Скейт с мотором от шуруповерта

Самокат из пластиковых труб с электроприводом от шуруповерта

Даже если аккумуляторы разрядятся, самокат по-прежнему можно будет использовать. На нем можно будет съезжать с горы, а если отключить шуруповерт, можно применять в классическом варианте. Кстати, если кататься с горки на таком самокате с включенным, но разряженным аккумулятором, его теоретически можно подзарядить.

Собирается самоделка очень легко, от вас требует четко следовать инструкциям и найти все необходимые узлы для труб, это тройники, уголки и так далее. Автор использовал в качестве материала трубы из ABS-пластика, но как мне кажется, вполне себе подойдут и трубы из ПВХ. Выбирайте материал покрепче.

Список материалов и инструментов, которые использовал автор:

Материалы:
— трубы из ABS, а также тройники, уголки, крестовины и прочие элементы;
— клей для склеивания труб;
— два велосипедных колеса от детского велосипеда (заднее и переднее);
— кусок фанеры;
— шуруповерт;
— маленькая ведущая звездочка;
— стальные трубки для изготовления втулок;
— саморезы;
— велосипедная цепь и замочек к ней;
— два шприца и шланг;
— пластиковые хомуты.

Инструменты:
— ножовка по металлу;
— отвертка;
— тиски;
— маркер;
— дрель со сверлами;
— плоскогубцы.

Процесс изготовления самоката:

Шаг первый. Режем заготовки
Рама делается из ABS-труб, всего вам понадобится три куска. Две длинные трубы и один коротенький кусок. Отмеряем нужную длину, зажимаем трубу в тиски и режем, используя обычную ручную ножовку по металлу.
Соединяются трубы, используя различные детали для монтажа труб (тройник, уголки и пр.).









Просто так прикручивать колесо к трубам не стоит, это не надежный метод. Установите сперва в трубы втулки. Автор их делает из стальных труб подходящего диаметра. В принципе, если колесо заходит между трубами с минимальным зазором, прикручивать его гайками и не обязательно.

Шаг третий. Передняя вилка и переднее колесо
Используя комплектующие для труб, соберите переднюю часть рамы. Не забывайте, что передняя вилка должна поворачиваться, чтобы управлять велосипедом. Все соединения хорошо промазываем клеем для труб, можно также использовать эпоксидный клей.




Передняя вилка изготавливается из двух кусков трубы, сверлим в них отверстия под ось велосипеда и устанавливаем втулки. Теперь наденьте трубки на ось и установите колесо на свое место. Втулки также нужно приклеивать к трубам. При желании, чтобы сделать конструкцию надежнее, внутри рамы можно проложить трубы меньшего диаметра.

Шаг четвертый. Крепим шуруповерт
Чтобы закрепить шуруповерт, вам понадобится изготовить специальную площадку. Автор ее вырезает из фанеры, как именно он это сделал, осталось за кадром. Вырезать нужный профиль можно с помощью ручного лобзика, а лучше использовать электрический. Обработайте фанеру и покрасьте, а лучше в завершении нанесите несколько слоев лака. Так изделие не только будет красивым, но еще и древесина будет защищена от влаги.




Пришло время крепить шуруповерт. По строению они бывают разными, от этого зависит то, как вы будете их крепить. Разместите шуруповерт так, чтобы конец патрона находился примерно на одном уровне с задней звездочкой. Учитывайте также, что на патроне будет находиться звездочка, поэтому шуруповерт нужно еще потом будет немного сместить.

Читайте также:  Мотор вентилятора печки опель вектра

Крепит инструмент автор при помощи обычных дешевых и распространенных пластиковых стяжек. Чем больше их будет, тем надежнее будет закреплен инструмент.




Сверлим вокруг ручки и корпуса отверстия и стягиваем прибор. Только не фиксируйте аккумулятор, так как нам его придется снимать для зарядки. Учитывайте тот факт, что шуруповерт не должен «гулять» при нагрузке, иначе будет спадать цепь.
Для устранения именно таких моментов, вам понадобится вырезать из фанеры или доски крепеж, который будет удерживать носовую часть шуруповерта. Закрепите ее при помощи саморезов.

Шаг пятый. Устанавливаем ведущую звездочку
Вам понадобится маленькая ведущая звездочка, чем меньше она будет, тем более высокий получим крутящий момент. Звездочку можно отыскать в старой мототехнике. Автор устанавливает внутрь своей звездочки небольшой стержень, который потом зажимается винтом.





Вот и все, теперь легко и просто можно установить звездочку в патрон шуруповерта. Она ставится, как и все насадки. Следует отметить, что подшипники шуруповерта должны быть в хорошем состоянии, иначе, если вал будет «гулять», цепь будет слетать. У автора на видео видно, что центровка немного нарушена, но цепь при этом не слетает.

Шаг шестой. Устанавливаем цепь
Берем велосипедную цепь и отрезаем до нужной длины. Вам нужно точно подогнать цепь по длине, так как в конструкции нет возможности натянуть цепь. Протягиваем цепь через звездочки и соединяем при помощи замочка.




Вот и все, теперь включите дрель и убедитесь в том, что цепь не слетает. Если все работает, переходим к завершающим штрихам – системе управления.

Шаг седьмой. Кнопка «газа»
Чтобы привести средство передвижения в действие, вам понадобится надавить на курок шуруповерта. Как же это сделать? Очень просто, используем гидравлику! Гидравлическую систему управления автор сделал из двух шприцов и куска шланга.




Берем кусок фанеры и вырезаем из нее кронштейн такой формы, чтобы он мог удерживать шприц. В качестве «ведомого» шприца выбираем шприц большего объема, чем «ведущего», который расположен на руле. В итоге за счет гидравлики вам будет легче нажимать на кнопку, чтобы выключить шуруповерт.

Наносим на кронштейн эпоксидный клей, устанавливаем шприц, а потом всю эту конструкцию крепим напротив курка шуруповерта. Поршень шприца должен быть развернут так, чтобы при выдвижении давил на курок.







Вот и все, самокат готов! Жмем на поршень шприца, и самокат начинает ехать. Чем сильнее будете жать на кнопку, тем выше будут обороты шуруповерта, и тем быстрее будет ехать самокат. Наверняка, заряда аккумулятора хватит не на долго, но для ребенка этот момент будет незабываемым.

Что касается тормозов, то они в этой конструкции не предусмотрены. Тормозит техника, видимо, все тем же шуруповертом. Но вам никто не мешает поставить ручной тормоз на переднее колесо.

Источник

#лучшедома. За продуктами с комфортом: велосипед с электроприводом из старого шуруповёрта

Что может быть приятнее велосипедной прогулки на свежем воздухе в погожий день? Правильно. Велопрогулка без необходимости крутить педали. Но велосипед с электроприводом – приобретение затратное. Поэтому стоит подумать, как его сделать своими руками из подручных средств. И поможет в этом автор YouTube-канала Сергей. Сразу оговоримся, что будет описана лишь база. Остальные мелочи домашние мастера могут закончить самостоятельно, под себя. Но зато сделать такой велосипед с электроприводом будет крайне просто.

Читайте в статье

Что потребуется для создания велосипеда с электроприводом

Упавший с высоты шуруповёрт, у которого разбился корпус – не редкость. Обычно такое электрооборудование отправляется в утиль или на полку «до лучших времён». Реже, если корпус не слишком сильно повреждён, его склеивают, перематывают скотчем или изолентой и продолжают использовать ещё какое-то время. Но в сегодняшней статье речь пойдёт именно о полностью разбитом корпусе.

Читайте также:  Приборы для лодочных моторов сузуки

Для изготовления велосипеда с электроприводом понадобится:

  • рабочий двигатель с кнопкой;
  • звёздочка от велосипеда;
  • сантехнический хомут;
  • две гайки, подходящие к резьбе приводного вала шуруповёрта.

Ну и, конечно же, сам велосипед, который будет переделываться. Остальные мелкие детали, необходимые для сборки кронштейна крепления двигателя, будут обозначены по ходу производства работ.

Подготовка электропривода для велосипеда

Первым делом с остатков шуруповёрта нужно демонтировать зажимной патрон. Сделать это крайне просто, а потому нет смысла описывать данное действие. Затем на вал накручивается упорная гайка. Она служит для того, чтобы установленная звёздочка не задевала за корпус. Кстати, имеет смысл сразу переставить положение регулятора мощности на «дрель».

Далее нужно надеть на приводной вал двигателя звёздочку и зафиксировать её второй гайкой, которую можно вынуть из зажимного патрона. Но если всё оставить в подобном виде, при движении фиксирующая гайка ослабнет. Поэтому сначала она основательно протягивается, после чего во внутреннюю резьбу вала заворачивается винт с обратной резьбой. Подобная система обеспечит полную фиксацию звёздочки и исключит опасность того, что внешняя гайка ослабнет во время движения.

ФОТО: YouTube.com Вторая гайка фиксируется винтом с обратной резьбой для надёжности

Крепёж двигателя к кронштейну

Теперь осталось понять, как электродвигатель прикрепится к кронштейну, который будет установлен на велосипед. Здесь всё крайне просто. Для этого будет использован обычный сантехнический хомут, предназначенный для канализационных пластиковых труб, диаметром 50 мм. Из него следует вывернуть шпильку с анкером, а сам хомут надеть на корпус электродвигателя. На фотопримере ниже показано, каким образом это делается.

ФОТО: YouTube.com Сантехнический хомут прекрасно подойдёт для крепления к кронштейну

На этом работа по подготовке электродвигателя завершена, можно переходить к изготовлению кронштейна.

Кронштейн для крепления электродвигателя к велосипеду

Для изготовления этой детали понадобится металлическая пластина и отрезок швеллера. Найти подобные детали несложно в гараже или на любой приёмке металла.

ФОТО: YouTube.com Вот такие стальные детали необходимы для изготовления кронштейна

Эти детали необходимо сварить между собой, после чего сделать в пластине прорезь при помощи болгарки. Она послужит для крепления электродвигателя болтом. Обычное отверстие здесь не подойдёт, крепление должно быть подвижным, чтобы можно было выставлять соосность ведущей и ведомой звёздочек. Если её не выставить, цепь слетит, не дав проехать даже метра.

ФОТО: YouTube.com Детали сварены, паз прорезан, осталась пара мелочей

Упорная лапка, и для чего она нужна

Изготовление упорной лапки кронштейна – процесс сугубо индивидуальный для каждой модели и марки велосипеда. В фотопримере будет показана подобная деталь для того, чтобы читатель понял, как она выглядит. А служить она будет для регулировки натяжения цепи. Крепится упорная лапка на болт с гайкой, соединение остаётся подвижным до полной затяжки.

ФОТО: YouTube.com Выгнутая стальная полоса служит упорной лапкой для регулировки натяжения цепи

Сборка велосипеда на электроприводе от старого шуруповёрта

Когда все детали подготовлены, можно переходить непосредственно к сборке. Но сначала следует подготовить сам велосипед.

С него удаляются некоторые детали, а именно:

  • педали (они больше не нужны);
  • багажник (будет переставлен вперёд);
  • цепь (с ней придётся ещё поработать).

Вот теперь велосипед готов, и можно приступать. Крепёж кронштейна осуществляется на «уши», на которых фиксировался багажник. При этом лапка должна упираться в раму.

Читайте также:  Троит двигатель 405 мотор газель

ФОТО: YouTube.com Кронштейн уже на месте, осталось установить двигатель

Установка электродвигателя на кронштейн

Здесь всё просто. Сквозь прорезь при помощи подходящего болта электродвигатель крепится на платформе. Протягивать соединение на этом этапе не нужно.

ФОТО: YouTube.com Двигатель на месте, но пока соединение не протянуто

Подгонка цепи по длине

Снятую с велосипеда цепь придётся подогнать по длине, удалив лишние звенья. В конечном итоге она должна немного провисать для возможности доработок.

ФОТО: YouTube.com Цепь нужно подогнать по длине, удалив лишние звенья

Регулировка натяжения цепи

Кронштейн подвижен, поэтому его нужно поднять вверх, подвинуть упорную лапку и зафиксировать все соединения в нужном положении.

ФОТО: YouTube.com Цепь натянута, соединения зафиксированы, теперь будет самое интересное

Монтаж электрооборудования

Кнопку включения электродвигателя нужно установить на руле, а значит, придётся удлинить провода. Для этого можно воспользоваться обычным паяльником. Сами жилы следует провести в гофре для защиты.

ФОТО: YouTube.com Провода нужно удлинить для возможности установки кнопки на руле велосипеда

Кнопка должна быть расположена так, чтобы на неё было удобно нажимать. Здесь уже каждый решает сам, каким образом это будет выполнено. Зафиксировать её лучше хомутом. Конечно, выглядит это не слишком красиво, но следует учесть, что речь идёт об экспериментальном варианте. Если у кого-то есть мысли, как сделать всё более аккуратно, напишите об этом в комментариях.

ФОТО: YouTube.com Кнопка удобно фиксируется на руле

Попутно выводится и провод питания, который пойдёт на аккумулятор.

Установка и подключение АКБ

Пришло время установить багажник. Он необходим для размещения аккумулятора. Поставить его над передним колесом несложно, достаточно вкрутить 4 фиксирующих винта. Практически на всех велосипедах такая переустановка предусмотрена.

ФОТО: YouTube.com Багажник, снятый сзади, устанавливается над передним колесом

На установленный багажник помещается автомобильный аккумулятор, к которому и подключаются провода от кнопки. Сам АКБ надёжно фиксируется скобами, чтобы не соскользнул во время движения.

ФОТО: YouTube.com АКБ на месте, сборка завершена, пора в дорогу

Проверка работоспособности велосипеда на электроприводе

Теперь можно проверить, что же получилось. Для начала лучше сделать это на месте, подняв заднее колесо. Если всё в порядке, можно немного проехаться вблизи гаража или дома. Ну а дальше останется доделать некоторые мелочи вроде защиты двигателя, подставки для ног и, конечно же, проверки качества работы передних тормозов.

ФОТО: YouTube.com Велосипед на электроприводе из старого шуруповёрта работоспособен, можно прокатиться

Эпилог

Вот так без всяких затрат можно собрать велосипед на электроприводе. Конечно, здесь необходимы дополнительные работы, но основа уже есть. Довольно весело наблюдать за реакцией людей, когда они видят столь интересное транспортное средство. Ещё бы, ведь непонятно, что движется по дороге. По сути, если поработать над велосипедом ещё пару дней, он не будет уступать дорогостоящим заводским изделиям практически ни в чём. Учитывая то, что выполняются все работы «на коленке» за один день, без финансовых вложений, можно с уверенностью сказать, что мысль очень неплоха.

Надеемся, что уважаемому читателю будет полезен изложенный сегодня материал. Если у вас остались вопросы по прочитанному, можете задать их в обсуждениях ниже. Редакция HouseChief с удовольствием ответит на каждый из них в максимально сжатые сроки. Там же вы можете прокомментировать статью, выразить своё мнение о переделке. Советы по улучшению, как и указание на ошибки мастера, приветствуются. И у нас есть одна просьба. Пожалуйста, не забывайте ставить оценку прочитанному. Для нас очень важно каждое мнение, как положительное, так и отрицательное. Приятных велосипедных прогулок!

Источник

Поделиться с друзьями