Сломалась тяга открывания капота

Как открыть капот, если порвался трос

Проблемы с автомобилем периодически возникают у каждого автовладельца. Независимо от марки и возраста авто. Ситуация, когда рвется тросик, оборачивается невозможностью открыть капот. И случается это, как правило, в самый неподходящий момент.

Помимо обрыва тросик может застрять или растянуться между замком и рычагом. Это также создаст препятствие к свободному доступу в подкапотное пространство. В результате: нет возможности поменять масло, охладить двигатель или произвести текущий ремонт.

Решить проблему и устранить неисправность можно собственными силами, при этом экономя время и средства.

Что такое тросик

В процессе эксплуатации автомобиля заглядывать в моторный отсек приходится неоднократно. Открывать и закрывать капот призван такой важный элемент, как тросик. Причем открыть замок капота, благодаря его устройству, возможно только из салона автомобиля. При застрявшем тросике бывает достаточно нажать на переднюю часть капота, одновременно потянув за рычаг открывания. Конечно, в этом случае без помощника не обойтись. Если же натяжение тросика отсутствует, значит он оборвался.

Чтобы понять, где поломка, надо знать устройство и принцип работы приводного механизма. Тросовый привод замка состоит непосредственно из тяги, электромагнитного механизма, выключателя и контролера.

Этот элемент открывающего механизма является тем самым тросиком, который соединяет замок с салоном. Внешне – это одножильный или многожильный стальной провод, помещенный в оболочку. Сверху – металлическая оплетка. Расположен в подкапотном пространстве.

Исполнительный механизм

Электромагнитная часть привода, подсоединенная к тяге. Его задача привести в действие тросик в момент поступления внешнего воздействия на рычаг.

Выключатель

Замыкает электромагнитную цепь. В результате срабатывает исполнительный механизм. Место расположения – в салоне авто. Скреплен с тросиком. Рычаг замка размещен под приборной доской.

Контролер

Закрывает замок при помощи передачи электрического импульса. Место расположения – под капотом.

Износ тросика с последующим разрывом стопорит работу замка в целом, делая невозможным открыть капот.

Причины поломки тросового привода

Основной причиной неожиданного обрыва тросового привода является естественный износ. С течением времени тросик растягивается, перетирается и рвется. На автомобилях «с историей» это происходит чаще. Место разрыва обычно возле рукоятки в салоне.

Вторая причина – ненадлежащее техническое обслуживание. Такой незаметный элемент, как замок капота, также нуждается в уходе, как и любая составляющая часть автомобиля. Его необходимо периодически смазывать. Особенно актуальна такая процедура зимой: понижение температуры приводит к замерзанию деталей замка.

Именно несмазанный замок заклинивает чаще всего. Резкое открытие с приложенным усилием со стороны водителя ведет к обрыву троса из замка или рычага. Из-за отсутствия смазки перетираются и рвутся места изгибов под капотом.

Определение места обрыва

Прежде, чем заняться восстановлением работоспособности тросового привода, необходимо определить место обрыва. Для этого надо внимательно осмотреть место крепления тяги в салоне к рычагу. Возможно трос оборвался именно там или сломалось само крепление. В случае если неполадку со стороны салона обнаружить не удалось, значит разрыв произошел в районе замка капота. Всего вариантов разрыва тросика три:

  • около замка;
  • посередине;
  • возле кнопки пуска или рычага открывания.

Важно: у разных моделей автомобиля различается расположение тросового устройства. Перед началом ремонта стоит ознакомиться со схемой привода замка капота.

Понять, что причина заклинивания капота именно в обрыве тросика легко: будет слышен характерный звук при нажатии на рычаг.

Способы открыть капот

Конструктивные особенности различных моделей машин не влияют на этапы ремонта. Последовательность идентична всегда. Хотя, гораздо проще решить проблему на отечественном автомобиле. От конкретного места обрыва зависит способ открыть капот со сломанным устройством.

Обрыв в салоне

Свое начало трос берет от рычага в салоне автомобиля. Именно в этом месте он обрывается чаще всего. Открыть капот в данной ситуации несложно. Сначала надо осмотреть место крепления. Возможно трос соскочил или сломался сам крепеж. Когда тяга визуально просматривается, в дело идут плоскогубцы. С их помощью захватить конец оборвавшегося тросика вместе с кожухом и потянуть на себя. Чтобы плоскогубцы не соскальзывали надо сделать крюк на конце тросика. Либо намотать его на плоскогубцы, срезав кожух. Все движения должны быть плавными, без рывков, чтобы избежать разрыва провода в другом месте. После таких действий капот откроется.

Если вместо рычага установлен съемный механизм, что приемлемо на некоторых моделях авто, его надо снять. Теперь доступ к оборванному концу тросика гораздо свободнее. Все также используя плоскогубцы захватить трос и открыть капот.

Самая простая ситуация – когда слетел с рычага стопор. Нужно вставить его на место и закрепить.

Обрыв со стороны капота

Открыть капот с оборванным тросиком у замка намного сложнее. Прежде всего нужен доступ к защелке для ее принудительного открытия. Можно подобраться к ней через решетку радиатора. Для этого необходимо воспользоваться фонариком и отверткой подлиннее, либо самодельным проволочным крючком. Просунув инструмент сквозь решетку радиатора попробовать отщелкнуть замок, нажав на место крепления тросика. Проводя все манипуляции с инструментом желательно обклеить радиаторную решетку малярным скотчем, дабы избежать царапин.

Читайте также:  Как правильно устанавливать газовые упоры капота

При сплошной защите радиатора ее придется снять. На автомобилях отечественного автопрома решетка крепится пластиковыми защелками. Пластмассовую решетку можно сломать. Новая стоит недорого и легко меняется.

Если снять решетку не удается, можно добраться до замка сняв защиту картера. В этом случае автомобиль надо поддомкратить либо воспользоваться эстакадой. Открутив болты крепления аккуратно снять защиту из пазов. Удалить жестяной пыльник. Просунуть руку в пространство рядом с радиатором и нащупать кольцо. Затем потянуть за него. Можно попытаться достать до «язычка» замка отверткой и надавить в сторону водительского сиденья. Желательно, чтобы помощник в этот момент надавливал на капот сверху.

Важно: снимать защиту картера и проводить ремонтные работы только после остывания двигателя. Со снятой крышки картера может осыпаться грязь – будьте бдительны.

Когда капот открывается вперед

В случае, когда капот открывается вперёд, дотянуться до замка можно через отверстие для забора воздуха. Надо его демонтировать и с помощью самодельного крючка постараться зацепиться за тросик. Либо вставить толстую отвертку в пружину замка и нажать с упором вправо. Более тонкую отвертку вставить в петельку крепежа пружины и провернуть. Потом просто надавить на капот. Он должен открыться.

Есть и другой способ:

  • приподнять край капота, ближе к переднему бамперу;
  • вытащить уплотнительную резинку (при наличии таковой);
  • ухватиться за часть капота рядом с замком;
  • резким движением дернуть капот вверх;
  • крючком подцепить тросик, идущий от замка.

На некоторых марках автомобилей при одном тросике два замка. Принцип «взлома» в таком случае ничем не отличается. Только повторить все действия придется два раза.

Меняем оборванный тросик на новый

Какой бы не была причина обрыва тросика, его замены не избежать. Процедура эта не сложная, под силу даже начинающему автолюбителю. А откуда начинать работу зависит от конструкции модели автомобиля. Определив, где начало, а где конец крепежа, следовать определенному порядку:

  1. Демонтировать поврежденный тросик. Приводной механизм необходимо отсоединить от креплений с обеих сторон. Сначала с той стороны, где произошел обрыв, принудительно открыть капот. Затем вытащить тросик из крепления в пружине замка, оттянув ее. Далее освободить крепление возле кнопки пуска.
  2. Установить новый тросик. Данная процедура начинается с отсека двигателя: новая тяга закрепляется на пружине по прежнему принципу. После тросик фиксируется в креплении заглушкой. Следующим шагом является подача тросика в салон через специальное отверстие. Но прежде необходимо надеть на него ограничитель – пластиковый колпачок. Зафиксировать новый тросовый привод на рычаге, затянув петлю.

Важно: туго натянутый тросик быстро лопнет. Слабо укрепленный – соскочит. Хорошо при фиксации тросика воспользоваться посторонней помощью. Напарник должен оттянуть пружину замка вместе с новым элементом, что поспособствует надежности крепления.

Укладывая трос в подкапотном отсеке надо быть предельно аккуратным. Рабочие механизмы автомобиля не должны повредить тросовый привод. Тогда новой поломки не избежать.

После замены тяги важно отрегулировать процесс открытия. Для этого закрыть защелку с помощью отвертки, а затем предпринять попытку открыть ее из салона. Если ручка не срабатывает, подтянуть трос. При этом его свободный ход надо уменьшить. Тогда и срок службы увеличится. Крепление оплетки привода замка должно быть жестким. В противном случае тяга не сработает. Итогом регулировки становится беспроблемное открытие капота.

Что дает замок капота

Прежде всего – это защита автомобиля от несанкционированного проникновения в моторный отсек. Когда доступ в подкапотное пространство надежно защищено потенциальному угонщику трудно:

  • обеззвучить автосигнализацию;
  • восстановить блокировку двигателя;
  • завести автомобиль не штатным способом.

Поломка капотного замка всегда происходит постепенно. Но автовладельцу кажется, что это произошло внезапно (раз…и сломался). Редко кто замечает, когда хлопает капотом с большей силой, чем необходимо. Постепенно расшатанный замок не справляется со своей функцией – удерживать капот закрытым.

Проблемы начинаются, когда капот самопроизвольно открывается на ухабах, дребезжит. Или, наоборот, рычаг открывания капота не срабатывает.

Важно: своевременно обратить внимание на проблему с запорным механизмом. На начальном этапе может помочь регулировка тросового привода. При серьезной поломке – нужна полная замена всего механизма.

Как продлить срок службы тросового привода

Чтобы неприятность с оборванным тросом не случилась в неподходящий момент, стоит заранее позаботиться об его исправности. Для этого, в процессе технического обслуживания автомобиля обратить внимание на состояние приводного механизма в целом. При сильной растянутости тяги – заменить ее. Соблюдая несложные правила легко продлить срок службы привода открывания капота.

  1. При установке нового тросика обязательно смазать его выходы литолом или машинным маслом. Также обработать и внутреннюю поверхность чехла.
  2. Для замены выбирать многожильный трос. Его преимущество в прочности, гибкости, медленном износе.
  3. Прокладывая новый трос стараться делать меньше крутых изгибов. Лучше взять трос чуть длиннее.
  4. Избегать резких движений в отношении рычага.
  5. Периодически заливать масло для смазки в установленный тросик, например, с помощью шприца.
  6. Когда поломка случилась и устранить ее мгновенно нет возможности, завязать тросик в узел вокруг защелки.
  7. Перед началом пути необходимо проверить насколько прочно закрыть капот. Непроизвольное открытие крышки багажного отсека во время движения может спровоцировать аварийную ситуацию.
  8. Нельзя вместо специального тросика использовать простую проволоку или веревку.
Читайте также:  Покраска или замена капота

Согласно статистике, услуга по вскрытию капота одна из самых востребованных на автосервисе. Особенно в зимний период. Добросовестный автовладелец, тщательно следящий за состоянием всех деталей автомобиля, избежит поездки на СТО по этой причине.

Источник

Замок капота. Поломки, неисправности.

Вчера ставил на учет в ГАИ, все работало, раз пять открывал и закрывал капот, а сегодня на работе при осмотре машины коллегами не смог открыть капот. Поворачиваю ключ и никакой реакции вообще. Сегодня поеду к диллеру-обещали посмотреть. Может у кого такое было? Посоветуйте что делать?

замок капота, эмблема форд, решетка радиатора, личинка, ключ, втулка, тяга, тросик капота, капот

Звонил официалам, комплект личинка+штанга = 2500р. отдельно не продают. работы, с учетом того что капот типа закрыт = 2100р.
Звонил неофициалам ———//—————— = 2406р.—//—= 1600р.

пошел смотреть сам, думаю чо там сложнага такова на 2 часа работ. «№(;, два раза ходил, потом дошло. взял кусачки и длинную плоскую отвертку. внизу на фартуре (черный такой с вертикальными тонкими стойками) перекусил одну поперечную стойку, чтобы рука пролезла по локоть и вверх к замку, вырвал этот пластмассовый кардан от личинки к замку, разобрал его, оставил не сломавшуюся «маму», вставил ее обратно в замок, засунул отвертку в решетку, повернул, вуаля! пля! открылся.
так как замок ничем особо от угона не защищает, не вижу особого смысла в замене сего ненадежного агрегата. На сим порешил купить за 50р. отвертку плоскую. Итого получаем экономии 4550р у официалов или 3956р. у неофициалов

З.Ы. данный механизм вскрытия не прокатит для человеков с сильно накачанными руками. нужна либо средняя комплекция, либо задохлик. рука тупа не пролезет, придется разбирать либо низ либо решетку.

Возьми фонарик и посмотри за значком вверх. Если тяга слетела — делай отмычку. Берешь плоскую широкую отвёртку и делаешь в ней канавку . засовываешь через сетку, попадаешь в «рога» замка . открываешь.
Если что свисти — дам фотку отмычки и покажу куда пихать.

ЗЫ: у самого уже раза 3 слетала, и 2 раза просто забывал одевать обзавёлся отмычкой.

Если что свисти — дам фотку отмычки и покажу куда пихать.

Видишь за значком белый «поводок»?
(на фотке он на 1 час относительно центра значка)

Так вот — если ты его не видишь, то он у тебя спал
Или даже если ты его видишь, то возможно он просто выскочил. Это легко определить — вставляешь ключ в замок и крутишь влево, вправо — если сопротивления при поворотах на 45 градусов нет, то крутится только поводок, а замок, увы, стоит на месте.

Берешь самый ненужный инструмент, аля широкая плоская отвёртка или ещё чего-нибудь . делаешь канавку в виде буквы U.

В моём случае попался другой инструмент, и вот что я с ним сделал:

Длина стержня без рукоятки должна быть не менее 19 см. Иначе не достанешь до замка.

Далее тебе нужно этой отмычкой «забодать» замок. Чтобы было виднее я снял радиаторную обшивку и фоткаю без неё.

Попадаешь отмычкой в рога и далее те же движения что и ключом: на 45 град. против часовой стрелки — замок освободит капот, и потом на 90 град. по часовой — капот разблокируется.

Но это не всё . далее тебе нужно вставить поводок в рога. Отмычку откладываем — она своё уже отыграла.

Откручиваем кожух радиатора.

вставляем всё обратно, предварительно запшикав ВэДэшкой

собираем в обратном порядке . вставляем клипсы, вставляем (закручивать смысла нет) шурупы.

вуаля!

Да я всё просто думаю, как можно избавиться от этого карданчика и замка. Я на ВАЗовской машине делал у себя такую штуку. Ставил два дверных активатора на замок капота, которые работали у меня вместо тросса капота. Подключил я их в противофазе. Т.е. один тянул, а другой толкал.
По подобному принципу можно сделать и тут. Одной командой активатор толкает, чтобы капот отщёлкнулся, второй командой активатор тянет на себя, чтобы можно было поднять капот.
Вот как это было у меня на ВАЗе:

Пружина капота была очень тяжёлая, поэтому один он её не потянул. Я поставил ему второй в противофазе.

На фокусе же немножко иной принцип действия, поэтому можно сделать вот так:

Абсолютно ничего не имею против ВАЗа, сам с него начинал..
НО это же Форд, вроде бы достаточно вменяемая иностранная компания, с нормальным человеческим подходом к клиенту (как казалось бы)..

И суть проблемы решается проще некуда, — либо форд начинает продавать отдельно пластиковую штангу замка, за какие нибудь 200 рублей.
— либо пусть меняет явно деффиктивную деталь (для нашего климата) на алюминевую, стальную штангу..

Почему покупатель автомобиля за 20 штук вечнозеленых должен открывать капот отверткой.
Ну честнослово — мне кажется это уже маразм..
В нормальной стране Форд бы уже засудили..

Соскочил на 60000 (2года авто).
Поставил назад в пазы и посадил на супер-пупер клей.
Пока держится, но новую тягу купил, теперь вожу с собой.

Самая запара в этот момент, если соскочит или сломается, так это открыть капот. Я это делала ножницами.. Совдеповскими железными, тоа пришлось подточить их чтоб пролезли в решетку. Это еще решетка штатная была. А щас я поставила мелкую сетку. Так что случись что . как открывать))) Но я надеюсь что он будет в порядке ведь я зафигачила туда ключ на 10. Подробности мытарств я уже ранее описывала в этой теме.

Читайте также:  Размер с открытым капотом

Тоже сломал усик, замок удалил и пользуюсь толстым шестигранником длинной около 15 см . Ремонтировать не буду- хочу поставить от Мондео.

Это кажется единственный радикальное лечение раз и навсегда.

Вот так я открывал свой капот

Если кому будет нужна «открывашка» пишите я помогу.

вот купил новую личинку от замка капота, что в решетке стоит, так вот теперь не знаю как собрать ее под свой ключ. ибо продается она разобранная. помогите кто знает. на форуме поискал, не нашол. либо оч плохо искал.

yellow161
Может поможет, сообщения от 2007 года и относятся к Мондео
http://mondeoclub.ru/forum/index.php?showtopic=39485

цитата:
На некоторых моделях автомобилей марки Ford капот открывается не человеческим способом из салона, а с помощью ключа. Замочная скважина скрыта под откидывающейся эмблемой ford на решетке радиатора. В Российских условиях данная идея кажется более чем сомнительной. В личинку замка попадает грязь и в один прекрасный момент хозяин не может открыть капот собственного автомобиля. Но, раз он есть то с этим придется смириться. После аварии в феврале прошлого года, у меня отвалился конус на «телевизоре», куда крепится замок капота. Почти год я открывал капот длинной плоской отверткой. Все собриался привести авто в порядок, но, останавливала замена теливизора целиком. В субботу наконец-то свершилось. Менять достаточно просто, только, надо запастись жидкостью ГУР.

Итак, в exist.ru был приобретен комплект замка капота. Он пришел в разобранном виде.
Дилер за сборку замка запросил 2100 руб. Полтора нормочаса на мондео.
Я собрал замок за 40 мин. хотя видел его первый раз. Единственное, что не знал, как устанавливается возвратная пружина и в каком порядке идут прокладки между дисками. После консультации одного из участников нашего форума все вопросы были сняты.

К сожелению фотографии сделать не могу т. к. замок уже собран и установлен.
Коплект состоит из:
Корпус замка
Корпус личинки
Пластиковый удлиннитель
Тонкая пружина под пластиковый удлиннитель.
Пружина для возврата ключа в исходное положение
Ромашка для фиксации корпуса лечинки
3 запорных диска с одной риской
3 запорных диска с двумя рисками
3 запорных диска с тремя рисками
3 запорных диска без рисок
2 изогнутые прокладки
4 плоские прокладки
цилиндрическая шпонка.

Сначала просто сборка замка без подбора под определенный ключ.

На корпусе личинки есть металлический крючек. Берем возвратную пружину и одеваем на копус личинки со стороны, хвостика под удлиннитель.
Левый зацеп пружины цепляем за правую сторону крючка, правый за левую. Затем набираем личинку.
На диске есть выемка под цилиндрическу шпонку, на копусе личинки вырез под нее же. Диск нужно перевернуть так, что бы вырез на копусе и выемка на диске совпадали.
Вставляем диск, плоская прокладка, диск, плоская прокладка, диск, плоская прокладка, диск, плоская прокладка, диск, затем нужно поставить одну или две(подбирается эксперементально) изогнутых прокладки, затем диск. Всего получается 6 дисков. Вставляем шпонку в вырез на корпусе личинки. Все это вставляем в корпус замка, одеваем фиксирующую ромашку плоской стороной вниз. Нажимаем на лепестки ромашки отверткой, что бы они зацепились за крючки в корпусе замка. Можно еще взять трубку диаметом больше хвостика копуса личинки одеть на него и ударить молотком по трубке. Затем вставляем тонкую пружину в отверстие в пластиковом удлиннителе и одеваем удлиннитель на хвостик корпуса личинки. Замок собран.

Теперь про набор личинки под ключ.
Есть 4 группы дисков.
Одна риска. Ключ в этом месте плоский. Диск поворачивается на самый большой градус.
Две риски, небольшой наклон. поворачивется на меньшее количество градусов.
Три риски, средний наклон. еще меньше.
Без рисок, сильный наклон. Почти до середины ключа. на самое малое количество градусов.
Итак, нужно определить в каком порядке диски должны идти в корпусе личинки.
Тут есть одна хитрость.
Нужно найти место, где ключ с самым большим наклоном. Потом, по возможности, собрать личинку до этого места дисками с одной риской. И подобрать диск под этот наклон так, что бы при повороте ключа против часовой стрелки до упора выемка на диске совпала с прорезью на корпусе личинки под шпонку. Нужно определить диск именно в этом месте. т. к. он поварачивается на меньшее число градусов, чем диски, где замок имеет менее глубокие вырезы. И ключ останавливает именно этот диск. После того как диск определен, определить остальные диски проблем не составляет. После того, как порядок определен, набираем личинку, вставляем ключ поворачиваем до упора против часовой стрелки, смотрим что бы все диски совпали выемками и выемки находились напротив прорези под шпонку. Если все хорошо, собираем замок, проверяем, как открывает смазываем и ставим на автомобиль. Вот и все.

Для того, что бы перебрать замок нужно снять удлиннитель, отщелкнуть ромашку, можно надавить отверткой на лепестки, они слегка загнутся внутрь и вытащить личинку, далее как при сборке.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector