Сколько моточасов ресурс лодочного мотора

Надежность и срок службы подвесных лодочных моторов

Подвесные лодочные моторы сегодня это высокотехнологичные, мощные агрегаты, имеющие малый вес и компактные размеры. Это единственный тип водного движителя, который в своем эволюционном развитии прошел так много этапов. К примеру, в самом начале пуск осуществлялся с помощью наматывающегося тросика, затем он был заменен на пружинное пусковое устройство. Со временем система зажигания была модернизирована для получения мощных искр на свечах зажигания при пуске. Сейчас же даже моторы не большой мощности могут оснащаются электростартером, а для 20 сильные и более это уже базовая комплектация.

В прошлом топливный бак монтировался в верхней части моторного отсека (на маломощных моторах до сих пор применяется эта компоновка). В настоящее время большинство подвесных моторов выпускаются с внешними баками и устройством для быстрого их подсоединения. Сам мотор стал весить несколько меньше и топливный запас стал больше. Хорошим решением стала технология выпуска отработанных газов через ступицу гребного винта, которая впервые была применена на моторах Mercury. Кроме того моторы получили свою систему амортизации и шумоизоляцию, что значительно снизило вибрацию и шум от работающего двигателя. Коррозия также не осталась не замеченной, хотя до конца эта проблема до сих пор не решена, но при должном, регулярном обслуживании ваш мотор никогда не постигнет эта напасть.

Мощность мотора также не стоит на месте. Пару десятков лет назад 70 л.с. казались просто огромной мощностью. Сейчас же в модельном ряду большинства мировых брендов есть моторы с мощностью более 150 л.с., который легко переносят длительную работу на максимальных оборотах.

Хотя четырехтактные двигатели уже полностью завоевали рынок автомобилестроения, в лодочном моторостроении классические двухтактные моторы все еще более популярны благодаря отличному сочетанию мощности и веса. Но у двухтактных моторов некоторое время назад были некоторые заметные недостатки. Свечи зажигания очень быстро замасливались и требовалась их очистка через 30-40 часов работы. Пропорции топлива и масла тогда были несколько другие нежели сейчас. Тогда топливная смесь делалась по формуле от 1:12 до 1:16. Но благодаря тому, что подшипники скольжения в двигателе были заменены на роликовые, долю масла в смеси удалось снизить до 1:50 или даже до 1:100. И что также немаловажно, чистка свечей теперь рекомендуется через каждые 200 моточасов работы.

Срок службы зависит от трех основных факторов:

  1. вода, в которой эксплуатируется мотор (морская или пресная)
  2. частота использования мотора
  3. обслуживание и уход за мотором

Исходя из этих трех факторов и имея ввиду все технологические новшества, которые сейчас применяются при производстве моторов (см.выше) попробуем высчитать средневзвешенный срок службы подвесного мотора.

При испытаниях на заводе тестовые образцы моторов непрерывно работают в течении 5000 часов, с короткими перерывами на осмотр и обслуживание. Таким образом при должном внимании к мотору и своевременному обслуживанию можно добиться 10000 моточасов работы — это более года непрерывной работы. А если учесть, что мотор используется зачастую только в выходные дни по 5-10 часов и только в сезон с мая по октябрь, то такого ресурса должно хватить на 20 лет обычной эксплуатации.

Читайте также:  Стенд для проверки лодочных моторов

Но любой мотор это прежде всего сложный механизм, хоть и высоконадежный. И как любой механизм он должен и будет ломаться из-за различных факторов. Наблюдая некоторое время за ремонтными мастерскими нам удалось выявить основные поломки лодочных моторов:

  • разрушение внутренних стенок двигателя из-за излишнего износа, который произошел по причине НЕ добавления масла в топливную смесь
  • разрушение подшипников и шестеренок в подводной части «ноги» мотора из-за нерегулярной их смазке
  • прогорание днища поршней из-за слишком сильного воспламенения и при повышенной нагрузке на мотор, к примеру при длительной работе на максимальных оборотах

При падении мотора в воду (вне зависимости соленая она или пресная) его необходимо в срочном порядке разобрать и просушить. Коррозия, которая появиться на коленвале или на подшипниках выведет их из строя так, что дальнейшая их эксплуатации будет невозможна.

Маломощные лодочные моторы по статистике более надежны и долговечны, т.к. нагрузки у них не большие, они менее «наварочены» и их гораздо легче и проще обслуживать.

Среднее время эксплуатации мотора в нашей стране составляем 200 часов в год. Подвесной лодочный мотор не большой мощности до 10-12 л.с. легко проработает 10 лет при регулярном обслуживании. Правда с увеличением возраста мотора ремонтные работы будут необходимы все чаще и чаще, но на общий срок службы они вряд ли каким либо образом скажутся.

Более мощные моторы 50-150 л.с. работают без поломок первые три года. Спустя 5 лет эксплуатации такой мотор будет требовать ремонтных работ значительно чаще нежели маломощный. Если такой мотор используется на гоночных катерах и лодках, то спустя пять лет содержать его становится нерентабельно и зачастую он продается по сниженной цене. Умеренная эксплуатация такого мотора после его пятилетия вполне может продлиться еще 5 лет, опять же при должном уходе и обслуживании.

Все это применимо к моторам, которые эксплуатировались в пресной воде. Соленая морская вода способствует появлению коррозии, а не все владельцы моторов после каждого их использования тщательно промывают их чистой водой. Соответственно срок службы таких экземпляров сокращается, а на сколько, напрямую зависит от владельца.

Ну и напоследок суммируем все вышесказанное:

  • лодочные моторы, которые устанавливаются стационарно имеют длительный срок службы, высокий КПД и они экономичны в эксплуатации
  • моторы с Z-образной передачей служат меньше из-за износа именно это передачи, у них такой же высокий КПД и они отлично подойдут для быстрых катеров
  • подвесные мотор имеют наименьший срок службы, но у них отличное соотношение единицы мощности на массу, они универсальны и могут быть установлены как на скоростные катера так и на небольшие лодки.

Источник

Каков моторесурс ПЛМ

#1 yur_perv

Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 353 сообщений
    • Из: Новоазовск
    • Судно: катер
    • Название: тунец

    #2 Soling

  • Инженер
  • 3 990 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Ассоль
    • Название: Стриж

    Уважаемые форумчане, хотелось бы в этой теме раскрыть «больные» места подвесных моторов разных производителей, различной мощности.

    #3 autohansa

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 215 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург

    #4 sergic62

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 191 сообщений
    • Из: samara
    • Судно: ВОЛЖАНКА 51

    #5 yur_perv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 353 сообщений
    • Из: Новоазовск
    • Судно: катер
    • Название: тунец
    Читайте также:  Доработка винта лодочного мотора карвер

    Из Ямах 250 АЕТ осталось около 5%. Все они не отработали и 1000 часов. В основном ложились при моторесурсе 300-500 ч. На всех горят поршни. Что это, — заводской брак? 200ки АЕТ, в отличие, 90% всех — работают, и есть такие в которых 2000 ч. Мотры не прихотливые.
    Берут другие из-за недостатка мощности.
    Хотелось бы проявить все нюансы в моторах с мощностью более 200.
    Возьмем Меркурий 225-250 EFI, объем 3л. Голова выносливая, слабоват редуктор. Около 30% моторов, которые отработали 500ч., поменяли шестерни, в лучшем случае сальники.
    Сузуки200-250 4такт. работают ло 1000 ч. 90%. Те, котрые не дожили, причиной явилось, в основном, раскручивание деталей, которые, попав через заборные каналы, вредили всему механизму.

    Кто подправит, кто, что добавит? Хотелось бы все обсудить, да и расширить список моторов. Оптимаксы, HPDI,2т, 4т, в том числе Вирадо, Эвинруды, Хонды. Люди, подключайтесь.

    #6 катерщик

  • Мастер
  • 20 397 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    То, с чем сталкивался я — качество ГСМ.
    Поршня горят из-за качества бензина.
    Если начинают мудрить ( не оригинал) с маслом — редуктора, коленвалы.
    В процентах, соотношение полностью сношенных моторов к убитым стремится к нулю.

    Отсутствует культура эксплуатации, но цена ремонта быстро призывает к порядку.

    Просят отремонтировать перегретую Вольву TAMD 22P-B. Вы бы видели глаза, когда услышали стоимость поршней.

    #7 Александр Драгунов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 459 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: *****
    • Название: Bayliner Capri 1952

    #8 zpr

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • 193 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: швертбот
    • Название: Ихтиос

    #9 yur_perv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 353 сообщений
    • Из: Новоазовск
    • Судно: катер
    • Название: тунец

    То, с чем сталкивался я — качество ГСМ.
    Поршня горят из-за качества бензина.
    Если начинают мудрить ( не оригинал) с маслом — редуктора, коленвалы.
    В процентах, соотношение полностью сношенных моторов к убитым стремится к нулю.

    Отсутствует культура эксплуатации, но цена ремонта быстро призывает к порядку.

    #10 катерщик

  • Мастер
  • 20 397 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Берем только такую эксплуатацию, когда используется с соблюдением стандартов: бензин, масло и т.д. Ямы 250 горят у нас каждый день, только в разных районах. Те у кого они еще сохранились, ходят и боятся чтобы его мотор не был следующим. И как не ухаживают, наступает и их день, без особой причины, а просто, что хозяин мотора нажал на полный газ. Интересно, выдержит такой мотор гонку, например 24 часа?

    #11 Danev

  • Администратор
  • 15 804 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    #12 катерщик

  • Мастер
  • 20 397 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Чудеса. На 24-часовых гонках проблем с поршнями за 7 лет не знаю. Летит подвеска, валы, редукторы — от избыточной нагрузки.

    #13 Trin

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Пеликан+Т18

    Может кто знает ресурс Ямах в две л.с.?

    #14 Soling

  • Инженер
  • 3 990 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Ассоль
    • Название: Стриж

    Чудеса. На 24-часовых гонках проблем с поршнями за 7 лет не знаю. Летит подвеска, валы, редукторы — от избыточной нагрузки.

    #15 yur_perv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 353 сообщений
    • Из: Новоазовск
    • Судно: катер
    • Название: тунец

    Чудеса. На 24-часовых гонках проблем с поршнями за 7 лет не знаю. Летит подвеска, валы, редукторы — от избыточной нагрузки.

    #16 Danev

    Читайте также:  Мотор bug audi q7
  • Администратор
  • 15 804 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    #17 AMN

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
    • Из: Санкт- Петербург
    • Судно: мотолодка
    • Название: Акула

    Бензин, правда, льют приличный, 98-й

    #18 yur_perv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 353 сообщений
    • Из: Новоазовск
    • Судно: катер
    • Название: тунец

    Бензин основная причина, если говорить о выходе из строя поршней.

    #19 AMN

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
    • Из: Санкт- Петербург
    • Судно: мотолодка
    • Название: Акула

    Так многие говорят, я так думаю оправдать фирму.

    #20 JinnFX

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Катера

    Можно, конечно, считать, что бензин — это «оправдание фирмы». Однако то, что в бензине хрен знает что — это факт. А топовые по мощности модели, как правило, топовые и по технологиям. И нет у нас условий для их эсплуатации. И не только по техническим причинам — еще и по человеческим.
    Пример: человек, который у меня купил YAMAHA F115 (4такта, 4 года движку, MPI) на следующий сезон позвонил мне с претензиями: свечи живут два дня, покрываются копотью, местные ремонтники сказали «коли так, это поршневая, менять». Шиш. Выяснилось, что он не только с прошлого сезона масло не менял, но на нем еще полсезона накататал. Интенсивно. Там уже не масло, а хрен знает что — понятно, что эта жижа уже горит.
    После — была классика: свечи красные, вода в фильтре-остойнике, форсунки залипают. «Где заправляешься?» — «О, тут привозят прямо на пирс, недорого. »
    Вуаля.

    В общем, брать надо Джонсоны или Ямаха Эндуро. Нахрен в реальной жизни изыски типа 4тактов, многоточечного или прямого впрыска? При их цене столько горючки не спалить.

    #21 JinnFX

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Катера

    Так многие говорят, я так думаю оправдать фирму. Сегодня легла 250 ка, еще не разбирали, замеряли компрессию — 0. Да, может бензин не продходящий для данной модели. Но, когда моторов из ста эксплуатируемых работает 80 и на одом бензине, примерно с одинаковым моторесурсом из 100 около 10, только другой модели — эта ситуация настараживает. Они, конечно же тоже ходят, только после капремонта. Ответьте же почему на 150 -200 не летят поршни?у этих объем 2,5. У 250ток 3,1куба.

    #22 yur_perv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 353 сообщений
    • Из: Новоазовск
    • Судно: катер
    • Название: тунец

    А в том что модель другого производителя в данных условиях работает надежней, ничего странного, конструктивные отличия камер сгорания- клапанов.

    #23 alex-bmw

  • Пассажиры
  • 3 076 сообщений
    • Из: Г-ТУЛА
    • Судно: Самоделка + Е 50BEL
    • Название: TIREX

    #24 Александр Драгунов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 459 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: *****
    • Название: Bayliner Capri 1952

    Но бывают исключения-мне знакомы случаи , когда 2-х тактные отечественные
    моторы мотоциклов и лодочных моторов превышали все мыслимые ресурсы-
    наверное тут дело в хозяине техники и хороших ГСМ.

    #25 Александр Драгунов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 459 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: *****
    • Название: Bayliner Capri 1952

    В общем, брать надо Джонсоны или Ямаха Эндуро. Нахрен в реальной жизни изыски типа 4тактов, многоточечного или прямого впрыска? При их цене столько горючки не спалить.

    Источник

    Поделиться с друзьями