Соединить коробку от ваз с мотором мотоблока

Самодельный мотоблок из КПП и заднего моста ВАЗ: как соединить двигатель, чертежи и размеры

Многие люди интересуются, можно ли изготовить мотоблок своими руками. Тяжелый мотоблок или мотоблоки компактных размеров — незаменимые помощники в сельском хозяйстве, но не у всех фермеров и дачников есть возможность приобрести такую технику. Поэтому при наличии определенных умений, знаний и навыков мотоблок можно собрать своими руками. Для того чтобы мотокультиватор, собранный самостоятельно, долго прослужил, создается схема проекта. Необходимо правильно снять размеры с деталей, купить материалы и инструменты, и выполнить технические чертежи и размеры узлов. Воспользоваться можно одной из инструкций народных умельцев, которые на специальных форумах пишут, как сделать мотоблок своими руками.

Любые рекомендации в интернете, посвященные тому, как самостоятельно выполнить мотоблок, необходимо проверить по отзывам. Хорошо, если пользователями таких мотоблоков-самоделок являются друзья или знакомые. Тогда их отзывам вполне можно доверять, в остальных случаях все советы по сборке и пользованию самодельными аппаратами надо проверять.

Как собрать мотоблок самостоятельно

Рассмотрим, как собрать мотоблок своими руками. Детали, которые можно использовать для самоделки, берутся со старых мотоциклов и металлолома. В качестве движка, который часто ставят на самодельные мотокультиваторы, можно использовать мотор с Дружбы — бензопилы.

Такой двигатель обладает достаточной мощностью, позволяет использовать различное навесное оборудование. Это значительно расширяет функциональное использование мотокультиваторов. Многие ставят на мотоблок движок от мотороллера Муравей, который обладает отличными характеристиками и параметрами для работы на дачном участке.

Для создания мотоблока в домашних условиях понадобятся следующие запчасти и материалы:

  • Стальные уголки размером 36х36 мм или трубы 60х50х2 мм. Из этих деталей можно собрать раму для мотоблока.
  • Двигатель в полной сборке.
  • Топливный бак.
  • Выхлопная система.
  • Воздушный фильтр.
  • Кикстартер.
  • Руль, на котором должны стоять ручки сцепления и газа.

Сделать своими руками мотоблок помогут следующие инструменты:

  • Аппарат для сварки.
  • Дрель.
  • Тиски.
  • Набор рожков и накидных ключей.
  • Машинка для шлифования, на которой должен быть установлен специальный диск для резки металла.

Схема создания мотоблока

Самодельный мотоблок из КПП ЗАЗ состоит из 2 колес, является самоходным, собран с двигателем, на котором есть принудительное охлаждение головки цилиндра. Осуществляется оно при помощи воздуха. Мотор надо подбирать такой, чтобы он мог работать на разных скоростях, в том числе и маленькой, и был способен выполнять большие объемы работы. Можно поставить мотор от мотороллера, с него же снять и другие элементы:

  • тросы для управления;
  • подвески двигателя;
  • рукоятки;
  • цепи;
  • дугу, рамы.

Тормоза на мотоблок используются как заводского производства, так и собственного. Самодельные тормоза позволят учесть необходимые параметры и нагрузки.

Имея все необходимое под рукой, можно сделать самодельный мини-культиватор в домашних условиях быстро и без особых проблем. Мотоблок на базе КПП ЗАЗ создается следующим образом:

  1. Из стальных труб варится П-образная рама.
  2. На токарном станке надо выточить колесную ось из стальной трубы с толстой стенкой диаметром 80-100 мм. К концам трубы приварить самодельные колесные ступицы, в качестве которых могут выступать корпусы шарикоподшипников с местом для крепления колеса.
  3. К трубе приварить кронштейны, закрепить на них коробку переключения передач от «Запорожца» и держатель для крепления мотора. Двигатель можно установить прямо на КПП ЗАЗ.
  4. Сделать 3 самодельных шарнира, которые устанавливаются на передней и регулирующей тяге. Такой подход в сборке применял конструктор Архипов, когда делал свой мотоблок. Шарниры использовались для того, чтобы соединить мотокультиватор, руль и плуг.
  5. Наварить на раму машины стальную трубу, на которой должна быть ось. Она нужна для осуществления натяжения, которое передается коробке передач. Чтобы такое натяжение постоянно присутствовало, надо сделать качающее коромысло.
  6. Сварить ручку для переключения передач. Для этих целей подойдет небольшой отрезок стальной трубы.
  7. Ходовая часть может иметь шаг цепей, которые равны 12,7 и 15,9 мм. Звездочки на цепи обладают следующими характеристиками — выходной вал — 11 мм, вторичный вал — 60 и 20 мм, ходовая ось — 20 мм.

Основные этапы изготовления мотоблока:

  1. Сваривается рама, на которую потом надо установить двигатель, 2 трубы в виде дуги.
  2. Между ними крепится топливный бак.
  3. Мотор собираем при помощи кронштейна, который также приваривается к раме.
  4. На ось надо навесить мотор с подвеской, а потом все детали соединяются с дугами рамы.
  5. Монтируется вторичный вал.
  6. Протягиваются тросы управления.
  7. Натягиваются цепи.

Трансмиссия и сцепление

Сделанный самостоятельно мотокультиватор на базе КПП ВАЗ или на основе МКПП, должен иметь отличную трансмиссию. Она нужна для того, чтобы передавать вращающийся момент от мотора к колесам, менять скорость и направление движения машины. Состоит эта деталь мотоблока из узлов, которые между собой последовательно соединены:

  • редуктор;
  • дифференциал;
  • сцепление;
  • коробка передач.

Редукторы и коробки передач делятся на несколько видов:

Самое оптимальное решение — установление на мотоблок шестеренчатой трансмиссии, которая имеет несколько скоростей движения вперед и назад.

В мотокультиваторах можно использовать трансмиссии, которые состоят из 2 редукторов — шестеренчатого (устанавливается сверху) и червячного (нижнего). Такая конструкция подходит для легких и средних машин, а вот для тяжелых мотоблоков необходимо устанавливать более модернизированные версии.

Шестеренчато-червячная трансмиссия может быть оснащена центробежной автоматической муфтой сцепления. Ременная передача на редукторах такого типа может выступать и сцеплением, которое свои функции выполняет через натяжной ролик и механизм управления (тяга и рычаги).

Важной частью трансмиссии и сцепления является выжимной подшипник, от выжимного подшипника зависит скорость передачи крутящего момента.

Мотоблок на базе КПП ВАЗ-2108

Если на разборе вам посчастливилось приобрести пятиступенчатую коробку передач от автомобиля ВАЗ-2108/2109/2113/2114/2115, собрать на ее основе мотоблок можно, руководствуясь следующими советами:

  1. П-образную раму лучше всего делать из стального уголка. Из него же наваривается поперечная стойка для крепления двигателя и коробки передач.
  2. Чтобы прикрепить КПП к раме, используйте штатные отверстия и болты для крепления. Для соблюдения соосности, используйте стальные пластины, из которых можно выточить держатели любой формы и приварить к раме.
  3. Чтобы соединить колеса с коробкой передач, можно использовать стальные «стаканы», которые будут крепиться к ступицам на корпусе тормозных дисков. Тормозную систему можно взять от Газели.
  4. Ходовая часть к раме присоединяется при помощи стальных пластин, которые можно прикрутить непосредственно к ступицам.
  5. Двигатель устанавливается над КПП, крепится болтами к заранее подготовленной поперечной стойке.
  6. Ременная система сцепления управляется при помощи самоудерживающегося рычага, который выводится на ручку мотоблока, тросиком и пружиной соединяется с подвижным механизмом сцепления.
  7. Рычаг для переключения передач можно взять родной от ВАЗ, или сделать своими руками из трубки с круглым сечением подходящего диаметра.

Как соединить двигатель от мотоблока с КПП ВАЗ

Для того, чтобы соединить двигатель от мотоблока с КПП ВАЗ-2108, необходимо подобрать подходящие по размеру шкивы и ремни для передачи крутящего момента. Шкив меньшего диаметра соединяется с коленчатым валом двигателя, а шкив побольше крепится к раме при помощи трубы на таком расстоянии, чтобы обеспечивалось достаточное натяжение ремня. Ремень (или пара ремней) натягивается между шкивами через натяжной ролик сцепления, идущий от коробки переключения передач.

Читайте также:  Устройство мотора газ 3110

Ходовая часть и управление

Ходовая часть — это рама, на которую надо прикрепить все детали мотоблока и колеса. Когда рамы нет, то ее функции выполняет трансмиссия, на нее и следует монтировать мотор и колеса.

На ходовую часть можно ставить детали от машины, например, из заднего моста Жигулей.

Это подходящий вариант для того, чтобы менять расстояние между колесами и устанавливать колею нужной ширины.

Чтобы сделать мотоблок своими руками на основе заднего моста Жигулей, его необходимо укоротить, ориентируясь на расстояние между рядами на вашем участке. Подобрав необходимый размер, отрежьте болгаркой или сваркой мост от ВАЗ с обеих сторон, между ступицей автомобильных колес и главной передачей. Далее, убрав лишние отрезки, следует сварить ось и корпус заднего моста Жигулей.

Приварить звезду или шкив к ведущему валу моста. Выбор той или иной детали будет зависеть от того, какая передача (цепная или клиноременная) будет устанавливаться от мотора или редуктора.

Если заднего моста от Жигулей нет, то подойдет от Муравья или вездехода.

На мотоблоках принято использовать 2 типа колес:

  1. Пневматические.
  2. Утяжеленные металлические, которые имеют грунтозацепы. Они крепятся к колесам болтами или навариваются. Дополнительно на металлические колеса можно навесить другие грузы, чтобы увеличить вес мотоблока и улучшить сцепление с грунтом.

Управление мотоблоком осуществляется через систему рычагов, тяги переключения скоростей и руля. У некоторых моделей есть сидения для оператора, но в основном управление транспортным средством осуществляется только вручную. Расположить нужные конструкции можно на следующих узлах.

Слева на рулевой штанге крепится рычаг управления сцеплением и экстренной остановкой двигателя.

На правую сторону устанавливаются рычаги газа, привода колес и тормоза.

Воодушевили ли вас описанные рекомендации на создание мотоблока своими руками?

Источник

Вместо «Жигулей» и «Запорожцев»: Как два конструктора -самоучки из Ленинграда изобретали для СССР авто-«дельфины» и первые спорт-кары

Многие люди интересуются, можно ли изготовить мотоблок своими руками. Тяжелый мотоблок или мотоблоки компактных размеров — незаменимые помощники в сельском хозяйстве, но не у всех фермеров и дачников есть возможность приобрести такую технику. Поэтому при наличии определенных умений, знаний и навыков мотоблок можно собрать своими руками. Для того чтобы мотокультиватор, собранный самостоятельно, долго прослужил, создается схема проекта. Необходимо правильно снять размеры с деталей, купить материалы и инструменты, и выполнить технические чертежи и размеры узлов. Воспользоваться можно одной из инструкций народных умельцев, которые на специальных форумах пишут, как сделать мотоблок своими руками.

Любые рекомендации в интернете, посвященные тому, как самостоятельно выполнить мотоблок, необходимо проверить по отзывам. Хорошо, если пользователями таких мотоблоков-самоделок являются друзья или знакомые. Тогда их отзывам вполне можно доверять, в остальных случаях все советы по сборке и пользованию самодельными аппаратами надо проверять.

Как собрать мотоблок самостоятельно

Рассмотрим, как собрать мотоблок своими руками. Детали, которые можно использовать для самоделки, берутся со старых мотоциклов и металлолома. В качестве движка, который часто ставят на самодельные мотокультиваторы, можно использовать мотор с Дружбы — бензопилы.

Такой двигатель обладает достаточной мощностью, позволяет использовать различное навесное оборудование. Это значительно расширяет функциональное использование мотокультиваторов. Многие ставят на мотоблок движок от мотороллера Муравей, который обладает отличными характеристиками и параметрами для работы на дачном участке.

Для создания мотоблока в домашних условиях понадобятся следующие запчасти и материалы:

  • Стальные уголки размером 36×36 мм или трубы 60×50х2 мм. Из этих деталей можно собрать раму для мотоблока.
  • Двигатель в полной сборке.
  • Топливный бак.
  • Выхлопная система.
  • Воздушный фильтр.
  • Кикстартер.
  • Руль, на котором должны стоять ручки сцепления и газа.

Сделать своими руками мотоблок помогут следующие инструменты:

  • Аппарат для сварки.
  • Дрель.
  • Тиски.
  • Набор рожков и накидных ключей.
  • Машинка для шлифования, на которой должен быть установлен специальный диск для резки металла.

Использование заднего моста ВАЗ

Что уж точно можно сделать своими руками, так это многофункциональный прицеп из заднего моста Жигулей.

Для этого понадобится немного материалов:

  • стальные трубчатые заготовки 60х30 и 25х25 мм;
  • колеса и рессоры от заднего моста Жигулей;
  • листовые куски стали от 0.8 мм толщиной;
  • швеллеры, листы дюралюминия от 2 мм толщиной.

Кузов прицепа можно собрать различными способами. Один из самых распространенных вариантов — деревянный с металлическими уголками и винтовыми креплениями. Процесс работы следующий:

  1. Деревянный каркас крепится на металлическую конструкцию заднего моста.
  2. Металлические детали свариваются между собой.
  3. Поперечные траверсы делаются из профиля 25х25 мм, трубчатые заготовки пригодятся для лонжеронов.
  4. Из уголков 25х25 мм делаем металлическую обвязку для каркаса, привариваем к нижнему мосту.
  5. Далее соединяются балки.
  6. С помощью рессор соединяем между собой лонжероны. Для этого на оси балок аккуратно надевается край рессор. С центральной частью конструкции балка соединяется стремянками.
  7. Последняя часть — треугольное дышло, которое сваривается из металлических труб. Дышло приваривается к металлическому каркасу.

Осталось соорудить переход от дышла прицепа к мотоблоку.

Cхема создания мотоблока

Самодельный мотоблок из КПП ЗАЗ состоит из 2 колес, является самоходным, собран с двигателем, на котором есть принудительное охлаждение головки цилиндра. Осуществляется оно при помощи воздуха. Мотор надо подбирать такой, чтобы он мог работать на разных скоростях, в том числе и маленькой, и был способен выполнять большие объемы работы. Можно поставить мотор от мотороллера, с него же снять и другие элементы:

  • тросы для управления;
  • подвески двигателя;
  • рукоятки;
  • цепи;
  • дугу, рамы.

Тормоза на мотоблок используются как заводского производства, так и собственного. Самодельные тормоза позволят учесть необходимые параметры и нагрузки.

Имея все необходимое под рукой, можно сделать самодельный мини-культиватор в домашних условиях быстро и без особых проблем. Мотоблок на базе КПП ЗАЗ создается следующим образом:

  1. Из труб варится П-образная рама.
  2. На токарном станке надо выточить колесную ось.
  3. Сделать 3 самодельных шарнира, которые устанавливаются на передней и регулирующей тяге. Такой подход в сборке применял конструктор Архипов, когда делал свой мотоблок. Шарниры использовались для того, чтобы соединить мотокультиватор, руль и плуг.
  4. Наварить на раму машины стальную трубу, на которой должна быть ось. Она нужна для осуществления натяжения, которое передается коробке передач. Чтобы такое натяжение постоянно присутствовало, надо сделать качающее коромысло.
  5. Сварить ручку для переключения передач. Для этих целей подойдет небольшой отрезок стальной трубы.
  6. Ходовая часть может иметь шаг цепей, которые равны 12,7 и 15,9 мм. Звездочки на цепи обладают следующими характеристиками — выходной вал — 11 мм, вторичный вал — 60 и 20 мм, ходовая ось — 20 мм.

Трансмиссия и сцепление

Сделанный самостоятельно мотокультиватор на базе КПП ВАЗ или на основе МКПП, должен иметь отличную трансмиссию. Она нужна для того, чтобы передавать вращающийся момент от мотора к колесам, менять скорость и направление движения машины. Состоит эта деталь мотоблока из узлов, которые между собой последовательно соединены:

  • редуктор;
  • дифференциал;
  • сцепление;
  • коробка передач.

Редукторы и коробки передач делятся на несколько видов:

Самое оптимальное решение — установление на мотоблок шестеренчатой трансмиссии, которая имеет несколько скоростей движения вперед и назад.

В мотокультиваторах можно использовать трансмиссии, которые состоят из 2 редукторов — шестеренчатого (устанавливается сверху) и червячного (нижнего). Такая конструкция подходит для легких и средних машин, а вот для тяжелых мотоблоков необходимо устанавливать более модернизированные версии.

Читайте также:  Расход бензина мотор 1nz

Шестеренчато-червячная трансмиссия может быть оснащена центробежной автоматической муфтой сцепления. Ременная передача на редукторах такого типа может выступать и сцеплением, которое свои функции выполняет через натяжной ролик и механизм управления (тяга и рычаги).

Важной частью трансмиссии и сцепления является выжимной подшипник, От выжимного подшипника зависит скорость передачи крутящего момента.

Ходовая часть и управление

Ходовая часть — это рама, на которую надо прикрепить все детали мотоблока и колеса. Когда рамы нет, то ее функции выполняет трансмиссия, на нее и следует монтировать мотор и колеса.

На ходовую часть можно ставить детали от машины, например, из заднего моста Жигулей.

Это подходящий вариант для того, чтобы менять расстояние между колесами и устанавливать колею нужной ширины. Если заднего моста от Жигулей нет, то подойдет от Муравья или вездехода.

На мотоблоках принято использовать 2 типа колес:

  1. Пневматические.
  2. Утяжеленные металлические, которые имеют грунтозацепы. Они крепятся к колесам болтами или навариваются. Дополнительно на металлические колеса можно навесить другие грузы, чтобы увеличить вес мотоблока и улучшить сцепление с грунтом.

Управление мотоблоком осуществляется через систему рычагов, тяги переключения скоростей и руля. У некоторых моделей есть сидения для оператора, но в основном управление транспортным средством осуществляется только вручную. Расположить нужные конструкции можно на следующих узлах.

Слева на рулевой штанге крепится рычаг управления сцеплением и экстренной остановкой двигателя.

На правую сторону устанавливаются рычаги газа, привода колес и тормоза.

Чтобы обрабатывать земельный надел, требуется прикладывать огромное количество физических усилий. Некоторым аграриям физический труд доставляет удовольствие, поэтому их вполне устраивают в работе элементарные орудия труда. Но большинство дачников для вспашки соток на приусадебном участке используют мотоблоки, которые собираются нередко собственными руками.

Изготовление своими руками

Для того чтобы построить минитрактор своими руками из Жигулей, не нужно быть семи пядей во лбу или где-то специально учиться. Достаточно иметь базовые навыки в основных слесарных работах. Но человек не может уметь всё – это понятно. Поэтому при невозможности самостоятельно выполнить определённый этап (например, сварку или окраску) всегда можно обратиться к сторонним специалистам. Не обязательно на СТО. У многих есть родственники или знакомые, которые смогут помочь совершенно бесплатно или за небольшую, вполне разумную, плату.

Чертежи

Строительство самодельного трактора практически невозможно без предварительного создания чертежей – ведь иначе можно наделать кучу ошибок, да и вообще, работать «как получится» — не выйдет. Для того чтобы нарисовать чертежи, нужно обладать специальными умениями или попросить кого-то из друзей. Можно взять и готовые чертежи – благо, в Интернете они есть, и, причём, в немалом количестве. А затем, если нужно – уже самостоятельно или с чьей-то помощью адаптировать их уже под конкретные потребности фермера. Вот некоторые моменты, которые обязательно учесть при проектировке чертежей:

  • мотор обычно размещают как у тракторов – то есть, перед креслом водителя. Однако, иногда его оставляют и на «жигулёвском» месте, чтобы уменьшить общий объём работ. Двигатель нужно чем-то закрывать. Одни переделывают тракторный капот, другие – изготавливают новый самостоятельно;
  • раму часто делают короткой (предварительно обварив) – для уменьшения расхода топлива. При этом, возможно, понадобится смещать передний мост;
  • переднюю подвеску следует усилить;
  • топливные баки устанавливают за водительским сиденьем – так удаётся облегчить доступ;
  • порой ставят колёса большего диаметра, ведь трактор должен обладать хорошей проходимостью. Правда, и энергии на вращение таких колёс нужно будет больше, а у жигулёвского мотора нет приличного запаса мощности. Да и горючего понадобится немало.

Что же касается кабины, то её тип – дело вкуса. Одни оставляют водительское место открытым. Другие всё же монтируют полноценную кабину – со стёклами и дверями. О стеклоочистителях, правда, в таком случае мало кто задумывается —


Для работы понадобятся адаптированные чертежи

Необходимые материалы и инструменты

Для работы понадобятся:

  • двигатель, коробку передач и мосты можно использовать вазовские;
  • также от Жигулей подойдут рулевое управление, кресло водителя, некоторые приборы и клавиши;
  • колёса – «родные» либо от внедорожников, мотоблоков или мотокультиваторов

Впрочем, эти рекомендации – не аксиома. Например, сиденье устанавливают не только вазовское, но и вообще, какое угодно, соответствующим образом переварив крепление. Так же и с рулём – некоторым больше по душе «тюнинговый», меньшего диаметра.

Что касается инструментов, то нужны будут в первую очередь обычные ключи разного диаметра. Из набора или «россыпью» — неважно, главное, чтобы были удобными в работе и крепкими (а не пластилиновыми», как некоторые изделия).

Порядок сборки:

  1. Создание кинетической схемы.
  2. Сварка рамы из уголков или швеллеров, очистка элементов от коррозии, покрытие грунтовкой.
  3. Установка ходовой части, включая тормоза, которые обязательно следует проверить.
  4. Закрепление колёс.
  5. Монтаж двигателя, который к тому времени должен быть полностью перебран.
  6. Установка сиденья водителя и рулевого управления, а также изготовление площадок, на которых будет крепиться навесное оборудование.

Хотя площадки для «навески» и не являются обязательными – достаточно сделать в передней части отвал для уборки снега. Ещё одна полезная деталь – передний противовес массой около 50 килограмм, дабы машина не перевернулась. Также обязательно понадобятся фары – любые, по выбору владельца. И, конечно, устройство для буксировки прицепа.

Ещё один элемент – аккумулятор. Обычный, жигулёвский, вполне устроит. Для него устанавливают специальную площадку, которую некоторые вдобавок защищают от осадков. При этом желательно продумать возможность лёгкого снятия и установки батареи (на случай, если понадобится занести её домой для подзарядки).

Конструктивные особенности

Применяется самодельный мотоблок чаще всего для выполнения несложных, но трудоемких работ:

  • вспашка земельного надела;
  • окучивание посадок;
  • покос травы или ботвы;
  • внесение органических удобрений.

Можно модернизировать любой мотоблок с двигателем ЗиД или каким-либо другим, сделать его на больших колесах, с ременным приводом.

Нередко народные умельцы предпочитают собирать заново такие агрегаты, используя старые запчасти от таких механических приспособлений:

  • мотопилы типа «Дружба»;
  • мотороллера;
  • мотоцикла;
  • стиральной машины.

Электрический движок тоже может потребоваться в такой технике, например, для создания воздушного охлаждения, поэтому двигатель от пылесоса или небольшого холодильника также может пригодиться.

Если человек владеет инструментом, разбирается в устройстве техники, то сделать мотоблок не представляет большого труда. По материальным затратам это может стоить минимальную сумму, тогда как цены на хороший агрегат начинаются от 300 долларов. Если все сделать правильно, новое устройство, созданное своими руками, может ничем не уступать по надежности и производительности импортным образцам типа мотоблоков «Кайман».

Преимущества и недостатки

Преимущество самодельного мотоблока заключается в том, что его можно сделать, ориентируясь на потребности, которые существуют в данном хозяйстве. Например, основной объем работ практичный агрегат должен делать по вспашке и боронованию. В соответствии с этими «запросами» делается нужного размера рама, регулируется двигатель, чтобы он работал на малых оборотах. Нужно привести в порядок узел, который закрепляет навесное оборудование.

Из недостатков можно назвать то, что не всегда своими руками можно идеально подогнать друг к другу все блоки, взятые от разных механизмов.

Чтобы все узлы работали в комплексе, надо владеть в совершенстве многими инженерными профессиями, иметь изрядный практический опыт.

Сцепка прицепа для мотоблока своими руками

Сцепка – это такой механизм, который позволяет крепить на мотоблоки навесное оборудование. В сущности, сцепка мотоблока, может прикреплять окучники, плоскорезы, плуги, картофелекопалки, прицепы и двойную сцепку.

Именно такая жесткая сцепка это есть одна из востребованных и довольно таки популярных навесных оборудований, которую чаще всего устанавливают владельцы частных владений.

Сцепка прицепа для мотоблока своими руками это очень важный составляющий узел, который обеспечивает надежность соединений мотоблока с прицепными оборудованиями. Виды соединения сцепки бывают разные. А разница это в том, что конкретно вы хотите прицепить к мотоблоку, в нашем случае это прицеп, вот для него нам очень подойдет П-образный узел сцепки к мотоблоку. Сцепка прицепа для мотоблока должна изготавливаться достаточно надежной, чтобы она могла выдержать постоянные нагрузки. Поэтому рекомендуем изготовление ее только из прочной марки металла. В основе сцепки лежит крепление П-образной формы. Чтобы изготовить его нам подойдет швеллер.

Читайте также:  Минитрактор с китайским мотором

Это крепление необходимо установить в задней части мотоблока под рулем. В креплении мотоблочной сцепки нужно высверлить отверстия подходящего диаметра, для того чтобы закрепить в нем кронштейн и крепежный штырь. Штырь берем из высококачественной и высокопрочной стали. Он нам послужит для соединения дополнительных приспособлений к мотоблоку.

Расположение кронштейна должно быть своим длинным концом вниз, нужно это для того, чтобы оборудование, которое мы подсоединяем к мотоблоку выполняло все необходимые функции и конец кронштейна не прикасался и не согнулся.

Этот вид соединения сцепки для мотоблока является стандартным. Перед тем как приступить к работе, стоит очень тщательно проверить все резьбовые соединения – они должны быть до упора затянуты. Эта несложная процедура, помогает нам предупреждать поломку сцепки, ведь из-за разболтанного или разъединенного соединения может случиться поломка.

После проверки всех соединений можно смело приступать к работе. Во-первых, стоит помнить, что настраивание навесного оборудования в нашем случае это прицеп еще зависит от самого мотоблока и его технических возможностей. После настройки оборудования нужно провести пробные работы – очень тщательно проследить за его работой в диапазоне 3-5 метров ходы, и при необходимости провести дополнительные корректировки.

Как сделать?

Пример, который будет приведен ниже (мастер В. Архипов), станет хорошей иллюстрацией того, как можно своими руками собрать в домашних условиях полноприводный мотоблок. Тросы можно взять из «Муравья», ЗАЗ, скутера, задний мост – от ВАЗа, коробку – от «Жигулей». Основной остов варится из труб диаметром 40-45 мм. В качестве тяг устанавливаются модульные шарниры, которые будут надежным «связующим звеном» между силовой установкой, плугом и рулем.

На несущем остове приваривается еще одна трубка, которая заканчивается осью. Таким образом оспаривается натяжение тросов, идущих к коробке. Натяжение реализуется с помощью двигающегося рычага.

Такой агрегат имеет ряд достоинств. Прежде всего, следует упомянуть о шарнирном блоке. Нединамичное жесткое соединение (которое присутствует у множества моделей) затрудняет работу механизма. Шарнирное соединение более продуктивное – можно менять направление движения в процессе вспашки, при этом плуг может оставаться в борозде.

Тема эта довольно актуальная, ведь из-за сопротивления грунта машину постоянно «ведет» в разные стороны. Требуется часто дополнительное внимание, усилия, чтобы ровно по курсу «держать» механизм.

Ось устройства компонуется по вектору поступательного движения. Во время вспашки весь блок слегка «повернут». Причем оптимальный ракурс реально откорректировать тягами шарнирного крепления.

Глубину вспашки можно поддерживать в автоматическом режиме. Следует сказать, что рама снаряжена полевой доской. Она регулирует силу, которая отвечает за погружение плуга в землю, особенно когда он зарывается. Если он выдается из земли под слишком большим углом, то соответственно возрастает угол атаки, тогда агрегат опять входит в почву на заданную величину.

Будущий мотоблок снабжается несущей рамой и колесами, которые можно сделать металлическими, они будут иметь хорошее сцепление с любым грунтом. Чтобы надежно «сцепить» раму с подвеской, применяют обычно две гнутые трубки, между которыми монтируется бак для топлива.

Чтобы правильно обустроить движок, применяется кронштейн, на конце которого присутствует стальная ось (ее длина 15 см).

К самой раме приваривается кронштейн, на ось ставят движок. Весь силовой блок скрепляется дугами. По завершении ставится еще один вал, протягиваются тросы управления и цепи.

Такой агрегат может выполнять множество различных работ и быть универсальным устройством. Для этого достаточно просто поменять запасные части, предназначенные для плуга, на элементы, необходимые для функционирования культиватора.

Во время движения агрегат углубляет борозду в грунте и одновременно помещает туда клубни картофеля. Чтобы «закрыть» клубни, следует просто использовать для этого мотоблок второй раз. Алгоритм окучивания растений точно такой же.

Применение разных отвалов позволяет регулировать ширину захвата, также есть возможность «подбирать» картофель, который не был собран во время первого прохождения. Мотоблок можно применять для уборки снега и мокрой листвы, достаточно только «подцепить» жесткую щетку.

Наш помошник МОТОБЛОК | Автор топика: Вячеслав

кто делал самодельные прицепы к мотоблоку какие ставили ступицы и колеса
Владимир (Ansbert) У гого что есть, то и ставтм.

леонід (Addalyn) ЧТОБЫ НЕ ТОЧИТЬ.ВАРИЛИ ЦАПФЫ МОСКВИЧА СО СТУПИЦАМИ

Сергій (Upendra) На прицепе моего МБ, стоит задняя балка «Москвич»-2141, в сборе

александр (Thomason) тяжеловато будет

василий (Agharna) Самый оптимальный вариант это прицеп из моторолер практически все годово нужно только убрать все лишнее и приварить вместо передка дышло и готово.

Ну если проблема с моторолером то неплохой вариант с задними подвесками от переднеприводного автот, ну к примеру от нашей девятки.

Сергей (Bruno) Передние от запорожца

Сергей (Bruno) Передние с жигулей

Вячеслав (Dulcinea) у меня есть колеса от с 3 д с какими ступицами их можно состыковать и как сделать тормоз

Иван (Sealey) Колеса и ступицы с сельхозтехники 4, 50х10 но нет тормозов.

Сергій (Upendra) Тяжеловато это смотря для какого МБ. У меня «китаец» 8-ми сильный, дизель. Сам МБ весит 220 кг, прицеп 300, итого 520, но тонну тянет, проверено, но это в экстренном случае, а так вожу в пределах 500 — 700 кг уже 3, 5 года. У нас очень популярны 8-10 сильные, 6- скоростные «китайцы»дизеля, тягучие, выносливые, простые в обслуживании.

Геннадий (Honoura) Я взял ступицы и тормозные механизмы от а/м ВАЗ 2109 Прицеп самодельный весом около 100 кг. возит смело. 500 кг. груза

Геннадий (Honoura) ступицы задние.

Анатолий (Kellie) Отличная идея, вообще идеально подходят задние мосты от переднеприводных авто, Можно сделать гидротормоза, используя главный цилиндр от сцепления того же ВАЗ — класика, да и ручник сделатть.

Сергей (Bruno) а если поставить ведущий мост от Ваза и сделать привод от вома, то любая гора нипочём, а по грязи идёт, как танк.

Сергей (Bruno) НО! НА ТВЕРДОМ ПОКРЫТИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ОТКЛЮЧАТЬ.

Сергей (Bruno) ЕСТЬ ЕЩЁ СЕКРЕТ — ПОСТАВИТ ПОД ПРИЦЕПОМ НИВСКУЮ РАЗДАТКУ С МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ И БУДЕТ ПОЛНЫЙ ПРИВОД.

Николай (Baladhi) скоро по новой ниву изладят может она лучше будет

Tags: Как сделать мотоблок из моста от ваз

Как модернизировать?

Функции мотоблока можно значительно расширить, если правильно прикрепить навесное дополнительное оборудование.

Чаще всего ставят на мотоблоки средней мощности такие приспособления:

  • фрезы;
  • плуг;
  • косилки;
  • окучник;
  • грабли;
  • прицеп;
  • щетку для чистки снега и мусора.

О том, как сделать самодельный мотоблок своими руками, узнаете в следующем видео.

Найдено по запросу Как соединить двигатель от мотоблока с кпп ваз – видео два видео файла. Лучшее видео инструкции и обзоры того как ремонтировать найдете только тут.Представленные видео публикуется с фото. Приятного просмотра.

Отзывы владельца: хорошие зеркала задн. вида( жаль что без ЭЛЕКТРО-пакета), не плохая приемистость (для этого авто – двиг. 1,6 , 8-ми клапан.) , довольно-таки верткая с эл. усилителем , большое багажное отделение , хорошо закрываются двери , (кроме крышки багажника) …… вот еще не знаю как себя поведут клапана при порыве ремня ГРМ

Источник

Поделиться с друзьями