Шум мотора выход карлсона

Страница Игоря Наумова

Музыкальный Second Hand Игоря Наумова: посты про каверы, перепевки и прочие римейки

March 2015

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Их музыка в наших мультиках. Часть 1: Малыш и Карлсон

Обнаружил я еще один несомненный плюс отцовства: в большом количестве и помногу стал пересматривать советские мультики. Ребёнок открыл для себя «Малыша и Карлсона», а у меня после очередного просмотра и особенно прослушивания стал брать верх профессиональный интерес: много ли еще буржуазной музыки поюзали в «Союзмультфильме»?

Дело, конечно, не в том, что при советском строе беззастенчиво тыбзили мелодии у буржуазных по большей части авторов. И даже не в том, что не ссылались и, соответственно, избегали всяких роялтиз и прочих отчислений. Хотя ну вот я не видел ссылок на Craftwerk в «Ну, погоди!» или на Сен-Санса в «Малыше и Карлсоне».
И еще: я это затеваю не с целью посрамить там или вывести на чистую воду; что нам, в сущности, деньги в чужом кошельке, когда столько фана от этого плагиата было нам и детям нашим останется?

Но это же всё жутко интересно: думаешь вот, знаешь эти вещи до последнего звучка, по цитатам разобрали, музыку можем напеть, а тут раз — и всё не так, как привыкли.

В общем, начнем с буржуазной музыки в Карлсоне, а там поглядим.

Читайте также:  Лодочные моторы марлин дилер

Малыш и Карлсон. 1968, режиссёр Борис Степанцев.

В моей любимой сцене про бельевой нэппинг узнаём французского композитора Сен-Санса, изложенного в сёрф-роковой обработке с вкраплением «Похоронного марша». Бельё бросай. Бросай бельё, я тебе говорю:

Основная тема тут основана на «Пляске смерти». Danse Macabre — это пьеса француза Камиля Сен-Санса , второй половины 19-го века:

Сен-Санс эту «Пляску смерти» написал почти ровно за 100 лет до того, как попасть в советскую экранизацию шведки Линдгрен, в 1872-1874-м.
Вот сабж в оригинальном оркестровом исполнении, многочисленными живыми людьми, в основном корейского происхождения. Колбаса чуть менее чем на 7 минут:

Тут «Карлсон» узнётся с трудом и фрагментарно, ибо в мультике Сен-Санс явлен нам в крайне обработанном и адаптированном виде. Однако и эпическую аранжировку для мультика, с аховыми барабанами и аналоговым синтезатором, придумали тоже не советские композиторы.

То, что почти без изменений вставили в «Карлсона», насколько понимаю, писано было в 1962 году для знаменитого (потом) американца Мерва Гриффина , а называется House of horrors . Авторы — типичная для США пара сонграйтеров Ruth Roberts и Bill Katz. И вот они уже вошли в наш «Карлсон» в чистом виде, за вырезом особо торчащих американских ушей и эротических воплей:

Мерву Гриффину, надо сказать, мы обязаны Полем чудес и Своей «RIP» Игрой, он их придумал. Говорят, Якубович ему до сих пор свечки ставит и заупокойную заказывает.

К слову про телешоу: Danse Macabre — штука расхватанная, имеющие телевизор слышат её в концовке » Что? Где? Когда ?» в изложении знатного голландского кавер-прогрессив-рок-ансамбля Ekseption :

А на тему сен-сансовской Danse Macabre есть еще круче штука. Мультик целиком про (и под) это дело:

Читайте также:  Мотор для надувной лодки от аккумулятора

А бонусом к «Карлсону» — «Похоронный», или » Траурный», марш самого Фредерика Шопена . По-умному Sonata No 2 in B flat minor, Op 35 Marche Funébre Lento . Которую в сёрф-обработку для «Карлсона» додумались вставить всё те же американцы.
С 1.15, кстати, кончается всем нам знакомый траур и начинается мажор:

Друзья, предлагаю добавлять идеи по поводу других советских мультиков с подспудной западной музыкой. Пока почти готова тема про мультик «Контакт» с Нино Рота, это где дядька бегает от глючного инопланетянина, пока не находит взаимопонимание на почве Поля Мориа; конечно, «Ну, погоди» с многочисленными заимствованиями, от Craftwerk до Sonny&Cher, но тут надо еще вспоминать; вот и давайте. «Снежная королева». Что еще? Только чур известные мультики, чтоб все знали!

Источник

Поделиться с друзьями