Smart fortwo габариты багажника

Smart ForTwo C453 (Смарт Форту C453) M281 1.0 MPI 12v 71 л.с: комплектации, цены, характеристики и ресурс

Volkswagen Polo Cross (Фольксваген Поло Кросс) CJZA 1.2 TSI 16v 105 л.с: характеристики, комплектации и ресурс

УАЗ 469 (UAZ 469) ЗМЗ 402 2.4 8v 100 л.с – честный обзор: особенности, характеристики и достоинства модели

Kia Ceed SW (Киа Сид СВ) 1.4 G4LD (1.6 G4FC) — честный обзор: особенности, характеристики, цены и ресурс

Электронная система стабилизации (ESP/ЕСП): особенности, функции, принцип работы и обозначения

Бентли Бентайга (Bentley Bentayga) – честный обзор люксового VW Туарег. Особенности, отзывы, характеристики и ресурс

Честный обзор электрокара Мерседес-Бенц EQC (Mercedes-Benz EQC): особенности, характеристики, отзывы и ресурс

Двигатель Рено-Ниссан H4Bt 0.9 TCe/Dig-T 90 (110): ресурс, характеристики, надежность, расход, сервис, поломки и отзывы

Renault Kaptur: принцип работы и особенности поворотных фар

Источник

Хэтчбеки Smart ForTwo и Smart ForFour стали почти одинаковыми

«Больше места, больше цвета, больше оборудования и ещё больше удовольствия», — так охарактеризовала новые Смарты Аннет Винклер, глава компании, выпустившей машинки.

Новенькие Smart ForTwo и Smart ForFour, по замыслу создателей, должны с первого взгляда определяться как члены одной семьи. Поэтому многие компоненты, например фары и решётка, у них идентичны. У обоих автомобильчиков общая архитектура и единая линейка трёхцилиндровых моторов, смонтированных над задней ведущей осью, — мощностью 60 л.с., 71 л.с. (91 Н•м) и 90 л.с. (135 Н•м). Наимощнейший движок — наддувный. По сути ForTwo — это укороченный на 62 см ForFour. А ведь раньше это были абсолютно разные автомобили. Зато у них была общая проблема — безальтернативный тупой «робот». Теперь выбор прекрасен — пятиступенчатая «механика» или шестидиапазонный Twinamic с двумя сцеплениями.

Вкратце описав новые автомобили, смартовцы переходят к подробному разговору о безопасности: им до сих пор приходится убеждать людей, что в такой малюсенькой коробушке можно не убиться. Нынче компания сообщает, что доля ультравысокопрочных сталей в силовом каркасе Tridion заметно выросла, но на сколько, не говорит. Добавляет лишь, что на заводских краш-тестах новые Смарты показали хорошие результаты при лобовом столкновении с Мерседесами S- и C-класса. Чем хороши эти результаты? После удара на скорости 50 км/ч с 50-процентным перекрытием в Смарте все живы.

В нужный момент готовы вмешаться АБС, ESP и ASR. Что касается других систем безопасности, то «в базе» идёт мерседесовский помощник Crosswind Assist, который распознаёт внезапные и сильные порывы бокового ветра и не даёт сдуть автомобиль с дороги, подтормаживая колёса с нужной стороны, выравнивая траекторию движения. Системы предупреждения об опасности столкновения и слежения за полосностью — опции.

Создатели экстерьера сохранили типичные пропорции Смартов с чрезвычайно короткими свесами спереди и сзади. Никуда не делся и цветовой контраст между капсулой Tridion и кузовными панелями — тоже неизбывная черта бренда: 40 вариантов комбинаций колеров. Основные изменения передка — это приподнятый капот, который-де придаёт сити-карам более взрослый и спортивный вид, да новое дружелюбное лицо с увеличенной решёткой. Она теперь не сотовая, а перфорированная и доступна в различных цветах, чтобы соответствовать окрасу кузова или контрастировать с ним.

Контраста хватает и в салоне. Переднюю панель дизайнеры поделили на две части: «смелую и чувственную внешнюю», которая опционально может быть декорирована приятной на ощупь тканью разных цветов, и «внутреннюю с функциональными элементами». Информационно-развлекательный центр, по идее, как бы парит над панелью.

О сферических дефлекторах обдува компания сообщает, что их «интересно использовать». Блок управления кондиционером тоже имеет необычный вид: желаемая температура устанавливается на шкале с помощью скользящего увеличительного стекла. С трёхспицевого руля кнопками управляются бортовой компьютер, радио, навигация. И было бы странно, если б Smart не дружил со смартфонами — новички делают это с помощью бесплатного для клиентов приложения Smart Cross Connect, среди функций которого есть «умная парковка».

Есть у ForTwo и ForFour ещё одно различие. Модель для двоих выпускается на заводе во французском Амбахе, а производство большего хэтчбека налажено в городе Ново-Место (Словения), на мощностях компании Renault, где собирается ещё один соплатформенный автомобильчик — Twingo третьего поколения. В Амбахе дают гарантию, что все Смарты отвечают высоким стандартам качества в полном объёме, независимо от того, где они производятся.

У новых Смартов предусмотрено три комплектации. В базовую Passion входят светодиодный ближний свет, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, круиз-контроль с ограничителем скорости (отметку устанавливает владелец), внешний термометр с предупреждением об опасности перемерзания, монохромный ЖК-дисплей, борткомпьютер, электрические стеклоподъёмники спереди. В более богатых комплектациях Prime и Proxy предлагаются обшитый кожей мультируль, цветной дисплей с диагональю 3,5 дюйма и подогрев сидений.

Daimler называет цену только средней комплектации с движком мощностью 71 л.с. — меньше 11 тысяч евро (513 700 рублей) за ForTwo и 11 600 евро (541 720 руб.) за ForFour. Продажи в Европе начнутся в ноябре. В российском представительстве концерна Daimler Драйву рассказали, что к нам новые Смарты прибудут в конце 2015 года. Не раньше. Примерно в это время в Европе дебютируют «заряженные» Брабусом машинки.

Источник

Маленькая жизнь: тест-драйв Smart Fortwo

Чувствую себя как Алиса в Стране чудес. Помните, она находила там эти пузырьки и булочки с надписями «Выпей меня» или «Съешь меня»? Выпивала, съедала, уменьшалась или увеличивалась. «Сядь в меня!» – так и просит лакомый и кондитерский с виду Smart Fortwo. Вот сейчас упакуюсь за руль и будто бы весь уменьшусь! Впереди день с одним из самых маленьких автомобилей на российском рынке.

Читайте также:  Как снимается шторка багажника

Д лина – 2 695 мм. Ширина – 1 663 мм. Высота – 1 555 мм. Колесики по углам. Самодвижущийся кубик. Удаленький! Рекордный диаметр разворота – 6,95 м, «почти на месте». Запарковаться в тесной нише, куда-нибудь удачно пролезть или втиснуться, быстро и ловко сманеврировать в пробке – все это про Smart. Усмехаетесь? Дескать, владелец при этом бедствует и лишается? Да, в прежнем поколении автомобильчик был этакой моторизованной коробчонкой и вызывал много ироничных вопросов. Но теперь многое изменилось, новый Smart ощутимо прибавил по части имиджа и оснащения. Теперь он серьезнее.

Цены – очень серьезные! Базовая комплектация – от 790 000 руб. А еще исполнения Passion (от 899 810 руб.), Prime (от 947 246 руб.) и Proxy (от 1 057 765 руб.). Автомобильчик оснащают бензиновыми трехцилиндровыми моторами. Наименее мощный 60-сильный объемом 999 см³ в Россию не поставляют, поэтому по умолчанию Smart Fortwo предлагается здесь с 71-сильным агрегатом такого же объема в паре с пятиступенчатой МКП.

А за доплату в 160 000 руб. доступен 90-сильный турбодвигатель объемом 898 см³ в сочетании с шестиступенчатой роботизированной коробкой DCT twinamic с двумя сцеплениями. И если хотите удобный робот (а городской малыш логичнее, конечно, с РКП) – отдавайте-ка минимум 950 000 руб. за базовую комплектацию. Правда, есть планы предложить коробку DCT и для 71-сильного мотора.

Тестовая версия – 71-сильная Passion, щедро напичканная опциями. Литые 16-дюймовые диски (в базе 15-дюймовые), светодиодные ходовые огни, системы удержания в полосе и предупреждения о сокращении дистанции, Start/Stop, задний парктроник (при желании можно заказать камеру заднего вида), полный набор подушек безопасности с коленной для водителя, борткомпьютер, круиз-контроль с ограничителем скорости, климат-контроль, мультимедийная система с сенсорным семидюймовым дисплеем и навигацией, электроприводы стекол и зеркал, подогрев сидений, регулировка высоты водительского кресла, датчики света и дождя, контурная подсветка салона, панорамная крыша, ц/з с ДУ.

В общем, богато! И ведь перечислено лишь основное, без приятных мелочей. Но цена конкретной машины, внимание, 1 311 646 рублей! Это дороже, чем, например, базовые Audi A1 Sportback (от 1 240 000 руб.) и MINI Cooper (от 1 189 000 рублей).

«Продукт от Mercedes, все-таки», – обезоруживающе улыбаются представители. Но, право, узнав о таком ценнике, ожидаешь увидеть ключ с каким-нибудь драгоценным камешком в корпусе. А ключ обычный. И очень знакомый – как у Renault! Открываю дверцу без оконной рамки и… Кстати, вот неочевидный минус, который проявляется в холодную погоду: дверь у карапуза – это почти вся боковина, открыл ее, и накопленный теплый воздух разом улетучивается. В салоне вижу много других примет Renault: пультик зеркал, характерные кнопки-клавишки там-сям, рычаг МКП а-ля Logan… Это нормально в «продукте от Mercedes»?

Да, Smart-Renault это теперь нормально. Если в разработке прежнего поколения Smart «мерседесовцам» помогала фирма Mitsubishi (в частности, поставляя моторы), то новая генерация создана в очень тесном сотрудничестве с французами, тут и платформа, и двигатели, и коробки передач. Производство Fortwo ведут во французском Амбахе – впрочем, как и прежде. Интересно, что новый четырехместный Smart Forfour в рамках программы кооперации и вовсе стал клоном Renault Twingo, модели выпускаются параллельно на «реношном» заводе в словенском городе Ново-Место.

Главное, что Fortwo сохранил самобытный smart-стиль. Интересную картину интерьера детальки от Renault не портят, и глаз цепляется за них, только если знаешь французские первоисточники. Тут много более занятных подробностей. «Трехлучевые» дефлекторы вентиляции настаивают, что продукт «Engineered with Mercedes-Benz». Слева под лобовым стеклом «прибор-шарик» – тахометр и часы – поворачивается на ножке, чтобы не бликовал. По шкале климатической установки ходит прикольный «движок» в виде похожей на лупу рамки. Хорош сенсорный экран мультимедийной системы: удачное оформление, быстрые отклики, понятное меню. Перчаточный ящик крошечный, но из тоннеля к пассажиру выдвигается дополнительный лоток. Забавна симпатично-мультяшная графика на дисплее борткомпьютера. А какой тут классный руль! Замок зажигания расположен теперь на колонке, а не на центральном тоннеле, как раньше.

Источник

Тест Smart Fortwo Cabrio: яркий и проворный городской микрокар с возможностью трансформации в кабриолет

«Какой оригинальный выбор для тестирования, учитывая осенне-зимний сезон» — подумает читатель, глядя на заголовок статьи. Но всему есть разумное объяснение. Во-первых, зима в наших широтах началась почти сразу после окончания лета, осени было совсем немного, а частично задумка была именно в том, чтобы посмотреть, до какого момента комфортно использовать такого рода автомобиль, ориентированный, в первую очередь, на весенне-летнее применение.

Во-вторых, история началась еще в сентябре.

В силу ряда обстоятельств супруге пришлось на пару недель остаться без автомобиля, но современная жизнь обитателя мегаполиса часто делает жизнь без личного автотранспорта действительно сложной. Школа у ребенка на значительном удалении, на общественном транспорте туда можно ездить только с пересадками, а первоклашке и так нелегко в 6:30 утра подниматься каждый день. Кружки, секции, занятия танцами — везде успеть без автомобиля сложно, потому как между занятиями расстояние приличное, а зазора по времени немного.

Поэтому было принято решение арендовать автомобиль. Благо рынок проката автомобилей существенно развился в последние годы, хотя, конечно, очень далек от сервисов, предоставляемых европейскими отделениями. Как бы то ни было, можно подыскать подходящие варианты за разумные деньги, а близость к аэропорту Внуково позволяла расширить количество прокатных компаний и, соответственно, предложений.

Выбирали временного железного коня всей семьей. Управлять автомобилем надо было супруге, которая очень привыкла к наличию парктроников. Но, как оказалось, данная опция в ассортименте компаний, предоставляющих автомобили напрокат, является весьма редкой, хотя для такого города, как Москва, со своими сложностями парковочного пространства, была бы, по-моему, совершенно логичной. Куда проще получать назад машину с непритертыми бамперами, нежели каждый раз вступать в спор с клиентом по поводу новых царапин и дефектов лакокрасочного покрытия.

Читайте также:  Iran khodro samand багажник

Cреди ассортимента арендных автомобилей был доступен Smart Fortwo, хоть и в предыдущем кузове. Припарковать такой автомобиль достаточно просто и без парктроников, а дочь была так впечатлена «миленькой машинкой», которую мы увидели в одном из салонов Mercedes, что решение о бронировании автомобиля было принято почти сразу.

Все еще теплым сентябрьским днем мы в приподнятом настроении приехали в аэропорт Внуково забирать автомобиль. Но тут нас постигло разочарование: неприветливый молодой человек за стойкой RentMotors буркнул, что Smart’а у них нет, а будет нам вместо него Chevrolet Cobalt — естественно, без парктроников. На вопрос, есть ли у них в наличии что-нибудь с парктрониками, пусть и дороже, был получен клиентоориентированный ответ: «Нет». К сожалению, вариантов по адекватной цене у конкурентов этой прокатной конторы также не было.

Больше всех в нашей семье расстроился именно ребенок, потому как я уже смирился с мыслью, что это именно мне придется на некоторое время спешиться, а какая радость езды на той же самой машине, когда в планах было подрулить к школе на такой оригинальной машинке?

Поведав эту историю представителю Мерседес-Бенц Рус, мы встретили понимание и после несложных бюрократических процедур получили на выбор Smart Fortwo Cabrio и Smart Forfour. Конечно же, второй вариант более практичен, но если исследовать Smart, то делать это надо все же с двухместной моделью, а кабриолет — это даже интереснее!

Технические характеристики Smart Fortwo Cabrio:

Цена 1 100 000 — 1 346 100
Модельный год 2015
Тип кузова хэтчбек
Длина 2695 мм
Ширина 1663 мм
Высота 1555 мм
Количество дверей 3
Количество мест 2
Объем багажника 190—350 л

Бренд Smart, являющийся подразделением концерна Daimler AG, сегодня занимает одно из лидирующих мест в сегменте микроавтомобилей. Первые продукты этой компании появились на рынке в начале этого века. Ключевая модель производителя — Smart Fortwo — сегодня предлагается уже в третьем поколении. В 2016 году компания анонсировала модификацию Smart Fortwo Cabrio, оборудованную складной крышей, с которой мы и познакомились. Со сменой поколений микрокар претерпел массу изменений. Модель сохранила двухцветную концепцию окраски кузова и многие узнаваемые элементы дизайна, которые заметно выделяли эти автомобили на фоне других в классе. По габаритам новый Smart Fortwo Cabrio стал чуть шире, на символические 6 мм увеличилась его база между осями, что вместе с пересмотренной архитектурой интерьера позволило увеличить свободное пространство.

Автомобиль рассчитан на перевозку водителя и одного пассажира в городских условиях по хорошим дорогам и прекрасно справляется с этой задачей.

Длина автомобиля составляет около 2,7 метра. Для достижения этого результата были использованы несколько решений, включая перенос двигателя в заднюю часть автомобиля и установку относительно небольшого бензобака. При этом инженерам удалось сохранить внутренние размеры салона во всех направлениях, так что даже пассажиры большого роста не будут чувствовать дискомфорт по сравнению с автомобилями более крупных размеров. Кроме того, надо отметить высокую посадку, сравнимую с популярными городскими кроссоверами, что положительно сказывается на обзоре и безопасности вождения. Пожалуй, это одно из наиболее существенных отличий Smart Fortwo от других компактных автомобилей: вам не придется идти на компромисс между удобством посадки и комфортом при вождении. Находясь в салоне автомобиля, очень сложно представить, что эта модель существенно меньше традиционных седанов по длине.

Впрочем, производителю пришлось пожертвовать объемом багажного отделения, но для большинства городских сценариев его будет достаточно. Для доступа к отделению сначала откидывается задний бортик, а если нужно поставить что-то высокое, то можно дополнительно немного поднять нижнюю часть тканевой крыши. Что касается дополнительных отделений в салоне для хранения мелочей, то здесь их два — в ногах у пассажира и с правой части центральной консоли. Размер у них, конечно, небольшой, даже папку формата А4 не положить.

Автомобиль оборудован бензиновым турбонаддувным двигателем мощностью 90 л. с. и роботизированной шестискоростной коробкой передач Twinamic с поддержкой эмуляции ручного режима. Учитывая массу машины в 900 кг, к динамике нет никаких замечаний. Автомобиль уверенно показывает себя на городских улицах и способен быстро разгоняться до 80 км/ч. Правда, стоит отметить, что коробка работает несколько нервно и плавного разгона добиться удается не всегда, а вибрация от близко расположенного мотора почти всегда ощущается при остановке на холостых.

На загородных трассах можно рассчитывать на скорость 120 км/ч и более, однако к поворотам нужно будет привыкать. В городе очень полезна возможность разворота практически на месте, что обеспечивает уникальную маневренность при парковке и на узких улицах. А вот на большой скорости резкие повороты руля могут быть опасны.

Если не увлекаться активными разгонами, то расход в городе составляет около 6 л/100 км, так что одного бака вам хватит надолго. Любители быстрой езды могут легко увидеть на экране бортового компьютера 7-8 литров, что уже немало для такого легкого малыша. При этом заправляться можно бензином с октановым числом не ниже 95, для версии Brabus — только 98. Как и большинство современных автомобилей, Smart Fortwo Cabrio оснащен автоматической системой старт/стоп, что, конечно, важно для городской экологии, но жутко раздражает водителя, особенно в пробках. Конечно же, есть кнопка отключения этой функции для текущей поездки, но она расположена на удивление неудобно — слева в самой нижней части панели. Честно скажу: искал эту кнопку где угодно, только не там.

В базовой комплектации автомобиль оборудован ABS, ESP и подушками безопасности. Не забыли и про мультимедийную систему, а также кондиционер, электропривод зеркал, электрические стеклоподъемники и подогрев сидений.

Дополнительно предусмотрена установка датчиков парковки, камеры заднего вида и других опций, но в нашем автомобиле ассистентов парковки не было.

Автомобиль без сомнения привлекает внимание на городских улицах не только своими размерами, но и дизайном. Для линии Passion используются легкосплавные диски, яркие расцветки салона и корпуса с интересными комбинациями цветов и материалов.

Многие внешние элементы выполнены из пластика, что снижает вес машины. Фары отличаются современным дизайном с применением светодиодов и не только хорошо выглядят, но и эффективны в работе.

Что и говорить — всю неделю, что мы подъезжали с дочкой к школе, на нас всегда были обращены взоры школьников и их родителей. Автомобиль и так выбивается из общей массы, а тут еще и кабриолет… Кстати говоря, пассажирское сиденье оснащено креплениями Isofix, так что поставить детское кресло этой системы можно за пару минут.

С наименьшим в своем сегменте диаметром разворота 695 см Smart Fortwo Cabrio является лидером узких улиц. Короткие свесы автомобиля, его компактная длина кузова, большие стекла и высокая посадка обеспечивают удобную и беспроблемную езду по городским улицам. Да и в узких подземных гаражах вы сможете чувствовать себя увереннее и легче находить пространство для парковки.

Внутри автомобиля заметна ориентированность на водителя, которая заключается в продуманном расположении приборов и их функциональности. Дизайнеры компании сделали акцент в интерьере на спортивность, о чем говорят многофункциональный руль, контрастное цветовое оформление и удобные сиденья с боковой поддержкой.

Хотя некоторые моменты все же нуждаются в доработках или, как минимум, в переосмыслении. Скажем, кнопка аварийной остановки расположена далеко от водителя, ближе к лобовому стеклу.

В России принято благодарить пропустившего тебя водителя «аварийкой», но делать это регулярно в Smart Fortwo Cabrio неудобно. Кронштейн для смартфона, который присутствует в комплектации автомобиля, на мой взгляд, очень спорный. Во-первых он перекрывает половину магнитолы, во-вторых, лично мне удобнее, когда кронштейн расположен слева на лобовом стекле, чуть ниже уровня глаз.

У зеркала в солнцезащитном козырьке нет лампы освещения. Многим это, конечно, не сильно нужно, но значительная часть аудитории автомобиля в лице прекрасной половины человечества этого просчета может не простить.

Отсеков и отделений в машине немного. Небольшой «бардачок» в традиционном месте со стороны пассажира и

Площадка под левую ногу великовата по высоте. Мне никак не удалось отрегулировать сиденье так, чтобы правая нога была в привычном полусогнутом состоянии, а левая столь же комфортно стояла на площадке; всегда казалось, что та выпирает из пола больше положенного.

При взгляде со стороны видно, что бо́льшую часть кузова занимают двери. Это обеспечивает удобную посадку в салон, но вам потребуется внимательнее относиться к месту парковки и расстоянию до соседних автомобилей.

Также такая конструкция дверей «отодвигает» стойку еще больше назад, в результате крепление ремней безопасности размещено ощутимо позади водителя и каждый раз приходится далеко тянуться, чтобы схватить карабин.

Необычно реализован и передний капот. Его крышка изготовлена из пластика и закрывается на пару защелок. Под ней вы найдете аккумуляторную батарею и получите доступ к бачкам для технических жидкостей.

Несмотря на расположение мотора в задней части салона, радиатор системы охлаждения находится спереди.

Модификация Smart Fortwo Cabrio стоит дороже обычного варианта, но при отсутствии осадков и сложенной крыше обеспечивает совершенно другие впечатления от вождения. Модель оборудована складной тканевой крышей Tritop, которая раскладывается в стиле «гармошки», по желанию убирается автоматизированной системой полностью или частично. Наружное покрытие крыши сделано из чрезвычайно светопрочной полиакриловой ткани, а изнутри покрытие представляет собой сочетание полиэстера и хлопка. Посередине находится резиновый слой.

При этом для изменения ее положения остановка не потребуется — открыть крышу можно и во время движения.

Стоит отметить, что несмотря на наличие подвижных частей сохранились такие полезные возможности, как электроподогрев заднего стекла и повторитель стоп-сигналов. Правда, пришлось пожертвовать задним стеклоочистителем. Что касается антенны радиоприемника, то она здесь установлена над лобовым стеклом.

Система предусматривает две конфигурации: на первом этапе вы только складываете назад верхнюю часть крыши, а на втором дополнительно складывается вниз часть задней тканевой панели.

Двери не имеют рамы для стекла с верхней стороны. При этом вы можете демонтировать верхние части рамы кузова для полного превращения автомобиля в кабриолет. Для выполнения этой операции уже потребуется остановиться. А для хранения и перевозки этих элементов используется специальное крепление в заднем бортике багажника, еще немного уменьшающее его объем.

Эксплуатация при температурах в диапазоне +5..+7 °C продемонстрировала способность автомобиля достаточно быстро прогревать салон и, несмотря на матерчатую крышу, хорошо это тепло удерживать.

Безусловно, рассматриваемый автомобиль имеет особенности, определяемые его компактными размерами, которые стоит учитывать при выборе: кроме перевозки только водителя и одного пассажира, а также отмеченного ранее небольшого размера багажника, это еще и меньшая шумоизоляция из-за отсутствия выделенного объема для двигателя.

Что же касается именно модификации Smart Fortwo Cabrio, то для нее стоит отметить ухудшенный обзор сзади из-за уменьшения размера стекла. А крыша в сложенном состоянии практически полностью блокирует вид назад. Зато при убранной крыше вы получаете массу положительных впечатлений во время поездки.

Подводя итог, хотелось бы сказать следующее: безусловно, Smart Fortwo Cabrio вряд ли станет основным автомобилем в семье. Он может стать вторым, а скорее, даже третьим «сезонным» автомобилем. Стоимость этого микрокара, конечно, позволяет купить за те же деньги любой из множества других «традиционных» автомобилей менее именитых марок, но впечатления и эмоции тоже имеют свою цену, а тут они есть.

При значительном содействии Кирилла Кочеткова в подготовке обзора

Благодарим АО «Мерседес-Бенц Рус»
и лично Андрея Родионова за предоставленный для обзора автомобиль

Источник

Поделиться с друзьями