Сильно греется мотор приора

Содержание
  1. Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › сильно греется 105 и выше
  2. Comments 26
  3. Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › Греется двигатель
  4. Comments 33
  5. Нормальная температура двигателя приора
  6. Что делать, если долго греется двигатель ВАЗ-2110
  7. Объявления на НН.РУ — Авто
  8. Устранение проблемы
  9. Двигатель долго и плохо греется
  10. Почему долго греется приора
  11. Почему двигатель долго прогревается?
  12. Итак, почему же машина, долго прогревается до рабочей температуры?
  13. Причины долгого прогрева двигателя
  14. Основные причины перегрева
  15. Неисправность термостата
  16. Смотрите также
  17. Комментарии 43
  18. Устройство и особенности
  19. Радиатор и вентилятор принудительного охлаждения
  20. Термостат
  21. Помпа (водяной насос) и отопитель
  22. Соединительные элементы и расширительный бачок
  23. Особенности неисправностей системы охлаждения
  24. Причины неисправностей
  25. Признаки неисправностей
  26. Замена элементов
  27. Замена радиатора системы охлаждения
  28. Замена термостата
  29. Греется движок
  30. Промывка системы охлаждения Лада Приора

Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › сильно греется 105 и выше

всем привет ), мужики такой вот вопрос, у меня машина греется как мне кажется сильно, по трассе я в температуру за окном (26градусов ) + у меня включен кондиционер, греется до 100-110градусов, в пробке пару раз было что аж пищать начинает, и что самое смешное что когда включаю кондиционер у меня температура не падает а наоборот поднимается ( и в диапазоне от 105-110 гр. держится (((( может кто сталкивался ? подскажите а ?

Comments 26

поставил компьютер : multitronics UX-7 . может быть есть люди у кого такой в машине ?

всем привет ) что я сделал : промыл радиатор (снаружи), поменял термостат, купил бортовой компьютер что вместо кнопки вставляется ) кто откликнулся на эту тему : СПАСИБО ОГРОМНОЕ, БЕЗ ВАШЕЙ ПОМОЩИ Я БЫ НЕ СПРАВИЛСЯ, ТЕМПЕРАТУРА ДЕРЖИТСЯ НА 90 ГРАД.

Было похоже, грелась с кондеем, основной вентилятор включался но не на долго, проблема была в реле, находится под капотом

Поделюсь своей историей.
Меня эта проблема за@бала просто!
Грелся до 130! Зумер пищал ежедневно по нескольку раз.
За 3 года всё что можно было поменять в системе охлаждения, всё поменял, начиная от крышки бочка и заканчивая радиатором. Только термостат раз 7 менял! Прошёл с десяток диагностик. Денег слил кучу. Времени уйму и нервов.
До тех пор пока мне не сделал диагностику хороший знакомый. И поэтому хочу сказать тем диагностам, которые мне делали её раньше: вы пид@расы!
Ведь было так просто выявить проблему…
Проблема была в следующем: у меня просто не правильно показывалась температура на приборке! До 70 градусов она шла как надо, а дальше прыгала в +20. На приборке 120, а по факту 90!
Представляете мои переживания по поводу того, что при такой температуре может движок стукануть?! И с такими мыслями я ездил почти 3 года. Хотел уже двигло перебирать, потому что больше источник проблемы в принципе негде было искать.
Короче поставил бортовой компьютер штат х1 (вместо кнопки вставляется) и всё, езжу и знаю реальную температуру. На самом деле даже при 40-ка градусной температуре, в пробке, она выше 104 градусов не поднималась ещё, «карлсон» её глушит до 98 за минуту.
В качестве ОЖ использую жёлтый антифриз от феликса.

тоже на первой приоре была такая беда, менял 2 термостата и на второй диагностике выявили, что приборка неправильно показывает

Были два случая. один из-за термостата а второй из-за заклинившего вентилятора кондиционера.

Попробуй помыть радиаторы и поменять термостат, скорее всего проблема уйдет

у меня так было из-за термостата, подзаклинившего частично на большой, а большей частью на малый круг
www.drive2.ru/l/4605840/

При включении кондея на исправной приоре температура падает из за постоянно включенных вентиляторов, меняй термоэлемент термостата

Метки проверь грм

Была та же ситуация. По трассе 110 только, что зимой, что летом, в пробках до 120 летом. Поменял термос ( лузар поставил), дтож на всякий случай и радики промыл керхером. Теперь 87 по трассе, в городе 90

Продолжу …грелась на трассе в городе, продул радики и двиг вымыл, после ехал по трассе при температуре за бортом +34, с включенным кондеем темп двигателя 85 без 87, рад что продул радиаторы

+ продул соты радиатора и всей приграничной зоны, все норм стало. клим сис панасоник

Была проблема, тоже грелась…продул нормально и двиг по

+1 OljikGranta раз тебе холод в салон соответственно тепло под капот вот и нагрев лишний термостат для начала и радиатор хорошенько помыть и продуть со стороны движка а то мойкой со стороны телека помоешь и большю часть грязи только загонишь глубже

проверь через сканер или по компу температуру с эбу. Приборка у многих врет.
На приоре 2датчика один на эбу, с которого включается вентилятор, и второй на приборку идёт.
У меня приборка врёт на 5-15градусов.
Всё чё только до этого не менял ниче не помогло, потом с ноутом покатался и увидели что показания на приборке всегла выше.

у меня была такая ерунда.врал датчик температуры на приборке а нашел эту причину только когда поставил себе бортовик и тут оказалась разница на бортовике 88 а на приборке 105.полазил везде массы почистил наждачкой и затянул покрепче теперь все норм что на приборке что на бортовике показывает правильно

подскажи какие массы зачистил

Забит радиатор. Просто помыть его не получится. Машина с кондеем и вся грязь именно между радиаторами. Их нужно развести и вычищать все в первую очередь оттуда.

Источник

Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › Греется двигатель

Помогите, при стоянке с заведенным двигателем сразу начинает лезть температура в течении 2 минут температура повышается с 88 градусов до 100 и включается вентилятор, при езде все нормально, а вот как остановлюсь ил в пробке медленно двигаюсь раз по 20 включается вентилятор. Так и должно быть? или это неисправность? Никогда такого не встречал. Машина приора рестаил 2016 г. двигатель 21127 106 л.с
прошла 5000 км.

Comments 33

Нормальная ситуация для наших двигателей! Когда машина едет, радиатор охлаждается за счёт воздуха поэтому и не греется, когда стоишь естественно охлаждать его некому. У меня на приоре тоже самое было, парился, и термостат менял и радиатор и помпу, разницы никакой, такой устроен двигатель

Это одна из особенностей приоровского двигла, приоровский двигатель любит обороты и движение, поэтому все норм.

всё нормально у тебя

Помпа на холостых не справляется. При езде она лучше себя ведет. Надо помпу менять

Все нормально у тебя

Термостат и Датчик охлаждающей жидкости по меняй. А то что тут пишут радиатор забился то чушь! Машина новая! У «Чела»такая же Приора с таким движком ни чё подобого не видел.

Бреду понаписали, нормально всё, тем более мотор ещё не обкатан по нормальному, но мотор этот горячее, сж повыше у него.

Обычное дело. Волноваться не стоит.

А вообще 105 это температура включения винта, . НО ТВОЮ ПРОБЛЕМУ я понял. Начинал у меня тоже перегреваться при длительной стоянке, даже в красную зону уходило. Помогла смена радиатора после мелкого дтп. Сейчас не греется. Радиатор купил стелокс- нормальный радик за 5 тыщ

Радиатор меняй. Было тоже самое. Соты забита и старая жижа в ней

100 ещё более менее терпимо, если больше, то проверь термостат, возможно он плохо функционирует. У меня было так, не до конца открывался — замена всё решила. Но если с кондеем такая температура, то это нормально.

Я сейчас ехал на работу и вентилятор сработал пару раз, но и окружающая температура 27 пока что (вентель у меня включается на 98). Если температура начнёт подниматься выше 100, то проверь термостат. Лично мне замена термостата помогла (ставил фирму Прамо). А по трассе у меня температура выше 85 не поднимается. В общем не переживай, главное не забывай смотреть на температуру))) если что, то пиши, помогу чем смогу, а то я на своей уже 210 000 км прошёл и с многим сталкивался)

И не слушай бред про забитый радиатор, я неразу не числил его. Была замена на 100 тысячах, так что тебе на нём ещё кататься и кататься)

Так то ещё лето на дворе, вот если бы зима, то тогда стоило бы задуматься

начиная С 124, а потом 126, и как у тебя 127!это их рабочая температура!Я сперва тоже не мог привыкнуть, была вечная паника перегрева движка, даже сделал кнопку принудительного включения вентилятора, чтоб начинать его заранее охлаждать, у кого ни спрашивал, каждый моторист сказал это норма!

Главное смотри что бы все вентиляторы работали и температура в красную зону не лезла. А так все норм!

Что за проблемы глупые, одни кричат температура ниже 90 паника что то сломалось, больше 90 тоже паника. Температура от 80 до 105 градусов нормальная, соответственно от окружающей температуры

Не мешайте машине работать…

У меня в пробках вентиль почти не выключается…вкл на 99, выкл на 90

Радуйся впереди холода, а у тебя всё по честному как и положено!

А че не так то? На улице сколько градусник показывает? Как бэ до 110 градусов температура нормальной считается. Так что не стоит беспокоится по пустякам. Вентилятор охлаждения на то и нужен, чтобы во время стоянки машину охлаждать.

на улице 25 градусов. Беспокоит быстрый рост температуры и только когда стою, в течении 2 минут температура с 88 поднимается до 100 и включается вентиляторы, температура падает до 90 градусов, вентилятор отключается и тут же температура опять начинает расти и через две минуты опять 100 градусов и опять включается вентилятор, я волнуюсь, что такими темпами вентилятор быстро отработает свой ресурс.

Не переживай, никто быстро свой ресурс не отработает ))) 12 градусов за 2 минуты это норма. Главное что процесс происходит правильно и все, нагрелась, включился вентиль, охладилась, выключился вентиль )))

Читайте также:  Управление шаговыми моторами по usb

Инструментальная диагностика, если не хотите убить двигатель

Очень образно написано.
Напиши так:
12:00 завёл машину с холодным двигателем
12:05 98 градусов включился вентилятор
12:06 80 градусов
12:08 98 градусов включился вентилятор

Так хоть более менее понятно будет, а вообще движки эти «горячие».

Думаю нормально всё у вас.

не, а в чем проблемы. стоим на месте, обдува нет. Температура естественно растет, вентилятором «сдувает» температуру. .вентиль включается периодически или молотит постоянно? В первом случае все в норме, по гарантии развернут, ибо ничего не сломалось.

Термостат поменяй и пробку

Очень дельный совет, тогда бы посоветовал машину на велосипед поменять…нормально машинка работает 110 градусов с кондером в 30 градусную жару в пробке. И до 120 добежать может. Главное вовремя менять охлождающую жидкость, а то антифриз закепит и тогда будут проблемки при таких температурах…

Колой радик не пробовал промывать?105 градусов температура срабатывания вентилятора

У меня тоже самое недавно началось, только пробег 73тыс. Помпа родная, вроде не течёт, антифриз не уходит, но температура как-то быстро стала подниматься ( грешу на загажённый радиатор и грязнущий двигатель. У тебя движок грязный ?

Источник

Нормальная температура двигателя приора

Что делать, если долго греется двигатель ВАЗ-2110

У автомобилей отечественного производителя всегда было предостаточно проблем. Да, в начале и середине 80-х годов прошлого столетия Российская автомобильная компания АвтоВАЗ производила фурор своими технологически оснащенными и доступными в цене экземплярами – и с тех пор ничего не изменилось. Правда, не изменилось ничего именно в плохом смысле этого слова.

Используются все те же технологии: маломощные, хоть и высокоресурсные двигателя, примитивный дизайн и интерьер, некачественные материалы отделки салона, неприятно поражающие результаты тестов на безопасность. И это уже не говоря о том, что и список проблем остался тем же самым, несмотря на то, что раз в несколько лет каждый модельный ряд подвергается глубокому рестайлингу. И это, на секунду, в 2020 году. Фактически ВАЗ сгодится разве что в качестве средства транспортировки «из точки А в точку Б», потому как комфортабельные перемещения на нем полностью исключены.

Тематические форумы то и дело пополняются новыми проблемами так называемых тазоводов: то перестали поворотники включаться, то печка сломалась ни с того ни с сего, а то и вовсе на железном друге никуда уехать нельзя – заводиться не хочет.

Объявления на НН.РУ — Авто

Переоборудование грузопассажирской газели, цельнометаллической газели, автолайна в грузовую газ 3302 газ 33023 газель-фермер включает в.

Компания- предлагает Вам модернизировать Фиат Дукато Fiat Ducato базовой версии для решения.

Сертифицированная организация по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: удлинить, переудлинить и переделать, с.

Промывка форсунок бензинового двигателя на стенде, со снятием ( жидкостью или ультразвуком), очистка дроссельной заслонки. Цена: 1 200 руб.

Сегодня у нижегородских любителей фастфуда настоящий праздник: на обновленной Нижне-Волжской набережной открылась новая точка всемирно.

Погода в эти выходные мало чем порадует: летнее тепло пока не возвращается в наш регион. Но и холода с проливными дождями также не.

Мы вынуждено покупаем ненужные вещи, потому что они идут в комплекте с нужными. Причем, по мнению продавцов, они неразлучны как Джек и Роуз.

Вечная шутка о том, что по-настоящему полезным вещам не учат в школах, — не такая уж и шутка: разобраться, как вернуть налоги, за что.

Устранение проблемы

Логичное решение проблемы, в данном случае – замена либо самого термостата, либо составляющего термоэлемента. Оба варианта достаточно дешевы, поскольку речь идет об отечественном производителе, никаких аналогов покупать не потребуется. Такая процедура легко осуществляется самостоятельно, но при незнании технической составляющей ВАЗ-2110 все же лучше обратиться к специалистам на станциях технического обслуживания. Самое главное – предварительно слить весь имеющийся в системе антифриз.

В результате замены приборная шкала автомобиля должна показывать температуру двигателя не менее 90 градусов уже после 20-30 минут прогрева либо 10-15 минут езды без предварительного ожидания. За шкалой термостата нужно периодически следить, не менее одного раза за 15 минут поездки. Достаточно бросить беглый взгляд, чтобы убедиться, что температура двигателя находится в необходимом диапазоне, что будет автоматически означать целостность и пригодность к работе самого термостата.

Долгое прогревание может стать и следствием неправильно выбранного антифриза для системы охлаждения, но такие случаи, как показывает практика, единичны.

Двигатель долго и плохо греется

На многих моделях десятого семейства, таких как ВАЗ 2110, 2111 и 2112 часто возникают проблемы с системой охлаждения. Одна из таких проблем — плохой прогрев двигателя, а также небольшая рабочая температура охлаждающей жидкости.

Конечно, такая неисправность может быть даже благом, если иметь ввиду летнюю эксплуатацию, а вот в зимнее время, когда работа отопителя особенно важна — водителю придется несладко в салоне автомобиля.

Причина подобной неисправности по большей части связана с тем, что клапан термостата скорее всего заклинил в положении, когда большой круг системы охлаждения всегда открыт. То есть, если клапан термоэлемента будет немного приоткрытым, то охлаждающая жидкость будет циркулировать постоянно по большому кругу, и двигатель будет плохо и долго прогреваться.

На практике это может выглядеть по-разному, но достаточно привести реальный пример, чтобы каждый понял, о чем речь. К примеру, на одной из экспериментальных машин была следующая проблема:

  • долгий прогрев двигателя в зимнее и летнее время
  • частое образование воздушных пробок в зимний период
  • ОЖ не нагревалась выше 80 градусов никогда

Если подобная проблема возникла, то решением ее будет замена термостата или же термоэлемента. Для этого понадобится минимум инструмента:

  1. головки на 7 и 8 мм
  2. отвертки плоские и крестообразные
  3. шестигранник на 5 мм

Разумеется, предварительно сливаем тосол или антифриз, в зависимости от того, что у вас залито в системе. Затем производим замену термоэлемента.

Обычно на заводских термоэлементах температура открытия клапана от 85 градусов. В данном случае после установки такой детали стабильно держится отметка в 90 градусов. Теперь печка будет более горячим воздухом, зимой машина будет греться явно быстрее, так как по малому кругу жидкость прогревается эффективнее.

Почему долго греется приора

Здравствуйте! У меня такая проблема! Не греется движок на приоре с климатом Халла! Максимум что показывает бортовой комп 87 градусов! При затяжных спусках вообще падает до 75! Что может быть? Поменял 6 термостатов, датчик ОЖ, датчики внешней температуры

  • Не греет печка ВАЗ Приора – 6 ответов
  • Какие причины утечки тосола, в районе печки, на ВАЗ 2112? – 5 ответов
  • Греется мотор в Приоре – 4 ответа
  • Датчик температуры ОЖ Приора с кондиционером, почему барахлит? – 2 ответа
  • Сильно греется машина Лада Приора – 2 ответа

Нужно проверить температуру патрубков радиатора двигателя при прогреве двигателя, не нагревается ли при этом радиатор, так же проверить не включен ли при этом вентилятор охлаждения двигателя, проверить фактическую температуру двигателя.

Нормальная рабочая температура

Не согласен. До этого 4 года был Ташкент в машине. Поставил заслонку перед радиатором, не помогло!

Наверное не просто так и перестал нагреваться мотор? Какие работы перед этой историей проводили? Вообще то, история похоже связана с постоянно открытым термостатом.

Я прочитал конечно что вы сменили 6 термостатов. А они точно рабочие? Я в прошлом году 2 помпы сменил, потому что первая(новая) потекла через месяц. Потом зарядка не нравилась, тоже 3 реле-регулятора сменил, пока нормальное попалось(все новые с магазина).

«Приора» — современное семейство, должны работать при более высоких температурах, а почему вы пишете про 82 градуса? В общем, словами делу не поможешь, надо практически покрутиться около машины. Когда запустите мотор, то щупайте радиатор двигателя его нижний патрубок.

Засекайте когда радиатор с патрубком начнут греться. Если потеплеют градусов в 50, в 60, значит ни черта ваш термостат не закрывается (или… антифриз идёт в обход термостата, но это надо смотреть и думать как там у вас нагорожены шланги и трубки). Может вентилятор молотит не останавливаясь?

Почему двигатель долго прогревается?

В зимний период времени (от -10 и ниже) автомобиль должен прогреваться до рабочей температуры примерно за 10 минут. Но на моей практике встречалось, что после 5 минут прогрева + 5 км до работы, стрелка температуры охлаждающей жидкости показывала 70-80 градусов. После этого я задумался, в чём же проблема, почему двигатель долго греется и, в конце концов решил эту проблему.

Итак, почему же машина, долго прогревается до рабочей температуры?

  1. Рано включается вентилятор радиатора, или же вообще работает постоянно. Причиной раннего запуска радиатора является неисправность дтож. Как проверить, заменить данный датчик, читайте в статье: ДТОЖ .
  2. Так же причинной раннего включения радиатора является настройка эбу. Здесь всё зависит от настроек вашей прошивки, но, установив БК (бортовой компьютер ) можно регулировать температуру включения вентилятора (не все БК имеют данную функцию). На стоковой ВАЗ 2114 2113 2115 вентилятор должен включаться на 105 градусах.
  3. Причиной долгого прогрева может служить и неисправный термостат. Он может постоянно пускать охлаждающую жидкость по большому кругу, из-за чего мотор долго прогревается. Чтобы проверить термостат, читайте статью: Термостат ВАЗ .
  4. В Системе охлаждения образовалась воздушная пробка. Под воздушной пробкой понимается некий объём воздуха, который находится в системе охлаждения и гуляет по трубкам. Смотрите статью: Как удалить воздушную пробку? .
  5. Последствия неграмотного Чип-тюнинга. В принципе этот и второй пункт можно связать вместе, т.к. опять же причина лежит с настройками ЭБУ .

Полезная статья по теме:

(пока нет голосов)

Несмотря на то, что такому автомобилю присуща высокая надежность, после 10 лет срока эксплуатации отдельные узлы начинают давать сбои. Когда греется ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов причина лежит в системе охлаждения. Температурный датчик указывает на превышение нормы нагрева двигателя.

Читайте также:  Мотор пежо 408 150

Причины долгого прогрева двигателя

  • Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе. Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные перед радиатором, очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее погреется и выйдет на рабочие температуры.
  • Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя. В результате мотор быстрее нагревается.

Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года. Выход: ремонт или замена термостата.

  • Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо установить причину возникновения пробки и устранять ее.
  • Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.
  • Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения. Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.

Основные причины перегрева

Классическая схема охлаждения состоит из большого и малого контура, по которым циркулирует тосол. Термостат выполняет регулирующую функцию, направляя жидкость по нужному кругу. Охлаждение ее проходит в радиаторе, выполненном из алюминия. Встроенный в систему вентилятор включается во время работы автомобиля на низких оборотах, помогая поддерживать необходимые градусы.

Когда у ВАЗ 2110 греется двигатель, причина лежит в следующих неисправностях:

  • нарушена работа термостата;
  • вышел из строя вентилятор;
  • в системе охлаждения образовалась воздушная пробка;
  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • закипание тосола;
  • грязный двигатель.

Каждая из этих причин может стать основной, почему двигатель ВАЗ 2110 начинает перегреваться. Как результат, машина теряет мощность.

Неисправность термостата

Если греется ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, причина может лежать в неисправном термостате. Идет заклинивание узла. В результате прекращается циркуляция жидкости при любой температуре. Часто такая поломка вызвана тем, что машина ВАЗ 2110 долго греется на холостом ходу. Время такого прогрева не должно превышать 10 мин. Допускается движение автомобиля сразу после включения, при условии, что первые несколько км ему будет дан щадящий режим.


Термостат: 1-перепускной клапан; 2-выходной патрубок (к насосу); 3-пружина основного клапана; 4-основной клапан; 5-держатель поршня; 6-поршень; 7-входной партубок (от радиатора); 8-резиновая вставка; 9-твердый термочувствительный наполнитель; 10-пружина перепусного клапана; 11-входной патрубок (от двигателя).

Проверку термостата можно провести непосредственно на двигателе. Порядок работы следующий:

  1. Запускается двигатель.
  2. Стрелка прибора начинает движение вверх.
  3. Проверяются патрубки радиатора, расположенные под капотом, сверху и снизу. Если нижний стал теплым до начала движения стрелки прибора, значит, термостат находится заклиненный в открытом положении. Когда он постоянно закрыт, нижний патрубок остается холодным при любой температуре.

Также можно провести проверку термостата с его демонтажем и понять, почему греется двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов. Для этого прибор снимается с двигателя и кладется в емкость с водой. Это, может быть, любая кастрюлька, которая ставится на огонь. После закипания жидкости клапан должен открыться. Если же этого не происходит, то узел заклинило. Ремонту он не подлежит. Требуется его замена.

Смотрите также

Комментарии 43

Как решил проблему? У меня такая же:-(

Какая течь? Все сухо! Когда температура до 110 доходит, глушиш мотор, выдавливает через крышку!

Блин та же проблема появилась! Температура до 110 доходит, глушиш мотор, жидкость выдавливает через расширитель, комп встроеный дает сигнал на 100, что греется! При движении такого не происходит, куда копать, помпа, мозги, или реле скорости?

В движении достаточно 40 км/час что б антифриз через радиатор остывал. Выдавливает ищи проблему, где то течь.

Была такая же проблема. греется, потом срабатывает вентилятор и после 3 раза срабатывания начинают гулять обороты, помогает только перезаводка и то не на долго. Я вылечил данную проблему заменой мозгов. сейчас стоит январь 7,2. и не греется и оброты не скачут. Ну точнее греется как положено и охлаждается как положено

пацаны такая же беда появилась…греется с**ка, до критической отметки, зарядил аккум проблема исчезла., аккум опять помер и опять греется(( притом что все вентиляторы крутятся, но потихоньку, их даже не слышно…охлаждаю кондиионером.при нём карлсоны крутят наполную! в чем может быть дело?

А когда стоит тоже греется? У меня вроде карлсоны гоняют вовсю, все равно греется, при движении пропадает! Что за напасть блин не пойму, так не хочется все по порядку менять!

У меня приора с кондером двумя вентиляторами оба работали температура в жару всегда была возле красной зоны, в один сервис заехал посмотрел и сказали если не кипит значит все нормально. Потом я решил прошить и попросил заодно выставить температуру включения вентилятора пораньше .Сделали диагностику и нашли, что сгорело реле первой скорости вентилятора которая должна включаться при 105,а при 110 вентилятор включается на полную мощьность.(с цифрами иог напутать точно не помню) после этого все стало нормально примерно 100 держит . Еще стрелка на приборах у меня где то на 5 градусов врет .

а где находится релюшка первой скорости?

Под капотом возле левой стойки черная коробочка, там много реле у меня ломалось пяти контактное, остальные вроде четырех контактные.

давно менял антифриз. попробуй все слить …открутить помпу.поглядеть ее .нефакт что если нет люфта то она рабочия…Или просто слей и залей другой новый…у друга была такаяже примерно фегня.просто меняли антифриз .т ак как это уже старый как мачя!

менял, тосол, залил голубой, а он стал зеленым О.о…

может быть заводушенная система?

а помпу какую лучше брать, какого производителя?

думаю попробовать luzar turbo, или как то так. может кто имел опыт?

Устройство и особенности

Система охлаждения ДВС Приоры имеет стандартный набор основных узлов:

  • радиатор;
  • термостат;
  • электровентилятор;
  • водяной насос;
  • отопитель;
  • рубашка двигателя;
  • соединительные шланги;
  • расширительный бачок.

Циркулируя по большому и малому контуру, охлаждающая жидкость не дает двигателю перегреваться, поддерживая нужную температуру. Конструктивно система охлаждения у Приоры простая и ничем не отличается от других ДВС с инжектором, за исключением мелких деталей.

Радиатор и вентилятор принудительного охлаждения

Они главным образом служат для доведения рабочей жидкости до оптимальной для функционирования мотора температуры (рабочая температура двигателя Приора 16 клапанов составляет 90–95 градусов). На предшественнице Приоры ВАЗ 2110 нередко устанавливался охладитель из медных сплавов, но из-за удешевления конструкторы перешли на алюминиевые аналоги.

Работа вентилятора зависит от блока управления двигателем.

На него поступает информация с ДТОЖ (это датчик, считывающий показания температуры), находящемся в водяной рубашке силового агрегата. При превышении допустимых значений температуры блок управления подключает для улучшения эффективности охлаждения электровентилятор. Неисправный вентилятор или забитый радиатор могут приводить к постоянному повышению оптимальных температур мотора, что сокращает срок эксплуатации и может стать причиной дорогостоящего ремонта.

Термостат

Его задача – после выхода двигателя на оптимальную температуру своевременно открыть доступ ОЖ к большому кругу СОД (система охлаждения двигателя). Говоря простым языком, термостат позволяет быстро прогреть мотор и обеспечивает регулировку работы всей системы. Во время прогревания клапан термостата в закрытом положении, антифриз не проходит по большому контуру (радиатор не задействуется). По мере прогрева клапан приоткрывается под воздействием повышения температуры, и антифриз начинает двигаться через радиатор по большему контуру.

Неисправность термостата опасна перегревом силовой установки (если клапан заклинил закрытый) или, наоборот, рабочая температура поднимается очень медленно (когда клапан заклинил в открытом положении). Перегрев гораздо опаснее. Новички могут определить эту неисправность, если всё время греется двигатель и постоянно работает вентилятор на Приоре.

Помпа (водяной насос) и отопитель

Без первой детали схема циркуляции охлаждающей жидкости в системе невозможна. Если водяной насос неисправен, в лучшем случае будет наблюдаться утечка ОЖ из системы. В худшем случае помпа может заклинить, что повлечёт за собой обрыв ремня ГРМ и последующие проблемы, решение которых выльется в дорогостоящий ремонт.

Отопитель, или попросту печка, состоит из радиатора, патрубков и вентилятора. Может дополнительно охлаждать антифриз в системе. Незаменимый агрегат в зимнее время. Обеспечивает салон теплым воздухом.

Соединительные элементы и расширительный бачок

Он служит приёмным отделением, куда сбрасываются газы и пары при нагреве ОЖ. Также расширительный бачок является уровнем для всей системы охлаждения. Один из главных элементов в бачке – это крышка-клапан, через которую вытесняется воздух. Есть антифриз, он начинает закипать при критическом повышении температуры двигателя.

Соединительные шланги служат как магистраль для циркуляции охлаждающей жидкости и связующие элементы всех узлов конструкции, создавая таким образом единый зацикленный и герметичный контур.

Также в конструкцию системы охлаждения входит датчик температуры двигателя на Приоре и рубашка двигателя. Датчик постоянно считывает информацию о текущей температуре антифриза и передает её ЭБУ. Расположение рубашки силовой установки конструктивно предполагается в корпусе блока цилиндров, она служит для отведения тепла через ОЖ.

Особенности неисправностей системы охлаждения

Эффективность работы конструкции в первую очередь зависит от уровня антифриза в системе и его состояния (у этой жидкости есть определенный ресурс, обычно до трёх лет или до 50 000 км пробега). Главными же источниками неисправностей системы служат термостат, радиатор и электровентилятор, а также водяной насос, принцип работы которых описан выше.

Радиатор чаще всего становится источником утечки антифриза. Соответственно, уровень жидкости в системе падает, и ее не хватает для эффективного отвода тепла. Мотор начинает перегреваться. Также он бывает забит мусором. А если вместо антифриза по старинке используется вода, то может образоваться накипь.

Читайте также:  Проблемы с мотором пежо 308

Куда серьезнее последствия неисправности водяного насоса. Кроме утечки антифриза, может прекратиться циркуляция охлаждающей жидкости в системе и, как следствие, мотор быстро перегреется. Худший случай – это загиб клапанов из-за обрыва ремня ГРМ.

Следующая частая неисправность – прогорание прокладки головки блока цилиндров или деформация ГБЦ системы ДВС. Это приводит к попаданию охлаждающей жидкости в камеры сгорания топлива. То же самое может случиться, если на блоке цилиндров появятся трещины.

Утечка ОЖ чаще всего связана с потерей герметичности соединительных патрубков, т. к. со временем материал, из которого они изготовлены, твердеет и изнашивается, в результате чего не может штатно работать.

На Приоре многое зависит от ЭБУ, а неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может передать неверные показания. Например, если ЭБУ получит заниженные показатели, мотор начнет перегреваться. В противном случае будет постоянное включение вентилятора. С другой стороны, часто датчик системы охлаждения вовсе не передаёт никаких показаний. Тогда ЭБУ переводит работу в аварийный режим.

Причины неисправностей

Почему в системы охлаждения случаются неполадки? Обычно сказываются такие факторы:

  • естественный износ составных элементов;
  • повреждения механического характера;
  • эксплуатация двигателя с нарушениями правил обслуживания;
  • сбои в электронике (например, ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости Приора).

Кроме того, причинами поломок могут стать низкокачественные запчасти и охлаждающая жидкость, смешивания антифриза разных марок, неквалифицированные ремонтные работы. При возникновении неполадок с системой охлаждения их устранением следует заняться незамедлительно. В некоторых случаях игнорирование проблем станет причиной полного выхода из строя силового агрегата.

Это может произойти из-за попадания ОЖ в масляный картер или перегрева двигателя вследствие низкого уровня жидкости (неисправный термостат тоже может стать одной из причин). В свою очередь, эксплуатация перегретого мотора приводит к его заклиниванию. Учитывая эти факты, можно сделать вывод, что систему охлаждения надо постоянно контролировать. Уровень антифриза должен быть всегда в норме, следует своевременно менять отработавшую свой ресурс ОЖ.

Заметить неполадки можно и самостоятельно, для этого вовсе нет смысла обращаться в автосервис.

И ремонтные работы по замене и обслуживанию системы охлаждения Лады Приоры можно делать своими руками. Ничего сложного в этом нет. За исключением, пожалуй, помпы, где придется иметь дело с установкой ремня ГРМ. В этом случае новичкам лучше доверить процедуру профессионалам. В зависимости от региона, стоимость таких услуг не превышает 1 500 рублей, и это самая дорогая операция по ремонту системы, остальные оцениваются меньше.

Признаки неисправностей

Определить неполадки можно по явным симптомам.

Что происходит

Вероятные причины

Замена элементов

Конструктивно система охлаждения двигателя Лады Приоры имеет несложное устройство. Поэтому будет рассмотрена замена лишь отдельных составляющих, с которыми возможны определенные трудности, особенно у новичков.

Замена радиатора системы охлаждения

Это узел на автомобилях меняется редко. Обычно такая процедура необходима при появлении течи, которую нельзя устранить. Срок его службы может составить 10 и более лет. Случаи, когда замена радиатора просто необходима, бывают следующими:

  • непрофессиональный ремонт в подкапотном пространстве, в ходе чего были повреждены трубки охладителя радиатора;
  • повреждение в результате ДТП;
  • повышенное давление в системе стало причиной течи.

Снятие старого и установка нового радиатора, равно как и замена антифриза на Приоре с кондиционером несколько сложнее. Поэтому для экономии времени и нервов лучше доверить это дело профессионалам. Если кондиционер отсутствует, можно поменять радиатор своими руками.

  1. Открутить сливную пробку в нижней части радиатора и слить антифриз в подходящую ёмкость.
  2. Демонстрировать все патрубки, которые подходят к радиатору.
  3. Открутить крепежную гайку сверху и с правой стороны.
  4. Вентилятор можно оставить на радиаторе, демонтировать его можно в любое время.
  5. Отодвинуть радиатор в сторону двигателя и приподнять вверх, тем самым извлекая его из моторного отсека.

Если вентилятор остаётся на радиаторе, нужно отсоединить от него клемму. Установка нового радиатора проводится в порядке, обратном снятию. При необходимости можно поменять антифриз.

Замена термостата

Ещё один важный элемент системы охлаждения, который вполне можно поменять самостоятельно. Делается это следующим образом.

  1. Автомобиль нужно установить на смотровую яму, в крайнем случае вывесить переднюю часть, чтобы была возможность подлезть снизу.
  2. Открутить крышку расширительного бачка.
  3. Демонтировать защиту мотора (если она есть) и там же снизу открутить сливную пробку на блоке цилиндров (сверху не видно).
  4. Прежде чем откручивать гайку слива, под неё нужно поставить подходящую ёмкость. После чего можно открутить пробку и слить охлаждающую жидкость. Работа проводится на остывшем двигателе, в противном случае велика вероятность получить ожоги.
  5. Под воздушным фильтром справа от блока цилиндров нужно найти термостат и, ослабив гайки хомутов, снять с него патрубки.
  6. Шестигранником открутить крепления термостата и демонтировать его.

Перед тем как поставить новый термостат, следует обратить внимание на резиновый уплотнитель в месте крепления к блоку. Для улучшения герметичности необходимо промазать его силиконовым герметиком-прокладкой. Далее остаётся установить новый термостат, подсоединить все патрубки и залить охлаждающую жидкость. После этого нужно запустить двигатель и прогреть до 90 градусов, после чего осмотреть термостат и патрубки на предмет утечек. При необходимости нужно долить антифриз и выгнать воздушную пробку, если таковая имеется.

После замены термостата остаётся проверить его работоспособность. При исправном термостате нижний патрубок радиатора должен быть прохладным при запуске и работе холодного двигателя. Нужно дать двигателю поработать до выхода на рабочую температуру.

После того как указатель на панели приборов покажет 90 градусов, необходимо снова потрогать нижний патрубок. Он должен плавно нагреваться. Если этого не произошло – термостат неисправен.

Греется движок

1. Темростат, что новый что старый обязательно надо проверять в кастрюле… (я на газовой плите проверял); очень все класно видно, нужен правда еще термометр… и самое главное, можно поэкспериментировать… несколько раз из холодного да в гарячее… у меня термостат при одноразовой проверке сработал, а потом завис…. на штоке оказывается «всякого рода» препятствия появляются, и скольжение … увы или проходит, или «замерзает». Я новый обязательно проверял. даже импортный. Если на жигулевские нет никаких гарантий, то попробуй «сколхозить» подходящий от иномарки… гарантия в качестве на порядок выше.

2. Датчик температуры можно также проверить, да хоть батарейкой с лампочкой — но обязателно в кастрюльке… с термометром. Если есть отклонения… значит биметаллическая пластина кырдык… меняй! (посмотри что от иномарок может подойти по резьбе и t включения…)

3. Помпа… её в кастрюльку не положишь… но проверить возможно: нужно определить есть ли поток жидкости по нему — пережать его можно… почувствовать давление пальчиками… если шланг очень жесткий, поставь какой-нить б/у, срежь верхнюю оплетку и определи, есть ли там «давление» ну типа как измеряют давление на руке у человека.

4. Радиатор… Очень ответственная штуковина, котрая может искалечить весь двигатель… самое простое, что я делал со своими радиаторами (когда покупал авто б/у): снимал, замачивал, сейчас есть куча средств от накипи…промывал… ТАМ ТАКОЕ ВЫМЫВАЛОСЬ. вот только червей там не было… и лохмотья и слизь…. короче промыть радиатор — святое дело — при том качественно. Помогает 100%. Рукой нужно определить какие зоны более горячие а какие похорлоднее… Возможно внутри — трубочки закоксовались… Ты писал, что заливаешь одну и ту же жидкость, это хорошо, а сама жидкость…. подозрений не вызывает? (на всякий случай) а то может она и дает какие-нить осадки….

5. Завоздушенность системы определяется обычно проверкой режима работы печки…. если греет, значит воздушка вряд ли есть, но на всякий случай: зная всю систему охлаждения, можно определить угол наклона автомобиля, при котором, система охлаждения будет иметь только 1-ну ВЕРХНЮЮ ТОЧКУ. Желательно что бы она имела возможность быть ОТКРЫТОЙ. Иногда такая точка может быть посередине — на магистрали… и на радиаторе есть «спец-пробочка» она закрывается после того, когда при заливе охл/жидкости из нее оная потечет… В общем, самый правильный залив жидкости, это залив с нижней точки, тода весь воздух, точно выдавится поступающей снизу жидкостью. Пробка на расширительном бачке работает «на вдох». То есть, держит избыточное давление в системе (жидкость увеличивается в объеме), и впускает воздух при разрежении его в системе (после охлаждения жидкости, ее становится меньше в объеме)

Промывка системы охлаждения Лада Приора

Она по мере длительности и интенсивности эксплуатации загрязняется и засоряется. Забитые каналы СОД не позволяют антифризу свободно циркулировать, в результате нарушается теплообмен. Печка в салоне начинает плохо обогревать, а двигатель между тем постоянно перегревается. В этих ситуациях верным решением будет почистить систему охлаждения. Для этого в первую очередь нужно остудить двигатель.

Далее порядок действий такой.

  1. Слить охлаждающую жидкость (не только из радиатора, но и из рубашки двигателя, открутив сливную пробку на блоке цилиндров).
  2. Залить до оптимального уровня в расширительном бачке любую подходящую промывочную жидкость.
  3. Запустить мотор и дать ему поработать на холостых не менее 15 минут.
  4. Слить отработанную жидкость.

Далее при необходимости процедура повторяется. После промывки остаётся залить свежий антифриз и выгнать воздушную пробку из системы. Если требуется более тщательная промывка системы, то здесь тоже нет ничего сложного. Для этого понадобится обычный шланг для полива, подключенный к водопроводу. Чтобы промыть радиатор, нужно отсоединить нижний и верхний патрубок, вставить в верхний шланг и включить воду. Из нижнего выйдет вся грязь и ржавчина. Для промывки рубашки двигателя надо проделать те же действия, но шланг вставляется в патрубок термостата.

Эффективность промывки системы во многом зависит от средства, которое выбрано в качестве промывочного.

Самый простой вариант – обычная водопроводная вода. Добавьте в нее лимонный сок. Подходят и газированные напитки, например, кола. Также можно купить специальные чистящие средства для промывки СОД в специализированных магазинах.

Источник

Поделиться с друзьями