Шестерня мотора стеклоочистителя волга

ГАЗ-3110 «Волга»: Ремонт стеклоочистителя и доработка его переключателя

В процессе эксплуатации автомобилей Волга, практически не сталкивался с неисправностью стеклоочистителя. Один раз, правда, менял трапецию в сборе по причине больших люфтов осей щеток, а также предохранители. Вот практически и все работы, дополняемые изредка смазкой осей.

С некоторых пор стал замечать, что щетки как будто замирали в произвольном положении, а затем снова отправлялись в свой незамысловатый путь по стеклу. Продолжалось это не так долго и в какой то момент, щетки встали окончательно.

1. Поиск причины неисправности и ремонт

Подозрения сразу были обращены к целостности плавкого предохранителя. Проверив предохранитель под номером тринадцать в левой колодке, убедился в его целостности.

Далее, под подозрение попал термобиметаллический предохранитель, расположенный на кронштейне крепления мотор редуктора. Открутив четыре болтика на десять под капотом, снял панель стеклоочистителя в сборе. Взял индикатор и проверил напряжение на клеммах предохранителя при включенном зажигании. Слабенькая лампочка показывала исправность цепи.

Неужели мотор умер? Надо проверить. Для этого взял длинный провод, присоединил его к плюсу аккумуляторной батареи и отключил колодку стеклоочистителя от цепи автомобиля.

Подключив к правой верхней клемме минус, а плюсовой провод к правому нижнему контакту колодки, обнаружил, что моторчик жив и бодро работает на первой скорости. Перекинув плюсовой провод на нижнюю среднюю клемму, получил, соответственно, быструю скорость.

Мотор был жив и отлично справлялся со своей работой. Не долго думая, подключил колодку электроразъема стеклоочистителя и смонтировал все на место.

Мотор цел, предохранители рабочие, напряжение на тепловом предохранителе присутствует. Остался только один вариант неисправности — это проблемы с подрулевым переключателем. Снимаю кожух рулевой колонки, откручиваю сам переключатель стеклоочистителя и аккуратно разбираю его, надеясь найти выгоревшие контакты или на худой конец, стертые от непосильной работы.

Однако, моим наивным предположениям не суждено было сбыться. Пружинки все в переключателе присутствовали и визуально контакты находились в приличном состоянии. Грешить на переключатель больше никакого смысла не было. Пришлось его собрать и установить на место.

Зная, что Волговский стеклоочиститель управляется через плюс, начал рассуждать следующим образом: мотор рабочий, переключатель рабочий и по идее все должно работать. То, что под панелью могли повредиться провода, я даже в расчет не стал брать.

Вспомнил первую кажущуюся причину неисправности — это проблемы с термобиметаллическим предохранителем. Снова снял всю панель стеклоочистителя, включил зажигание и первую скорость дворников — дворники даже не дернулись. Тогда, просто перемкнул подручным ключем контакты предохранителя и вдруг щетки ожили.

Сразу же стала понятна моя недоработка. Контакты видимо подгорели, малый ток контрольной лампочки пропускали, а вот нагрузочное нет. Пришлось поменять тепловой предохранитель и все заработало как надо.

Читайте также:  Китайские лодочные моторы сеанова

2. Доработка переключателя стеклоочистителя

Разбирая переключатель поворотов, увидел воочию недоработку производителей. Как только рычаг прижимаешь на себя, чтобы включить омыватель стекла, так прекращается работа щеток. При езде, это конечно не удобно, да к слову сказать и опасно. Поэтому, решил доработать этот заводской дефект.

Для этого, взял и рассоединил колодку переключателя стеклоочистителя и вызвонил на колодке, которая идет под торпедо, первую и вторую скорость и мотор омывателя.

Взял длинный плюс и стал вызванивать нужные мне контакты в этой колодке. После прозвонки оказалось, что левый нижний контакт идет на стеклоомыватель, а вот контакт правее его, идет на вторую скорость стеклоочистителя. Контакт выше второй скорости, отвечает за первую скорость.

Когда все это вызвонил, то понял, что нужно сделать так, чтобы при нажатии рычага омывателя на себя, параллельно подавалось напряжение на первую или вторую скорость стеклоочистителя. А вот при опускании рычага, должен обесточиваться омыватель и скорости стеклоочистителя.

Ясно, что для выполнения поставленной задачи, нужно скоммутировать дополнительное реле. Но с реле возиться не хотелось и потому пришел к выводу, что нужно применить диод, т.к. с ним проще. Но какой именно взять и выдержит ли?

Диодов в хозяйстве нашел три вида: первый, очень большой от сварки постоянки ВДУ; второй, с головку на десять; третий, самый маленький (КД-219), под гайку М5 или М6.

На стеклоочистителе моторчик не мощный и ампер 5, я думаю, ему хватило бы за глаза. В интернете набрал ТТХ КД-219, выскочило его описание и оказалось, что 10 ампер он держит спокойно, а это то что надо.

Конечно, самое правильное, снять опять переключатель и впаять на его клеммы диод, благо места около него хватает. Но так как это все чистый эксперимент, решил сделать легко встраиваемую и удаляемую конструкцию. Для этого, собрал вот такую схемку, а затем обмотал ее изолентой.

С колодки, которая с машиной, вытаскиваем левую нижнюю маму, а на ее место втыкаем маму нашей схемки. Строго по этому проводу, через двойную колодку, вставляем маму омывателя.

Затем, вытаскиваем рядом маму 2 скорости стеклоочистителя и на ее место вставляем второй провод нашего переходника. Сам же провод включения второй скорости, вставляем в свободную колодку нашего двойного переходника.

Остается только пристыковать к разъему переключатель стеклоочистителя. Затем, приступаем к проверке.

Включаем зажигание и первую скорость дворников — работает. Включаем вторую скорость — работает. Затем проверяем прерывистую работу дворников — все работает. Далее, включаем рычаг на себя: омыватель брызгает и щетки стирают жидкость со стекла.

При включении первой и второй скоростей, а также режима прерывистой работы дворников, по вашему желанию происходит процесс обмыва стекла. Остается переходник подвязать к проводам и можно ездить.

Эта доработка живет у меня около трех месяцев, в дороге пользоваться ей намного удобней, чем заводским вариантом. Правда, есть одно замечание — нужно было сделать это лет на 5 раньше 🙂

Источник

GAZ 31 Рабочая баржа › Logbook › Модернизация дворников

Запись была в блоге, но туда мало кто заглядывает. Поэтому переношу в БЖ.
По просьбам трудящихся выкладываю отчет по модернизации дворников на ГАЗ 31105 Волга.
Владельцы этих чудо машин меня поймут и поддержат .

Читайте также:  Импеллер лодочного мотора кальмар


GAZ 31 2005, engine Gasoline 2.3 liter., 140 h. p., Rear drive, Manual — tuning

Comments 38

Спасибо. Отличная работа. Молодец
Тоже сделаю

Первый кто сделал подобное, это scor31029, лет 12 назад

Может ссылка имеется?

Либо на www.volga-gaz.nnov.ru либо на www.volga-gaz.ru где там я смотрел, у меня лет 8 так сделанно

Может ссылка имеется?

Ха! Именно этот отчёт и сподвигнул меня на переделку))) Но я ещё и тяги переделывал!

Это начальный вариант, у него их было несколько. Я себе сделал немного по своему, но суть та же, получается если начало положено в 2006, то я примерно около года вынашевал переделку, так что уж больше 10лет, полет нормальный. Так же у меня водительский поводок стоит от пассата б3, причем на с пассажирской стороны.
Так же глядя на skor31029 я много чего внедрял, даже КПП от форда

А зачем так изголяться… я просто увеличил саму тягу которая идет от моторчика на тяги… на 6.мм. вварил туда болт… и теперь так же чистит. От края до края… извтините фото нет.

Вот будет фото- будет беседа!

Если нужны. Постораюсь сделать.

Классно сделал. Тоже думаю так сделать. Сколько езжу на Волге и всё время думаю, что дворники на ней для красоты сделаны…

Спасибо! И хорош думать делай уже))) Счастья будет полные штаны!

На глазок))) удобнее там где решетка заканчивается, на фотках видно. Вообще все делал наглазок, по месту так сказать, поэтому размеров нету.

а я поступил немного проще: взял кинул дополнительный токовой провод на питание моторчика)) теперь дворники как у жигулей летают)))

Тут весь кайф в том что пропала мертвая зона у левой стойки.

отлично сделал! если не трудно можно немного размеров узнать на сколько перенес?!

Тут весь кайф в том что пропала мертвая зона у левой стойки.

Не надо колхозить… ввариваете шестерку болт в мал тягу которая итет от самого млторчика и все.

а я поступил немного проще: взял кинул дополнительный токовой провод на питание моторчика)) теперь дворники как у жигулей летают)))

можно по подробней про токовый провод, что и как сделал?!

Источник

Мотор дворников от FORD на ВОЛГУ ГАЗ 3110

Немного истории: купив волгу 3110 сразу был виден огромный инженерный просчет который я не наблюдал на 31029-это были стеклоочистители! почти всем волговодам проблема знакомая)))) ооочень медленно ползают щетки по стеклу даже на максимальной скорости, бывало и останавслвались сами по себе. Инфы по доработке дворников масса! в этой записи хочу поделится как конкретно я решил проблему с стеклоочистителями и через какой путь мне пришлось пройти((

Понятное дело что не ожидал пересев с 31029 на 3110 что дворники могут так медленно работать((, но ничего! подумал я. какнибудь что то придумаю) а как извесно что все временное-это постоянное и как всегда о стеклоочистителях вспоминаеш только во время дождя))
Ну и вот дождавшись не дождя а сильного снега я включил дворники на «максимум» если его можно было так назвать)) но через мин.10-15 езды из воздуховодов печки повалил густой, синий, вонючий дым! я заглушил и он прекратился. В ходе поисков оказалось что виной этому сам моторедуктор! а вернее шестерня с валом, на ней из за плохого контакта по контактному кольцу выгорела ямка и в эту ямку завернуло плюсовой контакт ударев на нинус! сам контакт не перегорел а расколился и начал плавить пластик и поджигать масло на шестерне((( почему не вышебло тепловой и простой предохранители остается загадкой…

Читайте также:  Детский надувной гидроцикл с мотором

Я долго не мучался, просто пошел и купил в автомагазине новый моторедуктор) в надежде что и скорость работы дворников значительно выростит… но нет! все без изменений!
Дальше пошли многолетние ковыряния всего что связанно со стеклоочистителем на «Малахите».
Список действий со стеклоочистителем:
-промазанна вся трапеция (и раз в год эту процедуру повторяю)
-новый моторедуктор разобран, проверен и промазан
-тепловой предохранитель глюкнул и я убрал его полностью
-добавлена пауза регулировки дворников
-добавлено реле в проводку дворников, сначала по первой схеме а затем в надежде увеличить скорость еще, первая схема была заменена на вторую))) но лучшего результата это не дало
-попытка выпрямить кривошип потерпела полный крах! в итоге вернул тот что и стоял… хорошо когда все есть в запасе)))
-заменен моторедуктор, установлен «Бош» 0390241310.
Да, не ожидал что волговские стеклоочистители могут так быстро работать! мне впервые понравилось! на установку моторедуктора меня подталкнул Юра который некоторое время назад произвел такую замену… он же мне и кинул ссылку на подробную инструкцию по замене)

И самое главное Спасибо Косте DronKracodail за сам моторедуктор от форда!

Тема хоть и хлопотная но очень хорошая!

левый был снят а с правого взял проводку-чтоб по цвету совпадало

Источник

Снятие и разборка стеклоочистителя ГАЗ-31105

Инструменты:

  • гаечный ключ рожковый 13 мм
  • плоскогубцы
  • отвертка плоская средняя
  • ключ торцевой 10 мм

1. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Поднимите колпачки. Отверните не до конца (чтобы не испортить резьбу на валиках) гайки крепления рычагов стеклоочистителя. С помощью плоскогубцев сдерните оба рычага стеклоочистителя со шлицев валиков механизма стеклоочистителя и, отвернув окончательно гайки, снимите рычаги.

3. Выверните четыре болта крепления нижней панели передка.

4. Приподнимите переднюю часть нижней панели передка и сдвиньте панель вперед, выведя пазы из зацепления с крепежными шпильками.

5. Отсоедините колодку с проводами от держателя и разъедините ее. Отсоедините шланг омывателя от тройника.

6. Снимите нижнюю панель передка вместе со стеклоочистителем в сборе.

7. Выверните по два болта 1 крепления валиков рычагов стеклоочистителя с обеих сторон, четыре болта 2 крепления кронштейна стеклоочистителя и снимите стеклоочиститель в сборе.

8. Отверните гайку 1 и снимите поводок 2 с вала редуктора.

9. Выверните три винта 1, два винта 2 и снимите электродвигатель с редуктором с кронштейна.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник

Поделиться с друзьями