Сколько вольт потребляет мотор стеклоочистителя ваз 2107

Сколько вольт потребляет мотор стеклоочистителя ваз 2107

_________________
Не мешайте мешать!
С.» Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?»

Реклама

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote

АлександрЛ
Друг Кота

Карма: 170
Рейтинг сообщений: 7249
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 28957
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0

Для «чистоты эксперимента» попробуйте подключить электродвигатель к автомобильному аккумулятору. Может, дело не в блоке питания, а в электродвигателе?

Прочитал, что от зарядника всё нормально.. Тогда можно попробовать подключить к выходу БП (тому, у которого 15 вольт 4,2 ампера), конденсатор на несколько тысяч (какой попадётся) микрофарад. Он несколько сгладит броски тока.. Вообще, для такой «нестабильной» нагрузки лучше использовать трансформаторный БП.. То- же, трансформатор на 10 — 11 вольт, диодный мост минимум на 10 ампер, и конденсатор .. трансформатор на 12 вольт- может быть многовато, после выпрямителя и конденсатора там будет больше 16 вольт.

Реклама

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Nau
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 25, 2014 20:12:22
Сообщений: 9
Рейтинг сообщения: 0

Механизм простейший — червячный редуктор, там переделывать просто не чего. Он работает с интервалами, т.е. 1 сек. крутит, потом 2 сек. стоит и т.д. до бесконечности, как будто напряжение подают-выключают. На счет 5А — это многовато. Моторчик 6Вт/12А, он даже от 1А БП от ингалятора работает, но также рывками. На всех этих БП я проводил замер напряжение/сила тока, напряжение стабильно по номиналу, а ток скачет от 0 до номинала этого БП. А автомобильный зарядник выдает постоянную силу тока, какую выставишь и мотор крутит как положено.

С трансформаторным БП согласен, с ним должно заработать. Я изначально и хотел именно такой собрать, но найти трансформатор 12В/3А оказалось просто не реально. В розничной продаже нет, в интернете есть, но стоимость в 1,5-2 тысячи не стоит того. Хотел сам намотать, расчитал, нашел где достать эмальпровод нужных диаметров, но с магнитопроводом встала проблема. Где-то заказывать, за единичные экземпляры не берутся, делают только партиями, куда мне их 100 штук, солить чтоли , да и стоимость опять же. Хотел достать трансформаторную сталь, чтобы самому нарезать, опять же продается тоннами. Короче, не могу решить вопрос уже месяц. Обошел все магазины в городе, которые хоть как-то торгуют электрической продукцией и радиодеталями, но там кроме импульсных БП и всяких свистелок/пирделок ничего подходящего нет. Как уже писал выше, в интернете тоже ничего дельного, поэтому и полез на форум, в надежде, что опытные/знающие люди помогут, как запустить этот мото-редуктор от импульсного БП.
Еще вопрос. Если я воткну регулятор мощности ВМ4511, для регулировки оборотов, может он поможет сгладить скачки тока.

P.S. С конденсатором попробую.)

Последний раз редактировалось Nau Вс янв 26, 2014 10:25:28, всего редактировалось 1 раз.

Реклама

Опубликованы запись, ответы на вопросы и материалы вебинара о BlueNRG-LP — новом программируемом чипе SoC STMicroelectronics. На вебинаре детально рассмотрены новые возможности, особенности подключения, аппаратные и программные средства для разработки, а также практические примеры работы с микросхемой.

dandiv2006
Держит паяльник хвостом

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 107
Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 12:07:02
Сообщений: 973
Откуда: Казахстан, г.Костанай
Рейтинг сообщения: 0

_________________
А как же хочется нормальный магазин радиодеталей в нашем захолустье

Реклама
Реклама

В сегменте дискретных SiC MOSFET Wolfspeed на напряжение 650 В в массовое производство поступили новые изделия с сопротивлениями 25, 40 и 120 мОм. Третье поколение SiC MOSFET (C3MTM) — это широкий выбор транзисторов по сопротивлению открытого канала (Rds(on)), а также наименьшее среди аналогов сопротивление канала в дискретном выводном корпусе.

Nau
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 25, 2014 20:12:22
Сообщений: 9
Рейтинг сообщения: 0

Допустим. Как измерить пусковой ток? И что сделать чтобы этого не было?

P.S. Такая пустяковая проблема, по сути, а головной боли доставляет кучу.

Реклама

АлександрЛ
Друг Кота

Карма: 170
Рейтинг сообщений: 7249
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 28957
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0

Измерить- проблема, Я бы применил запоминающий осциллограф, и измерял бы падение напряжения на резисторе, допустим, 0,1 Ом.. тогда можно увидеть «пик» пускового тока.. а что сделать- попробуйте повесить на выход БП ёмкость в несколько тысяч микрофарад. Только надо сначала БП включать, чтобы ёмкомсть была заряжена.. Мне такой «способ», когда я пробовал подключить магнитолу от лабораторного БП помог.. Без конденсатора БП в защиту «уходил»

Реклама

бабай
Друг Кота

Карма: 44
Рейтинг сообщений: 756
Зарегистрирован: Чт апр 19, 2007 16:10:43
Сообщений: 8043
Откуда: г.Москва
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Подпись велено убрать. Убрал.

Реклама

ПРИСТ расширяет ассортимент

Nau
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 25, 2014 20:12:22
Сообщений: 9
Рейтинг сообщения: 0

На этой цепи авто стоит предохранитель 8А. Мне кажется это многовато. Да и БП такой будет стоить дороговато.

Опишу как этот мото-редуктор включается от зарядного устройства, может о чем-то скажет( зарядка Орион: на выходе-15В, сила тока регулируется 0-18А — есть стрелочный амперметр). Прибавляю силу тока и когда стрелка на амперметре достигает 3А — двигатель включается и работает. Никакого скачка при запуске не наблюдается или амперметр не способен уловить этой короткий скачек тока.

АлександрЛ
Друг Кота

Карма: 170
Рейтинг сообщений: 7249
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 28957
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0

Nau
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 25, 2014 20:12:22
Сообщений: 9
Рейтинг сообщения: 0

Я повешу. Просто в наличчи нет. Завтра достану. На 10000мКф/35В хватит?

АлександрЛ
Друг Кота

Карма: 170
Рейтинг сообщений: 7249
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 28957
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0

As
Друг Кота

Карма: 134
Рейтинг сообщений: 2921
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 34650
Откуда: Арья
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1

Nau
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 25, 2014 20:12:22
Сообщений: 9
Рейтинг сообщения: 0

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 14 ]

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33

Источник

Сколько вольт потребляет мотор стеклоочистителя ваз 2107

Если стеклоочистители не хотят работать

Принцип действия

На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и «отвечают» за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

Куда какой провод идет, или просто схема

Подключение «дворников» и омывателя

«Плюс» питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный «плюс» идет по черно-желтым проводам к контактам «4» разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя «выключено». Голубым проводом к мотору подводится питание «+» 12 В при положении переключателя «включен непрерывный режим». На бело-голубом проводе в положении «выключено» должен быть «минус», а в положении «включен непрерывный режим» «минус» отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

На реле красным проводом подается «+» 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты «2» и «4» замыкаются, а «1» и «3» размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем «+» 12 В отключается, а контакты «1» и «3» замыкаются между собой и на «минус». Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Моторчик насоса омывателя подключен к «+» 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. «Минус» подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.

Видео о том, как работает стеклоочиститель

Основные узлы дворников:

  • трапеция;
  • мотор-редуктор;
  • реле;
  • щетки.

Если не работают дворники, то причину нужно искать в любом элементе.

Видео- поиск неисправности в электрической части

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Открутить гайки крепления;
  • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
  • снять пластиковые вставки;
  • снять уплотнительную резинку капота;
  • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
  • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
  • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
  • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

Видеоинструкция по замене трапеции дворников

После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Неполадки трапеции

Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

  • установить моторчик в начальное положение;
  • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
  • после этого к трапеции закрепить моторчик.

Не работает реле дворников

При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

Выключатель дворников

Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

Причины перегорания предохранителя.

Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию » выключено», и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.

Из-за большой перегрузки электромоторчика, перегрева проводки, попадания на него воды предохранитель может перегорать. Заменить его просто, но причину перегорания необходимо выяснить и устранить.

Почему не работает омыватель лобового стекла.

Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

Механические:

  • Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
  • Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
  • Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.

Электрические:

  • Перегорел предохранитель F2(10A).
  • Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
  • Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
  • Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.

Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ и не только, предназначен для приведения в действие таких электроприборов как:

  • включение и выключение поворотов;
  • если нужно воспользоваться стеклоочистителем или омывателем.

Благодаря переключателю, действия водителя за рулем во многом упрощаются. Без надобности отвлекаться на поиски того или иного переключателя для запуска необходимой функции. Именно поэтому наличие такого механизма является важной составляющей в управлении автомобилем.

Демонтируем переключатель

Чтобы заменить переключатель, нужно:

    Снять накладку рулевого колеса или с обратной стороны руля отвернуть винты крепления кнопки сигнала;

Отворачиваем винты и снимаем кнопку сигнала с руля

Отвернуть гайку крепления рулевого колеса

Снимаем пластиковый кожух

Крепление подрулевого переключателя

Новую деталь устанавливают по такому же принципу в обратном порядке.

Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107

И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:

  1. При помощи сверла на 3 мм высверливаем 2 верхние заклепки и снимаем верхнюю часть которая крепится на трубку;
  2. После снятия этой части мы видим еще 2 заклепки, которые держат кольцо;
  3. Аккуратно снимаем кольцо с пазов, далее нужно снять дополнительные кольца и рычаги.

Осуществляем ремонт устройства

В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.

Ремонтируем переключатель

Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.

Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть «просевшие» пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.

Видео по замене подрулевого переключателя

Источник

Читайте также:  Лодочный мотор китайского производства hangkai
Поделиться с друзьями