Сердце наш мотор старшая группа

«Сердце — наш мотор»
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Данная работа посвящена знакомству с функциями сердца.

Положительным фактором этой работы можно считать то, что ребёнок с большим удовольствием познавал, как работает сердце, которое является источником жизни. И самое главное, что нужно делать, чтобы сохранить его здоровым. У него появилось представление о том, что сердце гоняет по сосудам кровь, которая несет всем клеткам пищу, работает всегда и по-разному, о влиянии физических упражнений на сердце и как его укреплять. Знания ребенка о функциях сердца закреплялись через опытно-экспериментальную деятельность и дидактические игры «Сердце свое укрепляю», «Мы делаем сердце крепким» и т. д.

Скачать:

Вложение Размер
novyy_proekt_serdtse_29.10.2015.docx 1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда ребенок переступает границу 4-летнего возраста, пережив кризис 3 лет, он становит­ся «другим человеком». И этот человек спо­собен гораздо лучше себя контролировать, постигать и соблюдать правила.

В своей коррекционной деятельности, напрвленной на формирование тонких движений пальцев рук я использую множество игр, пособий, упражнений, вызывающих у детей интерес и желание играть ими.

Занятия по валеологии помогают сформировать у детей специальные знания, умения и навыки по сохранению своего здоровья: знание правил гигиены и ухода за своим телом; знание наиболее о.

Конспект занятия в подготовительной группе.

Аукцион педагогического мастерства «Школа творческих открытий&raquo.

Назначение: можно использовать для оформления интерьера детской комнаты, в качестве подарка друзьям и знакомым.Цель: учить детей изготавливать поделки из природного материалаЗадачи:&middot.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Свет, камера, мотор» (далее Программа) является программой, реализуемой в Государственном бюджетном дошкольном о.

Источник

«Наше сердце»
план-конспект урока (старшая группа) на тему

открытое интегрированное занятие на районном семинаре по экологии

Скачать:

Вложение Размер
stakheeva_serdtse.docx 24.28 КБ
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx 833.68 КБ
chto_horosho_dlya_serdtsa.pptx 1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Сердце»

  • Дать детям представление о том, что сердце — важный орган человеческого организма, без которого человек не может жить.

— дать представление о системе кровообращения (сердце, его функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение);

— закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание) и уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

  • формирование основ здоровьесберегающего мышления, умения использовать полученные знания для своего оздоровления, укрепления здоровья;
  • расширение словарного запаса детей ( пульс, фонендоскоп);
  • Развивающие:
  • развитие у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс, поступление крови)
  • Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические
  • Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение детей к своему организму.

— воспитание у детей элементарных навыков здорового образа жизни.

Используемые педагогические технологии:

Материалы : ИД: ……. интерактивные игры по теме;

Капельница, груша, фонендоскоп, медальоны-сердечки.

Словарная работа: пульс, мышечный мешочек, кровеносные сосуды, фонендоскоп, сократилось, кровь.

Звучит песня: «От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкою своей и она к тебе еще не раз вернется.»

— Здравствуйте, ребята! Я вижу, что у вас хорошее настроение, давайте еще раз друг другу улыбнемся, я очень рада видеть вас на моем занятии.

А вы знаете, что улыбаясь друг другу мы дарим не только хорошее настроение, но еще и здоровье? Не знали… А я вам сегодня расскажу, как улыбаясь мы можем помочь нашим друзьям быть здоровым.

Ребята, Сегодня мы опять с вами где находимся ? ( в экол. Комнате). А поэтому давайте повторим правила поведения в ней. –на ИД . (полный ответ). – надо покрутить, может и не надо это брать.

Повторение пройденного. Игра «Покажи, что назову»

Быть у каждого должна очень умной голова.

Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь, их вместе всех зовут- туловище.

Съел еду я всю, и вот мой живот наполнился.

На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.

Руки чтобы обнимать, трудиться, воды из чашечки напиться.

На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.

Бегут по дорожке очень резвые ножки.

Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку.

Молодцы, Ребята, Это что мы сейчас повторили? –

— части тела .(ответы детей)

Части тела наши – мы их видим, можем ими подвигать , мы можем их потрогать. Но наш организм имеет секреты… И эти секреты мы не можем видеть, не можем потрогать…

Переход к теме занятия. как наши внутренние секретики называются правильно?

А, может, вы знаете некоторые из них?

Хорошо, а сегодня мы более подробно будем говорить об одном очень

важном органе, а о каком – вы узнаете, отгадав загадку.

Холодное, но не космос,

Горячее, но не пламя,

Ему не хочется покоя.

Стучит оно в груди тук – тук – тук.

Сердце — самый важный орган. Оно есть у каждого из нас. Как вы думаете: для чего человеку нужно сердце? может, мы и без него хорошо жили бы?

Сердце вам действительно нужно для того, чтобы вы могли бегать, прыгать, танцевать, работать, радоваться, огорчаться. Именно сердце даёт силы для этого.

Ребята, главная задача сердца – питать наши внутренние секретики, органы, перекачивать к ним кровь, чтобы они всегда были здоровыми.

Сожмите руку в кулак. Вот такой величины ваше сердце. А у меня вот такое. С возрастом сердце увеличивается.

А у всех оно есть? может, у тебя, Костя, его нет? Или может у кого-то из гостей его нет?

Вы знаете, где оно находится?

Показ Находится в левой части груди.

А, может, в правой? Может, тут? (показываю на различные части тела).

Дети утверждают, что в левой.

Может, оно у кого-то отдыхает?

Давайте проверим у всех ли есть сердце, и у всех ли оно находиться с левой стороны. Мне наша медсестра Ирина Викторовна дала вот такой прибор – специальный для слушания биения сердца. Может, кто-то уже знает, как он называется?

С фонендоскопом надо быть аккуратными, это настоящий медицинский прибор, по нему нельзя стучать… Давайте послушаем сначала себя. У всех стучит и стучит с лева? А теперь друг друга у гостей ……
Ну что ж ,экспериментируем дальше. Как вы думаете, если человек лежит спокойно, ничего не делает, почти спит – его сердце тоже отдыхает? Может сердце в это время и не работает, а спокойненько расслабляется. (ответы детей) Ну давайте проверять.

– Ложись, Костя, на кровать,.

вот сейчас мы и проверим, правда сердце работает всегда или оно отдыхает когда мы расслабляемся. ? Лия, надевай на себя прибор и послушай. И еще кто хочет – можно друг у друга послушать. Ну что, слышно сердечко у Кости?

Ответы – ДЕТИ ДЕЛАЮТ ВЫВОД

Как вы считаете, сердце всегда одинаково работает?

Ответы детей (направить их ответы на разное сердцебиение в разных режимах активности человека)

А давайте мы сейчас с вами поэксперементируем: сделаем физминутку и потом проверим, как бьются наши сердечки и сравним со стуком сердец до спортивных упражнений.

Я согнусь, разогнусь — выполняют наклоны вперед, руками касаясь — пола.
В мячик поиграю.
Попляшу, покручусь. — выполняют прыжки на месте.
И здоровья наберусь! — выполняют прыжки с, выбрасыванием ног вперед, затем прыжки вокруг себя

Слушаем фонендоскопом, делаем вывод – стало биться сильнее и быстрее.

А теперь сделаем дыхательную спокойную гимнастику.

«Ладошки» . И.П. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки.

Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот — абсолютно пассивный, неслышный. Закрыли глазки… послушали тишину…. Дышим спокойно …

Послушаем теперь нашими приборами друг у друга, как стучат наши сердечки. Есть отличия? почему?

О тветы, выводы. помогаю.

Ребята, мы сказали о том, что сердце сжимается и толкает кровь к внутренним органам. сожмите кулачки, потом расслабьте. Сожмется сердце- вытолкнет кровь, сожмется- опять вытолкнет. Оказывается, сердцем выталкивается полстакана крови за один раз. И бежит кровь к нашим секретикам. Посмотрите, как это происходит.

Моделирование работы здорового, «сильного» и «слабого», нетренированного сердца.

Как вы думаете, сердце нужно беречь? Или оно и так само по себе всегда будет здоровым?

А каким образом? Какие же правила надо выполнять, чтобы сохранить здоровое сердце. – на ИД игра «Хорошо-плохо для сердца»

(Сжимается медленно – слабое, быстро-сильное.).

Аудиотерапия — не думаю что прослушивание звука сердца будет терапией.

Упомянуть про плохое настроение тут и злость. А радость, улыбки для друзей и близких, наше хорошее поведение – дарит здоровье сердцам людей, которые нас окружают. Ведь если мы огорчаем маму, то ее сердечку плохо, если мы плохо себя ведем, то воспитатели переживают и устают от плохого поведения.

Давайте послушаем, как работает натренированное сердце и слабое.

Хорошо, мы с вами сказали, что на работу сердца может повлиять плохое настроение и злость, а давайте вспомним, у кого же из сказок было злое сердце, а у кого доброе? Для этого поиграем с вами на доске.

Интерактивная игра «Добрый – злой герой» (при выполнение игры можно проговорить пару раз, кому навредил волк – бабушке, потому что она плакала из-за внучки, маме красной шапочки – потому что она из-за волка могла потерять и маму и дочку…. )

Как вы думаете, почему положительных героев больше?

Вывод – надо стараться поступать всегда так, чтобы сердце оставалось добрым.

Раз мы с вами сказали, что доброе сердце – это хорошо, давайте наши сердца сделаем еще чуточку добрее и скажем хорошие слова друг другу.

Рефлексия. Игра «Благодарю». Беремся за руки, каждый ребенок благодарит соседа за что-то, я в конце всех – за хорошую работу, что мы сегодня много нового узнали (перечислить) и т.д.

Гости могут порадовать ваши сердечки своими добрыми смайлами

На ИД рисовать смайлы в конце — гостям, если понравилось занятие

ПРОПИШИТЕ ЧЕТКО КАКИЕ ВЫВОДЫ ДОЛЖНЫ ДЕТИ ВЫВЕСТИ. ЕСЛИ ОНИ НЕ СМОГУТ ИХ СКАЗАТЬ, ТО ОБОБЩИТЬ НАДО ВАМ. НО ОБОБЩИТЬ КРАСИВО И ЧЕТКО.

Источник

Конспект НОД по валеологии «Живой мотор — сердце»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Занятия по валеологии помогают сформировать у детей специальные знания, умения и навыки по сохранению своего здоровья: знание правил гигиены и ухода за своим телом; знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни; знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите; знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

Скачать:

Вложение Размер
hod_zanyatiya_zhivoy_motor_ispravl.docx 65.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект организованной познавательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: « Живой мотор – сердце»

Подготовила и провела:

Петрова Людмила Владимировна.

г. Новочебоксарск – 2016г.

Предмет: Образовательная область — познавательное развитие. Тип занятия – игра – путешествие.

Тема : «Живой мотор — сердца».

Продолжительность : 30 минут.

Группа : Подготовительная к школе группа.

Технологии : В занятии будут использованы ИКТ – технологии – презентация PowerPoint.

Аннотация: Организованная деятельность по познавательному развитию дошкольников подготовительной к школе группы направлена на знакомство с системой кровообращения, работой важного внутреннего органа человека — сердца, на воспитание элементарных навыков здорового образа жизни.

Цель: Формирование основ здоровьесберегающего мышления.

  • Дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение);
  • Формировать основ здоровьесберегающего мышления, умения использовать полученные знания для своего оздоровления, укрепления здоровья;
  • Расширять словарный запас детей: обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: кровеносные сосуды, пульс, фонендоскоп, кислород, вена, кровь).
  • Воспитывать у детей элементарные навыки здорового образа жизни.

Материал и оборудование : ноутбук, презентация, лазерная указка, мышь беспроводная, фонендоскоп по одному на пару детей, головоломка, 2 вида шприца объемом 20 и 10 мл, для каждого ребенка, прозрачные трубочки от системы для переливания крови 2 по 1, 5 м., вода окрашенная марганцовкой.

Дети входят под музыку А.Ермолова «А сердце смеется» (слайд 2)

  1. Игра – приветствие «Назови ласково». (слайд 3)

— Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся, называя друг друга ласковыми именами. (Дети здороваются)

А знаете, вы ведь не только поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья! А какой же смысл заложен в слово «Здравствуй»? ( ответы детей ) Правильно, «здравствуй» – это значит пожелать здоровья, тому кого приветствуешь. (слайд 4) (Слышен звук стука сердца)

— Ребята, а что это за стук? Может, это в дверь стучатся? (ответы детей)

-Правильно ребята, это стук сердца (песенка сердца). Хотите услышать, как стучит ваше сердце? ( ответы детей).

2. Игровое упражнение «Послушай свой организм»

— Я предлагаю вам сесть на коврик, положите правую руку на леву грудь закройте глаза, расслабьтесь, расслабьте руки и ноги, все тело, прислушайтесь к себе, к тому, как работают ваши внутренние органы…. Ребята, что вы услышали? ( Ответы детей : н-р – стук сердца , дыхание .)

-Положите три пальца на запястье. Прощупайте висок, теперь прощупайте шею. Что вы чувствуете? ( ответы детей )

— Это ваше сердце бьется и качает кровь по всему организму.

  1. Игровое задание «Как вы понимаете выражения?» ( фразеологизмы) (слайды 5-9)

— Ребята, как вы понимаете выражение:

— «У него большое сердце»

— «Сердце не камень»

Подойдите, пожалуйста, к столику, как вы думаете, что это за инструмент? (фонендоскоп) Для чего он нужен? (ответы детей).

— Это фонендоскоп .( проговорить вместе слово ФОНЕНДОСКОП). Им врачи слушают биение сердца и определяют здоровое ли наше сердце. Ребята, а как называется профессия врача, который лечит сердечно больных? (ответы детей)

— Врач кардиолог лечит сердечно-сосудистые заболевания. (Проговорить с детьми слово КАРДИОЛОГ ) (слайд 10 )

— А теперь, пожалуйста, разделитесь на пары. Мы с вами поиграем во врачей-кардиологов. Сначала один из пары будет выполнять роль врача и послушает как бьется сердце предполагаемого «больного», а другой — предполагаемый больной. А потом поменяетесь ролями. ( Дети слушают биение сердца через фонендоскоп ).

— Да, каждый из вас услышал биение сердца, вернее почувствовал, что оно неустанно работает.

  1. Игровое задание « Прочитайте свою кардиограмму»

— Ребята, давайте присядем за стол и прочитаем кардиограмму ваших сердец. (Приложение 1) ( слайд 11)

6. Путешествие в «Страну Сердца»

Хотите узнать всё про сердце: на что оно похоже, какой формы, какой величины, а главное, как беречь его?

— Я вам предлагаю проникнуть в эту тайну и совершить воображаемое увлекательное путешествие по человеческому организму — в «Страну Сердца».

С помощью волшебной палочки (или а) я вас и себя уменьшу до микроскопических размеров. Закрывайте все свои глазки. Приготовились! Вперёд! (Воспитатель делает взмах волшебной палочкой по кругу). Уменьшаюсь! Уменьшаюсь! А вы ребята, тоже чувствуете, что уменьшаетесь? (Ответы детей.)

Вот мы с вами и очутились в Стране Сердца . ( Слайд 12. ) ( В это время слышится аудиозапись звука работы сердца.). Здесь, ребята, довольно шумно, ориентируемся на звук «тук-тук», который все ближе и ближе. (проговариваем ТУК-ТУК то тихо, то громко) . А вот и сердце!

— Люди с давних времён пытались изобрести чудо — механизм, который мог бы работать сам по себе, без остановки много лет подряд. Даже название придумали: “Вечный двигатель”. Но изобрести такую машину люди не смогли. А матушка-природа его давно уже изобрела. Как вы думаете, что это? ( Предположительные ответы детей).

— Да, наш “живой мотор” — сердце. Сердце — самый важный орган. Оно есть у каждого из нас. Как вы думаете, сердце выглядит так, как рисуют на открытках и коробках конфет? (слайд 13) (ответы детей).

— Сердце размером примерно с кулак своего хозяина. Давайте посмотрим на свой кулак. Какого размера ваши сердца? А у меня вот какого размера. С возрастом сердце увеличивается. А вот так выглядит на самом деле сердце человека (слайд 14)

— А в какой части груди находится сердце человека? (слайд 15) (дети показывают лазерной указкой на презентации место в груди) . Сердце находится в левой части груди.

— Сердце работает как насос, гоняет по сосудам кровь, которая «развозит» по всему телу питание и кислород. Сердце работает без перерыва, и днем, и ночью, без него человек не может жить.

— Как вы думаете: для чего человеку нужно сердце? (Ответы детей).

— Сердце вам действительно нужно для того, чтобы вы могли бегать, прыгать, танцевать, работать, радоваться. Именно сердце даёт силы для этого, обеспечивая непрерывное питание всего организма. Но главная задача сердца — перекачивать кровь, чтобы она распространялась по всему телу.

— Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Приготовились! Я вас и себя увеличиваю.

  1. Опыт «Сильное и слабое сердце».

— Ребята, а вы знаете, что сердце бывает сильным и слабым? Для этого мы с вами проведем маленький опыт.

-Набираем раствор марганцовки в равном количестве в оба шприца (один объемом 20мл, другой 10 мл.) и впрыскиваем одновременно в разные трубочки (от системы для переливания крови длиной 1,5 -2 м). Сравниваем, на какое расстояние продвинулась жидкость в каждой из них. Шприц большого объема, как здоровое сердце, продвинул жидкость на более дальнее расстояние., чем второй шприц. Обратить внимание детей на то, что нужно для сердца выполнять физические упражнения, больше гулять, есть только полезную пищу, больше радоваться и не огорчаться, не обижаться,не злиться.

Я согнусь, разогнусь — выполняют наклоны вперед, руками касаясь — пола.
В мячик поиграю.
Попляшу, покручусь. — выполняют прыжки на месте.
И здоровья наберусь! — прыжки вокруг себя.

— Ребята, давайте теперь, после того, как мы подвигались, еще раз пощупаем свой пульс. Что вы почувствовали?! Как бьется ваше сердце? ( Ответы детей: Быстрее, сильнее, громче стало биться сердце).

— Правильно, когда человек волнуется или занимается физкультурой и спортом, его сердце работает быстрее, чем в спокойном состоянии. От физических упражнений сердце становится сильнее. А если мало двигаться, вести сидячий образ жизни, что будет с сердцем? ( Ответы детей)

— Правильно вы думаете, оно слабеет, хуже работает и человек может заболеть. Поэтому надо сердце тренировать, регулярно заниматься физкультурой и спортом.

— Ребята, а вы знаете, что осенью, в конце сентября (29 сентября) празднуется Всемирный день сердца. Вот уже 17 лет подряд его празднуют по всему Миру. Этот праздник проходит под девизом «Сердце для жизни».

9. Интерактивная игра «Найди лишнее» (слайд 16-19 )

— Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось делать? С чем было трудно справиться? О чем бы вы еще хотели узнать на следующих занятиях? (ответы детей)

— Если сегодняшняя встреча вам понравилась, то нажмите на смайлик с красным плюсом, если нет — то на смайлик с зеленым минусом. (слайд 20)

— Дорогие мои почемучки, я хочу вам сказать , что вы «пришлись мне по сердцу» и останетесь у меня в сердце на долго. Хочу вас также угостить сладостями. (угощаю конфетками «Львиное сердце») . Спасибо вам огромное за приятную встречу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей.

для подготовительной к школе группы.

Конспект для проекта «Учимся быть здоровыми»Режим доступа: http://luchik116.ru/2778268403/6901091149.html.

Урок Доброты в 1 младшей группе.

Воспитать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку — МАМЕ.

В рамках проведения Единого дня без терроризма в ДОУ были проведены тематические занятия, направленные на формирование понятия «доброта» и эмоционального отношения к действительности, как к .

Конспект комплексного познавательного занятияТема: «СЕРДЦЕ ПОМНИТЬ ВЕЛИТ&raquo.

Источник

Читайте также:  Подвесной мотор для костромича
Поделиться с друзьями