Ситроен c25d от чего мотор

Двигатели Citroen – справочник покупателя

В общем понимании, Citroen – автомобиль сложный и изощренный. На протяжении нескольких лет французский автопроизводитель старается доказать, что он способен создавать простые и надежные машины.

Много хорошего можно сказать и о двигателях. Мало того, что они успешные, так они еще и долговечные, и не дорогие в ремонте. Действительно серьезная неудача постигла моторы серии Prince – тех, что разработаны совместно с концерном BMW. Речь идет, прежде всего, об 1,6-литровых агрегатах: турбированном THP и атмосферном VTi. Несмотря на ряд доработок, проблемы с натяжителем цепи ГРМ и слишком высокий расход масла так и не были полностью устранены.

В последние годы Citroen в небольших моделях (включая С4) заменил бензиновый агрегат BMW мотором собственной разработки — PureTech. Он имеет непосредственный впрыск и турбонаддув, но лишен одного цилиндра (R3). Пока известно лишь о проблемах с коленвалом — разовая партия, произведенная в Голландии. Он был изготовлен из слишком мягкого материала.

Бензиновые двигатели

1.6 (TU5) – достоин внимания

Двигатель TU5 имеет очень простую конструкцию, а любые неисправности можно устранить за небольшие деньги. Он встречается в небольших моделях.

Мотор серии TU дебютировал в 1986 году и все еще находится в производстве. В рекомендуемой версии JP4 он развивает 109 л.с. Самые мощные версии достались Saxo 1.6 VTS – 118 л.с. и Citroen C2 VTS – 122 л.с.

В 2012 году TU5 был установлен в бюджетный седан C-Elysee. 115-сильная модификация этого двигателя с приставкой VTi не имеет ничего общего с печально известным агрегатом, созданным при сотрудничестве с БМВ.

Главные враги TU5 – большие пробеги и пренебрежительное обслуживание. С возрастом возникают утечки через сальники, но их устранение не дорого. Благодаря длительному периоду производства и огромной популярности запасные части для этого двигателя вполне бюджетные.

Характерных слабых мест не много. Сравнительно низкой долговечностью обладают катушки зажигания (от 4 000 рублей) и дроссельная заслонка (от 6 000 рублей).

Владельцы утверждают, что TU5 не прожорливый. В небольших моделях он потребляет, в среднем, 6,5 л топлива на 100 км. Кроме того, мотор поддается тюнингу.

— хорошая производительность (особенно в версии VTS);

— сравнительно невысокий расход топлива.

— много заезженных моторов с нерегулярным обслуживанием;

— проблемы с катушками зажигания.

— Citroen C3 I – 1.6/109 л.с.;

— Citroen C4 I — 1.6/109 л.с. (2004-2008);

— Citroen C-Elysee — 1.6/115 л.с.

1.8 и 2.0 – лучше после 2004 года

Нет турбонаддува, нет непосредственного впрыска и нет системы изменения фаз газораспределения. Двигатели серии EW имеют очень простую конструкцию и легко переносят внедрение ГБО.

Моторы серии EW впервые появились в Ситроен в 2000 году и предлагались на протяжении 10 лет. Кроме того, они использовались Пежо, Фиат и Лянча. Серия EW состоит из агрегатов объемом 1.8, 2.0 и 2.2 л. Последний из них встречается редко.

Лучшими в плане надежности считаются моторы 1,8 л/125 л.с. и 2,0 л/140 л.с., кроме 2.0 HPi. Он тоже развивает 140 л.с., но оснащен непосредственным впрыском топлива. Неудачный двигатель устанавливался в Ситроен С5 первого поколения.

Моторы серии EW достались наиболее крупным моделям Ситроен: компактному С4, минивэну C4 Picasso, двум поколениям С5, большому С8 и фургону Jumpy. Топовая версия развивает 177 л.с.

Двигатель довольно прожорлив, поэтому некоторые устанавливают ГБО. Здесь используется пластиковый коллектор, следовательно, необходимо дорогое современное газовое оборудование.

К сожалению, в настоящее время надежные агрегаты EW больше не используются. Французский концерн в 2010 году заменил их проблемными блоками, созданными вместе с БМВ.

— много различных модификаций, отличающихся объемом и мощностью.

— все больше и больше заезженных экземпляров;

— посредственная динамика крупных моделей с 1,8-литровым двигателем;

— высокий расход топлива.

— Citroen Xsara Picasso – 1.8 (в начале производства), 2.0 (до 2004 года);

— Citroen C5 I – 1.8 (115 и 125 л.с.) и 2.0 (136 и 140 л.с.);

— Citroen C8 II — 2.0 (136 и 140 л.с.).

1.6 THP — из лучших в худшие

1.6 THP — совместная разработка PSA с BMW. Он завоевывал награду «Двигатель года» в категории от 1.4 до 1.8 литров восемь раз подряд (с 2007 по 2014 год). Не удивительно, ведь на момент дебюта в 2006 году — это был один из самых эффективных бензиновых двигателей. Двухступенчатая турбина, регулируемые фазы газораспределения, непосредственный впрыск и «умный» насос системы охлаждения. Высокая мощность (от 150 до 200 л.с.) была получена с небольшого объема, и двигатель предлагал хорошее соотношение производительности к среднему расходу топлива.

Читайте также:  Параплан с мотором высота полета

Вскоре выяснилось, что 1.6 HTP имеет не только плюсы, но и недостатки. Число отказов начало расти. Наиболее распространенной проблемой являлось растяжение цепи ГРМ (стоимость замены около 30 000 рублей). Дефект особенно массово наблюдался до 2009-2010 года иногда еще при пробеге, не превышающем 40 000 км.

Если же мотор начинал работать неравномерно, и загорался индикатор «chek engine», то следовало подозревать износ подшипников распределительного вала. Это следствие эксплуатации при слишком низком уровне моторного масла. Причем это не случайность, так как, к сожалению, двигатель ТНР потребляет чрезмерное количество смазки. В результате приходилось менять головку блока (почти 160 000 рублей) и распределительные валы (50 000 рублей за два вала).

Подвести могла электроника управления и система изменения фаз газораспределения. Известны случаи растрескивания как впускного, так и выпускного коллектора.

Не слишком долговечна и турбина. После небольшого пробега повреждалась крыльчатка, и обнаруживались трещины на корпусе турбокомпрессора. Отмечались случаи утечек масла и антифриза.

Наиболее высокий риск возникновения неисправностей наблюдался среди моторов начального периода производства (2006-2012 года). Более поздние двигатели в плане надежности стали немного лучше.

— хорошее соотношение производительности к расходу топлива.

— растяжение цепи ГРМ;

— утечки антифриза и масла.

— Citroen C4 I и II;

— Citroen C4 Picasso I и II;

— Citroen DS 3, DS 4, DS 5.

Дизельные двигатели

1.6 HDi – лучше 8-клапанный

Этим двигателем Французы доказали, что можно создать надежный дизель небольшого объема. Наилучших рекомендаций достоин 8-клапанный вариант.

Двигатель серии DV6 появился в 2002 году и все еще устанавливается в автомобили Ситроен. Первоначально, до 2011 года, предлагался 16-клапанный вариант. Прежде всего, внимания заслуживает его 90-сильная версия, которая оснащена обычным турбонагнетателем постоянной геометрии. Маховик во всех модификациях одномассовый. В 2009 году стал использоваться сажевый фильтр мокрого типа. Осторожнее следует быть со 109-сильной версией (16 клапанов) – забивается сито в системе смазки, что ускоряет износ турбины.

После модернизации DV6 получил 8-клапанную головку блока и дополнительную букву «D» в названии (все версии оснащены фильтром твердых частиц). Чаще всего дизель имеет мощность 92, 99, 112 или 114 л.с. и характеризуется очень хорошим соотношением мощности и расхода топлива.

Турбодизель можно найти в небольших автомобилях и даже в С5 второго поколения. Кроме того, он использовался в моделях других марок: Форд, Мазда, Мини, Пежо, Сузуки и Вольво. Благодаря этому запчасти легкодоступны и имеют доступные цены.

— низкие цены на запасные части.

— много заезженных экземпляров;

— растяжение цепи, соединяющей распределительные валы, в 16-клапанной версии;

— проблемы со смазкой 109-сильной версии.

— Citroen C3 II – 1.6 HDi 8V (92, 99 и 114 л.с.);

— Citroen C3 Picasso — 1.6 HDi 8V (92, 109, 112 и 114 л.с.);

— Citroen C4 II — 1.6 HDi 8V (92, 99, 112, 114 и 120 л.с.).

2.0 HDi – надежный и долговечный

2-литровый дизель – один из лучших в своем роде. Он дебютировал в 1999 году. Первоначально была доступна только 90-сильная версия с 8 клапанами. Году спустя в списке предложений появилась 16-клапанная модификация мощностью 109 л.с. В процессе дальнейшего развития отдача увеличилась до 180 л.с., а в Форде – до 210 л.с. (благодаря двойному наддуву).

Рекомендаций достойна 140-сильная версия, появившаяся в 2008 году. Неплохо себя показали варианты, развивающие 150 и 163 л.с. Несмотря на сложную конструкцию, типичные дизельные недуги встречаются редко.

16-клапанная версия имеет проблемы с цепью распредвалов, схожие по сути с 1.6HDi 16V. Все 16-клапанный варианты укомплектованы сажевым фильтром, ресурс которого обычно не превышает 200 000 км.

Одно из преимуществ 2.0 HDi – сравнительно невысокий расход топлива. В автомобиле среднего класса он составляет около 7,5 литров на 100 км.

— дешевые запасные части и хороший доступ к ним.

— забивается сажевый фильтр;

— возможно растяжение цепи, соединяющей распределительные валы.

  • — Citroen C5 II — 2.0 HDi (136, 140, 150, 163 и 180 л.с.);
  • — Citroen C4 Picasso I — 2.0 HDi (130, 150 и 163 л.с.);
  • — Citroen C4 II.

Источник

Citroen C25D 8 местный короткий микрик

Французы. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов

Citroen C25D 8 местный короткий микрик ⇐ Французы

Сообщение ntx_murm » 15 июн 2014, 07:26

Читайте также:  Самые лучшие подвесные лодочные моторы

Добрый день. С неделю назад достался мне сей автобус. за смешную сумму денег (продал мотор с волги и купил его).
Правда нарки пока он стоял в гараже срезали почти всю проводку под капотом и разбили форточку в сдвижной двери.
Состояние кузова так себе. Когда едет белый дым (стоял года 3, иногда заводился, раньше за машиной следили).
простой атмосферный дизелек.
Автобус был много лет конторский рыбной фирмы крупной, чинился в загранице говорят. в 2004 меняли двигатель.

Вот буду восстанавливать и использовать для себя.
Пора пара фоток. Нормальные сделаю на днях, дожди.

Нужен совет, может у кого есть схема проводки или фотки подкапотного аналога от фиат или пежо.

Сообщение Александр R » 15 июн 2014, 19:32

Сообщение ntx_murm » 17 июн 2014, 06:49

Сообщение ntx_murm » 22 сен 2014, 13:42

Сообщение босяк » 22 сен 2014, 21:50

Сообщение ntx_murm » 23 сен 2014, 06:41

сделай пару фоток как под капотом проводка располагалась?
а то у меня по правому краю
слева есть проводка на фару и еще что-то а справа где АКБ нифига не осталось
сейчас буду сращивать

тормозные колодки и манжеты-тормозные цилиндры шибко дорогие? чую надо все менять сейчас

Как он вообще на морозах заводится? Бывший хозяин сказал что в -25 заводился если антигель хороший в солярку заливать

вообще сейчас надо сделать проводку, тормоза, судя по всему нужны или аморты задние или пружины ибо ощущения при езде очень странные. и стекло боковой двери. думаю от чего стекло приколхозить или заделать тупо.

Сообщение босяк » 23 сен 2014, 21:24

Сообщение ntx_murm » 24 сен 2014, 14:14

Спасибо большое. Экзист самое.то. ща буду заказывать недостающее.
Кстати блин отломился пластиковый выступ у крышки бачка тормозухи.

Провод с контактами теперь подключать некуда. Думаю приколхозить с доноров что-нибудь.

Насчет зада — я как то и не позырил что сзади рессоры. Значит аморты мертвые совсем.

Буду завтра дома, буду изучать экзист.

Что заводится фигово это грустно. Хотя пока еще терпимые температуры будут. Надо гараж строить новый.

Сообщение босяк » 24 сен 2014, 18:05

Сообщение ntx_murm » 24 сен 2014, 19:27

Сообщение босяк » 24 сен 2014, 20:00

Сообщение ntx_murm » 21 дек 2014, 10:31

в общем мы починились частично и ездим

мастер ушел в запой но более менее все сделать
завели еле еле (сел АКБ да и саляра летняя) вытолкали ибо стол перег гаражом мордой вниз.
Отогнал к себе на работу, прикрутил сидуху водительскую ибо на мешке из под картохи ездить не в кайф.
почистил мальца, позырил кое чего поменял

Короче поворотники пашут через жопу, дворники не пашут, датчик топлива не пашет.
остальное все работает.

Задняя подвеска дрова, но гребет хорошо, не разу на лбду не застрял.

Первая поездка в северожопск ака домой в 25км прошла успешно.

потрачено бабок — домкрат мастеру (1200) запчасти от волги примерно на (5000) и усосано времени почти 3 месяца

Тормоза так себе, надо трубки судя по их виду тормозные все менять. Короче пора откладывать бабос на ремонт подвески.

Сообщение ntx_murm » 22 дек 2014, 12:43

короче убер проект пока такой. ибо он короткий и не шибко широкий то
первая картинка как ща что есть. квадраты это сидухи.
вторая картинка как думается.
одна сидуха второго ряда снимается и туда делается кровать на всю длинну. под ней шкафчик
за второй сидухой делается крепеж на сьемной кровати (снял-поставил) более короткой. ибо цень сохранить 4 посадочных места
а тумба М это рукомойка и П плита газовая. под ней тоже по шкафчику. боковая дверь позволяет бочком залазить назад.
заднюю дверь закрыть изнутки и открыть только когда очень шибко надо

вопрос чем бы зашумить. задние окна боковые затонию. средние сделаю закавески. плюс штора на заднее окно и за передними сидухами чтобы можно было сделать не видно что в салоне.

корефан у меня ковром обшил потолок. тепло и тихо. пол линолиум.

ЗЫ. художник во мне мертв

еще заказал на экзисте фонарь задний битый. 1300 руб, летом был 600 но жаба давил. думал ну не подорожает же он, стабильность же

Источник

Citroen C2 (2003-2009) – агорафобия

Маленькие французские машинки, приспособленные для поездок по городу, пользуются определенным спросом. Citroen C2 – достаточно необычная и динамичная модель, производившаяся в течении шести лет. За это время она не претерпела существенных изменений. Вероятно, французы руководствовались принципом: все лучшее – враг хорошего. Такие машины, как С2 эффективно борются с устойчивым стереотипом: французские автомобили представляют собой конгломерат неисправностей, которые рано или поздно выйдут в свет.

Читайте также:  Расход топлива для лодочного мотора ямаха 50

Только четыре человека

Ситроен С2 – на сто процентов городской. Впереди даже высокие люди чувствуют себя комфортно, в то время как доступ назад сильно ограничен. Несомненный плюс – сдвижной задний ряд. Но стоит обратить внимание на два недостатка. Во-первых, во втором ряду может поместиться только два человека. Сзади всего пара раздельных кресел. А во-вторых, после полного смещения дивана назад, багажник перестает существовать как таковой.

Крышка багажника состоит из двух частей: нижней, откидывающейся вниз, и верхней – поднимается со стеклом.

В C2 может раздражать инородный шум, доносящийся из различных мест. На неровностях странные звуки издает подвеска. Дает о себе знать и верхняя часть задней двери багажника. Несмотря на качественную сборку салона, посторонние звуки испускает и пластик. К этому придется просто привыкнуть, как и к необычным цифровым приборам.

Двигатели

Выбор двигателей для такого маленького авто довольно широкий. В нижней части диапазона расположен 1,1-литровый агрегат мощностью 61 л.с. Он позволяет лишь степенно передвигаться из точки А в точку Б.

Для ежедневных поездок лучше подойдет 1,4-литровый мотор — 8-ми или 16-клапанный. Последний стал доступен после 2006 года. Как утверждает производитель, срок службы ремня ГРМ составляет 240 000 км. Весьма спорное заявление. Механики рекомендует придерживаться общепринятых правил – замена ремня ГРМ раз в 3-5 лет или 60-90 тыс. км.

Для более требовательных лучше подойдет бензиновый атмосферник объемом 1,6 л. Он имеет две разновидности и обе с 16-клапанной головкой блока. 109-сильная модификация впечатляет не так сильно, как 1.6 VTS отдачей 125 л.с. Citroen C2 с таким мотором – настоящий спортивный автомобиль в лучших традициях специальной версии Saxo.

Дизельных агрегатов два: 1.4 HDi мощностью 70 л.с. и 1.6 HDi / 109 л.с. — с 2006 года. Оба мотора динамичные и экономичные. Мало, какой автомобиль расходует меньше 6 литров на 100 км.

Подвеска

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – торсионная балка. Ситроен С2 с такой простой и проверенной временем комбинацией ведет себя на дороге не очень уверенно. А на неровностях появляются шум и неприятные подпрыгивания. Долговечность элементов шасси оценивается, как средняя, а ремонт не покажется дорогим.

Эксплуатация

В большинстве своем владельцы Citroen C2 положительно отзываются о надежности, но есть и те, кто сталкивается с проблемами. Например, претензии возникают к сцеплению и электрике. Пожалуй, электрика чаще всего дает повод для жалоб. К счастью, в основном это мелочи. Автоматизированная коробка передач Sensodrive работает достаточно хорошо и не доставляет много хлопот.

Ситуация на рынке

Цены на рынке стартуют с отметки 110 000 рублей, а заканчиваются в районе 300 000 рублей. Половина автомобилей оснащена автоматизированной коробкой передач Sensodrive. Дизельных экземпляров среди предложений немного, и они дороже. Ситроен не поскупился на оснащение С2. Многие машины оборудованы кондиционером, а некоторые даже шестью подушками безопасности, навигацией и датчиками парковки.

Заключение

Подержанный Citroen C2 соблазняет ценой и беспрецедентным оснащением (по меркам класса). Две двери и средняя практичность предопределяют его истинные условия эксплуатации – город. Если избегать посещения официальных сервисов, то затраты на содержание окажутся на приемлемом уровне.

Другие версии

В раллийных гонках Ситроен прославился такими моделями, как Saxo и Xsara. На базе С2 тоже был создан спортивный вариант для выступлений в классе Super 1600. Правда, с гражданским аналогом их объединяет только название. Для тех же, кто хочет почувствовать себя пилотом «раллийного авто», но не намерен отказываться от повседневной практичности, ограниченным тиражом был выпущен «C2 by Loeb». Он оснащался исключительно 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 109 или 125 л.с.

Совершенно уникальный С2 попал и на китайский рынок. Это был всего лишь немного перелицованный Peugeot 206.

История модели

2003 – дебют Ситроен С2 на европейском рынке в качестве преемника 3-дверного Saxo. На его базе был создан раллийный автомобиль класса R2B (C2R2) и Super 1600.

2004 – появление в продаже топовой псевдоспортивной версии VTS с 1.6/125 л.с.

2006 – очень скромный фейслифтинг, изменилась задняя оптика. Ограниченным тиражом был предложен «C2 by Loeb».

2008 – очередной незначительный стайлинг, коснувшийся переднего бампера. В линейке моторов появился новый турбодизель отдачей 110 л.с. Стала доступна система «Stop&Start».

2009 – конец производства.

Типичные проблемы и неисправности:

— стук и скрип элементов интерьера и подвески;

— отказ датчика температуры двигателя в турбодизелях HDi;

— незначительные сбои в работе электрических систем, которые проявляются время от времени, что затрудняет точность диагностики и возможность устранения;

— проблемы со сцеплением в машинах с роботом SensoDrive.

Достоинства:

— легкость парковки, особенно с парктрониками;

— богатое оснащение большинства экземпляров;

Источник

Поделиться с друзьями