Схема пневматической подвески прицепа

Устройство пневматической подвески полуприцепа

Механизм пневматической подвески разработан 40 лет назад. Пневмоподвеска полуприцепа влияет на плавность хода транспорта, позволяет самостоятельно регулировать высоту рамы. Это упрощает процесс загрузки или разгрузки фургона и прохождение проверки веса и размеров грузового транспорта.

Характеристика пневмоподвески полуприцепа

Основной элемент подвески – это резиновые пневмоподушки, которые способны изменять линейные размеры под действием накачиваемого воздуха. При увеличении или уменьшении высоты такого резинового амортизатора изменяется зазор между осями и рамой. Это влияет на высоту кузова и плавность хода прицепа.

Предназначение

Пневмодвеска обеспечивает безопасность движения и заботится о сохранении груза. Также за счет уменьшения трения, вибрационных воздействий снижаются нагрузки на остальные системы и узлы прицепной техники.

Составляющие

Устройство пневматической подвески полуприцепов включает в себя следующие элементы:

  • пневмоподушки – резиновые пневмобаллоны, расположенные над каждым колесом;
  • компрессор – электромеханическое устройство, размещенное на седельном тягаче, которое регулирует подачу воздуха в систему;
  • воздушный ресивер – резервуар малого объема, который обеспечивает оперативную подкачку или сдувание пневмоподушек при движении на небольшой скорости без участия компрессора;
  • пневматический кран – устройство управления работой компрессора;
  • полурессоры – обеспечивают жесткую связь осей с платформой, исключают дополнительную нагрузку на пневмоподушки;
  • амортизаторы – гасят амплитуду при прохождении неровностей. По конструкции делятся на масляные и газомасляные;
  • магистральные трубопроводы.

В пневмосистему иногда входят подъемные оси. Их называют «ленивцы». Они способствуют снижению нагрузки на шины, меньшему износу колесного покрытия при движении в ненагруженном состоянии.

Принцип работы пневмоподвески полуприцепа

В зависимости от положения крана компрессор откачивает воздух из пневмодушек посредством магистральной сети или накачивает его. При скорости движения менее 10 км/ч ресивер увеличивает или уменьшает уровень воздуха в подушках в незначительных объемах.

Заполнение пневмоподвески воздухом происходит только после наполнения рабочей и стояночной тормозных систем. Регулировка направления потока воздуха производится системой из двух клапанов. Через один клапан воздух поступает в подушку, а через другой – из подушки в ресивер. Система питания пневмоподвески в полуприцепе осуществляется при помощи соединительных фитингов и магистралей.

Преимущества

Использование пневматической подвески влияет на следующие изменения в работе прицепной техники:

  • снижение амплитуды и интенсивности колебаний при прохождении неровностей;
  • смягчение хода на любом дорожном покрытии;
  • повышение устойчивости полуприцепа, регулирование центра тяжести;
  • равномерное распределение нагрузки на оси;
  • возможность регулирования дорожного просвета;
  • упрощение ремонта (недорогие расходные материалы);
  • снижение уровня шума при движении.

Режимы работы пневмоподвески

При помощи пневмокрана высоту подушек можно привести в несколько положений:

  1. Режим погрузки или разгрузки. При таком положении крана объем подушек, высоты фургона минимальны. Это упрощает проведение погрузочно-разгрузочных работ.
  2. Транспортный режим. Кран расположен в нейтральном положении, подушки накачаны до нейтрального положения.
  3. Максимальный режим. Подушки накачиваются сверх нормы. Это способствует прохождению сложных отрезков дороги.

Схемы подключения

Существует несколько видов подключения пневмоподвесок. Базовая – самая простая в управлении и надежная в работе. Бывает одноконтурной (накачивает две подушки за раз) и двухконтурной (каждая подушка качается отдельно).

Читайте также:  Подвеска санлайт фикс прайс

Стандартной схемой подключения можно управлять с салона автомобиля. Автоматическая не имеет ручного управления, самостоятельно выравнивает перекос транспорта.

Устранение неисправностей

Основная причина возникновения поломок в пневмоподвеске – попадание грязи или песка на ее узлы. Это увеличивает трение деталей между собой во время движения транспорта или работы пневмоподвески. Избежать повышенного износа деталей и узлов можно при помощи регулярной очистки и мытья подушек, а также нанесения защитного силиконового спрея.

Причинами возникновения неисправностей подвески могут быть:

  • заводской брак;
  • воздействие повышенной или пониженной температуры;
  • несоблюдение правил эксплуатации;
  • механическое повреждение подушки (порезы, проколы).

Где можно купить

Интернет-магазины, специализирующиеся на продаже запчастей для прицепной техники, предлагают приобрести как всю систему в сборе, так и ее отдельные элементы. Стоимость деталей зависит от марки полуприцепа (kegel, schmitz, krone), производителя самой запчасти (например, wabco), схемы подключения, принципа работы пневмоподвески полуприцепа.

Так, например, цена на кран управления пневмоподвеской полуприцепа марок Renault или MAN стоит от 2 до 2,5 тыс. руб., а для полуприцепов «Шмитц Каргобулл» – до 3,5 тыс. руб. Цена пневмоподушки «Шмитц» без стакана составляет 3 – 3,5 тыс. руб., а со стаканом – превышает 5,5 тыс. руб.

В интернете присутствует большое количество объявлений от частных владельцев до фирм, занимающихся разборкой прицепной и грузовой техники, о продаже запчастей, бывших в эксплуатации. Цены на таких ресурсах ниже, но срок службы деталей тоже сокращен. При длительном и тщательном изучении подобных сайтов можно найти оригинальные элементы или аналоги за приемлемую цену.

Официальные дилеры и частные предприниматели предлагают доставку деталей практически в любой регион или населенный пункт.

Пневмодвески изготавливают на заводах прицепной техники. Они рознятся по качеству, стоимости и назначению. Желательно устанавливать пневмоподвеску и прицеп одной фирмы. Правильный монтаж убережет технику от перекосов, обеспечит плавное движение и продлит срок службы автомобиля.

Детальная инструкция видна на видео:

Источник

Схемы систем полуприцепов “Шмитц”

Автоперевозчики России очень любят полуприцепы (ПП) немецких производителей. Довольно часто российские водители выбирают вспомогательные транспортные средства марки Schmitz Cargobull. Например, рефрижератор SKO или тентованные, шторные, шторно-бортовые SPR.

Техника такого уровня показывает лучшие результаты среди ПП того же назначения по эффективности и экономичности. Но даже продукция марки Шмитц может иногда отказывать.

Хорошо, когда под рукой есть инструкция по эксплуатации от производителя. Но что делать, если документ давно потерян? Только искать решение в интернете. Можно почитать советы на форумах, но правильнее всего найти чертеж нужного узла или механизма.

Для чего используются схемы полуприцепа

При появлении неисправности в дороге, где поблизости нет сервисов, водитель часто пытается сам найти причину поломки. Но это очень сложно, если нет достаточного опыта и знания расположения ключевых узлов.

Единственный выход для такого случая – найти нужные схемы полуприцепа Шмитц в интернете, пройти по всем компонентам и попытаться самостоятельно отыскать причины отказа вспомогательного транспортного средства.

Описание схем основных узлов и систем полуприцепов «Шмитц»

Представляя примерно, в каком модуле проблема, можно найти видео, где разбираются способы устранения неисправности.

Если не удалось идентифицировать систему, в которой произошел сбой, то необходимо найти фото или чертежи конструкций полуприцепа и последовательно пройти по структурам, исключая работающие узлы.

Читайте также:  Устройство передней подвески шаровой газ 3110

Электрическая система

Основная сложность схемы проводки полуприцепа Шмитц – в подключении 15-контактной розетки. Но в сети можно найти понятную электросхему соединения. На ней показано, каким цветом обозначены провода, ведущие к основным потребителям энергии.

Для определения поврежденной цепи надо проверить все линии системы.

Электрическая схема полуприцепа Schmitz описывается с помощью перечисления электропроводов 15-пиновой розетки для подключения к седельному тягачу:

  • желтый на левый поворот;
  • зеленый на правый поворот;
  • белый – нулевая шина;
  • черный – габаритный огонь слева;
  • коричневый – габаритный огонь справа;
  • синий – противотуманка;
  • красный – сигнал тормоза;
  • оранжевый – питание 24 В;
  • розовый – движение назад;
  • серый – чувствительный элемент, реагирующий на износ колодок;
  • бело-синий – система управления подъемной осью;
  • бело-черный – сенсор, контролирующий силу воздействия на пружинный тормоз;
  • бело-красный подходит к CAN – шине, структуре для передачи цифровой информации;
  • бело-зеленый – элемент диагностической системы CAN High;
  • бело-коричневый – элемент диагностической системы CAN Low.

Пневмосистема

Применяется для автоматической регулировки давления в подушках, предназначенных для подъема и опускания прицепа.

Пневмосхема полуприцепа Шмитц не меняется со дня выпуска в 2005 году и включает в себя:

  • воздушные магистрали;
  • компрессор – обеспечивающий подъемный механизм воздухом;
  • подушки, которые устанавливаются на всех колесах и обеспечивают поднятие полуприцепа над доро́гой;
  • ресивер – емкость для запасов воздуха.

Работа пневмосистемы зависит от чистоты пневмоэлементов. Мелкие частицы дорожного покрытия, попадая на подушки, при трении истончают оболочки. В случае повреждения подушки она подлежит замене, так как абсолютно неремонтопригодна.

Также сбой в работе схемы воздушной системы полуприцепа Шмитц может вызвать резкий перепад температур.

Тормозная система

Это набор узлов и деталей, которые расположены между управляющей структурой и тормозами.

Помимо энергетического контура, в систему входит блок управления, тормоза и воздухопроводы.

Составляющие системы торможения:

  • компрессор, накачивающий воздух в необходимом количестве;
  • четырехконтурный кран, распределяющий воздух в рабочую, затем в стояночную системы, пневмоцилиндры, камеры, энергоаккумуляторы;
  • модулятор ABS, обеспечивающий срабатывание тормозов.

Схема тормозной системы полуприцепа Шмитц состоит из:

  • питающего контура, фильтрующего воздух;
  • компрессора, накачивающего воздух в систему;
  • регулятора давления, поддерживающего показатели в пределах 6–8 атмосфер;
  • осушителя, удаляющего пары масла, воды;
  • предохранителей, осуществляющих подмешивание в воздух состава, предохраняющих воздуховоды от замерзания;
  • ресивера;
  • защитных клапанов, которые при утечке воздуха перекрывают дефектный контур и переводят нагрузку на другой;
  • ABS система, в которую входят измеритель, блок управления, магнитный и электрические клапаны.

Подъемная ось

Так называется ось, которую можно убрать или опустить при необходимости. Это достигается установкой специального привода, который двигает ось по вертикали.

Преимущество такого устройства в увеличении грузоподъемности полуприцепа, уменьшении стирания шин и расхода топлива (при езде с поднятой осью).

Схема подъемной оси включает в себя:

  • фиксирующие кронштейны;
  • поворотные кулаки;
  • саму ось;
  • колеса;
  • приводы.

Схема распределения груза

Это технические требования, которые регламентируют давление на оси полуприцепов. Ведь чем меньше нагрузка на ведущую ось тягача, тем хуже сцепление колес с покрытием дороги. Превышение разрешенных норм может привести к повреждению механизмов.

Схема распределения грузов включает в себя:

  • установку транспортировочного положения при помощи опор и углублений;
  • если тяжелый груз не располагается у торца кузова, то применяются специальные вставные стойки, направляющие, ремни с кольцевыми петлями, фиксирующие упоры, дополнительные перегородки;
  • определенное расположение центра тяжести относительно центра ПП.
Читайте также:  Как проверять подвеску 2107

Схема распределения грузов показывает, на каком расстоянии от передней стенки полуприцепа допустимо размещать максимальную нагрузку.

При любой неисправности ПП Шмитц лучше передать для ремонта в авторизованный центр. Но когда рядом нет сервиса, по схемам основных систем ищется узел со сбоем, просматривается видео с советами по ремонту. На основании этого материала устраняется неисправность. В результате чего появляется возможность добраться до профессиональной помощи.

Источник

Автоподъем и опускание пневмоподвески

Автоматическая система пневмоподвески в полуприцепе – залог безопасной транспортировки грузов. Пневмосистема снижает в полуприцепах жёсткость упругих элементов. Она поддерживает необходимую высоту машины за счёт регулировки количества воздуха в резиновых амортизаторах. Принцип работы основан на использовании подушек пневмоподвески. Они автоматически поднимают и опускают механизм, обеспечивая плавную и удобную езду.

Схема действия

В пневмоподвеске рама полуприцепа соединена с мостом так называемой подушкой. В ней при помощи компрессора поддерживается высокое давление. Такое устройство пневматической подвески обеспечивает комфортную езду автомобиля по неровным дорогам.

Автоматическая система регулирует высоту подушек, облегчая управление автомобилем на сложных участках пути.

Существует несколько режимов работы устройства:

  1. Повышение высоты подушки до максимума.
  2. Снижение уровня прицепа во время посадки, загрузки машины и выхода из автомобиля.
  3. Блокировка подвески на минимальной высоте в режиме малого хода.

Автоматическая регулировка подушек полуприцепа выводит систему из режима посадки, когда скорость автомобиля превышает 10 км/час. Во время движения по бездорожью увеличивается клиренс, поэтому водителю легче обходить препятствия на пути.

Элементы пневмоподвески

Использование автоматической системы регулировки давления в подушках облегчает управление автомобилем. Применение пневмоподвесок существенно снижает потери времени при разгрузке полуприцепа. Функциональность и полезность системы достигается благодаря её устройству. Пневматическая подвеска состоит из:

  • компрессора – модуля, подающего воздух в резиновые амортизаторы;
  • подушек – упругих элементов, которые устанавливаются на всех колёсах транспортного средства;
  • ресивера – резервуара для хранения запасов воздуха.

Подушки и компрессор предназначены для регулировки клиренса за счёт изменения давления в пневматических баллонах. Воздушные магистрали соединяют все элементы подвески в единый целый механизм.

Преимущества пневмосистемы полуприцепа

Подушки позволяют уменьшить тряску кузова на дорогах. Воздушные баллоны амортизируют колёса и снижают амплитуду колебаний на сложных маршрутах. Это гарантирует сохранность груза во время езды по бездорожью. Даже при повышенном центре тяжести полуприцеп не теряет устойчивости. При этом автомобиль двигается бесшумно и плавно.

Во время разгрузки прицепа из подушек выпускается воздух. Чтобы опустошить баллоны, водителю не нужно покидать кабину. После выполнения разгрузочных работ амортизаторы вновь автоматически наполняются воздухом.

Пневмоподвеска устанавливается преимущественно на грузовых автомобилях:

  • седельных тягачах;
  • полуприцепах;
  • большегрузных машинах и пр.

Водитель может контролировать состояние подвески при помощи панели управления. Воздушные подушки препятствуют проседанию кузова при загрузке. Баллоны принимают на себя все удары, уберегая содержимое полуприцепа от повреждений.

Устранение неполадок

Срок службы пневмоподвесок во многом зависит от их чистоты. На элементы системы попадает песок и грязь, которые играют роль абразива. Избежать загрязнений можно при помощи специального силиконового спрея и периодического мытья баллонов чистой водой.

Неисправность воздушного элемента пневмосистемы в полуприцепах может случиться из-за производственного брака, неправильного ухода или перепадов температур. В случае пореза и прокола подушки, её необходимо заменить, так как повреждённый баллон не поддаётся ремонту.

Источник

Поделиться с друзьями