Система смазки мотора 412

Система смазки мотора 412

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412

Учебное пособие по изучению конструкции и устройства автомобилей Москвич


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Система смазки двигателя комбинированная, при которой масло к поверхностям трения деталей подается под давлением или разбрызгиванием и самотеком.

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники, кулачки и упорный фланец распределительного вала, оси коромысел клапанов, шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания, ведомая звездочка и цепь привода газораспределительного механизма. Трущиеся поверхности остальных деталей двигателя смазываются маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым коленчатым валом и другими движущимися деталями, или маслом, поступающим к ним самотеком.

Маслоналивная горловина двигателя размещена в средней части крышки клапанного механизма и герметично закрыта крышкой. Заливаемое масло стекает к правой стороне двигателя и через окна и каналы в головке и блоке цилиндров попадает в картер. Так как масло стекает сравнительно медленно, то проверять его уровень в картере следует не ранее чем через 5 мин после заливки [(или остановки двигателя).

Емкость масляного картера — 5,2 л. Уровень масла контролируют маслоизмерительным стержнем 8 (см. рис. 9), помещенным в направляющей трубке 7. На стержне нанесены две метки с надписями: у верхней «МАХ» (максимальный) и у нижней — «MIN» (минимальный)

Циркуляция масла в системе создается шестеренчатым насосом, корпус которого выполнен в теле нижней крышки 13 (рис 17) привода газораспределительного механизма. Ведущая шестерня 9 насоса напрессована на валик 12 и закреплена на нем штифтом 11. Шлицованный верхний конец валика 12 вставлен в отверстие ведомой шестерни механизма привода масляного насоса и распределителя зажигания. Ведомая шестерня 8 насоса свободно вращается на оси 10, запрессованной в корпус насоса. Масляный насос закрыт снизу плоской алюминиевой крышкой 3, прикрепленной корпусу четырьмя болтами 1.

Рис. 17. Масляный насос и маслоприемник: 1 — болт; 2 — шайба; 3 — крышка насоса; 4 — уплотнительные прокладки; 5 — колпачковая гайка; 6 — уплотнительная шайба; 7 — контргайка; 8 — ведомая шестерня; 9 — ведущая шестерня; 10 — ось; 11 — штифт; 12 — ведущий валик; 13- нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 14 — корпус предохранительного клапана; 15 -приемная трубка с колпачком маслоприемника; 16 — предохранительный клапан; 17 -пружина; 18 — винт клапана; 19 — проволочный шплинт; 20 — пружина сетки; 21 -сетка

Предохранительный (редукционный) клапан 16 насоса плунжерный, расположен снаружи и закрыт колпачковой гайкой 5, регулировочный винт 18 клапана застопорен контргайкой 7. Клапан отрегулирован на максимальное давление в системе 4-5 кгс/см2.

Рис. 18. Детали масляного фильтра: 1 — пробка; 2 — центральный (стяжной) болт; 3 — уплотнительная шайба; 4 — корпус фильтра; 5 — распорная пружина; 6 — распорная шайба; 7 — нижнее уплотнительное кольцо; в — фильтрующий элемент; 9 — верхнее уплотнительное кольцо; 10 — опорная шайба; 11 — перепускной клапан в сборе; 17 — отводящая трубка; 13 — уплотнительная прокладка; 14 -крышка фильтра; 15 — шайба; 16 — гайка; 17 — уплотнительная прокладка; 18 — шпилька; 19 — регулировочный колпачок; 20 — пружина; 21 — клапан; 22 — корпус (пробка) клапана

Штампованный маслоприемник насоса погружен в масло имеет сетку 21 для предварительной фильтрации масла, соединен с насосом трубкой 15 и каналами в блоке и нижней крышке привода газораспределительного механизма. Фланец трубки 15 двумя болтами прикреплен к нижней плоскости передней стенки блока.

Насос подает масло в фильтр со сменным бумажным фильтрующим элементом 8 (рис. 18). Через фильтр проходит все масло, нагнетаемое насосом в магистрали двигателя. Литая алюминиевая крышка 14 фильтра прикреплена к нижней крышке привода газораспределительного механизма тремя шпильками 18 и уплотнена паронитовой прокладкой 17. Масляные каналы, выполненные в этих крышках, при установке крышки фильтра совмещают в крышке фильтра размещен клапан 11, пропускающий неочищенное масло в магистраль блока цилиндров в случае засорения фильтрующего элемента (при перепадах давлений -на-входе. и выхода -клапана 0,9- 1,1-кгс/та3). Снизу к крышке фильтра прикреплен болтом 2 корпус 4 фильтра, закрывающий фильтрующий элемент; соединение корпуса с крышкой уплотнено резиновой прокладкой.

Масло в системе смазки двигателя циркулирует следующим образом. Насос по каналу в теле нижней крышки привода газораспределительного механизма подает масло в крышку фильтра, а затем в его корпус. Очищенное масло по другому каналу вновь поступает в крышку и далее нагнетается в продольный горизонтальный канал, просверленный вдоль всей правой стенки блока цилиндров. Из этого канала по наклонным сверлениям в перегородках блока масло подводится к коренным подшипникам коленчатого вала и от них по сверлениям в теле коленчатого вала к шатунным подшипникам.

Из этого же продольного масляного канала блока по вертикальным совпадающим каналам в блоке и головке цилиндров масло подводится к заднему подшипнику распределительного вала. Пройдя кольцевую проточку на задней шейке вала, масло по короткому каналу в теле прилива головки поступает к задней опоре оси коромысел выпускных клапанов и далее через боковые отверстия в оси попадет в ее полость для смазки подшипников коромысел выпускных клапанов. Из полости оси масло по каналам в приливах головки цилиндров поступает к среднему и переднему подшипникам распределительного вала.

Средняя шейка вала имеет четыре коротких радиальных сверления от своей рабочей поверхности к центральному каналу распределительного вала. При совмещении этих четырех каналов вращающегося вала с каналом, идущим от оси коромысел выпускных клапанов, происходит пульсирующая подача масла в продольный канал распределительного вала для смазки его кулачков, а также упорного фланца вала, ведомой звездочки и приводной цепи.

От переднего подшипника распределительного вала по кольцевой проточке шейки и по каналу в теле опорного прилива головки цилиндров часть масла поступает в полость оси коромысел впускных клапанов для смазки подшипников ее коромысел.

Вытекая из зазоров масло, попутно охлаждаясь, стекает в картер двигателя, откуда снова забирается насосом и опять подается в магистраль.

Давление в системе смазки контролируют по электрическому указателю, расположенному на панели приборов. Датчик указателя ввернут в крышку масляного фильтра.

Вентиляция картера у двигателя принудительная с отсосом картерных газов через шланг, соединяющий установленный на крышке головки цилиндров маслозаливной патрубок с воздушным фильтром.

Для очистки отсасываемых из патрубка газов имеется фильтр с капроновой набивкой, укрепленный на крышке маслозаливного патрубка.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Система смазки двигателя автомобиля Москвич

Смазочная система двигателя включает масляный картер 39 (рис. 39),

масляный насос 35 и редукционный клапан 33, установленные в нижней крышке картера привода механизма газораспределения, систему масляных каналов в блоке и головке цилиндров, коленчатом и распределительном валах, полнопоточный фильтр очистки масла с фильтрующим элементом 32 и перепускным клапаном 31, указатель уровня масла и маслозаливную горловину. Масляный насос 35, приводимый В движение от коленчатого вала 2 парой винтовых зубчатых колес, засасывает масло через фильтрующую сетку 38 маслоприемника 37 и приемную трубку 36 и подает его по каналам в нижней крышке 28 картера привода механизма газораспределения и в крышке 29 корпуса фильтра через специальное отверстие к полнопоточному фильтру. В фильтре масло очищается от механических примесей и смолистых веществ. Из фильтра масло поступает в главную масляную магистраль 5, проходящую вдоль блока 7 цилиндров, откуда по каналам 4 в перегородках блока цилиндров подводится к коренным подшипникам коленчатого вала. Во вкладышах 1 коренных подшипников имеются по два отверстия, через которые масло проникает в кольцевые канавки на внутренней поверхности вкладышей. Из этих канавок часть масла идет на смазывание коренных подшипников, а часть попадает в наклонные каналы 3 в шейках и щеках коленчатого вала.
В шатунных шейках коленчатого вала происходит центробежная очистка масла от посторонних включений, содержащихся в масле, которые скапливаются в центробежных грязеуловителях 3 (см. рис. 13) в наклонных каналах. По каналам 4 в шатунных шейках вала масло поступает к подшипникам нижних головок шатунов.
Из главной масляной магистрали 5 масло по вертикальным каналам 6 и 9 подводится к головке цилиндров 8 и заднему подшипнику распределительного вала 12. Далее масло по кольцевой проточке на опорной шейке распределительного вала и по каналу 11 поступает к задней опоре и затем во внутреннюю полость оси 10 коромысел выпускных клапанов. По каналам 23 и 16 масло из оси коромысел выпускных клапанов приходит к передней и средней шейкам распределительного вала. Из кольцевой проточки на передней шейке распределительного вала масло по каналу 20 подводится к передней опоре и затем во внутреннюю полость оси 17 коромысел впускных клапанов. При вращении распределительного вала 12 и совмещении каждого из четырех каналов 15 в средней его шейке с каналом 16 в средней опоре оси коромысел выпускных клапанов масло поступает в центральный канал вала. К подшипникам коромысел 13 масло проходит по двум сверлениям 14. По сверлениям 18 в каждом кулачке распределительного вала масло из центрального канала поступает для смазывания рабочих поверхностей кулачка и опорной пяты коромысла клапана.
Для смазывания ведомой звездочки 19 и цепи 24 привода распределительного вала масло подводится из центрального канала вала по сверлению 21 в передней части вала, смазывая упорный фланец 22 распределительного вала. В нижней крышке 28 картера привода механизма газораспределения имеется канал 34, из которого масло попадает на зубья колес привода 27 масляного насоса и распределителя зажигания.
Масло, собирающееся под крышкой головки цилиндров, стекает к правой стороне двигателя и через окна в головке и каналы в блоке цилиндров сливается в картер.
Во время движения автомобиля на прямой передаче со скоростью более 40 км/ч и при нормально работающем прогретом двигателе давление масла в смазочной системе должно быть не менее 250 кПа. (2,5 кгс/см&#178).
у нового двигателя при работе на режиме холостого хода давление в смазочной системе может быть равно 80 кПа. По мере изнашивания двигателя давление масла как на рабочих режимах, так и на режиме холостого хода может несколько снижаться. Давление масла показывает электрический указатель 25, расположенный на панели приборов в кузове. Электрический датчик 30 указателя давления масла установлен в передней части двигателя в крышке 29 корпуса масляного фильтра и соединен с указателем проводом 26.
Масляный насос двигателя собран в нижней крышке картера привода механизма газораспределения, которая является также корпусом насоса. Масляный насос односекционный, шестеренный приводится во вращение при помощи пары винтовых зубчатых колес от коленчатого вала. Ведущий валик 2 (рис. 40) насоса соединен с колесом механизма привода при помощи шлицев, нарезанных в верхней его части. Стальная шестерня 4 насоса напрессована на валик 2 и закреплена на нем штифтом 3. Колесо 6 из порошкового материала свободно вращается на оси 7, запрессованной в нижнюю крышку 1 картера привода механизма газораспределения.

Ведущий валик насоса и ось 7 изготовлены из стали.
Зазор между ведущим валиком и направляющим отверстием в корпусе составляет 0,016-0,056 мм, а зазор между направляющим отверстием в колесе и осью равен 0,016¬0,060 мм. Пара колес насоса вращается в корпусе с зазорами 0,015-0,255 мм по диаметру и О-0,144 мм по высоте. Крышка масляного насоса отлита из алюминиевого сплава и крепится четырьмя болтами. Во избежание течи масла из-под головок болтов, крепящих крышку, кроме стальных шайб, под них устанавливают алюминиевые. Масло поступает в насос по трубке 36 (см. рис. 39), конец которой находится внутри маслоприемника. Маслоприемник 37 состоит из стального штампованного колпака и фильтрующей сетки 38, удерживаемой на колпаке специальным пружинным стержнем.

Редукционный клапан

Редукционный клапан предназначен для предотвращения повышения давления масла в системе выше требуемого. Если это произошло, то масло отжимает плунжерный клапан 10 (рис. 41) и перепускается из полости 8 давления в полость 9 всасывания.

Редукционный клапан при необходимости может быть отрегулирован. Для этого надо отвернуть колпачковую гайку 1 и снять уплотнительную шайбу 12. Затем ослабить контргайку 2 и повернуть регулировочный винт 3, добиваясь необходимого давления масла. После этого следует затянуть контргайку 2, поставить на место уплотнительную шайбу и завернуть колпачковую гайку.

Источник

Система смазки двигателя автомобиля Москвич

Смазочная система двигателя включает масляный картер 39 (рис. 39),

масляный насос 35 и редукционный клапан 33, установленные в нижней крышке картера привода механизма газораспределения, систему масляных каналов в блоке и головке цилиндров, коленчатом и распределительном валах, полнопоточный фильтр очистки масла с фильтрующим элементом 32 и перепускным клапаном 31, указатель уровня масла и маслозаливную горловину. Масляный насос 35, приводимый В движение от коленчатого вала 2 парой винтовых зубчатых колес, засасывает масло через фильтрующую сетку 38 маслоприемника 37 и приемную трубку 36 и подает его по каналам в нижней крышке 28 картера привода механизма газораспределения и в крышке 29 корпуса фильтра через специальное отверстие к полнопоточному фильтру. В фильтре масло очищается от механических примесей и смолистых веществ. Из фильтра масло поступает в главную масляную магистраль 5, проходящую вдоль блока 7 цилиндров, откуда по каналам 4 в перегородках блока цилиндров подводится к коренным подшипникам коленчатого вала. Во вкладышах 1 коренных подшипников имеются по два отверстия, через которые масло проникает в кольцевые канавки на внутренней поверхности вкладышей. Из этих канавок часть масла идет на смазывание коренных подшипников, а часть попадает в наклонные каналы 3 в шейках и щеках коленчатого вала.
В шатунных шейках коленчатого вала происходит центробежная очистка масла от посторонних включений, содержащихся в масле, которые скапливаются в центробежных грязеуловителях 3 (см. рис. 13) в наклонных каналах. По каналам 4 в шатунных шейках вала масло поступает к подшипникам нижних головок шатунов.
Из главной масляной магистрали 5 масло по вертикальным каналам 6 и 9 подводится к головке цилиндров 8 и заднему подшипнику распределительного вала 12. Далее масло по кольцевой проточке на опорной шейке распределительного вала и по каналу 11 поступает к задней опоре и затем во внутреннюю полость оси 10 коромысел выпускных клапанов. По каналам 23 и 16 масло из оси коромысел выпускных клапанов приходит к передней и средней шейкам распределительного вала. Из кольцевой проточки на передней шейке распределительного вала масло по каналу 20 подводится к передней опоре и затем во внутреннюю полость оси 17 коромысел впускных клапанов. При вращении распределительного вала 12 и совмещении каждого из четырех каналов 15 в средней его шейке с каналом 16 в средней опоре оси коромысел выпускных клапанов масло поступает в центральный канал вала. К подшипникам коромысел 13 масло проходит по двум сверлениям 14. По сверлениям 18 в каждом кулачке распределительного вала масло из центрального канала поступает для смазывания рабочих поверхностей кулачка и опорной пяты коромысла клапана.
Для смазывания ведомой звездочки 19 и цепи 24 привода распределительного вала масло подводится из центрального канала вала по сверлению 21 в передней части вала, смазывая упорный фланец 22 распределительного вала. В нижней крышке 28 картера привода механизма газораспределения имеется канал 34, из которого масло попадает на зубья колес привода 27 масляного насоса и распределителя зажигания.
Масло, собирающееся под крышкой головки цилиндров, стекает к правой стороне двигателя и через окна в головке и каналы в блоке цилиндров сливается в картер.
Во время движения автомобиля на прямой передаче со скоростью более 40 км/ч и при нормально работающем прогретом двигателе давление масла в смазочной системе должно быть не менее 250 кПа. (2,5 кгс/см&#178).
у нового двигателя при работе на режиме холостого хода давление в смазочной системе может быть равно 80 кПа. По мере изнашивания двигателя давление масла как на рабочих режимах, так и на режиме холостого хода может несколько снижаться. Давление масла показывает электрический указатель 25, расположенный на панели приборов в кузове. Электрический датчик 30 указателя давления масла установлен в передней части двигателя в крышке 29 корпуса масляного фильтра и соединен с указателем проводом 26.
Масляный насос двигателя собран в нижней крышке картера привода механизма газораспределения, которая является также корпусом насоса. Масляный насос односекционный, шестеренный приводится во вращение при помощи пары винтовых зубчатых колес от коленчатого вала. Ведущий валик 2 (рис. 40) насоса соединен с колесом механизма привода при помощи шлицев, нарезанных в верхней его части. Стальная шестерня 4 насоса напрессована на валик 2 и закреплена на нем штифтом 3. Колесо 6 из порошкового материала свободно вращается на оси 7, запрессованной в нижнюю крышку 1 картера привода механизма газораспределения.

Ведущий валик насоса и ось 7 изготовлены из стали.
Зазор между ведущим валиком и направляющим отверстием в корпусе составляет 0,016-0,056 мм, а зазор между направляющим отверстием в колесе и осью равен 0,016¬0,060 мм. Пара колес насоса вращается в корпусе с зазорами 0,015-0,255 мм по диаметру и О-0,144 мм по высоте. Крышка масляного насоса отлита из алюминиевого сплава и крепится четырьмя болтами. Во избежание течи масла из-под головок болтов, крепящих крышку, кроме стальных шайб, под них устанавливают алюминиевые. Масло поступает в насос по трубке 36 (см. рис. 39), конец которой находится внутри маслоприемника. Маслоприемник 37 состоит из стального штампованного колпака и фильтрующей сетки 38, удерживаемой на колпаке специальным пружинным стержнем.

Редукционный клапан

Редукционный клапан предназначен для предотвращения повышения давления масла в системе выше требуемого. Если это произошло, то масло отжимает плунжерный клапан 10 (рис. 41) и перепускается из полости 8 давления в полость 9 всасывания.

Редукционный клапан при необходимости может быть отрегулирован. Для этого надо отвернуть колпачковую гайку 1 и снять уплотнительную шайбу 12. Затем ослабить контргайку 2 и повернуть регулировочный винт 3, добиваясь необходимого давления масла. После этого следует затянуть контргайку 2, поставить на место уплотнительную шайбу и завернуть колпачковую гайку.

Источник

Читайте также:  Мотор для садовых фонтанов
Поделиться с друзьями