- Двигатель УМЗ-417
- Технические характеристики
- Модификации УМЗ-417
- Обслуживание и ремонт 417-го мотора
- Сколько масла 417 моторе
- 417 двигатель УАЗ — Технические характеристики,преимущества
- Технические характеристики двигатель уаз 417
- Двигатель УМЗ 417 технические характеристики:
- Перечень основных модификаций 417 двигателя
- Преимущества и недостатки двигателя УМЗ 417
- Чем отличаются моторы УАЗ 417 и ЗМЗ 402
- Что является причиной быстрого износа двигателя УАЗ 417
- Этапы проведения капитального ремонта 417-го двигателя
- Техническое обслуживание двигателей УАЗ 417
- Возможности тюнинга двигателя УАЗ 417
- Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания УМЗ 417
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
Двигатель УМЗ-417
Двигатель УМЗ-417 очередной шаг в эволюции мотора ГАЗ-21, заменил мотор УМЗ-414, от которого отличается увеличенной степенью сжатия с 6.7 до 7, иным распредвалом, увеличенными впускными клапанами до 47 мм (было 44 мм), выпускные старые 36 мм, установлен двухкамерный карбюратор, другой воздушный фильтр. В поздних модификациях использовался коленвал от УМЗ-421 без набивки.
По своему типу мотор относится к четырехтактным установкам с карбюраторной принудительной системой подачи топлива. Охлаждение двигателя УМЗ-417 также организовано традиционно для ДВС и представляет собой замкнутый контур, заполненный жидкостью, циркуляция которой обеспечивается специальной помпой. Моторное масло к узлам агрегата подается под давлением, с дальнейшим разбрызгиванием.
Технические характеристики
Производство | УМЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марка двигателя | УМЗ-417 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы выпуска | 1989-наши дни | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал блока цилиндров | алюминий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система питания | карбюратор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | рядный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество цилиндров | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клапанов на цилиндр | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход поршня, мм | 92 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра, мм | 92 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем двигателя, куб.см | 2445 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 92/4000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крутящий момент, Нм/об.мин | 172/2200 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Топливо | 76 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экологические нормы | Евро-1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вес двигателя, кг | 166 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 14.5 8.4 10.6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход масла, гр./1000 км | до 100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-30 / 15W-40 / 20W-30 / 20W-40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сколько масла в двигателе | 5.8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При замене лить, л | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Замена масла проводится, км | 10000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая температура двигателя, град. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. Модификации УМЗ-417
Обслуживание и ремонт 417-го мотораДля того, что бы двигатель отработал положенный срок, необходимо выполнять его своевременное обслуживание. Замену расходных материалов и тех.работы выполняют в следующие сроки:
Источник Сколько масла 417 мотореА у УМЗ 417 сальник стоит на задней части коленвала или сальниковая набивка как на «волговских» движках? и то и другое может стоять Вчера менял масло на УМЗ 417 и залил как положено по инструкции 5,8 литра. В той же инструкции указано, что при таком объёме залитого масла, на щупе масло должно быть между «0» и «П». А у меня получилось чуть выше «П». Слил грамм 600, всё равно чуть выше метки «П». Что за х..ня такая?:mad: На УАЗе езжу второй день, может чего не понимаю? Подскажите, плиз. 5,8 литров- это в абсолютно сухом моторе с учетом масленного радиатора. Но, как правило, при замене масла в моторе остается около полулитра-литра старого масла;) Раньше тоже эта тема покоя не давала. В нескольких книжках указан объём 5,8 л без учёта объёма масляного радиатора. Но столько не в 417 не в 421 залить не удавалось. 🙂 Источник 417 двигатель УАЗ — Технические характеристики,преимуществаПри разработке двигателей внутреннего сгорания для автомобилей как легкового, так и грузового назначений, обладают длительным сроком эксплуатации. 417 двигатель УАЗ также считается долговечным агрегатом. При его создании конструкторы создали необходимые условия для проведения одного или даже нескольких капитальных ремонтов. Благодаря отличным мощностным показателям и прочим техническим и эксплуатационным характеристикам, карбюраторный двигатель 417 пользуется широкой популярностью среди автопроизводителей и владельцев авто. Технические характеристики двигатель уаз 417 Современный двигатель УМЗ-417 выпускается взамен УМЗ-414. Отличия между ними очень малочисленные, состоят в следующем:
Двигатель УМЗ 417 технические характеристики:
Перечень основных модификаций 417 двигателя
Преимущества и недостатки двигателя УМЗ 417Производство данного агрегата началось с 1989 года и до наших дней его продолжают изготавливать на Ульяновском моторном заводе. Благодаря применению сплавов алюминия для изготовление корпусных деталей, двигатель УМЗ 417 имеет сравнительно небольшой вес. Он отличается следующими достоинствами:
Все перечисленные факторы вполне подходят для неприхотливых отечественных внедорожников. Однако наряду с множественными достоинствами, 417-й двигатель имеет и определенные недостатки:
Чаще всего из строя выходят такие элементы, как:
Чем отличаются моторы УАЗ 417 и ЗМЗ 402Часто случается, что мастера заменяют, вышедший из строя, двигатель УАЗ 417 на ЗМЗ 402. Это становится возможным, благодаря высокой унификации данных моторов. Известно, что двигатели 417 и 402 очень схожи между собой, но при этом имеются также и некоторые отличия:
Что является причиной быстрого износа двигателя УАЗ 417Среди основных факторов на первом месте стоит использование моторного масла несоответствующего качества или несоблюдение сроков сервисного обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Следующей проблемой считается несвоевременное обращение за квалифицированной помощью при возникновении небольших изъянов в работе силового агрегата. Известно, что при малейшем стуке и даже после его прекращения, дефект не исчезает. Ремонт двигателя УАЗ 417 разделяется на виды:
В первом случае устраняются появившиеся изъяны в работе мотора. Этого достаточно, чтобы временно продлить его жизнеспособность. Такую помощь оказывают мотору, если поломка случилась в пути, чтобы машину можно было доставить в ближайший сервисный центр для последующей диагностики и устранения выявленных неисправностей. При частичном ремонте мотор проверяется на специальных стендах. После этого проводится выборочный демонтаж изношенных узлов, деталей с целью их замены на новые запчасти.
Этапы проведения капитального ремонта 417-го двигателяОперации по капремонту силового агрегата проводятся в определенной последовательности:
Диагностика относится к наиболее ответственному трудоемкому процессу. Чем точнее будет поставлен диагноз, тем быстрее и качественнее будет произведен ремонт двигателя. По окончании ремонта карбюраторного двигателя 417 УАЗ, проводятся обязательные регулировки следующих узлов:
Техническое обслуживание двигателей УАЗ 417В перечень работ по техобслуживанию двигателя внутреннего сгорания входят следующие пункты:
По мнению опытных специалистов, замена моторного масла должна проводиться в соответствии с требованиями, изложенными в сервисной книжке транспортного средства. Там говорится, что масло в моторе меняется после очередного пробега автомобиля в 10 000 километров, для этого потребуется 5,8 литров рабочего материала. В этом документе также указаны марки рекомендуемых смазочных жидкостей:
В двигателе УАЗ 417 установлен штатный масляный фильтр под названием НАМИ ВГ-8-Р-1. Наряду с заменой моторного масла рекомендуется менять и фильтрующие элементы. Масляный фильтр подлежит не очистке, а замене на новый аналогичный или импортный образец. Замене подлежат также и свечи на УАЗ 417 двигатель.
Возможности тюнинга двигателя УАЗ 417Многие автовладельцы желают усовершенствовать собственный автомобиль по части оформления дизайна, а также улучшения мощностных показателей. Чаще всего тюнинг производится с целью изменения технических характеристик мотора. Среди наиболее целесообразных мероприятий первое место занимает вариант замены имеющегося силового агрегата на импортный аналог. Для модернизации автомобилей УАЗ лучше всего подходит двигатель модели 2L-T от Тойоты. Источник Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.Разрабатывался двигатель УМЗ 417 на основе ДВС серии 402 другого производителя моторов – ЗМЗ. Создавался под конкретные автомобили УАЗ – автобусы, внедорожники и грузовики. Изначально был недоработан, но этот момент был частично исправлен в нескольких модификациях серии – 4175.10, 4178.10, 4178.10-01, 4178.10-03, 4178.10-10, 4178.10-52, 4179.10-10, 4179.10-05 и 4179.10-25.
Он имеет очень низкую себестоимость, простейшую конструкцию, высокую надежность и приемлемые для тяжелых грузовиков, внедорожников и микроавтобусов эксплуатационные характеристики, поэтому выпускается до сих пор для обслуживания гигантского парка УАЗ 3151 и модификаций УАЗ 3741. Конструкторы использовали в двигателе 417 частично разработки ЗМЗ 402, дополнив их новыми решениями. Прежней осталась рядная схема расположения 4 цилиндров и нижний распредвал газораспределительного механизма, алюминиевый блок в смоляной пропитке и крайне неудобный в эксплуатации узел заднего сальника коленвала.
В нижней таблице собраны технические характеристики силового привода УМЗ 417:
Особенности конструкцииВ принципе, двигатель УМЗ 417 скопирован с мотора ЗМЗ 402, но отличия, все же, существуют:
И самая главная причина снижения мощности УМЗ 417 в сравнении с ЗМЗ 402 – объединенный, не раздвоенный коллектор выпускного тракта.
Особенностями конструкции являются:
Чтобы осуществить капитальный ремонт, не нужно обязательно посещать СТО, все операции можно произвести своими силами в гараже. Для этого руководство пользователя содержит, как описание параметров, так и пошаговые фото. Даже в отсутствие гидротолкателей производитель рекомендует заливать качественное масло и антифриз для охлаждения мотора с весьма скромным оребрением блока цилиндров.
Перечень модификаций ДВСДля различных задач с завода выходит несколько модификаций моторов УМЗ:
Плюсы и минусыК недостаткам можно отнести навесное оборудование – сложная конструкция двухкамерного карбюратора и низкий ресурс крыльчатки помпы, выполненной из полимерного материала. Из-за использования асбестовой прокладки ГБЦ антифриз часто проникает в цилиндры. От сильных вибраций самопроизвольно откручиваются гайки крепления ГБЦ и крышки, происходят протечки масла. Именно поэтому в мануал заложены операции ТО по периодической протяжке гаек, регулировке зазора клапанов своими руками.
С другой стороны, плюсами конструкции ДВС 417 и всех его модификаций являются:
Список моделей авто, в которых устанавливалсяПроектировался мотор УМЗ 417 специально для Ульяновского автозавода, поэтому использовался в машинах УАЗ:
Мотор был создан чуть позже переименования УАЗ 469 в 3151, а УАЗ 452 в 3741, поэтому стоит только в модернизированных «Бобиках» и «Таблетках» – «Буханках». Характеристики двигателя позволяли применить его в качестве силового привода всех выпускавшихся на тот момент моделей УАЗ. Регламент обслуживания УМЗ 417Из-за недоработок конструкции и морального устаревания двигатель УМЗ 417 приходится обслуживать между капремонтами и производить замену расходников в следующие сроки:
Обзор неисправностей и способы их ремонтаМорально устаревший мотор УМЗ 417 не гнет клапана, но доставляет несколько других неприятностей:
Задний сальник коленвала вообще является слабым местом, поэтому после выхода мотора 421 в этом узле используется резиновый сальник, а не веревочный шнур с пропиткой. Эта модернизация увеличивает ресурс, так как замена производится гораздо реже.
Варианты тюнинга мотораПоскольку карбюраторный двигатель УМЗ 417 имеет тяжелую поршневую систему, тюнинг производится по схеме:
Таким образом, мотор УМЗ 417 скопирован с силового привода 402 Заволжского моторного завода с небольшими изменениями. Даже при имеющихся недоработках ДВС исправно служит в полноприводных автобусах, грузовиках и внедорожниках УАЗ, то есть очень тяжелых эксплуатационных условиях. Источник |