Схема передней подвески мерседес 202

Подвеска Mercedes-Benz W202 c 1993 — 2000 гг.

Передняя подвеска
Конструкция Независимая со сдвоенными поперечными рычагами, винтовыми пружинами, газовыми амортизаторами и стабилизатором поперечной остойчивости
Схождение передних колес 0*25″
спортивная подвеска О*10″
Зазор в подшипниках ступиц 0.01-0.02 мм
Задняя подвеска
Конструкция Независимая на рычагах и штангах, винтовыми пружинами, газовыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Углы установки задних колес не регулируются
Схождение задних колес 0’25»

Передняя подвеска W202

Независимая подвеска передних колес состоит из сдвоенных поперечных рычагов, винтовых пружин и телескопических газовых амортизаторов, а также стабилизатора поперечной устойчивости. Колеса крепятся на двух треугольных рычагах: верхний рычаг через резинометаллические опоры соединен с кузовом, нижний рычаг закреплен на несущей балке моста. Оба рычага через шаровые опоры ведут поворотный кулак. Пружина и газовый амортизатор закреплены отдельно друг от друга на нижнем рычаге подвески. В отличие от общепринятых конструкций амортизатор не используется в качестве ведущего элемента подвески, что обеспечивает своевременное срабатывание и плавность хода. Стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает лучшее сцепление передних колес с дорогой, прежде всего, на поворотах. Ступицы передних колес установлены на двух конических роликовых подшипниках с регулируемым зазором.

1 — Кузов 2 — Верхний рычаг подвески 3 — Поворотный кулак 4 — Тормозной диск 5 — Нижний рычаг подвески 6 — Наконечник поперечной рулевой тяги. 7 — Пружина 8 — Амортизатор 9 — Рулевой механизм 10 — Рулевая сошка

Задняя подвеска W202

Независимая задняя подвеска на рычагах и штангах использует витые пружины и газонаполненные амортизаторы. Может быть применена система регулировки дорожного просвета. При этом устанавливаются специальные гидравлические амортизационные стойки. Упругими элементами подвески служат витые пружины и газонаполненные амортизаторы. В центре расположен привод заднего моста. Он соединен с несущей балкой моста тремя резиновыми опорами. Балка крепится к несущему основанию кузова четырьмя резиновыми опорами. Благодаря гидравлическому демпфированию некоторых из этих резиновых опор улучшается комфорт в отношении шумов и качаний по сравнению с обычными опорами. На обеих сторонах балки моста эластично закреплены по 5 направляющих и несущих рычагов (рычаг подвески, тяга, толкатель, распорка развала и тяга схождения). Через резиновые опоры рычаги закреплены другой своей стороной на ступице колеса. Пружины и амортизаторы работают между рычагом подвески и несущим основанием кузова. Амортизатор стоит вблизи ступицы и отдельно от пружины. В качестве дополнительного оборудования на автомобиле может стоять регулятор дорожного просвета. Вместо газонаполненных амортизаторов в этом случае установлены гидравлические амортизационные стойки, в которые, начиная с определенной нагрузки, автоматически подкачивается масло, чтобы они принимали на себя часть веса автомобиля. Благодаря этому, при любой нагрузке на заднем мосту гарантируется полный ход пружины, а также достаточный дорожный просвет. Устанавливаются стойки в фирменных мастерских.

1 — Балка заднего моста 2 — Привод заднего моста 3 — Полуось 4 — Тяга 5 — Рычаг подвески 6 — Толкатель 7 — Тяга схождения 8 — Распорка развала 9 — Амортизатор 10 — Задняя пружина 11 — Стабилизатор

Источник

11.2.7 передней подвески — снятие, ремонт и установка

Амортизатор передней подвески — снятие, ремонт и установка

Примечание. Амортизаторы должны всегда заменяться попарно для одной оси автомобиля для предотвращения увода автомобиля при движении.

1 Подложите колодки под задние колеса. Затяните стояночный тормоз. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опорах. Снимите соответствующее переднее колесо.

2 Ослабьте затяжку и отверните гайку болта нижнего крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески. Снимите шайбу.

3 Зафиксируйте гаечным ключом гайку верхнего крепления амортизатора, затем отверните контргайку. Отверните гайку верхнего крепления амортизатора. Будьте осторожны и не допускайте проворачивания корпуса и штока амортизатора. Снимите большую шайбу и резиновую втулку (рис. 3).

1 Контргайка; 2 Гайка верхней опоры; 3 Шайба; 4 Резиновая втулка; 5 Распорная втулка; 6 Буфер; 7 Гайка болта нижнего крепления амортизатора; 8 Амортизатор; 9 Нижний рычаг; 10 Болт нижнего крепления амортизатора

Рис. 3. Крепление амортизатора передней подвески

Рис. 4. Болт нижнего крепления переднего амортизатора (показан стрелкой)

5 При необходимости немного сожмите амортизатор и выньте его из нижней опоры. После этого разверните амортизатор на небольшой угол и освободите из верхней опоры. Снимите амортизатор с автомобиля. Снимите чехол амортизатора, выньте распорную втулку и резиновый буфер, запомнив их расположение и крепление (для облегчения последующей установки).

Читайте также:  Оправки для ремонта подвески

6 Осмотрите амортизатор и убедитесь в отсутствии следов утечки рабочей жидкости. Осмотрите шток поршня и убедитесь в отсутствии повреждений и раковин.

7 Удерживая амортизатор в вертикальном положении, несколько раз полностью выдвиньте и задвиньте его шток, а также несколько раз выдвиньте и задвиньте шток на величину 50. 100 мм. В обоих случаях сопротивление штока должно быть постоянным, а движение штока плавным. Если сопротивление штока меняется (шток движется рывками), а амортизатор имеет видимые следы неисправностей, замените амортизатор.

8 Осмотрите остальные компоненты амортизатора и убедитесь в отсутствии повреждений или износа. При необходимости замените неисправные компоненты.

9 Перед установкой нового амортизатора несколько раз полностью выдвиньте и задвиньте его шток.

10 Наденьте резиновый буфер на шток амортизатора, затем наденьте чехол и распорную втулку.

11 Вставьте резьбовую часть штока в отверстие брызговика переднего крыла. Совместите нижний конец амортизатора с опорой на нижнем рычаге, затем вставьте болт нижнего крепления с шайбой.

12 Наденьте резиновую втулку и большую шайбу на шток амортизатора (в моторном отсеке), затем заверните рукой одну из двух гаек верхнего крепления.

13 Заверните рукой новую гайку с шайбой на болт нижнего крепления амортизатора.

14 Установите колесо и опустите автомобиль, затем затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

15 Несколько раз нажмите на переднее крыло автомобиля. Это необходимо для правильной установки амортизатора.

16 Затяните гайку верхнего крепления амортизатора требуемым моментом, следя за тем, чтобы шток амортизатора не проворачивался. Заверните новую контргайку и затяните ее требуемым моментом, удерживая нижнюю гайку ключом.

17 Затяните гайку нижнего крепления амортизатора требуемым моментом, удерживая болт гаечным ключом.

Источник

11.2.9 Нижний рычаг передней в подвески — снятие, ремонт и установка

Нижний рычаг передней в подвески — снятие, ремонт и установка

1 Подложите колодки под задние колеса. Затяните стояночный тормоз. Ослабьте затяжку болтов крепления переднего колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опорах. Снимите соответствующее колесо.

2 Отверните гайки крепления обоймы стабилизатора поперечной устойчивости на передней части нижнего рычага и снимите резиновую опору.

3 Снимите пружину.

4 Отверните гайку (и снимите шайбу) нижнего крепления амортизатора. Выньте болт нижнего крепления амортизатора, при необходимости выбив его. Запомните расположение болта. Выньте шайбу из-под головки болта.

5 При необходимости немного сожмите амортизатор и выньте его из нижней опоры После этого разверните амортизатор на небольшой угол и освободите из верхней опоры. Снимите амортизатор с автомобиля. Снимите чехол амортизатора, выньте распорную втулку и резиновый буфер, запомнив их расположение и крепление (для облегчения последующей установки).

6 Отверните гайку крепления шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку. Отсоедините шарнир при помощи съемника.

7 Ослабьте затяжку и отверните гайки болтов крепления нижнего рычага. Выньте болты и шайбы, запомнив их расположение. После этого снимите нижний рычаг с автомобиля.

8 Тщательно очистите нижний рычаг и поверхности в зоне его опор, удаляя всю грязь и при необходимости антикоррозийное покрытие. Затем осмотрите рычаг на наличие трещин, деформаций или других признаков повреждений, обращая особое внимание на опорные втулки.

9 Теоретически, можно зажать нижний рычаг в больших тисках (с защитными прокладками) и выбить втулки при помощи подходящего приспособления. Новые втулки, смоченные в мыльном растворе, можно запрессовать в нижний рычаг при помощи длинного болта и набора шайб и втулок.

10 На практике, в случае необходимости замены втулок лучше обратиться на специализированную станцию обслуживания, поскольку снятие втулок автомобиля, имеющего большой пробег, может быть очень трудоемким (без соответствующих приспособлений).

11 Осмотрите шаровую опору и убедитесь в отсутствии повреждений или износа шарнира или разрывов в защитном чехле. При необходимости отверните гайку и отсоедините шарнир при помощи съемника.

12 Тщательно очистите коническую поверхность пальца шарнира и соответствующее отверстие в рычаге, убедитесь что на этих поверхностях нет следов смазки, которая может привести к проворачиванию пальца шарнира. Очистите резьбу шарнира, при необходимости применяя проволочную щетку.

13 Осмотрите резьбу шарнирных болтов и очистите их резьбу проволочной щеткой.

14 Установите нижний рычаг на место и вставьте передний и задний болты с шайбами. Заверните новые гайки, слегка затянув их на этом этапе сборки.

15 Подсоедините к рычагу шаровую опору, заверните новую гайку ее крепления и затяните ее требуемым моментом.

16 Убедитесь, что распорная втулка и верхняя втулка установлены на штоке амортизатора, затем вставьте шток амортизатора в отверстие брызговика переднего крыла. Совместите нижний конец амортизатора с креплением и вставьте болт с шайбой.

17 Установите резиновую втулку и большую шайбу на шток амортизатора (в моторном отсеке), затем наверните рукой гайку верхнего крепления амортизатора.

18 Наверните рукой новую гайку с шайбой на болт нижнего крепления амортизатора.

Читайте также:  Подвеска ome для toyota hilux

19 Установите пружину.

20 Наденьте резиновую опору на конец штанги стабилизатора поперечной устойчивости и установите его в обойму. Установите обойму на нижний рычаг, наверните новые гайки и затяните их требуемым моментом.

21 Установите колесо, опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

22 Покачайте автомобиль для того, чтобы компоненты подвески правильно установились.

23 Затяните гайку верхнего крепления амортизатора требуемым моментом. Наверните контргайку и затяните ее требуемым моментом, придерживая гайку гаечным ключом.

24 Затяните гайки шарнирных болтов крепления нижнего рычага требуемым моментом.

Примечание. Рекомендуется при первой возможности проконтролировать углы передней подвески и установку колес у дилеров Мерседес-Бенц или на специализированной автостанции.

Источник

11.2.8 передней подвески — снятие и установка

Пружина передней подвески — снятие и установка

Предупреждение: Необходимо иметь приспособление для удержания пружины в сжатом состоянии. Рекомендуется применять регулируемые приспособления для сжатия пружин. Не пытайтесь снимать пружину без надежного приспособления, так как это может привести к повреждениям деталей или несчастному случаю.

1 Подложите колодки под задние колеса. Затяните стояночный тормоз. Затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опорах. Снимите соответствующее колесо.

2 Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину так, чтобы снять давление на опоры (рис. 2).

Рис. 2. Установка приспособления для сжатия пружины

3 Установите под нижним рычагом домкрат и подоприте рычаг через деревянную прокладку.

4 Удерживая ключом гайку верхнего крепления амортизатора, отверните контргайку. Отверните гайку верхнего крепления амортизатора, следя за тем, чтобы шток амортизатора не проворачивался. Снимите большую шайбу и резиновую втулку.

5 Осторожно опускайте нижний рычаг до тех пор, пока не появится возможность извлечь пружину и ее верхнюю опору. Снимите металлическую пластину с верхней опоры пружины, запомнив ее расположение.

6 Осмотрите пружину на наличие износа или повреждений и при необходимости замените ее. При наличии повреждения или разрушения верхней опоры пружины ее также необходимо заменить.

7 Если необходима замена пружины, имейте в виду, что на поздних моделях устанавливаются измененные пружины (проконсультируйтесь с дилером фирмы Мерседес). В любом случае необходимо заменять обе пружины для каждой оси автомобиля.

8 Убедитесь в том, что опора пружины на нижнем рычаге очищена. Затем установите на пружину ее верхнюю опору и введите пружину на ее место. Убедитесь, что металлическая пластина верхней опоры установлена на свое место.

9 Установите нижний торец пружины впритык к ограничителю, расположенному на нижней опоре пружины. Совместите верхнюю опору пружины с опорой кузова и аккуратно поднимайте нижний рычаг, совмещая также верхнюю опору амортизатора с кузовом.

10 Убедитесь в том, что пружина установлена правильно, затем установите резиновую втулку и большую шайбу на штоке амортизатора. Заверните рукой гайку верхнего крепления амортизатора.

11 Извлеките домкрат из-под нижнего рычага. Затем аккуратно отпускайте приспособление для сжатия пружин, следя за правильностью посадки верхнего и нижнего торцов пружины.

12 Установите колесо, затем опустите автомобиль и затяните болты колеса требуемым моментом.

13 Затяните гайку верхнего крепления амортизатора требуемым моментом. Заверните новую контргайку и затяните ее требуемым моментом, удерживая гайку верхнего крепления гаечным ключом.

Источник

Схема передней подвески мерседес 202

Многие из тех, кто собирается приобрести престижный немецкий автомобиль D-класса, надеются на его надежность. Сегодня мы постараемся разобраться, какой из них крепче и безотказнее — Mercedes C-Klasse (W202) или Audi A4.
Обе модели были представлены двумя модификациями — 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом. Седаны встречаются у нас чаще, поэтому сегодня мы рассмотрим именно их.
При покупке подержанного C-Klasse следует проверить работоспособность стеклоочистителя лобового стекла — специалисты говорят, что в старых экземплярах может выйти из строя сложный механизм привода единственного телескопического «дворника». Механизм не ремонтопригоден, а новый недешев (около $370).



Где удобнее всего?

Базовые комплектации обоих автомобилей практически одинаковы: фронтальные подушки безопасности (в А4 после 1996 года выпуска — и боковые), регулировка высоты рулевой колонки, передние электростеклоподъемники, электропривод и подогрев наружных зеркал, гидроусилитель руля, ABS и центральный замок. Не редкость также климат-контроль или кондиционер.
Благодаря тщательной планировке пятерым членам экипажа будет удобнее в салоне Mercedes. Создатели учли нарекания владельцев предшественника W201, и на «галерке» W202 теперь трое пассажиров размещаются без труда. А вот в наследство «четверке», наоборот, достались негативные особенности Audi 80. Так, передние стойки кузова расположены слишком близко к водителю и переднему пассажиру, а левая еще и перекрывает обзорность. Задние стойки кузова тоже «нависают» над головами сидящих по бокам, особенно если на «галерке» находятся трое.
Чтобы привлечь потребителей, проектировщики W202 применили много оригинальных «фишек». Например, дистанционное складывание задних подголовников, ножной привод стояночного тормоза, многофункциональный подрулевой переключатель и так называемый электронный ключ зажигания. По словам специалистов, на старых машинах эти «навороты» могут доставить неприятности. Так, с «модным» ключом иногда возникают проблемы, и машина перестает заводиться. Восстановление его работоспособности в зависимости от сложности поломки может обойтись в сумму от $30 до $100. Если установить в переднюю оптику лампочки большей мощности, чем предусмотрено заводом-изготовителем, многофункциональные подрулевые переключатели долго не протянут — со временем перегорят, и дальний свет перестанет включаться.

Читайте также:  Крайслер неон передняя подвеска

Чем сложнее, тем:

У бензиновых агрегатов С-Klasse объемом 2,0 л (136 л. с.) и 2,2 л (150 л. с.) отмечены сбои в работе электронной педали акселератора, что сопровождается неустойчивой работой двигателя на холостом ходу. Также выходит из строя расходомер воздуха, из-за чего увеличивается потребление топлива.
Дизельные моторы W202 отличаются повышенной шумностью, но особенно назойливый звук свидетельствует об износе топливных форсунок.
ГРМ всех двигателей Mercedes менее прихотлив, чем у Audi, — он приводится в действие металлической цепью, которая, как правило, выхаживает до капремонта. У А4 газораспределительный механизм моторов задействуется ремнем, который рекомендуется менять вместе с гидронатяжным и направляющими роликами каждые 60- 80 тыс. км. В это время стоит также заменить водяной насос, приводимый тем же ремнем ГРМ.
Многие двигатели «четверки» оснащены системой изменения фаз газораспределения. Вариатор фаз, проворачивающий распредвалы один относительно другого, имеет гидропривод, и чтобы он работал надежно, необходимо использовать только качественные смазочные материалы и своевременно их менять. Из-за плохого масла в моторах 1.8 Turbo закоксовывается маслоподводящий патрубок турбины, что приводит к выходу узла из строя. Чтобы избежать проблем, отечественные специалисты рекомендуют менять патрубок каждые 30 тыс. км.
В 6-цилиндровых двигателях с пробегом свыше 200 тыс. км могут дать течь прокладки головки и поддона блока цилиндров.
В агрегатах «четверки» не отличаются долговечностью расходомеры воздуха (в случае их поломки увеличивается расход топлива и ухудшается динамика), а также коммутаторы, в которых перегорают один или два канала — из-за этого мотор начинает «троить».

Две большие разницы

C-Кlasse оснащены классическим задним приводом, большинство (около 80%) «четверок» — переднеприводные автомобили, а остальные — полноприводные. На последние устанавливалась фирменная трансмиссия quattro, обеспечивающая постоянное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами. По утверждению сервисменов, quattro очень надежна, а оснащенные ею версии отличаются завидной устойчивостью на скользкой дороге, а также лучшей проходимостью, чем переднеприводные «собратья».
Прежде чем купить подержанный W202, рекомендуется проверить состояние эластичных муфт карданного вала и подвесного подшипника — со временем они выходят из строя, о чем свидетельствуют вибрация и гул в районе кардана во время движения.
В А4 при пробеге свыше 200 тыс. км могут потерять герметичность сальники кулисы переключения передач и хвостовика КП. А вот у W202 менее надежны 5-ступенчатые автоматические коробки, которые не выдерживают агрессивной езды.
Смазка в «механике» А4 рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, а в «автомате» масло нужно менять вместе с фильтром и прокладкой поддона картера каждые 60 тыс. км. Столько же служит смазка в АКП W202, а вот в механической коробке ее необходимо менять каждые 70-80 тыс. км пробега.

У каждого свои нюансы

Ходовая Mercedes настроена под комфортную езду, а Audi — на динамичную. Передние подвески обоих автомобилей независимые, только в «четверке» конструкция сложнее — на каждой стороне применены по четыре рычага (в С-классе — всего по два). Более того, для снижения веса неподрессоренных узлов в А4 все рычаги и тяги стабилизатора поперечной устойчивости выполнены из алюминиевого сплава, причем они заменяются вместе с шаровыми и сайлент-блоками. Из-за этого обслуживание ходовой Audi обходится дороже, да и служит она меньше — около 100 тыс. км против 150 тыс. км у Mercedes. У W202 сайлент-блоки и шаровые нижних рычагов меняют отдельно, верхних — вместе.
С задними подвесками все по-другому. Дороже обходится обслуживание ходовой W202 — все «резинки» многорычажной заменяют вместе с рычагами. Полузависимая подвеска моноприводных А4 практически неубиваемая, да и независимая у версий quattro служит достаточно долго.
Со временем при езде по нашим дорогам рулевое управление обеих машин разбивается — у С-Klasse изнашивается пара червяк — сектор, что приводит к увеличению люфта «баранки», а у «четверки» — пара шестерня — рейка (это сопровождается стуком в рейке при проезде неровностей). Кроме того, в W202 долго не ходит втулка маятника рулевой трапеции — ее хватает на 30 тыс. км. Наконечники рулевых тяг дольше служат у Mercedes — около 100 тыс. км против 50-60 тыс. км у Audi.
Тормозные системы обоих автомобилей, как правило, в процессе эксплуатации проблем не доставляют.

Источник

Поделиться с друзьями