Шильд лодочного мотора ямаха

Расшифровка, модификации серийного номера лодочного мотора Yamaha (Ямаха), комплектация двигателя

Часто задаваемые вопросы по лодочным моторам Yamaha это:

    Где на моторе находится номер (шильдик)?

Мы постараемся показать и расшифровать все это.

Расположение идентификационного номера

Серийный номер подвесного лодочного мотора Yamaha указан на наклейке изготовителя, прикреплённой с левой стороны зажимного кронштейна (в моделях с мощностью 2 л. с. наклейка прикреплена к верхней части вертлюжного кронштейна)

Определение года выпуска лодочного мотора Yamaha по серийному номеру

A 1993 2014
B 1992 2013
C 1991 2012
D 1990 2011
F 1989 2010
G 1988 2009
H 1987 2008
J 1986 2007
K 1985 2006
N 1984 2005
P 1983 2004
Q 1982 2003
R 1981 2002
S 1980 2001
T 1979 2000
U 1978 1999
V 1977 1998
W 1976 1997
X 1975 1996
Y 1974 1995
Z 1973 1994

Год выпуска лодочных моторов Yamaha зашифрован буквой в нижнем левом или правом углу алюминиевой пластины (на свежих моторах — наклейки).

Соответствие буквы и года выпуска указано в таблице. Обратите внимание, что буквы повторяются с периодичностью 21 год.

Например, если указана буква Т, то мотор может быть выпущен и в 1979, и в 2000 году. Производители решили, что по внешнему виду мотора уже однозначно можно будет определить, выпущен он в 1979 году, или 2000-м.

Дату изготовления мотора Yamaha вы можете найти сбоку кронштейна, предназначенного для крепления лодочного мотора. Она будет состоять из четырех цифр формата месяц/год.

Расшифровка маркировки лодочных моторов Yamaha

Буква отсутствует — стандартный 2-тактный двигатель

D — возможны оба направления вращения гребного винта

E — серия Enduro

K — двигатель, работающий на керосине

L — левое направление вращения гребного винта

T — с повышенной тягой (серия Hight thrust)

Z — двигатели HPDI

мощность,
л. с. Поколение модели
A
B
C
D
F
G
H
J
L
N
P
Q
R
S
T
U
V
X
Y
(повторяется с буквы A)

Система запуска
M — ручной стартер
E — электростартер
W — электростартер и ручной стартер

Система управления
H — румпель
C — пульт дистанционного управления и румпель
Буква отсутствует — пульт дистанционного управления

Система подъема и откидки мотора
D — система гидроподъема
P — система пневмоподъема
T — система гидроподъема и откидки
Буква отсутствует — ручная система подъема мотора

Система смазки (2-тактный мотор)
O — система впрыска масла
Буква отсутствует — требуется предварительное смешивание масла и топлива

Длина дейдвуда
S — 381 мм
L — 508 мм
X — 635 мм
U — 762 мм

Комплектация лодочных моторов Yamaha

Упаковка лодочных моторов Yamaha

Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»

Источник

Шильд лодочного мотора ямаха

В этой статье мы рассмотрим систему, по которой можно узнать, что означают цифры и буквы на лодочном моторе Ямаха. Это поможет быстро ориентироваться в годах производства, типе двигателя, его заводской комплектации. Особенно важно уметь читать маркировку лодочных моторов Yamaha при покупке подержанного двигателя, ведь продавец может и сам не разбираться или, что еще хуже, врать о характеристиках силового агрегата. Зная серийный номер, вы легко прочитаете мощность, длину «ноги», поймете, есть ли электрический стартер, определите принадлежность модели к особой серии продуктов.

Читайте также:  Расход топлива газель 402 мотор

Где номер на лодочном моторе Ямаха

Самое простое и при этом важное, что нужно знать новичку – где же находится табличка с интересующей информацией. Следует сделать оговорку о том, что сейчас производитель уже не использует алюминиевых пластин, как раньше. Теперь роль носителя маркировки выполняет влагостойкая наклейка. Она расположена всегда в одном и том же месте – на зажимном кронштейне, с левой стороны. Таким образом, прочесть данные можно, не снимая самого двигателя с транца – просто сидя в лодке.

Помимо марки производителя (это, кстати, уже позволит отсечь подделки или китайские клоны морально устаревших семейств) указывается:

  • серийный номер двигателя;
  • код модели;
  • длина дейдвудного вала;
  • тактность мотора и пр.

Расшифровка года выпуска лодочного мотора Yamaha

На наклейке вы не найдете цифр в духе 2017 или просто 19, что бы могло обозначать модельный год. Японский производитель использует буквенное обозначение, причем английский алфавит «идет» задом наперед. То есть, если моторы, выпущенные в 2012 году, имеют обозначение «С», то партия 2013-го будет иметь отметку «В», а 2014-го – «А». Затем алфавит начинают использовать с конца:

  • 2015 – Z;
  • 2016 – Y;
  • 2017 – X;
  • 2018 – W;
  • 2019 – V;
  • 2020 – U;
  • 2021 – T;
  • 2022 – Sи т.д.

ВАЖНО:

Литера, отвечающая за год выпуска, обычно стоит особняком и не примыкает к другим сериям и группам букв, цифр. Как правило, это правый или левый угол внизу наклейки.

Также на кронштейне можно найти дополнительную наклейку, которая помогает выявить виновных на случай брака. В другом месте на кронштейне клеится маркер: «Manufactured: 03/17», где 03 – месяц (март), а 17 – 2017 год.

Расшифровка букв лодочных моторов

Все знают, что цифры в обозначении модели говорят о мощности мотора в лошадиных силах. Это удобно и позволяет быстро ориентироваться в продуктовой линейке. А вот что означают цифры, идущие перед величиной мощности?

F – это признак четырехтактных моделей, в то время как у двухтактников соответственное буквенное обозначение отсутствует. Если буквы «F» вначале названия модели нет, то перед вами стандартный двухтактный движок.

Е – серия Enduro, предназначенная для экстремальных видов спорта и просто повышенных нагрузок. Такие моторы имеют особую конструкцию, призванную увеличить ресурс и улучшить ремонтопригодность мотора.

D– такой буквой японцы обозначают модели с возможностью изменения направления вращения гребного винта. Подобная продукция приглянется в первую очередь тем, кто желает оснастить лодку парой агрегатов. Противоположность направлений вращения позволит избежать эффекта увода плавсредства в сторону при установке двух и более моторов.

L– есть, кстати, модели, у которых винт сразу вращается в «неправильную» сторону. Это верный выход из ситуации, когда нужна «двойка» для параллельного использования. Литера «R» (то есть «right» – правый) для таких целей не используется, потому как все двигатели по умолчанию работают в рамках этого принципа.

Встречается также практика указания букв «T» и «Z», что означает соответственно серию с повышенной тягой (Hight thrust) и двигатели HPDI (с впрыском топлива).

Маркировка после указания мощности лодочного мотора

Сразу после цифрового обозначения мощности идет буква, указывающая на поколение мотора. Это не имеет большого значения, но с каждой омологацией производитель вносит определенные улучшения в конструкцию. И при покупке, если вы нацелены на конкретное поколение, это может помочь. В отличие от года выпуска, алфавитный порядок здесь правильный, поэтому семейство «C» теоретический лучше, чем модель поколения «В».

  • М – ручной кикстартер, запуск кнопкой отсутствует;
  • Е – есть только электростартер (актуально в большей степени для мощных 4-тактных моделей, которые вручную запустить было бы трудно);
  • W– модели, у которых есть и первое, и второе.
  • если указана буква «Н», то перед вами компактная румпельная модель без опции в виде дистанционного управления;
  • С – признак возможности управлять и румпелем, и посредством наладки пульта;
  • если мотор не предназначен для румпельного управления, то буква просто отсутствует.
Читайте также:  Как сделать трактор с мотором зид

Подъем и откидывание:

  • при ручном подъеме мотора никакой специальной маркировки нет;
  • D – гидравлика;
  • P– пневматика (или просто электрический привод);
  • T– электрика помогает не только поднимать мотор из воды, но и регулировать угол наклона.

ВАЖНО:

В случае двухтактников указывается система смазки (совместная или путем автоматического впрыска). В первом случае специальных значков нет – стандартный вариант, а вот современную систему смазки можно опознать по букве «О».

Последним указывается параметр длины дейдвуда: обычный – S, длинный – L, экстрадлинный – X, ультрадлинный – U.

Источник

Расшифровка маркировки лодочных моторов Yamaha

Чтобы облегчить поиск нужного мотора Yamaha в таблице ниже расшифровывается маркировка и символы на плм:

без буквы — двухтактный двигатель
F — четырехтактный двигатель
L — модель с противоположным направлением вращения гребного винта
Z — двухтактный двигатель с непосредственным впрыскиванием топлива
D — модель с противоположным направлением вращения винта

F 40FETL

FL 350AETX

цифра — мощность развиваемая на гребном валу (от 2 л.с. до 350 л.с.)

A, B. — поколение двигателя (начаная с буквы А, B и далее)

без буквы — дистанционное управлени

F4 B MH

15 F MHS

9,9 G MHS

H — румпель
M — ручной запуск
E — электрический запуск
W — ручной запуск и электрический стартер
C — румпель и дистанционное управление

25N MH OS

без буквы — ручной механизм подъема
D — гидравлический привод
P — электрический привод (вспомогательный гидроцилиндр подъёма, поднять-опустить)
T — электрический привод регулировки наклона и подъема из воды (система широкодиапазонного откидывания и дифферентовки с усилителем)

без буквы — смазка предварительно подготовленной смесью топлива и масла
O — многоточечная система впрыскивания масла (система AutoLube)

Источник

Расшифровка маркировки лодочных моторов Yamaha

Чтобы облегчить поиск нужного мотора Yamaha в таблице ниже расшифровывается маркировка и символы на плм:

Символы Примеры:

без буквы — двухтактный двигатель
F — четырехтактный двигатель
L — модель с противоположным направлением вращения гребного винта
Z — двухтактный двигатель с непосредственным впрыскиванием топлива
D — модель с противоположным направлением вращения винта

F 40FETL

FL 350AETX

цифра — мощность развиваемая на гребном валу (от 2 л.с. до 350 л.с.)

A, B. — поколение двигателя (начаная с буквы А, B и далее)

без буквы — дистанционное управлени

F4 B MH

15 F MHS

9,9 G MHS

H — румпель
M — ручной запуск
E — электрический запуск
W — ручной запуск и электрический стартер
C — румпель и дистанционное управление

25N MH OS

без буквы — ручной механизм подъема
D — гидравлический привод
P — электрический привод (вспомогательный гидроцилиндр подъёма, поднять-опустить)
T — электрический привод регулировки наклона и подъема из воды (система широкодиапазонного откидывания и дифферентовки с усилителем)

без буквы — смазка предварительно подготовленной смесью топлива и масла
O — многоточечная система впрыскивания масла (система AutoLube)

Источник

Шильд лодочного мотора ямаха

Как выявить подделку лодочных моторов Ямаха

Оригинальность японского двигателя выступает практически на первое место при выборе продавца — от этого фактора зависит уровень качества используемых материалов, наличие фирменных технологий и точность сборки, обработки деталей. Если на корпусе написано «Yamaha», но на самом деле это подделка лодочных моторов Ямаха, то экономия на цене покупки не оправдается. Не стоит думать, что китайский «аналог», который выглядит, почти как оригинальный продукт, ничем не отличается от брендового товара. Отличий немало, и они прямо влияют на дальнейшую эксплуатацию, долговечность и удобство.

Где производят лодочные моторы Ямаха

Примерно в середине 90-х годов прошлого века правительство Японии приняло решение ужесточить требования по экологии, что пошатнуло привычный уклад в рядах промышленных гигантов. Коснулось это и конгломерата Yamaha. Через какое-то время корпорация решила рассредоточить свои сборочные линии по другим странам — в первую очередь это Китай, Малайзия и Таиланд. Также в конце 2000-х производство четырехтактных моторов было частично перенесено во Францию для сокращения логистических цепочек на пути к европейским потребителям. Поэтому на сегодняшний день конечная сборка агрегатов может осуществляться в разных частях света, включая саму Японию. Но во всех этих случаях страна производитель лодочных моторов Ямаха — Japan. Так как на конвейере происходит крупноузловая сборка с соблюдением строгих допусков Yamaha Corporation.

Другими словами, покупатель не получает меньше качества в плане сборки, так как нормы на всех заводах индустриальной империи действуют одни и те же, будь то линия в Японии или Таиланде. Что касается комплектующих и запасных частей, то все они изготавливаются исключительно на родине бренда, в рамках семейства Yamaha Marine Group (завод в городе Хамамацу, префектура Сидзуока, примерно в 200 милях на юго-запад от Токио). Таким образом компания лишь избегает ценовых издержек концентрации производства на японских островах без ущерба в плане качества.

Как узнать подделку лодочного мотора Ямаха

Повторить дизайн чужого продукта — совсем несложно. Достаточно отлить такой же по форме корпус и напечатать копеечные наклейки «Yamaha». Конечно, профессионал быстро поймет, что это не оригинальная Ямаха. Но для обычного обывателя порой такая задача кажется непосильной. Итак, пройдемся по главным признакам поддельного мотора.

  1. Если вскрыть корпус (снять кожух), то можно увидеть, что фирменные надписи отсутствуют. Как уже указывалось выше, все комплектующие изготовлены на японских мощностях и имеют соответствующую маркировку — гравировку или оттиск названия марки и индекса модели. Также встречается оттиск с эмблемой «три камертона».
  2. Карбюратор «no name» указывает на то, что это подделка. Оригинальный узел на корпусе имеет номер модели, а также отлив с маркой японского производителя, например Keihin.
  3. На блоке мотора отливка должна обязательно предусматривать индекс модели. Гладкие стенки блока говорят о том, что это не оригинал.
  4. Даже на внутренней поверхности кожуха производитель по нормам проставляет маркировку принадлежности к определенной модели. А вот изготовитель контрафакта такими вещами заморачиваться точно не станет.

Нужно помнить, что практически все детали Yamaha содержат маркировку модели, за исключением разве что болтов и гаек. Это отправная точка при поиске отличий. Если наклейки можно легко подделать, то заводское литье и оттиски остаются неприступной крепостью для поддельщиков.

Источник

Поделиться с друзьями
Символы Примеры: