Щетки мотора отопителя вектра

Vectra Club Russia

замена щеток моторчика отопителя (фототчет)

замена щеток моторчика отопителя (фототчет)

Сообщение Jeans » 22 дек 2012 13:30

не знаю надо ли кому, но вдруг надо )
как снять моторчик печки смотрим тут:http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop . 0&t=154994

Признаки болезни:
1-я стадия: мотор иногда не включается, включается после наезда на кочку
2-я стадия: проезд по кочкам перестает помогать — нужно «запускать» крутнув за турбинку из-под капота.
Причиной вышеперечисленного являются изношенные щетки. Вот так они выглядят:

В интернете бытует множество мнений какие именно щетки нужно ставить взамен. Почитайте и подумайте сами. Моим выбором стали щетки стартера автомобилей ГАЗ. Нужно купить ОДНУ вот такую, мне она досталась за 35 (тридцатьпять)рублей
Потом распилить ее пополам. Я использовал полотно от РУЧНОГО лобзика, помните то-оненькое такое. Вот что у меня получилось:
Берем шкурку среднего зерна, или надфиль и как скульпторы отсекаем лишнее, приводя размеры к размерам родных щеток. Далее полукруглым надфилем вышлифовываем рабочую поверхность для лучшего прилегания. Я особо на запаривался, сделал приблизительно, потом сами приработаются. После этого разделяем «косички» проводов, удаляем лишнее. Оставляем так чтоб по сечению оставшийся хвост был примерно равен хвосту родной щетки.
Далее два пути — пайка, которую я не люблю, или скрутка с обжимкой. Хозяйке на заметку сам GM пайку проводов при ремонте проводки не допускает, но допускает скрутку с обжимом спец-гильзой, при чем до 3-х скруток на метр. Так как специальных обжимных гильз у меня нет, я взял первую попавшуюся клемку и сделал с ней вот такое злодейство:
Далее откусываем остатки родной щетки, присоединяем новую так чтоб длинна косички была примерно равна первоначальной. Вставляем щетку на место, проверяем что все ОК, вынимаем и обжимаем огрызком клемки нашу скрутку, удаляем лишнее. Вот так:
То же самое проделываем со второй щеткой.

Источник

Vectra Club Russia

Вентилятор салона. Замена щеток. ФотоФАКт

Вентилятор салона. Замена щеток. ФотоФАКт

Сообщение krenkel » 18 мар 2011 20:12

Что бы еще поремонтировать?! Уже тепло стало на улице. Могу и сам это делать 🙂

Перед прочтением сего мануала, ознакомится с данной темой.
Не работает мотор печки/климата

Случилась со мной беда в морозы — отказала печка. Вернее то запускался мотор печки, то останавливался и ни при каких толчках не запускался.
Все это произошло в морозы и при выезде из сервиса от ОД «Регион62». Раз уж на сервисе у ОД и холодно, то я готов был заплатить денежку. И заплатил! Идиот ➡
Прокатался я с работающим пропеллером салона с 15 февраля по 8 марта. Мало или много не скажу, но пропеллер встал вновь.
А мне при выдачи все поговаривали: Вы батенька лошара, что так запустили пропеллер (утрирую). Но это не страшно. К нам и в более запущенном состоянии приезжали. Все Вам починим и почистим, будет в лучшем виде. Проработает до нового хозяина как пить дать.
Учитывая те факты что:
1) я менял пропеллер салона на своей бывшей ОВА + восстанавливал работоспособность резистора печки у ОВА моей жены
2) я чистил каналы хода щеток и контрлолировал их размер на ОВБ своей же + чистил все со снятием самого моторчика
3) я ставил климу вместо кондея с полной разборкой данной системы и знаю что там могло выйти из строя и какие симптомы этому сопутствуют
я принял решение, что готов отдать денег за плевую работу раз уж у ОД это случилось при выезде с сервиса и ведь въезжал же я к ним без этой поломки.

Читайте также:  Схема электро мотора 220

В общем на тот момент я был на 90% уверен в кончине щеток вентилятора. Оказалось, что просто банальная грязь.
Пока машина была в сервисе, я почитал форум и узнал о пресловутой дырочке. Доработка такая ,что бы грязь и вода не скапливались в кожухе. Кстати ее придумали инженеры ЖМ. Все по этому поводу было написано на форуме, но ни кто так и не понял в каком месте ее надо сверлить 🙂
Я спросил мастера ,выдававшего машину мне, а надо ли так дорабатывать мне ,а то вдруг опять все засориться и зарастет?
Да вы что?! Просверлим дырочку и тогда с улицы будет холодный воздух сосать через нее. Такое ощущение, что там после отбойника нора будет, а не после сверла в 2-4 мм и дырка будет в кузове а не в кожухе который находится в салоне. Ну отговорил и отговорил. И не очень-то она мне нужна была. А теперь хочется ему дать ТИС почитать и, что бы он сам понял, что он сказал и где и как выглядит данная нора-доработка.

Теперь будет фотоФАКт

Это этикетка блока управления пропеллером

Это кожух снятый. Зеленым помечены места саморезов под TORX, синим помечены зещелки. Еще между двумя верхними отверстиями есть мелкая пимпа. Она защелкивается на защелку, находящуюся на ответной части кожуха. Не забываем про нее при снятии

Система испарения как на холодильниках. Я был в шоке. Это ж какая там температура, что таким малым пятачком испаривается влага?!

А вот теперь угадайте на что указывает красная стрелка?

Правильно. Это та самая доработка от ЖМ. У меня кожух был уже правильным с завода, чему я был несказанно рад.
Сам мотор крепится на 3 самореза и вынимается из силиконовопластиковых направляющих ,часть которых видна в виде белых разводов на этой фотке

Вот если у вас забивается сливной утенок и вода прямиком льется через салонный фильтр к пропеллеру, то через эту дырку влага протекает вам в машину сначала на декоративную накладку снизу бардачка, а потом и на коврики пассажира.

Надеюсь не надо объяснять где где контакты и в каком они состоянии.
Зелень на подводящих проводах щеток так же отчетливо видна. Это окисление меди.


Видите эти разводы обведенные красным и указанные красным? В этом скорее всего заключалась работа электрика при ремонте у ОД
Для этой процедуры надо было снять фильтр салона и дунуть ВДшкой сверху

А вот тут надо было уже бардачек снять и дунуть через синюю дырку ВДшкой

Это скоба крепления пружины. Она пластиковая и сниманиется с прикладывание усилия. Вторую снимал с легкостью в отличие от первой
Снимается скоба в сторону прорезей. Они как фиксаторы пользуются

Здесь виден канал хода обеих графитовых щеток. И как они там могли не клинить? Конечно же подвисли.

Здесь виден поизносившийся коллектор мотора, который я так и не полирнул, но почистил между контактами иголочкой

Читайте также:  Мотор lifan для крота

Сам же блок управления был не тронут влагой кроме двух контактов на 12В, что надеваются к мотору.

Рекомендации по демонтажу все этой приблуды:
1. Самый «угловой» саморез лучше всего выкручивать с помощью гибкого воротка, как советовал ceska
За неимением мне пришлось согнуть имеющийся и позаниматься секасом.
2. Воздуховод для ног пассажира — снимать, слава богу всего один шуруп. Напяливать его потом.. Ну в общем не очень тяжело, нормально он налазит. Попробуйте спрей силикона для облегчения снимания и надевания. Помогает
3. Снятый кожух (корпус, ну его нижняя половинка, в которой мотор стоит) вытаскивается нормально, его тока повертеть надо, найти положение, в котором его можно из-под панели выдернуть. А вот назад запихивать — тяжелее. (Лично мне демонтаж и монтаж назад дались легко, хотя напугали изначально в теме меня этим)
4. Все, проблем более не замечено. Крыльчатку с вала не снимал, лил литиевой смазкой проникающей из баллона. Второй подшипник доступен легко. Коллектор чистил аккуратненько иголочкой. Потом рекомендую аккуратненько полирнуть заусенцы самой мелкой шкуркой, предварительно ее вытерев, чтоб совсем нежная была.
Ну и контакты там все и прочее, что увидите подозрительного то же почистить надо от окисла. А можно и смазать подходящими жижами для этого.
5. Да. И не забудьте провода от плафона освещения бардачка отцепить.

Источник

Opel Vectra violet hatchback › Logbook › И снова Моторчик печки

Всем Привет!
В предыдущей записи в БЖ я описывал как решить проблему моторчика печки если проблема была в Щётках!
Когда менял щётки было видно что сам коллектор уже изношен, но надежды умирают последними и было решено просто поменять обе щётки. Итак мотор печки честно отработал месяц, а потом начал выделываться (на холодную работал, на горячую надо помочь рукой). По ценнику на новые это конечно не гуманно даже озвучивать, а Б.У. это кот в мешке с таким же износом или на пару лет помоложе ценой около 2500 деревянных!
На форумах, да и на DRiVE2 были готовые решения с моторчиком от газели на 60W (маловато) № 194.3730 и так как щётки стоят перпендикулярны к коллектору можно просто поменять полярность и всё! Но честно сказать все моторчики на втулках и даже на ГАЗовском форуме критики в их сторону очень много. Я выбрал моторчик с печки от ГАЗели до 2003 года выпуска на две крыльчатки № 511.3730 и 90W (более менее) оба моторчика выдают под 3000 об/мин. Погуглив был найден моторчик отопителя на подшипниках фирмы LUZAR.
Именно его я и заказал через autodoc за 1000р № LFH0410. В Омске на этот момент я нигде не смог найти в наличии это Питерское изделие 🙁 а на втулках начиная с 1100р и не известным производителем брать не хотел!

Единственный моторчик который так упакован. По магазинам 3 дня мотался подобного не видел!

При желании разбирается довольно легко (именно так я узнал номер подшипников)

Для справки стоит 608 двухсторонне закрытый подшипник!
Итак приступим непосредственно к замене. Как добраться к моторчику есть в моём БЖ поэтому повторяться не буду.

Делаем замеры расположения крыльчатки относительно пластиковой обоймы моторчика
У меня получилось от края крыльчатки до края обоймы 118 мм (грубо 12 см)

Вал с другой стороны пришлось обрезать, мешался при сборке обратно.

После сборки я проверил все 9 скоростей в ручном режиме и могу смело сказать что напора хватает! Возможно это правда что производитель указал 4000 об/мин против 3000 у обычных ГАЗовских на втулках скольжения!
Работой нового моторчика очень доволен, бесшумный и дует как надо!
Пока наезжено всего 2 дня с момента замены, но уже 60 км по городу и 200 по трассе, никаких проблем или неудобств! На работающем двигателе не слышно вообще!

Читайте также:  Образец договора купли продажи моторной лодки с мотором бланк

Источник

Мотор отопителя Опель Вектра Б

Мотор отопителя Опель Вектра Б выходит из строя из-за полного износа щеток. Мотор отопителя Opel Vectra B лучше покупать при первых признаках неисправности, а именно: гул и посторонние звуки при включении печки. Если вовремя не купить мотор отопителя, может выйти из строя резистор отопителя.

Мотор отопителя Опель Вектра Б продается в сборе с крыльчаткой (вентилятором отопителя). В некоторых случаях, можно попробовать подобрать мотор отдельно, но, это только на ваш страх и риск. Если мотор отопителя не успел сгореть, можно попробовать произвести его ремонт. Правда по опыту, работают такие моторы после ремонта еще несколько месяцев, а потом снова выходят из строя. И стоимость работы по замене мотора отопителя, может превышать покупку нового.

Стоимость мотора отопителя:

Варианты Цена
Мотор отопителя Опель Вектра Б от 2500 руб.
Мотор отопителя Опель Вектра Б в сборе с резистором от 3800 руб.

Уточнить стоимость и наличие мотора отопителя:

Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу
Доставка в регионы от 2-х дней.

Стоимость мотора отопителя зависит от его состояния (б/у, степень износа и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Какой мотор отопителя купить:
1. Valeo (Франция)
2. AVA (Нидерланды)
3. Nissens (Дания)
4. Denso (Япония)
5. Termal (Евросоюз)

Признаки неисправности мотора отопителя:
— печка работает на одной скорости;
— стрекочущий звук при работе печки;
— гул при работе печки, пропадает после ее выключения.

Источник

Мотор отопителя Опель Вектра

Мотор отопителя Опель Вектра выходит из строя из-за полного износа щеток. Мотор отопителя Opel Vectra лучше покупать при первых признаках неисправности, а именно: гул и посторонние звуки при включении печки. Если вовремя не купить мотор отопителя, может выйти из строя резистор отопителя.

Мотор отопителя Опель Вектра продается в сборе с крыльчаткой (вентилятором отопителя). В некоторых случаях, можно попробовать подобрать мотор отдельно, но, это только на ваш страх и риск. Если мотор отопителя не успел сгореть, можно попробовать произвести его ремонт. Правда по опыту, работают такие моторы после ремонта еще несколько месяцев, а потом снова выходят из строя. И стоимость работы по замене мотора отопителя, может превышать покупку нового.

Стоимость мотора отопителя:

Варианты Цена
Мотор отопителя Опель Вектра от 2500 руб.
Мотор отопителя Опель Вектра в сборе с резистором от 3800 руб.

Уточнить стоимость и наличие мотора отопителя:

Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу
Доставка в регионы от 2-х дней.

Стоимость мотора отопителя зависит от его состояния (б/у, степень износа и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Какой мотор отопителя купить:
1. Valeo (Франция)
2. AVA (Нидерланды)
3. Nissens (Дания)
4. Denso (Япония)
5. Termal (Евросоюз)

Признаки неисправности мотора отопителя:
— печка работает на одной скорости;
— стрекочущий звук при работе печки;
— гул при работе печки, пропадает после ее выключения.

Источник

Поделиться с друзьями