Сломан мотор от пылесоса

Содержание
  1. Поломки и неисправности пылесосов — способы их устранения
  2. Часто встречающиеся признаки поломки, способы устранения неисправности
  3. Слабая тяга (прибор не втягивает воздух)
  4. Пылесос втягивает воздух, но не собирает мусор
  5. Запах гари при включении
  6. Пылесос не включается
  7. Повышенный шум и вибрация
  8. Не сматывается сетевой шнур
  9. Другие вероятные неисправности
  10. Неисправности робота пылесоса
  11. Основные неисправности пылесосов разных производителей
  12. Samsung
  13. Philips
  14. Dyson
  15. Thomas
  16. Основные причины поломок и рекомендации по безопасной эксплуатации пылесоса
  17. Мотор пылесоса: различные проблемы и неисправности в эксплуатации
  18. Причины разборки мотора пылесоса
  19. Последовательность и способы разборки
  20. Расклинивание
  21. Бруски
  22. Проволока
  23. Пропил
  24. Дальнейшие действия
  25. Разборка мотора пылесоса своими руками
  26. Разборка двигателя пылесоса своими руками
  27. Инструменты и расходные материалы
  28. Порядок разборки
  29. Снятие подшипника
  30. Особенности разборки на примере популярных моделей
  31. Samsung
  32. Проблемы при неправильной разборке

Поломки и неисправности пылесосов — способы их устранения

Пылесосы значительно облегчают уборку в квартире, машине, производственных помещениях и позволяют сделать за пару десятков минут то, на что ушло бы несколько часов ручного труда. Но что, если возникла неиправность пылесоса и он сломался.

В статье будет рассмотрено, что делать, если пылесос плохо всасывает, перестал включаться или выключается во время работы. Анализ основных поломок пылесосов разных производителей, позволит определить, от чего пострадал ваш помощник и сколько денег потребуется на восстановление его функциональности.

Часто встречающиеся признаки поломки, способы устранения неисправности

Если ваш электрический друг сломался, поставить диагноз можно на основании симптомов. Далее – часто встречающиеся поломки пылесоса и способы их устранения. Когда можно справиться самостоятельно, а когда потребуется вмешательство специалиста и во сколько обойдутся его услуги?

Слабая тяга (прибор не втягивает воздух)

Снижение всасывающей способности может быть вызвано несколькими причинами:

  • забившийся мешок для мусора;
  • неотрегулированная мощность;
  • грязные фильтры пылезащиты двигателя и выпускные;
  • засорившийся или поврежденный шланг;
  • проблемы с двигателем.

Начать следует с простого: посмотреть положение регулятора мощности и наполнение пылесборника. Там все в порядке? Стоит открутить шланг и проверить, если тяга на месте его крепления. В случае если проблема действительно в нем, стоит осмотреть эластичную трубку на наличие повреждений. При условии, что шланг цел, следует его аккуратно почистить. Для этого можно использовать длинную палку или гибкий трос.

При обнаружении разрыва, есть несколько вариантов:

    Отрезать поврежденный участок – способ подойдет, если отверстие расположено близко к одному из концов гофры. Необходимо снять концевик, ножницами или острым ножом срезать проблемное место и удалить остатки материала из внутренней области. После чего следует обработать края герметиком и накрутить концевик обратно.

  • Наложить «латку». Если разрыв образовался посередине или нет желания жертвовать длиной шланга, можно воспользоваться накладкой из велосипедной камеры или термоусадкой. Обратите внимание, что кусок камеры необходимо вклеивать вместо оборванного участка (то есть его все равно придется удалить), а термоусадку протягивают наверх, над местом разрыва и высушивают строительным феном.
  • Заклеить небольшое отверстие можно скотчем или изолентой, но выручит такой способ лишь на короткое время. После нескольких уборок, проблема, вероятно, вернется.
  • И самая радикальная мера – купить новый гофрированный шланг.
  • Если всасывания нет на выходе самого пылесоса, возможно, засорены или изношены фильтры. Чистка и продув в большинстве случаев способны исправить ситуацию.

    Пылесос втягивает воздух, но не собирает мусор

    Если тяга у аппарата хорошая, но мусор он все равно не собирает, скорее всего, дело в щетке. Иногда достаточно просто отрегулировать высоту ее посадки. Но возможен так же вариант чрезмерного износа детали, тогда валик придется заменить.

    Запах гари при включении

    Если просто неприятный запах из пылесоса, может быть вызван грязным фильтром или забившимся мешком, то запах гари в процессе эксплуатации или при выключении – не очень хороший знак. Это обычно свидетельствует о проблемах с мотором, вероятно, с обмоткой ротора или статора.

    Раскрутить и отремонтировать сгоревший двигатель пылесоса своими руками, не обладая специальными навыками, может быть затруднительным.

    Пылесос не включается

    Пожалуй, наиболее пугающая ситуация – пылесос перестал включаться, или внезапно выключился во время работы. В голове сразу прокручивается мысль о необходимости покупки нового. А причины тому могут быть не такие уж страшные:

    1. Внезапное выключение пылесоса может быть вызвано сработкой термвыключателя из-за перегрева прибора. Чрезмерный нагрев может объясняться забитыми фильтрами, мешком для мусора. Достаточно просто их почистить или заменить.
    2. Перебит сетевой шнур. Случается, провод заламывается в месте крепления к вилке или к пылесосу, из-за чего пропадает контакт. В процессе ремонта шнур придется заменить полностью.
      Не работает кнопка.

      Возможны, и более серьезные поломки, вроде неисправного мотора, но они встречаются реже.

      Повышенный шум и вибрация

      Если сильно шумит пылесос и начал вибрировать во время уборки, это чаще всего свидетельствует о поломке вентилятора. Эта неисправность сложнее, чем может показаться: стоимость замены детали может быть на уровне цены нового пылесоса.

      Не сматывается сетевой шнур

      То, что шнур включения больше не втягивается автоматически, никак не сказывается на качестве уборки, и, тем не менее, доставляет некоторые неудобства при хранении. Обычно проблема в смоточном барабане: могут быть деформированы пружины, опоры, или плохое натяжение провода.

      Для человека, умеющего обращаться с отверткой, не будет сложным добраться до наматывающего механизма и провести ремонт шнура. После этого нужно ослабить или поджать пружину, желательно также достать барабан и перемотать силовой шнур, чтобы исправить натяжение.

      Другие вероятные неисправности

      В этом разделе будут рассмотрены неисправности, характерные не для всех пылесосов, а для некоторых современных моделей.

      Беспроводные пылесосы со временем начинают чаще требовать подзарядки. Это связано с естественным «старением» аккумулятора, теряется емкость аккумулятора. Когда заряда перестает хватать на уборку, пришло время его заменить.

      Запах сырости при работе – проблема пылесосов с аквафильтром. Если фильтры (водяной и HEPA) не мыть после каждого использования или недостаточно его просушивать, со временем на НЕРА-фильтре из-за постоянной влажности развивается грибок и появляется плесень, которая в процессе эксплуатации выдувается наружу. Испорченный фильтр придется заменить.

      Поломка индикатора заполнения мешка может быть вызвана деформацией его пружины или заклиниванием поршневой системы механизма.

      Неисправности робота пылесоса

      Современные роботы — пылесосы также подвержены неисправностям, как их предшественники.

      Если такой аппарат не включается, не заряжается или не собирает пыль, действовать стоит так же как с обычным пылесосом. Но есть у этой техники и собственные «болезни»:

      • робот не возвращается на базу. Могут быть закрыты или загрязнены инфракрасные датчики на панели док-станции;
      • проблемы с ориентацией в пространстве – пылесос крутится на одном месте, натыкается на препятствия и т.д. Обычно это свидетельствует о поломке системы навигации: могут быть повреждены или загрязнены датчики препятствий и падения с высоты. Еще одной причиной может быть изношенность аккумуляторной батареи.

      Основные неисправности пылесосов разных производителей

      Для каждого производителя можно выделить наиболее распространенную проблему, встречающуюся у выпускаемых моделей. Приведенный ниже анализ основан на отзывах покупателей в интернете.

      Samsung

      Пылесосы Samsung достаточно надежны, но тоже нуждаются в бережном отношении и своевременном обслуживании. Необходимо следить за состоянием фильтров и пылесбоника и регулярно их очищать. Случаются также проблемы с мотором и кнопкой включения.

      Судя по отзывам пользователей, у пылесосов этого производителя быстро засоряются фильтры и падает мощность всасывания, хрупкие насадки быстрее ломаются, чем изнашиваются. Бывают случаи чрезмерного нагрева и выключения во время работы.

      Philips

      Те, кто предпочел в свое время пылесосы этой фирмы рассказывают, что со временем теряется способность всасывания и увеличивается гул при работе. Встречаются жалобы на неприятный запах во время работы и плохо сматывающийся шнур.

      Пылесос Philips вызвал у нашего автора следующую реакцию: Philips FC 9184

      У этих пылесосов со временем страдают уплотнительные резинки, детали хуже прилегают друг к другу. Bosh часто выпускает беспроводные модели, и аккумуляторы тоже, случается, требуют замены. Нередко выходит из строя и двигатель.

      Dyson

      В отзывах о пылесосах Dyson практически нет нареканий на их работу. Единственное, у беспроводных моделей со временем все быстрее разряжается батарея и ее приходится менять (что, в принципе, естественно).

      Thomas

      Фирма Томас выпускает в основном пылесосы с аквафильтром, а они требуют повышенного ухода – мытья после каждой уборки и тщательного высушивания, иначе они быстро выходят из строя и появляется неприятный запах при уборке. Также в отзывах встречаются жалобы на легко рвущийся шланг.

      Основные причины поломок и рекомендации по безопасной эксплуатации пылесоса

      Главные причины поломок – неправильная или неаккуратная эксплуатация прибора и недостаточный уход. Чтобы пылесос прослужил дольше, важно выполнять нехитрые профилактические действия:

      • следить за чистотой фильтрующих элементов – собирать грязь, по необходимости мыть и вовремя менять. Пользование пылесосом с испорченными фильтрами рано или поздно приведет к поломке двигателя;
      • смазывать и своевременно заменять новыми подшипники;
      • не ронять, не ударять, чтобы избежать механических повреждений – сколов, трещин;
      • правильно хранить. Подвешенный или неудачно скрученный гофрированный шланг рано или поздно порвется, повышенная влажность в помещении или слишком низкие температуры способствуют выходу из строя электрических контактов и т.д.;
      • читать и соблюдать инструкцию по эксплуатации.

      Источник

      Мотор пылесоса: различные проблемы и неисправности в эксплуатации

      Основной деталью пылесоса является его двигатель. Мотор для пылесоса, как сердце для человека. Преобразуя электрическую энергию в механическую, агрегат предоставляет всасывающую возможность пылесосу. Возможно это только при том, что количество оборотов винтов пылесоса достигает до 35.000 в минуту.

      Причины разборки мотора пылесоса

      Двигательный агрегат пылесоса, в свою очередь, состоит из 2 фундаментальных механизмов:

      • Коллекторный двигатель;
      • Вентилятор.

      Вентилятор прикрепляется к вращательному валу, за счет чего и проходит процесс всасывания. Как правило, основной причиной выхода из строя мотора является небрежное отношение к нему или же долгий срок эксплуатации.

      Проблему с первым вариантом производители бытовой техники решили, установив на современные модели термостат, показывающий температуру. Таким приспособлением обладает электродвигатель — мотор для пылесоса lg. При достижении критической температуры, термостат автоматически выключает установку. Чтобы продолжить использование агрегата, следует оставить его на некоторое время, до тех пор, пока он, как следует, не остынет.

      Еще один вопрос, которым интересуются обладатели бытовой техники – “Почему искрят щетки?”. Как и быстрый перегрев, а также сильный гул, эта проблема также относится к неисправности пылесоса. В подобных случаях оптимальным решением является замена мотора. Но есть ситуации, когда двигатель пылесоса, все же, можно спасти и реабилитировать. К таковым относятся: скорая потеря мощности всасывания. Не стоит торопиться с выводами, возможно, мощность падает из-за запущенного состояния фильтров и щеток. Предварительно, всегда, следует проверять аппаратуру. К слову, ремонт якоря электродвигателя, в зависимости от уровня амортизации, обходится в 70% от стоимости комплектного мотора, поэтому рекомендуется приобретать новинку.

      Хотя, с другой стороны, устройство бытовых пылесосов от разных производителей похоже, поэтому попытаться починить машину пылесос в домашних условиях, все же, стоит попробовать.

      Последовательность и способы разборки

      Предпочтительно, рекомендуется не производить своими руками ремонт пылесоса, но если человек уверен в своих способностях, то, преждевременно, ему следует знать о некоторых тонкостях этого дела. Существует, не так уж и много, причин поломки пылесоса. К ним относятся:

      • Подшипники;
      • Шланг пылесоса;
      • Проводка, контакты и обмотка двигателя;
      • Щетки и фильтры;
      • Поломка конденсатора или предохранителя;
      • Регулятор мощности;
      • Мотор пылесоса (коллектор или вращающийся механизм).

      В комплекте поставки каждого бытового агрегата содержится схема пылесоса, относительно чего и стоит исходить. В зависимости от симптомов, можно узнать род неисправности. К примеру, если агрегат начинает гудеть уже после первых минут включения в электросеть, то это означает, что причиной поломки послужили подшипники мотора. В таком случае, после разборки пылесоса, следует открыть корпус мотора и смазать подшипники машинным маслом. Забитые фильтры тонкой очистки и щетки в пылесосе могут являться следствием урезанной мощности всасывания агрегата, поэтому время от времени, следует тщательно прочищать эти аксессуары.

      Причин, по которым пылесос попросту не включается, достаточно много.

      • Для начала, проверяйте напряжение сети и напряжение, указанное в паспорте устройства, поскольку ремонт шланга пылесоса обходится в немалую сумму.
      • При существенном несовпадении значений, может появиться проблема с предохранителем и в местах перегиба провода, которые могут быть повреждены из-за резкого перепада напряжения. В проверке контактов хорошо помогает индикатор (тестер). Не стоит забывать о местах с нарушенной изоляции, поскольку это не только может послужить причиной поломки, но и повышают риск удара током при включенном электропитании.
      • Если вы испробовали множества способов и не нашли причины, то в 90% случаях, причина заключается в асинхронном коллекторе мотора. В этом случае, намного проще приобрести новый вариант аппарата.

      Как, все таки, разобрать пылесос? Далее рассмотрены наиболее эффективные методы.

      Расклинивание

      В торцевой части мотора находятся резиновые мембраны, которая довольно просто снимается. В якорное отверстие проводят отвертку, в разрез между ротором и коллектором. Вводить необходимо до тех пор, пока не расклинятся составляющие механизма. Недостатком данного метода является риск повреждения обмотки.

      Бруски

      Разборка мотора при помощи тонких брусков (1.5/1.5/3.5 см). В начале процедуры необходимо вставить бруски в брешь токосъемника, находящегося во вращательном элементе. Далее, система зажимается в тисках, для фиксации установки. И после проделанной работы, гайка моторного двигателя вывинчивается обычными плоскогубцами (или при наличии – ключом).

      Проволока

      Подготовка к процедуре заключается в приобретении 0.2 метров проволоки, которую преждевременно следует изолировать. Сечение проволоки составляет около 2-3 мм. Далее, проводится петля в задней части агрегата (полный охват задней части токосъемника). Добиться нужно следующего результата: пространство между статором и валом долго быть обмотано проволокой. В завершении, накинутый на гайку ключ, медленно поворачивают до тех пор, пока не будет достигнут требуемый результат.

      Пропил

      Среди всех приведенных, данный метод является наиболее сложным, поскольку требует некоторых навыков или опыта в этой сфере. В торцевой части (в области гайки) проводится пропил, размером с отвертку, при помощи дрели или гравера. Далее, в шлиц просовывается отвертка, а гайка мотора простыми движениями снимается рожковым ключом.

      Дальнейшие действия

      После того, как гайка выкручена, несложно будет вытащить шайбу, а также крыльчатку, находящуюся под шайбой. Далее извлекается циклонный механизм и уже видны якорные подшипники. Осталось вывинтить четыре удерживающих пластины и слегка стукнуть по коллектору с оборотной части, чтобы отсоединить от него вращающийся механизм. Амортизированные подшипники можно определить с первого взгляда на них, а также прокручивая их. В циклонных пылесосах, зачастую, при долгой эксплуатации, разрушаются шарики внутри подшипников. В таком случае, единственным выходом является приобретение и установка новых вариантов.

      Источник

      Разборка мотора пылесоса своими руками

      Домашний мастер, решивший самостоятельно отремонтировать вышедший из строя пылесос, обычно не встречает препятствий, пока не доберется до двигателя. Опытные ремонтники предлагают несколько способов, как разобрать своими руками электрический двигатель бытового пылесоса.

      Разборка двигателя пылесоса своими руками

      Крыльчатка пылесосов популярных марок закреплена на валу двигателя гайкой, которую кажется невозможным отвинтить:

      • гайка утоплена в выемку крыльчатки;
      • гайка зафиксирована на валу герметиком или краской;
      • ось двигателя невозможно застопорить, а гайка вращается вместе с ней.

      Гайка крепления крыльчатки

      Важно! Не надо пытаться стопорить вал электродвигателя, удерживая его плоскогубцами или заклинивая отверткой через проемы щеток. Это, скорее всего, приведет к повреждению контактной группы ротора или его обмотки.

      Инструменты и расходные материалы

      Для разборки двигателя потребуются:

      • пассатижи;
      • плоская отвертка;
      • ключ*12;
      • тиски;
      • ножовка или бормашина с пилящим диском по металлу;
      • напильники;
      • брусок из дерева 10*40мм- 2 штуки.

      Размеры брусочков и гайки зависят от размеров окна для щеток конкретной модели пылесоса.

      Порядок разборки

      В ходе разборки следует выполнить следующие шаги:

      • Снять щетки из пружинных зажимов.
      • Снять кожух, закрывающий доступ к крыльчатке. Обычно он просто плотно насажен на корпус электродвигателя, и достаточно пассатижами немного отогнуть края.

      • В проемы, освобожденные от щеток, нужно вставить перпендикулярно валу два деревянных бруска и плотно прижать их к ротору. Это удобнее всего сделать в слесарных тисках, но можно воспользоваться и струбциной подходящего размера. В концах брусочков, обращенных к двигателю, следует напильником сделать полукруглые выемки, соответствующие диаметру ротора. Это поможет надежнее зафиксировать его.

      Вставка брусочков в проемы щеткодержателя

      • Если брусочки выступают за пределы статора более чем на 1 см, их лучше укоротить.
      • Ротор надежно зафиксирован, наступает время гаечного ключа.

      Ротор надежно зажат

      • Если гайка не откручивается сразу, следует нанести на резьбу ЦВ-40 или другой «жидкий ключ» и дать постоять 10-15 минут. Если есть портативная газовая горелка, то нужно поставить ширину факела на минимум и осторожно разогреть герметик в резьбе, не задевая пламенем другие детали двигателя

      Важно! На большинстве пылесосов гайка крепления крыльчатки электродвигателя имеет левую резьбу. Отвинчивать ее следует ПО часовой стрелке.

      После отвинчивания гайки аккуратно снимается крыльчатка. Помните – это очень нежная конструкция, ее легко помять и очень сложно, практически невозможно выправить. Планка, фиксирующая подшипник со стороны крыльчатки, крепится несколькими винтами. Они отвинчиваются без каких-либо затруднений.

      Планка крепления обоймы верхнего подшипника

      Снятие подшипника

      Для демонтажа подшипника понадобится:

      • Универсальный съемник.
      • Проставка. Можно использовать винт большого диаметра под шестигранник (на рисунке) или биту.

      Подшипник с оси двигателя снимают с помощью универсального съемника в следующей последовательности:

      • подогнать съемник по размеру подшипника, вращая регулировочный винт;
      • зацепить губки съемника за корпус подшипника;
      • вложить проставку между штоком съемника и торцом оси двигателя;
      • вращая основной винт съемника, снять подшипник с оси.

      Выпрессовка подшипника универсальным съемником

      Обмотки статора и ротора, контактные группы самостоятельному ремонту не подлежат, в этом случае придется заменить ротор или двигатель целиком

      Особенности разборки на примере популярных моделей

      Конструкция электродвигателей большинства современных пылесосов, несмотря на разнообразие марок, форм и производителей, очень сходная. Далее будут рассмотрены варианты разборки двигателя на примере нескольких популярных марок.

      Двигатель LG перед разборкой

      Как и в других моделях, прежде всего, необходимо снять щетки и узел их крепления. Они фиксируются винтами либо пружинящими защелками, которые отжимаются тонкой плоской отверткой. Далее демонтируется кожух крыльчатки. Если он завальцован – борта нужно аккуратно отогнуть тонкой отверткой или узкой металлической пластиной. Если держится на трении – его снимают осторожным постукиванием деревянной или резиновой киянки.

      Далее настает очередь гайки. Опытные мастера предлагают несколько способов ее отвинчивания:

      • Расклинивание. В торцевое отверстие вставляют плоскую отвертку до тех пор, пока она не расклинит статор и ротор. В этом случае очень высокий риск повреждения обмотки.
      • Бруски. Способ описан выше. Зажимать брусочки в тиски следует весьма осторожно, чтобы не повредить контакты ротора.
      • Проволока. Потребуется 30 см мягкой проволоки в изоляции (диаметром до 2.5 мм). Проволоку следует ввести через одно окошко для щеток, охватить петлей контакты ротора и вывести конец проволоки в другое окно. Вращая ротор, следует намотать на него проволоку так, чтобы витки укладывались вплотную друг к другу, и вся ширина зазора между ротором и статором была заполнена. Таким образом, вал будет заклинен, но ввиду мягкости изоляции повреждения нанесены не будут. Вместо проволоки можно использовать длинную полосу ткани. После отвинчивания гайки проволоку или ткань осторожно извлекают, понемногу поворачивая вал в обратную сторону.
      • Пропил вала по торцу. Этот способ требует большой точности в исполнении. Его стоит пробовать, если ваши навыки слесарных работ находятся на достаточном уровне. Торец вала вместе с верхней частью гайки пропиливают на глубину полтора- два миллиметра так, чтобы образовался шлиц , достаточный для удержания вала плоской отверткой. Пропил удобно делать ручным гравером, дремелем или просто дрелью, в которой зажат диск с алмазным напылением. Следует также аккуратно прогреть гайку портативной горелкой, чтобы размягчить фиксирующий ее герметик или краску. Удерживая вал плоской отверткой, можно легко отвернуть гайку.

      Важно! После пропиливания необходимо пылесосом удалить с поверхности крыльчатки металлические опилки, чтобы они не попали в двигатель.

      Дальнейшая разборка, как и на пылесосах других марок, не представляет затруднений. После снятия крыльчатки демонтируются остальные детали двигателя, закрепленные винтами.

      Двигатель LG после разборки

      Подшипники снимаются универсальными или специализированными съемниками. Если подшипник поврежден настолько, что из него выпали шарики, внутреннюю обойму стачивают абразивным кругом так, чтобы минимально коснуться вала ротора. После этого охват обоймы ослабевает, и ее снимают, постукивая малым молотком.

      Samsung

      Конструкция электродвигателя, применяемого в пылесосах Samsung, весьма похожа на двигатель LG

      Начинать разборку всегда следует с демонтажа щеток и узла их крепления. Samsung крепит щеткодержатели на винтах.

      Далее можно приступать к дальнейшей разборке двигателя. Самое сложное и в этом случае — это отвинтить гайку. Домашние мастера рекомендуют для пылесосов Samsung использовать сходные методы:

      • прорезание паза в торце вала;
      • фиксация проводом, шнуром или полосой ткани;
      • крепление в тисках деревянными брусочками.

      Эти способы были подробно описаны выше. Выбор конкретного метода зависит от имеющегося оборудования и навыков слесарных работ домашнего мастера.

      Во времена до перестройки все советские электромоторы выпускались со шлицем на торце вала. Это обуславливалось их более чем средним качеством изготовления и гарантированной необходимостью неоднократной разборки для ремонта за время эксплуатации. Современные двигатели ведущих производителей проектируют и изготовляют с таким расчетом, чтобы его ресурса хватило на паспортный срок эксплуатации. Разборка и ремонт конструктивно не предусматривается, сервисная политика ориентирована на замену всего узла.

      Этот вызов принимают отечественные домашние мастера, любящие докопаться до сути и чинить все, невзирая на затраты времени и средств.

      Верхняя крышка двигателя на Samsung обжата не по всему периметру, а в четырех местах. Достаточно найти первое — остальные будут следовать через 90 о Места обжатия надо выровнять плоскогубцами, после этого крышка снимается руками.

      Крыльчатка крепится через прокладку двумя хорошо заметными винтами.

      Чтобы извлечь ротор, необходимо:

      • отвинтить четыре винта, удерживающие крепежную планку, удерживающую обойму подшипника;
      • извлечь выступы из пазов в крышке двигателя;
      • выколотить ротор с нижним подшипником через деревянную проставку.

      большинство домашних мастеров сходится в том, что продукцию производства германского концерна лучше не разбирать. Случаи успешного ремонта в домашних условиях практически неизвестны.

      То же самое можно сказать про другие бренды-Philips, Beko, Miele, AEG и другие.

      Проблемы при неправильной разборке

      Неосторожное обращение с инструментом и применение его не по назначению может привести к следующим проблемам в ходе разборки:

      • Повреждение крыльчатки. К ним приводят попытки удерживать вал двигателя за крыльчатку при отвинчивании гайки.
      • Повреждение держателя щеток. Возникают вследствие попыток заклинить вал, вводя отвертку или плоскогубцы через проемы щеткодержателей без демонтажа щеток.
      • Повреждение контактной группы ротора. Причина та же — попытки удержать ротор плоскогубцами или заклинить отверткой.

      Чтобы избежать этих проблем, достаточно соблюдать изложенные выше рекомендации.

      Источник

      Читайте также:  Мотор ветерок переделка под 92 бензин
    Поделиться с друзьями