Сколько моторов у бтр

Технические характеристики БТР-80: вес и габариты

БТР-80 — боевая машина, обеспечивающая безопасную транспортировку и огневую поддержку мотострелковых подразделений в районах боевых действий. Бронетранспортёр был запущен в серийное производство в середине 80-х годов прошлого века, стоит на вооружении и изготавливается в настоящее время. Техника прошла через все вооружённые конфликты, прокатившиеся волной по территории постсоветского пространства.

Эта модификация БТР активно поставлялась на экспорт, и используется армиями 26 стран мира.

История создания

Начнём с того, что вопрос о безопасной перевозке живой силы воинских частей и подразделений возник сразу после победы СССР во Второй мировой войне. Первые шаги в решении этой проблемы были сделаны КБ Горьковского автозавода. Именно здесь в 1940 году, разрабатывался проект с рабочим индексом «Объект 141». Это была конструкция лёгкого бронетранспортёра, который был запущен в серийное производство, как БТР-40. Произошло это в 1949 году.

Интересно! К слову, советские инженеры практически полностью скопировали американский броневик Scout Car M3A1, который поставлялся в страну по ленд-лизу.

Дальше пошла доработка и модернизация серийной модели. Например, в 59-ом году была создана амфибия БТР-60. На его базе построили БТР-70, отличавшийся от прототипа более мощным вооружением. Эта модификация была поставлена на вооружение в 1976 году, поэтому обкатка фактически проводилась в горах Афганистан.

Печальный опыт Афганской войны наглядно продемонстрировал все недостатки этой машины, к слову, унаследованные от предыдущей модификации.

  • В частности, у 70-ки проявились проблемы со спаренными карбюраторными движками, которые некомфортно чувствовали себя в условиях высокогорья: теряли мощность, и очень неэкономично потребляли казённое топливо.
  • Помимо этого, неудачной оказалась и конструкция загрузочных люков десантного отсека, затрудняющих посадку/высадку бойцов.
  • Максимальный угол возвышения спаренного пулемёта КПВТ не обеспечивал прикрытие пехоты в горах.
  • Бронезащита машины оказалась недостаточной, водомётный двигатель забивался речным илом.

В результате было решено модернизировать 70-ку, построив на её базе более совершенный БТР-80. Работа была поручена группе конструкторов Мухина и Мурашкина. Проектировалась машина в КБ Горьковского автозавода, рабочий индекс — ГАЗ-5903. Несмотря на то что речь шла о модернизации, специалисты провели полную реконструкцию БТР-70.

Из внесённых в конструкцию изменений можно выделить следующее:

  • Отказ от двух бензиновых двигателей в пользу одной дизельной силовой установки большей производительности;
  • Монтаж двустворчатых десантных люков;
  • Усиление бронирования;
  • Увеличение корпуса;
  • Реализация возможности ведения огня из-под брони;
  • Уменьшение дорожного просвета.

При этом ставшую традиционной компоновку БТР-70 конструкторы сохранили полностью. После прохождения испытаний, БТР-80 был принят на вооружение. Произошло это знаковое событие в 1986 году.

Тактико-эксплуатационные характеристики

  • Общепринятая классификация — бронетранспортёр на колёсном ходу;
  • Двигатель — КамАЗ-7403, объёмом 10.8 литра, агрегат дизельный с турбированной подачей топлива, заявленная производительность: 260 «лошадок»;
  • Коробка передач — 5-ступенчатая;
  • Запас топлива — 300 литров;
  • Снаряжённая масса — 13.6 тонн;
  • Скоростные значения: максимальная/крейсерская/плавающая — 85/30/9 км/час;
  • Подвеска — торсионная независимая;
  • Внешний габарит: длина/ширина/высота — 7650/2900/2350 мм;
  • Дорожный просвет — 475 мм;
  • Ширина колеи — 2.4 метра;
  • Запас хода — 600 км по асфальту и около 300 по пересечённой местности;
  • Вместимость — 10 человек включая экипаж;
  • Бронирование — противопульная броня, толщиной 7-10 мм;
  • Установленное вооружение — пулемёты ПКТ и КПВТ.

Общее описание

Компоновка БТР-80 условно подразделяется на три модульных блока:

  1. Головной отсек с механиком-водителем и командиром машины;
  2. Десантный отсек, где находится оператор-наводчик и 7 бойцов;
  3. Моторный отсек с двигателем.

Здесь нужно уточнить, что порядка 10-15 человек обычно размещаются на бронемашины. Для быстрого обслуживания силовой установки предусмотрены ревизионные люки, обеспечивающие доступ к основным узлам двигателя.

Люки десантного отсека состоят из двух частей: верхняя откидывается в бок, нижняя опускается, образуя небольшой трап. Такая компоновка заметно упрощает высадку десанта, в том числе, из движущегося бронетранспортёра.

Корпус выполнен из слабо дифференцированной брони, обеспечивающей защиту от стрелкового вооружения. Обтекаемые обводы «тела» БТРа нацелены на лучшее преодоление водных преград. Когда техника плывёт, в передней части поднимается волноотражающий щиток, обеспечивающий защиту смотровых стекол мехвода.

Конструкция

Рассмотрим основные узлы и элементы 80-ки более детально.

Корпус и башня

Сразу нужно отметить, что броня техники рассчитана на защиту от стрелкового вооружения. Огонь артиллерии (даже мелкокалиберной), минометный обстрел, попадание кумулятивных гранат и ракетных комплексов для БТР-80 смертельны. От крупнокалиберных пулемётов, защита также не спасает.

Внутри корпуса расположены сиденья, соединённые спинками для размещения десанта. Бойцы сидят лицом к корпусу, при необходимости могут вести автоматный огонь из личного оружия через шаровые установки.

На заметку! В таком боевом положении мёртвыми зонами остаётся задняя полусфера и передняя левая часть корпуса.

Штатное вооружение

На БТР-80 устанавливаются два танковых пулемета:

  1. КПВТ — крупнокалиберный пулемёт, разработанный конструктором-оружейником Владимировы, калибра 14.5 мм;
  2. ПКТ — танковый пулемёт созданный Калашниковым, калибра 7.62 мм.

Вооружение скомпонованное, турель размещается на цапфе в лобовой проекции башни. Угол вертикальной наводки варьируется в границах −4/+60 градусов. Прицеливание осуществляется через монокуляр 1ПЗ-2 с переменным кратным увеличением.

Эта особенность позволяет обстреливать наземные цели на дистанции до 2-х километров, поражать воздушные объекты на расстоянии до 1000 метров.

Боекомплект КПВТ составляет 500 патронов в 10 лентах. Сюда входят бронебойные, трассирующие и зажигательные пули. Этот пулемет рассчитан на поражение воздушных целей и слабозащищённой техники. ПКТ подавляет и уничтожает живую силу противника. Боекомплект этого пулемёта рассчитан на 2000 выстрелов. Сектор ведения обстрела — 360 градусов.

БТР-80 внутри

Мобильность

Благодаря КАМАЗ-овскому двигателю и торсионной подвеске с гидроамортизаторами, «восьмидесятка» может передвигаться по асфальтированным дорогам и пересечённой местности. Тип грунта влияет на скоростные характеристики и общий запас хода.

Водные преграды преодолеваются за счёт установленных водомётных движителей.

Средства связи и визуального контроля

В спокойной обстановке, механик-водитель и командир машины контролируют окружающую обстановку через открытые люки или смотровые стёкла. В зоне боевых действий, ситуация меняется.

В частности, для безопасности мехвода предусмотрены четыре устройства класса ТНПО-115, обеспечивающие полноценный обзор переднего сектора. Для тёмного времени суток, два смотровых прибора заменяются бинокулярными перископами ночного видения серии ТВНЕ-4Б, работающих по принципу усиления натурального освещения.

Читайте также:  Номер мотора ямаха расшифровать

Для обзора командира машины предусмотрен электронно-оптический модуль ТКН-3 с независимыми каналами и ночного видения. Этот перископ бинокулярного типа соединяется с прожектором, дополненным ИК-светофильтром. В распоряжении оператора-наводчика имеются приборы обзора ТНП-205 и ТНПТ-1, скомпонованные в левой боковой проекции и крыше башни соответственно. Для обзора бойцов, находящихся в десантном отсеке установлены приборы визуального наблюдения класса ТНПО-115, расположенных в верхних бронелистах по обоих сторон люков.

Функцию переговорного устройства внешней связи используются радиостанции Р-163 либо Р-173. Внутренняя связь доступна только членам экипажа, и организуется штатной рацией Р-124.

Компоновка ходовой части

БТР-80 построен по колесной формуле 8×8, с четырьмя ведущими мостами (передний отключаемый). Это обеспечивает бронетехнике отличные показатели динамики разгона, маневренности и проходимости. Поворот шасси осуществляется посредством гидроусилителя рулевого управления.

Высокая проходимость обеспечивается за счёт централизованной регулировки давления в камерах шин. Эта особенность обеспечивает высокую мобильность техники в условиях бездорожья, характерную для боевых машин на гусеничном двигателе.

На заметку! Реализация ходовой части позволяет машине сохранять подвижность даже при подрыве на противопехотной или противотанковой мине. В таких ситуациях энергия взрыва выводит из строя только одно колесо, остальные сохраняют полную функциональность.

Силовая установка и основные узлы трансмиссии

В качестве основного силового агрегата на «восьмидесятку» устанавливается двигатель КАМАЗ-7403, оснащённый турбокомпрессором. Воздухозаборники расположены высоко, чтобы исключить попадание воды внутрь двигателя в процессе преодоления водных преград.

Ниже радиатора располагаются два водомётных движка, воздухозаборные камеры которых направлены вниз, и находятся за крайним задним шасси.

Сцепление двухдисковое, сухого типа, сочленяется с 5-ступенчатой коробкой передач, с синхронизированным переключением. Усилие передаётся через карданный вал на раздаточную коробку. Схема трансмиссии предусматривает возможность принудительной блокировки дифференциала для передвижения по пересечённой местности.

Чтобы избежать выхода из строя основных узлов в результате перегрузки, в «раздатке» предусмотрена муфта критического момента.

Особенности боевого применения

БТР-80 принимал участие практически во всех локальных конфликтах. Машина чётко выполняла возложенные на неё функции: занималась переброской бойцов мотострелковых подразделений, обеспечивала огневое прикрытие.

Например, в 1996 году, на БТР-80 вывозили раненых военнослужащих внутренних войск, которых боевики заблокировали на площади Минутка в Грозном. Тогда БТР имитировал поджог, выпустив дымовую завесу и сбросив скорость. Когда дудаевцы покинули укрытия, ожидая эвакуации бойцов из раненой машины, оператор-наводчик «восьмидесятки» прижал боевиков огнём, после чего бронетранспортёр набрал скорость и вырвался из кольца.

Аналогичных ситуаций в истории боевого применения БТР-80 было много, и всегда техника демонстрировала свою надёжность и выносливость.

Модификации

В рамках модернизации прототипа, на вооружении российской армии появились следующие машины:

  • Командирский БТР-80К, оборудованный дополнительными средствами связи;
  • Бронетехника с башней лафетного типа БТР-80А;
  • Доработанная версия предыдущей машины, адаптированная для войск Росгвардии БТР-80С;
  • Машина с удлинённым корпусом и двигателем ЯМЗ-238 БТР-80М.

БТР-80А

Боевые машины, построенные на базе БТР-80

Сразу отметим, что модернизировалась «восьмидесятка» не только российскими конструкторами, но и иностранными инженерами стран, куда машина поставлялась на экспорт. Например, в Венгрии, на платформе этого шасси создавались инженерные, ремонтно-эвакуационные и разведывательные машины.

В российской армии БТР-80 был взят за основу при создании следующих видов боевой техники:

  1. Мобильный командно-наблюдательный пост «Капустник Б»;
  2. Разведывательная бронемашина БРДМ-3, и её модификации БРВМ-К и БРЭМ-К;
  3. Самоходная артиллерийская установка «Нона-СВК»;
  4. Противодиверсионные машины «Тайфун» и «Тайфун-М»;
  5. Противопожарная машина «Пурга»;
  6. Командно-штабной комплекс «Кушетка Б»;
  7. Передвижной комплекс радиоэлектронного противодействия «Инфауна»;
  8. Бронемашины для химической и биологической разведки РХМ-4 и РХМ-6.

Помимо этого, на базе «восьмидесятки» создавались унифицированные шасси, даже гражданский вездеход ГАЗ-59037.

Бронемашины для химической и биологической разведки РХМ-4

Культурное наследие

БТР-80 по праву считается самой массовой боевой машиной последних десятилетий. Бронетранспортёр часто снимается в фильмах и сериалах, посвящённых военным событиям на Кавказе и территориях бывших союзных республик.

Кроме этого, техника часто принимает участие в военных парадах, которые проходят на Красной площади Москвы и улицах других городов России. Для коллекционеров предлагаются сборные модели, которые выпускает отечественная компания «Звезда», итальянское предприятие ITALERI и китайская фирма TRUMPETER.

Заключение

Несмотря на массу преимуществ, БТР-80 является далеко не идеальной машиной. Ключевые недостатки были выявлены в ходе военных операций, где участвовали бронетранспортеры первых серий. Примечательно, что конструктивные недоработки не были устранены и в последующих модификациях.

В частности, во время первой и второй Чеченских компаний, БТР-80 использовался бойцами патрульных групп. При этом военнослужащие предпочитали размещаться на броне, рискуя попасть под огонь снайперов. Это было обусловлено тем, что корпус ЬТР не обеспечивал защиту от мин, и наезд машины на фугас практически со 100% вероятностью приводил к гибели или тяжёлым ранениям всех, кто находился внутри.

Кроме этого, размещение экипажа в передней части машины не совсем удачное решение: у аналогичной техники других стран мира здесь расположен двигатель, обеспечивающий дополнительную защиту. Шаровые установки для ведения огня изнутри десантного отсека не обеспечивают круговой сектор обстрела, оставляя мёртвые зоны.

Несмотря на это, БТР-80 продолжает оставаться основной «рабочей лошадкой» мотострелковых подразделений и войск Росгвардии.

Источник

Обзор бронетранспортера БТР-80 / ГАЗ-5903

БТР-80-бронетранспортер советского производства. Заводской индекс ГАЗ-5903 . Бронетранспортёр стал продолжением развития советский 8-колесных бронетранспортёров БТР-60 и БТР-70. На модернизацию БТР-70 повлияли недостатки выявление во время его эксплуатации и боевого применяя вовремя Афганской войны, где были выявлены ряд недочетов, которые выявились именно в горной местности. Массовое-конвейерное производство БТР-80 началось в 1984 году, производится и по нынешний момент 2016 год. За годы производства многократно модернизировался, а на базе БТР-80 были созданы различные модификации: радиостанции, медицинские, командные и т.п. БТР-80 стал основным бронетранспортёром в Российской армии и стран СНГ после распада СССР и применялся практически во всех современных военных конфликтах на территории бывшего СССР. На данный момент примерно 25-30 стран мира имеют на вооружение БТР-80 и его модификации.

История создания

К началу 1980-ых годов БТР-70, принятый на вооружение в 1976 году был основным бронетранспортёром в советской армии. Предшественником БТР-70 являлся БТР-60 и БРДМ-2. После глубокой модернизации БТР-70 оставался со спаренным бензиновыми двигателями ГАЗ-66, который терял мощность в жарку погоду и высокогорье, появились боковое двери для десанта. Не смотря на модернизацию БТР-70 продолжал иметь существенные недостатки. Высадка/посадка десанта, через боковые двери вызывала неудобства. Водометные движитель новой конструкции часто забивался водорослями, торфом и другими предметами. Пулемет КПВТ при стрельбе в горной местности часто не мог обеспечить поддержку десантников, прижатых засевшими душманами в горах, так как имел недостаточный угол наклона.

Читайте также:  Мощность мотора вентилятора волга

В начале 1980-ых годов в КБ ГАЗа под руководством И. Мухина и Е. Мурашкина стали проектировать бронетранспортер ГАЗ-5903. Компоновка нового корпуса мало отличалась от БТР-70. Корпус стал длинней и шире на 115 мм, шире на 80 мм и выше на 30 мм. Защита корпус БТР-80 была незначительно улучшена, что увеличило массу на 18% с 11,5 тонн до 13,6 тонн. Бронетранспортёр получил более удобные двухстворчатые двери для высадки/посадки десанта и экипажа. Несмотря на это БТР-80 получился более безопасным за счет замены спаренных бензиновых двигателей на дизельный, так как дизельное топливо менее огнеопасно по сравнению с бензином. Замена бензиновых двигателей повысило тяговитость моторов и запас хода. Пулеметная башня получила угол возвышения пулемета до 60 градусов, так же на ней разместили дымовые 6 гранатомётов для создания дымовых завес. После успешный полигонных испытаний ГАЗ-5903 был принят на вооружение советской армии в 1986 году под обозначением БТР-80.

Корпус

Корпус бронетранспортёра имеет наклонную гомогенную броню от 7 до 10 мм. За счет наклонных листов повышается толщина брони, плюс наклон брони увеличивает вероятность рикошета. Корпус БТР-80 изготавливают посредством сварки катанных листов. В передней части бронемашины расположен волноотрожатель, который в походном положении увеличивает толщину лобовой брони. Часто корпус амфибийной техники называют лодкой.

Кабина управления бронетранспортёра выполнена в классическое виде-рулевое управление для механика-водителя с левой стороны, с правой стороны находится место командира. Позади водителя-механика и командира располагалось десантное отделение на 7 человек. На самом деле в десантном отделении 8 посадочных мест-6 мест располагаются в центральной части бронемашины посадка на две скамьи по 3 места (спина к спине) и два одиночных места за сидениями водителя и командира на которых усаживался один десантник и оператор башенного пулемета. В десантном отделении имеются восемь шаровых бойниц для ведения огня из стрелкового вооружения десантников, бойницы в сторону движения бронемашины. Для посадки высадки десантников имеются боковые двухстворчатые двери, распаляющие по центру БТР-80. Складные дверцы выполняют роль подножки и позволяют посадку/высадку десанта на небольшой скорости. На крыше бронетранспортёра для десанта имеется дополнительные прямоугольные люка. Для механика-водителя и командира имеются полукруглые люки, через которые можно покинуть машину и вести визуальную обстановку в походном положении. На корпусе машины имеются дополнительные люки для обслуживания двигателя и других узлов. В передней части имеется лебедка с цепным приводом от карданного вала. Бронемашина оборудована автоматической системой пожаротушения двигателя, может работать в ручном режиме. Машина адаптирована для использования во время использования врагом ОМП, для этого имеется воздушна-фильтрационный агрегат для очистки воздуха и создания избыточного давления внутри корпуса машины.

Вооружение

БТР-80 вооружен крупнокалиберным пулеметом КПВТ со спаренным ПКТ способен поражать живую сила врага, легкобронированную силу врага на дистанции 2000 метров бронебойными патронами и до 4000 зажигательными (те же самые разрывные). Стреляя бронебойными патронами Б-32 14,5х114-мм обеспечивает пробитие практически все модели легкобронированной техники не только в боковую броню, а также в лобовую. Для стрельбы так же могут использоваться патроны МДЗ (мгновенного действия, зажигательные-проще говоря-разрывные), ЗА (зажигательные патроны), БЗТ-бронебойно-зажигательные-трассирующие). С помощи КПВТ можно разрушать огневые точки врага и живую сила врага укрывающуюся за стенами зданий. При необходимости возможна стрельба по низколетящим вертолетам противника на дистанции до 1000 метров. Новая башня позволяет «задирать» ствол пулемета до 60 градусов, что необходимо во время военных действий в горной местности или городе, когда враг располагается на высотных зданиях. После поражения БТР с них демонтируют пулемет для их дальнейшего использования на «тачанках» или ДОТах. Для поражения живой силы врага на дистанции 1500 метров используется спаренный пулемет ПКТ. Для прицеливания используется оптический прицел 1ПЗ-2 с изменяемой кратностью от 1,2 до 4 крат, поле зрения 49 и 14 градусов. Боекомплект БТР-80 составляет 500 патронов для КПВТ и 1500 патронов для ПКТ. Наводчик пулеметной башни усаживается в кресло с верхним креплением к башне и вращается одновременно с башней.

Средства наблюдения и связь

Для наблюдения за дорогой механиком-водителем используются ветровые окна, которые во время боя закрываются во время боя бронестворками. Наблюдение за дорогой и происходящим вокруг происходит с помощи перископов ТНОП-115. Для вождения в темное время суток используются приборы ночного видения ТВНЕ-4Б, которые обеспечивают обзор до 60 метров и до 120 метров при включении инфракрасной фары ФГ125 усиливающая принимаемый сигнал.
Командир машины, как правило использует бинокулярный прибор ночного видения ТКН-3 имеющий оптическое увеличение до 5 крат днем и до 4 крат ночью. ТКН-3 соединяется с инфракрасным прожектором ОУ-3ГА2М, которые обеспечивает подсветку в ночное время суток на дистанции 300-400 метров. Как у механика-водителя у командира имеется 3 перископа ТНПО-115.
Перископами ТНПО-115 оснащен, так же десантное отделение. Обзор пулеметчика обеспечивает пулеметный прицел 1ПЗ-2, дополнительно имеется перископ наблюдения ТНП-20 на левой стороне башни и перископ ТНПТ-1 в крыше башни обеспечивает обзор задней области башни. В качестве связи на БТР-80 установлена радиостанция Р-123М «Магнолия-М» (на ранних выпусках, радиус действия 13-20 км) и Р-163 «Арбалет» (радиус действия 5-24 км) или Р-173 «Абзац» (радиус действия до 20 км). В качестве внутреннего коммутатора используется танковое переговорное устройство Р-124 для связи между водителем, командиром и пулемётчиком.

Плавание

БТР-80 способен преодолевать водные препятствия. Для преодоления водных препятствия или высадке с десантных кораблей применяется воолноотрожатель в передней части машины и дополнительные воздухозаборники (при большом волнение воды). Перед плаванием открывается заслонка (люк) с водометным движителем, который обеспечивает скорость на воде до 9 км/ час. Вращения водометного двигателя обеспечивается за счет отбора мощности из коробки передач. При выводе из строя водометного движителя плавание возможно продолжить с помощи вращения колес на 2-3 скорости, таким способом плавания скорость составляет 1-3 км/час. Поворот на воде обеспечивается колесами и поворотными рулями водомета. Во время плавания включается электронасос для откачки поступающей забортной воды используется электронасос и насос с приводом от водомета (работает за счет разницы давления воды, производительностью 800 л/минуту). За счет закрывания заслонки водомета вода направляется в две трубы против хода движения, что обеспечивает плавание задним ходом. Несмотря на то, что бронемашина адаптирована для плавания известны случаи затопления бронемашин на учениях повлекших к гибели экипажа.

Читайте также:  Мотор заднего стеклоочистителя e53

Двигатель и трансмиссия

В качестве двигателя используется 8-ми цилиндровый дизельный двигатель КАМАЗ-7403 мощностью 260 лошадиных сил, объем двигателя 10,85 литра. Двигатель обеспечивает среднюю скорость 20-40 км/час по грунтовым дорогам и до 80 км/час по шоссе. Расход топлива по пересеченной местности 80-100 литров и 40 литров по шоссе. Запас хода по шоссе 600 км.
Колесная формула машины 8х8, два передних моста рулевые. БТР-80 способен продолжить движение при полном повреждении (наезд на мину) одного переднего колеса. Подвеска торсионная, рычажная, торсионная с телескопическими амортизаторами. Руль имеет гидроусилитель. Тормоза снабжены вакуумным усилителем с барабанными тормоза. Автомобиль снабжен автоматической централизованной подкачкой шин, что обеспечивает сброс/увеличения давления в зависимости от необходимого давления на грунт. Система подкачки воздуха обеспечивает подкачку шин во время прокола/прострела шин, пока машина не доберется до ремонтной базы. Все колеса бронемашины бескамерные. Машина способна продолжить движение даже при потери одного или двух колес.

Боевое применение и выводы

Машина используется, как бронированное транспортное средство для перевозки личного состава внутри брони и на самой брони. БТР-80 гибнет в первую очередь, так как имеют противопульную броню от стрелкового оружия калибром 7,62. Часто на броне перевозят личные вещи десанта, ящики с боеприпасами. Во время первой-второй Чеченской компании, военного конфликта на востоке Украины БТРы часто обвешивали самодельной броней в виде противокумулятивных решеток, резиновых лент транспортера, мешков с песком. Некоторые способы брони подвергаются критике. Так противокумулятивные решетки увеличивают размер и вес БТРов, расчет использование решеток на механическое повреждение (деактивация) кумулятивных выстрелов гранатомета (вероятность такого исхода примерно 30%) за счет удара корпуса заряда о ребро решетки. Бытует ошибочное мнение, что решетка должна взрывать заряд и рассеивать кумулятивную струю до подлета к броне-на практике данное расстояние должно быть гораздо больше, плюс броня БТР все равно не достаточна даже частичного поглощения энергии кумулятивной струи. Даже при таком исходе у БТРов хорошие шансы на выживание, так как кумулятивная струя проходит на сквозь корпус, так как боекомплект БТРов менее взрывоопасен чем у БМП/БМД или танков. Даже при подрыве на мине или фугасе при потере одного (иногда даже двух колес) БТРы часто могут покинут поле боя своим ходом. Пулемет КПВТ может дать достойный отпор в первые минуты боя, если экипаж не растеряется.

Не смотря на свои недостатки бронемашина популярна во многих странах мира, куда поставлялась на экспорт почтив 30 стран мира. Помимо России БТР-80 и его модификации продолжают выпускать на Украине, Румынии, Колумбии. На базе БТР-80 созданы более совершенные БТР-82 и БТР-90. Недостаток БТР-80 его двигатель кушащий до 100 литров на 100 км по пересеченной местности и ограниченный обзор из кабины. Второй недостаток-слабая броня, данным недостатком обладают практически все БТР и БМП, так как данный класс бронетехники относится к легкоборонированной технике, а не танкам.

ТТХ БТР-80 / ГАЗ-5903

Колесная формула 8х8
Тип подвески индивидуальная торсионная, гидравлические армотизаторы
Двигатель КАМАЗ-7403, дизельный, турбированный
Объем двигателя 10,85 литра
Мощность 260 л.с. 19 л.с./т.
Топливо дизель
Объем бака 2х150 литров
КПП четырехступенчатая
Габариты длина 7650-мм, ширина 2900-мм, высота 2350-2460-мм
Колея 2410-мм
Клиренс 475-мм
Базовая масса нет данных
Снаряженная масса 13 600 кг
Грузоподъемность 500 кг
Масса буксируемого прицепа нет данных
Экипаж 3 экипаж+7 десантника
С корость максимальная 85 км/час, крейсерская 20-40 км/час, 9 на плаву
Запас хода 200-400 км по пересеченной местности и 600 км по шоссе
Расход топлива 50 л/100 км по шоссе, до 100 л/100 км по пересеченной местности
Преодолеваемое препятствие подъем-30 гр., стенка 0,5 метра, ров 2 метра, плавает
Броня 7-10 мм, катаная, противопульная
Вооружение ПКТ-2000 патронов (7,62х54-мм), КПВТ-500 патронов (14,5х114-мм), 6-еть дымовых гранатометов

Модификации:

Советского/Российского производства

  • БТР-80-основная (базовая) модификация бронемашины с пулеметом 7,62-мм ПКТ и 14,5-мм пулеметом КПВТ
  • БТР-80К (ГАЗ-59031)-командный вариант на базе БТР-80, отличается дополнительным оборудованием связи. Фото-1, фото-2.
  • БТР-80А-модернизированный вариант БТР-80 отличается дополнительной кевларовой защитой и 30-мм автоматической пушкой с пулемётом ПКТ на лафете. Фото-1, фото-2, фото-3
  • БТР-80С-вариант БТР-80, вместо пушки на лафете пулемет КПВТ и ПКТ. Машина поставляется для войск Национальной Гвардии РФ. Фото-1
  • БТР-80М-удлиненный вариант БТР-80 с установленным дизелем ЯМЗ-238 (модностью 240 л.с.), установлены шины КИ-126 с повышенной пулестойкостью. Фото-1, фото-2
  • 1 B 152-командно-наблюдательная машина. Фото-1, фото-2
  • 2С23 «Нона-СВК»-120-мм «Нона» в башенной установке. Фото-1, фото-2
  • БРВМ-К-бронированная ремонтно-восстановительная машина
  • БРДМ-З-бронированная разведывательно-дозорная машина
  • БРЭМ-К-бронированная ремонтно-эвакуационная-машина. Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4, фото-5
  • ГАЗ-59037-гражданский вариант БТР-80. Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4, фото-5, фото-6, фото-7, фото-8, фото-9
  • БПДМ «Тайфун»-боевая противодиверсионная машина, создана в конце 1990-ых годов
  • БМПД-«Тайфун-М»-боевая противодиверсионная машина, создавалась в 2007-2012 годах на базе БТР-82. Подборка детальных фото
  • ГАЗ-59402 «Пурга»-бронированная пожарная машина. Фото-1, фото-2
  • ГАЗ-5903В «Ветлуга»-бронированная пожарная машина, порошковая-многозарядная. Фото-1, фото-2
  • ПЛС 2С23-передвижной лафетный ствол на базе «Нона-СВК». Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4, фото-5
  • УНШ (К1Ш1)-шасси для использования в качестве: штабной машины, медицинской и т.п.
  • Р-439-МД2-машина спутниковой связи. Фото-1, фото-2
  • РБ-531Б «Инфауна»-машина радиоэлектронной борьбы. Фото-1, фото-2, фото-3
  • БММ-80 «Симфония»-медицинская бронированная машина. Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4
  • ПУ-12М6 (9С482М6)-командный пункт управления войсками ПВО. Фото-1
  • Р-149БМР «Кушетка-Б»-командно-штабная машина. Фото-1, фото-2, фото-3
  • Р-149МА1-командно-штабная машина. Фото-1, фото-2
  • РХМ-4-машина РХБЗ.
  • РХМ-6-машина РХБЗ
  • РМП-2-машина разведки РХБЗ
  • ЗС-88-звуковещательная машина. Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4
  • ЗС-96-звуковещательная машина. Фото-1

Украинские модификации

  • БТР-80-КБА-2-отличается 30-мм автоматической пушкой КБА-2. Фото-1
  • БТР-80УМ «Рогань»-отличается дизельным двигателем мощностью 300 л.с.. В башне установлена 23-мм автоматическая пушка.
  • БТР-80М «Гром»-вместо башни установлен боевой модуль «Гром». Вооружение: 30-мм автоматическая пушка, ПКТ, 30-мм гранатомет АГС, ПТУР «Конкурс».
  • БТР-80Т (БТР-94)-вооружен башней БАУ-23-2. Вооружен двумя автоматическими 23-мм пушками. Дизельный двигатель модностью 303 л.с и 8-ми ступенчатая коробка передач. Фото-1, фото-2, фото-3
  • БРЭМ-бронированная ремонтно-эвакуационная машина производится на Киевском ремонтно-механическом заводе
  • ASGLA » ASPAD — IGLA «-ЗРК представляет собой переделку БТР-80 экспортировавшихся для армии ГДР. Разработкой машины занималась европейская компания MBDA совместно с украинской фирмой «Арсенал».

Венгерские

  • BTR -80 SKJ -бронированная машина для медицинских нужд. Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4
  • BTR -80 VSF -бронированная машина РХБЗ. Фото-1, фото-2, фото-3
  • BTR-80MVJ- ремонтно-эвакуационная машина. Фото-1, фото-2, фото-3
  • BTR -80 MPAEJ -ремонтная машины. Фото-1, фото-2, фото-3
  • BTR -80 MPFJ -инженерная бронемашина

Источник

Поделиться с друзьями