Снегоход буран подвеска задняя

Ходовая снегохода буран

содержание .. 1 2

3 4 5 6 ..

Ходовая часть снегоходов Буран

Ходовая часть снегохода состоит из гусеничного движителя и опорно-поворотной лыжи.

включает в себя гусеницы, ведущие и направляющие валы со звездочками и балансиры катков.

Гусеницы должны быть установлены таким образом, чтобы прямой угол грунтозацепов на нижней ветви гусениц был обращен вперед, так как гусеницы подминают снег под себя, а не захватывают его.

Стальные скобы, установленные между окнами, предназначены для точного вхождения в зацепление зубьев ведущих и направляющих звездочек. Езда с выпавшими или поврежденными скобами может привести к интенсивному износу зубьев звездочек и быстрому выходу из строя гусениц из-за истирания и разрыва перемычек между окнами.

Рис. 7 — Ведущий вал гусениц

1 — корпус подшипника; 2 — ступица наружная; 3 — звездочка; 4 — ступица внутренняя; 5 — вал; 6 — болт; 7 — гайка; 8 — втулка; 9 — манжета; 10 — подшипник; 11 — шайба; 12 — ведомая звездочка цепной передачи; 13 — кольцо стопорное

Ведущий вал (рис. 7) расположен в передней части рамы снегохода и состоит из стального полого вала 5 с приваренными к нему ступицами 4, ступиц 2 и установленных между ними звездочек 3, каждая из которых крепится к ступицам болтами и самоконтрящимися гайками. На концах вала расположены подшипники 10 и резиновые манжеты 9. Между подшипником и манжетой установлено стопорное

кольцо 13. Ведущий вал устанавливается одним концом в корпус подшипника, приваренный к картеру коробки реверса, и посредством шлиц на конце вала соединяется с ведомой звездочкой 12 цепной передачи, другим — в корпус 1 подшипника на раме снегохода. Между ведомой звездочкой 12 и подшипником 10 установлена шайба 11.

Направляющий вал (рис. 8) состоит из полого вала 23 с приваренными к нему ступицами 22, ступиц 17, установленных между ступицами звездочек 19, уплотнительных резиновых манжет 15 и подшипников 14. Между манжетой и подшипником установлены стопорное кольцо 12 и шайба 11. Смазка подшипников осуществляется при сборке узла и при техническом обслуживании в процессе эксплуатации через отверстие в щеке балансира, закрытое заглушкой 13.

Направляющий вал установлен в кормовой части рамы снегохода на балансирах 24. Установленная на втулке балансира пружина 4 является упругим элементом подвески направляющего вала. Короткий конец пружины упирается в отогнутый зацеп щеки балансира, а длинный заведен в среднюю прорезь трехпозиционной гребенки 3. На оси балансира установлены: распорная втулка 8, шайба 9, балансир с пружиной и тарельчатая шайба 7. На оси балансира выполнено сквозное резьбовое отверстие для регулировочного болта 1 натяжения гусениц.

Натяжение гусеницы осуществляется винтовым натяжным механизмом путем перемещения осей балансиров в продольных пазах кронштейнов, приваренных к бортам рамы и среднему ребру. После регулировки натяжения оси балансиров фиксируются в требуемом положении самоконтрящимися гайками 5.

Балансиры катков смягчают удары и толчки, возникающие при движении снегохода. Каждый балансир состоит из двух сваренных из труб рычагов балансиров с катками, двух пружин и оси. Ось балансиров крепится к кронштейнам рамы болтами.

Упругими элементами балансиров катков являются цилиндрические пружины кручения. Опорный каток вращается на подшипнике. Смазка подшипников осуществляется смазкой, заложенной при сборке, и затем — при техническом обслуживании в процессе эксплуатации через отверстие в наружной щеке катка, закрытое заглушкой.

Читайте также:  Лифт подвески патфайндер своими руками

Рис. 8 — Направляющий вал с механизмом натяжения гусениц

1 — болт натяжения гусениц; 2 — шайба; 3 — гребенка; 4 — пружина; 5 — гайка самоконтрящаяся; 6 — ось балансира; 7 — шайба тарельчатая; 8 — втулка распорная; 9 — шайба; 10 — кольцо стопорное; 11 — шайба; 12 — кольцо стопорное; 13 — заглушка; 14 — шарикоподшипник; 15 — манжета; 16 — шайба; 17 — ступица наружная; 18 — втулка; 19 — звездочка; 20 — гайка самоконтрящаяся; 21 — болт; 22 — ступица внутренняя; 23 — вал; 24 — балансир

. Рулевая лыжа (рис. 9, 9а) стальная, штампованная. Внизу на лыже установлен полоз 16, предохраняющий ее от абразивного износа.

Связь лыжи со шкворнем осуществляется через листовую рессору 2, смягчающую удары и толчки от неровностей пути. Прогиб рессоры ограничивается резиновым упором 17. Листы рессоры стянуты с проушиной двумя хомутами и самоконтрящимися гайками.

Узел рессоры крепится к кронштейнам подошвы лыжи концами коренного листа при помощи осей 20, застопоренных шплинтами. Продольное перемещение рессоры происходит за счет скольжения по бронзовому вкладышу 18 переднего конца коренного листа.

К шкворню лыжи проушина рессоры крепится болтом 2 и самоконтрящейся гайкой 23. Угловое перемещение лыжи в вертикальной плоскости ограничено резиновым буфером 3.

Рулевое управление (рис. 9) состоит из колонки руля, руля, поворотного рычага, шкворня и амортизатора.

Колонка руля крепится через втулки 10, выполняющие роль подшипников скольжения, к кронштейнам рулевой стойки и коробки реверса прижимными крышками 13. Руль 15 соединен крышкой и болтами с корпусом колонки руля.

Резиновый буфер 3 предназначен для исключения «зарывания» лыжи в снег при движении снегохода назад. Угол поворота лыжи от среднего положения ограничивается пластмассовым упором 8, установленным в направляющей поворотного рычага. Пружина 6 предназначена для исключения зазоров в рулевом управлении при движении снегохода.

Подшипники колонки руля, шкворень и направляющая поворотного рычага смазаны консистентной смазкой.

Рис. 9 — Рулевое управление

1 — лыжа; 2 — рессора в сборе; 3 — буфер; 4 — шкворень; 5 — колонка шкворня; 6 — пружина; 7 — рычаг; 8 — упор; 9 — ролик; 10 — втулка; 11 — стойка рулевого управления; 12 — колонка руля; 13 — крышка верхняя; 14 — крышка; 15 — руль; 16 — полоз; 17 — резиновый упор; 18 — вкладыш; 19 — кронштейн; 20 — ось; 21 — хомут;

22 — болт; 23 — гайка; 24 — буфер

содержание .. 1 2 3 4 5 6 ..

Почти каждый человек, который ездил на лыжные курорты, обязательно катался на снегоходах. Людям, которые живут в регионах, обладающими большими осадками снега, снегоходы нужней, чем автомобили. Среди продаж снегоходов, уверенное место в первых рядах занимает торговая марка Буран, ходовая часть снегохода обладает большой надёжностью и проходимостью. Компания, которая занимается изготовлением снегоходов, производит выпуск нескольких разновидностей моделей Буран.

Принципиальных конструктивных различий они не имеют. Отличия только во внешнем виде. Все модели оснащены двухцилиндровым, двухтактным двигателем, который имеет объём шестьсот тридцать пять кубических сантиметров. Мощность этого двигателя тридцать четыре лошадиные силы, что составляет приблизительно около двадцати пяти киловатт. Есть модели, которые оборудуются электрическим запуском и качественными японскими карбюраторами, но ходовая часть снегохода остаётся неизменной везде. Эти снегоходы разработаны для эксплуатации их на севере России, где очень сложные погодные условия.

Снегоходы имеют стандартную конструкцию, которая состоит из двух гусениц и одной поворотной лыжи. Это позволяет иметь снегоходу большую площадь поверхности для опоры при короткой базе. Благодаря короткой базе, снегоход имеет повышенную проходимость, что будет очень полезно в лесных районах. Конкретно за эти свойства его предпочитают охотники и егеря. Есть модели у этой торговой марки, которые обладают длинной ходовой частью снегоходов, которые прекрасно подходят для эксплуатации в условиях, когда снег начинает таять и образуется жижа. Такие модели не оставят равнодушными рыбаков. В течении последних тридцати лет, конструкция снегоходов не претерпела коренным изменениям, но получила много доработок, поэтому не даром снегоходы марки Буран считаются лучшими на рынке СНГ.

Читайте также:  Датчик положения подвески маз

Источник

Задняя подвеска снегохода своими руками

В холодных, снежных краях нашей страны без снегохода просто не обойтись. На рынке предлагается большой выбор данных устройств, порой найти неповторимый и эксклюзивный вариант очень сложно. Но после приобретения конкретной модели, чтобы это транспортное средство стало уникальным, которого не будет больше ни у кого, можно сделать его тюнинг. Одной из деталей, которые часто подвергаются переделке в данных транспортных средствах, является подвеска. Какую роль она играет в эксплуатации? Рассмотрим все это дальше.

Роль задней подвески в движении снегохода

Чаще всего, задняя подвеска оснащена силовым элементом линейного действия, который расположен снаружи гусеничной ленты транспортного средства. Крепления линейного силового элемента находятся на раме и на угловом рычаге транспортного средства. Также с угловым рычагом соединяются скользящие рельсы и к нему же крепятся несущие ролики. При складывании скользящих рельсов с помощью углового рычага происходит продвижение линейного силового элемента, после чего подвеска плавно движется в своем диапазоне. По такому принципу работает система задней подвески снегохода.

Эти процессы в механизме подвески машины обеспечивают комфортное управление транспортным средством. Благодаря хорошо налаженной подвеске снегоход передвигается плавно. Суть задней подвески в том, чтобы поддерживать гусеничную ленту и привод мотора во время движения. Когда снегоход преодолевает неровные покрытия, то можно почувствовать сильные толчки. Именно в таких ситуациях проявит действие задняя подвеска ? она возьмет на себя все возможные удары и тряску.

Почему задняя подвеска нуждается в доработке или замене?

Нужен ли снегоходу тюнинг, в частности, изменения параметров задней подвески, определяется тем, для каких целей будет использоваться транспортное средство.

Есть два типа подвесок для снегоходов ? связанная и несвязанная. У связанной подвески есть два главных плюса:

  • она разделяет жесткость;
  • контролирует передачу веса, если транспортное средство набирает скорость.

Зачастую такой вид задних подвесок монтируют в снегоходы, которые будут применяться в спортивных целях или для перевозки грузов. Это необходимо для того, чтобы хорошо справляться с резкими поворотами, сильной тряской и частым перераспределением веса.

Несвязанные подвески имеют свои особенности. Их передние и задние элементы независимы. Поэтому, если передняя часть отклоняется, то задняя либо отклоняется только немного, либо остается на своем месте.

Несвязанные подвески лучше прикреплять к снегоходам, которые используются на глубоких снегах или имеют длинные гусеницы. Они более способны усиливать тягу и тоже неплохо распределяют вес. Также улучшение работы подвески может быть необходимо, если был произведен тюнинг двигателя снегохода. Ведь для того, чтобы транспортное средство справлялось с новыми нагрузками, необходима комплексная доработка, и подвеска в таком случае ? не исключение.

В первую очередь тюнинг подвески включает в себя замену амортизаторов. Основные типы амортизаторов для подвесок транспорта:

  • простой амортизатор;
  • телескопический амортизатор;
  • амортизатор для эндуро;
  • амортизатор для кроссов.

В случае, если главная цель снегохода ? обычное катание, то необходимы амортизаторы эндуро. Они применимы в серийных транспортных средствах 440 Pro, однако цена таких амортизаторов тоже немала. Амортизаторы для тюнинга спортивных снегоходов зачастую оснащены дополнительными объемами газовых камер, которые позволяют настраивать их для определенных видов использования.

Также задняя подвеска часто нуждается в регулировке. Выбор уровня регулировки зависит от того, какая физическая нагрузка планируется на это транспортное средство, какова масса водителя и пассажиров, как водитель привык управлять транспортным средством, каковы его личные предпочтения, режим скорости и состояние дорог. Каждая деталь задней подвески ответственна за определенные функции. Поэтому, чтобы знать, чего вы достигнете регулировкой подвески, необходимо определиться, какую именно деталь нужно отрегулировать.

  • Работа задних пружин заключается в обеспечении плавности передвижения.
  • Предназначение удлинителя ? обеспечивать ход назад с учетом нагрузок и состояния снежных путей.
  • Серьга регулируется с учетом того, в каком состоянии снежный путь и какие будут нагрузки.
  • От регулировки центральной пружины зависит то, насколько комфортно будет управлять снегоходом.
  • Ленточный ограничитель контролирует перераспределение веса.
  • Благодаря амортизаторам снегоход прост в управлении и на нем комфортно ехать и находиться.
Читайте также:  Передняя подвеска камри в40

Что лучше: заменить подвеску фабричной или самодельной?

Покупать готовую подвеску для снегохода или сделать ее собственноручно ? это вопрос, который должен решить сам владелец транспортного средства. На решение может повлиять несколько факторов. Если снегоход покупной, а не сделанный самостоятельно, то, скорее всего, подвеску к нему лучше купить. Так поступить будет и легче, ведь для каждой фабричной модели снегоходов есть определенный тип подвесок.

Однако задняя подвеска на самодельном снегоходе, скорее всего, также должна быть самодельной ? фабричную подобрать может быть сложно. Также в учет берется то, в каких целях будет использоваться снегоход. Если его предназначение ? профессиональные виды зимнего спорта, то однозначно нужно брать профессиональную фабричную подвеску. Если же главной целью снегохода будет транспортировка его владельца, то вполне достаточно сделать подвеску самому. К тому же, если собственноручно сделать подвеску, можно неплохо сэкономить.

Как изготовить самодельную подвеску на снегоход?

Возьмем, к примеру, самую простую разновидность связанных задних подвесок для снегоходов ? четырехзвенную подвеску. Основными ее составляющими являются:

  • шасси;
  • два рычага;
  • скользящие рельсы;
  • связующие шарниры.

Конструкция подвески (она используется, преимущественно, для модели снегоходов Polaris Fusion) такова:

  1. ее передний рычаг соединяется со скользящими рельсами с помощью шарнирного скрепления;
  2. с другого конца передний рычаг прикрепляется к шасси таким же шарнирным соединением;
  3. далее нужно соединить задний рычаг со скользящими рельсами шарниром;
  4. с другого конца задний рычаг прикрепляется к шасси шарниром;
  5. размещение торсионных пружин должно быть определено между скользящими рельсами и задней реактивной штангой;
  6. крепление первого и второго линейного силового элемента расположено между обоими рычагами подвески (первым и вторым ? соответственно, и относительно скользящих рельсов).

Чтобы снять старую фабричную подвеску, необходимо сделать несколько шагов:

  1. поднять и закрепить на весу снегоход сзади;
  2. снять болты на переднем и заднем рычаге;
  3. снять подвеску.

Чтобы прикрепить новую подвеску, нужно использовать стяжки переднего и заднего рычага, которые позволяют устанавливать болты, прикрепляющие подвеску непосредственно к раме.

Необходимо ли регистрировать подобные изменения в Гостехнадзоре?

Наверное, уже каждому известно, что при покупке снегохода его нужно регистрировать. Также на управление таким транспортным средством нужно иметь права категории А?. Использование снегохода без прав или в нетрезвом состоянии строго карается законом. Однако есть ли правила в отношении регистрации небольших изменений в конструкции снегохода, например, замены задней подвески?

Законом установлено правило, что владельцы любого транспортного средства время от времени должны предъявлять его на технический осмотр. Снегоход ? не исключение. Интервал, в который нужно это делать, определяется в зависимости от местности и разновидности транспортного средства. Если гусеничный транспорт рассчитан на восемь и более мест для пассажиров, то его нужно предъявлять для технического осмотра каждые полгода. Если же это обычный снегоход, то его нужно осматривать каждый год. При прохождении регулярного технического осмотра нет необходимости в дополнительной регистрации мелких изменений в конструкции. Главное ? обеспечить безопасность передвижения на снегоходе.

Источник

Поделиться с друзьями