Схема передней подвески рено меган сценик

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Компоненты передней подвески Рено Сценик

Момент затяжек деталей передней подвески Рено Сценик

1. Болт крепления узла пружины с амортизатором к кузову — 17Нм
2. Болт заднего крепления рычага подвески — 105Нм
2. Болт переднего крепления рычага передней подвески Renault Scenic — 70Нм
3. Болт крепления подрамника — 105Нм
4. Болт крепления задней поперечины — 62Нм
5. Бол т крепления стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику — 21Нм
6. Передний болт нижней поперечины — 105Нм
7. Болты крепления направляющей колодок — 105Нм
8. Задняя гайка крепления опорной поперечины радиатора — 21Нм
9. Гайка крепления штока амортизаторной стойки — 62Нм
10. Гайка крепления пальца шарового шарнира стойки штанги стабилизатора поперечной устойчивости — 44Нм
11. Болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку — 105Нм
12. Болт крепления соединительной тяги подрамника — 105Нм
13/14. Гайка ступицы — 280Нм
15. Колесный болт — 130Нм
16. Гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги — 37Нм
Болт крепления бокового усилителя к опорной поперечине радиатора — 21Нм

Снятие и установка поворотного кулака передней подвески Рено Сценик

Установите автомобиль подъемник.

Отключите аккумуляторную батарею.

Снимите переднее колесо.

— датчик скорости вращения колеса от поворотного кулака,
— датчик корректора ксеноновых фар (если они есть).

— болты (1 ) крепления направляющей колодок переднего тормоз.
— гайку крепления (2) пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги,
— гайку (3) крепления пальца шаровой опоры рычага передней подвески Рено Сценик,
— болт (4 ) крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

Подвесьте направляющую колодок переднего тормоза в сборе со скобой и колодками к пружине передней подвески.

— винты (5) крепления переднего тормозного диска,
— гайку (6) ступицы с помощью приспособления,
— передний тормозной диск,
— гайку (7) крепления пальца верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости Renault Scenic,
— стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

Выпрессуйте шаровые шарниры с помощью приспособления.

Отодвиньте вал привода переднего колеса от поворотного кулака, приняв меры предосторожности, чтобы не отсоединить вал от коробки передач.

Завертывая винт (8) приспособления, снимите поворотный кулак, удерживая его на весу.

Убедитесь, что часть (9) приспособления прижата к стойке амортизатора.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом:

— болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (105 Нм) ,
— гайку крепления пальца шаровой опоры рычага передней подвески Рено Сценик (62 Нм) ,
— гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Нм) ,
— винты крепления переднего тормозного диска (15 Нм) ,
— гайку ступицы (280 Нм) ,
— болты крепления направляющей колодок переднего тормоза (105 Нм) ,
— колесные болты (130 Нм).

Подключите аккумуляторную батарею.

Отрегулируйте углы установки колес.

В случае регулировки углов установки колес выполните программирование датчика момента и угла поворота рулевого колеса.

Отрегулируйте ксеноновые фары.

Снятие и установка подшипника ступицы переднего колеса Рено Сценик

Снимите поворотный кулак.

— ступицу с помощью пресса, используя отрезок трубы диаметром 41 мм,
— стопорное кольцо.

Выпрессуйте подшипник, прилагая усилие к внутреннему кольцу при помощи отрезка трубы диаметром 46 мм.

Обязательно проверьте состояние поверхности ступицы и отверстия поворотного кулака перед установкой подшипника.

Замените поворотный кулак передней подвески Рено Сценик, если он неисправен.

— наружные и внутренние поверхности нового подшипника, соприкасающиеся с поворотным кулаком и ступицей Рено Сценик,
— поверхности поворотного кулака, соприкасающиеся с новым подшипником,
— поверхности ступицы, соприкасающиеся с новым подшипником.

Установите кронштейн датчика.

Поверните кронштейн датчика на угол = 35° ± 5 по вертикали. Это положение соответствует центру гнезда.

Прикладывайте усилие запрессовки к наружному кольцу подшипника ступицы переднего колеса Рено Сценик через отрезок трубы с наружным диаметром 77 мм и внутренним диаметром 70 мм.

Установите стопорное кольцо.

Проверьте правильность положения стопорного кольца, измерив внутренний диаметр (Z = 67,6мм) для подшипника с наружным диаметром 77мм.

— ступицу,
— поворотный кулак.

Снятие и установка пружины и стойки амортизатора передней подвески Рено Сценик

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите передние колеса.

Отсоедините тормозной шланг и провод датчика скорости вращения колеса от стойки амортизатора передней подвески Рено Сценик.

— шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости,
— механизм стеклоочистителя ветрового стекла.

— болт крепления (1) амортизаторной стойки амортизатора к поворотному кулаку Рено Сценик,

— болты крепления (2) направляющей колодок переднего тормоза.

Подвесьте скобу в сборе направляющей колодок переднего тормоза.

Заворачивая винт (3 ) приспособления, отделите амортизаторную стойку от поворотного кулака Рено Сценик.

Убедитесь, что часть (4) приспособления опирается в нижнюю часть амортизаторной стойки.

Подвесьте поворотный кулак Renault Scenic.

— болты крепления (5 ) опоры стойки амортизатора,
— стойку амортизатора в сборе с пружиной

Сжимайте пружину до тех пор, пока она не отойдет от чашек.

Отверните гайку штока стойки амортизатора Рено Сценик.

Отделите друг от друга детали, составляющие стойку амортизатора в сборе с пружиной.

Установите приспособление для сжатия пружин в тиски.

Установите пружину в паз чашки, так чтобы гладкая часть защитного чехла была сверху, а ребристая — внизу.

Соблюдайте порядок и направление установки деталей.

Обязательно замените гайку штока стойки амортизатора Рено Сценик.

Снимите приспособление для сжатия с пружины.

Введите установочный штифт (6) в гнездо.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом:

— болты крепления опоры амортизаторной стойки (17 Нм) ,
— болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку Рено Сценик (105 Нм) ,
— гайку крепления пальца шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости (44 Нм).

— Шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости,
— механизм стеклоочистителя ветрового стекла.

Установите передние колеса.

Снятие и установка рычага передней подвески Рено Сценик

Разблокируйте рулевое колесо.

Зафиксируйте ремнем радиатор вместе с решеткой облицовки радиатора.

— переднее колесо с нужной стороны,
— подкрылки,
— защиту поддона картера двигателя Рено Сценик,
— нижние болты крепления (1) бокового усилителя,
— задняя гайка крепления опорной поперечины радиатора,
— передние болты (2) крепления опорной поперечины радиатора,
— поперечину радиатора.

Читайте также:  Опора задней подвески двигателя 2123

Отсоедините жгут проводов датчика скорости вращения колеса.

Разъедините разъем датчика скорости вращения колеса в колесной арке.

Отверните болт крепления шаровой опоры рычага передней подвески Рено Сценик (3) .

— шаровую опору рычага подвески,
— шаровую головку датчика высоты кузова (если он есть).

— (4 ) болты переднего и заднего крепления рычага подвески,
— рычаг подвески.

Болты крепления подрамника и рычагов передней подвески Рено Сценик подлежат обязательной замене.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Гидравлический домкрат боприте на головку болта заднего крепления подрамника (5) .

Опустите гидравлический домкрат на (H) = 10 мм.

Установите шаровую опору (6 ) рычага на гидравлический домкрат , не меняя регулировки.

Затяните требуемым моментом в этом положении:

— задний болт крепления рычага подвески к подрамнику 105 Нм,
— передние болты крепления рычага подвески к подрамнику 70 Нм.

Уберите гидравлический домкрат.

Вставьте шаровую опору рычага подвески в поворотный кулак Рено Сценик.

Установите и затяните требуемым моментом:

— гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Нм) ,
— гайки крепления шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости 44 Нм,
— гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески Renault Scenic 60 (Нм) ,
— (поперечину радиатора и передние болты крепления поперечины радиатора 105Нм,
— болты заднего крепления поперечины радиатора 21 Нм,
— нижние болты крепления бокового усилителя (21 Нм) ,
— переднее колесо с нужной стороны.

Отрегулируйте углы установки колес.

Выполните инициализацию системы ксеноновых ламп.

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Сценик

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

— подрамник,
— болты крепления рулевого механизма на подрамнике;
— рулевой механизм;
— болты крепления кронштейнов штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Сценик к подрамнику,
— стабилизатор поперечной устойчивости,

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Правильно установите выступы кронштейнов крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости в отверстия подрамника.

Затяните требуемым моментом:

— болты крепления кронштейнов штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Сценик (2,1 даНм),
— болты крепления рулевого механизма к подрамнику (10,5 даНм).

Источник

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Компоненты передней подвески автомобиля Рено Меган

Автомобили Рено Меган имеют балку переднего моста (передней подвески), которая болтами соединена с кузовом. Такая конструкция, где к балке крепятся оба нижних поперечных рычага треугольного типа, поддерживающие амортизационную стойку, повышает комфортность движения и облегчает выполнение ремонтных работ (см. рис.1).

Рис. 1. Передняя подвеска автомобиля Рено Меган

1 — балка передней подвески Renault Megane, 2 — стойка поворотного кулака, 3 — стойка амортизатора, 4 — приводной вал, 5 — стабилизатор поперечной устойчивости, 6 — поперечный рычаг

Стойки амортизатора передней подвески Рено Меган, соединенные болтами с кузовом и поворотными кулаками, состоят из витых пружин и встроенных телескопических газонаполненных амортизаторов.

Стабилизатор поперечной устойчивости противодействует поперечному крену кузова при поворотах и обеспечивает лучшее сцепление передних колес с дорожным покрытием. Привод передних колес выполняется двумя приводными валами. Передняя подвеска не требует обслуживания.

Сварочные и рихтовочные работы на деталях передней подвески Рено Меган не допускаются.

При проведении ремонтных работ самоконтрящиеся гайки, а также заржавевшие болты и гайки всегда заменяйте на новые. Самоконтрящиеся гайки можно распознать по буртику, в котором имеется пластмассовая вставка. В тексте замена гаек специально подчеркивается.

При выполнении любых работ на передней подвеске Рено Меган необходимо особо оберегать от повреждений ШРУС и их манжеты. Рекомендуется в этих целях оборачивать наружный, а также и внутренний ШРУС ветошью.

Замена стойки амортизатора передней подвески Рено Меган

Работы по снятию стойки амортизатора Рено Меган:

— Снимите крышку, которой закрыта верхняя опора крепления стойки амортизатора Рено Меган на брызговике. Для этого подденьте крышку в местах, обозначенных стрелками. Под крышкой находятся болты крепления верхней опоры амортизационной стойки.

— Отметьте краской положение передних колес на ступицах. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

— Ослабьте болты крепления колес. При этом автомобиль Renault Megane должен стоять на земле.

— Установите перед автомобиля на подъемник и снимите колеса.

— Установите под поперечные рычаги соответствующую опору, чтобы полуось после снятия стойки амортизатора не провисала. В качестве опоры можно использовать гидравлический подъемник.

— Отвинтите обе гайки крепления нижней части стойки амортизатора Рено Меган к поворотному кулаку и извлеките болты.

— Подоприте амортизатор, установив опору на поперечном рычаге, чтобы не повредить полуось.

— Обозначьте монтажное положение болтов крепления верхней опоры амортизационной стойки на брызговике, обведя головки болтов крепления на местах посадки фломастером или маркером, чтобы при сборке установить стойку в прежнее положение.

— Вывинтите два болта крепления верхней опоры стойки к брызговику.

— Не отвинчивайте гайку, находящуюся по центру опоры амортизационной стойки. С помощью этой гайки на стойке закреплена пружина.

— Снимите стойку амортизатора.

Работы по установке стойки амортизатора Рено Меган:

Стойку амортизатора Renault Megane надлежит устанавливать так, как она стояла перед снятием. Положение А стойки относится к автомобилям без гидроусилителя рулевого управления. Положение В — автомобили с гидроусилителем (рис.2).

— Закрепите верхнюю опору амортизационной стойки на брызговике. Болты крепления затяните с приложением усилия 30 Нм.

— Закрепите двумя болтами нижнюю часть амортизационной стойки к поворотному кулаку Рено Меган.

— Замените прежние самостопорящиеся гайки болтов на новые и затяните их с приложением усилия 170 Нм.

— Болты в отверстия вставляются в направлении спереди назад так, чтобы головки болтов были обращены по направлению движения автомобиля.

— Установите передние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками.

— Закрепите колесо болтами и опустите автомобиль.

— Затяните болты в перекрестном порядке с моментом 90 Нм.

Замена пружины стойки амортизатора передней подвески Рено Меган

Рис.3. Детали стойки амортизатора передней подвески Рено Меган

1 — верхняя опора амортизационной стойки, 2 — буфер хода сжатия, 3 — верхняя чашка пружины, 4 — подшипник верхней опоры амортизационной стойки, 5 — амортизатор, 6- защитный чехол

Читайте также:  Сайлентблоки нижних рычагов передней подвески ниссан ноут

— Снимите амортизационную стойку.

— Зажмите стойку амортизатора в тиски, а пружину стойки сожмите соответствующей струбциной с рукоятками. Пружину следует сжать примерно на 10 мм.

При пользовании струбциной следите за тем, чтобы витки пружины плотно заходили в зажимные рукоятки противном случае не исключается возможность выскальзывания пружины. Не пользуйтесь проволокой для связывания витков пружины. Она имеет большую степень сжатия и некомпетентное обращение может привести к травме. Гайку штока амортизатора можно отвинчивать только после того, как пружина будет должным образом сжата.

— Отвинтите гайку штока амортизатора Рено Меган накидным ключом, удерживая шток от проворачивания ключом с торцовой головкой на 6 мм. В мастерских для этих целей пользуются специальным инструментом.

— Разберите стойку амортизатора, сняв детали в последовательности от 1 до 5 (рис.3). Детали 3 и 4 образуют вращающуюся опору стойки амортизатора.

— В случае замены пружины амортизационной стойки пружину следует медленно распустить. При замене амортизатора пружину распускать не нужно.

Новые амортизаторы на складах запасных частей хранятся в горизонтальном положении. По этой причине амортизатор вначале может не работать должным образом.

При установке нового амортизатора Рено Меган рекомендуется, удерживая его вертикально, несколько раз полностью вдавить его шток, чтобы обеспечить работоспособность амортизатора. Если этого не сделать при установке, то спустя некоторое время после установки амортизатор начнет работать должным образом.

— Соберите амортизационную стойку. Убедитесь, что верхний и нижний концы пружин прилегают к упорам на чашках.

— Сожмите пружину стойки амортизатора Рено Меган струбциной.

— Навинтите и затяните новую самостопорящуюся гайку штока амортизатора, удерживая его от проворачивания. Момент затяжки гайки составляет 60 Нм.

— Медленно распустите пружину стойки.

— Установите амортизационную стойку на место.

Амортизатор передней подвески Рено Меган

Появление в динамических свойствах автомобиля Рено Меган следующих моментов свидетельствует о дефекте амортизаторов передней подвески:

— замедленное возвращение кузова в исходное положение при движении по неровной дороге;

— увеличивающиеся колебания кузова при наезде колес на рядом расположенные неровности дороги;

— подпрыгивание колес и на ровном дорожном покрытии;

— затрудненная остановка (неуправляемость) автомобиля при торможении (это может быть вызвано и иными причинами);

— неустойчивость и занос автомобиля на поворотах;

— глухие удары при движении;

— увеличенный износ шин, сопровождаемый протиранием протектора.

Работоспособность амортизатора можно проверить вручную. Однако точная проверка функционирования амортизатора возможна только на вибростенде.

Замена стойки жесткости автомобиля Рено Меган

Операции по замена стоек жесткости Рено Меган:

— Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости.

— Вывинтите болты. При снятии только одной стойки следует вывинчивать болты только соответствующей стойки жесткости Рено Меган.

— Если вывинчены все четыре болта, то следите за тем, чтобы на противоположной стороне балки не сместился рулевой механизм, потому что он крепится этими же болтами к поперечной балке.

— Вывинтите болты крепления стоек к днищу и снимите стойки.

— В случае, если после отсоединения стоек понадобится воспользоваться рулевым механизмом, то болты необходимо на это время ввинтить и затянуть с приложением усилия 50 Нм.

— Поставьте стойки жесткости на место и закрепите болтами к днищу и поперечной балке с приложением усилия затяжки болтов 50 Нм.

— Поставьте на место стабилизатор поперечной устойчивости.

Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески Рено Меган

Операции по замене стабилизатора поперечной устойчивости Рено Меган:

— Установите автомобиль на подъемник.

— Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.

— Отсоедините от коробки передач тягу переключения передач.

— Вывинтите по обеим сторонам автомобиля болты крепления кронштейнов 1 навесных агрегатов и кронштейнов 2 на поперечном рычаге. У автомобилей с дизельным двигателем с турбонагнетателем крепление 2 стабилизатора отсоедините, действуя с верхней стороны поперечного рычага (рис.4).

— Снимите стабилизатор передней подвески Рено Меган вместе с резиновыми подушками крепления (рис.4).

— Проверьте перед установкой стабилизатора состояние резиновых подушек. Пористые или поврежденные подушки замените на новые.

— Смажьте резиновые подушки 2 тонким слоем молибденовой смазки и поставьте на место вместе со стабилизатором. Болты крепления кронштейнов ввинтите, но не затягивайте окончательно.

— Смазка опоры 1 навесных агрегатов не допускается. В противном случае при движении будут слышны шумы, а стабилизатор подвески Рено Меган может сместиться.

— Подсоедините приемную трубу к выпускному коллектору.

— Подсоедините тягу выбора передач к коробке передач.

— Опустите автомобиль на колеса.

— Затяните болты крепления стабилизатора с приложением усилия 35 Нм.

Поперечный рычаг передней подвески Рено Меган

Замена сайлент-блоков поперечного рычага Рено Меган:

— Снимите со стоящего на колесах автомобиля хомуты 1 крепления стабилизатора поперечной устойчивости, которые привинчены к поперечным рычагам (рис.5) опустите стабилизатор вниз. У моделей с дизельным автомобилем с турбонагнетателем болт крепления стабилизатора следует отвинчивать с верхней стороны поперечного рычага.

— Отметьте краской положение передних колес на ступицах. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

— Ослабьте болты крепления колес. При этом автомобиль должен стоять на земле.

— Установите перед автомобиля на подъемник и снимите передние колеса.

— Отвинтите гайку и извлеките зажимной болт пальца шаровой опоры Рено Меган.

— Потяните поперечный рычаг вниз. При этом палец шаровой опоры выйдет из отверстия на поворотном кулаке. Если посадка шаровой опоры окажется слишком плотной, то отсоедините её с помощью монтировки.

— Вывинтите два болта 2 крепления поперечного рычага к опорной раме (см. рис.6).

— Снимите поперечный рычаг передней подвески Renault Megane.

— Закрепите поперечный рычаг болтами на несущей раме навесных агрегатов и навинтите на болты гайки. Затяжку гаек не выполняйте. Обе гайки должны быть обращены по направлению движения автомобиля.

— Убедитесь, что на пальце шаровой опоры поперечного рычага находится уплотнительная пластмассовая прокладка. При необходимости прокладку поставьте на место.

— Заведите палец шаровой опоры в отверстие на поворотном кулаке. Вставьте зажимной болт и закрепите его новой гайкой с приложением усилия 80 Нм.

— Установите на место стабилизатор поперечной устойчивости Рено Меган и закрепите его.

— Окончательную затяжку болтов крепления стабилизатора не выполняйте.

— Установите передние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками. Перед этим смажьте центрирующее седло колесного диска на ступице, а также конус колесных болтов тонким слоем смазки для подшипников. Резьбу колесных болтов не смазывайте.

Читайте также:  Подвеска для хендай солярис изменения

— Ввинтите колесные болты и опустите автомобиль.

— Затяните колесные болты, действуя в перекрестном порядке, с моментом 90Нм.

— Надавите несколько раз на перед автомобиля Рено Меган, чтобы просела и выровнялась передняя подвеска.

— Затяните гайки крепления поперечного рычага на несущей раме.

— Затяните болты крепления опор стабилизатора поперечной устойчивости.

Шаровая опора передней подвески Рено Меган

Шаровую опору, которой соединен поперечный рычаг с поворотным кулаком, необходимо менять при появлении значительного люфта или же при повреждении манжеты.

Работы по замене шаровой опоры Рено Меган:

— Отметьте краской положение передних колес на ступицах. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

— Ослабьте болты крепления колес. При этом автомобиль Renault Megane должен стоять на земле.

— Установите перед автомобиля на козлы и снимите передние колеса.

— Отвинтите гайку 2 и извлеките зажимный болт пальца шаровой опоры Рено Меган (рис.7). Потяните поперечный рычаг вниз и извлеките палец шаровой опоры из поворотного кулака.

— Ослабьте затяжку гаек обоих болтов крепления поперечного рычага к несущей раме. Полностью отвинчивать гайки не нужно.

— Вывинтите два болта крепления шаровой опоры к поперечному рычагу, отвинтив гайки, и отсоедините шаровую опору.

— Закрепите новую шаровую опору на поперечном рычаге передней подвески Рено Меган, навинтив на болты новые гайки, которые затяните с приложением усилия 60 Нм.

— Убедитесь, что на пальце шаровой опоры поперечного рычага находится уплотнительная пластмассовая прокладка. При необходимости прокладку поставьте на место.

— Заведите палец шаровой опоры в отверстие на поворотном кулаке. Вставьте зажимной болт и закрепите его новой гайкой с приложением усилия 80 Нм.

— Установите на место стабилизатор поперечной устойчивости Рено Меган и закрепите его. Окончательную затяжку болтов крепления стабилизатора не выполняйте.

— Установите передние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками. Перед этим смажьте центрирующее седло колесного диска на ступице, а также конус колесных болтов тонким слоем смазки для подшипников. Резьбу колесных болтов не смазывайте.

— Ввинтите колесные болты и опустите автомобиль.

— Затяните колесные болты, действуя в перекрестном порядке, с моментом 90 Нм.

— Надавите несколько раз на перед автомобиля, чтобы просела и выровнялась подвеска.

— Затяните гайки крепления поперечного рычага на несущей раме Renault Megane.

— Затяните болты крепления опор стабилизатора поперечной устойчивости.

Подшипник ступицы переднего колеса автомобиля Рено Меган

Подшипник ступицы переднего колеса представляет собой сдвоенный шарикоподшипник. Дефект подшипника ступицы проявляется в затрудненном ходе колеса при незадействованном тормозе, а также шумами при выполнении узкого поворота. Подшипники ступицы очень плотно сидят в поворотном кулаке. Выпрессованный подшипник подлежит обязательной замене на новый.

Операции по замене подшипника ступицы переднего колеса Рено Меган:

— Снимите колпачок с гайки ступицы, воспользовавшись большой отверткой.

— Ослабьте затяжку гайки ступицы с помощью торцовой головки на 30 мм.

— Гайка ступицы колеса имеет очень большой момент затяжки. При отвинчивании гайки автомобиль должен стоять на колесах с включенной передачей и затянутым стояночным тормозом.

— Снимите суппорт тормозного механизма колеса.

— Автомобили с ABS — Вывинтите болт крепления и извлеките датчик скорости вращения колеса. Для вывинчивания болта крепления датчика нужен ключ для болтов с головкой.

— Вывинтите два болта крепления тормозного диска к ступице и снимите тормозной диск. Отвинтите гайку ступицы.

— Выпрессуйте палец шаровой опоры наконечника поперечной рулевой тяги Рено Меган из поворотного кулака.

— Отсоедините от поворотного кулака поперечный рычаг, отвинтив гайку зажимного болта пальца шаровой опоры. Извлеките зажимной болт и отожмите поперечный рычаг вниз.

— Вывинтите болты крепления нижней части амортизационной стойки к поворотному кулаку.

— Снимите ступицу с хвостовика приводного вала с помощью соответствующего съемника. Перед этим закрепите приводной вал проволокой, чтобы он не упал после снятия ступицы. В противном случае это может привести к повреждению ШРУС.

— Выпрессуйте ступицу с помощью пресса. Снимите внутреннее кольцо подшипника со ступицы Рено Меган с помощью кулачкового съемника.

— Удалите стопорное кольцо подшипника из паза на ступице. Для этого необходимы острогубцы, которыми сжимается кольцо.

— Выпрессуйте наружное кольцо с помощью обоих внутренних колец из поворотного кулака. Обоймы подшипников и уплотнительные кольца перед выпрессовкой наружного кольца снимать не нужно.

— Установите подшипник в сборе в поворотный кулак Рено Меган и запрессуйте его. В зависимости от диаметра подшипника для этих целей пользуются отрезком трубы, который устанавливают на наружное кольцо подшипника.

— Извлеките пластмассовую втулку (применяется для транспортировки и хранения подшипника) из нового подшипника.

— Смажьте рабочие поверхности подшипника смазкой для подшипников (литиевая смазка).

— Вставьте новое стопорное кольцо в паз на ступице.

— Соедините ступицу и поворотный кулак. Для этого понадобится отрезок трубы, который необходимо опереть о внутреннее кольцо подшипника.

— Нанесите на шлицы хвостовика приводного вала защитную смазку, предварительно очистив и обезжирив их, например, ветошью, смоченной в спирте.

— Заведите хвостовик приводного вала в отверстие ступицы и поворотного кулака Рено Меган.

— Навинтите на хвостовик новую гайку ступицы. Затяжку гайки не выполняйте.

— Закрепите на поворотном кулаке поперечный рычаг, подсоединив шаровую опору, а также нижнюю часть амортизационной стойки. При этом замените гайки зажимного болта шаровой опоры и болтов крепления амортизационной стойки на новые.

— Установите на место палец шаровой опоры наконечника поперечной рулевой тяги Рено Меган.

— Закрепите на ступице болтами с головкой с внутренним многогранником и затяните их с приложением усилия 20 Нм.

— Установите суппорт тормозного механизма. Установите на ступицу датчик ABS и затяните его.

— Установите колесо, руководствуясь метками, сделанными перед снятием и ввинтите колесные болты.

— Опустите автомобиль на колеса и затяните колесные болты в перекрестном порядке с приложением усилия 90 Нм.

— Затяните гайку ступицы с приложением усилия 250 Нм.

Источник

Поделиться с друзьями