Схема передней подвески хендай элантра 2008 года

Передняя подвеска Hyundai Elantra HD 4

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками 4 и 12 (рис. 7.1), витыми цилиндрическими пружинами 2 и 11, поперечными рычагами 6 и 13, стабилизатором поперечной устойчивости 7.

Рис. 7.1. Передняя подвеска: 1 — шаровая опора; 2, 11 — пружины; 3,10 — верхние опоры стоек передней подвески; 4,12 — стойки передней подвески; 5, 9 — стойки стабилизатора поперечной устойчивости; 6,13 — рычаги передней подвески; 7 — стабилизатор поперечной устойчивости; 8 — подрамник передней подвески. Расположение элементов передней подвески показано на рис. 7.2.

Рис. 7.2. Расположение элементов передней подвески Hyundai Elantra HD J4: 1 — поворотный кулак передней подвески; 2 — амортизаторная стойка; 3 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — подрамник передней подвески; 6 — рычаг передней подвески; 7 — шаровая опора рычага подвески Основные элементы передней подвески — телескопические амортизаторные стойки 4 и 12 (см. рис. 7.1), совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторных стойках собраны витые цилиндрические пружины 2 и 11, буфера сжатия с защитными кожухами и верхние опоры 3 и 10 с упорными подшипниками. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с рычагом подвески через повоюй кулак шаровой опорой 1. Стабилизатор поперечной устойчивости 7 соединен с подрамником передней подвески двумя скобами через резиновые подушки амортизаторными стойками 5 и 9 через резинометаллические шарниры. Рычаги 6 и 13 подвески прикреплены к подушке 8 через поперечину посредством сайлент-блоков и резиновых втулок. Ступицы передних колес установлены на регулируемых двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Источник

Схема передней подвески хендай элантра 2008 года

Автор: Усатый, при составлении подборки использовалась информация, опубликованная в форуме клуба и других форумах, в частности ceed-клубе.

Решение на основе KYB

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Передние

54661-1H000 или 54661-1H001 (правый)
54661-1H100 или 54661-1H101 (правый для колес 225/45 R17)
54661-2L200 (правый от Hyundai i30)

54651-1H000 или 54651-1H001 (левый)
54651-1H100 или 54651-1H101 (левый для колес 225/45 R17)
54651-2L200 (левый от Hyundai i30)

Задние

Передние

Задние

Скрытый текст

Стойка стабилизатора переднего
Hyundai/Kia: 54830-2H100, 548302H100FFF, 54830-2H200, 548302H200FFF, 548302H20XFFF
CTR: CLKH-30
Lemforder: 3500101

Стойка стабилизатора заднего
Hyundai/Kia: 55530-1H000, 55530-1H100, 55530-2H200
CTR: CLKH-31
Lemforder: 3500201

Втулка стабилизатора переднего Hyundai/Kia
54813-1H100 (23,8 мм для 2.0i и дизелей)
54813-2H000 (22,8 мм для 1.4i и 1.6i)
54813-2K200 (22,5 мм от Ceed FL, дорогущая и нигде нет)
54813-2K100 (21,5 мм от Soul, туго, но налезает)

Втулка стабилизатора заднего Hyundai/Kia:
55513-1H000 (13,8 мм для 1.4i, 1.6i),
55513-1H100 (14,8 мм для дизелей и 2.0i)
55513-2G100 (от Ceed FL)?

Рычаг подвески задней развальный
Hyundai/Kia: 55250-1H000, 55250-1H000-FFF, 552502G001, 55250-2H000
CTR: CQKH-31
Болт развальный регулировочный Hyundai/Kia: 55220-2H000
Гайка развального рычага Hyundai/Kia: 55229-4D000

Задние плавающие сайлентблоки
Сайлентблок кулака поворотного заднего плавающий
Hyundai/Kia: 552162H000FFF (родные улучшенные);
55130-4D000, 551304D000FFF (от Sportage);
Car-dex: CB-H097

Передняя подвеска:
Сайлентблок переднего рычага Hyundai/Kia
передний: 54584-2H000
задний: 54551-2H000

Рычаг передний правый нижний
Hyundai/Kia: 54501-2H000, 54501-2H100
CTR: CQKH-80R

Читайте также:  Задняя подвеска шкода октавия а5 замена стоек

Рычаг передний левый нижний
Hyundai/Kia: 54500-2H000, 54500-2H100
CTR: CQKH-80L
Опора шаровая передняя
Hyundai/Kia: 51760-2H000, 51760-2G000 (от i30), 51760-0Q000,
CTR CBKH-30, CBKK-21
Lemforder 3499901 (реально тот же CTR)

Кто бы чем не игрался, зашибиться может чем угодно, где угодно и как угодно.
(с) «Повести или пословицы всенароднейшие по алфавиту», XXI век

Источник

Конструкции задней подвески Хендай Элантра

Задняя подвеска независимая, многорычажная (потри поперечных и одному продольному рычагу с каждой стороны), с амортизаторами 4 и 13, стабилизатором 9 поперечной устойчивости. Направляющими элементами задней подвески являются продольные рычаги 7 и 16, поперечные рычаги 1, 15,2 и 10, а также подруливающие рычаги. Такая система рычагов в сочетании с упругими резинометаллическими шарнирами обеспечивает подвеске свойство пассивного подруливания: при прохождении поворотов задние колеса поворачиваются на небольшой угол в сторону поворота, что обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость автомобиля.

Видео

Видеоматериал расскажет о конструкции и ремонте задней подвески Элантра

Конструкция задней подвески

Задняя подвеска Хендай Элантра имеет следующую конструкцию:

Задняя подвеска Elantra HD J4: 1,15 — нижние поперечные Рычаги; 2, 10 — верхние поперечные рычаги; 3,12 — пружины задней подвески; 4, 13 — амортизаторы задней подвески; 5,14 — стойки стабилизатора задней подвески 6, 11 — опорные шайбы пружин; 7,16 — продольные рычаги; 8 — поперечина задней подвески; 9 — стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески

Амортизатор выполняет функции гасителя колебаний. В нижней части он соединен с нижним поперечным рычагом, а в верхней части прикреплен к кузову. На амортизаторе собраны буфер сжатия с защитным кожухом и верхняя опора.

Нижние рычаги подвески соединены со стабилизатором поперечной устойчивости. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости закреплены через шаровые шарниры на нижних поперечных рычагах и штанге стабилизатора. Последняя закреплена на поперечине задней подвески скобами с резиновыми подушками.

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля

Замените или отремонтируйте амортизаторы

Ослаблено крепление амортизаторных стоек или изношены втулки проушин амортизаторов и резиновые втулки

Затяните болты и гайки крепления амортизаторных стоек, замените изношенные или поврежденные детали

Износ сайлентблоков рычагов подвески

Осадка или поломка пружины

Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буфера хода сжатия или перегрузка задней подвески

Замените поврежденные буфера, разгрузите заднюю

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Осадка или поломка одной из пружин подвески

Смещение задней оси автомобиля вследствие износа

Источник

Hyundai Elantra «Песочный мыш» › Logbook › Подвеска на лето/зиму. Часть 3. Подтягиваем зад. Решение по задней подвеске Hyundai Elantra HD (j4) на основе Kayaba и Finwhale

Итак, с полугодовым перерывом – продолжение моей эпопеи по приведению в порядок подвески моего авто.
Начнем с того, что после того, как заменил все что можно в передней подвеске, посчитал себя постигшим дзэн, просветленным кришнаитом, ибо более ничего не могло поколебать моей уверенности в обретении мною отныне полного комфорта, безопасности и управляемости моего авто. К задней подвеске, я относился с неким снисходительным пренебрежением. Отчасти, это объяснялось моим предыдущим опытом владения Hyundai Accent, где за мои 3 года в принципе ни разу не приходилось заглядывать под задние колеса. И вообще задняя подвеска всегда ассоциировалась у меня с прицепной тележкой – мол все равно никуда не денется, плетется себе за передним мостом, да поддерживает багажник – вот и вся ее функция! Понятное дело, что словосочетание «независимая задняя подвеска» мне мало о чем говорила, тем более что автодилеры для широких масс предпочитают значение таких терминов почему-то не раскрывать – не знаю, может подобное тайное знание позволяет им с бОльшим удовлетворением смотреться в зеркало, не знаю.
Так наверное, я бы и проездил с родной, еще с завода задней подвеской, еслиб не один случай.
Двигался как то по трассе, никого не трогаю (классика жанра), тут бац! Удар в переднее колесо, и далее едем с колесом в форме «шетерки» ну или «яичка» кому как больше нравится – помял диск в общем, и впереди это проявлялось достаточно отчетливо. Добравшись еще с десяток километров, и не имея возможности что-либо с ним сделать, меняю мятый диск местами с задним мостом. И что удивительно – вибрации пропали. А сзади, такой диск даже на большой скорости никак себя не проявлял – даже подумал, уж не померещилось ли мне. Проехав обратный путь в 200 километров, окунулся в трудовые будни, и как то даже подзабыл про этот эпизод. Причем, как обычно это бывает – мотаться приходилось туда-сюда-обратно, без шансов добраться до дископрокаточного цеха. Как итог – подобное отношение привело к тому, что постоянно вибрирующее заднее колесо мягко скажем, ушатало заднюю подвеску. В итоге, как туда заглянул, обнаружил следующую картинку:

Читайте также:  Рычаги передней подвески febest

Трещины во всех видимых сайлентблоках, и преждевременно скончавшаяся смертью храбрых, стойка стабилизатора!
Плачевное состояние всех этих агрегатов не применуло сказаться на управляемости – Во-первых, автомобиль стало реально трудно ловить при выходе из колеи. Во вторых, пошли просадки при маневрах – авто стало крениться задней частью при поворотах на скорости. В-третьих – лежачие полицейские превратились в бордюры – так трудно стало их проходить задними колесами, ощущение что спрыгиваешь на телеге с бордюра – жесткий удар, жуткий скрип, в общем бррр! как вспомню. Ну и самое главное – проявился неведомый мне доселе ассинхрон при работе передних и задних амортизаторов, в виде продольной раскачки, что особенно чувствовалось при езде по трассе: передние уже отыграли яму, а задние еще только приступили к ее обработке. В итоге, задних пассажиров реально так укачивало на трассе. Да и на сцеплении с дорогой отражалось сие не лучшим образом. В общем – настала пора заняться задом!
Проведя легкую ревизию деталей задней подвески, обнаружил, что там имеется 4 ключевых блока, отвечающих за нормальную ее работу: Это
1) система амортизации (стойки, пружины, опоры) – отвечает за мягкость прохождения неровностей дорог,
2) система стабилизатора поперечной устойчивости (стойки, втулки, и сам собственно стабилизатор, в виде металлического изогнутого прута, проходящего через весь корпус) – отвечает за поперечную устойчивость на дороге, отсутствие раскачки, и всяческих заваливаний,
3) система рычагов подвески, включающая развальные, поперечные продольные рычаги (из чего собственно название задней подвески — многорычажная) – обеспечивают «собранность» задней части коня и позволяют левому и правому колесам, работать независимо друг от друга, ну и отдельным пунктом надо выделить
4) плавающие сайлентблоки – которые даже при идеальной работе всех остальных элементов могут столько кровушки попить, что начнут посещать дурные мысли о расставании.
Исходя из этого, пошел заказывать детали. Ниже небольшие комментарии, почему сделан тот или иной выбор.

Начнем с пружин и стоек амортизаторов:
Амортизаторы задние FINWHALE 25003GU – понравились мягкость и комфорт передних финвалов. Плюс, необходимо синхронизировать работу задних и передних амортов, для чего на зад решено ставить того же производителя и то же газ.
Пружины задние KAYABA RC6375 – что ни говори, есть у меня доверие к каябе, эх, кабы не цена на амики! Пружины по цене более чем вдвое дешевле стоковых ( 1590 р. за каябу против 4400 р. за оригинал ), потому почему бы не каябу.
Опоры амортизаторов заднего 553302H000 – сразу говорю, брал не оригинал, какой-то заменитель, то-ли car-dex то ли lynx – не помню, но один из самых дешевых. Логика простая – посмотрев как устроена эта дюралевая втулка с резинкой, понял, что вряд-ли такую конструкцию можно сильно испортить сторонним производителем. Да и цена на оригинал, порядка 1000 рублей за штуку, неоригинал же обошелся в 450 р. Плюс замена этой детали крайне проста, так что даже если и накроются китайцы – купить и поставить новый труда не составит никакого.

Читайте также:  Упругие элементы подвески предназначены для

Едем дальше – стабилизатор:
Стойки стабилизатора – CTR CLKH-31 . Цена – Все равно расходник, а так хоть по карману не бъет.
Полиуретановая втулка стабилизатора задней подвески ТОЧКА ОПОРЫ 12012564 – про полиуретан ходят много споров, потому просто решил попробовать. Кстати, спустя довольно много времени, зимне-весенних перепадов температур – нет ни трещин ни люфтов, потому вполне себе достойный вариант.

Рычажка:
Рычаг развальный задний поперечный L/R CTR CQKH31 (оригинальный номер 552502H000) – деталь с виду сильно напоминает стойку стабилизатора. Потому – CTR вполне неплохой вариант на эту роль.
Рычаг задний поперечный HYUNDAI-KIA 551002G000 – решил брать оригинал, ибо деталь по ощущениям такая капитальная, и эксперементировать с заменителями по ней не очень то хотелось. Вариант отдельной замены сайлентблоков отмел сразу – ибо на каждый рычаг приходится по 2 сайлента, и возиться с их заменой посчитал себе дороже. Проще поменять весь узел, и точно знать, что свои 100 тыщ. пробегает в будущем.
Сайлентблок заднего нижнего поперечного рычага HYUNDAI/KIA — 552152G000 – оригинал ценой не кусается – потому ставим его. Плюс запрессовывать сайлент стороннего производителя в оригинальную запчасть считаю контрпродуктивным. Если уж менять сайленты в отдельности от железок – надо ставить оригинал. И точка.

Задние плавающие сайлетнблоки:
Ох сколько копий сломано по поводу этих деталей! Если коротко, большинство народных экспертов сходятся во мнении, что плавающий сайлентблок – большая ошибка производителя, то и дело приводящая к скрипам и прочим неприятностям, потому советуют менять его на неподвижный сайлент, который даже при серьезном износе не повлияет на посторонние шумы. Лично я же пришел к обратному убеждению, что раз производитель поставил сюда плавающие, то и стоять должны плавающие, а не литые. В итоге, выбор пал на HYUNDAI-KIA 52162H00XFFF. Руководствовался следующим – на форуме Elantra-club эти детали были представленные как оригинальные, улучшенной конструкции.

В итоге, как пришли и распаковал, увидел, что они не плавающими оказались. Но выбора не было – авто уже поднято, а старые уже выбиты. Потому поставил, что есть. Для сравнения – пара иллюстраций:

Судя по размерам – совсем не родная эта деталь. Плюсом новой детали является то, что металлический обод у него не цельный, а с «разрывом», вследствие этого запрессовывается без деформации, и держится лучше.
По самой замене – смысла нет писать. Понятно, что нужен подъемник, понятно что в случае с плавающими сайлентами – нужны приспособы в виде бит и съемников. Так что в сервис придется ехать однозначно – выйдет себе дешевле.

Источник

Поделиться с друзьями