Шпонка крыльчатки мотор вихрь

Шпонка крыльчатки мотор вихрь

3. Система охлаждения.

Одним из «хронических» дефектов старых моделей «Вихрей» является частая поломка крыльчатки водяной помпы. Почти всегда причиной неисправности являлся разрушение бронзовой втулки, завулканизированной в ступицу крыльчатки. На внутренней поверхности втулка имеет шпоночную канавку, почти перерезающую ее довольно тонкую стенку. Поскольку на вертикальном валу редуктора, на который насажена крыльчатка, имеется лыска, а шпонка выполнена в форме цилиндра, то разрыв стенки происходит в самом слабом месте (по сечению 1—1) (рис. 129) .

Зазоры в соединении и поворот крыльчатки относительно вала на угол ф приводят к образованию клиновидной щели между поверхностью лыски и выфрезерованной канавки.

Совместное действие вращающего момента и момента трения крыльчатки о корпус помпы приводит к появлению радиальной силы Р, приложенной к ослабленному сечению втулки. Многократное и продолжительное действие этой силы, достигающей максимального значения при попадании в помпу песка, в конечном счете, приводит к разрушению втулки, а следующее за этим разобщение крыльчатки с валом — к прекращению подачи воды в систему.

Эту неисправность сразу обнаружить удается далеко не всегда, так как если снять корпус помпы и провернуть вал рукой, то крыльчатка будет вращаться плавно и при внешнем осмотре покажется неповрежденной. Разрыв можно выявить, вводя в шпоночную канавку отвертку и пытаясь развести ее края.

Одним из первых признаков перегрева двигателя является постепенное уменьшение числа оборотов, вызываемое, по-видимому, падением плотности горючей смеси из-за ее нагрева от головок и стенок цилиндров. У моторов, остановленных на этой стадии, не обнаруживается ни задиров в цилиндрах, ни заклинивания поршней.

Если перегретый мотор своевременно не остановить, то вслед за падением числа оборотов происходит заклинивание поршней в цилиндрах, и мотор останавливается сам. Кстати, сходную реакцию перегрев вызывает не только у «Вихрей», но и у других марок моторов. В подавляющем большинстве случаев происходит лишь легкое прихватывание, и ремонт сводится к замене крыльчатки, заглаживанию задранных участков надфилем и тщательной промывке поршней бензином. Следы алюминия на стенках цилиндров также осторожно выводятся с помощью шкурки.

При прекращении подачи воды в систему верхний цилиндр, имеющий более высокую начальную температуру, перегревается быстрее и оказывается более поврежденным.

Остановив мотор, ни в коем случае не следует пытаться охладить его, поливая цилиндры водой — это может привести к появлению трещин в литье и деформации цилиндров. Следует отсоединить топливный шланг и убрать бензобак, чтобы нагрев отдельных деталей не послужил причиной пожара. Провода высокого напряжения не должны касаться цилиндров и головки, иначе их изоляция будет повреждена. Равномерными рывками за пусковой шнур нужно попытаться провернуть вал.

Читайте также:  Мотор поршни поло седан

Когда температура цилиндров понизится, нужно вывернуть свечи, залить в отверстия немного чистого масла и еще несколько раз провернуть вал. После остывания двигателя необходимо разобрать его и тщательно осмотреть детали.

3.1. Продление срока службы помпы.

В водяной помпе «Вихря» сильному износу подвергается стальная пластина, подкладываемая под крыльчатку, а кольцевой паз в пластине ускоряет износ самой крыльчатки.

При затягивании корпуса помпы бронзовая втулка давит на тонкую пластину и последняя прогибается, поскольку под ней нет упора. Здесь при выходе лодки на глиссирование образуется воздушная прослойка, которая препятствует подаче воды.

Изношенную пластину можно перевернуть и установить гладкой стороной к крыльчатке. Для этого необходимо сделать надрезы или прорубить зубилом на всю толщину пластины две насечки со стороны, противоположной имеющемуся стопорному язычку. Новый язычок следует отогнуть в противоположную сторону, а старый отрихтовать заподлицо с плоскостью пластины.

Если возникла необходимость изготовить новую пластину, ее можно сделать из нержавеющей стали, например, Х18Н10Т или 2X13 по размерам, приведенным на рис. 130 (обработка по пятому классу чистоты).

Как правило, выработка крыльчатки происходит по высоте и по диаметру. Максимальная выработка по высоте происходит в месте расположения бронзовой втулки.

Чтобы пластина не прогибалась, можно поступить согласно рекомендации А. Серегина и подложить под нее шайбу толщиной 6мм (рис. 131) .

Заштрихованная часть шайбы удаляется на наждаке, чтобы обеспечить подток воды от водозаборного отверстия до отверстия в виде полумесяца в пластине. Шайбу можно сделать из любой нержавеющей стали. Доработанная таким образом помпа исправно функционирует с самой изношенной крыльчаткой.

Для того чтобы устранить щель между донышком стакана из нержавеющей стали и алюминиевым корпусом помпы можно использовать довольно простой метод, предложенный В. Комаровым.

Следует выдавить деформированное коррозией донышко и изготовить новое (рис. 132) .

Корпус помпы в том месте, где ставится сальник, срезается и растачивается отверстие до диаметра 17,5 мм. Зазор, образовавшийся между кольцом из нержавеющей стали, запрессованным в корпус, и корпусом заполняется эпоксидным компаундом и вставляется новое донышко. Выступающий край втулки в центре донышка развальцовывается на корпусе и припрессовывается.

3.2. Модернизированная шпонка крыльчатки.

Как известно, на старых «Вихрях» круглая шпонка устанавливалась перпендикулярно оси вала-шестерни. Такая конструкция приводила к быстрому разрушению узла и проворачиванию крыльчатки.

Для усиления фиксации крыльчатки Ю. Лазаревым была разработана Т-образная шпонка, которую вытачивают на токарном станке из стали 45 (рис. 133) .

Лыски с двух сторон запиливаются напильником. Шпонка закаливается нагревом до вишневого цвета и охлаждением в масле. Такая шпонка позволяет вновь использовать крыльчатки с выработанным вкладышем.

Подобную шпонку целесообразно применить не только на «Вихрях», но и на «Нептунах» первых выпусков, где круглая шпонка также устанавливалась перпендикулярно рессоре.

Читайте также:  Катер сильвер фокс с мотором

3.3. Продление срока службы крыльчатки.

Старую «задубевшую» крыльчатку можно сделать эластичной без потери качества резины, если ее прокипятить в течение 1,5-2 часов в 10%-м растворе питьевой соды.

Источник

Мировые моторы

В вашей корзине нет товаров

Шпонка Вихрь крыльчатки помпы

Шпонка Вихрь крыльчатки помпы (лодочный мотор)

Три плюса Компании «Мировые моторы»:

Благодаря многолетнему и успешному сотрудничеству с заводами-производителями, мы имеем возможность предоставить Вам самые выгодные и низкие цены на запчасти

В нашем прайс-листе — более 6 тысяч позиций. Мы предлагаем нашим клиентам всё, начиная от специфических болтов и мелких крепежных элементов, и заканчивая агрегатами в сборе и крупными деталями кузова

Наша организация создала оптимальную и стабильную систему доставки запчастей в любой регион страны. Своевременная доставка осуществляется как железнодорожным, так и автотранспортом через транспортные компании.

Источник

Шпонка Вихрь крыльчатки помпы

Доставка

Для вас доступны несколько способов доставки:

1. Доставка Почтой России. Удобен тем, что доставка осуществляется в любой уголок Российской Федерации. Возможность оплаты товара при получении (наложенный платеж).

2. Доставка СДЭК. Большое количество пунктов выдачи заказа. Курьерская служба.

3. Доставка транспортными компаниями. Мы доставляем ТК КИТ, Энергия, Деловые линии, ПЭК и некоторыми другими. Обычно этот способ подходит для крупногабаритных грузов. Доставка этим вариантом возможна только по ПРЕДОПЛАТЕ.

Оплата

Оплата товаров возможна следующими способами:

1. Оплата при получении на почте. Товар оплачивается в момент получения в вашем отделении почты. (Самый не выгодный способ оплаты. Т.к. почта берет процент за перевод денег нам).

2. Предоплата на карту сбербанка. Если по камим-то причинам мы не можем отправить вам товар наложенным платежом или вы хотите сэкономить на стоимости товара — это самый выгодный вариант. После согласования деталей с менеджером вы оплачиваете товар и доставку на карту Сбербанка.

3. Частичная предоплата. Для тяжеловесных и дорогостоящих товаров доступен этот вариант оплаты. Вы оплачиваете часть стоимости товара как гарантию его выкупа. Остаток оплачиваете при получении на почте.

4.Товары, которые доставляются ЛЮБЫМИ транспортными компаниями или курьером отправляются только по ПОЛНОЙ предоплате.

Источник

Шпонка Вихрь крыльчатки помпы

Внешний вид товара может отличаться от изображённого на фотографии

Узнать о поступлении товара:

  • Описание
  • Оплата и доставка
  • Гарантия

Доставка заказа

Мы отправляем заказы при помощи Почты России, служб доставки СДЭК и Boxberry. Минимальная стоимость доставки в нашем магазине 280 рублей.

При обработке заказа наш менеджер предложит оптимальный способ доставки заказа с учётом Ваших пожеланий и рассчитает его стоимость. После отправки заказа в течении 3-4 дней Вам по электронной почте и SMS будет сообщен почтовый идентификатор отправления. Также, Вам придёт уведомление когда заказ прибудет в Ваш город и будет готов к выдаче.

Упаковка товара: воздушно пузырьковая пленка, картон. Отправка товара: в почтовых пакетах, в картонных коробках.

Оплата заказа

Полную стоимость заказа Вы сможете узнать после обработки заказа менеджером магазина.

Магазин ZosOptic.Ru работает на условиях:

  • полная предоплата товара и услуг по его доставке;
  • наложенный платеж — оплата товара и услуг по его доставке при получении заказа в почтовом отделении или в службе доставки. Оплата заказов наложенным платежом возможна для заказов стоимостью от 500 до 5000 рублей.

Способы предоплаты заказа:

  • пластиковой картой Visa, MasterCard, МИР;
  • электронным кошельком Яндекс.Деньги, QIWI, Элекснет, Единый кошелек;
  • через интернет-банк Альфа Банк, Промсвязьбанк, Бинбанк и другие;
  • с баланса своего сотового телефона, подключенного к операторам МТС, Билайн, Теле2;
  • через салоны связи Евросеть и Связной;
  • через банк, по выставленной Вам квитанции.

Возврат товара

Если Вы получили товар низкого качества, либо товар не соответствует описанию — Вы можете вернуть его продавцу и получить обратно стоимость такого товара.

Если товар качественный, но по каким-то причинам он Вас не устраивает — Вы можете отказаться от заказанного товара в течение 7 дней после получения.

Источник

Запчасти к лодочным моторам Вихрь

Лодочные двигатели «Вихрь» 20, 25 и 30 отличаются предельно высокой надежностью. Но любой агрегат рано или поздно выходит из строя, и его приходится ремонтировать. Поломки могут возникать из-за перегрузок, физического износа деталей, небрежной эксплуатации лодки и др. Независимо от того, по какой причине возникли неисправности, их нужно сразу же устранять. Все необходимые запчасти для ремонта таких моторов можно заказать на сайте компании «МотоИмпорт».

Большой выбор запчастей к лодочным моторам «Вихрь»

В ассортименте содержится несколько сотен различных наименований запчастей для ремонта двигателей серии «Вихрь» 20, 25 и 30. Через каталог фирмы «МотоИмпорт» можно найти такие детали:

• бензонасосы и блоки-выпрямители;
• катушки зажигания и болтовые крепления для поддонов, редукторов, картеров, ручных стартеров и др.;
• венцы маховиков и торсионные валы;
• грузовые, полугрузовые и скоростные винты;
• карбюраторы и демпферы винтов;
• поршневые кольца, глушители и многое другое.

Чтобы не тратить лишнее время на просмотр всех товарных позиций в каталоге, следует воспользоваться удобной поисковой строкой, которая находится в верхней части страницы. Достаточно ввести туда название искомой детали к лодочному мотору, и система автоматически подберет соответствующие товары.

Детали двигателей «Вихрь» 20, 25, 30

Двигатели серии «Вихрь» 20, 25 и 30 разработаны еще во времена СССР. Поэтому, запчасти к таким лодочным моторам зачастую бывает трудно найти в обычных пунктах розничных продаж. Чтобы избежать проблем с поиском нужных деталей, следует обратиться в компанию «МотоИмпорт». В каталоге интернет-магазина можно легко подобрать все необходимые изделия. В наличии имеются даже относительно редкие и дефицитные компоненты.

Компания «МотоИмпорт» — лучшие условия продажи деталей для двигателей лодок!

Источник

Поделиться с друзьями