не спорят и что автопроизводители, а тем более Сеат — «сын» самого Фольксвагена, знают, как делать машины. И уверен, у них была тысяча причин, чтобы Ибица была именно такой, какая она есть. Но меня — и ничего не могу с собой поделать! — она не зацепила. Почему? Нет характера.

Дизайн — да, отличный. И салон хорош. Но ни комфортом, ни простором машина похвастать не может. Предыдущая итерация фольксвагеновского супермини — практичная Skoda Fabia — мне понравилась безоговорочно: прежде всего своей сбалансированностью и практичностью. А лишь чуть-чуть повышенный градус Ибицы показался недостаточной компенсацией за тесные задние сиденья (хоть колёсная база и увеличена на 11 мм), менее удобный багажник, эргономические просчёты и цену.

От Ибицы я не требую практичности. А чего требую, так это задора! Сделайте потяжелее руль и подвеску пожёстче, поставьте сиденья порельефнее — и к чёрту всю политкорректность! Пусть машина действительно заводит, тогда я готов хоть выкинуть задний диван, а создателю переднего подлокотника пожать кривую руку. Не нужна нам вторая Фабия с лишним плюсом за дизайн и минусами почти за всё остальное. Нужно своё.

Ну вот. Я не простужен, да и весна ещё не наступила. А уже хочется обострения Ибицы.

Технические характеристики

Характеристики Seat Ibiza
Кузов
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4052
Ширина, мм 1693
Высота, мм 1445
Колёсная база, мм 2469
Колея передняя/задняя, мм 1465/1457
Снаряжённая масса, кг 1025
Полная масса, кг н.д.
Объём багажника, л 292
Двигатель
Тип бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см 3 1390
Макс. мощность, л.с./об/мин 85/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 132/3800
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, Макферсон
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Дорожный просвет, мм н.д.
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона с км/ч, с 12,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,2
— загородный цикл 5,1
— смешанный цикл 6,2
Норма токсичности
Ёмкость топливного бака, л 45
Топливо АИ-
Читайте также:  Багажник для шлема honda

Комплектация

Базовое оснащение для версии 1.4 Stylance

    Фронтальные подушки безопасности

Источник

Новое поколение SEAT Ibiza V (2019-2020)

Технические характеристики

Комплектация Цена
Reference 15 265 €
Style 17 300 €
Xcellence 18 815 €
FR 18 815 €

Январь 2017 года в Барселоне открыл миру новое пятое поколение SEAT Ibiza 2019-2020. Официального премьера состоялась весной на Женевском автосалоне. Новинку выпускать нужно, ведь на мировом рынке машина имеет спрос – всех поколений продано более 5 миллионов штук. 80% автомобилей отправляются на экспорт, именно поэтому General Motors уделяет машине пристальное внимание.

Машина переехала на новую платформу MQB-A0, используемую также Audi A1 2019, шестым VW Polo и Skoda Fabia. Перейдем к обзору внешности.

Содержание:

Дизайн

Испанский автомобиль получил новый фирменный дизайн, похожий на своего старшего брата Леона. Динамичная внешность привлекает внимание, машина красивее предшественника хоть и напоминает его.

Передок хэтчбека получил множество линий на капоте, сводящихся к линиям на бампере – их продолжение. Новые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями опциональны для Reference и Style. Комплектации FR и Xcellence LED-оптику получает в базе. Фары подчеркнуты линией внизу. Радиаторная решетка узкая с хромированной обводкой и логотипом в центре. X-образные линии бампера выглядят круто, слева и справа находятся вертикальные противотуманные фары в пластиковой обводке.

Легкая раздутость колесных арок со скошенными линиями выглядит круто. В арки вставлены 18-дюймовые легкосплавные линии. С угла передней фары идет ребристая линия, проходящая над ручками дверей. Похожая отходит от задних фар и оканчивается в области задней ручки. Для придания спортивности зеркала заднего вида установлены на ножку. Окно окантовано внизу хромированной линией, сзади она подымается вверх, уменьшая область обзора задних пассажиров.

3D рисунок задних фар с агрессивным стилем поддерживает агрессивность задней части. Плавная крышка багажника дополняется наверху анти-крылом, внизу резким строгим переходом. Массивный бампер нового хэтчбека прост по оформлению, максимум что в нем есть – светоотражатели.

СЕАТ Ибица 5 подрос во всех плоскостях:

  • длина – 4059 мм;
  • ширина – 1780 мм;
  • высота – 1444 мм;
  • колесная база – 2564 мм;
  • клиренс – 140 мм;
  • снаряженная масса – 1091 кг;
  • полная масса – 1510 кг.

Интерьер испанца

Смена поколения затронуло и салон автомобиля. Применен классический стиль VAG, такая архитектура встречается во многих машинах корпорации. Качество сборки хорошее, но материалы не самые лучшие, ведь машина относится к бюджетному сегменту.

Применяется комбинированная обшивка из кожи и ткани. Передние сиденья получили легкую боковую поддержку и механические регулировки, в том числе поясничный упор. Задний диван с тремя подголовниками не сильно вместительный, но стал больше. Сзади ничего интересного нет. Подогрев опционален.

В руки пилота ложится 3-спицевый руль с хромированными линиями на спицах. Кожаная обшивка руля приятна на ощупь. Кнопок на баранке минимум, адаптивный круиз-контроль управляется рычагом за рулем. Приборная панель новой Ibiza обрамлена хромом, а оснащается она как все ВАГовцы стрелочными спидометром, тахометром и бортовым компьютером в центре – классика.

Центральная консоль выделяется дисплеем мультимедиа на 5 или 8 дюймов с поддержкой систем Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link. Дисплей сенсорный, по бокам кнопки управления основными функциями. Ниже блок двухзонного климат-контроля с двумя шайбами, кнопками и тонким монитором. Внизу порты USB и AUX.

Тоннель с плавным переходом к подлокотнику оснащается кнопкой запуска мотора, массивным селектором коробки передач и кнопками отключения стабилизации и других систем. В конце нас встречает два подстаканника и механический ручник.

В салоне 6 подушек безопасности и аудиосистема Beatsaudio с 7 динамиками на 300 Вт. Также установлена система анализа трафика, помогающая при езде, плюс есть системы автоматической остановки при обнаружении опасности.

Багажное отделение испанского хэтчбека по объему равно 355 литрам, а сложив задний диван получится 1165 литров для крупногабаритных грузов.

Технические характеристики SEAT Ibiza 2019-2020

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.0 л 75 л.с. 95 H*m 14,7 сек. 167 км/ч 3
Бензин 1.0 л 95 л.с. 175 H*m 10,9 сек. 182 км/ч 3
Бензин 1.0 л 115 л.с. 200 H*m 9,3 сек. 195 км/ч 3

Подробнее

Машина приводится в движение любым из трех двигателей, еще делящаяся на разномощные версии:

  • 1,0-литровый бензиновый TSI мотор, мощностью в 75, 95 или 115 лошадиных сил;
  • 1,5-литровый бензиновый TSI двигатель из семейства EA 211 evo на 150 лошадиных сил и 250 H*m крутящего момента;
  • 1,6-литровый TDI дизельный мотор, выдающий 80, 95 или 115 лошадей мощности.

Парой для любого из моторов служит 6-ступенчатая механика, либо 7-ступенчатый робот DSG. Момент всегда передается на передние колеса, есть системы стабилизации.

Новая модульная платформа испанского хэтчбека состоит из Макферсона на передних колесах и упругой балки сзади. Все колеса дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости. Для спортивной версии FR ставится адаптивная ходовая с переключением режимов: Comfort; Eco; Sport; Individual. Управляемость автомобиля стала значительно лучше, что отмечает каждый тестер автомобилей.

Тормозная система дисковая по кругу с вентиляцией на передней оси. Дополнительно устанавливаются электронные помощники (ABS, EBD и т.д.). Рулевое управление реечное с электроусилителем.

Смена поколения никак не повлияло на возврат в продажу. Российский рынок не взлюбил серию и в 2015 году ее сняли с продаж. Рынок Америки продает базовую комплектацию за 13 500 евро с неплохим оснащением базовой комплектации:

  • 5-дюймовый дисплей мультимедиа;
  • подогрев сидений;
  • кондиционер;
  • все электростеклоподъемники;
  • 4 подушки безопасности;
  • ABS;
  • ESP.

Опционально ставится раздельный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, светодиодная оптика, камера заднего вида, бесключевой доступ, система автоматического торможение и т.д.

Пятый СЕАТ Ибица 2019-2020 стал значительно лучше предшественника. Из B-класса он один из лучших, о чем говорят высокие продажи. Так как у нас она не продается, обратитесь к конкурентам, благо достойные есть.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Источник

Поделиться с друзьями