Шкода фелиция ремонт мотора

Руководство по ремонту Skoda Felicia / Шкода Фелиция

Общая информация об автомобиле.


На рынке Великобритании автомобили марки Skoda Felicia впервые были представлены в мае 1995 года, и пришли на смену вышедшим в отставку популярным представителям модели Favorit. Являясь современной моделью, Skoda Felicia вобрала в себя многие характеристики родительской группы Volkswagen, отличающейся высокой надежностью и пользующейся огромной популярностью во всем мире.

Среди устанавливаемых на данный автомобиль силовых агрегатов единственным детищем компании Skoda является бензиновый двигатель объемом 1289 см 3 с верхним расположением клапанного механизма (OHV), ранее использовавшийся для комплектации сначала моделей Estelle, а затем Favorit и усовершенствованный за счет применения системы центрального впрыска Bosch, либо абсолютно новой многопозиционной системой. Дополнительным достоинством двигателей, оборудованных системой многопозиционного впрыска, является усовершенствованная система зажигания без применения распределителя. В настоящем Руководстве, помимо перечисленных последних модификаций) рассматриваются также и карбюраторные модели 1.3 л.

В феврале 1996 года впервые была представлена модель 1.6 л с OHC-двигателем производства компании Volkswagen, использовавшимся для комплектации моделей VW Polo. Клапанный механизм двигателя оборудован не нуждающимися в регулировке гидравлическими толкателями. Подача топлива осуществляется системой распределенного впрыска.

В мае 1997 года начали выпускаться дизельные модели 1.9 л с OHC-двигателем, также использовавшимся ранее на автомобилях VW Polo. Двигатель отличается модернизированной системой “камерного” преднакала, разработки компании Volkswagen.

В июле 1997 года была произведена незначительная модификация внешнего вида автомобиля, наиболее заметным моментом которой стала установка хромированной решетки радиатора, ставшей своего рода визитной карточкой нового поколения семейства Felicia.

В стоечного типа передней подвеске Мак-Ферсона использованы винтовые пружины и телескопические амортизаторы. Основными компонентами задней подвески являются продольные рычаги, торсионная штанга, винтовые пружины и телескопические амортизаторы.

Передние колеса автомобиля оборудованы дисковыми тормозными механизмами, задние — барабанными. Гидравлическая система привода тормозов состоит из двух независимых контуров. В качестве дополнительной комплектации может установлена система антиблокировки тормозов (ABS).

В зависимости от вкуса и потребностей пользователей изготовители предлагают широчайший выбор входящих как в стандартную, так и дополнительную комплектации узлов и систем, способных удовлетворить любые запросы потребителей. Так автомобиль может быть оборудован электропакетом, единым замком, водительской и пассажирской подушками безопасности, кондиционером воздуха, и т.д.

При правильном уходе с соблюдением всех норм и сроков графика текущего обслуживания, автомобиль Skoda Felicia будет радовать своего владельца высокой надежностью и экономичностью многие и многие сотни километров пробега.

Источник

Как сделать ремонт двигателя Шкода Фелиция 1.3 своими руками

Популярность Шкоды Фелиции с двигателем 1,3 объясняется экономичностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Силовой агрегат на этой машине имеет довольно простую структуру, понятную каждому опытному автолюбителю, способному провести некоторый ремонт своими руками.

Как понять, что двигатель нуждается в ремонте?

Основными признаками, что с силовым агрегатом что-то не так, являются общепринятые для любых моторов симптомы:

• появление выхлопа нестандартного цвета: белого, сизого, черного;

Внимание! Сизый дым из выхлопной трубы говорит о том, что двигатель вашего авто «кушает» масло, белый – есть неполадки с системой охлаждения, если присутствует черный дым, значит, в лучшем случае – не настроена топливная смесь, в худшем – серьезные проблемы с двигателем.

• потеря мощности двигателя, непривычно долгий набор скорости;
• появление странных звуков при эксплуатации. Это может быть дребезжание, звонкие, ровные постоянные или отчетливые короткие стуки;
• неровная, волнообразная работа двигателя.

Читайте также:  Экологический класс мотора змз

При возникновении этих симптомов, следует задуматься о необходимости диагностирования двигателя на предмет наличия тех или иных проблем. Чтобы полагаться не только на визуально-слуховые признаки неисправности мотора, рекомендуем обратиться в наш автотехцентр для получения точной диагностики.

Самостоятельный ремонт двигателя Шкода Фелиция 1.3

Цилиндры силового агрегата выполняются частично из литого чугуна и алюмослпава, благодаря чему распредвал в нем выходит крайне редко. Основную проблему составляют втулки клапанов, так как они оснащены только одной пружиной, которая со временем изнашивается и требуется полная замена втулок.

Замена втулок впускных и выпускных клапанов своими руками

Для замены необходимо подготовить стандартный набор инструментов, состоящий из отверток, ключей, сверл, оборудования для запрессовки и комплект новых втулок.

_Обратите внимание! В большинстве своем направляющие втулки оснащаются специальным опорным буртиком, который обеспечивает надежную фиксацию детали. Но если вам не удалось такие приобрести, и у вас гладкие втулки, то монтировать втулки нужно со специальной оправкой._

Вся процедура замены деформированных деталей заключается в следующем:

• разобрать двигатель до состояния свободного доступа к клапанной системе;
• вставить оправку в отверстия втулок со стороны камеры сгорания и аккуратно, не торопясь, при помощи молотка выбить их;
• очистить от нагара и грязи освободившиеся места;
• подготовить новые втулки для установки: прочистить сжатым воздухом и положить на 48 часов в морозильную камеру – детали получатся более сжатыми и плавнее разместятся в посадочных местах;
• нагреть головку блока цилиндров на электроплите до 100 градусов по Цельсию, так вы получите более широкие посадочные места;

Внимание! Чем больше разность температур между направляющими втулками и головкой блока цилиндра, тем меньше потребуется усилий для запрессовки.

• надеть на каждую заменяемую деталь стопорное кольцо, вставить в отверстие и аккуратно забить.

Обратите внимание! При забивании направляющие втулки для выпускных клапанов должны достичь такого уровня, чтобы по максимуму «спрятать» клапанный стержень, а для впускных – чтобы исключить образование выступа.

После запрессовки новых втулок мы рекомендуем проверить внутренний диаметр деталей, так как он может немного уменьшиться из-за напряжения при монтаже. Если диаметр действительно меньше положенного, используйте развертку соответствующего диаметра.

Замена втулок – это довольно сложная и время затратная задача, требующая для своего решения определенной сноровки, навыков и знаний определенных нюансов. Если хотите получить гарантию качественного результата, воспользуйтесь услугами профессионалов автомобильно-технического центра «Столица». Так вы обезопасите себя от возможных ошибок и дополнительных затрат на их устранение.

Источник

Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 Шкода Фелиция

Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 л

Поперечный разрез двигателя

1 — Корпус воздушного фильтра
2 — Крышка головки цилиндров
3 — Головка цилиндров
4 — Свеча зажигания
5 — Топливный насос
6 — Масляный фильтр
7 — Поддон картера

8 — Маслозаборник с сетчатым фильтром
9 — Сливная пробка
10 — Выпускной коллектор
11 — Полнопоточный масляный фильтр
12 — Впускной трубопровод
13 — Карбюратор

Читайте также:  Мотор вихрь какие свечи

Продольный разрез двигателя

1 — Крышка заливной горловины
2 — Впускной клапан
3 — Выпускной клапан
4 — Корпус термостата
5 — Головка цилиндров
6 — Блок цилиндров
7 — Распределительный вал
8 — Сборка сцепления

9 — Маховик
10 — Коленчатый вал
11 — Поддон картера
12 — Масляный насос
13 — Шкив коленчатого вала
14 — Шкив водяного насоса
15 — Распределитель зажигания

Правила пользования материалом Главы

Данная Часть Главы посвящена ремонту бензинового двигателя 1.3 л, не связанному с извлечением его из автомобиля (in situ).

Описание большей части рассматриваемых процедур составлено, исходя из предположения о том, что силовой агрегат остается на своем штатном месте в двигательном отсеке автомобиля. Ввиду сказанного, в случае если двигатель уже демонтирован и установлен на верстак или монтажный стенд, многие из описываемых шагов должны быть опущены.

Заметим, что несмотря на физическую возможность выполнения ремонта in situ таких компонентов, как шатунно-поршневые группы, подобного рода работы обычно производятся после разборки двигателя ввиду необходимости проведения некоторых вспомогательных процедур, не говоря уже о требованиях к соблюдению чистоты деталей и абсолютной проходимости маслотоков.

Общее описание двигателя

Рассматриваемый двигатель относится к семейству 4-цилиндровых бензиновых двигателей с рядным размещением цилиндров и верхним расположением клапанов (OHV). Поперечный и продольный разрезы двигателя представлены на иллюстрациях. Двигатель установлен поперечно в передней части автомобиля и наклонен вперед под углом 20°. Сборки трансмиссии и сцепления находятся в левой части силового агрегата.

Двигатели имеют две основных модификации: с низкой степенью сжатия (тип 135) и высокой степенью сжатия (тип 136), которые различаются также конструкцией поршней (на днищах поршней двигателей 135-го типа, в отличие от 136-го, предусмотрены выборки) и распределительных валов. В остальном двигатели идентичны. Визуально двигатели можно отличить один от другого по цвету эмблемы с логотипом компании Skoda, расположенной на передней стенке головки цилиндров. На двигателях 135-го типа применяется бесцветная эмблема, тогда как на двигателях типа 136 эмблема окрашена в желтый цвет.

Блок цилиндров, головка и крышка головки отлиты из алюминиевого сплава. Нижняя часть цилиндров гильзуется вкладышами чугунного литья. Основания гильз оборудованы уплотнительными прокладками во избежание проникновения охлаждающей жидкости в поддон картера.

Коленчатый вал установлен в трех коренных подшипниках. Маховик со сборкой сцепления крепятся к фланцу на левом торце вала. Передний конец коленчатого вала оборудован звездочкой для установки двухрядной цепи привода распределительного вала. Коренные и шатунные подшипники имеют разъемную конструкцию и оборудованы двумя вкладышами. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, развернутая под посадку поршневого пальца.

Правый конец распределительного вала оборудован спиральной шестерней привода распределителя зажигания. Привод масляного насоса также производится от распределительного вала через ось распределителя.

Принудительная система смазки двигателя организована посредством шестеренчатого насоса, забирающего масло из поддона картера через оборудованный сетчатым фильтром маслозаборник и подающего его к внутренним компонентам двигателя, предварительно прогоняя через полнопоточный масляный фильтр сменного типа, устанавливаемый снаружи в передней части блока цилиндров.

Несмотря на то, что двигатель не является высокооборотным и не отличается большой мощностью, он обеспечивает автомобилю вполне приличные динамические характеристики.

Благодаря тому, что двигатель не перегружен, при условии использования высококачественных масла и топлива, он отличается повышенной надежностью и долговечностью.

Читайте также:  Лодочный мотор tohatsu m30a4s

На иллюстрации представлены кривые мощности и крутящего момента, а также расхода топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя.

Список ремонтных процедур, выполнение которых не требует извлечения двигателя из автомобиля

Ниже перечислены процедуры ремонта и обслуживания двигателя, выполнение которых может производиться in situ:

a) Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов;
b) Снятие и установка крышки головки цилиндров;
c) Снятие и установка сборки коромысел;
d) Снятие и установка головки цилиндров;
e) Снятие и установка крышки цепи привода ГРМ;
f) Снятие и установка цепи привода ГРМ со звездочками;
g) Снятие и установка маслоохладителя;
h) Снятие и установка масляного насоса;
i) Снятие и установка поддона картера;
j) Декарбонизация головки цилиндров и поршней;
k) Замена сальников коленчатого вала;
l) Снятие, проверка состояния и установка маховика;
m) Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата;

Источник

Порядок сборки двигателя после выполнения капитального ремонта Шкода Фелиция

Порядок сборки двигателя после выполнения капитального ремонта

Перед началом сборки удостоверьтесь в наличии всех необходимых сменных компонентов, инструментов и материалов. Внимательно ознакомьтесь с описанием процедуры и приготовьтесь к выполнению работ. В числе прочего оборудования потребуется также герметики для сопряжения не оборудованных прокладками поверхностей и фиксации резьбовых соединений. Составители настоящего Руководства рекомендуют использовать только материалы, средства, приспособления и сменные компоненты фирменного производства (указаны в тексте).

В целях экономии времени и минимизации риска возникновения различного рода затруднений составители Руководства рекомендуют при сборке двигателя производить установку компонентов в следующем порядке:

Двигатель 1.3 л

a) Коленчатый вал;
b) Шатунно-поршневые сборки;
c) Головка цилиндров (см. Часть Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 л настоящей Главы);
d) Сборка оси коромысел;
e) Цепь привода ГРМ со звездочками (см. Часть Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 л настоящей Главы);
f) Маховик (см. Часть Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 л);
g) Поддон картера;
h) Навесные компоненты и агрегаты.

Двигатели 1.6 л и дизельный

a) Коленчатый вал;
b) Шатунно-поршневые сборки;
c) Масляный насос (см. Часть Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.6 л или Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя настоящей Главы);
d) Поддон картера (см. Часть Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.6 л или Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя);
e) Маховик (см. Часть Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.6 л или Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя);
f) Головка цилиндров с прокладкой (см. Часть Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.6 л или Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя);
g) Натяжитель газораспределительного ремня, зубчатые колеса и собственно ремень привода ГРМ (см. Часть Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.6 л или Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя);
h) Навесные компоненты и агрегаты;
i) Ремень(и) привода вспомогательных агрегатов со шкивами и натяжителями (см. Часть Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.6 л или Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя).

На данном этапе все подлежащие установке исправные и восстановленные компоненты двигателя должны быть абсолютно чистыми и сухими. Правильно будет разложить детали в порядке установки на чистой рабочей поверхности.

Источник

Поделиться с друзьями