Щетки для мотора печки сузуки гранд витара

вентилятор печки

Бесякин

Продвинутый новичок

Умер вентилятор печки. Как всегда — невовремя.
Проверил электрику, на моторчик ток приходит, все ок. Сам моторчик молчит. Целиком вынуть его не смог, свинтил крышку, вывалилась куча мусора и контактные щетки. Вернее огрызки пружинок и все, что осталось от графитовых щеток. Проблема налицо: надо заменить графитовые контактные щетки.

Кто-нибудь менял их? Если да, то где и от чего их брали? ОЙ Блиииин

Или может быть не стоит мучаться и разориться на пропеллер целиком? Он же раритетный, кучу денег, небось, стоит. :thumbsdown:

Наш человек

Orion F8Q

Бывает здесь

Бесякин

Продвинутый новичок

Orion F8Q

Бывает здесь

Бесякин

Продвинутый новичок

Проблема решена. :thumbsup:

Купил щетки от перфоратора Bosh (110 руб.). Нормальные по толщине, но на 0.5 мм шире, что легко исправляется наждачкой.

Основным критерием выбора был не только размер, но и обязательно запаянный внутрь медный провод, для качестевнного соединения с проводками клемника.

Самое сложное было — с «заряженными» подпружиненными щетками надеть всю эту конструкцию на ось с маховиком из положения «скрючившись сидя», т.к. вентилятор находится у самого днища.

Все заработало, хотя осталось ощущение, что ось должна опираться на подшипник, которого там нет. Зато теперь вентилятор работает существенно тише — раньше на больших оборотах гудение было такое, что приходилось кричать, чтобы услышать собеседника.Ууууф блин

chizh

Местный

ketamin

Наш человек

Ответ: вентилятор печки

Меня на днях тоже коснулась эта проблема. Моторчик печки умер.
Вскрытие показало — замена щеток.
Кстати не обязательно карячиться вверх ногами и снимать на машине крышку моторчика. Гораздо удобнее снять весь корпус вентилятора, отсоединив большую черную гофру от него слева и открытив одну гайку и два болтика. Работы на 10 минут. Зато вентилятор в руках и работать очень удобно.

Сегодня пытался подобрать щетки восьмерошные и еже с ними всякие дрельные по одной стороне чуть шире это исправляется, но по другой стороне много тоньше. Мне показалось, что нельзя такую щетку ставить. Она же будет болтаться в держателе и криво прижиматься к якорю.
Я купил какие то большие щетки в сервис-центре электроинструмента, сточил их до нужного размера, кстати очень маленького. И, беда, на грани, которая, дожна тереться об якорь проявилась запрессованная в щетку медная проволока. Я пока что поставил в таком виде, но это совсем не дело.
Может ли кто нибудь написать конкретней какие щетки ставил и как их размер соотносился с размером оригинала. И еще, проволока запрессована была с торца или сбоку?

Наш человек

Ответ: вентилятор печки

так возьми остатки щетки и в магазин подбирать аналог!
как я понял в этом вопросе мои советы не полезны, т.к. на машинах у нас эти узлы разные

Читайте также:  Тренажер для ног с мотором

Источник

Разборка, сборка и чистка вентилятора отопителя Suzuki Grand Vitara

Содержание статьи:

1. Разборка вентилятора отопителя в Suzuki Grand Vitara

В этой записи расскажу, как разобрать вентилятор отопителя Suzuki Grand Vitara для ремонта, чистки и смазки. Я снимал вентилятор для ревизии его состояния, т.к. пробег автомобиля составил уже 120 ткм, к тому же было подозрение, что в мотор попала вода.

Конструкция вентилятора простая, разбирается он несложно. Забегая вперед скажу, что за 120 ткм износ щеточного узла и коллектора электродвигателя хотя и приличный, но не критический, детали еще послужат. Посторонних шумов электродвигатель при работе не издавал. Воды внутри тоже не оказалось. Тем не менее, на деталях электродвигателя было много грязи и продуктов износа, поэтому чистка и смазка были совсем не лишними.

Ниже привожу для иллюстрации фото процесса разборки. Про обратную сборку напишу в следующей записи.

1. Снимаем гибкий воздушный шланг (просто сдергиваем с патрубка).

2. Снимаем пластиковый колпачок с поролоновой шумоизоляцией.

3. Ключом на 8 мм откручиваем гайку крепления крыльчатки.

4. Ударяя молотком по торцу вала, выбиваем вал из крыльчатки. Чтобы не замять торец, удары наносим через накрученную на пару витков гайку.

5. Снимаем крыльчатку.

6. Под крыльчаткой на вал установлена шайба, не потеряйте ее.

7. Выкручиваем три самореза крепления пластикового кронштейна.

8. Разъединяем кронштейн и электродвигатель.

9. Выкручиваем два винта крепления крышки электродвигателя.

10. Снимаем крышку. За 120 ткм накопилось много грязи и продуктов износа.

11. Снимаем воздушный патрубок.

12. Аккуратно, чтобы не повредить щетки, извлекаем щеточный узел в сборе.

13. Щеточный узел снят.

14. Щеточный узел с обратной стороны.

15. Вынимаем ротор из корпуса электродвигателя.

16. Износ коллектора при пробеге 120 ткм. Решил в этот раз не протачивать.

17. В корпусе электродвигателя тоже много грязи.

18. К подшипнику могут прилипнуть регулировочные шайбы, не потеряйте их.

19. Регулировочные шайбы установлены на вал с двух сторон. Под ними также установлены резиновые демпфирующие шайбы.

20. Мотор вентилятора разобран для ревизии, чистки и смазки (на фото детали уже чистые).

2. Сборка вентилятора отопителя Suzuki Grand Vitara 2

Сборка производится в обратной последовательности. Все детали были очищены средством Abro для чистки карбюратора, подшипники скольжения и вал якоря были смазаны универсальной консистентной смазкой Liqui Moly для подшипников и крестовин.

Также на фотографиях в конце записи справочно приведены размеры графитовых щеток, если кому-то потребуется подобрать новые.

1. Очищаем все детали электродвигателя от грязи.

2. Для очистки от масла и угольной пыли хорошо подходит очиститель карбюратора.

3. Пластиковые детали моем обычным бытовым моющим средством.

4. Устанавливаем щеточный узел на ротор.

5. Смазываем вал ротора и подшипники качения в корпусе и крышке небольшим количеством консистентной смазки.

6. Устанавливаем ротор в корпус электродвигателя. Не забудьте установить на вал регулировочные шайбы.

7. Устанавливаем воздушный патрубок в корпус электродвигателя.

8. Устанавливаем крышку.

9. Винты крепления крышки лучше посадить на фиксатор резьбы.

10. Затягиваем винты крепления крышки.

11. Прикручиваем на три самореза пластиковый кронштейн. Чтобы правильно сориентировать кронштейн, при сборке отверстие-ключ должно находиться со стороны электрического разъема.

12. Устанавливаем на вал упорную шайбу.

13. Устанавливаем крыльчатку и затягиваем гайку. На резьбу также лучше нанести фиксатор резьбы.

Читайте также:  Фирма марлин лодочные моторы

14. Одеваем на электродвигатель шумоизоляционный колпачок, затем на воздушный патрубок одеваем гофрированный шланг. Мотор собран.

15. Диаметр коллектора ротора.

16. Износ щеток не критический, в сравнении с диаметром коллектора.

17. Ширина щеток.

18. Высота щеток.

19. Максимальная длина щеток.

3. Смазка и чистка вентилятора отопителя Suzuki Grand Vitara New

1. Снимаем бардачок, и крышку, которая под ногами пассажира, под бардачком.


2. Снимаем разъем с двигателя вентилятора

3. Снимаем гофрированную трубку с печки

4. Отвинчиваем 3 белых самореза по углам черного фланца

5. Вынимаем вентилятор с крыльчаткой вниз

6. Стягиваем гофрированный шланг снимаем заднюю пластиковую крышку двигателя
7. Отвинчиваем гайку в центре и ОЧЕНЬ АККУРАТНО снимаем крыльчатку

8. Откручиваем в двигателе 2 винта и полностью разбираем двигатель (постарайтесь чтобы при разборке двигателя ничего не разлетелось)

9. Чистим и моем все кисточкой и смазываем втулку и подшипник

http://autopeople.ru/forum/suzuki/grand_vitara/exploitation/65930.html, https://www.drive2.ru/l/10425512/, https://www.drive2.ru/l/10424667/

Снятие руля на Suzuki New Grand Vitara

1. Отсоединяем — от АКБ
2. Отсоединяем разъем подушки безопасности водителя (желтый разъем под накладкой панели

Источник

Российский аналог мотора отопителя?

SAMURAY

Наш человек

vovan

Эксперт

Ответ: Российский аналог мотора отопителя?

Раз разобрал и снял моторчик, то самое время идти в магазин и подбирать подходящий по размерам.

SAMURAY

Наш человек

Ответ: Российский аналог мотора отопителя?

dankvart

Наш человек

Ответ: Российский аналог мотора отопителя?

Какое масло использовал для моторчика?
p/s/ у нас такой моторчик на разборках стоит три рубля, если есть в продаже.

SAMURAY

Наш человек

Ответ: Российский аналог мотора отопителя?

Масло лил Eneos SAE 5W50. Везет Вам, если есть достойные разборки. А как быть тем кто из тундры?

tugrik

Редкий гость

Ответ: Российский аналог мотора отопителя?

Всем привет, не у меня первого и не у меня последнего зашумел мотор отопителя,
разобрав мотор понял, что восстановление бессмысленно(заклинило заднюю втулку), совершенно случайно попалась под руку печка в сборе от Хюндай Портер,
подумал попробую от неё приспособить мотор, и был приятно удивлен тем, что мотор один в один как на Витаре.
Так что втал как родной .
Если интересно вот каталожный номер мотора 97212-4B100

,
он в три раза дешевле чем родной, если нужно выложу фотки

P.S. Немного отличается разъем, цена вопроса 50р. максимум и отверстия в «ушах» крепления мотора к печке на 4мм ближе к центру, время потраченное на сверление 1мин.

hershi7

Проходил мимо

Ответ: Российский аналог мотора отопителя?

KEDRIKOV

Свой в доску

Ответ: Российский аналог мотора отопителя?

Хм. вот у меня 120 тык мотор печки работает круглый год в авто режиме и тьфу три раза никаких проблем.Что-то мне подсказывает что первые машины сошедшие с конвеера были надежней,моя октябрь 2005г а появились они вроде как в сентябре..

Автосервизмен,уже на пенсии,к сожалению.

Ответ: Российский аналог мотора отопителя?

,
он в три раза дешевле чем родной, если нужно выложу фотки

P.S. Немного отличается разъем, цена вопроса 50р. максимум и отверстия в «ушах» крепления мотора к печке на 4мм ближе к центру, время потраченное на сверление 1мин.

Продвинутый новичок

Ответ: Российский аналог мотора отопителя?

Продвинутый новичок

Ответ: Российский аналог мотора отопителя?

Вощем всё работает хюндаевский вентилятор однозначно шумнее родного, на максимальных оборотах с чем-то резонирует и по торпеде гул идет. с установкой проблем нет: отверстия проковырял саморезами, с разъемом не заморачивался, а тупо его разобрал и вставил «мамы» в новый мотор. Есть одна засада: провода надо нарастить, потому как сантиметров пять не хватает..

Читайте также:  Мотор golf 3 115

tugrik

Редкий гость

Ответ: Российский аналог мотора отопителя?

KEDRIKOV

Свой в доску

Ответ: Российский аналог мотора отопителя?

А ктонить в курсе что за мотор обычный или бесщеточный?

tugrik

Редкий гость

Ответ: Российский аналог мотора отопителя?

обычный мотор, щеточный

makoff13

Редкий гость

Ответ: Российский аналог мотора отопителя?

Ребят, а может кто-нибудь фотографии выложить что конкретно выкусывали. я купил мотор, а как правильно выкусить я не соображу.

klirik2012

Проходил мимо

Ответ: Российский аналог мотора отопителя?

вообщем добавлю свои «5 копеек»!
вопрос мотора печки мне последний год шибко покоя не давал (думаю как и всем здесь собравшимся).
наткнувшись на данную ветку и, в частности, на сообщение tugrik’а было принято решение к началу действий.
сам мотор мне обошолся в 2300 (как на картинке)

но тут вылезли новые «грабли»! теперь при установке «бутерброда» крыльчатка уперлась в верхнюю часть корпуса печки. решение — нужно сделать прослойку м/у корпусом и крепежной платформой (у которой откусывался бортик и сверлились дыры) примерно 3-4мм. я это сделал просто — поставил шайбы (в виде гаек )

немного не по теме, но все же: в процессе «рукоблудства» по не острожности был спален силовой транзистор печки (еще его называют управляемый резистор). естественно я его не стал покупать новый (

1800 рэ). попытки найти сам оригинальный транзистор (маркировку уже не помню) успехов не дали, но без особых проблем нашел аналог в виде IRF3808 (он по тхх примерно такой же, распайка такая же, только корпус поменьше) ценой в 60 рублей и до кучи поменял пермопредохранитель (2А, 130гр. и ценой

печь дует хорошо и тихо, обороты регулируются!

Вложения

Overawe1979

Опытный сузуковод

Ответ: Российский аналог мотора отопителя?

Фото неоткрылось. нажмите -Расширенный режим потом управление вложениями.

dalexcmax

Местный

Сегодня менял сгоревший моторчик отопителя.
С минимальной доработкой (включая обвесы моторчика) подошел от Nissan Sunny FB14
Мастерами было просверлено одно отверстие в пластмассовом обвесе для фиксации на кузове (было несовпадение).
Заменена крыльчатка на родную (направление лепестков противоположное)
Изменена полярность на проводах питания.
Две последних операции остались вне рамок моего понимания — если бы они этого не сделали, то направление воздушного потока было бы таким же. Зачем надо было менять два раза?
Единственное отличие — если хотите, поляризация потока.
В одном случае он закручен по часовой стрелке, в другом — против.
Насколько это принципиально — не знаю, но моторчик был с праворукой японской машины, а на ней, соответственно, печка стоит слева, а не справа.
Повторюсь — не знаю, надо было менять крыльчатку и полярность или нет.
Мастера сослались на свой опыт.
Бюджет ремонта — 2500 рублей за все.
При этом на разборки япономашин (а моторчик оттуда) они ездили сами.
На фото моторчик с FB14.
Похож?

З.Ы. Забыл — черный пластиковый гофрированный шланг кое-как одели родной.
Тяжело, но одели.
Говорят, служит для охлаждения щеток и коллектора.

Источник

Поделиться с друзьями