Спарка двух моторов вихрь



Спарка двух моторов вихрь

Репутация: 31
Зарегистрирован: 03.11.2009
Сообщения: 2339
Откуда: Киев

Добавлено: 26.02.2010, 14:50 Заголовок сообщения:
Пойдёт как с 8-9 лс.
_________________
Finval 510 с Ямахой 60 4т.
Лодка GRAND 360A с Хонда 10

Лучшее враг хорошего.

Вернуться к началу
БОНДЫК
Капитан морских пучин

Репутация: 32
Зарегистрирован: 13.02.2006
Сообщения: 924
Откуда: г.Герой КИЕВ

Группы

[ КЛМ »Амур» ]

Добавлено: 26.02.2010, 14:57 Заголовок сообщения:
ВинБот писал(а):
Неееееееееееееееее Лучше2Евина-60 У кого еще что еть.

Я на Амур хотел поставить две сотки Ямы и поставил бы , у меня даже танец рассчитан и по ширине и по нагрузке, но Сереги(Ser)кончился Мэрк90 , пришлось поделиться.

Вернуться к началу
ВинБот
Опытный Мичман

Репутация: 0
Зарегистрирован: 27.08.2009
Сообщения: 171
Откуда: Кременчуг

Добавлено: 26.02.2010, 17:32 Заголовок сообщения:
ТО Бондык,та я непротив,каждый по своему. как хочет,это дело сугубо личное На вопрос ТС,свое мнение я высказал,а принимает решение каждый сам,а то что Амур в космос запустить можно,так я и не спорю,а смысл?
_________________
Сбрось скорость-начни жить.
Адмиралтеец-3Д6 150 л.с.
Вернуться к началу
БОНДЫК
Капитан морских пучин

Репутация: 32
Зарегистрирован: 13.02.2006
Сообщения: 924
Откуда: г.Герой КИЕВ

Группы

[ КЛМ »Амур» ]

Добавлено: 27.02.2010, 12:02 Заголовок сообщения:
ВинБот писал(а):
ТО Бондык,та я непротив,каждый по своему. как хочет,это дело сугубо личное На вопрос ТС,свое мнение я высказал,а принимает решение каждый сам,а то что Амур в космос запустить можно,так я и не спорю, а смысл?

Я хотел это сделать ради спортивного интереса!

Вернуться к началу
ВинБот
Опытный Мичман

Репутация: 0
Зарегистрирован: 27.08.2009
Сообщения: 171
Откуда: Кременчуг

Добавлено: 28.02.2010, 8:56 Заголовок сообщения:
То Бондык Удачи
_________________
Сбрось скорость-начни жить.
Адмиралтеец-3Д6 150 л.с.
Вернуться к началу
Александр
Опытный Мичман

Репутация: 0
Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщения: 173
Откуда: Киев РОП 4.

Добавлено: 10.03.2010, 22:42 Заголовок сообщения: Re: Установка двух моторов
Таксист писал(а):
Доброе время суток!
подскажите, пожалуйста. Хочу поставить на Крымку два Вихря 25. Кто-то сталкивался? Какие особенности и трудности. Говорят, что винты должны оборачиваться один вправо, а второй влево для создания турбулентности и улучшения тяги двигателей. Действительно ли так? говорят, надо поставить на один мотор винт от Привета. Кто-то знает, где его найти (купить)?
Сколько надо ставить тросов на два мотора? Заранее, спасибо

У мнея была спарка Вихрей, причем вопреки злым нападкам, Вихрь 30 и Вихрь 25. Синхронизировать работу легко по звуку, когда обороты совпадают, они «поют» в унисон, и тахометры не обязателены. Я был очень доволен, и уже не представлял себе, как раньше ходили под одним Вихрём. Расход топлива увеличился, но не на много, всё-таки ползать под одним мотором и лететь на двух — большая разница. Ещё немаловажный фактор — Вихрь ну очень не надёжная штука и если уж обломается один мотор, то второй на «базу» дотянет. Бывало, что и оба полетят, так из двух, на крайний, собрать один можно.
Если поменять направление вращения винта, в другую сторону, повышается КПД. Но не на много.
В общем, если есть в перспективе возможность поставить импортный двигатель — это идеально. Ну а если обречены, в ближайшем будущем, ещё ходить под Вихрями, то поставив второй, не пожалеете однозначно, ибо больше плюсов, чем минусов.
Тросов нужно 6шт (рулевое не в счёт).
Кстати, валяется у меня самопальное Д/У под спарку, да и винт с обратными лопастями был.

Вернуться к началу
Диаген
Капитан наставник

Репутация: 42
Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1741
Откуда: Днепропетровск

Группы

[ КЛМ »Амур» ]
[ КЛМ »Крым» ]

Добавлено: 11.03.2010, 8:14 Заголовок сообщения: Re: Установка двух моторов
Александр писал(а):
У мнея была спарка Вихрей, причем вопреки злым нападкам, Вихрь 30 и Вихрь 25. Синхронизировать работу легко по звуку, когда обороты совпадают, они «поют» в унисон, и тахометры не обязателены.

Ещё немаловажный фактор — Вихрь ну очень не надёжная штука и если уж обломается один мотор, то второй на «базу» дотянет. Бывало, что и оба полетят, так из двух, на крайний, собрать один можно.

Если поменять направление вращения винта, в другую сторону, повышается КПД. Но не на много.

В общем, если есть в перспективе возможность поставить импортный двигатель — это идеально.

Тросов нужно 6шт (рулевое не в счёт).

Кстати, валяется у меня самопальное Д/У под спарку, да и винт с обратными лопастями был.

1. Тахометры на «Вихре» действительно не нужны, так как на штатных винтах перекрута не будет, а недокрут — замечательно, дольше протянет А вот с музыкальными данными могут быть большие проблемы. Не в звуке же дело! Надо добится ровной работы от друх моторов. Это сложнее и намного. Либо забить и ездить, как моторы могут.

2. Согласен о ненадежности, но не у всех и не так, чтобы ДВА СРАЗУ. Да и трудно себе представляю, как из 25-ки и 30-ки можно слепить один А если поломка мелкая, так не проще ли просто в ЗИПе парочку десятков нужных запчастюшек возить, чем запасной мотор на транце?

3. А это как? Тупо переставил винт и поехал? А ничего, что направление вращения вала одинаковое и всегда в одну сторону?

5. Куда столько? Два — на газ. Два на скорость. Куда еще два?

6. ДУ- хорошо, а с винтом куда? Поможете парню вращение вала поменять на втором моторе?

Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:

У меня тоже два «Нептун 23» имеется. И управление было сделано под спарку. Тоже интересно было. И работали. Была двухнедельная история со спаркой. Идея хорошая, головняка много. Теперь второй лежит на запчасти. Правда не пригождается уже лет 5. Пусть дальше лежит. Когда-нибудь в музей отдам
_________________
Финвал 500+Yamaha>70 4Т
Амур+1,5л+ПОК60
Крым+Evinrude 35 2Т
Флагман 350 НДНД+Evinrude 15 2Т
Thunder 270ТМ (ГАМНО)+Evinrude 4 2Т(2шт)
Johnson 4 2T
Evinrude 2 2Т
_____________________________________
Когда-нибудь я обязательно стану умным.

Вернуться к началу
Вовчик
Адмирал форума

Репутация: 24
Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 2440
Откуда: Киевская область пгт Гостомель

Добавлено: 11.03.2010, 8:46 Заголовок сообщения:
А вот на счёт тахометра , поспорю. Именно с помощью последнего и можна синхронизировать по об/мин, но правильно подметил, Саша Диаген, что в спарку лучше ставить два одинаковых, например две 25-ки. И винты в разы легче подобрать, по номинальным об/мин.
_________________
Бажаючий літать
Вернуться к началу
Диаген
Капитан наставник

Репутация: 42
Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1741
Откуда: Днепропетровск

Группы

[ КЛМ »Амур» ]
[ КЛМ »Крым» ]

Добавлено: 11.03.2010, 8:54 Заголовок сообщения:
Вовчик писал(а):
А вот на счёт тахометра , поспорю. Именно с помощью последнего и можна синхронизировать по об/мин

Угу, Володя, можно. Только ты после этого будешь не ходить, а заниматься синхронизацией ПЛМов по тахометрам Они, ПЛМы, постоянно разсинхронизируются почему-то И могу сказать почему. Не в холостых дело. Это настроить элементарно. А что делать с бля. ми системами управления — не знаю. То тросик какой-то заедает, то он растягивается как-то где-то. То карбы льют по разному при каждом открытии дроселя. Короче, всегда имеем +/- до 400 об/мин. Ну как тебе синхронизация? Меня замучила и я забил. А отказался от спарки по другой причине. Геморно оно, чесслово.
_________________
Финвал 500+Yamaha>70 4Т
Амур+1,5л+ПОК60
Крым+Evinrude 35 2Т
Флагман 350 НДНД+Evinrude 15 2Т
Thunder 270ТМ (ГАМНО)+Evinrude 4 2Т(2шт)
Johnson 4 2T
Evinrude 2 2Т
_____________________________________
Когда-нибудь я обязательно стану умным.

Вернуться к началу
Александр
Опытный Мичман

Репутация: 0
Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщения: 173
Откуда: Киев РОП 4.

Добавлено: 11.03.2010, 11:44 Заголовок сообщения: Re: Установка двух моторов
Диаген писал:
Цитата:
1. Тахометры на «Вихре» действительно не нужны, так как на штатных винтах перекрута не будет, а недокрут — замечательно, дольше протянет А вот с музыкальными данными могут быть большие проблемы. Не в звуке же дело! Надо добится ровной работы от друх моторов. Это сложнее и намного. Либо забить и ездить, как моторы могут.

Когда обороты совпадают, звук, точнее рёв обоих моторов сливается в унисон — не услышит только глухой. И увы, автоматически держать унисон не получится, а подрегулировать «песню» по ходу «пьесы», ручкой газа одного мотора не сложно. Если стоят 2 ОДИНАКОВЫХ мотора, с ОДИНАКОВЫМИ винтами и у них будут ОДИНАКОВЫЕ обороты, о каком перекруте, один относительно другого, может идти речь? Если идёт общий «перекрут или недокрут» у обоих или у одного в частности, то это ОЧЕНЬ ПЛОХО. Если недокручивает мотор, а опережение зажигания повернулось механически от ручки газа, это что, нормальный режим работы мотора, и он ДОЛЬШЕ ПРОТЯНЕТ. Я просто прозрел! И нафиг тогда «грузовые» винты придумали.

Цитата:
2. Согласен о ненадежности, но не у всех и не так, чтобы ДВА СРАЗУ. Да и трудно себе представляю, как из 25-ки и 30-ки можно слепить один А если поломка мелкая, так не проще ли просто в ЗИПе парочку десятков нужных запчастюшек возить, чем запасной мотор на транце?

Конечно, целый отсек с запчастюшками возил, но вот было, заклинил редуктор в одном, а во втором контакты прерывателя рассыпались, а с собой предусмотрительно не положил. Снял с 25ки контакты -поставил на 30ку и домой. Здесь речь шла вообще о двух 25 Вихрях, если помните. Но не сомневайтесь, что можно и редуктор от 25 на 30 переставить, перевернуть помпу на 180 градусов (заранее отверстия под винты креплений приготовить), и зажигание одинаковые, и коленвалы.
И ещё, второй мотор я рассматривал не как резервный, который «болтается на транце» а как второй тяговый. Топливо — как в пропасть, но за то загрузка почти пофиг, и спокоен, что дотянут домой, абы бензина хватило. Да и ещё раз повторюсь, что если учесть одно и то же расстояние, пройденное за 1час на двух моторах, и это же расстояние на одном за 2 часа, то разница спаленного топлива будет не велика. А вот скорость и запас прочности только порадует.

Цитата:
3. А это как? Тупо переставил винт и поехал? А ничего, что направление вращения вала одинаковое и всегда в одну сторону?

В Вихрях есть такое понятие, как «задний ход». Обороты одинаковые, что на задней, что на передней шестерне. Поставил винт с противоположным направлением лопастей — и врубил задний ход, а лодка двинулась вперёд.
Уже были тут споры неоднократно, поищите повнимательней. И меня стошнит вступать в очередную полемику по этому поводу. Сам не знал, но существуют редуктора Вихрей, уже переделанные, под вращение в обратную сторону. Никогда не видел и даже берут сомнения до сих пор в правдивости этой информации. Однако самопальный винт, с обратными лопастями достал и опробовал на своих моторах, но не долго — 30 минут полёта (на сколько бензина хватило). Во всяком случае редуктора не развалились.

Цитата:
5. Куда столько? Два — на газ. Два на скорость. Куда еще два?

Есть разные схемы подключения, можно реверс подключить одним тросом, а можно и двумя, обеспечив плавность и точность включения передач. У меня было 6 тросов 2 на газ, 2 на включение передней передачи и 2 на включение заднего хода.

Цитата:
6. ДУ- хорошо, а с винтом куда? Поможете парню вращение вала поменять на втором моторе?

Помогу включить задний ход.

Добавлено спустя 42 минуты 28 секунд:

А это на вопрос о тросах. Прошу обратить внимание Диагена! Пересчитайте повнимательней и подумайте, сколько нужно тросов на 2 мотора.
Конечно можно сделать более примитивную схему, как уже описывалось выше, тогда и тросов поменьше будет. Можно использовать одну рукоять газа на 2 мотора, но это уж точно никогда работать нормально не будет, а настройка очень сложная.

Вихря.jpg
Описание:
Подключение тросов Вихря
Размер файла: 108.62 KB
Просмотрено: 1379 раз(а)
Вернуться к началу
Вовчик
Адмирал форума

Репутация: 24
Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 2440
Откуда: Киевская область пгт Гостомель

Добавлено: 11.03.2010, 13:09 Заголовок сообщения:
Синхронизировать на слух, точно не выйдет разница будет. Вот у Олега сдесь на форуме, стоят два В-30 на Крым-3 , и газ на каждый мотор раздельный, и два таха , дал газ и смотришь ага один отстаёт, выровнял обороты, и все вот вам чёткая синхронизация и макс КПД. Редуктор с коническим подшпником у меня как раз стоит, для спарки и готовился, и вал хромированный. При втулке реверс быстро её стрёт, не за 30мин но достаточно. Я лишь как говорится с хорошими побуждениями. Но ставить вам, вам и ходить, делайте как считаете.
_________________
Бажаючий літать
Вернуться к началу
Александр
Опытный Мичман

Репутация: 0
Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщения: 173
Откуда: Киев РОП 4.

Добавлено: 11.03.2010, 14:07 Заголовок сообщения:
Вовчик писал(а):
Синхронизировать на слух, точно не выйдет разница будет.

Так и я о том же, имел ввиду, что рукоятки управления не стоит объединять, а управлять переключениями и газом, отдельно каждый мотор. Я говорил о том, что тахометр, для синхронизации спарки не обязателен, ну уж очень чётко слышно, когда звук их сливается в унисон, ну а тахометр отвлекает на себя внимание, приковывая глаза к панели приборов, и показания стрелок все равно идеально не совпадут. А по звуку — услышал разнобой — подтянул (отпустил) немного ручку газа, пока звук не сольётся воедино, и не отвлекаешься от управления лодкой.
Ну и ещё, по поводу винтов, вовсе не обязательно менять направление вращения оных. Когда винты вращаются в одном напрвлении, они конечно и «воруют» друг у друга воду, и это потери около 10 — 20%, но чтоб не заморачиваться, можно этим принебречь. Ряд преимуществ, установки 2го мотора, всё равно есть и их больше, чем недостатков.

Вернуться к началу
popovitch
Проворный Боцман

Репутация: 1
Зарегистрирован: 16.09.2009
Сообщения: 98
Откуда: Киев, Украина

Добавлено: 11.03.2010, 20:30 Заголовок сообщения:
Спасибо, дофига нового про вихри узнал !
Спорить ни с кем не собираюсь.
Для ПОЛНОГО управления вихря надо ТРИ штатных, заводских троса.
Настроить обороты по звуку двух моторов, абсолютный слух иметь не надо, да и точнее чем совко-вольто-амперо-тахометром .
Расстояние пройденное на двух и одном вихре на одном литре топлива, приблизительно одинаково.
Все это мое личное мнение, и опыт хождения под 25+25( 25+30 , недолго литров 400 топлива )
Вернуться к началу
Диаген
Капитан наставник

Репутация: 42
Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1741
Откуда: Днепропетровск

Группы

[ КЛМ »Амур» ]
[ КЛМ »Крым» ]

Добавлено: 12.03.2010, 9:14 Заголовок сообщения: Re: Установка двух моторов
Александр писал(а):
Если стоят 2 ОДИНАКОВЫХ мотора, с ОДИНАКОВЫМИ винтами и у них будут ОДИНАКОВЫЕ обороты, о каком перекруте, один относительно другого, может идти речь? Если идёт общий «перекрут или недокрут» у обоих или у одного в частности, то это ОЧЕНЬ ПЛОХО. Если недокручивает мотор, а опережение зажигания повернулось механически от ручки газа, это что, нормальный режим работы мотора, и он ДОЛЬШЕ ПРОТЯНЕТ.

Конечно, целый отсек с запчастюшками возил, но вот было, заклинил редуктор в одном, а во втором контакты прерывателя рассыпались, а с собой предусмотрительно не положил. Снял с 25ки контакты -поставил на 30ку и домой. Здесь речь шла вообще о двух 25 Вихрях, если помните. Но не сомневайтесь, что можно и редуктор от 25 на 30 переставить, перевернуть помпу на 180 градусов (заранее отверстия под винты креплений приготовить), и зажигание одинаковые, и коленвалы.
И ещё, второй мотор я рассматривал не как резервный, который «болтается на транце» а как второй тяговый. Топливо — как в пропасть, но за то загрузка почти пофиг, и спокоен, что дотянут домой, абы бензина хватило. Да и ещё раз повторюсь, что если учесть одно и то же расстояние, пройденное за 1час на двух моторах, и это же расстояние на одном за 2 часа, то разница спаленного топлива будет не велика. А вот скорость и запас прочности только порадует.

В Вихрях есть такое понятие, как «задний ход». Обороты одинаковые, что на задней, что на передней шестерне. Поставил винт с противоположным направлением лопастей — и врубил задний ход, а лодка двинулась вперёд.
Сам не знал, но существуют редуктора Вихрей, уже переделанные, под вращение в обратную сторону. Никогда не видел и даже берут сомнения до сих пор в правдивости этой информации. Однако самопальный винт, с обратными лопастями достал и опробовал на своих моторах, но не долго — 30 минут полёта (на сколько бензина хватило). Во всяком случае редуктора не развалились.

Есть разные схемы подключения, можно реверс подключить одним тросом, а можно и двумя, обеспечив плавность и точность включения передач. У меня было 6 тросов 2 на газ, 2 на включение передней передачи и 2 на включение заднего хода.

А это на вопрос о тросах. Прошу обратить внимание Диагена! Пересчитайте повнимательней и подумайте, сколько нужно тросов на 2 мотора.
Конечно можно сделать более примитивную схему, как уже описывалось выше, тогда и тросов поменьше будет. Можно использовать одну рукоять газа на 2 мотора, но это уж точно никогда работать нормально не будет, а настройка очень сложная.

Извиняюсь, что полемику затеял и долго не отзывался. Немножко житейские дела отвлекли
Саш. Мы с Вами говорили о Вашем комплекте. Где моторы не одинаковы. И я говорил о том, что не провернулось зажигание. А о том, что бОльший мотор будут работать на более низких оборотах, НЕДОКРУЧИВАЯ до максимальных. Попросту, на 3\4 газа. Ему что, от этого хуже будет? Почему на 3/4? Чтобы толкали ОДИНАКОВО с меньшим.

Нда. Бывает и такое. Кстати, обратите внимание на «заклинил редуктор». Ниже вернусь к этому.
По поводу расхода можно много спорить. Но ДВЕ ноги в воде и обе не из самых удачных. Да и ОБА этих мотора не самые экономичные. А уж про час на двух и два часа хода на одном — тоже думается перебор.

Есть задний ход. 100% есть Только вопросы его надежности вызывают большое сомнение. Особенно, если учесть слабость редукторов. Не говоря уже о простых сальниках гребного вала, которые тоже нужно менять. Ибо и посадочное прирабатыевается и сама резина привыкла вращаться в другую сторону. Эмульсия в редукторе кому нужна? Если успеет появиться до поломки вала.
Нет заводских редукторов переделанных под обратное вращение. Может кто-то «поженил» редуктор от «Привет 22» с башкой от «Вихрь М»? Или просто удачно смог сделать. Кстати и винт от «Привет 22» наверняка был. Или тоже, кто-то делал именно под спарку и сам. Вам повезло, что только пол часа прошли Иначе.

Есть. Не буду спорить. Всегда стараешься сделать чем проще — тем надежнее. Практика подсказывает, что все усложнения и более тонкие настройки — много головняка и ремонта потом. Может и не прав в этом. Мое ИМХО, не догма

Обратил. Ну нагородили огород. Который мало кто у себя реализововать будет. Ибо ни комплектов, ни желания связываться с таким «командером» ни у кого нет Может и лучше так, но точно не проще. А насчет настройки и так работающих кое-как моторов — вообще сложный разговор. Обычно более-менее добился и уже рад.

Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:

Александр писал(а):
Ну и ещё, по поводу винтов, вовсе не обязательно менять направление вращения оных. Когда винты вращаются в одном направлении, они конечно и «воруют» друг у друга воду, и это потери около 10 — 20%, но чтоб не заморачиваться, можно этим принебречь. Ряд преимуществ, установки 2го мотора, всё равно есть и их больше, чем недостатков.

Можно и не менять направление. Но! К этим процентам надо бы еще добавить потери на сопротивление второй ноги в воде. Да и вес второго на транце+бензин к нему же. Конечно, когда лодка ВСЕГДА сильно загружена и вариантов других нет, то имеет смысл. А если речь в прибавке скорости на 5-8 км/ч, то фигня на самом деле.

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

popovitch писал(а):
Спасибо, дофига нового про вихри узнал !
Расстояние пройденное на двух и одном вихре на одном литре топлива, приблизительно одинаково.

«Ну ты это. заходи если шо»(с)

Неправда. Разница в полтора раза где-то.
_________________
Финвал 500+Yamaha>70 4Т
Амур+1,5л+ПОК60
Крым+Evinrude 35 2Т
Флагман 350 НДНД+Evinrude 15 2Т
Thunder 270ТМ (ГАМНО)+Evinrude 4 2Т(2шт)
Johnson 4 2T
Evinrude 2 2Т
_____________________________________
Когда-нибудь я обязательно стану умным.

Вернуться к началу
Александр
Опытный Мичман

Репутация: 0
Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщения: 173
Откуда: Киев РОП 4.

Источник

Читайте также:  Мотор тестер для начинающего
Поделиться с друзьями