Скрежет под капотом шевроле круз

Скрежет под капотом шевроле круз

Chevrolet Cruze. Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

Читайте также:  Как заменить рычаг капота ваз 2106

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Источник

Chevrolet Cruze › Logbook › Сверчки в Chevrolet Cruze. FAQ.

Я собрал всю информацию (по реальным отзывам плюс свой опыт), что мог, по всем возможным сверчкам в Крузе. Обработал её, структурировал и собрал воедино.

Для себя я этот талмуд распечатал, вы можете просто почитать и удивиться, какая же это милая машина. Или дополнить FAQ в комментариях. Может быть, что-то было упущено.

Читайте также:  Где обклеить капот карбоном

— Задняя дверь скрипит на петлях (в салоне кажется, что это сиденье). Лечится путем смазывания петель моторным маслом, например.

— Дребезжит боковое наружное зеркало заднего вида. Лечится так: складываем зеркало и кладем в основание 2-3 миллиметровую подложку из бумаги или резины. Разворачиваем зеркало обратно.

— Обратите внимание на лобовое стекло с внешней стороны: снизу, по всей длине, стоит черная пластиковая накладка. У некоторых, с боков она, из-за криво вырезанного уплотнителя, не стоит на месте и резонирует. Причем в салоне кажется, что это звук где-то в панели.

— Звук появлялся из-за того, что пластиковая трубка под передним пассажирским сиденьем, в которой проходит провод обогрева, на неровностях бьется об металлическую растяжку. Приматываем трубку изолентой к растяжке.

— Дребезжала спинка пассажира. Лечится ключом Torx 50, так как болт крепления сидения в рельсе был не по резьбе завёрнут и не до конца.

— Может стучать кнопка выключения света в бардачке.

— Может стучать амортизатор бардачка (находится справа). Лечится полным его снятием и обертыванием толстым антискрипом или изонолом.

— Сверчок в салонном зеркале заднего вида. Оказывается оно прикручено маленьким винтиком, под шестигранник. Его нужно затянуть.

— Сверчок под самой черной пластиковой накладкой у зеркала. Могут стучать как сами накладки, так и датчик центрального замка, находящийся внутри.

— Сверчок в переднем плафоне: пластиковый кожух соприкасается с обивкой крыши и скрипит (там много чего может скрипеть). Лечится снятием плафона и проклейкой его.

— Дребезжит пассажирское сидение, кажется, что спинка. На самом деле, открутилось крепление ремня безопасности внизу кресла. Надо затянуть.

— Дребезжит сидение, потому что не до конца затянуто в салазках.

— Развинчивается/разбалтывается маленький бардачок впереди, слева (кажется, что дребезжит где-то в коробке скоростей). Нужно закрепить.

— Скрипит механизм регулировки высоты ремня безопасности. Надо снять нижние пластиковые пороги, добраться до механизма и смазать пластмассовую штучку, которая ходит вверх и вниз. Забить ее нужно чем-то вроде литола, иначе скрип не уходит.

— В водительской двери, если её открыть и внизу, где уплотнитель, слегка постучать, то отчетливо слышно металлический звон откуда-то изнутри.

— Звук сзади, где обшивка потолка крепится к кузову, там заклепки прямо возле заднего стекла, там и сверчок.

— Дребезжит пластик задней полки в месте крепления к кузову.

— На на задней полке бренчат пластмассовые крепежи для детских сидений.

— Проблема в задней двери, плохо прикручен болт (кажется, что стучит в средней стойке с ремнем).

— В районе 12В розетки, что смотрит в сторону заднего сиденья. Отсутствуют штатные саморезы в креплениях. Имеют свойство выкручиваться самостоятельно, после этого их можно найти в районе салазок сидений.

— Трется спинка заднего сиденья об полку и скрипит. Если откинуть спинки, то следы потертости видны. Нужно эти места проклеить чем-нибудь.

III. В БАГАЖНИКЕ

— В багажнике две поперечные рейки, которые открывают багажник, на двойной клипсе крепятся, одна внизу, другая вверху. Одна из них может выскочить и бить по другой (кажется, что стучит полка).

— Разъемы «стопов» под обшивкой крышки багажника. Болтаются и неплотно прилегают.

— Дребезжит фиксатор торсионов.

— Обшивка багажника в некоторых местах стучит о голый металл кузова.

— Тросик аварийного открытия багажника изнутри (который желтый, светится в темноте) стучит о металл кузова.

— Скрип вызывался трением запаски о накладку пластиковую под полом. Между ними вставляется кусок бумаги (или другого материала) и скрипа нет.

Chevrolet Cruze 2012, 109 h. p. — DIY

Comments 71

Добавляю. дребезжат троса КПП прямо на выходе из моторного отсека в салон ( в одном месте протирается пластиковая изоляция троса и он начинает брякать о пластиковую трубку слива конденсата кондея … Ещё стучит металлическая трубка антифриза о корпус печки в ногах у водителя ( особенно слышно когда трогаешься в горку или в натяг …( эта зараза дребезжит только на горячую). Гремит ручка открывания капота . и её крепление к кузову

Ещё появился звук на холостых . Как дребезг какой то пластиковой накладки при перемещении рычага КПП звук меняет тональность . Предположение что дребезжат троса КПП но где найти пока не могу

Разобрал дверь снял бардачок . накладку панели что за бардачком . бок центральной консоли дребезжащий звук не изменился …

Блин вымораживает жужащий звук при разгоне в диапазоне 2000 -3000 тыс откуда-то из панели что это, подскажите

Привет. Разобрался с проблемой дребезжания в панели при разгоне 2000-3000

Привет. Разобрался с проблемой дребезжания в панели при разгоне 2000-3000

Подскажи как решил проблему. Я уже пол машины разобрал(

Проблема решилась сама, а посодействовало этому, ремонт тяг печки. Разбирал всю торпеду заменил тяги с ремкомплекта. А когда всё собрал обратно, как следует обтянул всё болты и гайки. Всё, больше я не слышал посторонних звуков. Как то так.

Читайте также:  Как открыть капот приоры если порвался трос

Сегодня появился какой то треск под магнитолой, проявляется при рывках и на грунтовой дороге, в чем может быть проблема?может была похожая проблема

Сними панель управления печкой. За ним какае то чёрная коробка ( типа блок управления . вот он шевелится в защелках и стучит

Сегодня появился какой то треск под магнитолой, проявляется при рывках и на грунтовой дороге, в чем может быть проблема?может была похожая проблема

Привет. Разобрался с проблемой треск под магнитолой ?

Привет всем! У меня в крузе были непонятные щелчки в районе щитка приборов при движении по старой дороге где происходит мелкая такая тряска.Ощущение такое будь то стучит что то в рулевой колонке или где то в панели приборов. У кого такой стучек-щелчок имеется меня сразу поймет, потому что что бы не делал как бы не искал оказывается все везде нормально, даже хотел рулевую колонку разбирать. Тут собрался установить сигналку и конечно разобрал немного торпедо, снял боковую накладку, нижнюю большую накладку под рулевой колонкой, щиток приборов, левую накладку на стойке и т.д.
Стал прокладывать провода сигналки и залез в верхнее отверстие панели где крепится накладка стойки. Короче шурудил там рукой и услышал до боли знакомый щелчок. Оказалось что железная рама на которой вся панель собрана и прикручена к кузову в месте соединения в левом углу почти у стекла через какую то пластиковую херню ( покрайней мере мне так показало что пластиковая) входит в какую то тонкую жестянку, которая конечно качественно покрашена . Дак вот она и щелкает задевая за эту херню при деформации кузова и рамки панели. Решил вопрос по нашему, просто как мог засунул туда руку и загнул в низ эту жестянку и сразу тишина и покой. Специально сразу писать не стал сутки испытывал, покатался по плохим дорогам, все прекрасно, машину не узнать.
Результат такой:
1 Машина стала какой то необычно новой и ухоженной
2 Желание избавиться сразу пропало
3 Комфорт
4 Хочеться просто кататься
5 супорта непричем
6 стойки тоже

Если кому помог с анологичной проблемой буду только рад

Привет это получается сверчок этот гдето в левом углу панели между слеклом и стойкой?

в левом углу под панелью. там какая то жестянка. лечится намазыванием густой смазкой место где она соприкасается с панелью. я с низу рукой ее нащупал и намазал. все пршло с лета уже никаких дребезгов

Панель обязательно снимать? Я как то снял панель приборов всё просмотрел вроде всё норм, даже диктофон включал но не помогло, иногда кажется что этот стук в руле а иногда в ушах)) достал короче

ничего снимать не нужно . можно нащупать ее сняв накладку стойки у лобового стекла или с низу попробывать залезть рукой ориентируясь на то место где накладка входит в панель. я лично с низу залез нормально. как то так.

Привет всем! У меня в крузе были непонятные щелчки в районе щитка приборов при движении по старой дороге где происходит мелкая такая тряска.Ощущение такое будь то стучит что то в рулевой колонке или где то в панели приборов. У кого такой стучек-щелчок имеется меня сразу поймет, потому что что бы не делал как бы не искал оказывается все везде нормально, даже хотел рулевую колонку разбирать. Тут собрался установить сигналку и конечно разобрал немного торпедо, снял боковую накладку, нижнюю большую накладку под рулевой колонкой, щиток приборов, левую накладку на стойке и т.д.
Стал прокладывать провода сигналки и залез в верхнее отверстие панели где крепится накладка стойки. Короче шурудил там рукой и услышал до боли знакомый щелчок. Оказалось что железная рама на которой вся панель собрана и прикручена к кузову в месте соединения в левом углу почти у стекла через какую то пластиковую херню ( покрайней мере мне так показало что пластиковая) входит в какую то тонкую жестянку, которая конечно качественно покрашена . Дак вот она и щелкает задевая за эту херню при деформации кузова и рамки панели. Решил вопрос по нашему, просто как мог засунул туда руку и загнул в низ эту жестянку и сразу тишина и покой. Специально сразу писать не стал сутки испытывал, покатался по плохим дорогам, все прекрасно, машину не узнать.
Результат такой:
1 Машина стала какой то необычно новой и ухоженной
2 Желание избавиться сразу пропало
3 Комфорт
4 Хочеться просто кататься
5 супорта непричем
6 стойки тоже

Если кому помог с анологичной проблемой буду только рад

Как туда добраться рукой? Тоже на кочках стучит в районе жалюзи с лева от руля.

Источник

Поделиться с друзьями