Скорость казанки с 15 сильным мотором

Лодочные моторы 15 л.с. – сравнительный тест

Потребительские качества подвесного лодочного мотора, которые мы оцениваем на тесте это быстроходность, мощность или тяговитость, скорость разгона, экономичность, эргономичность и шумовые показатели. Но потребителей в большей степени интересуют такие качества мотора как ресурс и ремонтопригодность. Но такие вещи на тесте выяснить никак не удастся. Благо, что все современные лодочные моторы иностранного производства отличаются высокой надежностью и качеством. Покупателю зачастую нужно просто выбрать сервисный центр, где он сможет своевременно проходить техническое обслуживание мотора и устранение редко возникающих неполадок.

На водоемах США и Европы уже давно действуют жесткие экологические нормы по загрязнению окружающей среды (CAPM, EPA). Производители вынуждены считаться с этим и по сути в том числе благодаря этому на свет появились экологически чистые маломощные четырехтактные моторы, которые все увереннее вытесняют аналогичные двухтактники, производство которых хоть и продолжается, но технически они с 90-х годов не совершенствуются. Прогресс для двухтактных моторов до 20 л.с. остановился в конце 20 века.

В нашем тесте участвовали следующие лодочные моторы:

Табл. №1 — Технические характеристики лодочных моторов

Мотор Объем,
(см 3 )
Размер винта, (дюймы)
Honda BF-15 350 9.25×10
Suzuki DF-15 (4т) 302 9.25×10
Suzuki DT-15 (2т) 284 9.25×11
Mercury 15M 262 9×9
Selva 15 Naxos 260 8.5×10.25
Yamaha 15FMHS 246 9.25×10.5

Четырехтактные лодочные моторы в 15 л.с.(Рекомендуем: Тест лодочных моторов 10 л.с.), которые побывали у нас на тесте выглядят и ощущаются более совершенными чем их двухактные братья. Особенно это заметно с точки зрения эргономики. Четырехтактники Honda и Suzuki оснащены очень удобным румпелем управления. У него простые регулировки газа и усилия поворота. Рычаг, который отвечает за включение хода как будто специально сделан под руку каждого, кто тестировал эти моторы. Работает он точно и четко. Управление углом наклона и режим мелоководья сделано просто и изящно. При всем желании вы не сможете намочить руки когда будете пользоваться этим функционалом. Никаких лишних движений и усилий.

Преимущество двухтактных моторов на нашем тесте (Suzuki, Yamaha, Selva) по сути заключается лишь в удобстве их переноски, т.к. они легче и у них отсутствует картер с маслом. Особняком стоит лишь двухтактный мотор Mercury, у которого механизм включения хода интегрирован в румпель и его система откидки мотора сделана с учетом всех современных стандартов. В плюс Меркури 15 еще можно записать способ фиксации гребного винта. Здесь используется стопорная шайба вместо шплинта, как на большинстве моторов. Этим облегчается снятие и установка винта, к примеру в случае его повреждения и разница особенно заметно, если вы меняете винт находясь на воде, а не на твердой поверхности.

Производители четырехтактных моторов стремятся минимизировать весовую разницу в сравнении с двухтактными, но в этой борьбе приходиться чем то жертвовать. Литье становиться тонкостенным и в связи с этим нужно обязательно следить за затяжкой гермопрокладок, особенно там, где проходят каналы охлаждения блока цилиндров. Постоянно нужно следить за уровнем масла, а в особенности в период обкатки.

Но у четырехтактных моторов есть и свои недостатки. По идее их большой весь должен был привести к усовершенствованию и улучшению средств переноски. Но крышка у Хонды настолько зализана, что второму человеку удобно взяться за нее не представляется возможным, а тяжелые 4-х тактники лучше переносить вдвоем или купить тележку для мотора. Сузуки 15 тоже не отличился в лучшую сторону, но представитель производителя уверил нас, что новые модели будут идти с нормальными ручками.

Читайте также:  Турбо мотор субару форестер

Проблем с пуском всех тестовых образцов вообще не было. Подкачали грушу на топливопроводе и вот он желанный рокот работающего двигателя. Правда у каждого есть свои особенности (включать/не включать подсос, дроссель). Но это конечно же не недостатки. К таким нюансам владелец мотора привыкает быстро.

Все моторы, которые были на тесте имеют блокировку старта на передаче и систему аварийного выключения зажигания.

Тест лодочных моторов 15 лошадиных сил

В боевых условиях моторы тестировались на надувной лодке Badger FL 360, длиной 3,6 метра. В таблице можно увидеть и сравнить скоростные и мощностные результаты каждого. Наши небольшие комментарии к результатам. Стандартные гребные винты, которые производитель ставит на свои моторы далеко не лучший выбор. Зачастую мотор с таким винтом при малой нагрузке раскручивает двигатель несколько больше. Оптимальная загрузка по нашим расчетам будет около 200 кг.

Табл. №2 — Результаты теста лодочных моторов 15 л.с.

Мотор Макс.скорость (км/ч) при нагрузке, (чел/кг)
1(80)
Скорость (об.мотора)
2(170)
Скорость (об.мотора)
3(260)
Скорость (об.мотора)
Honda BF-15 38.3 (5430) 36.0 (5380) 32.0 (5050)
Suzuki DF-15 (4т) 40.0 (5600) 35.0 (5200) 31.5 (4850)
Suzuki DT-15 (2т) 38.7 (5700) 35.5 (5550) 30.5 (5200)
Mercury 15M 37.4 (5900) 32.8 (5650) 30.5 (5400)
Selva 15 Naxos 35.0 (4900) 32.7 (4850) 27.0 (4800)
Yamaha 15FMHS 40.0 (5850) 36.4 (5700) 32.8 (5400)

Самыми быстрыми моторами оказались Сузуки 15 двухтактный с самым большим рабочим объемом и Ямаха 15, которая больше всех «перекручивала» двигатель со стандартным винтом, но и показала самую высокую скорость при всех нагрузках. Моторы «Selva» обычно славятся хорошими скоростными показателями, но наша Сельва 15, видимо из-за слишком тяжелого винта не показала все то, что мы от нее ожидали. Да еще у нее были частые прохваты воздуха на волне и на поворотах.

Сравнение скоростей лодочных моторов 15 л.с.

Четырехтактники немного уступили своими менее тактным собратьям при малой нагрузке, но с увеличением «градуса» веса в лодке они уверенно выходили вперед по скорости. Они оказались менее чувствительны к изменениям загрузки лодки. Особенно хорошо себя показала в этом Хонда, от части это объясняется бОльшим объемом цилиндров по сравнению с Сузуки (350 куб. против 302).

Хорошую скорость разгона, как и ожидалось, показали все двухтактные моторы. Четырехтактный Suzuki оказался самым задумчивым. «Honda» же снова с увеличением загрузки стала более приемиста, скорее всего благодаря большему моменту и хорошему четырехлопастному стандартному винту.

Экономичность на тесте

Табл. №3 — Расход топлива

Мотор Пробег
(км/л)
Honda BF-15 7.30
Suzuki DF-15 (4т) 6.06
Suzuki DT-15 (2т) 4.10
Mercury 15M 4.12
Selva 15 Naxos 3.92
Yamaha 15FMHS 4.96

По расходу топлива все как и ожидалось. Двухтактные моторы все как один показали результаты в районе 0,4 л. на единицу мощности. Пол литра бензина они съедали за 5 минут. Selva только немного подотстала, да и работает она на 95 топливе. Yamaha показала самые лучшие средние результаты — 0,38 л. на л.с. Четырехтактные моторы были экономичнее примерно на 25 %. Пол литра тестового бензина они переваривали больше 6 минут, что равно 0,33 л. на единицу мощности. Все эти замеры проводились на полном газе. На средних и холостых оборотах 4-х тактники еще больше отрываются в экономичности и зачастую кажется, что на малых оборотах мотор готов работать даже на парах бензина.

Читайте также:  Мотор для перекачки дизельного топлива 12в

Шумность «пятнашек»

Не стоит забывать про шумность при выборе лодочного мотора. При дальних походах этот показатель значительно влияет на утомляемость как самого шкипера, так и на пассажиров в лодке. Ну и комфортно разговаривать в лодке лучше если мотор не глушит своим звуком все вокруг. На максимальных оборотах все модели на тесте показали примерно одинаковые показатели — 91-92 ДБ. А вот сам шум, т.е. его спектр значительно отличался. Самым «комфортный» шум был у Yamaha, без резких призвуков. При таком работающем моторе можно вполне комфортно разговаривать. А вот Suzuki и Selva отличились не лучшим образом. В их работающем звуке присутствовали резкие нотки, которые не очень комфортно переносятся. На средних, а в особенности на малых оборотах четырехтактные двигатели были вне всяких похвал. Шум, издаваемый ими был на несколько дицебел ниже по сравнению с двухтактниками. На Хонде даже есть индикатор работы двигателя зеленого цвета. Просто на холостых оборотах не всегда понятно работает мотор или нет.

Источник

Скорость казанки с 15 сильным мотором

Созданы друг для друга! Если не грузить конечно по самые борта!

Без булей опасно, можно легко перевернуться.

для 2 хомяков норм

волну будешь на берегу сидеть

дохера людей так то на ней утонуло

на казанке с булями

Бери и меня Солар380 и будет тебе щастье. Грузоподъемность больше и волны не боится. Под 15кой летит. Бенз нюхать будет. С носовым тентом в коплекте. Нахрен эти старые корпуса нужны. Все уже полопались.

Видишь как презерватив ввиде Солара-380 расхваливают и одновременно избавиться от него пытаются! А все почему? Да потому что лодка ни о чем, ни загрузить — ни увезти! На «Метлу» сейчас и були купить/установить не проблема. Так зато это легендарно-дюралевый корпус, а не все эти надувные куклы Барби из сексшопа за неимоверные бабки! На Метле с Вихрем-25 за 300 верст Буран по реке — не проблема! Изобразишь этот эквилибр на Соларе-380?

sersaz, перевезти буран на соларе? Запросто. Правда на 450

x_side, и на Y-30! 🤝

У мя Ямаха 15 и Янтарь. Потер шильдики ногтем там все буковки слезли. Осторожно отодрал с колпака цифры и наклеил новые 9,9. Теперь не подлежу регистрации. Носится км под 45 аж страшновато.

Лучше все таки с булями поискать.

А почему их сразу с булями не сделали? Или надо было сначала жертвы приподнести водной стихии, а потом уже тюнинг рестайлить.

Чувак с Мурьи, потому что не понимали что делали, а поняв что сотворив чудище, прилепили були. С булями уже другая лодка стала. Нету у нее плюсов по сравнению с казанкой-м (с булями которая). А еще лучше найти казанку-м с реданами, вот она отличная лодка. С ямахой 15 ващпе отлично, я свою до 45 разгонял.

Читайте также:  Лодочные моторы советского времени

sersazВетеран. Легко это все на Соларе изобразишь. Продаю по причине той что для моих потребностей он оказался мал. Брать собираюсь тоже солара только двумя размерами больше. И я сомневаюсь что на козе ты больше груза возьмешь чем на ПВХшке

Тише братцы, каждому свое. Если бы у бабушки был сами знаете что она была бы дедушкой. По моему так однозначно и не решили что лучше. Кастрюля или надувнушка.

«костиксшилом» берите. Сея лодка вполне под 15 сил заточена.

Ее выпуск и начинали под моторы такой мощности. Тогда еще «Вихри» не выпускали.

Отличная лодка для рыбака и охотника — скинул мотор на берег и под веслами с сетями работаешь или на охоте по камышам-кустам лазаешь.

Проверти у лодки стыки дна и бортов, можно сделать фальшборта по корме (от брызг защита),
навесные були можно самому повесить, их кстати многие в Саха Сирэ выше по борту переставляют.

Ну и на Лене с ней аккуратнее, сея лодка не для этой великой реки.

туолльут, а зачем решать, для разных целей они, так же кому то джип, а кому то седан.

Помню на Янтаре с 15 — сильной Москвой в детстве гоняли , скорость хорошая была.

Tumat05 у Вас наверное была «Москва» или «Москва-М», оба по 10 л.с.

Вполне нормальные моторы были , пока «Ветерки» их не превзошли. «Москву» наши у пиндосов содрали.

Да точно 10-ти сильная была , попутал малехо.

гоняю на бичихе без булей мотор сузуки 30, 4 хомяка с бутором на глиссер только так выходит, на вихрях обычно переворачивались там угол поворота сильный стоит, и импортных моторах угол меньше. на переворот не идет.

Святополк, было такое, особенно много случаев именно на вихрях которые всегда тянут влево, при запуске, многие на включенной скорости заводили с газком.

Казанка, помню в детстве под Вихрем 20 брат меня обходил на ней с одинаковым грузом, но в волну, я на Крыму под Вихрем 30. Лодка по волне идет хорошо, надо правильно ловить скорость.

С булями без булей есть казанка но предпочитаю без булей удобней рыбачить под 15 тоже отличный комплект мотор в одной руке таскаешь.,5ка тоже волокет нормально,транец сантиметра на два поднял.По заберегам ездить и перетаскиваться одному даже можно.Но подумываю о мерк25 одолжить бы у кого да прочувствовать сначала.На сильном движке и притопленной корме оверкиль на вираже с булями наиболее вероятен .

продаю комплект казанка (м) с булями и вихрь 25 за 45 все с документами тел. 89244679975

казанка с булями и 15ка хороший рабочий комплект для рыбалки на малых реках, легкая, маневренная, грузоподъемная. На моме грузили по самое не хочу и ходили вниз и вверх, мотор правда мерк 30 был. Только хорошие воспоминания от казанки с булями. По Лене близ города ходил на казанке без булей, совсем другие эмоции, в ветер забрызгивает когда сзади у румпеля сидишь да и не устойчивая уже.

Источник

Поделиться с друзьями