Ситроен с3 под капотом описание

Citroen C3 I (2001-2009) — широко шагая

Создавая Ситроен С3, дизайнеры полностью порвали с прошлым в лице Saxo. Изменились не только формы кузова и дизайн интерьера. Поменялись и приоритеты, в результате чего С3 стал более комфортным и функциональным. Интересный силуэт с изогнутыми формами — визитная карточка французского автомобиля, как и просторный салон.

Citroen C3 (2001-2005)

Большое количество пространство над головой дает ощущение свободы и комфорта. За передними сиденьями свободного места не так много, зато багажник впечатляет своими внушительными размерами – 305/1310 литров.

Внутри Ситроен С3 есть, на что обратить внимание, но в детали лучше не вдаваться. Отделка салона не самая лучшая – в оформлении интерьера использовано слишком много пластика низкого качества.

Citroen C3 (2005-2009)

Любители оригинальности могут обратить свой взор на открытую версию Pluriel. Предпочитающим активный отдых на природе, возможно, приглянется версия XTR, имеющая увеличенный клиренс и самоблокирующийся дифференциал, облегчающий передвижение на легком бездорожье.

Citroen C3 (2001-2005)

Двигатели

Ситроен С3 вышел на рынок с тремя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,1 л (60 л.с.), 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (109 л.с.) и турбодизелем 1.4 HDi в двух различных модификациях мощностью 68 и 90 л.с. Через год к линейке двигателей примкнул 1,4-литровый бензиновый агрегат мощностью 88 л.с.

В 2005 году дизельный ассортимент пополнился 1.6 HDi в двух вариантах – 90 и 109 л.с, а самая слабая модификация 1.4 HDi подверглась модернизации, в результате которой незначительно выросла мощность с 68 до 70 л.с. В том же году появилась версия 1,4-литрового бензинового мотора, работающая как на бензине, так и на сжиженном газе.

Двигатели Ситроен С3 очень экономичные, особенно турбодизели. Но именно дизельные моторы наиболее проблемные и чувствительные к качеству топлива.

Самый оптимальный выбор — бензиновые двигатели рабочим объемом 1,4 л. Они хорошо справляются с весом автомобиля и не слишком «прожорливые».

Еще лучше иметь под капотом 1,6-литровый мотор, но такие модификации самые дорогие. Следует избегать моделей, оснащенных 1,1-литровым двигателем: силовой агрегат очень экономичный, но его потенциал слишком мал.

Бензиновые двигатели Ситроен С3 не доставляют больших хлопот. Только 1,4-литровый мотор порой входит в аварийный режим из-за отказавшей электрической дроссельной заслонки.

8-клапанный 1.4 принадлежит серии TU. Семейство TU избежало фатальных дефектов, но все же имеет ряд проблем. Самая большая — прокладка головки блока цилиндров. Из-за ее повреждения масло либо попадает в антифриз, либо просачивается наружу — в основном над впускным коллектором. При больших пробегах в выпускном коллекторе обнаруживаются трещины.

Восьмиклапанные моторы серии TU имеют механическую регулировку зазора клапанов. Контроль зазоров следует осуществлять не позднее 150 000 км или раньше, если двигатель «зашумел».

В 2004 году ассортимент пополнился 16-клапанным 1.4 с маркировкой ЕТ3. Двигатели отличаются головкой блока — 16 клапанов и два распределительных вала. Клапаны получили гидравлические толкатели. Кроме того, на впускном распределительном валу используется система изменения фаз газораспределения.

16-клапанный 1.6 с маркировкой TU5JP4 иногда страдает повышенным расходом масла. Как правило, это вызвано потерей эластичности маслосъемных колпачков. Кроме того, с возрастом забиваются шламом гидравлические толкатели клапанов, что вызывает проблемы с холодным запуском и перебоями в работе после запуска.

Citroen C3 (2005-2009)

Значительно хуже обстоят дела с дизельными двигателями. Часто выходят из строя топливный насос и двухмассовый маховик. Их ремонт стоит очень дорого. Кроме того, турбодизели очень чувствительны к качеству топлива, поэтому лучше заправляться на проверенных фирменных АЗС. Некачественная солярка уничтожает форсунки, а ремонт топливной системы Common Rail стоит очень дорого.

Еще одна распространенная «болезнь» турбодизелей С3 – течь сальников, а мощной версии 1.4 HDi – дефекты интеркулера.

68-и и 90-сильные 1.4 HDi лишены таких компонентов, как сажевый фильтр, двухмассовый маховик и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Это означает исключение дорогостоящего ремонта. Для 1.6 HDi мощностью 90 и 109 л.с. указанные выше компоненты присутствуют, что увеличивает возможные эксплуатационные расходы. Кроме того, порой отказывает система рециркуляции отработавших газов.

Простая 8-клапанная версия 1.4 HDi серии DV мощностью 68 л.с. имеет уникальную конструкцию. Сверху алюминиевого блока установлена головка, состоящая из трех частей. Две части служат для удержания распредвала, а нижняя часть — для клапанного механизма. В оригинале части головки по отдельности не купишь, только в сборе. К сожалению, порой наблюдается утечки масла через разделительные плоскости.

Трансмиссия

Через несколько десятков тысяч километров начинает заедать механизм выбора передач, что усложняет манипулирование рычагом переключения передач механической коробки.

Версия с роботизированной коробкой передач SensoDrive — не самое выгодное вложение. Серия коробок МА получила два электромеханических блока и датчик скорости, которые собственно и отвечают за переключения. В отличие от современных роботов здесь нет никакой гидравлики. Блок управления коробки подключен к мультиплексной сети MUX. Порой автоматизированная коробка передач выходит из строя и требует замены контролера или самого сцепления.

Если вы сами не хотите переключать передачи, то лучше выбрать С3 с автоматом AL4. Это полнофункциональная АКПП с гидротрансформатором от Siemense. Безусловно, АЛ4 имеет свои недостатки, но определенно является более лучшим выбором, чем Sensodrive.

Citroen C3 (2001-2005)

Ходовая

Сильные стороны небольшого Citroen – комфорт и легкость управления. Невесомый руль идеально подходит для городских условий, но на шоссе сложнее выдерживать точность траектории.

Простая конструкция подвески неплохо справляется с Российскими дорогами. Ожидающие мягкости, которой славятся французские автомобили, будут удивлены. Подвеска сравнительно плотная, но не настолько, чтобы существенно повлиять на плавность хода.

На рынке достаточно большой выбор недорогих запасных частей хорошего качества. Сайлент-блоки рычагов и стойки стабилизатора имеют среднюю выносливость. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов можно заменить по отдельности.

Амортизаторы, как и передние пружины, тоже не отличаются особой долговечностью.

На задней оси установлена простая и выносливая полунезависимая подвеска с торсионной пружиной и обычными пружинами.

Владельцы экземпляров по старше часто жалуются на люфт в рулевом управлении. На автомобилях 2002-2003 года выпуска устанавливались дефектные рулевые рейки, которые в процессе гарантийного обслуживания должны были быть заменены на новые улучшенной конструкции. Вероятность повторного появления неисправности рейки мала, но игнорировать проверку ее работоспособности и состояния не стоит.

Пыльники ШРУС выполнены из материала низкого качества: они легко повреждаются, что вскоре приводит к потере смазки и износу ШРУС. Состояние пыльников требует постоянного контроля.

Кузов и салон

С3 первых лет производства нередко страдают от коррозии. Очаги коррозии появляются в основном на нижних кромках дверей, крышки багажника и капоте. Еще один минус – пластиковые элементы отделки интерьера. После нескольких лет эксплуатации во время движения они начинают издавать неприятные звуки.

Источник

Обзор хэтчбека Citroen C3: история модели, технические характеристики, отзывы

Citroen C3 является компактным автомобилем класса B. Модель присутствует на рынке с 2002 года. К настоящему времени выпущено уже три поколения этого автомобиля. В основном все версии этой модели выпускались в кузовах пятидверный хэтчбек, а в первом поколении еще присутствовал кабриолет Pluriel. Существует также версия Citroen C3 в виде субкомпактвэна, который получил название C3 Picasso. В семействе этого автомобиля присутствовала модификация под названием C3 XT-R , имеющая пластиковый обвес и увеличенный клиренс. За прошедшее время автомобиль стал весьма популярным, поставлялся на рынке большинства стран, а в некоторых из них было организовано сборочное производство. В этом материале мы расскажем об истории модели Citroen C3, технических характеристиках автомобиля и отзывах владельцев.

История модели Citroen C3

Первое поколение

Официальный анонс субкомпактного хэтчбека Citroen C3 состоялся на автомобильном салоне во Франкфурте осенью 2001 года. Концептуальный автомобиль C3 Lumiere, из которого выросла модель C3, был представлен ещё в 1998 году на автосалоне в Париже. С 2002 года модель появляется на рынке в кузове пятидверный хэтчбек, а в 2003 выходит двухдверный кабриолет Pluriel.

Хэтчбек Citroen C3

Осенью 2005 года был проведён рестайлинг, в результате которого немного изменился экстерьер и салон, а также линейка двигателей. После этого Ситроен C3 выпускался до 2010 года практически без изменений. Сборка автомобилей осуществлялась на предприятии компании во Франции, Испании и Бразилии. После завершения жизненного цикла первого поколения Citroen C3 на европейском рынке автомобиль ещё несколько лет выпускался в Бразилии.

На момент написания статьи (апрель 2018) стоимость подержанных экземпляров Citroen C3 на российском автомобильном рынке составляет:

  • 5-дв. хэтчбек ─ от 120 до 250 т. р.;
  • кабриолет Pluriel ─ от 170 до 370 т. р.;
  • 5-дв. хэтчбек рестайлинг ─ от 125 до 290 т. р.;
  • кабриолет Pluriel рестайлинг ─ от 240 до 350 т. р.

Внешний вид

При создании Citroen C3 дизайнеры французской компании полностью отказались от шаблонов прошлых своих моделей. Значительно изменился кузов и дизайн салона. Передняя часть автомобиля привлекает своими обтекаемыми формами. По центру находится фальшрешетка радиатора с эмблемой Citroen, встроенной в горизонтальные полосы. По обеим сторонам от радиаторной решетки находятся крупные фары. Довольно много места занимает рельефный бампер Ситроен C3, имеющий воздухозаборник по центру и противотуманные фары, вставленные по краям.

Примерно по центру дверей Ситроен C3 проходят молдинги, выкрашенные в цвет кузова. Под раздутыми колесными арками находится 14-дюймовые колёса. Кроме того, предлагалась установка 15-дюймовых колесных дисков. Остекление кузова продолжается после задней двери. В результате образуются небольшие треугольные окошки в задней стойке.

На «корме» Citroen C3 интересно выглядят крупные задние фонари треугольной формы. Дверь багажника имеет большую площадь остекления, что обеспечивает водителю хороший обзор. На пятой двери сделано углубление под номер, нанесено название модели и производителя, а также присутствует эмблема Ситроен. В верхней части двери сделан небольшой спойлер, под которым скрывается дополнительный стоп-сигнал. Задний бампер получился довольно крупным и массивным, но он не портит экстерьер автомобиля.

Габариты хэтчбека Citroen C3 первого поколения составляют: 3850 х 1667 х 1519 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2460 мм. Дорожный просвет автомобиля равен 120 мм, а масса в снаряженном состоянии 910 кг.
Вернуться к содержанию

Читайте также:  Как отрегулировать зазор капота ваз 2114

Салон

Главным достоинством салона Citroen C3 первого поколения является простор. Над головой пассажиров переднего и заднего ряда есть много пространства, благодаря чему здесь комфортно будут себя чувствовать люди крупной комплекции и высокого роста. Дизайн интерьера получился привлекательным, однако при отделке были использованы недорогие виды пластика. В отзывах можно встретить немало сообщений о низком качестве некоторых пластиковых элементов и механизмов Ситроен C3. Но для этого класса автомобилей подобные отделочные материалы являются нормой.

На водительском месте Citroen C3 можно видеть крупное 3-спицевое рулевое колесо с несколькими кнопками. Руль имеет в середине массивную среднюю часть, где красуется эмблема Ситроен.

На передней панели Citroen C3 находится ещё один дисплей под козырьком. Там выводится время и некоторые другая полезная информация. Под ним расположены круглые дефлекторы вентиляции, а также кнопка аварийной сигнализации. Далее вниз по центральной консоли мы видим блоки управления звуковой системой и климатом.

Консоль плавно переходит в центральный тоннель, где находится отделение для мелких вещей, прикуриватель, ручка коробки переключения передач, рычаг стояночного тормоза и ещё несколько кнопок управления. Объём багажного отделения Citroen C3 составляет 303 л. Проем двери багажника довольно широкий, что позволяет размещать багажном отделении довольно габаритные предметы.

Техническая часть

Citroen C3 основан на переднеприводной платформе с поперечным расположением двигателя. Подвеска на передней оси независимая типа McPherson с нижними треугольными рычагами. Задняя подвеска ─ полунезависимая со скручиваемой балкой. Такая схема с подвесками характерна для большинства автомобилей в классе «B».

На передних колесах устанавливаются вентилируемые дисковые тормозные механизмы, а на задних тормоза барабанного типа. Тормозные механизмы предлагаются такие системы, как ABS, EBD, BAS. В рулевом управлении Citroen C3 предусмотрен электроусилитель.

Под капотом хэтчбека Ситроен C3 первого поколения предлагались следующие силовые агрегаты:

  • Бензиновые. 1,1 л (60 л. с.), 1,4 л (75 и 90 л. с.), 1,6 л (110 л. с.);
  • Дизельные. 1,4 л (70 и 92 л. с.) 70, 1,6 л (90 и 109 л. с.).

Вместе с силовыми установками предлагались следующие трансмиссии:

  • пятиступенчатая МКПП;
  • четырехдиапазонная АКПП;
  • пятидиапазонная роботизированная КПП.

Все модификации Citroen C3 первого поколения выпускались в переднеприводном исполнении.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Ситроен C3 первого поколения.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод Комплектации
5-дв. хэтчбек
бензин, 1.1 MT 60 МКПП передний
бензин, 1.4 MT 75 МКПП передний Classique
бензин, 1.4 AMT 90 робот передний Confort
бензин, 1.4 AT 90 АКПП передний
бензин, 1.6 MT 110 МКПП передний
бензин, 1.6 AMT 110 робот передний
дизель, 1.4 HDi MT 70 МКПП передний
дизель, 1.4 HDi MT 92 МКПП передний
дизель, 1.6 HDi MT 90 МКПП передний
дизель, 1.6 HDi VTR MT 109 МКПП передний
кабриолет Pluriel
бензин, 1.1 MT 60 МКПП передний
бензин, 1.4 MT 75 МКПП передний
бензин, 1.6 MT 110 МКПП передний
бензин, 1.6 AMT 110 робот передний
дизель, 1.4 HDi MT 70 МКПП передний

Вернуться к содержанию

Рестайлинг и спецверсии

В октябре 2005 года компания Ситроен подвергла модель C3 рестайлингу. Внешний вид стал более изысканным и современным, а под капотом появились более мощные и экономичные дизели. В частности, это была модель 1,6 HDi с отдачей 110 лошадиных сил, оснащенный фильтром твердых частиц. В интерьере была заменена панель приборов, центральная консоль, а также панели дверей. Немного улучшилось и качество отделочных материалов.

В экстерьере передний и задний бамперы стали более рельефными. Ширина радиаторной решетки была увеличена. В ней уменьшилось количество горизонтальных элементов, а их ширина выросла.

C3 XTR

Сборка модификаций C3 XTR (X-Treeme) была запущена в 2004 году. Кузов имел расширенные колесные арки, что делало его похожим на внедорожник. Кроме того, автомобиль был оснащен с самоблокирующимся дифференциалом для увеличения сцепления с дорожным покрытием.

Под капотом этой модификации Citroen C3 устанавливались бензиновые 1,4i и 1,6i в связке с роботом Sensodrive. Затем появились дизельные моторы 1,4 HDi и 1,6 HDi. Ещё позднее добавилась механическая коробка передач для бензиновых и дизельных моторов объемом 1,4 л. В 2005 году эта модификация прошла рестайлинг, как и основная версия C3, а затем выпускалась до 2008 года.
Вернуться к содержанию

C3 VTR

Эта модификация хэтчбека была представлена в декабре 2014 года на автомобильном салоне в городе Болонья. Автомобиль Citroen C3 VTR имел различные дополнительные элементы, которые придавали ему спортивный вид. В частности, это были оригинальные 16-дюймовые колёсные диски из легкого сплава, агрессивный передний бампер с крупным воздухозаборником, ручки дверей черного цвета, хромированный наконечник выхлопной трубы, расширенные арки колёс.

В салоне эту модификацию отличают спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, обтянутое кожей рулевое колесо, темно-серые панели в салоне. Под капотом Citroen C3 VTR устанавливались мощный бензиновый (1,6i) или дизельный (1,6 HDi) двигатель объемом 1,6 л, отдача которых была 110 л. с. Модель также отличалась более жесткой подвеской, чем у серийной версии.
Вернуться к содержанию

C3 Dolce & Gabbana

Это ограниченная серия (4 тысячи экземпляров), которая была выпущена для продажи на рынке Италии. Автомобиль был сделан при сотрудничестве с фирмой Dolce & Gabbana. Дизайнеры занимались украшением различных элементов автомобиля. Двигатели и трансмиссии, а также остальная техническая часть, была, как и у серийной версии. Кроме того, была выпущена серия кабриолетов Ситроен C3 Pluriel Dolce & Gabbana тиражом в 1 тысячу экземпляров.

Ситроен C3 Dolce & Gabbana

Модификация выпускалась в цветах «Diamond» (серебристый металлик) и «Black Diamond» (черный). Хромированными покрытиями на молдингах, ручках дверей, окантовке стекол, радиаторной решетке и других элементах занималась фирма D&G. Отличия также были в противотуманных фарах, указателях поворотов, задних стоп-сигналах, а на двери багажника и передних крыльев были нанесены логотипы Dolce & Gabbana.

C3 So Chic

Так обозначалась люксовая модификация хэтчбека Citroen C3, которая была представлена в 2006 году. В экстерьере можно отметить оригинальные легкосплавные диски Sunshine размером 16 дюймов, чёрные полированные ручки дверей, радиаторную решётку, верхние части боковых зеркал, посадочные места ПТФ. На стойках задних дверей был размещен знак «C».

В салоне были обтянуты кожей рычаг стояночного тормоза и рулевое колесо. Вокруг дефлекторов системы климат-контроля были сделаны вставки из полированного металла. Между передних сидений был установлен держатель для двух стаканов. Сиденья были обтянуты кожей цвета кофе и имели электрические регулировки.
Вернуться к содержанию

C3 Pinko Gold

Эта ограниченная серия Citroen C3 была выпущена вместе с домом моды Pinko в начале 2008 года. Сотрудничество было примерно таким же, как в случае с D&G. Автомобиль предлагался в цветах Golden Black (черный) или Голден Лайт (белый). Многие внешние элементы были выполнены в стиле под золото. К примеру, это были дверные ручки, логотип Citroen, верхняя часть боковых зеркал, название компании Citroen и модели C3. Задние фонари были прозрачными с затемнением. Кабриолет C3 Pluriel также выпускался в модификации Pinko Gold.

В интерьере Ситроен C3 Pinko Gold на порогах была выгравирована надпись «Oh, my Gold!». Сиденья были обшиты с использованием стежков из золотой нити. Вставки на дверях были выполнены из светло-розовой кожи с перламутром. Рулевое колесо, приборная панель рядом с дефлекторами, центральная консоль и ручка КПП также были перетянуты этой кожей. Коврики были обшиты по краям той же самой кожей с применением золотой нити. Кроме того, было сделано вышивка золотом слогана «Oh, my Gold!» (в хэтчбеке) и «Wind in my hair and man at my feet!» (в кабриолете).
Вернуться к содержанию

Типовые неисправности

Все типовые неисправности Citroen C3 обычно устраняются довольно легко и без серьезных затрат. Серьёзные проблемы встречаются лишь у дизельных модификаций этого автомобиля. Затраты на содержание и эксплуатацию автомобиля нельзя назвать высокими. К техническому обслуживанию нет никаких особенных требований, а узлы и запасные части доступные и недорогие. Кроме того, на рынке можно найти большой выбор альтернативных запчастей на замену оригинальным.

Что касается бензинового двигателя, то, по отзывам владельцев Citroen C3, лучше приобретать модификации с мотором 1,6 л. Двигатель 1,4 л имеют оптимальное сочетание тяговых характеристик и потребления топлива. А вот младший двигатель объемом 1,1 литра обладает хорошей экономичностью, но он слишком слаб для этого автомобиля.

Кузова экземпляров Citroen C3 первых годов выпуска подвержены коррозии. В первую очередь ржавчина появляется на крышке багажника, нижней части двери, а также крышке капота. В салоне через некоторое время эксплуатация дает о себе знать дешевый пластик. Он ссыхается и при движении различные детали салона издают неприятные звуки.

В подвеске первыми изнашиваются сайлентблоки и стойки стабилизатора. За ними приходит черед амортизаторов. На некоторых партиях автомобилей Citroen C3, выпущенных в 2002 и 2003 годах, были установлены бракованные рулевые рейки. Впоследствии производитель заменял их по гарантии.

Среди типовых неисправностей Citroen C3 владельцы автомобилей отмечают низкое качество пыльников ШРУС. Они легко повреждаются, и смазка выходит наружу. Поэтому требуется периодический контроль состояния пыльников. В отзывах и на тематических форумах можно также встретить сообщения о заедании механизма выбора передач. Проявлялось это через несколько десятков тысяч километров пробега.

Кабриолет Ситроен C3 Pluriel

Конструкция подвески Citroen C3 простая и достаточно выносливая для того, чтобы ездить по отечественным дорогам. Подвеска получилась достаточно жесткой, благодаря чему управляемость хэтчбека находится на хорошем уровне. Иногда встречаются сообщения о люфте в рулевом управлении.

Довольно капризной оказалась электроника автомобиля Citroen C3. Из-за некорректной работы мультиплексной технологии встречаются сбои в работе электроусилителя руля, центрального замка, кондиционера, некоторых датчиков. В ряде случаев эти проблемы устраняются обновлением программного обеспечения в авторизованных сервисных центрах. Некоторые владельцы Citroen C3 сообщали о сбоях в работе управляющий электроники двигателя, стеклоподъемников, а также генератора.

Серьезной проблемой является чувствительность дизельных двигателей Citroen C3 к качеству топлива. Если заправлять автомобиль с некачественным дизтопливом, то выйдут из строя форсунки системы Common Rail. Её ремонт обходится в баснословную сумму. Распространённой проблемой турбированных дизелей является течь сальников. Бракованные интеркулеры часто встречаются на моделях 1.4 HDi.

К преимуществам дизельных моторов Citroen C3 1.4 HDi (68 и 90 л. с.) можно отнести отсутствие двухмассового маховика, сажевого фильтра и турбокомпрессора с изменяемой геометрией. Это значит, что не придётся делать их дорогостоящий ремонт. А вот на двигателях 1,6 HDi (90 и 109 л. с.) все эти элементы есть. В результате этого стоимость техобслуживания возрастает. Проблемой на этих дизельных двигателях также стала система рециркуляции отработавших газов.

Второе поколение

В сентябре 2009 года на автомобильном салоне во Франкфурте компания Ситроен представила второе поколение субкомпактного хэтчбека C3. Автомобиль значительно преобразился внешне и стал комфортнее внутри. Естественно, что обновилась техническая начинка этой модели. В 2013 году была проведена модернизация, и обновленный Citroen C3 до показан на женевском автосалоне. Тогда изменения коснулись интерьера и линейки двигателей. На момент написания статьи апрель 2018 стоимость подержанных экземпляров хэтчбек Citroen C3 на российском рынке составляет:

  • 5-дв. хэтчбек — от 190 до 480 т. р.;
  • 5-дв. хэтчбек, рестайлинг — от 290 до 550 т. р.

Внешний вид

Внешний вид второго поколения Citroen C3 получился весьма удачным. Передняя часть автомобиля стала выглядеть более обтекаемо и симпатично. Передняя оптика получила замысловатую форму, а фальшрадиаторная решетка исчезла со своего привычного места. Теперь там осталось только эмблема Ситроен. В переднем бампере встроен крупный воздухозаборник, который напоминает раскрытую пасть с хромированной окантовкой. По бокам передний бампер Citroen C3 имеет рельефные очертания и аккуратные противотуманные фары в специальных нишах.

Сами зеркала имеют корпус, выкрашенный в цвет кузова. Динамики автомобилю добавляют выштамповки в нижней части дверей. Картину завершают 14-дюймовые колёсные диски. В качестве опции устанавливались 15-дюймовые катки.

«Корма» хэтчбека Citroen C3 привлекает, прежде всего, задними фонарями. По замысловатости форм они не уступают передней оптике. Проем двери багажника довольно большой, что позволяет грузить крупногабаритные вещи. К плюсам пятой двери стоит отнести большую площадь остекления, что обеспечивает хороший панорамный обзор водителю. В нижней части двери багажника можно видеть хромированную окантовку, а посередине красуется эмблема компании Ситроен.

Задний бампер ничем особо не выделяется, кроме углубления под номерной знак. Размеры бампера довольно большие, но они хорошо сочетаются с задней частью Citroen C3. Габариты хэтчбека составляет 3941 1728 1524 мм длина ширина высота при колесной базе 2466 мм. Масса Citroen C3 второго поколения лежит в диапазоне 1048─1165 кг в зависимости от модификации.
Вернуться к содержанию

Салон

Внутреннее убранство французского хэтчбека смотрится оригинально, приятно и стильно. В то же время, дизайнеры не стали делать каких-то вычурных элементов. Трёхспицевое рулевое колесо Citroen C3 с пухлым ободом имеет удобные выемки под большие пальцы рук. В нижней части руль усечен и украшен пластиковой вставкой «под хром». На приборной панели расположены три колодца. В левом и центральном находится аналоговые шкалы спидометра и тахометра, а в правом конце расположен дисплей бортового компьютера Ситроен C3.

Материалы салона Ситроен C3 в этот раз подобраны значительно лучше, чем у предшественников. Они приятные на вид и на ощупь. Однако дорогими их назвать нельзя.

Для водителя и пассажиров в салоне Citroen C3 созданы все условия для комфортной поездки. Кресла переднего ряда имеют удобный профиль и развитую боковую поддержку. Задний ряд сидений отформатирован от двоих пассажиров, но может принять и троих. Все сидения и спинки имеют плотный жёсткий наполнитель.

Citroen C3 второго поколения имеет багажное отделение объемом 300 литров. Его можно увеличить до 1 тысячи литров, если сложить спинку заднего дивана. Она складывается в отношении 6 к 4. При этом пол багажника не будет ровным. Под фальшполом багажного отделения находится набор инструментов.

Техническая часть

Хэтчбек Citroen C3 второго поколения был разработан на основе модернизированной платформе предшествующей модели. Эта «тележка» имеет поперечное расположение мотора, независимую переднюю подвеску МакФерсон и полунезависимую заднюю со скручивающейся балкой. Рулевой механизм хэтчбека реечный и оснащён электроусилителем. Передние колеса оснащаются дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, а задние ─ барабанными. В базовой комплектации предлагаются системы ABS, EBD, BA.

Под капотом Citroen С3 второго поколения работали несколько двигателей, представленных ниже.

  • Трёхцилиндровые бензиновые атмосферные двигатели 1 и 1,2 л. В конструкции предусмотрен 12-клапанный ГРМ и система распределенного впрыска. Двигатель объемом 1 л имеет отдачу 68 л. с. (5750 об/мин) и крутящий момент 95 нм (3000 об/мин). Мотор 1,2 литра обладает мощностью 82 л. с. (5750 об/мин) и 118 нм (3000 об/мин);
  • Четырехцилиндровые бензиновые двигатели 1,4 и 1,6 л. Эти моторы имеют 16-клапанный ГРМ и многоточечную систему впрыска. Мотор объемом 1,4 л имеет мощность 95 л. с. (6000 об/мин) и пиковый крутящий момент 136 нм (4000 об/мин). У модели 1,6 литра эти показатели составляют 120 л. с. (6000 об/мин) и 160 нм (4250 об/мин), соответственно;
  • Под капотом Citroen C3 также устанавливались турбированные четырехцилиндровые дизельные двигатели, имеющие объем 1,4 и 1,6 л. Это семейство моторов имеет систему непосредственного впрыска горючего. Отдача этих двигателей лежит в диапазоне 68─115 л. с., а пиковый крутящий момент 160─270 нм.

С перечисленными двигателями работали 5-ступенчатая МКПП, роботизированная 5-диапазонная коробка передач или 4-диапазонная АКПП. В зависимости от установленного двигателя и коробки передач, хэтчбек Citroen C3 разгоняется до 100 км/ч за 8,9─16,2 секунды. Максимальная скорость на разных модификациях ограничена на отметке от 163 до 190 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме у бензиновых двигателей составляет от 4,1 до 6,5 л на 100 км. У дизельных этот показатель составляет от 3,4 до 3,8 л на 100 км.

В базовую комплектацию Citroen C3 2 поколения входили следующие опции:

  • передние и боковые подушки безопасности;
  • задний парктроник;
  • электростеклоподъемники всех дверей;
  • мультируль;
  • ABS;
  • EBD;
  • ESP;
  • кондиционер;
  • звуковая система с четырьмя колонками;
  • комплекс мультимедиа с 7-дюймовым экраном;
  • противотуманные фары.

С 2015 года Citroen официально не поставляет хэтчбек C3 2 поколения на российский рынок.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Citroen C3 второго поколения.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод Комплектации
5-дв. хэтчбек
бензин, 1.0 MT 68 МКПП передний
бензин, 1.2 MT 82 МКПП передний Tendance
бензин, 1.4 MT 75 МКПП передний Tendance, Exclusive, Dinamique
бензин, 1.4 MT 95 МКПП передний Tendance, Exclusive
бензин, 1.4 AMT 95 робот передний Tendance, Exclusive
бензин, 1.6 AT 120 АКПП передний Tendance, Exclusive
бензин, 1.6 MT 120 МКПП передний
дизель, 1.4 HDi MT 68 МКПП передний
дизель, 1.4 HDi AMT 68 робот передний
дизель, 1.6 HDi MT 92 МКПП передний
дизель, 1.6 HDi AMT 92 робот передний
дизель, 1.6 HDi MT 114 МКПП передний

Вернуться к содержанию

Типовые неисправности

Двигатели

Четырёхцилиндровый мотор объемом 1,1 л, который предлагался в базовой версии, имеет низкие затраты на содержание и высокую надежность. После рестайлинга в 2013 году под капотом прописался трехцилиндровый мотор объемом 1 л и отдачей 68 л. с. Этот двигатель разработали специалисты компании Тойота. Он отличается низким потреблением топлива и отсутствием проблем при эксплуатации.

В линейке моторов Citroen C3 также был трехцилиндровый мотор 1.2 VTi (82 л. с.). Позднее появилась его модификация с турбонаддувом, что увеличило его мощность до 110 «лошадей». В отзывах владельцев автомобилей с этим двигателем можно встретить сообщения об утечке масла через сальники коленчатого вала. Но это не было массовым явлением, а встречалось лишь на отдельных экземплярах.

На европейском рынке под капотом Citroen C3 предлагались турбированные дизели HDi объемом 1,4 и 1,6 л. Более мощный мотор имеет сложную конструкцию и у него могут быть проблемы с турбокомпрессором и FAP-фильтром. Однако эти проблемы характерны не только для этой модели, но и для многих других дизельных силовых агрегатов. Встречаются случаи утечки топлива через уплотнения форсунок, а также выход из строя EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
Вернуться к содержанию

Прочее

Проблемы с электроникой, от которых страдал Citroen C3 первого поколения, теперь были устранены. По-прежнему работала мультиплексная система управления с блоком BSI, но все проблемные моменты производитель исправил. На самых первых экземплярах Citroen C3 второго поколения были проблемы с запуском двигателя. Эту проблему решали путем обновления программного обеспечения.

Довольно много было сообщений от владельцев по поводу проблем с автоматической коробкой передач. Срок их службы был небольшой. В роботизированных коробках передач быстрому износу подвергались приводные валы. Проблема заключается в том, что их изготавливали из слишком мягкого материала. На экземплярах Ситроен C3 с МКПП проблема с механизмом переключения передач осталось ещё с предыдущей генерацией этой модели. А вот подвеска хэтчбека Citroen C3 показала себя с хорошей стороны. Она оказалась весьма живучей, что очень важно для российских дорог. И обслуживание фактически сводится к регулярной замене втулок и стоек стабилизатора. В редких случаях встречается протекание задних амортизаторов.

Третье поколение

Первая презентация хэтчбека Citroen C3 третьего поколения прошла в городе Лионе (Франция) в июне 2016 года. Международная премьера этого пятидверного хэтчбека прошла осенью 2016 года на автосалоне в Париже. В Европе продажи стартовали с начала 2017 года. Можно с уверенностью сказать, что модель изменилась до неузнаваемости и примерила на себя оригинальный стиль кроссовера C4 Cactus. Теперь Ситроен C3 имеет широкий выбор элементов для персонализации и новую техническую начинку.

Внешний вид

При разработке экстерьера Citroen C3 нового поколения дизайнеры французской компании много позаимствовали у старших моделей C4 Cactus и Picasso второго поколения. Передняя оптика автомобиля многоуровневая с узкими ходовыми огнями и крупными лампами основного света. В передний бампер аккуратно встроены противотуманные фары довольно большого размера.

При взгляде на Citroen C3 сбоку первое, что бросается в глаза, это защитные панели под названием AirBump. Этот элемент экстерьера впервые был применён французскими дизайнерами на кроссовере C4 Cactus. В профиль также выделяются крупные колесные арки, поджарый силуэт кузова и привлекательное решение в виде «парящей» крыши.

Габариты Citroen C3 третьего поколения составляют: 3996 х 1749 х 1474 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2540 мм. Дорожный просвет автомобиля равен 145 мм, а масса в снаряженном состоянии 976 кг.

Производитель отдельно отмечает широкие возможности по созданию персонального экстерьера Citroen C3. На выбор предлагаются 9 вариантов окраски для кузова и 3 варианта для крыши. В итоге можно создать 36 различных вариантов окраски. Предлагаются также две расцветки для колесных дисков из легкого сплава. Так, что внешний вид хэтчбека Citroen C3 третьего поколения является его очевидным конкурентным преимуществом.
Вернуться к содержанию

Салон

Оформление интерьера хэтчбека Citroen C3 получилось не менее оригинальным, чем его внешний вид. Салон отличается хорошей эргономикой и лаконичностью. На передней панели значительно меньше различных физических кнопок и «вертушков», если сравнивать с предыдущим поколением Ситроен C3. Львиная доля различных функций была перенесена на сенсорный экран информационный и мультимедийной системы.

Перед водителем находится простая, понятная и информативная приборная панель. Помимо аналоговых спидометра и тахометра там находится дисплей бортового компьютера. На него выводится вся необходимая информация о состоянии Citroen C3. Трехспицевое рулевое колесо имеет скошенный низ. Руль смотрится эффектно и удобен в управлении.

Интересно, что внутренние ручки дверей дизайнеры Citroen C3 сделали по подобию старых чемоданов. Это, конечно, спорное решение. Кроме того, претензии владельцев поступали в отношении сидений переднего ряда. У них есть небольшая боковая поддержка, но, вместе с тем, профиль является абсолютно плоским. Однако для удобной посадки водителя и переднего пассажира кресла Ситроен C3 имеют все необходимые регулировки. В них без проблем поместится человек любой комплекции.

Покупатель может выбрать из четырёх различных цветовых вариантов оформления интерьера. Наиболее эффектным из них является вариант под названием Hype Colorado Ambience. Объем багажника Citroen C3 составляет 300 л и может быть увеличен до 922 л за счёт складывания спинки задних сидений. Под фальшполом багажного отделения находится докатка и необходимые инструменты.
Вернуться к содержанию

Техническая часть

Автомобиль Citroen C3 третьего поколения спроектирован на базе переднеприводной платформы PF1 с поперечным расположением двигателя. Аналогичная платформа использовалась на предыдущем поколении, но теперь она была существенно переработана. Несущий кузов хэтчбека выполнен из высокопрочных сталей.

Передняя подвеска выполнена независимой с поперечными стабилизаторами и стойками McPherson. Задняя подвеска имеет полунезависимую архитектуру со стабилизатором и торсионной балкой. На всех четырех колесах хэтчбека Citroen C3 установлены дисковые тормозные механизмы, оснащенные системами ABS и EBD. Рулевой механизм реечного типа с электроусилителем.

На европейском рынке третье поколение хэтчбека Citroen C3 предлагается с пятью различными двигателями на выбор. Они работают в связке с МКПП и АКПП.

  • Бензиновые моторы. Линейка представлена трехцилиндровыми моторами серии PureTech, имеющими распределенный впрыск топлива и 12-клапанный ГРМ. Рабочий объем атмосферного двигателя составляет 1 и 1,2 л. Их отдача составляет 68 и 82 л. с., а пиковый крутящий момент 95 и 118 нм, соответственно. Есть ещё турбированный силовой агрегат объемом 1,2 л, имеющий мощность 110 л. с. и крутящий момент 205 нм;
  • Дизельные моторы. В семействе дизелей предлагается мотор серии BlueHDi с рабочим объемом 1,6 л, имеющий прямой впрыск топлива, 16-клапанный ГРМ и турбокомпрессор. Есть две модификации этого мотора с отдачей 75 и 100 л. с. Крутящий момент этих силовых агрегатов составляет 230 и 254 нм, соответственно.

В базовом оснащении хэтчбек Citroen C3 третьего поколения имеет следующие опции:

  • ABS;
  • EBD;
  • ESP;
  • Передние подушки безопасности;
  • Штатная звуковую систему;
  • Комплекс мультимедиа;
  • Электростеклоподъемники.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Ситроен C3 третьего поколения.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод Комплектации
5-дв. хэтчбек
бензин, 1.2 MT 68 МКПП передний
бензин, 1.2 MT 82 МКПП передний
бензин, 1.2 MT 110 МКПП передний
бензин, 1.2 AT 110 АКПП передний
дизель, 1.6 BlueHDi MT 75 МКПП передний
дизель, 1.6 BlueHDi MT 99 МКПП передний

Технические характеристики

Характеристика 5-дв. хэтчбек Citroen C3, первое поколение 5-дв. хэтчбек Citroen C3, первое поколение, рестайлинг
Годы производства 2002-2006 2005-2009
Категория B B
Кузов 5-дв. хэтчбек 5-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм 3850 3860
Ширина, мм 1667 1667
Высота, мм 1519 1510
Колесная база, мм 2460 2460
Клиренс, мм 120 120
Передняя колея, мм 1439 1439
Задняя колея, мм 1439 1440
Снаряженная масса, кг 910 1014
Передняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза барабанные барабанные
Размер колёс 165/70/R14, 185/60/R15 175/65/R14
Рестайлинг, год 2005
Объём бака, л 47 47
Объём багажника, л 303 305/1310
Количество дверей 5 5
Количество мест 5 5
Характеристика кабриолет Citroen C3, первое поколение кабриолет Citroen C3, первое поколение, рестайлинг
Годы производства 2002-2006 2005-2009
Категория B B
Кузов кабриолет кабриолет
Платформа
Длина, мм 3934 3934
Ширина, мм 1700 1700
Высота, мм 1559 1559
Колесная база, мм 2460 2460
Клиренс, мм 120 120
Передняя колея, мм 1435 1435
Задняя колея, мм 1433 1433
Снаряженная масса, кг 1085 1085
Передняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные
Размер колёс 175/65/R14 175/65/R14
Рестайлинг, год 2005
Объём бака, л 47 47
Объём багажника, л 267 267
Количество дверей 2 2
Количество мест 4 4
Характеристика 5-дв. хэтчбек Citroen C3, второе поколение 5-дв. хэтчбек Citroen C3, второе поколение, рестайлинг
Годы производства 2009-2013 2013-2016
Категория B B
Кузов 5-дв. хэтчбек 5-дв. хэтчбек
Платформа PF1 PF1
Длина, мм 3941 3941
Ширина, мм 1728 1728
Высота, мм 1538 1524
Колесная база, мм 2466 2466
Клиренс, мм 165
Передняя колея, мм 1465 1469
Задняя колея, мм 1467 1471
Снаряженная масса, кг 1030 1048
Передняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые
Задние тормоза барабанные барабанные
Размер колёс 175/65/R14, 185/60/R15 185/65/R15, 195/55/R16
Рестайлинг, год 2013
Объём бака, л 50 48
Объём багажника, л 300/1000 300/1000
Количество дверей 5 5
Количество мест 5 5
Характеристика 5-дв. хэтчбек Citroen C3, третье поколение
Годы производства 2016 — н. в.
Категория B
Кузов 5-дв. хэтчбек
Платформа PF1
Длина, мм 3996
Ширина, мм 1749
Высота, мм 1474
Колесная база, мм 2540
Клиренс, мм 145
Передняя колея, мм 1474
Задняя колея, мм 1468
Снаряженная масса, кг 976
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размер колёс 195/65/R15, 205/55/R16, 205/50/R17
Рестайлинг, год
Объём бака, л 45
Объём багажника, л 300/922
Количество дверей 5
Количество мест 5

Вернуться к содержанию

Отзывы

Вика, Citroen C3, 1,4 AMT, 95 л. с., робот

Я в свое время покупала хэтчбек Citroen C3, когда автомобилю было 3 года и пробег больше 40 тыс. км. Перед покупкой мы с мужем машину показывали специалистам. Сказали, что находится в отличном состоянии. После того, как автомобиль пробежал 3 или 4 тыс. км, начались проблемы. К тому же, я ещё в тот момент только получила права, и ездить толком не умела.

В общем, как-то ехала утром на работу, и мой Citroen C3 буквально встал на светофоре. В итоге всё это вылилось в ремонт около 20 тыс. руб. Тогда меняли сцепление. Кроме того, после этого мне ребята сказали, что автомобиль нужно ставить на ручник, когда стоишь на светофоре. То есть, просто на тормозе стоять нельзя, поскольку перегревается робот. А после перегрева загорается сервис.

И еще одной проблемой Citroen C3 был маленький дорожный просвет. Загород лучше на автомобиле не ездить и на бордюры не заезжать. Иначе что-нибудь оторвешь на днище. Осталась недовольна Citroen C3 и рекомендовать хэтчбек не могу.

Виталий, Citroen C3, 2003 г. в., 1,6 MT, 110 л. с., МКПП

Приобретал в 2014 году Citroen C3 2003 года выпуска. Это первое поколение автомобиля. Под капотом бензиновый двигатель 1,6 л мощностью 110 «лошадей». Он работает в связке с механической коробкой передач. Когда приобретал автомобиль, пробег был 150 тыс. км и я четвертый владелец.

Тогда я купил Citroen C3 за 250 тыс. руб. Ничего лучше не смог найти и приобрёл эту подержанную иномарку. Мне нравится внешний вид и салон автомобиля, который я до сих пор смотрится вполне актуально. Движок тоже нормальный и этих 110 «лошадей» вполне хватает для нормальной динамичной езды по городу и на трассе. За городом Ситроен C3 без проблем выдает 130 км/ч. Расход топлива в городе около 8 л, а на трассе 6─6,5 л.

Не понравился жесткий пластик, который использовался для отделки салона Citroen C3. Хотя для своего времени интерьер вполне прилично. Из минусов также отмечу, что часто перегорают всевозможные лампочки как в фарах, так и в салоне.

Валерия, Citroen C3, 2012 г. в., 1,6 AT, 120 л. с., МКПП

Я приобретала хэтчбек Citroen C3 после длительного перерыва в вождении. Не была нацелена именно на эту модель, рассматривала Ford Focus, Sandero и Peugeot аналогичного класса. Но в итоге купили Ситроен C3 с пробегом примерно 30 тыс. км. Состояние было хорошее, цвет кузова черный, а комплектация примерно среднего уровня.

Двигатель под капотом довольно мощный объемом 1,6 л выдает 120 лошадей. Коробка в этой модификации Citroen C3 стоит автомат. В принципе я без проблем раньше ездила на «механике», но с этой АКПП оказалось гораздо удобнее. В комплектации были кондиционер, подогрев сидений, климат-контроль, противотуманные фары и бортовой компьютер. К тому же, в комплекте с автомобилем нам продали летнюю резину на литых дисках.

Затем через некоторое время была плановая замена запчастей в передней подвеске. Что касается расхода бензина на Ситроен C3, то зимой может доходить до 12 л, а летом около 9 литров при передвижении в городской черте.

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзыв об автомобиле Citroen C3, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Источник

Поделиться с друзьями