Собрать мотор печки 2108

Содержание
  1. разборка вентилятора отопителя салона и ремонт электродвигателя отопителя на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
  2. Мотор печки на ваз 2108 – его устройство и ремонт
  3. Снятие и установка вентилятора отопителя Ваз 2108
  4. Замена вентилятора печки ВАЗ-2108
  5. Процесс замены вентилятора
  6. Алгоритм действий
  7. Назначение вентилятора печки ВАЗ 2108/09, неполадки и их устранение
  8. Что такое вентилятор печки
  9. Назначение устройства
  10. Где расположен моторчик на ВАЗ 2108/09
  11. Схема подключения
  12. Вентилятор отопителя ВАЗ 2108/2109
  13. Причины выхода из строя
  14. Предохранитель
  15. Плохой контакт
  16. Резистор
  17. Переключатель
  18. Как снять моторчик печки на ВАЗ 2108/09
  19. Видео: как снять электродвигатель отопителя
  20. Разборка и сборка вентилятора
  21. Видео: разборка моторчика печки ВАЗ 2108/09
  22. Изучаем и чиним печку на ВАЗ 2108: неисправности вентилятора, радиатора и крана
  23. Устройство системы отопления автомобиля
  24. Принцип работы печки
  25. Типичные неисправности
  26. Ремонт своими руками
  27. Фотогалерея «Снятие печки и ремонт»

разборка вентилятора отопителя салона и ремонт электродвигателя отопителя на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Так выглядит снятый вентилятор отопителя салона:
1 — защитная крышка электродвигателя отопителя;
2 — правый кожух вентилятора отопителя; 3 — левый кожух вентилятора отопителя; 4 — опора вентилятора отопителя.

Техническая характеристика электродвигателя вентилятора отопителя типа 45.3730
Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения, А, не более. 14
Максимальная частота вращения вентилятора отопителя салона, мин. 4100

1. Отклейте поролоновый уплотнитель с правого кожуха вентилятора отопителя салона.

2. Снимите опору с кожуха вентилятора отопителя салона.

3. Поддев отверткой пластмассовые защелки кожуха вентилятора, выведите их из зацепления…

4.… и разъедините части кожуха.

5. Отстегните две пружинные защелки, поддев их отверткой.

6. Снимите крышку двигателя отопителя салона.

7. Выньте двигатель с крыльчаткой вентилятора отопителя. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте крыльчатку вентилятора отопителя салона с вала двигателя, чтобы не нарушить балансировку.

8. Отверните два винта крепления щеткодержателя.

9. Выньте две закладные гайки.

10. Снимите щеткодержатель.

11. Осмотрите коллектор. Если он сильно загрязнен или на нем есть царапины, риски, места подгорания — зачистите коллектор мелкой шкуркой. При остальных неисправностях электродвигателя отопителя салона завод-изготовитель рекомендует заменить двигатель отопителя.

12. Выньте пружины из направляющих щеток.

13. Вставьте две закладные гайки.

14. Наденьте на вал изоляционную шайбу.

15. Осторожно отогните края направляющих.

16. Вставьте до упора щетки в направляющие.

17. Установите щеткодержатель на двигатель отопителя.

18. Вставьте пружины щеток в направляющие.

19. Загните края направляющих.

20. Наденьте два пружинных зажима на закладные гайки.

Для удобства установки пружинных зажимов обвяжите их тонкой проволокой, не затягивая ее. При установке крышки двигателя придерживайте зажимы за проволоку, иначе они будут стягиваться с гаек магнитом статора.

21. Вставьте электродвигатель отопителя в левый кожух вентилятора.

22. Установите крышку электродвигателя отопителя и зафиксируйте его пружинными зажимами, придерживая их за проволоку.

23. Соедините и защелкните между собой левый и правый кожухи вентилятора отопителя. Наденьте на выступы кожухов пластмассовую опору.

24. Приклейте к кожуху вентилятора отопителя салона поролоновый уплотнитель.

Источник

Мотор печки на ваз 2108 – его устройство и ремонт

Снятие и установка вентилятора отопителя Ваз 2108

Грядут холода, местами уже наступили, и сейчас как никогда актуальна исправная печка в вашем автомобиле. Но не все готовят сани летом, кто-то даже не догадывается что печка неисправна, поскольку летом необходимости ее включать нет. Вот и в нашем случае возникла необходимость снять моторчик печки с ваз-2109 для дефектовки и возможно даже замены. Вот мы и распишем, как снять и поставить моторчик печки на ВАЗ-2109, ВАЗ-2108 и ВАЗ-21099. Итак, поехали. Электродвигатель вентилятора отопителя расположен в отсеке перед ветровым стеклом под капотом.

Под панелью приборов отключаем колодку с проводами от моторчика печки от жгута проводов.


Отключаем провод “массы” электродвигателя, открутив левую переднюю гайку крепления отопителя. Выталкиваем провода электродвигателя в отсек двигателя.


Лезем под капот и откручиваем по два винта крепления кожуха вентилятора с обеих сторон.

Вынимаем кожух


Откручиваем винты крепления моторчика печки.


Откручиваем пять винтиков, которые крепят решетку воздухозабора и снимите ее


Приподнимите и выведите из зацепления переднюю опору вентилятора, выдвинув сам вентилятор на себя.


Поворачиваем его на на 90 градусов и вынимаем из отсека.

Вот и все, как видим ничего сложного. Мы научились самостоятельно снимать моторчик печки на ВАЗ – 2108.

Замена вентилятора печки ВАЗ-2108

Каждый современный человек знает пословицу, дарованную нам предками, что сани полезно готовить летом. Однако не всегда получается вовремя проводить некоторые виды ремонтных работ, если вы являетесь владельцем автомобиля. Зачастую само транспортное средство «руководит» таким процессом. Как только что-то застучит, заскрипит, так вы моментально начинаете искать проблему. Точно так же начинают поступать первые весточки о помощи и от вентилятора отопителя на вашем ВАЗ-2108. Догадаться, почему именно в момент наступления первых заморозков приходится чаще всего автовладельцам сталкиваться с такой проблемой, несложно. Просто до этого были жаркие и тёплые деньки, поэтому никто даже не пытался включать печку.

Читайте также:  Электрические моторы или бензиновые для лодок пвх

Итак, если мотор печки на вашем ВАЗ-2108 завыл жалостливо и тоскливо, не мешкайте, а приступайте к проведению ремонтных работ. Конечно, многие владельцы «восьмёрки» даже не догадываются, какие действия важно предпринять, чтобы вернуть отличную работоспособность устройству. Чтобы вас не терзать излишними сомнениями, не заставлять проводить время в поиске нужной информации, мы готовы презентовать вам пошаговый алгоритм действий. Если вы будете следовать ему, вы ничуть не хуже заправского мастера сможете провести ремонт, после которого вентилятор печки на вашем ВАЗ 2108 будет безукоризненно работать и успешно конкурировать с новыми устройствами.

Процесс замены вентилятора

Конечно, к любому делу следует подготовиться, только в этих случаях можно рассчитывать на оптимальный результат. Заранее приобретать какие-либо запасные части или непосредственно сам новый моторчик непредусмотрительно, поскольку никто не знает, в чём заключается проблема, почему мотор отопителя на вашем ВАЗ-2108 так завыл. Однако для проведения диагностики его нужно первоначально снять. Вот именно для таких конкретно действий вам потребуется иметь под рукой крестовую отвёртку, головку на 10 и трещоточную рукоятку. Работать мы будем и со стороны моторного отсека, и со стороны салона.

Алгоритм действий

Сначала откройте капот и открутите пять болтов, надёжно фиксирующих пластиковую накладку. Её мы снимаем и откладываем в сторону, чтобы она в процессе выполнения всех последующих действий нам не мешала. Теперь снимите резиновый уплотнитель на капоте, поскольку он препятствует снятию защитного кожуха вентилятора. Как только вы извлечёте и этот кожух, вы сразу же сможете обнаружить сам моторчик. Несложно рассмотреть, что он прикручен двумя болтами. Вооружитесь заранее подготовленной отвёрткой и выкрутите эти болты.

После этого предлагаем вам переместиться в салон автомобиля и настроиться на продолжение работ в неудобной позе. Очень важно отсоединить выводы проводов питания. Под панелью приборов вы найдёте штекер плюсового провода, отключите его. Следующим шагом должно стать отсоединение минусового провода. Однако он дополнительно крепится гайкой, расположенной в недоступном месте. По этой причине постарайтесь первоначально нащупать её, а потом, приноровившись, открутить её при помощи головки и трещотки. Как только вы отсоедините провода, пропихните их по направлению к самому мотору. Покиньте салон и снова перейдите к моторному отсеку. Ухватитесь за двигатель двумя руками и осторожно, поворачивая его из стороны в сторону, найдите оптимальное место для его извлечения.

После того как вам удастся извлечь электродвигатель печки, осмотрите его, убедитесь в его целостности, в отсутствии механических повреждений. Если проведённая вами диагностика показала, что мотор печки больше невозможно восстановить, отправляйтесь в магазин, приобретайте новый. Очень не хочется расставаться с некоторой суммой, но иного выхода у вас всё равно нет. Ездить в зимний период без отопителя нельзя не только потому, что отсутствует комфорт, а ещё и по той причине, что такие поездки небезопасны.

Некоторые мастера прилагают усилия переделать вышедший со строя моторчик. Если «полетели» втулки на моторчике печки ВАЗ или УАЗ, многие принимают решение вместо них вставить подшипники. Действительно, воскресить работу вентилятора удаётся, а вот особенно избавиться от шума — нет. Только вам самим принимать решение, приобретать новый или восстанавливать старый, мы в этом вопросе вам не указчики. В любом случае вам предстоит выполнить и действия, направленные на установку нового или восстановленного моторчика назад в моторный отсек. Не переживайте по этому поводу, поскольку вам придётся делать всё то же самое, только в обратной последовательности.

Итак, как вы смогли убедиться, снять, а затем установить новый моторчик на печку вашей «восьмёрки» не является труднодостижимой задачей. Вполне достаточно вдумчиво ознакомиться с предложенным нами алгоритмом и безукоризненно выполнить все действия.

Назначение вентилятора печки ВАЗ 2108/09, неполадки и их устранение

Печка в любом автомобиле предназначена для создания комфортных условий. Однако в этой конструкции есть уязвимое место, коим является моторчик отопителя. При возникновении неполадок с вентилятором устранить их можно своими руками, при этом посещение автосервиса становится необязательным.

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель, который в народе называют печкой, предназначен для выполнения простой и одновременно важной функции — обогрева салона. Кроме этого, устройство помогает устранять запотевание стёкол в холодную и сырую погоду. При нормальной работе системы отопления в салоне «девятки» должна поддерживаться температура +20 ˚С при тех же показателях за бортом, но только со знаком минус. В ногах при максимальном режиме обогрева значение должно поддерживаться на уровне +25 ˚С. Одним из важных узлов печки, помимо радиатора, является вентилятор. Назначение этого устройства, его неисправности и ремонт следует рассмотреть более детально.

Назначение устройства

Назначение моторчика заключается в повышении эффективности системы отопления и циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Его работа основывается на заборе воздуха снаружи и его последующей подаче в салон через радиатор. В результате прохождения воздушного потока через теплообменник воздух в салон попадает уже прогретым.

Схема работы отопителя: а — ВАЗ 2108; б — ВАЗ -2108–01: 1- рабочее колесо вентилятора; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — заслонка обогрева ветрового стекла; 4 — заслонка обогрева ног водителя; 5 — заслонка центрального сопла; 6 — центральное сопло; 7- радиатор; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — окно обогрева ног водителя; 10 — воздуховод внутренней вентиляции

Читайте также:  Лодки пвх с транцем под мотор легкие

Где расположен моторчик на ВАЗ 2108/09

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом, что кардинально отличается от конструкции отопителя классических «Жигулей», у которых вентилятор установлен в салоне. Узел представляет собой электродвигатель с насаженной на него крыльчаткой, посредством которой воздух нагнетается в салон.

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом

Схема подключения

Для облегчения поиска возможных неисправностей с вентилятором иногда может требоваться схема монтажа, основными составляющими которой являются:

  • монтажный блок предохранителей;
  • замок зажигания;
  • дополнительный резистор;
  • электродвигатель вентилятора;
  • переключатель режимов работы.

Схема подключения моторчика печки состоит из монтажного блока предохранителей, замка зажигания, дополнительного резистора, электродвигателя вентилятора, переключателя режимов работы

Вентилятор отопителя ВАЗ 2108/2109

Поломки моторчика печки хоть и не так часто, но всё же возникают. При выходе из строя этого узла качество обогрева в значительной степени снижается. В зависимости от характера неполадки возможно появление постороннего шума, который отвлекает внимание водителя. В сложившейся ситуации требуется ремонт либо замена устройства, для чего его нужно демонтировать с автомобиля.

Причины выхода из строя

Существует несколько наиболее распространённых причин, которые приводят к проблемам с вентилятором.

Предохранитель

Одной из вероятных причин, приводящих к нарушению работоспособности моторчика, может быть неполадка предохранителя. Элемент располагается в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве перед лобовым стеклом с левой стороны. С проверки этой детали и стоит начинать поиск неисправности. Предохранитель имеет маркировку F7 и номинал 30 А.

Предохранитель печки расположен в монтажном блоке под маркировкой F7 и имеет номинал 30 А

Плохой контакт

Со временем контакты могут окислиться. Проверку выполнить несложно, для этого достаточно пошевелить колодку со жгутами. Если в процессе диагностики вентилятор заработал, то причина обнаружена. Устранить неисправность можно путём зачистки проблемного контакта в монтажном блоке.

Контакт при окислении, как правило, покрывается зелёным или белым налётом.

Резистор

Функционирование электродвигателя может быть нарушено из-за неполадок добавочного резистора. На максимальных оборотах моторчик подключается к цепи питания напрямую, а на первых двух скоростях — через резистор. Если возникли проблемы именно с этим элементом, то электродвигатель будет работать только в максимальном режиме. Для замены детали, расположенной на корпусе печки с левой стороны, достаточно отвернуть крепёж и установить новый резистор.

При выходе из строя резистора печки отопитель будет работать только на максимальных оборотах

Переключатель

Иногда могут возникать проблемы с самим переключателем режимов отопителя. Наиболее вероятной причиной являются окислившиеся контакты (внутри или снаружи) либо отошедшая от вибраций задняя часть детали.

У переключателя печки могут окислиться контакты либо отойти задняя часть

Помимо перечисленных причин, возможны поломки самого электродвигателя, например, износ щёток. С тем же якорем могут быть разные неполадки:

При замыкании обмоток предохранитель печки будет перегорать, что потребует ремонта либо замены вентилятора.

Как снять моторчик печки на ВАЗ 2108/09

Для демонтажа узла потребуется подготовить следующие инструменты:

  • крестовую отвёртку;
  • головку на 10;
  • трещоточную рукоятку.

Для снятия моторчика печки понадобится головка на 10, крестовая отвёртка и трещотка

Затем можно приступать к снятию устройства:

    Поднимаем капот, откручиваем винты крепления пластиковой накладки возле ветрового стекла и убираем её в сторону.

Для снятия пластиковой накладки потребуется открутить соответствущий крепёж

Уплотнитель капота снимается простым движением руки

Чтобы подобраться к моторчику отопителя, потребуется снять защитный кожух

Вентилятор крепится к кузову при помощи винтов

Чтобы разъединить электроцепь вентилятора, нужно перебраться в салон под приборную панель

Чтобы извлечь электродвигатель, его нужно повращать в разные стороны

Видео: как снять электродвигатель отопителя

Разборка и сборка вентилятора

После демонтажа моторчика его подвергают дефектовке, для чего узел потребуется разобрать. Работу проводим в следующем порядке:

    Отделяем от кожуха электромотора уплотнитель из поролона.

Разборку вентилятора начинают со снятия уплотнителя с корпуса

Защёлки кожуха снимают при помощи отвёртки

Крышка вентилятора крепится двумя металлическими защёлками

После снятия защёлок демонтируем крышку

Извлекаем моторчик вместе с крыльчаткой

Щёткодержатель крепится винтами — откручиваем их

Извлекаем закладные гайки при помощи отвёртки

Осматриваем якорь на предмет повреждений

Щётки осматриваем и при необходимости производим замену

Устанавливаем гайки, удерживая их плоскогубцами

На вал якоря надеваем изоляционную шайбу

Для установки щёток отгибаем напрявляющие

Щётки вставляются до упора

Устанавливаем держатель щёток на вентилятор

Пружины щёток устанавливаем в направляющие

Чтобы исключить выпадение пружин, подгибаем края направляющих

Надеваем пружинные зажимы на закладные гайки

После сборки моторчика вставляем его в левую часть корпуса

Устанавливается крышка моторчика и крепится зажимами

Видео: разборка моторчика печки ВАЗ 2108/09

В остальном сборка проводится в обратной последовательности.

Прежде чем установить вентилятор печки, рекомендуется осмотреть резиновые подушки и в случае их повреждения либо потери упругости выполнить замену.

Если же нет времени или желания заниматься ремонтом, узел попросту меняют на новый. Что касается выбора новой детали, то, как вариант, предпочтение можно отдать электровентилятору Luzar.

Читайте также:  Установка турбины без переделок мотора

Одним из достойных вариантов вентиляторов является изделие фирмы Luzar

Независимо от того, владеете вы ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109, процесс демонтажа и замены моторчика печки на этих авто одиноков и не отнимает много времени. Подготовив необходимый инструмент и следуя пошаговым инструкциям, выполнить процедуру сможет практически каждый, кто принял решение о самостоятельном ремонте отопительной системы.

Изучаем и чиним печку на ВАЗ 2108: неисправности вентилятора, радиатора и крана

Вентилятор печки ВАЗ 2108, как и другие важные детали, является ключом отопительной системы автомобиля. Как и любая другая система, эта имеет свои нюансы и может нагрянуть с внезапной поломкой. Решение некоторых популярных проблем, даже тех, что связаны с заменой изделия, можно узнать ниже в статье.

Устройство системы отопления автомобиля

Устройство нагревательной системы 2108 состоит из таких компонентов:

  • тяга, которая оказывает влияние на кран отопителя ВАЗ 2108;
  • рычаг управления заслонкой;
  • дополнительный резистор;
  • моторчик, который влияет на вращение вентилятором;
  • переключатель режима работы системы.

Кран отопителя ВАЗ 2108

Принцип работы печки

  1. Жидкость нагревается до определенной температуры и поступает в радиатор печки ВАЗ 2108.
  2. Чтобы постоянно происходила циркуляция, между ней и системой охлаждения для жидкости установлены резиновые трубки, зафиксированные для лучшего скрепления хомутами.
  3. Теплый воздух поступает в салон автомобиля через несколько отверстий. Для равномерного распространения воздуха предназначен моторчик отопителя, со своим вентилятором.
  4. Воздух прямо поступает к ногам водителя и пассажиров, а также выходит на панель. Затем поток тепла задерживается благодаря заслонкам, а потому воздух охлаждается. Таким образом, на ветровое стекло воздух подается остывшим.

В случае если работа печи не удовлетворяет, ее можно модернизировать. Делается это при помощи установки стекловолокна.

Действие происходит так:

  1. Необходимо разобрать печь, а все детали промыть и приступить к сборке. При помощи этого действия можно также визуально диагностировать детали на предмет повреждений. Например, ухо кожуха часто ломается.
  2. После этого нужно проклеить все заслонки и залить швы герметиком. Склеить кожух и некоторое время подождать, пока герметик будет устойчивым.
  3. Собрать «внутренности» отопительной системы и обклеить стекловолокном. Благодаря этому температура увеличится до 10 градусов.

Типичные неисправности

Как и в любом механизме, в отопительной системе могут возникнуть неполадки (автор видео — Андрей Куземский).

Если моторчик печки ВАЗ 2108 сломался, можно понять это, сопоставив некоторые симптомы:

  1. Если при переключении режимов работы мотор не работает, возможно, причина поломки прячется в резисторе. При ремонте нужно заменить резистор на новый, потому что он не подлежит починке.
  2. Если перегорел предохранитель, нужно проверить изолированность якоря, расположенного на массе. Возможно, произошло замыкание.
  3. Если при переключении режима вентилятор отопителя ВАЗ 2108 вращается с одной скоростью, это может быть следствием загрязнения или окисления коллектора. В случае ремонта стоит прочистить коллектор и, если ничего не изменилось и вентилятор продолжает «барахлить», можно заменить подшипники.

Если мотор печки ВАЗ 2108 даже не подает признаков жизни, значит причина не в его устройстве, а в разрыве цепи. Чтобы понять, так ли это, можно воспользоваться вольтметром.

Ремонт своими руками

Чтобы собственноручно произвести ремонт, нужно воспользоваться такими инструментами:

  • отверткой с крестовым наконечником;
  • гаечным ключом на 10.

При демонтаже нужно снять пластиковую накладку, которая расположена снаружи ветрового стекла. Чтобы ее снять, нужно открыть капот и снять 5 болтов, которые крепят накладку к кузову. Снять уплотнительную резинку с подкапотного отсека и поддеть кожух отверткой, чтобы добраться до моторчика и вентилятора печи. Теперь можно снимать мотор. Он прикреплен к кузову ВАЗ 2108 при помощи двух болтов.

Когда фиксаторы будут отсоединены, можно отключить питание и под торпедо отключить плюсовой провод печи. Минусовой крепится поверх специальной резьбы и придавливается специальной гайкой. Нужно на ощупь выкрутить гайку и откинуть минусовой провод. Отсоединив провода можно изъять моторчик и установить новый вентилятор. Вся конструкция собирается в обратной последовательности.

Важно заметить, что поломки, связанные с печью зависят также от того, какая установлена на ВАЗе панель – низкая или высокая. У обеих есть свои минусы. Например, у высокой не до конца открывается центральная заслонка. Именно она отвечает за подачу холодного и горячего воздуха в салон автомобиля. Для решения нужно отрегулировать заслонку. А чтобы добраться до нее нужно разобрать торпедо.

Если говорить о низкой панели, здесь зачастую ломается термостат. Разумеется, если он изнашивается, то печь работать не будет. Менять его рекомендуется раз в два или три года. И если замена не решит проблем, стоит заменить шланги, которые соединяют печь и радиатор.

Фотогалерея «Снятие печки и ремонт»

На фото, предоставленных ниже, можно более подробно увидеть, как происходит схема ремонта печи.

Источник

Поделиться с друзьями