Шум мотора сузуки гранд витара

посторонний шум в моторном отсеке

Александр 68

Редкий гость

Местный

Ответ: посторонний шум в моторном отсеке

Нужно определить откуда он идет. Может это и цепи бренчат.

Александр 68

Редкий гость

Ответ: посторонний шум в моторном отсеке

Это точно не цепи.На предыдущем авто этой же марки имел с ними дело.Звук похож на воющий ГУР.Исходит со стороны левой головы по ходу движения.Я так понимаю что ГУР воет под нагрузкой,а в моём случае постоянно.Может ли автомат издавать подобные звуки?

shuzoy

Наш человек

Ответ: посторонний шум в моторном отсеке

может муфта компрессора кондея. подшипник умирает в ней? при включении кондея звук-вой меняется?

Александр 68

Редкий гость

Ответ: посторонний шум в моторном отсеке

Звук вроде не меняется.А как проверить эту муфту?Если ремень скинуть можно будет завести?

shuzoy

Наш человек

Ответ: посторонний шум в моторном отсеке

Можно, там ремень этот только на ГУР и кондей .

dimsert

Друг Сузуководов

Ответ: посторонний шум в моторном отсеке

Ремень скидывать будете — подшипник ролика-натяжителя гляньте.

Александр 68

Редкий гость

Ответ: посторонний шум в моторном отсеке

Спасибо всем за советы.Времени для изучения данного трабла сейчас нет.Как что нибудь выясню,обязательно отпишусь.

Александр 68

Редкий гость

Ответ: посторонний шум в моторном отсеке

Продолжаю изучать проблему.Сегодня скинул ремень,что на гур и кондей(подлежал замене)-вой продолжается.Ролик в хорошем состоянии.Получается что навесное отпадает.Что же всё таки зудит?

dimsert

Друг Сузуководов

Ответ: посторонний шум в моторном отсеке

А точно слева то, там вроде и подшипников уже не осталось. Может генератор или помпа?

Александр 68

Редкий гость

Ответ: посторонний шум в моторном отсеке

Если проверить помпу нужно опять все ремни скидывать?Может она гудеть и не течь?

dimsert

Друг Сузуководов

Ответ: посторонний шум в моторном отсеке

За помпу не скажу, но этот ремень скидывать не стал бы, все таки насос охлаждения двигателя. Тем более, что точного ответа не получите, останутся варианты. Попробуйте воспользоваться фонендоскопом.

Miklegerer

Бывает здесь

Ответ: посторонний шум в моторном отсеке

Может.
У меня (без ремня) при вращении рукой — скрипит, присутствует сильный продольный люфт. Но не течет. Жду второй год, она все жива.

Для чистоты эксперимента на холодном двигателе скинуть все ремни и послушать звук (будет или нет), трех минут вполне достаточно чтоб услышать, более трех минут не нужно – поскольку помпа отключена. Ошибки (если будут) потом скинуть клеммой аккумулятора. У меня ошибок не было – горела только лампочка «АКБ».

Александр 68

Редкий гость

Ответ: посторонний шум в моторном отсеке

Попробовал себя в роли доктора — послушал двигатель фонендоскопом.Результат — ничего особенного не уловил.Слух конечно у меня не супер.Единственно что мне показалось звук сильнее в районе маслозаливной горловины.Может всётаки это цепь так жужжит?Да тут есчо обнаружил течь масла в районе датчика давления.Датчик конечно заменил(травил масло) но что то мне подсказывает что виновен не он один.В общем очередной попандос, сижу курю форум и не знаю какую бяку поставить в первую очередь.

Источник

Посторонний шум на холодную

safari67

Редкий гость

22 Март 2011 10 0 0 53 вязьма Езжу на . Модератор

Suzuki Grand Vitara

BlackTrack

Наш человек

Ответ: Посторонний шум на холодную

Версия — Гидрокомпенсаторы или из-за них цепь, пока на холодную отверстия забиты и они цепь не натягивают, прогрелось маслице, дало натяжку- тишина в виде приятного журчания.
Возможное лечение — замена масла, промывка. (или не дай бог замена гидрокомпенсаторов или даже всего звездочно-цепного хозяйства).

safari67

Редкий гость

22 Март 2011 10 0 0 53 вязьма Езжу на . Модератор

Suzuki Grand Vitara

Ответ: Посторонний шум на холодную

Спасибо все купил после замены отпишусь

dusty

Незаметно подкравшийся

Ответ: Посторонний шум на холодную

Где-то был бюллетень производителя об этом шуме. И там написано, что это штатная ситуация и допускается после завода в течение пары минут..
У самого через раз постукивают гидрики после ночной стоянки. Помогает поднять обороты до 2000 на пару-тройку секунд, заглушить и завести опять. И такая ерунда уже около 80тыс.км.

Читайте также:  Мотор golfstream t15 bms

meccanica

Продвинутый новичок

Ответ: Посторонний шум на холодную

День добрый1
Сколько пробег у Вашей машины?
Если больше 100 то замена привода ГРМ назрела.
Так на холодную могут звучать как цепи так и гидрики. Масло прогреется и гидрики начинают работать и гидронатяжители цепей. Но натяжители не все гидравлические поэтому если звук не перестанет на горячую то скоро цепям хана.
Чтобы понять что у вас накрылось прислушайтесь к звуку. Гидрики издают системный звук так как на них кулачки давят с определенной периодичностью а вот цепи издают звук несистемный. Эдакое позвякивание. Еще очень хорошо помогает в прослушке (особенно когда машина прогрелась и ничего на звенит) стетоскоп или как там называется эта хрень которую в уши вставляют и слушают ваши внутренности. Только необходимо вместо штуки на конце трубки воткнуть какой нить стальной штырь подходящего размера. Можно сверло. Вот этим инструментом отлично прослушивается весь привод ГРМ.

safari67

Редкий гость

22 Март 2011 10 0 0 53 вязьма Езжу на . Модератор

Suzuki Grand Vitara

Ответ: Посторонний шум на холодную

Пробег больше сотки но после нескольких минут работы на холодную все потехоньку затихант и двигатель работает тихо и чисто. Навыходных заменю масло .

safari67

Редкий гость

22 Март 2011 10 0 0 53 вязьма Езжу на . Модератор

Suzuki Grand Vitara

Ответ: Посторонний шум на холодную

Масло заменил проблема осталась

artemka67

Наш человек

Ответ: Посторонний шум на холодную

такая же проблема! какой то непонятный шум(( меняли масло. шум остался..что то в двигатели шумит..как компенсаторы!! что делать??

Сергей Ph.D

Продвинутый новичок

Ответ: Посторонний шум на холодную

Такие же симптомы появились этой зимой. Дробный невыраженный треск, примерно секунд 30 (бывает меньше), с частотой следования 3-5 Гц, потом пропадает сам. Можно его прекратить принудительно, если поднять обороты и/или заглушить двигатель и снова завести (но это проходит не всегда). При плюсовых температурах вероятность появления стука/треска снижается.
Предположения — зимой перелил на 1 см выше макс отметки масло (поленился проверить уровень). Забыл про это и заметил поздно: выдавило излишки масла через сальники, где-то по центру двигателя спереди, за вентилятором. Стук появился вроде бы после этой процедуры перелития (а может просто совпало). Сейчас масло подслил, но стук остался. Предполагаю что стучат гидрокомпенасторы, успокоители неисправны или что-то еще. Думал почистить масляную систему и заменить масло, но из верхних постов понятно, что это не поможет. Кто подскажет, какие позиции нужно заказывать в части цепного привода ГРМ на машину с двигателем H25A (2,5л V6)? Натяжители, компенсаторы, . что еще? Если можно с артикулами (можно не на мой двиг — я по аналогии подберу себе).

Источник

Suzuki Grand Vitara 2.0 5дв. внедорожник, 140 л.с, 4АКПП, 2012 – 2015 г.в. — двигатель громко (шумно) работает

Двигатель громко или шумно работает

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

Читайте также:  Мотосамокат с моторами хонда

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.

Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

Читайте также:  Коробка передач 406 мотора

Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.

Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.

Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.

Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.

Причины стука в двигателе

Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.

Стук коренных подшипников

Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.

Стук шатунных подшипников

Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев

Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров

Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.

Стук клапанов

Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.

Звуки детонации

Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.

Технические характеристики Suzuki Grand Vitara 2.0 / Сузуки Гранд Витара в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 140 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2012 г. по 2015 г.

Источник

Поделиться с друзьями