Шкода с мотором сзади

Шкода 105/120. Заднемоторный седан с секретом

Почему у «Шкоды» фары круглые? — А вы видели, куда ей мотор засунули?

Так и хочется перефразировать старый советский анекдот про «Запорожец», глядя на чехословацкую (тогда еще) «Шкоду-120». Хотя внешне эти машины не имеют ничего общего, да и технически, впрочем, тоже. Компоновка только одинакова. Двигатель – сзади.

Впрочем, не зная об этой особенности чешской машины, внешне её заметить сложно. Спереди – вроде как капот, с решеткой радиатора, сзади – вроде как багажник.

Но если открыть крышку капота, которая у этой машины откидывается влево вбок, то двигателя там мы не увидим. Здесь – средней вместительности багажник, в котором находится странным образом расположенный главный тормозной цилиндр, да парочка релюх. Обычно они закрыты пластиковым кожухом.

За перегородкой багажника еще есть бачок с омывайкой и механизм стеклоочистителя. Если заглянуть под машину спереди, там можно найти запаску. Не лучшее место для её хранения, но больше она никуда не влезла.

Переходим к задней части автомобиля. Открываем багажник, ну, то есть, в данном случае – капот, и видим под ним четырёхцилиндровый карбюраторный мотор объемом 1.2 литра.

У 105-й модели мотор литровый, меньшей мощности. Двигатель с жидкостным охлаждением, радиатор спереди, антифриз к нему идет по трубам.

В салоне всё просто, скромно, но со вкусом.

Добротная тканевая обивка сидений, щиток приборов укомплектован по-взрослому, есть даже тахометр, правда, только на моделях с мотором 1.2 и 1.3 литра. Прибор на этой машине важный – мотор то сзади, а шумоизоляция достаточно хорошая, так что тахометр явно здесь прибор не лишний.

Благодаря заднему расположению мотора и заднему приводу, у машины отсутствует карданный вал, днище гладкое, дорожный просвет довольно приличный как для городского седана. Подвеска всех колёс независимая, тормоза спереди дисковые, сзади барабанные.

Несмотря на то, что за годы выпуска, с 1976 по 1988 год, было собрано почти 2 миллиона «Шкод» 105, 120 и 125 моделей, у нас эта машина малоизвестная. В советское время они к нам не поставлялись, а после распада СССР на вторичном рынке популярностью не пользовались, и встречаются у нас очень редко, а в странах Восточной Европы они до сих пор исправно служат своим владельцам.

По состоянию на 2004 год, «Шкода-120» была самым распространенным автомобилем в Чехии. Конечно, время берет своё, много воды с тех пор утекло, но и в наши дни этих машин там еще немало на дорогах.

Мало кто знает об одной любопытной особенности данной модели. Помимо основного, у неё был второй, потайной багажник, за откидывающейся спинкой заднего сиденья. Поговаривают, что некоторые сделали целые состояния, благодаря этому секрету, провозя контрабандой разные подакцизные товары через границы.

Так это было, или нет, но багажник за спинкой заднего сиденья у машины действительно есть.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.

Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.

Источник

Шкода 105/120. Заднемоторный седан с секретом

Так и хочется перефразировать старый советский анекдот про «Запорожец», глядя на чехословацкую (тогда еще) «Шкоду-120». Хотя внешне эти машины не имеют ничего общего, да и технически, впрочем, тоже. Компоновка только одинакова. Двигатель – сзади.

Читайте также:  Дизельные моторы мерседес w211

Впрочем, не зная об этой особенности чешской машины, внешне её заметить сложно. Спереди – вроде как капот, с решеткой радиатора, сзади – вроде как багажник.

Но если открыть крышку капота, которая у этой машины откидывается влево вбок, то двигателя там мы не увидим. Здесь – средней вместительности багажник, в котором находится странным образом расположенный главный тормозной цилиндр, да парочка релюх. Обычно они закрыты пластиковым кожухом.

За перегородкой багажника еще есть бачок с омывайкой и механизм стеклоочистителя. Если заглянуть под машину спереди, там можно найти запаску. Не лучшее место для её хранения, но больше она никуда не влезла.

Переходим к задней части автомобиля. Открываем багажник, ну, то есть, в данном случае – капот, и видим под ним четырёхцилиндровый карбюраторный мотор объемом 1.2 литра.

У 105-й модели мотор литровый, меньшей мощности. Двигатель с жидкостным охлаждением, радиатор спереди, антифриз к нему идет по трубам.

В салоне всё просто, скромно, но со вкусом.

Добротная тканевая обивка сидений, щиток приборов укомплектован по-взрослому, есть даже тахометр, правда, только на моделях с мотором 1.2 и 1.3 литра. Прибор на этой машине важный – мотор то сзади, а шумоизоляция достаточно хорошая, так что тахометр явно здесь прибор не лишний.

Благодаря заднему расположению мотора и заднему приводу, у машины отсутствует карданный вал, днище гладкое, дорожный просвет довольно приличный как для городского седана. Подвеска всех колёс независимая, тормоза спереди дисковые, сзади барабанные.

Несмотря на то, что за годы выпуска, с 1976 по 1988 год, было собрано почти 2 миллиона «Шкод» 105, 120 и 125 моделей, у нас эта машина малоизвестная. В советское время они к нам не поставлялись, а после распада СССР на вторичном рынке популярностью не пользовались, и встречаются у нас очень редко, а в странах Восточной Европы они до сих пор исправно служат своим владельцам.

По состоянию на 2004 год, «Шкода-120» была самым распространенным автомобилем в Чехии. Конечно, время берет своё, много воды с тех пор утекло, но и в наши дни этих машин там еще немало на дорогах.

Мало кто знает об одной любопытной особенности данной модели. Помимо основного, у неё был второй, потайной багажник, за откидывающейся спинкой заднего сиденья. Поговаривают, что некоторые сделали целые состояния, благодаря этому секрету, провозя контрабандой разные подакцизные товары через границы.

Так это было, или нет, но багажник за спинкой заднего сиденья у машины действительно есть.

Источник

Шкода 105/120. Заднемоторный седан с секретом

Почему у «Шкоды» фары круглые? — А вы видели, куда ей мотор засунули?

Так и хочется перефразировать старый советский анекдот про «Запорожец», глядя на чехословацкую (тогда еще) «Шкоду-120». Хотя внешне эти машины не имеют ничего общего, да и технически, впрочем, тоже. Компоновка только одинакова. Двигатель – сзади.

Впрочем, не зная об этой особенности чешской машины, внешне её заметить сложно. Спереди – вроде как капот, с решеткой радиатора, сзади – вроде как багажник.

Но если открыть крышку капота, которая у этой машины откидывается влево вбок, то двигателя там мы не увидим. Здесь – средней вместительности багажник, в котором находится странным образом расположенный главный тормозной цилиндр, да парочка релюх. Обычно они закрыты пластиковым кожухом.

Читайте также:  Можно ли хранить лодочный мотор горизонтально

За перегородкой багажника еще есть бачок с омывайкой и механизм стеклоочистителя. Если заглянуть под машину спереди, там можно найти запаску. Не лучшее место для её хранения, но больше она никуда не влезла.

Переходим к задней части автомобиля. Открываем багажник, ну, то есть, в данном случае – капот, и видим под ним четырёхцилиндровый карбюраторный мотор объемом 1.2 литра.

У 105-й модели мотор литровый, меньшей мощности. Двигатель с жидкостным охлаждением, радиатор спереди, антифриз к нему идет по трубам.

В салоне всё просто, скромно, но со вкусом.

Добротная тканевая обивка сидений, щиток приборов укомплектован по-взрослому, есть даже тахометр, правда, только на моделях с мотором 1.2 и 1.3 литра. Прибор на этой машине важный – мотор то сзади, а шумоизоляция достаточно хорошая, так что тахометр явно здесь прибор не лишний.

Благодаря заднему расположению мотора и заднему приводу, у машины отсутствует карданный вал, днище гладкое, дорожный просвет довольно приличный как для городского седана. Подвеска всех колёс независимая, тормоза спереди дисковые, сзади барабанные.

Несмотря на то, что за годы выпуска, с 1976 по 1988 год, было собрано почти 2 миллиона «Шкод» 105, 120 и 125 моделей, у нас эта машина малоизвестная. В советское время они к нам не поставлялись, а после распада СССР на вторичном рынке популярностью не пользовались, и встречаются у нас очень редко, а в странах Восточной Европы они до сих пор исправно служат своим владельцам.

По состоянию на 2004 год, «Шкода-120» была самым распространенным автомобилем в Чехии. Конечно, время берет своё, много воды с тех пор утекло, но и в наши дни этих машин там еще немало на дорогах.

Мало кто знает об одной любопытной особенности данной модели. Помимо основного, у неё был второй, потайной багажник, за откидывающейся спинкой заднего сиденья. Поговаривают, что некоторые сделали целые состояния, благодаря этому секрету, провозя контрабандой разные подакцизные товары через границы.

Так это было, или нет, но багажник за спинкой заднего сиденья у машины действительно есть.

Источник

6 недостатков Skoda Karoq (по мнению первых владельцев)

У новой модели Skoda , появившейся в продаже недавно, множество преимуществ, которые отмечали эксперты «За рулем» во время сравнительного тест-драйва. Но как бы он ни был хорош, у него есть и недостатки. Возможно, большинству они покажутся несущественными — не каждый, подбирая автомобиль для себя, обратит внимание на то, что раздражает других.

Чтобы составить объективную картину, мы изучили несколько десятков развернутых отзывов первых владельцев Skoda Karoq, в которых представлены плюсы и минусы кроссовера, и приводим самые интересные.

Хорошо, но низко.

Некоторые владельцы, пересевшие на Karoq с других кроссоверов, отмечают непривычность «легковой» посадки. То есть автомобиль не воспринимается как кроссовер. К тому же дорожный просвет у него не самый большой в классе — 160 мм, как у седана или хэтчбека.

То губой бампера, то еще чем-нибудь чиркаю. Выходишь, и сразу на земле нога, не надо тянуться, как на Тигуане. А так отличный салон, шумка, управляемость, — пишет пользователь romcer на форуме, посвященном Шкоде Карок.

. грязно

Порой владельцы называют Karoq «грязнулей» из-за того, что во время дождя и после него пачкаются боковые зеркала заднего вида, «становясь бесполезными», а передние боковые стекла закидываются летящей из-под дворников жижей. Кроме того, дворник оставляет большую неочищаемую зону вдоль левой стойки, от чего страдает обзорность. Быстро пачкаются радар адаптивного круиз-контроля и камера заднего вида.

Довольно большая неочищенная зона остается у левого дворника, навскидку сантиметров 6–7. Глаз не сильно мозолит, но когда будет «грязная» погода, это минус к обзорности. Спасает, что есть на автомобиле экстренная система торможения, но в комплектациях попроще её нет, — делится опытом на Дроме 37-летний владелец Карока из Нижнего Новгорода.

. скрипуче

Претензии вызывает и скрип замков дверей во время движения по волнистым лесным или проселочным дорогам. Справедливости ради следует отметить, что подобные скрипы наблюдаются у многих машин. Но вылечить это можно, обмотав скобы изолентой или подобным материалом. К слову, есть жалобы на скрипучие ручки закрывания дверей. Проблема отмечена и у замка двери багажника, который плохо цепляется за скобу, и закрыть дверь с первого раза не всегда получается — приходится хлопать сильнее.

Скрипящие замки дверей при прохождении значительных неровностей (по проселочной дороге без асфальта). Решение есть — обмотать скобы изолентой либо чем-то другим, но я пока не придумал, чем именно (хочу чтобы выглядело эстетично). Плохо закрывается пятая дверь, приходится хлопать, но не всегда получается закрыть с первого раза, — пишет на wroom.ru пользователь xxxman.

. хлопотно

Большинству владельцев Skoda Karoq не нравится обилие глянцевых поверхностей в салоне, которые быстро покрываются отпечатками пальцев и пылью. Презентабельный вид из-за этого теряют не только экраны, но и элементы отделки салона: «надо иметь в машине жидкость и специальную тряпочку для чистки». Та же проблема отмечалась и у Шкоды Кодиак.

Вечно пачкающийся пластик — даже к бабке не ходи, как он пачкается. Его придется чем-то обработать или пленкой обклеить, — пишет владелец на клубном форуме Шкоды.

Слабости мультимедийной системы

Не лучшей оказалась и мультимедийная система Swing, которая периодически теряет связь со смартфоном и «по ощущениям выдает не более 5 ватт на канал», а также периодически теряет связь со смартфонами. Сравнивая аудиосистемы Октавии и Карока, автовладельцы отмечают, что в кроссовере она заметно слабее.

Штатные колонки не такие уж и мощные, и более-менее просчитаны. Свинг их еще тянет. Крутить больше 17–18 делений не рекомендую, там уже идут искажения, что нехорошо для динамиков, — предупреждает на Drive2 пользователь denis-s13.

Проблемы старта

Не всем нравится и начало работы автоматической коробки — машина реагирует на нажатие педали газа резким рывком, жалуется Максим на wroom.ru.

Возможно, это связано с обкаткой, буду наблюдать. Управление тягой пока непонятное. Машина дерганая, резко, рывком реагирует на нажатие на педаль газа, — описывает он ощущения.

Некоторые из отмеченных владельцами недостатков, скорее всего, не носят массового характера и могут быть устранены у официального дилера при обращении.

Читайте также:  Насос для гидроподъема мотора

В остальном Skoda Karoq вызывает у владельцев восторг. Все дружно хвалят просторный салон с удобными креслами, вместительный багажник, динамику, яркий свет фар. Плотная шумоизоляция, непробиваемая (почти) подвеска и прекрасная управляемость — всё это отмечают и эксперты «За рулем».

  • Чем российская версия кроссовера Skoda Karoq отличается от европейской, вы можете узнать здесь.

Источник

Поделиться с друзьями