Система смазки 111 мотора

Мерседес Бенц W203. Система смазки двигателя

Система смазки двигателя

Схема циркуляции масла в двигателе

Иллюстрация носит информативный характер и не может полностью соответствовать рассматриваемой модели.
1 — Масляный канал головки цилиндров
2 — Главная масляная магистраль
3 — Впрыск масла для охлаждения поршня
4 — Масляный фильтр основного потока
5 — Маслоохладитель

Масляный фильтр. 4-цилиндровый бензиновый двигатель 111

1 — Крышка масляного фильтра
2 — Уплотнительное кольцо
3 — Фильтрующий элемент
4 — Перепускной клапан
5 — Клапан холостого хода
6 — Уплотнительное кольцо
7 — Резьбовая пробка
8 — Обратный клапан
9 — Пружина
10 — Уплотнительное кольцо
11 — Пробка

Масляный фильтр. 6-цилиндровый бензиновый двигатель 112

1 — Болт, 11Нм
2 — Уплотнительное кольцо
3 — Штуцер
4 — Маслоохладитель
5 — Уплотнительное кольцо
6 — Корпус фильтра
7 — Уплотнительное кольцо
8 — Крышка масляного фильтра
9 — Комплект уплотнительных колец
10 — Фильтрующий элемент

Масляный фильтр. Дизельные двигатели

1 — Комплект уплотнительных колец
2 — Фильтрующий элемент
3 — Кожух механизма распределения
4 — Крышка масляного фильтра
5 — Уплотнительная прокладка маслоохладителя
6 — Маслоохладитель
7 — Болт

Двигатели оборудованы циркуляционной системой смазки под давлением.

Масляный насос засасывает масло через сетку из поддона картера и подаёт его под давлением в систему через масляный фильтр. На выходе из масляного насоса находится редукционный клапан. При повышении давления выше установленного значения клапан открывается и часть масла сливается назад в поддон картера.

Через центральное отверстие масляного фильтра масло поступает непосредственно в главный канал. При засорении масляного фильтра перепускной клапан направляет масло в систему не фильтрованным.

От главной масляной магистрали ответвляются каналы для смазки подшипников коленчатого вала. Через наклонные отверстия в коленчатом вале масло подается к шатунным подшипникам. Для охлаждения поршней масло впрыскивается на них снизу через форсунки.

Одновременно масло через вертикальные галереи достигает головок цилиндров и поступает для смазки подшипников распределительных валов и элементов клапанных механизмов системы газораспределения.

В зависимости от мощности двигателя масло может охлаждаться в дополнительном маслоохладителе, расположенном сбоку, у корпуса масляного фильтра и включённом в контур системы охлаждения двигателя.

Расход масла

У двигателей внутреннего сгорания под расходом масла понимается такое его количество, которое потребляется вследствие процесса сгорания. Не следует путать расход масла с его потерей, возникающей вследствие негерметичности поддона картера, крышки головка цилиндров и т.п.

Нормальный расход масла возникает вследствие сгорания небольшого количества масла в цилиндрах, вследствие отвода с продуктами сгорания и продуктами износа. Кроме того, масло теряется вследствие высоких температур сгорания и высокого давления, имеющих место при работе двигателя. На расход масла оказывают влияние также внешние условия эксплуатации, такие как стиль управления автомобилем, а также допуски изготовления деталей двигателя. Расход масла не должен превышать 0.8 л/1000 км.

Источник

Обслуживание системы смазки Мерседес W163

Обслуживание системы смазки

Снятие и установка поддона картера

Детали установки поддона картера двигателя серии 111

  1. Детали установки поддона картера на двигателе серии 111 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Слейте двигательное масло (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  3. Снимите сборку вентилятора системы охлаждения с вязкостной муфтой (26).
  4. Отболтите от переборки двигательного отсека расширительный бачок (8) системы охлаждения.
  5. Выверните болты (9) крепления подушек передних опор силового агрегата к раме автомобиля (см. Раздел Снятие и установка опор подвески силового агрегата).
  6. Вывесьте двигатель на лебедке.
  7. Отсоедините электропроводку датчика уровня масла (S43).
  8. Выверните крепежные болты и снимите поддон картера (56).
  9. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности и установите на поддон новую уплотнительную прокладку (56а).
  10. Установка производится в обратном порядке.

Временная фиксация поддона на блоке может быть произведена при помощи нанесенного пятнами герметика.

Снятие и установка датчика уровня масла

Детали установки датчика уровня масла (3) двигателя серии 111

1— Двигательное масло

4 — Уплотнительное кольцо

Детали установки датчика уровня масля двигателя серии 111 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

Снятие и установка масляного насоса

Детали установки масляного насоса двигателя серии 111

  1. Детали установки масляного насоса двигателя серии 111 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите поддон картера (см. выше).
  3. Снимите звездочку (25) привода масляного насоса в сборе с накинутой на нее цепью.
  4. Выверните крепежные болты (28/28а) и снимите насосную сборку (24/24а).
  5. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности насоса и блока двигателя.
  6. Заполните насосную сборку свежим маслом.
  7. Установка производится в обратном порядке. При установке насоса первой версии обратите внимание, что два передних болта (28) оснащены направляющими втулками (27). На насосах второй версии не забудьте заменить уплотнительное кольцо (29).

Звездочка устанавливается выступом к насосу.

Замена цепи привода масляного насоса

Детали установки цепи привода масляного насоса на двигателе серии 111

  1. Детали установки цепи привода масляного насоса на двигателе серии 111 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  3. Слейте двигательное масло (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  4. Снимите жидкостный теплообменник (9).
  5. Снимите поддон картера (10) (см. выше).
  6. Снимите масляный насос (см. выше).
  7. При помощи специального приспособления расчлените цепь привода насоса и снимите ее с двигателя.
  8. Снимите приводную звездочку масляного насоса (25).
  9. Установка производится в обратном порядке, — для сочленения цепи воспользуйтесь специальным приспособлением.

Замена невозвратного клапана

Детали установки невозвратного клапана системы смазки двигателя серии 111

  1. Детали установки невозвратного клапана системы смазки двигателя серии 111 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите крышку привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).
  3. При помощи щипцов (1) извлеките невозвратный клапан (8) из своего посадочного гнезда в картере двигателя.
  4. Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка кожуха масляного фильтра

Детали установки масляного фильтра двигателей серии 112 и 113 (на примере моделей, оборудованных вентилятором системы охлаждения с вязкостной муфтой)

6 — Уплотнительное кольцо
7 — Фильтрующий элемент

  1. Детали установки масляного фильтра на двигателях серий 112 и 113 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите переднюю крышку силового агрегата.
  3. Снимите панель отделки силового агрегата/воздухоочиститель.
  4. Снимите вентиляторную сборку (1) и кожух вентилятора (2), — на моделях ML 55 AMG и ML 500 снимите сборку электрического вентилятора с кожухом.
  5. Отверните крышку (4) кожуха (5) масляного фильтра.
  6. Выверните болты (9) крепления жидкостного теплообменника (3) к кожуху (5) масляного фильтра.
  7. Снимите кожух (5).
  8. Установка производится в обратном порядке.
  9. В заключение проверьте уровень двигательного масла, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).

Снятие и установка жидкостного теплообменника масляного фильтра

Детали установки жидкостного теплообменника масляного фильтра на двигателях серии 112 и 113 (на примере двигателей, оборудованных электрическим вентилятором системы охлаждения)

7 — Уплотнительные элементы

  1. Детали установки жидкостного теплообменника масляного фильтра на двигателях серий 112 и 113 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Выполните процедуры, описанные в параграфах с 1 по 5 пункта Снятия и установки кожуха масляного фильтра с поправкой на изменения в обозначениях на иллюстрации.
  3. Слейте из радиатора охлаждающую жидкость (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  4. Отсоедините от жидкостного теплообменника (6) линии охладительного тракта (4 и 5).
  5. При соответствующей комплектации (модели ML 55 AMG и ML 500) снимите сборку воздушного насоса (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).
  6. Выверните крепежные болты и снимите сборку теплообменника (6) с кожуха фильтра.
  7. Установка производится в обратном порядке.
  8. В заключение удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек охлаждающей жидкости.

Снятие и установка направляющей трубки щупа измерения двигательного масла

Детали установки щупа измерения уровня двигательного масла на моделях с двигателями серий 112 и 113

4 — Уплотнительное кольцо

5 — Уплотнительная шайба

  1. Детали установки направляющей трубки измерительного щупа на двигателях серий 112 и 113 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите защиту картера (см. Главу Кузов).
  3. Снимите панели отделки силового агрегата/сборку воздухоочистителя.
  4. Выверните болт (2) крепления направляющей трубки (1) щупа (3) к головке цилиндров.
  5. Снимите бандажную ленту (7).
  6. Потянув вверх, снимите трубку (1) с двигателя.
  7. Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка поддона картера

Нижняя секция поддона

Детали установки нижней секции поддона картера двигателей серий 112 и 113

W11/5 — Шина заземления двигатель/кузов

  1. Детали установки нижней секции поддона картера на двигателях серий 112 и 113 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите панель отделки силового агрегата и воздухоочистетель (1).
  3. Снимите сборку вентилятора системы охлаждения с вязкостной муфтой (4).
  4. Выверните болты (8) и снимите кожух вентиляторной сборки (5).
  5. Снимите воздухоотбойник (9).
  6. Слейте двигательное масло (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  7. Отдайте гайки (7) крепления передней опоры подвески силового агрегата.
  8. Снимите резонаторную камеру (2) с соединительным рукавом (3).
  9. Вывесьте двигатель на лебедке.
  10. Выверните крепежные болты и снимите нижнюю секцию поддона картера (6).
  11. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности.
  12. Установка производится в обратном порядке.

Поддон устанавливается на герметик, который следует накладывать подушкой шириной 2.0 и толщиной 0.5 мм.

Верхняя секция поддона

Детали установки верхней секции поддона картера двигателей серий 112 и 113

  1. Детали установки верхней секции поддона картера на двигателях серий 112 и 113 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите нижнюю секцию поддона картера (1) (см. выше).
  3. Отсоедините электропроводку от датчика уровня/температуры/качества масла (В40).
  4. Сдвинув вперед, снимите верхнюю секцию поддона картера (3), — в случае необходимости слегка проверните коленчатый вал.
  5. Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка датчика уровня масла

Детали установки датчика уровня масла на двигателях серий 112 и 113

  1. Детали установки датчика уровня масла на двигателях серий 112 и 113 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите нижнюю секцию поддона картера (1) (см. выше).
  3. Рассоедините контактный разъем (3) электропроводки датчика.
  4. Выверните крепежные болты (2) и снимите датчик уровня масла (S43).
  5. Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка масляного насоса

Детали установки масляного насоса на двигателях серий 112 и 113

  1. Детали установки масляного насоса двигателей серии 112 и 113 показаны на сопр. иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите нижнюю секцию поддона картера (1) (см. выше).
  3. Выверните крепежные винты (4).
  4. Отведите назад натяжитель цепи и снимите последнюю с приводной звездочки насосной сборки.
  5. Снимите масляный насос (2).
  6. Проверьте состояние сетчатого фильтра маслозаборника, оцените правильность посадки контрольного клапана (3).
  7. Заполните насосную сборку свежим маслом.
  8. Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка редукционного клапана масляного насоса

  1. Детали установки компонентов редукционного клапана масляного насоса на двигателях серий 112 и 113 показаны на иллюстрации выше (см. круглую вставку), к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите масляный насос (см. выше).
  3. Выверните заглушку и замените компоненты сборки редукционного клапана.

Замена цепи привода масляного насоса

  1. Детали установки привода масляного насоса на двигателях серий 112 и 113 показаны на иллюстрации выше, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите нижнюю секцию поддона картера (1) (см. выше).
  3. Снимите верхнюю секцию поддона (см. выше).
  4. Снимите сборку масляного насоса (2) (см. выше).
  5. При помощи специального приспособления расчлените цепь привода насоса и снимите ее с двигателя.
  6. Снимите приводную звездочку масляного насоса (25).
  7. Установка производится в обратном порядке, — для сочленения цепи воспользуйтесь специальным приспособлением.

Снятие и установка маслораспылителей

Детали установки маслораспылителей на двигателях серий 112 и 113

Источник

4.7. Система смазки двигателя

Схема циркуляции масла в двигателе

Иллюстрация носит информативный характер и не может полностью соответствовать рассматриваемой модели.
1 — Масляный канал головки цилиндров
2 — Главная масляная магистраль
3 — Впрыск масла для охлаждения поршня
4 — Масляный фильтр основного потока
5 — Маслоохладитель

Масляный фильтр. 4-цилиндровый бензиновый двигатель 111

1 — Крышка масляного фильтра
2 — Уплотнительное кольцо
3 — Фильтрующий элемент
4 — Перепускной клапан
5 — Клапан холостого хода
6 — Уплотнительное кольцо
7 — Резьбовая пробка
8 — Обратный клапан
9 — Пружина
10 — Уплотнительное кольцо
11 — Пробка

Масляный фильтр. 6-цилиндровый бензиновый двигатель 112

1 — Болт, 11Нм
2 — Уплотнительное кольцо
3 — Штуцер
4 — Маслоохладитель
5 — Уплотнительное кольцо
6 — Корпус фильтра
7 — Уплотнительное кольцо
8 — Крышка масляного фильтра
9 — Комплект уплотнительных колец
10 — Фильтрующий элемент

Масляный фильтр. Дизельные двигатели

1 — Комплект уплотнительных колец
2 — Фильтрующий элемент
3 — Кожух механизма распределения
4 — Крышка масляного фильтра
5 — Уплотнительная прокладка маслоохладителя
6 — Маслоохладитель
7 — Болт

Двигатели оборудованы циркуляционной системой смазки под давлением.

Масляный насос засасывает масло через сетку из поддона картера и подаёт его под давлением в систему через масляный фильтр. На выходе из масляного насоса находится редукционный клапан. При повышении давления выше установленного значения клапан открывается и часть масла сливается назад в поддон картера.

Через центральное отверстие масляного фильтра масло поступает непосредственно в главный канал. При засорении масляного фильтра перепускной клапан направляет масло в систему не фильтрованным.

От главной масляной магистрали ответвляются каналы для смазки подшипников коленчатого вала. Через наклонные отверстия в коленчатом вале масло подается к шатунным подшипникам. Для охлаждения поршней масло впрыскивается на них снизу через форсунки.

Одновременно масло через вертикальные галереи достигает головок цилиндров и поступает для смазки подшипников распределительных валов и элементов клапанных механизмов системы газораспределения.

В зависимости от мощности двигателя масло может охлаждаться в дополнительном маслоохладителе, расположенном сбоку, у корпуса масляного фильтра и включённом в контур системы охлаждения двигателя.

Расход масла

У двигателей внутреннего сгорания под расходом масла понимается такое его количество, которое потребляется вследствие процесса сгорания. Не следует путать расход масла с его потерей, возникающей вследствие негерметичности поддона картера, крышки головка цилиндров и т.п.

Нормальный расход масла возникает вследствие сгорания небольшого количества масла в цилиндрах, вследствие отвода с продуктами сгорания и продуктами износа. Кроме того, масло теряется вследствие высоких температур сгорания и высокого давления, имеющих место при работе двигателя. На расход масла оказывают влияние также внешние условия эксплуатации, такие как стиль управления автомобилем, а также допуски изготовления деталей двигателя. Расход масла не должен превышать 0.8 л/1000 км.

Источник

Читайте также:  Ремонт 102 мотора мерседеса
Поделиться с друзьями